Большие группы также просим заранее предупреждать о количестве желающих исповедаться, причаститься и пособороваться. Богослужения [ править править код ] Богослужения на подворье монастыря совершается согласно монастырского устава. Гостиницы [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность размещения иногородних паломнических групп. Завки подаются заранее до приезда, для больших групп-за месяц до приезда. Прием заявок ежедневно на проживание и питание частных лиц, а также групп паломников по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Трапезные [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации питания частных лиц и групп паломников. Завки подаются заранее до приезда, для больших групп-за месяц до приезда. Прием заявок ежедневно по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Экскурсии [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации проведения экскурсий для частных лиц и групп паломников. Завки подаются заранее до приезда. Прием заявок ежедневно по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Трудникам и волонтерам [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации питания и проживания паломников и волонтеров. Для этого необходимо связаться с подворьем монастыря заранее по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена и договориться. Как добраться [ править править код ] Проезд: Ехать по Ростовской автотрассе М 4 «Дон» до ст.Пластуновской Динского района, подворье находится немного северо-западнее ст. Пластуновской на берегу реки Ставок (1301-й км автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

Новгородская Основана в 991/992 г. В большинстве летописей сообщение о взятии от Царьграда Киеву митрополита Леонта (Леона), а Новгороду – архиепископа Иоакима Корсунянина – относится к 991 г. (Воскресенская лет., ПСРЛ. Т. 7. С. 313; Софийская II лет., ПСРЛ. Т. 6. Стб. 104). Повествование Никоновской лет. несколько отличается. Под 990 г. рассказывается о митрополите Михаиле, его посещении Новгорода, под 991 г. – о просвещении прочих областей Руси, а под 992 г. – о взятии Киеву митрополита Леонта. Под этим же годом говорится о поставлении Новугороду и Пскову епископа Иоакима Корсунянина, а также о поставлении епископов по другим городам (ПСРЛ. Т. 9. С. 63–65). Посещение митрополитом Св. Михаилом Новгорода может быть отнесено и к значительно более раннему времени – времени Константинопольского патриарха Фотия, т. е. на столетие раньше описываемых событий, одним из аргументов в пользу этого предположения может являться упоминание имени Фотия в летописи: «Того же лта иде Михаилъ митрополитъ и всея Руси въ Новгородъ съ епископы Фотя патриарха, даде бо ему Фотй патриархъ шесть епископовъ на помощь» (ПСРЛ. Т. 9. С. 63–64). Патриарх Св. Фотий возглавлял Константинопольскую Церковь на столетие раньше описываемых событий. При его правлении произошел первый поход руссов на Царьград (860 г.), последствием которого было и первое крещение руссов при кн. Аскольде и Дире. При втором пребывании Св. Фотия на Патриаршем престоле могло быть и возвышение Киевской архиепископии в митрополию. Не исключено, что упоминание имени Патриарха Св. Фотия не случайно, а сами события произошли на сто лет ранее, а в позднейших записях они наложились на другие события. Сомнительно, чтобы с предположительной кончиной в 991 г. митрополита Св. Михаила исчез и весь поставленный им епископат, и его преемнику митрополиту Леону пришлось ставить на прежние кафедры новых епископов. Летописные тексты безусловно подразумевают поставления митрополитом Леоном епископов на вновь открываемые кафедры. Следовательно, время митрополита Михаила и современных ему епископов отдалено от времени митрополита Леона, и скорее всего – значительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воспользовавшись тем, что хранитель реликвий задремал, рыцарь открыл шкаф, где хранились мощи, забрал главу К. и поспешно покинул обитель. Вскоре монахи обнаружили пропажу святыни и бросились в погоню за французами, но Дальмаз обманом убедил их в своей невиновности. Расспросив местных жителей и убедившись в подлинности главы К., Дальмаз решил пожертвовать ее в мон-рь Клюни. По свидетельству французов, на обратном пути в Европу К. спас их от кораблекрушения; 27 июля 1206 г. Дальмаз и Понс вручили святыню монахам аббатства Клюни. Возможно, глава, хранившаяся в монастыре Перивлепты, принадлежала не К., а Клименту Анкирскому (по свидетельству Дальмаза, на реликварии была надпись: «o ayios Clementios, что... означает святой Климент»; см.: Baillet A. Les vies des saints. P., 1704. T. 3. Col. 378-379). В годы Французской революции, когда почти все хранившиеся в Клюни святыни были уничтожены, главу К. удалось сохранить; впоследствие фрагмент черепа святого находился в ризнице кафедрального собора в Отёне ( Devoucoux J.-S.-A., abb é . Description de l " église cathédrale d " Autun. Autun, 1845. P. 16). В др. церквах и мон-рях Франции и Германии также хранились реликвии, которые, как считалось, принадлежали К. и были привезены из Византии (см.: Albrecht. 2010. S. 164-166). Во Франции внимание к преданиям о К. было связано с тем, что святого считали основоположником проповеди христианства в Галлии. Воспользовавшись сватовством кор. Генриха I к Анне, дочери св. блгв. кн. Ярослава Мудрого, прево (приор) Реймсского соборного капитула Одальрик († 1075) попытался получить сведения о местонахождении Херсона, где пострадал К., и о том, совершается ли чудесное отступление моря. Вернувшись во Францию, послы передали Одальрику полученную от кн. Ярослава информацию о перенесении мощей К. из Херсона в Рим и в Киев, а также об острове, на к-ром находилась гробница святого (BHL, N 1857d, 1857e) (см.: Gaiffier. 1974; Albrecht. 2010). В средние века частицы мощей и др. реликвии К. почитались во мн.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Вильгельма II). Во Фландрии епископы и аббаты вводили клюнийские «обычаи» в уже существовавших мон-рях, но передача монашеских обителей в юрисдикцию Клюни не практиковалась. Основными проводниками клюнийского влияния в этом регионе были монастыри Аншен (основан в 1079) и древнее аббатство Сен-Бертен; через них клюнийская реформа распространилась в аббатствах св. Ведаста (Сен-Ва) в Аррасе, св. Петра в Генте и св. Мартина в Турне, а также в мон-рях Сен-Корней в Компьене, Сен-Медар в Суасоне, Сен-Реми в Реймсе и др. Однако в Германии К. к. не смогла упрочить свои позиции подобным образом. В 70-х гг. XI в. был основан 1-й на нем. землях приорат - Рюэггисберг (совр. кантон Берн, Швейцария); ок. 1080 г. построен приорат Мюнхенвилер (там же). Основанный в 1083 г. монастырь Санкт-Альбан в Базеле вскоре стал клюнийским приоратом. С 70-х гг. XI в. в мон-рях Свящ. Римской империи распространялись клюнийские «обычаи», но герм. обители не включались в К. к. Наиболее значимыми мон-рями были Зигбург, Санкт-Блазиен и Хирзау, позднее движение за реформу поддержали ок. 200 герм. мон-рей, как старых, так и новых (К. Халлингер назвал это движение «младоклюнийской реформой»). Управление К. к. единолично осуществлял аббат Клюни, как правило избиравшийся монашеской общиной при жизни предыдущего настоятеля (иногда выборы сводились к одобрению монахами указанного настоятелем преемника). От кого и каким образом аббат получал инвеституру, в ранних источниках не говорится. Согласно «Хронологии клюнийских аббатов» (кон. XI в.), святые Бернон, Одон и Одилон получили посвящение от архиепископа Безансонского (вероятно, потому, что в его диоцезе находился монастырь Бом), св. Аймард - от епископа Отёнского, св. Майоль - от епископа Шалонского. В соответствии с бенедиктинским уставом (Reg. Ben. 65) аббату помогал приор (препозит); в Клюни существовала должность великого приора (prior maior) ( Udalric. Consuet. Cluniac. III 4, 6; Bernard. Ordo Cluniac. I 2, 3). Великий приор управлял мон-рем во время частых и длительных разъездов аббата.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

“Крест живой” в западноевропейской и русской традиции Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 19, 1998 17 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 19, 1998 1 Традиционно появление композиции “Плоды страданий Христовых” на русской почве связывают с гравюрами, известными благодаря Д. А. Ровинскому. Обычно полагают также, что данная иконография восходит к средневековым западноевропейским памятникам. Одним из таких памятников считают картину на дереве из собрания Александра дю Соммерара “Крест живой”, более известную в литературе как “картина из Клюни”. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии по кафедре церковной археологии Николай Васильевич Покровский (1848–1917), исследователь и знаток христианской иконографии, первым отметил сходство сюжетов западного памятника и русских икон и фресок1. Покровский полагал, что между памятниками существует определенная связь, и русский вариант представляет собой переработку западного оригинала. Со времени этой публикации ссылка на картину из Клюни как первоисточник стала обязательной для всех, кто обращался к теме “Живого креста”. Однако происхождение картины, ее датировка и причины появления до сих пор неясны. При каких обстоятельствах, у кого, когда приобрел Александр дю Соммерар (1771–1842) странную картину символического содержания, сведений не сохранилось. После смерти Александра дю Соммерара частное собрание было преобразовано в музей, открытый 24 июля 1843 года. С этого времени картина неизменно оставалась в центре внимания, а зал, где она помещалась, получил название “Зала распятия”. В 1844 году вышли в свет “Археологические анналы” — издание, предпринятое французским ученым и археологом Виктором Дидроном2. В разделе, посвященном музею Клюни, представлено развернутое описание картины, но особое внимание уделено изображению самого креста. Его горизонтальную перекладину образует виноградная лоза с гроздьями и листвой. Выражение “Крест живой” относится не к ветвям, израстающим из древа, а к четырем рукам, обозначившим части креста. Одна рука отверзает врата Небесного Иерусалима, другая сковывает ад, третья венчает христианскую Церковь — прекрасную деву в белом платье и золотой мантии, четвертая поражает мечом аллегорическую фигуру всадницы с завязанными глазами — персонификацию синагоги. В подножии креста — скелет Адама и персонажи Ветхого Завета: праотец Ной с ковчегом — прообразом крестного древа, Авраам и Давид. Единственную аналогию странному памятнику Дидрон усматривает в скульптурной группе западного портала церкви св. Мартина в Ландсхуте 1453 года, Германия. Никаких иных изобразительных аналогий “Живому кресту” в “Анналах” нет. Сама картина, по мнению французских ученых, явно более позднего происхождения, во всяком случае, во все каталоги музея Клюни “Крест живой” вошел как памятник XVI века 2 .

http://pravmir.ru/krest-zhivoy-v-zapadno...

Вероятно, значительную роль в избрании Гвидо сыграла закрепившаяся за Вьеннским архиепископом после 1112 г. репутация решительного сторонника григорианской реформы. Важным аргументом могла стать и вооруженная охрана, в сопровождении к-рой Гвидо Вьеннский прибыл в Клюни ( Stroll. Calixtus II. 1980. P. 19). Согласно «Компостельской истории», др. вероятным претендентом на Папский престол, был аббат Клюни Понтий (1109-1122). Там же приводится рассказ о недовольстве приближенных архиеп. Гвидо Вьеннского. Узнав о состоявшихся выборах папы, они ворвались в мон-рь и сорвали с архиепископа папские инсигнии, говоря, что римлянам следует оставить их пастыря и избрать себе др. епископа. Папская коронация состоялась во Вьенне 9 февр. 1119 г. Место коронации и почти 2-месячное пребывание нового папы во Вьеннском архиеп-стве после избрания свидетельствуют, вероятно, о неустойчивости его позиций. К первым годам понтификата относятся привилегии, изданные папой в пользу Вьеннской кафедры, которую, став папой, К. сохранил за собой. Среди них было и признание юрисдикции Вьеннского архиепископа над Арлем (1120); тем самым был разрешен длящийся с нач. V в. спор между 2 кафедрами за примат над Юж. Францией. 1 марта в Риме состоялось собрание кардиналов, к-рые не присутствовали при избрании папы в Клюни. Кардиналы подтвердили законность избрания К. Вскоре после этого К. начал подготовку большого Собора, где планировалось решить важнейшие проблемы «спора об инвеституре» и урегулировать существующие конфликты между светскими государями. Серединой апр. 1119 г. датируются первые приглашения на Собор в Реймсе. Новому папе достаточно быстро удалось наладить отношения с оппозиционными императору герм. прелатами. 24 июня 1119 г. на сейме в Трибуре значительная часть герм. высшего духовенства признала К. законным Римским папой и соответственно отреклась от ставленника имп. Генриха V антипапы Григория VIII (1118-1121). С целью наладить отношения со светскими правителями и духовенством К. решил повторить маршрут путешествия папы Урбана II по франц.

http://pravenc.ru/text/1320101.html

В некоторых сборниках к этим канонам добавлены другие: запрет клирикам выпивать в тавернах; запрет епископу продавать что-либо из церковного имущества (возможна лишь безвозмездная раздача нуждающимся); запрет совмещать функции епископа и аббата; запрет передавать десятину от одной церкви другой; в приходских церквах, находящихся под опекой мон-ря, капелланов должны поставлять местные епископы по согласованию с монахами; клирикам запрещено вмешиваться в дела др. приходов; все обвинения против клириков должны быть записаны и подтверждены показаниями свидетелей; бедные церкви могут объединять доходы для обеспечения клириков; миряне могут платить десятину монахам или каноникам только с разрешения епископа или папы Римского; отлученных от Церкви запрещено погребать на христ. кладбище; в течение Великого поста мирянам следует раздавать освященный пепел; мирянам разрешено трижды вступать в брак; запрещен брак до 7-й степени родства; необходимо воздерживаться от брачного общения в дни церковных праздников. К. С. принял также ряд решений по церковно-политическим вопросам и территориальным спорам. Были отлучены от Церкви Гвиберт Равеннский (антипапа Климент III ), имп. Генрих IV (повторно после Собора в Пьяченце), франц. кор. Филипп I и его 2-я жена Бертрада де Монфор (за незаконный брак). Собор подтвердил примат архиепископа Лиона над церковными провинциями Руана, Санса и Тура, а также юрисдикцию архиепископа Турского над Бретанью. Постановив выделить диоцез Аррас из еп-ства Камбре, К. С. решил спор о выборах епископа Камбре в пользу Манассии. Папа Урбан II смог уладить давний территориальный конфликт между аббатствами Клюни и Ла-Шез-Дьё из-за аббатства Моза (близ Клермона), к-рое было признано дочерним мон-рем Клюни. Неск. соборными постановлениями были удовлетворены претензии Клюни и на ряд др. церквей и мон-рей. К. С. решил спор между аббатом Петром Анианским и еп. Жоффруа Магелонским (в пользу последнего), а также спор между епископами Гренобля и Вьенны о дер. Серморен (в пользу епископа Гренобля). На Соборе были подтверждены привилегии, дарованные разным церквам и мон-рям. К. С. низложил Бегона, аббата Конка, а Гервину, еп. Амьенскому, в соответствии с принятым каноном запретил занимать одновременно епископскую кафедру и должность аббата мон-ря Сен-Рикье.

http://pravenc.ru/text/1841317.html

еп. Бибиана (Вивиана), чьи мощи были похищены из г. Сент и перенесены в Фижак (сказание о перенесении мощей - BHL, N 1327). Монахи К. претендовали на власть над Фижаком. Бегон, сеньор Кальмона, покровительствовавший К., силой заставил монахов Фижака подчиниться. Однако в 1074 г. по просьбе отца, ставшего монахом в мон-ре Клюни , Бегон уступил владельческие права на Фижак клюнийскому аббату Гуго I Великому. Отказавшись признать переход Фижака под власть Клюни, аббат К. Стефан II заявил о правах на мон-рь на Соборе епископов в Риме в 1076 г. (Стефан II был среди посредников на переговорах между папой Григорием VII и имп. Генрихом IV ). Епископы согласились удовлетворить его требования (Cartulaire. 1879. P. 53-54). Спор между К. и Фижаком рассматривался на Клермонском Соборе (1095). Монахи К. представили участникам Собора буллу папы Григория VII, датированную 1084 г. ( Jaff é . RPR. N 5267), согласно к-рой оба монастыря (К. и Фижак) после кончины одного из аббатов переходили под начало оставшегося аббата. Т. о., Фижак не мог быть включен в Клюнийскую конгрегацию . После смерти аббата Стефана II (1087) монахи К. должны были признать власть Айральда, аббата Фижака, но они отказались подчиняться противнику и избрали настоятелем Бегона III. Оба претендента явились на Клермонский Собор, участники которого низложили Бегона III, т. к. аббат Клюни Гуго I Великий доказал подложность буллы папы Григория VII. Монахи К. не смирились с этим решением. На Нимском Соборе (1096) был достигнут компромисс: Бегон III был признан аббатом К., а Фижак вошел в Клюнийскую конгрегацию. С правлением аббата Бегона III связывают расцвет К.: мон-рь активно строился, создавались реликварии, иллюминированные рукописи; было основано неск. дочерних обителей, почитание св. Веры получило широкое распространение. В нач. XII в. папа Пасхалий II разрешил монахам добавлять имя св. Веры к именам святых дев и мучениц, поминаемых в каноне мессы (PL. 163. Col. 363-364). В XII-XIII вв. процветал монастырский бург.

http://pravenc.ru/text/1841928.html

е. о юридических аспектах libertas monastica в ее средневек. понимании - как суммы определенных привилегий (право выбора аббата и назначения священников, неподвластность суду местного сеньора и дисциплинарному контролю со стороны епископа, экономическая самостоятельность обители). Последнее было предметом особой заботы аббатов Клюни: реформируя частные мон-ри, Одон настаивал на признании владельцами права собственности монашеской общины на ее имущество (Vita Odonis. III 9//PL. 133. Col. 81-82). Когда, напр., герцог Нормандии пригласил аббата Майоля реформировать монастырь Фекан, но не хотел освободить обитель от поборов, тот отказался проводить реформу. Изменять офиц. правовой статус частных монастырей клюнийцы не стремились, они и не могли этого сделать, т. к. все привилегии («свободу») обители получали от своих собственников. До посл. трети XI в. существование института частной церкви вообще не обсуждалось. Более того, в условиях его повсеместного распространения именно частные мон-ри стали основным каналом распространения К. р. Тимпан портала церкви в Ла-Шарите-сюр-Луар. 1-я пол. XII в. Тимпан портала церкви в Ла-Шарите-сюр-Луар. 1-я пол. XII в. Подобно тому как не следует переоценивать роль имперской Церкви и ее епископов в развитии лотарингской монашеской реформы (в значительной степени она захватила и светскую аристократию), нельзя недооценивать поддержку сторонников К. р. епископатом и королевской властью во Франции и в Испании. Реформационные настроения распространялись не только в монашеских кругах: чаще всего инициатива реформирования обители исходила от ее собственника. Нередко реформированный или только что основанный мон-рь передавался в собственность Клюни и, став его приоратом, получал клюнийскую привилегию свободы (libertas Romana). Особенно много таких приоратов появилось при аббате св. Одилоне: в нач. XI в. К. р. пользовалась влиянием не только среди знатных и образованных магнатов, но и среди представителей средней и мелкой знати, так что небогатые семьи охотно передавали Клюни маленькие частные аббатства или частные церкви, при к-рых селилась небольшая община.

http://pravenc.ru/text/1841532.html

Для Германии такое орудие в руках папства было достаточным основанием, чтобы стремиться так или иначе контролировать Римскую кафедру. Хотя ход, сделанный Германией в 962 году, был целиком политическим по характеру, вскоре в деле оказалось замешанным и богословие. Захват контроля над папством со стороны Германии знаменует собой также и возрождение германского богословского влияния при папском дворе. Пожалуй, наиболее очевидно это проявилось в случае с Filioque, или учением о двояком исхождении Святого Духа. С одной стороны, к тому времени эта формула уже получила распространение в Северной Европе и была внесена в текст Символа веры еще до X века. С другой – это произошло без официального одобрения или разрешения со стороны папы. Рим неоднократно выступал с осуждением этой добавленной фразы; он и был главным ее оппонентом в Западной церкви с того самого момента, как советники Карла Великого сочли уместным объявить ее вполне ортодоксальной. Как бы то ни было, после 962 года папство начало колебаться в этом вопросе, и на коронации германского императора Генриха II формула была принята также и в Риме (1014). Это – яркий пример триумфа германского богословия к югу от Альп после коронации Оттона I, причем не последний. Далее мы увидим, что многие из деятелей григорианской реформы были родом из Германии и принадлежали к германскому епископату. Идеология преобразований поначалу будет воплощаться узким кругом северян, происходивших не из Рима, а с берегов Рейна. 2. Libertas ecclesiae Ситуация, с которой столкнулась Римская церковь на пороге XI века, была как никогда тягостной и удручающей. Упадок папства и его зависимость от светской власти, конечно же, были только частью всех проблем, так как положение к северу от Альп было не менее тревожным. На самом деле ситуация в Риме была лишь отражением общего процесса тотального обмирщения, характерного для Западной церкви в целом. Злоупотребления в церкви отнюдь не были монополией Рима. Нет оснований считать церковные пороки в Италии наиболее вопиющими; в остальной Европе феодализированные епископы были ничуть не лучше. Но ситуация казалась особенно удручающей, так как в силу подобного положения вещей преобразование церкви из самого сердца западного христианского мира казалось маловероятным. И все же веяло переменами, и они действительно пришли с началом понтификата Льва IX, в 1049 году. Кроме того, импульсы к обновлению были очевидны и в монашеской среде – особенно в крупном бургундском аббатстве Клюни к югу от Дижона, основанном герцогом Вильгельмом Аквитанским «Благочестивым» в 910 году 51 . И хотя обновление, происходившее там, было по природе своей чисто монашеским, позднее именно Клюни «заразит» Рим своим пылом и энергией; спустя десятилетия поддержка папского авторитета, идей целибата и церковной централизации со стороны Клюни окажется решающей в борьбе папства за независимость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010