Потом, на вопрос учеников, почему они не могли исцелить отрока, Господь ответил: «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». А ученики все только спорили. А когда спорим, – не только не до поста и не до молитвы, но и последние силы теряем в этом бесплодном занятии. Ну а надежда, хотя она порой мала и незаметна, но это – «как бы якорь безопасный и крепкий, и входит» туда, «куда предтечею за нас вошел Иисус». И часто кресты над храмами имеют в подножии как бы полумесяц. Это именно – полумесяц якоря. Кажется, понесла волна, одолело неверие, и вдруг – спасительный удар: якорная цепь натянулась: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». И Господь на это отчаянное исповедание ничего не говорит, а просто совершает Свое дело. О шествии за Христом. Суббота пятая Великого поста, Акафиста. Мк.8:27–30 Лк.10:38–42, 11:27–28 Евр.9:24–28 . Богородице:  Евр.9:1–7 Во время Великого поста в церкви, в основном, читается послание «К Евреям». Сын Божий в первую очередь «пришел к Своим» ( Ин.1:11 ), к тем, кому было «вверено слово Божие» ( Рим.3:2 ), кому Бог «многократно и многообразно» говорил «в пророках» ( Евр.1:1 ). И они должны были узнать пришедшего Мессию, Христа, Спасителя. «Разве Израиль не знал»? ( Рим.10:19 ), – вопрошает Апостол. Господь говорит: «Исследуйте Писания»: «они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ). И: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» ( Ин.5:46 ). С такой определенностью говорит Господь! А действительно, вспомним, что когда Моисей пересказывал народу о том, как строить скинию собрания, ковчег завета, жертвенник и другие священные предметы, он передал и такие Божьи слова: «Смотри, сделай их по тому образу, который показан тебе на горе» ( Исх.25:40 ). Что же показано было Моисею? Неужели только то, что он потом повелел выполнить из дерева, металлов, и тканей? Кажется, нечто большее, потому что именно он со знанием и пониманием говорил на Фаворской горе с Господом «об исходе его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» ( Лк.9:31 ). А все созданное по его повелению руками мастеров призвано было устремлять сердца к этому будущему «исходу».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Она создана Богом именно ради человека. Она не враждебна к человеку – в отличие от материи гностиков. Она не иллюзорна – в отличие от материи пантеистов и теософов. На мир можно смотреть даже с благоговением, и в его гармонии слышать укор самому себе – ибо христианство говорит, что именно человеком грех и смерть вошли в мир. Мир, космос менее грешен, чем человек, и страдает из-за наших немощей, а не по своей вине… Не так у теософов, пантеистов и гностиков: в этих системах зло (распад, обособление, индвидуация, раздробление, материализация) появляются мире в задолго до падения человека, вследствие ошибки самого Божества… Но христианин берет на себя ответственность за зло в мире (“одним человеком грех вошел в мир” - Рим. 5,12), а потому он не приписывает своему Богу ошибку, повлекшую миротворение. Мир - не ошибка заснувшего Бога, а Его дар. И если уж Бог “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3,16) – то и у человека есть право на любовь к миру. Но не на любовь к тем духам, которые диктуют теософам, что Бог-Творец есть всего лишь “обман чувств человека”, фантом, а о Богосозданном космосе говорят – “наш грязный мир”.   16. Спорим о вкусах. О вкусах вроде бы не спорят. И я об этом сказал в своей книге. И Мяло в ответ сказала о том же – что, мол, “личные вкусы Кураева - это его дело” (с. 165). Замечательно. Казалось бы, тема закрыта. Но нет - Мяло бросается в очень непрофессиональные сравнительные исследования религиозной символики разных традиций, чтобы доказать мне, что я не вправе использовать волошинские эпитеты для объяснения своих впечатлений от рёриховских картин. Я со своим согласием привел отзыв Максимилиана Волошина: “Растительное царство загадочно чуждо творчеству Рёриха. Деревья на его картинах встречаются лишь в форме грубо отесанных бревен, из которых сложены срубы городищ и построены остроконечные частоколы, похожие на оскаленные зубы, или в форме тяжеловесных, богато и грубо раскрашенных кораблей, напоминающих хищных земноводных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Как самарянин имел нужду вверить попечение о больном до своего возвращения, так и Господь Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил членов Церкви Своей попечению пастырей до второго славного пришествия Своего на землю. Тогда Он выдаст каждому, получившему динарии для попечения о ближних. Первыми дадут ответ пастыри, а за ними и все, ибо все должны исполнять великую заповедь о любви к ближнему. Никакое доброе дело не укрывается от очей Божиих. Дела любви к ближним Господь приемлет, как бы они были совершены для Него. Подавший стакан холодной воды жаждущему уже не теряет награды за это. Воистину велика заповедь о любви к ближнему. Сам Господь Иисус Христос в Себе Самом показал образ, которому мы должны подражать. Он жизнь Свою отдал, чтобы нас уврачевать и спасти. И совершив это, Он сказал: идите, и вы творите так. Но творите во имя Господа. Ни на одну минуту не забывайте этого. Всякое доброе дело любви, совершенное не для Господа и не во имя Его, теряет свою цену в очах Божиих. «Смотрите, учил Спаситель, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» ( Мф.6:1 ). Не делай дел милосердия по тщеславию, чтобы прославляли тебя люди. От них ты, быть может, услышишь похвалу. Но эта похвала лишит тебя награды от Господа. Знаю, братие, что ныне много развелось суемудрых людей, которые хотят быть милосердыми и любящими ближних, а в Бога и не веруют, от Церкви Его отделились и сочиняют самочинные веры. Они творят дела милости, но не во имя Господа. Не спорим, что человек, будучи создан по образу и по подобию Божию, может творить дела любви по природе, как и язычники, не имеющие закона, что-нибудь законное делают, прислушиваясь к голосу совести. Но истинно человеколюбцами, добродетельными людьми они быть не могут. Присмотритесь поближе к этим суемудрым мечтателям. Они делают, как книжники, дела милости на показ, а осуждают и презирают тех, которые не мыслят с ними одинаково. Последнего-то уже никак не допустит истинно добродетельный человек, для которого образцом служит Сам Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Именно так он и говорит в другом месте ( Евр. 5:12–14 ): «и для вас была нужда в молоке, а не в твердой пище. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды: потому что он младенец. Твердая же пища свойственна совершенным же, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Если признавать эти слова (Апостола) правильными и прекрасными, то не придется ли тогда вывести такое убеждение, что возвышенные истины нашей веры и в самом деле не могут быть предметом обсуждения «в собрании образованных и разумных мужей» и что, напротив, учители могут разглашать Божественные и досточтимые тайны только там, «где они увидят перед собой мальчиков, толпу рабов и сборище простых людей» и только пред лицом таких слушателей блистать такими тайнами? Но ведь для всякого, кто постарается вникнуть во всю глубину мысли наших Священных Писаний, конечно, ясно, что Цельс, направляя против нас все эти ложные обвинения без всякого освещения их (с точки зрения Священных Писаний), воспламеняется по адресу христиан одной только ненавистью, какой обычно руководится и вся эта толпа простого народа. LIV. Да мы, собственно, и не спорим и не отвергаем того, что наше желание – всех воспитать в слове Божием, – хотя это, может быть, и не совпадает с желанием Цельса; мы и детям сообщаем такое учение и даем такие наставления, какие соответствуют их возрасту; мы и рабов научаем, каким образом через веру, восприяв, свободную душу (λεθερον φρνημα), можно сделать ее благородной. Учители нашей веры (παρ» μν πρεσβεοντες) во всеуслышание и достаточно ясно утверждают, что они должники «и эллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (Ср. Рим. 1:14 ). Они не отвергают того, что им надлежит врачевать и души «невежд», что они и им должны оказать помощь в их посильном стремлении сложить с себя неведение и преуспеть в высшей ступени знания, оставаясь послушными Соломону, который говорит: «Научитесь, неразумные, благоразумию» ( Притч. 8:5 ), и « " кто неразумен, тот обратись сюда!» И скудоумному она (Премудрость) сказала: «идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» ( Притч. 9:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

А детей Аврааму Господь воздвигнет и из камней. И уже крепко встаёт реальная сила, которая может эту кару осуществить. Это ислам, набирающий мощь не только военную и политическую, но и духовно-нравственную. Крепнущая вера и устои ислама выигрывают на фоне духовно дряблого христианства. Семья и государство в исламе набирают мощь. Христиане всегда относились к исламу как к примитиву и даже безбожному нечестию. А теперь ислам, даже вероучительно и нравственно, не обороняется, он в наступлении. И в этом тоже промысел Божий. Библия говорит о самом начале агарянского народа и его божественном предназначении. Агарь-египтянка, рабыня Сарры, будучи непраздною от Авраама, бежит в пустыню. «И нашел её Ангел Господень (по толкованию святых отцов это Сам Господь, Слово Божие, второе лицо Святой Троицы – Г. Ф.) у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей Ангел Господень: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла, и куда идёшь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твоё, так что нельзя будет и счесть его от множества. И ещё сказал ей Ангел Господень: вот ты беременна, и родишь сына, и наречёшь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твоё. Он будет (между) людьми, как дикий осёл; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих. И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои [Источник Живого, видящего меня]» ( Быт. 16:7–14 ). Руками Измаила, сына Агари, Господь будет бить потомков Исаака, будет бить народ Свой. И в этом судьбы Божии. Пока мы спорим о догматах – потомки Измаила покоряются Богу, пока мы убиваем своих детей абортами и контрацептивами – они рожают детей, пока мы разлагаемся духовно – они крепнут. И в бичующей руке их нам надо будет суметь увидеть десницу Всевышнего. Беэр-лахай-рои – Источник Живого, видящего меня, где впервые Ангел Господень явился Агари. Вторично Он явился у источника Замзам в Мекке, который является одной из главных святынь ислама . Этот Источник обратит свой поток на ослепшие и не видящие Бога постхристианские народы, которые вместо припадания к Господу – Источнику Живого путаются в своём бесконечном суемудрии (сотни, тысячи христианских конфессий) и погрязают в болоте нечестия. Вопиют к небу грехи отпадающих от Бога чад народа Божия. А имя Измаил означает «да услышит Бог». Каковы же конечные судьбы самих измаильтян?.. Каковы события грядущего, XXI века?..

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ты разве не слышал, как Он говорил, что « Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение » (Мф. 3:17), когда Сын стоял в иорданских волнах? Не сказал, что « Сей есть Сын Мой », Которого Я создал, или: Которого Я сотворил? Но сказал: « в Котором Мое благоволение ». Ужели ты отвергаешь даже и этот голос? И опять говорит: « Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца » (Ин. 6:38). Кому Он говорил? Конечно, иудеям; так как они говорили Ему: это — сын плотника, и взирали на Него, как на безбожника, то поэтому Он и сказал, что « Я сошел с небес », И так как они говорили, что Он — безбожник, то поэтому Он говорил им, что не пришел « чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ». Так как они, по–видимому, почитали Отца, а Его отвергали, то поэтому Он снисходил к их немощи, потому что каким образом был послан Тот, Кто везде находится, Кто все наполняет? Итак, видишь, что ради иудеев сказал, что « Я сошел с небес ». Неужели Он сказал ради Себя Самого? Ведь ты не имеешь оправдания? Но они приводят нам и другое свидетельство, принадлежащее апостолу, который говорит: « один Бог Отец, из Которого все, и один Господь Иисус Христос, Которым все » (1 Кор. 8:6). Ты говоришь, что нет иного Бога, такого, как Отец? И я тебе говорю, что нет иного Господа, такого, как Сын. Что же мы спорим? Нет, да не будет! Поэтому посмотрим, с кем беседовал Павел, и ради кого это сказано. Но со тщанием обращайте внимание на мое слово. Так как эллины почитали многих богов, а иудеи допускали единоначалие, то для того, чтобы упразднить и многобожие, и единоначалие, он говорил: « ибо хотя и есть много богов и господ много, или на небе, или на земле, — но у нас один Бог Отец » (ст. 5–6). И сказав: един, он упразднил многобожие потому, что где — один, там нет многих; а сказав об Отце, упразднил единоначалие, потому что где — отец, там ясно, что — и сын. Итак, по этой причине он сказал: един Бог Отец, из Негоже вся, и един Господь Иисус Христос, Имже вся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Я буду очень рад, если они их посмотрят. Если они полюбят Высоцкого, если им не надо будет объяснять, кто такой «Сталкер». Но хорошо и мне знать, как Гарри Поттер попал в Хогвартс, и кто такие дементоры. Ведь о том, что дорого и важно, можно поговорить и с помощью книг Джоан Роулинг. И тогда дней связующая нить не порвется. Но, кстати, если быть точным, в оригинале у Шекспира Гамлет ничего не говорит про связующую нить. Этот блестящий образ придумал другой гений — Борис Пастернак. Именно в его переводе принц Датский размышляет над тем, как соединить обрывки времени. А вот у Шекспира Гамлет сравнивает время с вывихом, который он должен вправить. Другой образ, правда? Менее драматичный, хотя и болезненный. Это я к тому, что проблема разных фоновых знаний тоже болезненная, но поправимая. Было бы желание. Источник: Царьград-ТВ скрыть способы оплаты Комментарии евдокия 27 марта 2017, 18:46 Да это не дети виноваты, а родители. Родитель и ребенок - одно целое. Что один второму будет вливать, чем будет кормить с ПЕРВОЙ ЛОЖКИ, то малыш и в 1 год и в 20 годков и будет кушать. Конфликт отцов и детей возникает тогда, когда родители, пока дети маленькие, занимаются личной жизнью и заработками. Дети по садикам - школам до 7 вечера или на " дорогих " кружках. А голова и сердце не интересны. Потом ребенок вырастает ЧУЖИМ человеком. АлександрГ. 27 марта 2017, 14:26 Все это называется единым смысловым пространством. А оно у нас нарушено. Но важно не только это, единое смысловое пространство должно воспроизводиться. А с этим у нас полный швах. Мы до сих пор спорим о едином учебнике истории, не понимая простой вещи, что мы сами своими собственными руками воспроизводим раскол в обществе. Мы до сих пор спорим о необходимости преподавания в школе классической русской литературы, русского языка, основ Православия. Мы спорим, спорим, спорим. И мы как будто бы не понимаем, что нас просто забалтывают. А между тем, " разрыв времен " увеличивается и увеличивается. Может быть пора прекратить спорить? Ведь всему свое время.

http://pravoslavie.ru/102206.html

Обнимаю тебя дружески и ожидаю скорого ответа. Я получил из Новосильской конторы 828 р. и послал туда расписку. Твой И. К. Милостивую Государыню Ольгу Федоровну сердечно благодарю за ее дружескую приписку, целую ее ручки и радуюсь знать, что она благополучно возвратилась из чужих краев. Но особенно был бы я ей благодарен, если бы ей Бог вложил добрую мысль и на этот раз написать что-нибудь о себе, но только несколько поподробнее того, что она приписала в прошедшем письме Кошелева. Жена моя кланяется вам обоим. Вася ожидает обещанного письма от Ванн, о здоровье которого вы ничего не сказали. Письмо А. И. Кошелеву, окт.-ноябрь 1853 г. 24 . (Окт. – Ноябрь 1858 г.) Чтобы наши толки имели какое-нибудь разумное последствие, необходимо нам постоянно исполнять два условия: 1) ни на минуту не терять из виду самого зерна того предмета, о котором мы спорим. Иначе мы разбредемся в стороны и не одолеем собрать все сказанное нами в один общий итог; 2) мы ни на минуту не должны забывать, для чего мы спорим. Если для того, чтобы иметь удовольствие оспорить один другого, то лучше учись играть в шахматы и давай спорить на шахматной доске. Если же мы спорим для того, чтобы согласиться, то эта цель стоит труда писанья. Но для этого надобно нам искать в мыслях и словах друг друга не того, что несогласно с нашими мыслями, а напротив – того именно, что у нас есть общего относительно предмета спора. Из этого общего должны мы стараться сделать такие выводы, которые бы обеими сторонами были приняты сочувственно. Тогда предмет разногласия сам собою разрешится, прилагаясь к этим выводам. Если же, вместо общего и согласно с ним, мы будем искать в словах противника того, с чем можно спорить, то ни спор наш никогда не кончится, ни вывода никакого мы из него не добудем. Я написал эту диссертацию потому, что, мне кажется, ты был слишком спорлив в твоем ответе на мое письмо, и я сам боюсь заразиться твоею манерою. Что, наприм., нам пользы рассуждать, какой смысл должно иметь слово: китайство? Значит ли оно – считать свои частные понятия за единственные общечеловеческие, или оно значит – коснеть в старом и противиться новому, – во всяком случае рассуждение об этом и о подобных тому вещах может привести нас только к тому результату, что ты употребляешь это слово правильно, а я – ошибочно; но что-ж из этого следует? Нам важно здесь не то, каково я рассуждаю, или каково ты рассуждаешь, а важен нам здесь только предмет нашего рассуждения. Перечитывая письмо твое, с трудом могу удержать себя, чтобы не спорить о каждом пункте отдельно. Однако же это желание мое – доказать, что я прав, а что ты ошибаешься – совершенно исчезает во мне, когда я вслушиваюсь умом в другое желание – согласиться с тобою в единомыслии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

" Сергей, что же за экстремистские суждения у Вас? О каком возрождении сталинского КУЛЬТА Вы говорите? Только стоит заикнуться об элементарной благодарности нас, потомков, этому Первому лицу государства - и готовы приговоры: православные сталинисты, фанатичные поклонники Сталина и пр. А народ-то наш уже мудро подметил, что наряду с памятниками Неизвестному солдату, надо ставить и памятники Неизвестному Верховному Главнокомандующему. Вот он - глас народа, который в данном случае есть глас Божий! И что это за " Совкофилия " , о которой Вы говорите? Мерзопакостнейшее это понятие - " совок " . С ним разрушили СССР. И " совки " победили в Великой Отечественной войне, смею Вам заметить. Во главе с " Неизвестным Верховным Главнокомандующим " . И миллионы " совкофилов " 9 мая прошли маршем " Бессмертного полка " . А то, что портреты Верховного Главнокомандующего в юбилейных украшениях российских городов оказались " крайне нежелательными " , - это горький осадок от юбилейных торжеств. И наш позор перед Первым лицом КНР, где отдают дань уважения и благодарности потомков как своему Мао Цзэдуну, так и нашему Сталину. Побоялись, видите ли, истерик либерастов с " Эха Москвы " и иже с ними. И Вы - в эту компанию! 22.05.2015 - 12:39 Сергею Абичеву галас народа : Сергею Абичеву галас народа очень часто гласом Божиим не является..............славте за победу Господа и вернется к вам свет ума 29.05.2015 - 09:12 А пока мы спорим, кто хуже - : А пока мы спорим, кто хуже - Сталин или Гитлер - настоящий тоталитаризм формируется на Западе под либерально-радужными знамёнами. Во имя феминизма, " теории гендера " , " прав сексуальных меньшинств " и прочих достижений прогрессивной мысли там ограничивается свобода слова, искореняется свобода исповедания христианской веры, государство грубо вмешивается в жизнь традиционной семьи, людям вбиваются в голову тупые стереотипные представления о жизни... А наши доморощенные либералы смотрят на всё это с религиозным обожанием и говорят: " Вот истинная свобода! " 30.05.2015 - 18:50 Я сомневаюсь, что " настоящий : Я сомневаюсь, что " настоящий тоталитаризм формируется на Западе " — хотя бы потому, что об этом нам постоянно говорит телевизор, и это очень подозрительно. Это тамошний " тоталиторизм " . Наши беды — у нас. А измерением лучшести Сталина-Гитлера занимается лженаука, представителям которой лучше бы закрыться в тесном кругу, — и там радовать друг друга. Добавить комментарий

http://radonezh.ru/analytics/pobeda-nad-...

— Вот эта дама имеет кучу родственников в Союзе и хочет им всем послать приглашения в одно время. Скажите ей, что вы об этом думаете. Только говорите по-немецки, она по-русски не понимает. — С чего это ей вздумалось приглашать всех скопом? — спросила маленькая востроносенькая брюнетка. — На свадьбу вроде поздновато, а на собственные похороны — рановато. — Чему ты удивляешься, Гуля? Она из первый волны, хочет пригласить свою родню из России. Потом наверняка сама к ним поедет. — Ах, ностальгия! — злорадно протянула Гуля. — Ну-ну… Тогда лучше ей не мешать — пусть всех приглашает сразу: родственнички ее скоренько от ностальгии-то вылечат! — Гуля, ну почему ты такая вредная? У тебя у самой сейчас трое в гостях, — сказала ее коллега. — Трое в гостях, не считая собаки, Люсенька! Кажется, хозяин скоро выселит меня из квартиры. Я им намекала в письме, что в нашем доме не разрешается держать собак, но они почему-то решили, что на собаку-гостя это правило не распространяется, и решили меня порадовать. — И как — порадовали? Хорошая собака? — спросила Мириам Фишман. — Французский бульдог. На улице прохожие за бойцового пса принимают, шарахаются и грозят полицией. Но с собакой я быстро нашла общий язык, а вот с родней… Сидим на кухне, как в Москве сидели, и спорим, спорим до бесконечности, целые ночи напролет! — Она повернулась к Апраксиной и перешла на немецкий: — Послушайте, не делайте этой глупости — не приглашайте всех русских гостей сразу! — Почему же? — удивилась Апраксина. — У меня свой дом, а люди из Советского Союза, как я слышала, неприхотливы. — Если у вас свой дом, так отчего не пригласить хоть пять человек сразу? — благодушно сказала Люся. И добавила по-русски: — Особенно если денег невпроворот. — А это ты с чего взяла? — подняла брови Мириам Фишман. — Ну как же — свой дом! — Потом Люся снова обратилась по-немецки к Апраксиной: — А вы вот что сделайте. Каждой семье выделите комнату и поставьте всем раскладушки, покажите, где у вас кухня, холодильник и стиральная машина, — и пускай днем все живут сами по себе, а вечером собирайтесь в гостиной для общения. Я примерно так и делаю, хоть у меня своего дома нет, а только трехкомнатная квартира: две комнаты — гостям, а и одной мы с мужем. Ну а вечерами мы все собираемся на кухне, естественно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010