Высший мотив к приобретению добродетелей, украшению себя ими – это подражание Христу по любви к Нему, потому что Он первый возлюбил нас» ( Кол.3:13 ). «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» ( Кол.3:14 ), любовь есть первая и главная заповедь в христианстве и вернейший путь к высшему духовному совершенству, к Богоуподоблению ( Мф.5:48 ). Не случайно она названа Апостолом после всех добродетелей, так как совершенная любовь есть дар Божий, который в полноте дается как венец, или награда за добродетельную жизнь. Это самая красивая одежда души, которая надевается поверх всех, по которой и узнает мир о Христе ( Ин.13:35 ). Необходимое условие совершенствования есть вселение «мира Божия» ( Кол.3:15 ) в сердцах верующих, ибо без него невозможна ни молитва , ни иная какая добродетель. Апостол указал также и средства возрастания в христианской жизни: изучение Слова Божия, взаимная молитва , песнопение, наставление друг другу и совершение добрых дел во славу Божию ( Кол.3:16–17 ). 2. Наставления относительно семейной жизни (Кол.3:18–21) Семейные и социальные отношении между людьми, по ап. Павлу, определяются осознанием возрожденности и обновления во Христе. Семья как малая Церковь – есть образ отношения Христа и Церкви: муж – образ Христа, а жена – образ Церкви (см. Еф.5:23–24 ). Как Церковь – тело Христово и слава Его – повинуется Ему, как Главе ( Кол.1:24 ) и своему Спасителю, так и жена – слава мужа ( 1Кор.11:7 ) – обязана повиноваться мужу как образу Христа и своему главе ( Еф.5:23 ). Исходя из этого, ап. Павел и внушает женам повиноваться своим мужьям «в Господе», потому что это соответствует закону Божию, т. е. повиновение мужу не должно ограничивать служения жены Господу ( Деян.4:19 ). Мужей Апостол увещает любить своих жен и быть к ним снисходительными, а не суровыми. Любимая мужем жена будет и повиноваться мужу, не из страха, а тоже из любви; муж же, в свою очередь, будет кроток с ней. Свт. Иоанн Златоуст говорит об этом так: «муж, ты имеешь нужную власть по природе; имей же и союз по любви. Любить есть дело мужей, а уступать – дело жен» (еп. Никанор. Толк. Апостол, ч. III, стр. 538).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

П. ( O " Brien. 2010. С. 397), должен быть скорректирован в том отношении, что в Кол 3. 4 речь может идти о парусии. Кроме того, в К. П. есть еще одно высказывание, к-рое может быть интерпретировано в эсхатологическом смысле: гнев Божий, грядущий «на сынов противления» (Кол 3. 6), вероятно, следует понимать как воздаяние в конце времен (во всяком случае К. П. не дает оснований для др. прочтения этой фразы, напр. в смысле бедствия, политической катастрофы или воздаяния при жизни). Менее вероятно, но допустимо эсхатологическое прочтение Кол 1. 22, 28 («[чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою… чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»). О " Брайен стремится опровергнуть «эсхатологический» довод против авторства ап. Павла тем обстоятельством, что в общепризнанных Посланиях ап. Павла «эсхатолическая мотивация» не имеет «доминирующего характера», равно как и в К. П. она присутствует, но ей не отведена центральная роль. В полемике со сторонниками колосского учения придается значение только той духовной реальности, которая открылась уверовавшим. Экклезиология К. П. приобретает мистическое измерение, отличающее его (наряду с Ефесянам Посланием) в этом отношении от Посланий ап. Павла, признаваемых большинством исследователей несомненно подлинными. Во вводном разделе К. П. говорится о «тайне» Божией, «сокрытой от веков и родов». Эта тайна открыта «святым», и в ней заключено «богатство славы» для язычников. Она отождествляется со словом Божиим, проповеданным апостолом (Кол 1. 25-26). Ее содержание остается нераскрытым, однако из контекста можно заключить, что речь идет о призвании язычников в Церковь. Люди, бывшие прежде «отчужденными и врагами» (как автор называет своих адресатов, Кол 1. 21), стали частью Тела Христова, «которое есть Церковь» (Кол 1. 24). Подобные мистические идеи (однако без явной космологической перспективы) выражены в Послании к Ефесянам. Призвание язычников описывается в Еф 3. 2-6 как тайна Божия домостроительства; К.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

89;) в сочетании с указаниями на активное участие всех членов общины в проповеди и богослужении (Кол 3. 16) скорее соответствует реалиям первых десятилетий истории христианства, чем более позднему времени. В целом вопрос об авторе К. П. в наст. время не имеет убедительного решения. Однако мн. исследователи отмечают, что по совокупности особенностей К. П. в равной степени отличается как от ранних или бесспорных Посланий ап. Павла, так и от т. н. Пастырских Посланий. При этом, как замечают отдельные комментаторы, по способу изложения основных богословских идей К. П. занимает промежуточное положение между этими группами новозаветных текстов, т. о. являясь либо позднейшим из сохранившихся сочинений самого апостола, либо наиболее ранним из новозаветных текстов, созданных его последователями ( Lohse. 1968. S. 166. Anm. 18; Pokorn ý . 1987. S. 4; Dunn. 1996. P. 19). Место создания К. П. и его датировка Вопрос о месте и времени написания К. П.- в том случае, если считать его автором ап. Павла,- решается на основе сведений, которые содержатся в его Посланиях и в Деяниях св. апостолов. Основой реконструкции являются упомянутые в К. П. обстоятельства, сопутствовавшие его написанию. Так, автор неоднократно замечает, что находится в заключении (Кол 4. 3, 10, 18; ср.: 1. 24). О положении дел в колосской общине он узнал от пришедшего из Колосс Епафраса (Кол 1. 7-8). Доставить Послание в Колоссы должны Тихик и Онисим (Кол 4. 7-9). В числе сотрудников апостола упоминаются также Аристарх, Иисус, «прозываемый Иустом», Лука, «врач возлюбленный», Димас и Марк, «племянник Варнавы» (Кол 4. 7-14). Особым образом, как соавтор Послания, упомянут Тимофей (Кол 1. 1). Ап. Павел в Кесарии объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, его сестры Береники и проконсула Феста. 1875 г. Худож. В. И. Суриков (ГТГ) Ап. Павел в Кесарии объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, его сестры Береники и проконсула Феста. 1875 г. Худож. В. И. Суриков (ГТГ) В большей или меньшей степени эти же обстоятельства характеризуют ситуацию написания ряда др.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Здесь Ап. говорит, что подробности о его положении в Риме сообщат Колоссянам Тихик (см. Деян 20:4 ) и Онисим, житель Колосс, приходивший в Рим к Павлу (о нем см. посл. к Филимону). Они должны оба сообщить Колоссянам и о всем «здешнем», т. е. о состоянии церкви в Риме. Впрочем «утешать» Колоссян должен только Тихик, как человек более окрепший в вере (Онисим был только недавно обращен). Кол.4:10 .  Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его), Кол.4:11 .  также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных; они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою. Кол.4:12 .  Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Кол.4:13 .  Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. Кол.4:14 .  Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. Приветствия Колоссянам Ап. передает от своего добровольного товарища по заключению в узах Аристарха (см. Деян 20:4 ), от Марка, племянника Варнавы, о котором Колоссяне получили было от Апостола какие-то предписания (вероятно, запрещение этому, не твердому в своем деле, проповеднику дальнейшей общественной деятельности – см. Деян 15:37, 38 ), но которого теперь Ап. велит принять (это, конечно, был евангелист Марк. См. введение в Евангелие от Марка). Затем следуют приветствия от Иисуса Иуста, вероятно римского Иудея, которого церковное предание отождествляет с Иосифом Варсавою, носившим также имя Иуста ( Деян 1:23 ). Эти три лица были Иудеи по происхождению. Далее идут приветствия от христиан из язычников – именно от Епафраса (ср. Кол.1 ), который так любит своих сограждан – Колоссян, что постоянно молится о их нравственном усовершенствовании (чтобы они были вполне убеждены в истине открытой им воли Божией – по-русски: «исполнены всем, что угодно Богу») – И заботу – это слово лишнее: в греч. находится только одно слово ζλος – ревность. – О «Луке» – см. введение в Ев. от Луки. – «Димас» – вероятно, сокращение имени Димитрий (см. о нем 2Тим 4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В этическом разделе христология становится основанием нравственного учения. Излагая это учение, автор использует несколько схем, выстроенных им в полемическом разделе. 1) Христиане мертвы для мира. В полемическом разделе это положение должно было показать, что христиане не имеют нужды в учении, концентрирующемся на материальной стороне жизни, для них уже не имеют значения категории ритуальной «чистоты/нечистоты», на к-рых строится значительная часть ветхозаветных постановлений. В этическом разделе это положение раскрыто в более характерной для ап. Павла манере: христиане должны оставить дела мира сего и умертвить свои «члены, которые на земле», т. е. прекратить действие плотских страстей. При этом оппозиция «умирание/воскресение» усложняется: говоря о жизни со Христом, автор вводит противопоставление «явное/неявное». Христос, Который есть жизнь христиан (Кол 3. 4), сейчас сокрыт от мира, подобным образом и жизнь христиан «сокрыта со Христом в Боге». Так автор переходит ко 2-му богословскому топосу, раскрытому в полемическом разделе. 2) Христиане воскресли со Христом. Данн проводит параллель между тем, как в К. П. раскрывается идея умирания и воскресения со Христом, и тем, как происходит переход от полемической части Послания к этической. В Кол 2. 20, по его выражению, получила развитие «нижняя сторона» (англ. lower side) Кол 2. 12 (т. е. если в Кол 2. 12 речь идет об умирании и о воскресении со Христом, то в Кол 2. 20 - только об идее умирания со Христом). Эта «сторона» непосредственно связана с критикой «колосской философии» (христиане умерли именно для тех реалий, к которым их приводило ложное учение). Этический раздел К. П. открывается экспликацией «верхней стороны» Кол 2. 12 - призывом искать «горнего» и помышлять о «горнем». Подобно тому как проповедь о Кресте без проповеди о воскресении еще не будет Евангелием, отказ от ложного учения не будет иметь смысла без понимания того, как подобает жить христианину. И если отказ от «колосской философии» соотносится автором с умиранием для стихий мира, то с воскресением он соотносит нравственно совершенную жизнь ( Dunn. 1996. P. 202-203).

http://pravenc.ru/text/1841792.html

в) все, в том числе и колоссяне, примирились с Богом в Теле Христа (Церкви), чтобы предстать пред Богом непорочными. Павел – служитель Церкви по домостройтельству Божию, страдающий за Христа и возвещающий «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым... чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» ( Кол. 1:21 – 29 ) 2. Осуждение ложных представлений о Христе а) о зарождающемся гностицизме, связанном как с греческими философскими спекуляциями, так и с влияниями восточного мистицизма и дуализма: «философия и пустое обольщение, по преданию человеческому, по стихиям мира». Противопоставление данного учения Божественной полноте Христа, Его духовному обрезанию, Его спасительному делу. О «погребении в Крещении и совоскресении», об «истреблении рукописания и пригвождении его ко Кресту», о торжестве Христа над бесплотными силами ( Кол. 2:1 – 15 ) б) зарождающийся гностицизм и иудейская традиция: о ненужности соблюдения ветхозаветных иудейских обрядов (суббота, праздники, новомесячия), являющихся лишь тенью того, что исполнилось в Церкви – Теле Христовом ( Кол. 2:16 – 17 ) в) ангелология и стериология гностицизма. Поклонение ангелам, аскетика без Христа, «самовольное служение, смиренномудрие и изнурение тела» отдаляют от Христа, возвращая людей к «стихиям мира» ( Кол. 2:18 – 23 , найти и прокомментировать связь с Гал.) (см. приложение 1), так как Он – «Глава, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» 3. Практические указания: разные стороны христианской жизни а) богословская и духовная основа христианской жизни: смерть во Христе и скрытая в Нем жизнь ( Кол. 3:1 – 4 ) б) прежняя языческая жизнь и новая христианская святая жизнь: учение о христианской этике как о новой жизни во Христе. Восстановление помраченного грехом Образа Божьего: совлечение ветхого человека и облечение в нового, «который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Любовь – совокупность совершенства. Все – «во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Кол. 3:5 – 17 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как мог Господь обновить природу человека (в непорочном зачатии Девы), еще не приняв эту природу? А если мог обновить до Своего воплощения благодатью и всемогуществом, то зачем было Ему воплощаться? Если очищение Девы от первородного греха возможно в самом акте воплощения, то зачем его относить к моменту зачатия? Естественно, что Пресвятую Деву очистил от первородного греха самый момент воплощения, вселения в Нее Бога. При облечении Христа в Ее природу, Она Сама облеклась в Него и очистилась первая из людей от первородного греха, а за Нею уже потом прочие люди по благодати крещения. «Но когда Христос прошел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поскольку Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы» (Св. Григорий Богослов , «Похвала девству»). Если Господь освятил природу Девы в самом зачатии, то и Он воспринял уже святую природу, не обычную, не твою и не мою, и ничью из наших, а потому и никого и не спас, ничьей природы не обновил, ничьего первородного греха не очистил. Это была уже не общечеловеческая природа, а особенная природа, уже спасенного, притом, только одного человеческого существа – Девы Марии. Зачем спасать уже спасенную? И как в обновленной обновлять необновленных? Если «непорочное зачатие» Девы ставило Ее в невозможность согрешить, и Она невольно осталась чистою, то Ее механическая праведность не заслуживает и славы. Если же это зачатие ничего такого не вносит в природу Девы и очищение от первородного греха и полноту обновления Она получает от Спасителя в момент воплощения Его, то непорочное зачатие отпадает за совершенной ненадобностью. Зачатие Пресвятой Девы Анною не было делом Духа Святого; и хотя естественные силы престарелых и всегда бездетных родителей получили укрепление от Бога для рождения Девы, но это были только естественные силы, как и у всех здоровых и сильных людей, а потому не без греховного повреждения таковых людей. Только Тот, Кто не был зачат обычным образом («не от хотения плоти, не от хотения мужа», Ин.1:13 ), Тот и не имел греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

3) Относительно Ивы и его послания в указе говорилось: просим также сделать исследование и о нечестивом послании, которое написал Ива к Марию Персу. И так как некоторые дерзают утверждать , что послание это, содержащее нечестие, принято и св. Халкидонским собором, то просим вас сличить то, что сказано этим св. собором в определениях его, изложенных в защиту веры, и то, что содержится в нечестивом послании, чтобы всесторонне доказать справедливое, а нечестивое осудить (Д. V. 35–37). Указ сделался программою и руководящею нитью в деяниях собора. Так как в указе прежде всего предписывалось сделать рассмотрение нечестия Феодора, то собор, по своем открытии, тотчас и занимается этим делом. Из многочисленных сочинений Феодора извлечено было и прочитано множество мест, которые ясно свидетельствовали, что Феодорово учение в сущности было учением Нестория, которое осуждено было на III Вселенском соборе. Неправославные мнения Феодора собор назвал «сокровищами нечестия» (Д. V. 102). Главные заблуждения Феодора касались учения о двух естествах во Христе и образе их соединения. Вот эти заблуждения, открытые и изобличенные собором: 1) от Пресвятой Девы Марии родился не Бог, но человек. «Мы не должны думать, говорит Феодор, что от Девы родился Бог . Говорить, что Бог родился от Марии – безумие, ибо это не иное что, как утверждать, что сам Бог родился от семени Давидова из существа Девы и в ней был зачат; так как то, что от семени Давидова и из существа Девы, находилось во чреве матери и зачатое наитием Св. Духа родилось от Девы; да престанут поэтому говорить нам, что Бог от Бога и единосущный Отцу родился от Девы. Не божеское естество родилось от Девы, а родился от Девы тот, кто произошел из существа Девы (человек). Не Бог-Слово родился от Марии, родился же от Марии тот, кто от семени Давидова» (Д. V. 60–61). 2) Бог Слово не рождался от Марии Девы, Он только присутствовал в человеке Иисусе при Его рождении и во время остальной жизни Его. Феодор говорит: «тотчас же при самом зачатии в человеке Иисусе начал быть Бог Слово; ибо присутствовал в нем не только во время вознесения на небо, но и при воскресении из мертвых, именно как воскрешающий Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

История римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Девы собственно начинается с корвейского аббата Радберта Пасхазия (в IX-м веке). Он первый стал говорить об отсутствии в Пресвятой Деве первородного греха, – но эту безгрешность он приписывал не зачатию, а только рождению Ее 34 . Затем, в XII веке стал распространяться в некоторых областях западной церкви (главным образом в лионской церкви) обычай празднества зачатия Пресвятой Девы. Установление этого обычая принадлежит латинскому духовенству, которое вводило новый праздник своим собственным авторитетом, не испрашивая на то позволения папы. Такое обстоятельство объясняется противодействием духовенства реформе папы Григория VII-ro, устанавливавшей безбрачие духовенства 35 , а также противодействием неправильным средневековым взглядам на брак христианский, унижавшим его значение, – взглядам, благодаря которым утвердился целибат латинского духовенства. В XV-м веке празднество зачатия Святой Девы было введено и в Риме и утверждено папой Сикстом IV-м, который первый из всех пап обратил свое внимание на учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы. Теоретическое развитие и обоснование этого учения относится к XIII-XV векам; в это время ревностными поборниками учения о непорочном зачатии Пресвятой Девы были монахи ордена Францисканского в их борьбе с доминиканцами. Особенно сильным защитником этого учения явился Дунс Скотт, он первый дал теоретическое обоснование этому учению; по его мнению, душа Святой Девы была непосредственно создана Богом, а не произошла от родителей путем естественного рождения; искупление по отношению к Пресвятой Деве состояло в предохранении Ее души от первородного греха. Но между учеными латинскими богословами было не мало и горячих противников этого учения, таковы были: Бернард Клервосский, Альберт Великий, Фома Аквинат и другие; все они старались научно опровергнуть учение о непорочном зачатии. В XV-м веке учение это было предметом рассуждений на соборе Базельском (в 1433), который одобрительно отнесся к нему (учению) и утвердил празднование зачатия Святой Девы. Наконец, в нынешнем XIX-м столетии развитие учения о непорочном зачатии Пресвятой Девы закончилось. Именно это учение, находившееся до сих пор в качестве мнения и частного учения, по определению и буллой папы Пия IX-ro (8-го декабря 1854 года) было признано учением богооткровенным и возведено на степень догмата, общеобязательного для каждого христианина 36 . Несообразность римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Девы с некоторыми основными христианскими догматами

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obl...

Слава Богу Слава Господу Иисусу Христу Слава Божьей Матери а вы все всего лишь их дети - люди вас я простить не могу Господи наставь на путь Божьей Любви Во Имя Пресвятой Богородицы Пречистой Пресвятой Божьей Матери Девы Марии Господи помогай тем кто помогает мне и моей маме 2018/12/09, 21:06:37 Господи помоги Сергию в его семье дай здоровье спаси защити Во Имя Пресвятой Богородицы Пречистой Пресвятой Божьей Матери Девы Марии 2018/12/09, 21:05:47 Господи помоги Иерануи и её детям спаси защити Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пресвятой Богородицы Пречистой Девы Марии 2018/12/09, 21:04:42 Господи помоги мне все мои дела вопросы реши пожалуйста защити меня и тех кто мне помогает Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Божьей Матери Пречистой Девы Марии 2018/12/08, 16:16:40 Господи помоги мне моих начинания завершить и другие начать и завершить и защити мои замыслы от отвлечения врагами завистливыми прикончи всех врагов задуманное. Господи помоги мне Во Имя Пресвятой Богородицы Пречистой Девы Марии Пресвятой Божьей Матери 2018/12/06, 20:47:17 Господи, люди научились писать, чтобы стать нерадивыми чиновниками - убери их всех отучи спаси нас от чиновников всяких защити 2018/12/06, 11:14:59 Господи прости защити Во Имя Пресвятой Девы Марии Пречистой Божьей Матери Пресвятой Богородицы нашей 2018/12/03, 10:57:53 Господи век веков защити нас и спаси Сергея от заклятых кадастровых инженеров ничего не нужно будь эти инженеры прокляты прокляты прокляты за все их кадастровые планы Господи освободи нас от все заклятий гипнозов завистливых до денег и добра защити нас от Александры спаси защити меня и мою маму Во Имя Пресвятой Пречистой Девы Марии Пресвятой Богородицы 2018/12/02, 13:27:57 Врачевания духом награди Невская исцели Во Имя Пресвятой богородицы Девы Марии Пречистой Божьей Матери Господи 2018/12/02, 13:26:22 Господи вразуми Маргариту и Сергея стать почетными людьми и не уведи от них врагов дела и хитрости сатана убери всех чертей злом пышущих людей крестом накрой врагов убери туда откуда не возвращаются враги и пропади они пропадом будь прокляты Землей все в Туапсе за все слезы моей мамы Господи прости нас и защити Во Имя Пресвятой Девы Марии Пречистой Богородицы

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010