Да, лично я считаю, что объективно наш уровень достатка высочайший. И, несмотря на замечания коллеги, считаю себя христианином. Повторюсь, если говорить о достатке как биологической характеристике, то, несомненно, мы живем в обществе небывалого богатства. Но эта доска нашей бочки – не самая короткая. И спорить о ее длине, на мой взгляд, бессмысленно – не через нее утекает вода. Кроме доски «объективного достатка», есть соседняя, которую я назову «не хуже, чем у соседа». И очень часто именно эту доску путают с предыдущей. И часто ради этой доски люди гробят себя на работе. А уж конкретная задача может быть самой разной: чьи-то соседи сами выбились из сил, но купили ребенку вторую куртку вместо порванной. А кто-то второй айфон вместо потерянного. Или новую “Ладу”/”Рено”/”Мерседес”. И, увы, по сравнению с соседями всегда будут проигрывать те, кто несет на себе большую социальную нагрузку, – матери-одиночки, многодетные семьи, родители особенных детей и многие-многие другие. Что толку оценивать их объективный достаток, если они чувствуют себя бедняками в «нормальном» обществе? Но, самое важное для меня заключается в том, что и доска «не хуже, чем у соседа», зачастую не самая короткая. Как пелось в одном советском фильме: «Сбылась мечта, я знатна и богата. А где же счастье, нет его и нет. Ведь я была счастливее когда-то, Когда плясала я за горсть монет». Легко списать все на богатство и всю жизнь пытаться с трудом его добиться. Но редко это принесет счастье. Даже если удастся доказать, что мы успешнее соседей и наши дети окончили хорошие вузы, нашли достойную работу и нарожали кучу детей. А какие доски самые короткие? У каждого они будут свои. Одному не хватает поддержки близких людей. Другой не может отпустить свое прошлое, и продолжает жить в нем. Третьему нужно понимание, зачем Бог послал его в этот мир. Четвертый вроде все понимает, но не может довериться Богу и пойти вперед. Ситуации бывают совершенно разные, но я вижу, что очень часто в борьбе за материальное (будь то достаток, или посты, или длина юбки в храме), люди сражаются за доски, длина которых сегодня совсем не повлияет на их счастье. Да, может быть, завтра ситуация изменится и придется сосредоточиться на материальных вопросах. Но мы так много о них спорим сегодня, когда вода утекает совсем в другом месте.

http://blog.predanie.ru/article/o-schast...

Есть у апостола Павла в письмах место, где он перечисляет свойства любви. Независимо от того верите вы в Бога или нет, атеист вы или мусульманин, кто бы вы ни были, я бы обязательно прочитал эти строки апостола, потому что в них подлинная жизненная мудрость. Попробуйте приложить к себе, к своему умению и неумению любить, и вы поймете, что это очень сложно. Но очень и очень хорошо. – Вы говорите, что не нам судить, достойны ли мы любви или недостойны. Вы считаете, что не все люди достойны любви? – С чьей позиции? Парадокс в том, что каждый человек любви достоин – по крайней мере, с позиции Божеской. И если в Евангелии сказано, что надо любить даже врагов, то ясно, что достоин каждый. Иное дело, сами-то мы, со своей собственной позиции – зачастую спорим с этим. Мы имеем «объективные» причины, чтобы к конкретному человеку относиться очень плохо. Мы о нем говорим, что он такой-сякой, он делает это, делает то. А быть может, именно такой человек особенно нуждается в любви, сострадании! С точки зрения Бога, каждый достоин. Иное дело – о себе самом не надо рассуждать: «я достоин» или «я не достоин». Нужно просто понимать, что это – чудо. И это чудо ещё надо уметь ценить. Мы очень часто не ценим любовь родителей. Потому что вот – мать. Ну и что? Подумаешь… А кто же еще будет за тебя волноваться, что ты за полночь не дома? Кто, кроме твоего папы, будет переживать, с каким дуралеем ты, дочка, связала свою жизнь? Родители – люди нудные, иногда очень непонятливые, на первый взгляд, люди, но они очень неравнодушны. Они «пилят», но, возможно, именно потому, что они тебя любят. И возможно, возникнет ситуация в жизни, когда вдруг пожалеешь, что нет рядом ни одного такого человека. И тогда только поймешь, что это было очень важно, чтобы кто-то пристрастно, ревниво пытался оберегать тебя, был внимателен к твоей жизни, пытался помочь. Может быть, неумело, при всех сложностях, которые в любой семье возникают. Надо понимать, что даже родительская любовь – дар. Мы же знаем, что есть дети без родителей, которых бросили и они одни теперь. Надо понимать, что любовь мужа или жены – дар. Даже любовь маленького ребёнка к родителю – дар и чудо.

http://azbyka.ru/semya/vladimir-gurbolik...

Знаю выражение «ябеде первый кнут». В Штатах – наоборот, считается гражданским долгом своевременно сообщить в нужную инстанцию о соседе, который припарковался неправильно, который вовремя не подстриг траву у своего дома… И такое воспитание не только со школьной скамьи, а начинается еще из детских садов. Дети дошкольного и школьного возраста должны сообщать обо всём воспитателю или педагогу. Любые мелочи: кто списал, кто не подготовился к презентации, кто кого и как обозвал, и список можно бесконечно продолжать. Мы до сих пор с мамой спорим на эту тему, она на Родине работала тоже учителем. Она мне много показывала такие фильмы, как «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Приключения электроника». Там есть сцены с ябедами и показано отношение к таким в коллективах. Мне это непонятно. Для меня, как педагога, важны такие рассказы детей, я в курсе всех событий, происшествий, всех мелочей, знаю, где и как предотвратить что-то. Да, один пожаловался, что его друг обидел младшую сестру, а что в этом плохого? Я с мальчиком поговорила и мы обсудили всё. Или подружка рассказала, что девочка из интернета берёт презентацию. Значит, она не понимает материал и ей надо помочь, или она не хочет трудиться, что ещё хуже. Называйте это, как хотите, а я считаю, что такая система воспитания формирует гражданскую позицию, беспокойство за свою и чужую безопасность» У нас другое отношение к ябедам. Познакомилась с одной мамой 3-классника. Она очень переживала за сына: «Мой ребенок жалуется в школе и дома на всех и на всё. Такое было в садике, но меня успокаивали: для маленьких детей это норма. А сейчас его доносы, ябедничество раздражают учителя. Сын поднимает руку, но не на вопрос отвечает, а описывает, как ребята пугали кошку, потом дразнили девочку. Я в курсе, кто в буфете без очереди булочки покупает, портфель прячет у соседки по парте, толкается и плюется на перемене…Беспокоюсь за ребёнка. Его уже дразнят ябеда-корябеда. Объясняла ему, что так делать нельзя, с ним дружить никто не будет.

http://radonezh.ru/2019/10/11/yabeda-u-n...

В школе же учат: «Эмбрион – человеческий организм на ранней стадии развития». Мы что, все двоечники? Правильней будет перестать потакать чужой глупости и необразованности. Если взрослый человек не знает, что жизнь начинается с момента зачатия, его нужно оставлять на второй год в 9-м классе средней школы. По простой причине: «двойка» по биологии. Именно на школьных уроках дается определение: «Эмбрион – человеческий организм на ранней стадии развития». А никакая не «часть тела женщины». И «лечить» абортом от эмбриона никого не надо: это не болезнь. Не знающий этого – двоечник, а не достойный оппонент, имеющий «точку зрения». Мы же не спорим о математике с тем, кто в десяти цифрах путается и таблицу умножения не осилил. В схожей сфере – вопросах веры и неверия – приведем слова профессора Манчестерского университета Ф.Ф. Брюса: «Никому не возбраняется играть в теорию мифичности Христа, но занимающиеся этим противоречат историческим свидетельствам. Для непредубежденного специалиста существование Христа столь же несомненно, как Юлия Цезаря. Теории “мифа о Христе” распространяются людьми, от истории далекими». Иными словами, у сомневающихся в существовании (историчности) Христа проблемы не с верой. У них проблемы с образованностью. Так сложилось, что не читали они никогда Корнелия Тацита, Лукиана из Самосаты, Иосифа Флавия, Плиния Младшего. А возможно, и не знают о существовании римских историков. Римляне ведь были яростными врагами этой новой и непонятной для них веры. Они бросали христиан в тюрьмы, пытали их, отдавали на растерзание диким зверям, рубили головы. Но даже этим убежденным врагам не хватало ни наглости, ни глупости говорить, что Христа не было. У сегодняшних «двоечников» по истории и биологии – и того, и другого с избытком. Многое меняется на наших глазах. В каждой епархии созданы (или создаются) центры кризисной помощи беременным женщинам, оказавшимся в сложной ситуации. Активно работает в информационном пространстве сообщество «Врачи против абортов» и схожие объединения людей, выступающие за жизнь и против смерти. И хочется верить, что все мы станем свидетелями возвращения к нормальности. Для начала – к исключению абортов из системы ОМС. А затем, Бог даст, и к окончательному их запрету.

http://pravoslavie.ru/114665.html

Теософы делают отсюда выводы совсем другие, и в индуизме идея эта широко распространёна: Божество непознаваемо, и каждый создаёт своё представление на основании узкого, слепого опыта. Но я хотел бы сказать об ином видении: слепые ощупывают, и у них создаётся ложный опыт, ибо они не видят. А если бы кто увидел? Тот, у которого есть глаза? Хорошо, когда человек прозрел и увидел, а если этого зрения нет? А если слепцы собираются вместе и начинают дискутировать, кто же такой слон? Ведь все они имеют реальный опыт переживания этого. Кто же из них прав? Сложить всё вместе? Все равно ничего не получится – сложить пальму со змеёй – такой реальности можно лишь улыбнуться. Когда-то христианство было единой религией, сейчас мы даже не знаем, сколько конфессий. В Америке я как-то сказал: «У вас их десятки» — мне ответили: «Ошибаетесь, профессор: их сотни». Каждый из нас убеждён в своём понимании истинности христианства, в понимании Библии. Возникает тот же вопрос, что был перед слепцами: а по какому критерию можно судить? Кто из нас прав, и как найти то целостное видение данного объекта, о котором мы все рассуждаем, часто спорим, порой возгорается неприязнь друг к другу? Одна Библия? – Да. Одна Библия? – Нет: столько, сколько конфессий. Тем и отличаются наши направления, что каждый имеет своё видение Священного Писания, своё понимание конкретных мест Писания. Часто споры об этом бывают лишены здоровой почвы. Где критерии правильного понимания? Только разрешив этот вопрос, мы смогли бы попытаться создать целостную картину того, что мы именуем Священным Писанием, что мы понимаем под христианством. Чем характеризуется Православие в данном случае? Православие отвечает следующим образом на этот вопрос: кто лучше всех мог понять писания апостольские? – Наверное, ученики апостольские. Они были преемниками и по человечеству – общались с ними, и по духу, ибо в крещении, как мы читаем в Деяниях, тут же принимали особые дары Святого Духа, которые давали им возможность разуметь то, что написано Духом Божьим. Автором Писания является Дух Божий, и истинное разумение может быть лишь от того же Духа.

http://pravmir.ru/v-chem-sushhnost-pravo...

А если войско через плееры слушает рэп, то победы не ждите. Ждите чужеземных насильников на улицах своих городов. Так что сказка нужна. Сказку нужно изучать в школе на уроках Родной литературы. И кто такие кельты без бардов? Арабы — без «Тысячи и одной ночи»? Римская литература — без Апулея? Мы сами — без Трех богатырей, Снегурочки и «Золотой рыбки»? Почешите темя на досуге и поклонитесь сказке . Что до  политики , то политика — это все, окружающее нас, кроме природы. Так Аристотель высказывался, а вы не умнее его. И я не умнее. Платон умнее, но его с нами нет сейчас. Дерзните, например, сказать, что большой футбол — это не политика. Вам совесть язык свяжет. Ведь там не только миллионы ртов в одну глотку «Гол!» орут. Там еще столько денег крутится! А миллиарды вне политики никогда не существуют. Спорим? Там еще людей покупают и продают, как скакунов на восточном базаре. Там армии футбольных хулиганов неизвестно кем крышуются и неизвестно, на что способны. Так что если вы против политики — выступите за запрет всяких разговоров о большом футболе, ибо все эти разговоры глубоко политичны, и циничны, и корыстны. А если вы согласны с тем, что это невозможно, позвольте и Церкви сказать пару слов об устройстве государства, о внешней и внутренней политике, о распределении доходов, о качестве публичной информации. Короче, будьте последовательны. Позволяя себе говорить о Церкви, что мол такая она и такая, позвольте и ей сказать вам, что просто вы давно на весах не стояли. А если станете на точные весы, узнаете, что вы не перышко, а мешок. С картошкой. С картошкой. Не тревожьтесь. Мы должны слушать критику, но поста не оставлять. Сего ради мы будем ругать тех, кто расслабился и утешать тех, кто не в меру испугался. Мы будем учиться говорить ученым языком с теми, у кого ума палата, но сказки будем рассказывать простым и наивным. Каковых большинство всюду и везде. Мы будем стараться напоминать о том, что естественные права в человеческом обществе ограничены моралью. То есть, пукнуть — это вообще дело кишечника, но испортить воздух в обществе — это свинство и даст ист моральный вопрос. Надеюсь, я сейчас ни в чью частную жизнь не влез?

http://pravmir.ru/otvet-na-nekotorye-rep...

Не спорим: современная нам наука чудеса творит в тех областях, которые ей доступны. Астрономия, например, не только землю, а и солнце, месяц и т.д. взвесила, измерила и определила. Естествознание подметило и открыло в природе такие силы, о которых отцы наши даже и не гадали. Мало – открыло, а и заставило их служить человеку, и вот человек без лошади едет; сидя у себя в доме, ведет беседу с теми, кто от него живет за десятки тысяч верст. Поистине, голова идет кругом от изумления, как подумаешь, до чего ныне додумалось в этом отношении человечество. Само собой, нельзя и не благодарить за то науку. Но, други мои, если признательность и – доброе чувство, все же оно должно, я думаю, иметь границы. Пусть, по части техники, коммерции и промышленности, наука действительно ушла вперед: но ужели мы живем на свете для того только, чтобы жить и наживаться, есть, пить и веселиться? Я думаю, есть у человека нужды, потребности, желания и поважнее земных? есть вопросы посущественнее житейских? Так кто и как решит человеку вопрос «что я такое? откуда? зачем? Я должен умереть; что же потом? Ужели и моя судьба такая же, как бессловесного животного? Но в таком случае, зачем и откуда во мне все эти запросы и полеты мысли, эта ненасытимая жажды счастья, эта бездна желаний, самых разнообразных и несбыточных? Откуда все это, если я – кусок мяса, не более?» Все эти и подобные вопросы кто нам решит, помимо Церкви? Но что об этом говорить? Издревле в мире скорбь, нищета и бедность: переменил ли и это наш пресловутый прогресс с своей наукой? Напротив, с развитием удобств передвижения и т.д., нищета и бедность не увеличиваются ли со дня на день? Как и нравственная жизнь стала ли лучше за последнее время, с распространением образованности? Довольство душевное, мир, братство в людях, идут ли вперед? Похвались, наука! «Мы, говорят, передовые люди века, освободили зато женщину от рабства мужчине, и враги всех тунеядцев». Слушаем! Но что она, эта ваша хваленая свобода, дает женщине в будущем, скажите? что будет с ней, этой всенравной женщиной, когда она износит свою красоту и напоследок останется от множества мужей без мужа и от детей, которых не хотелось ей в свое время кормить, без детей, без роду и племени? Нет, други мои, это не есть прогресс, выдумать такую злую насмешку над женщиной, и что ни говори наши мудрецы, а учение Церкви по всем этим вопросам – единственное учение, разумное и многоплодное, способное благоустроить жизнь человека на земле. – Будем поэтому, братие, и на будущее время крепче держаться св. Церкви. – Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Где же искать этот путь? Есть вещи, настолько самоочевидные, что мы их не видим; одна из таких вещей — календарь. Мы ходим на работу, отмечаем праздники, встречаем новый год, спорим об исторических событиях и обычно не замечаем, что наш календарь, как и любой календарь, имеет точку отчета. История делится на годы «до» и годы «после» определенного момента, на то, что было «до нашей эры», и «нашу эру». Что за событие лежит в центре? Это рождение одного Человека. Он не был могущественным императором или великим полководцем, то есть одним из тех, про кого обычно пишут в учебниках истории. Он вырос в семье небогатых ремесленников, в маленькой, политически незначительной стране, оккупированной войсками огромной империи. Бóльшую часть жизни Он провел совершенно незаметно, и только последние три года Он ходил по стране, проповедуя Свое послание. Духовные вожди Его народа сочли Его богохульником, а оккупационные власти — опасным смутьяном. Его арестовали и предали страшной, мучительной казни. Один из его учеников выпросил Его тело и похоронил Его в гробнице. Этот Человек не написал книги. Он не основал династии. Он не создал государства. Но Он оставил учеников, и от них мы и знаем о Нем. От них мы и знаем то, что перевернуло всю историю мира: Он воскрес из мертвых и они видели Его живым. Звали Его Иисус, и именно от Его Рождения мы и ведем отсчет лет. Евангелия — дошедшие до нас свидетельства, оставленные Его учениками, — доносят до нас как Его слова, так и реакцию слушателей: никогда человек не говорил так, как Этот Человек (Ин 7:46). Эти слова не просто отражают эмоциональное потрясение — они точны в самом буквальном смысле. Человек по имени Иисус называл Бога своим Отцом; более того, Он говорил, что пребывал с Отцом прежде создания мира, что Он и Отец — одно, что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день, что наше вечное спасение или вечная гибель зависит от того, как мы отнесемся к Нему, Иисусу Христу. Перед каждым читателем Евангелия встает неизбежный вопрос — правда ли это? Мы можем читать сочинения древних авторов, испытывать к ним уважение или, напротив, неприязнь, доверять или не доверять их словам — но, независимо от этого, мы знаем, что эти люди давно умерли, и все что у нас есть — это их слова.

http://foma.ru/zachem-veruyushhemu-czerk...

Преображение: о самом главном Мы не спорим с иудеями и мусульманами о том, есть ли Бог, один ли Он, управляет ли Он миром. И они, и мы знаем, что есть, что один, что управляет. Аминь. Но мы расходимся с ними в вопросе отношения ко Христу. 18 августа, 2013 Мы не спорим с иудеями и мусульманами о том, есть ли Бог, один ли Он, управляет ли Он миром. И они, и мы знаем, что есть, что один, что управляет. Аминь. Но мы расходимся с ними в вопросе отношения ко Христу. Вере противостоит не столько не-верие, сколько ино-верие. И христианству со всей серьезностью в перспективе будет противостоять не подыхающий атеизм исчезающего европейца, а мощные вероучительные системы ислама и иудаизма. Это – монотеистические религии, знающие Творца и очень много о Нем, несущие в генетической памяти и в знаках своих преданий большой багаж накопленного опыта. Мы не спорим с этими верами о том, есть ли Бог, один ли Он, управляет ли Он миром. И они, и мы знаем, что есть, что один, что управляет. Аминь. Но мы расходимся с ними в вопросе отношения ко Христу. Еврей Мессию пришедшего не признает, хулит и ждет иного. Мусульманин Мессию признает пророком, родившимся от Девы, но не Сыном Благословенного. Христианин верит в «Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век» Верить в Иисуса, как в «просто пророка», пусть даже безгрешного, христианину не пристало. Вникать же в иудейские хулы — тем паче. Нужно исповедовать Сына Тем, Кто Он есть и как мы научены – Светом от Света, Богом истинным от Бога истинного, рожденным, несотворенным. Единосущным Отцу, через Которого все сотворено. И помощь нам в утверждении на камне веры оказывает праздник Преображения. Этот праздник смыслообразующий и целеполагающий. Он показывает нам, Кто на самом деле есть Тот смиренный Иисус, Который пешком обходил Палестину, беседовал с людьми и ел простую пищу. Он – Царь, имеющий равную с Отцом славу от начала времен. Ему кланяется Закон в лице Моисея и пророки в лице Илии. Он – свет и нет в Нем никакой тьмы. Верующий во имя Его верует не в человека, и не в пророка, и не в Ангела, но в Бога истинного, принявшего на себя немощь и ограниченность естества человеческого.

http://pravmir.ru/preobrazhenie-o-samom-...

В.Р. Легойда: Идет цунами, а мы спорим на берегу 30 декабря 2016 г. 18:59 О положении христианства в современном мире, новых вызовах западной цивилизации, а также о важнейших событиях в жизни Русской Православной Церкви, сложностях и конфликтных ситуациях, возникающих в ее взаимодействии с обществом, и проблемах в информационном пространстве, подводя итоги 2016 года, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . — Владимир Романович, в конце года принято подводить итоги. Какие события и тенденции были, на ваш взгляд, наиболее значимыми в жизни Русской Православной Церкви в 2016 году? — Главные события в жизни Церкви происходят на том поле битвы, которым Достоевский назвал сердца людей, — а там трудно подсчитать результат. И все же, мне представляется, по некоторым признакам видно, как это основное церковное служение сегодня совершается. Хотя бы по тому, как люди откликаются на чужую беду и часто мотивируют свои поступки своей верой, сверяют жизнь с евангельским камертоном. Но есть и более зримые, конкретные результаты. Из недавних — в декабре, ко дню святителя Николая, по просьбе митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , поддержанной Патриархом Кириллом, на Донбассе был освобожден и передан украинской стороне Тарас Колодий. Никаких встречных условий поставлено не было. Очевидно, что определяющим здесь было именно обращение Церкви. Этот факт стал, если хотите, итогом постоянных миротворческих усилий Украинской Православной Церкви и в целом Русской Церкви. Надеемся, что он станет отправной точкой для развития процесса освобождения и других пленников с обеих сторон конфликта. Самым же масштабным примером таких усилий в уходящем году на Украине стал, конечно, Всеукраинский крестный ход в июле. Это событие тогда вдохновило всю страну и миллионы верующих в других странах пастырской ответственности Русской Церкви. И мне кажется, это еще раз свидетельствует о том, что только Церковь может реально повлиять на улучшение ситуации на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/4729371.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010