«А зачем нам институт? Вон водители автобусов сколько зарабатывают! Зачем получать знания? Можно просто выучить правила дорожного движения». В эфире «Семейная гостиная» - это передача для тех, кто хочет создать здоровую крепкую семью 17.10.2013 06:39:28 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом. «Семейная гостиная» - это передача для тех, кто хочет создать здоровую крепкую семью, поделиться своими историями и опытом, победами и поражениями, радостью и грустью. Обсудить семейные традиции и обычаи. Узнать, как любить, развивать, обучать, воспитывать. На нашем радио обсуждаются вопросы современной православной семьи. Мы это знаем, потому что сами ежедневно оказываемся перед выбором. Сами читаем, смотрим, ездим, требуем, просим, объясняем. Мы, ведущие программы «Семейная гостиная», Павлюченкова Юлия, мама девяти детей, Сорокина Светлана, мама троих детей с вами говорим, обсуждаем и спорим на темы, которые обычно не выносят за порог православной семьи. Приглашаем неравнодушных людей поучаствовать в нашей совместной работе. Если вы хотите стать гостем нашей программы, задать вопросы, поделиться своим мнением - все это можно сделать по электронной почте. Если вам не удалось послушать передачу - на сайте радио Радонеж выложены архивы всех наших программ. Так же вы можете присылать свои вопросы и комментарии по смс. -Здравствуйте. Я напомню, что мы работаем сегодня в прямом эфире. Также я напомню, дорогие радиослушатели, что наша программа «Семейная гостиная» в этом году осталась без государственной поддержки и финансирования. Мы считаем очень важным работать с нашими православными семьями. Здесь вопросы ювенальной юстиции, разводов, многодетных семей , благополучие и мир в наших семьях, жизненные истории, воспитание и образование наших детишек-изучение всех этих насущных вопросов сейчас зависит от вас. Мы как ведущие этой программы и, надеюсь, неравнодушные люди, готовые оказывать и дальше в качестве волонтеров поддержку выходу программы в эфир. Но эфирное время требует финансовых затрат. Просим поддержать наше дело и сделать благотворительный взнос с помощью смс на короткий номер 4647. В начале сообщения написать слово ВЕРА и после пробела сумму пожертвования. Я знаю, нам сообщают наши операторы, что нам присылают деньги. Спасибо вам всем большое, нашим благотворителям, людям, которые не остаются безучастными.

http://radonezh.ru/text/a-zachem-nam-ins...

Владимир Путин призвал восстановить российскую школу исламского богословия " Инициатива должна перейти к вам. Нельзя ее отдавать в руки неформальных лидеров, ведущих активную работу среди верующих " . Преображение: о самом главном Мы не спорим с иудеями и мусульманами о том, есть ли Бог, один ли Он, управляет ли Он миром. И они, и мы знаем, что есть, что один, что управляет. Аминь. Но мы расходимся с ними в вопросе отношения ко Христу. Египетский исламский проповедник получил 11 лет заключения условно за оскорбление христиан Известный своими жесткими речами в отношении христианства и либеральной оппозиции богослов был обвинен в том, что разорвал и сжег экземпляр Библии в сентябре прошлого года во время массовых протестов у американского посольства в Каире. Из ислама в православие — путь Антония Алая Я делал так: заходил с мыслью, что если мне суждено умереть, то умру, но, по крайней мере, я проповедую Евангелие, и в молитвенных комнатах мусульман садился очень тихо, кротко, смиренно, и начинал диалог о вере. Ложь, наглая ложь и статистика — механизмы обмана Врач говорит, что тот конкретный анализ, который вам сделали, в 99% случаев дает верные результаты, и только в 1% случаев показывает ложно-положительный результат у совершенно здоровых людей. Вы на 99% обречены. Все, что сказал доктор, чистая правда, и все же вероятность того, что вы, и вправду, больны раком составляет 1 к 80. Турецкие власти решили превратить храм Святой Софии в Трапезунде в мечеть Святая София в Трапезунде представляет собой не только памятник византийской архитектуры, но и широко известна благодаря редким фрескам 1260-х гг. Русскую мусульманку будут судить за вербовку террористов-смертников А. Быкова приняла ислам в сентябре 2011 года. Она познакомилась в Интернете с действующим членом бандформирования, сама выезжала в лагерь боевиков в горах на территории Чечни, где проходила обучение взрывному делу и готовилась к совершению теракта. Православная Чечня: «Мама, почему я ношу крестик? Почему я один?»

http://pravmir.ru/tag/islam/page/11/

Рассказать, почему он кричит, он не может. А ты в этот момент еще беременна. Денег нет и не предвидится: мы тогда и не знали, что это такое. Но никогда не паниковали. Не война же на свете. И еда — всегда была. Да, в виде манной каши, макарон. Но молодость она тем и хороша, что сильно вперед не заглядываешь: ты молод и все прекрасно. Мы женаты двадцать лет, достигли совершеннолетия старшие дети. И сейчас понятно, что это — не финиш, легче и беззаботней не становится. Трудности нарастают. Мимо общемирового Анна: Хорошо, когда люди растут вместе, как мы с Борисом, и когда поженятся, понимают, что продолжают вместе расти. В свое время Борис не хотел много детей, в том смысле, что просто не представлял себе, что с ним такое возможно. Я тоже только шутила по этому поводу. Мы не строили каких-то планов, что у нас семья будет такая или такая. А чего строить. Вот скажешь: «хочу быть многодетной». А, может быть, Господь приготовил тебе другой путь, и у тебя будет только один ребенок? Или ты станешь прекрасным врачом? Семья Диковых. Фото: semyarossii.ru Посуду — не били, темпераменты немного не такие. А притирки — были, конечно. Это нормальное явление. Когда люди живут вместе, скандал, в принципе — очень хорошо. Поскандалили, все поняли. Закончили «Милый, мы с тобой друг друга любим. В чем проблема? Это тебе не нравится, это мне не нравится». Милые бранятся — только тешатся. Спорим, конечно, по вопросам воспитания детей. Общемировых проблем не касаемся: мир — он как-нибудь без нас обойдется. Папа у нас очень строгий. Как и положено главе большой семьи, отвечающим за нее. У меня Дуся как-то смотрит передачу и говорит про ее героя: «У этого мужчины лицо многодетного родителя». Так и оказалось, что у него трое детей. Может быть, и многодетные мамы похожи. Бывает, и на бытовой почве повздорим. Это ж нормально, живые люди. Ему что-то не понравилось, мне. Дело житейское. По-моему, это означает, что мы живы. Борис: Это не ссора, так — рабочий момент. Анна: Иногда люди могут поговорить спокойно — молодцы, иногда — друг друга поняли, тоже молодцы. А иногда — не поняли, притом оба устали. Ну, два балбеса друг на друга накричали. Ну и что? Все равно мы друг друга любим.

http://pravmir.ru/mnogodetnaya-semya-kog...

И когда человек приходит в храм, мгновенного чуда не происходит. Дети не становятся автоматически послушными, жена автоматически покорной и так далее. Просто приходит глобальный покой  и ощущение того, что всё, что вокруг, даже самое тягостное – это то, что сбивает с нас какие-то лишние куски, делая из заготовки человека. Но уже тонкие материи. При этом система семейная после прихода в храм не поменяется сама собой. То есть, если вы не строгая мать, бесполезно притворяться строгой. Вы сможете разбить пять-шесть чашек, раздать энное количество подзатыльников, но родительского авторитета это не восстановит. Лучше просто любить детей и потихоньку молиться. Авось, кто надо услышит. И ЕЩЕ СЕКРЕТ. Не надо ждать, пока вы будете сидеть за огромным столом в окружении сотен детей и внуков и будете счастливы. Не будете. Кто-нибудь из детей описается, кто-то из внуков выльет себе заварной чайник на колени, кто-то будет спорить, кому в детстве игрушек больше покупали. Но все равно это счастье. И не надо ждать времени, когда все будет идеально. Никогда не будет. В многодетной семье всегда аврал. Двадцать четыре часа в сутки и почти все дни в году. Бывают спокойные и  мирные времена, но все же это, скорее, редкость. У нас, например, Катя споткнулась на улице и сломала палец на ноге. У Наташи – грипп. Саша утром раз сто сказал: «Хочу заболеть! Хочу заболеть! Почему я никогда не болею!» Где надо, Сашу услышали. Вечером он возвращался от зубного врача и сбил «Жигули». Именно так. Стоял у аптеки джип и все кругом загораживал.Саша видит: нету вроде машин, побежал и сбил «Жигули», которые ехали за джипом. Вроде все ужасно, но на деле все равно на пользу пошло: Саша две недели читал в больнице энциклопедии, слушал бубнилку и рисовал. Катя прыгает по дому на костылях, готовится к поступлению в художественное училище и слушает «Анну Каренину». Мы с ней спорим, отчего она бросилась под поезд.И когда ко всему этому привыкаешь, то становишься, если не настоящим бойцом с большой буквы, то хотя бы устойчивым солдатом жизни.

http://pravmir.ru/zhili-radi-detei-i-ust...

Вижу я вечер, и слышится снова Речь, из которой не помню ни слова. Вижу тропу вдоль огромных камней, Кто-то усталый шагает по ней, Пот утирает и тихо смеется — Он-то уж знает, как это зовется! Июль 1991 г. Алексею, поэту Все оживает. В какой я стране? Видится лес и поляна в окне. Ветви ушли в бесконечную высь... С кем это было? И чья это жизнь? Солнца охапки развесит рассвет — День продолжается тысячу лет. Травы густые раздвинув плечом, С кем-то мы спорим, не помню, о чем. В зарослях колких лесной ежевики Чьи-то глаза и знакомые лики Смотрят на горы, найдя в буреломе Синий просвет, позабывши о доме. Если ты скажешь мне: Детство ушло давно,— Я соглашусь, но во сне Смеется над нами оно. Тихо качнется сирень. Ветром окно распахнет. Так начинается день. Так начинается год. Талого снега вкус. Первых стихов пора. И помнится все наизусть, Как будто было вчера. Однажды в марте душа Решится в себя заглянуть... Так начинается шаг. Так начинается путь. Охапки журналов и книг. Внутренний монолог. И снова ставит в тупик Вечное слово — Бог. Читаешь ночь напролет, И кажется — книги врут... Так начинается пот. Так начинается труд. Почерка скорбный овал. Писем последних печать. Мама, я чуть опоздал! Мама, не смей умирать! В памяти Святок след Времени снег закрыл... Так продолжается свет. Так продолжается мир. Новых забот не счесть, Некогда передохнуть, А из богатства лишь крест Господь даровал на грудь! Дороги стремительный бег Вверх, к перевалу, — и вниз... Так завершается век. Так завершается жизнь. Сентябрь 1991 г. Утром солнце, как по лестнице, По замшелой сходит ели. На восток калина крестится, У речной молясь купели. По опушке листья ворохом, Ей теперь укрыться нечем. А ноябрь бьет без промаха Мелкой дробью и картечью. Расстреляй меня хоть сотни раз, Осень, залпом кленов медных. Хорошо погибнуть, радуясь Твоим выстрелам победным! А когда суровой вестницей Тьма в глаза войдет навечно, Пусть калина перекрестится Под последний залп картечный! Ноябрь 1991 г. Комментарии Всего комментариев: 4

http://isihazm.ru/?id=181

Мир житий святых, где все по сценарию — это мир мифа, хорошего, но мифа. А настоящий мир — он безумный. Почему мы так дорожим нашими Евангелиями? Потому что они живые, в них есть противоречия, нечто непонятное, но только там мы находим настоящего Христа, не придуманного. Того, Которого временами не узнают. Того, Который рождается и оказывается никому не нужен. Вся история Его рождения даже исторически не отмечена. Мы до сих пор спорим об этом. И в этом всем есть настоящесть. Так что мы имеем? Мы имеем мир с его кошмарным лицом, внутри хранящий тайну Любви, ради которой только все наконец-то имеет смысл.  Записала Дарья Рощеня Иллюстрации: нейросеть Midjourney Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 января, 2024 6 января, 2024 4 января, 2023 7 января, 2022 7 января, 2021 7 января, 2021 31 декабря, 2020 3 января, 2019 24 декабря, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/lyubov-rozhdestva-prot...

- Вас не смущало, что «Анну Каренину» одновременно с вами поставил Карен Шахназаров? - Абсолютно не смущало. Мы сняли разные фильмы. Я считаю, что, снимая кино на один и тот же сюжет в 59-й раз, надо создавать другое прочтение, другое звучание. Киноязык моей «Анны Карениной» очень необычен. Хотя мы не меняли сюжета, сохранены практически все персонажи. Только действие перенесено в наше время. У нас другой подход к этому роману. Мы подошли через женщину, через Анну, через её дневник. Творчество зависит от Бога - А евангельский сюжет взялись бы поставить? - Мне, может быть, и хотелось бы такое сделать, но это невероятно сложно. Хотя очень интересно. К этому надо серьёзно готовиться. Даже чеховских «Трёх сестёр» я никогда бы не взялся снимать лет десять назад. Это же не просто взять сюжет. А тем более Евангелие! - Вы крестились уже в 30-летнем возрасте. А что вас к этому привело? - В моей семье верующей была только бабушка. У неё были иконы, которые она украшала цветочками, зажигала лампадку, молилась. Намного позже я узнал, что в моём роду по маминой линии были священники. Но меня привели к крещению не эти факты моей биографии, а общение с друзьями. Помню, Людмила Максакова мне говорила: «Юрка, надо покреститься». Среди моих знакомых не было священников, но всегда велись разговоры о вере. Возникали вопросы. Я, к примеру, понимаю, как женщина рожает. И не просто понимаю, а знаю, поскольку я окончил курсы акушерства и гинекологии, когда решил снимать фильм «Казус Кукоцкого». Но есть в появлении человека на свет и необъяснимое чудо. И конечно, я никогда не верил, что мы произошли от обезьяны. Ну стопроцентно. И творим мы не в меру своего образования. Мол, окончили институт - и творите. Нет. Творите вы или не творите - это зависит уже не от вас, а от Бога. Притча от Патриарха - У вас есть евангельская притча или цитата, которая сегодня вам особенно близка? - Это притча не из Евангелия. Я услышал её от Святейшего Патриарха Кирилла, когда с ним встречался. Идут по улице проповедник и гулящая женщина. Им навстречу идёт мужчина. И женщина говорит проповеднику: «Спорим, что этот мужчина пойдёт со мной, а не с тобой». И тот соглашается: «Конечно, с тобой. Потому что вниз идти легче, чем вверх подыматься». По­этому когда мы кого-то осуждаем за ­какие-то недочёты и кощунства, то надо не забывать, что вниз легче, а вверх труднее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

— На ваш взгляд, нынешняя повестка Собора отвечает реалиям времени или уже устарела? — В каком-то смысле она, конечно, устарела. Целый ряд документов, подготовленных в 60-е, 70-е и 80-е годы, нуждаются в радикальной переработке. И самое главное: пока мы спорим о порядке расположения подписей под гипотетическим Томосом о даровании автокефалии, христиане на Ближнем Востоке подвергаются насилию, гонениям и физическому истреблению. В повестке дня Собора есть вопрос о важности постов, хотя что тут можно сказать нового? Мы будем обсуждать каноническое устройство диаспоры — важный вопрос, но с началом работы епископских собраний он уже в значительной степени решен. В повестке дня Собора — вопрос о препятствиях к браку, однако и по этой теме едва ли можем сказать больше или меньше того, что уже предписано священными канонами. А о положении Православия на Ближнем Востоке в повестке дня Собора не говорится вообще. Во второй половине XX века положение ближневосточных Церквей было более благополучным, чем сейчас. Ныне же происходит вытеснение христиан из мест первоначального распространения христианства, постепенное таяние паствы древних Патриархатов. Эта проблема вызывает озабоченность даже у некоторых наших мусульманских собратьев. Так, Верховный муфтий Сирии Ахмед Бадр-эд-Дин Хасун на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом в Дамаске с сожалением привел в пример Вифлеем, где еще двадцать лет назад проживало шестьдесят шесть тысяч христиан, а сегодня их осталось в десять раз меньше. Наиболее вопиющим примером гонений на христиан является Ирак, где до 2003 года под защитой закона проживало около полутора миллионов христиан. А в настоящее время не менее двух третей из них (по другим оценкам 9/10) бежали или были убиты, а те, кто остались, ежедневно пребывают в страхе за свою жизнь. Большую тревогу вызывает ситуация в Египте, откуда постоянно приходят сообщения о все новых жертвах среди христианского населения. Есть основания опасаться, что данная тенденция распространится и на другие страны региона.

http://patriarchia.ru/db/text/1679984.ht...

Фото: vesti.ru Второе, что заставило меня задуматься о национальном покаянии – статья моего друга Сергея Кузнецова . Он говорит уже не о коммунистах – о демократах, которые сегодня состоят в оппозиции к власти. Он отмечает, что практически никто из них не переосмыслил в публичном пространстве свой опыт работы на эту же самую власть в начале 2000-х годов. То есть вчера были «за», сегодня «против», и это всё как-то само собой, без попытки проанализировать былые ошибки и заблуждения. Более того, то же самое касается и опыта девяностых годов. Их принято рисовать либо черной, либо белой краской. Только очень редко удается услышать от тех, кто считает их проклятыми – а откуда же взялись нынешняя стабильность и духовность, если не оттуда? А от тех, кто называет благословенными – и куда же испарилось это благословение, кто и какие ошибки совершил? Мы как народ, как общество похожи на детей, которые вдруг начинают играть в пиратов или космонавтов и так же внезапно бросают игру, так что за ужином ничего не остается ни от фрегата под черным флагом, ни от межпланетного крейсера. А завтра будет новая игра, и послезавтра еще одна, и никто уже не вспомнит, во что там играли позавчера. Нам совершенно точно пора взрослеть. Это значит, прежде всего, брать на себя ответственность. Может ли она быть коллективной? Не думаю. Но она может быть солидарной. Коллективная ответственность – это когда один солдат попался в самоволке, и вот всей роте отменены увольнения. Это просто, это у нас умеют. Солидарная – это когда мы думаем и решаем вместе, что и когда пошло у нас не так и что можно изменить. Да, при этом мы часто спорим, не сходимся в оценках – это, конечно, сложно и порой неприятно. Покаяние нужно не для галочки, не для осуждения отдельных виновных (конечно, не себя самих), а ради признания простой вещи: всё, что происходило и происходит с нашей страной – не результат действия таинственных жидомасонов или отдельных негодяев, а естественное следствие поступков нашего собственного народа, в том числе и нас самих. И сейчас именно мы определяем, что получат в наследство наши внуки и каким словом они нас помянут. Мы, а не мировая закулиса, не внутренние враги или отдельные несознательные товарищи.

http://pravmir.ru/nuzhno-li-nam-vsenarod...

Валентин Непомнящий Есть еще одна очень интересная черта. Достоевского знает весь мир, и признает. Почитает Толстого, Чехова и т.д. Они все в переводе внятны. Пушкин в переводе, если говорить совершенно честно, недоступен. Человеку, не знающему русского языка и России, Пушкин чужд. Для него он в лучшем случае талант, замечательный, любопытный, занятный, окруженный какими-то загадками поэт, но не то, что он на самом деле для нас. Здесь – стена. Тот, кто не знает Россию, не может понять Пушкина, даже хорошо зная русский язык. Нужно обязательно знать, и лучше бы любить, Россию, чтобы понять, что такое Пушкин, как мы это понимаем. Да и мы сами-то его не очень хорошо понимаем – не случайны эти кровавые споры, длящиеся уже полтора века. Они показывают, что у нас нет целостного представления о Пушкине. Когда мы спорим о Достоевском, мы придерживаемся разных мнений, но, по крайней мере, ясно, что речь идет о Достоевском, а не о ком-нибудь. Но в некоторых спорах о Пушкине люди, опираясь иногда на одни и те же тексты и факты, говорят такое, что можно подумать, речь идет о совершенно разных явлениях. Это тоже всем знакомо (опять-таки – свой портрет). Но ведь чтобы спорить по поводу какого-то явления, нужно, по меньшей мере, иметь хоть какое-то общее основание, понятное для всех. В спорах о Пушкине очень часто таких оснований нет: “Вам кажется так, а мне представляется иначе”. Итак, Пушкин – загадка для всего культурного мира. Но есть другая загадка для всего мира, и не только в культурном – в широком смысле. Есть такая загадочная вещь – она называется “русская духовность”. Весь мир знает, что у России какая-то “особая” духовность (“загадочная русская душа”). Что это такое – никто толком определить не может. Нам довольно понятно, что такое, скажем, японская духовность, британская, итальянская, германская – все это можно охарактеризовать как-то более или менее предметно. Но что такое “русская духовность”? Какое-то облако, которое толком никто не охарактеризовал. И вот я прихожу к выводу, что есть некоторая аналогия между этой непонятностью Пушкина для всего мира и таинственностью русской духовности для всего мира. Все, кто занимается Пушкиным, говорят, что его черты трудно определить. Можно сказать: Лермонтов – мятежность, Тютчев – космизм, пантеизм, Толстой – диалектика души, психологизм. Есть “чеховские интеллигенты”, “тургеневские девушки”, “гоголевские типы”… Ничего подобного у Пушкина нет: нет “пушкинских типов”, нет, скажем, “пушкинских дворян” или “пушкинских мужиков”. Его трудно ухватить. Гоголь, обожавший и превозносивший Пушкина, говорил, что у него нет личности. Но ведь и русская духовность в мире признается несколько аморфной. Один человек много лет назад сказал: “Мы, грузины, оформленная нация, а вы – неоформленная”. И это не он один так думает. Что-то такое растекающееся, что-то не затянутое в корсет внутренней формы, лишенное внутреннего скелета. Но примерно то же самое говорили и говорят о Пушкине: “поэт вообще”.

http://pravmir.ru/pushkin-i-sudba-rossii...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010