Согласно первому греч. Житию, К. был монахом (поэтому он также именуется авва Кир), И.- солдатом, оба жили в егип. г. Каноп . Они были арестованы вместе с 3 юными девами Феодотой (15 лет), Феоктистой (13 лет), Евдоксией (11 лет) и их матерью Афанасией и доставлены на допрос к правителю Александрии Сириану. За отказ принести жертвы идолам правитель подверг христиан пыткам, а затем приказал обезглавить. Мученики пострадали в 6-й день мехира (31 янв.) вскоре после кончины сщмч. Петра I , еп. Александрийского (300-311). Останки святых были положены в ц. ап. Марка в Александрии. Позднее свт. Кирилл Александрийский по повелению ангела, явившегося ему во сне, перенес мощи мучеников в г. Минуф (Менутис) близ Канопа, в ц. Евангелистов, чтобы изгнать из этой местности демона по имени Мануфи, который являлся в женском обличии и давал ложные предсказания. После того как мн. больные и бесноватые получили исцеление от мощей К. и И., языческие жрецы попросили свт. Кирилла крестить их, а святилище демона было занесено песком и размыто морем. Тот факт, что дата кончины мучеников приведена не только по юлианскому, но и по копт. календарю, возможно, указывает на распространение данной редакции Жития в Египте в средние века ( Gascou. Les origines. P. 8). Второе греч. Житие имеет нек-рые отличия от первого. По его версии, К. был родом из Александрии и врач по профессии. Он принимал больных в помещении, к-рое находилось в ц. Трех отроков вавилонских, и лечил не только телесные, но и душевные недуги и многих обратил в христ. веру. Узнав от завистливых людей, что врач отвращает жителей города от почитания языческих богов, правитель приказал схватить его. К. удалился в небольшое селение в Аравийской пустыне, принял монашество. Там он продолжал исцелять не лекарствами, а молитвой и проповедью. После начала гонений на христиан имп. Диоклетиана (284-305), к К. из Иерусалима пришел благочестивый воин И. и стал подвизаться вместе с ним (в нек-рых рукописях сказано, что И. был родом из Эдессы). Когда в Канопе были схвачены 3 девы и их мать (старшей здесь названа Феоктиста, а не Феодота), К. и И. отправились туда, чтобы укрепить будущих мучениц перед страданиями. Они были арестованы и доставлены на допрос к Сириану, правителю Канопа (а не Александрии). Дата кончины К. и И. указана только по юлианскому календарю. Впосл. Феофил I , архиеп. Александрийский (384-412), при содействии имп. Феодосия I (379-395) воздвиг храм Апостолов в Канопе и храм Евангелистов в Минуфе, куда 28 июня свт. Кирилл, преемник Феофила, перенес мощи святых.

http://pravenc.ru/text/1840131.html

1595. Июнь 24 Воззвание князя Константина Острожского к православным Литвы и Польши с призывом противостоять уклоняющимся в унию епископам. На Москве появляется кир Игнатий, бывший епископ «Елиссо и Святой горы», тайно принявший унию в Риме. Сигизмунд III грамотой утверждает за митрополитом и епископами-униатами права, равные правам латинского духовенства. 1595. Декабрь 23 Епископы Луцкий Кирилл Терлецкий и Владимиро-Волынский Ипатий Потей в Риме на аудиенции в Ватикане читают «исповедание веры» (как при принятии латынянами греков), дают клятвы папе и целуют туфлю папы Римского Павла V. 1596. Январь Сейм в Варшаве. Православные во главе с князем Константином Острожским обличают унию. 1596. Май 29 Королевский манифест о «соединении церквей» и универсал о созвании собора. 1596. Октябрь 6-10 Исторический собор в Бресте, распавшийся на два собора: униатский и православный. 1596. Октябрь 9 Определением православного собора митрополит Киевский Михаил Рагоза и епископы Владимиро-Волынский Ипатий Потей, Луцкий Кирилл Терлецкий, Полоцкий Герман, Пинский Иона Гоголь, Холмский Дионисий Збируйский, уклонившиеся в унию, низложены и лишены всякого духовного сана и церковной власти; уния отвергнута. Просьба собора королю о разрешении на избрание новых митрополита и епископах на место уклонившихся. Униатский собор анафематствовал отвергнувших унию. Определением раскольников уния принята. Киевская митрополия разделилась надвое — верные православию и униаты. 1596. Октябрь 10 Окружная грамота Михаила Рагозы о проклятии верных Православию духовенства и мирян. 1596. Ноябрь 10 Окружное послание экзарха Константинопольского патриарха архидиакона Никифора по поводу унии. Деяния Православного собора посланы местоблюститетю Вселенского патриарха — Мелетию патриарху Александрийскому (одобрены им в письме князю Константину Острожскому от 27. апреля 1597 г.) 1596. Декабрь 15 Королевский универсал к православным с поддержкой решений собора униатов, с запретом повиноваться верному Православию духовенству, приказ принять унию (в нарушение закона о свободе вероисповедания в Польше). Начало открытого гонения на православие в Литве и Польше.

http://pravmir.ru/xronologicheskaya-tabl...

2 июля Патриарх Антиохийский Александр в беседе с посланником СССР в Сирии и Ливане рассказал, что получил письмо от Патриарха Христофора II, в котором тот свой отказ от участия во Всеправославном совещании в Москве мотивировал «опасением наличия большевистского влияния на московское совещание, тревожностью международной обстановки, наличием существенных разногласий в мире и неправомочностью патриарха Алексия на созыв подобного совещания» . 9 июля в Москве получили ответ Патриарха Христофора II с отказом прибыть в Москву: «Когда в минувшем году Высокопреосвященный Митрополит Ленинградский Кир-Григорий, по поручению Вашего Блаженства, рассуждал со мною о возможности созыва такого Собора в Москве, мы ответили ему, что мы не согласны собираться в Москве, а предпочитаем или Иерусалим, как место Великого и Всехристианского поклонения, или Святую Гору, где есть особо пригодное место для христианской молитвы и аскетических подвигов, и где бы мы были совершенно избавлены от великого земного житейского смятения и всякого политического вмешательства и давления. Но теперь, когда прекратились и утихли страшные политические бури, возможно, чтобы немедленно и в том же году на мирной Святой Горе был созван этот Собор, но возможно это и в Иерусалиме, и гораздо меньше — в Москве. По всем этим причинам… мы полагаем, что в настоящее время у нас нет доводов в пользу созвания Всецерковного Собора именно в Москве» . Такой ответ вызвал негативную реакцию. 1 августа 1947 г. Г. Г. Карпов написал в Совет Министров СССР, что в связи с занятой Александрийским и Иерусалимским Патриархами недоброжелательной позицией по отношению к намеченным Московской Патриархией мероприятиям и учитывая их политические настроения, Совет по делам Русской Православной Церкви «полагал бы возможным воздержаться от удовлетворения в настоящее время ходатайства в отношении» открытия в Москве подворий этих Патриархатов . Срыв первоначальных планов стал очевиден. Московская Патриархия и советское руководство решили ограничиться более скромной задачей — проведением в Москве летом 1948 г. совещания глав и представителей Православных Церквей под благовидным предлогом празднования 500-летия автокефалии Русской Церкви . О новом сроке совещания Патриарх Алексий I известил Предстоятелей Православных Церквей. 5 августа он отправил письмо и Христофору II, отмечая: «Мы здесь прекрасно учитываем обстановку, создавшуюся за границей и, в частности, на Востоке, обстановку, явно враждебную нашей Церкви. И я уверен, что по христианскому чувству и по широкому и беспристрастному пониманию событий Вы не можете сочувствовать такому отношению у братской Русской церкви, всегда с большим вниманием и любовью принимающей к сердцу нужды и скорби Церквей Востока. И я хочу быть уверенным в том, что Вы найдете способ сказать свое авторитетное и сильное слово в защиту правды против лукавства мировой политики» .

http://bogoslov.ru/article/6172710

     Между тем патриарх Сергий внушил царю Ираклию написать исповедание их неправой веры. Это последнее, исполненное монофелитской ереси, царь назвал «экфесис», то есть изложение 7 , и повелел всем так веровать в своем государстве, вследствие чего Церковь Христова была раздираема смутою. Авва Максим, видя, какую смуту переживали церкви в Константинополе и по всему Востоку, и как множились и укреплялись еретики, между тем как православие умалялось и было колеблемо бурею гонения, скорбел духом, воздыхал и много плакал. Услышав же, что на Западе эта ересь не нашла последователей и совершенно отвергнута, так как папа Римский Северин 8 не принял царского «изложения», а преемник его на римском престоле, папа Иоанн 9 , предал на соборе это «изложение» анафеме, блаженный Максим оставил свой монастырь и пошел в западные страны. Он хотел найти себе приют в старом Риме, так как жить в Иерусалиме не было возможности по случаю нападения на Палестину сарацин 10 . В Рим он пошел, предпочитая жить с православными, твердо хранившими веру. Направляясь туда, он посещал в лежавших ему на пути городах африканских епископов и, беседуя с ними, утверждал их в вере, научал, как избежать коварства противников и как избавиться от их хитросплетенных сетей 11 ; к некоторым же, находившимся далеко, он посылал письма, поучая правоверию и убеждая всячески остерегаться ереси.      В это время умер Сергий, патриарх константинопольский. А место его занял Пирр, приверженец той же ереси 12 ; равным образом умер и Кир, патриарх александрийский, а затем скончался и сам царь. Однако, ранее своей кончины, видя, что многие великие и святые архиереи и богомудрые отцы не только отвергают его изложение веры, но и предают его анафеме, царь сильно устыдился и повсеместно известил, что это — не его исповедание, а прежде бывшего патриарха Сергия, который сам написал «изложение» и только убедил царя подписать его. Когда умер царь Ираклий, преемником ему был сын его Константин 13 , но и тот, процарствовав только четыре месяца, умер, тайно отравленный своей мачехой Мартиною, которая, при содействии патриарха 14 , возвела на престол своего сына Ираклиона. Но, спустя шесть месяцев, против Ираклиона восстали все сановники; схватив его, они отрезали ему нос, равно как и матери его Мартине, и затем с позором изгнали их в ссылку. На престол же они возвели сына Константина, внука Ираклия, по имени Констанса, от которого впоследствии родился Константин, прозванный Погонатом 15 . По воцарении Констанса, тогдашний константинопольский патриарх Пирр, единомышленник Мартины, по народному мнению вместе с нею отравивший сына Ираклия — Константина, отца новопоставленного царя Констанса, сильно испугался и, самовольно сложив с себя патриарший сан, бежал в ссылку в Африку. После него занял константинопольский патриарший престол Павел 16 , также еретик-монофелит. Той же ересью увлекся и царь и стал великим ее поборником и распространителем.

http://isihazm.ru/?id=10

Валериан Лаодикийский, в Финикии; Кирин Патарский; Феофил Окрисский 405 ; Еферих Смирнский; Трифон Хиосский; Мелетий Ларисский; Неон Силийский; Евдоксий Етенский; Маркиан Котейский; Феодот Лисанийский; Иоанн Флавийский, в Киликии; Павел Птолемаидский; Дионисий Ираклийский; Иоанн Алиндский; Евпифий Стратоникийский; Иоанн Амизонский; Папий Еризский; Дионисий Антиохийский; Тинханий Аполлонийский; Феодорит Алавандский; Менандр Ираклийский; Флаккилл Иасский; Иоанн Книдский; Каландион Галикарнасский; Каллиник Апамеи Гексапольской 406 . Кир Синиадский; Флоренций Тенедосский; Зинодот Термисский; Сава Палтский; Феоктист Веррийский; Фома Порфиреонский; Макарий Эгейский; Генефлий Кратийский; Филипп Феодосиопольский; Базилик Феодосиополитский 407 ; Павлин Апамейский, в Писидии; Василий Наколийский; Ираклий Команский; Руфин Самосатский; Менекрат Керасский; Коссиний Иерокесарийский; Патрикий Акмасский 408 ; Дионисий Атталийский, в Ликии; Павел Трипольский; Гемел Стратоникийский; Меоний Нисский; Исаия Елаитский; Ессерий Питанский; Квинт Фокийский; Евстохий Докимийский; Музоний Низский; Аристомах Колонийский; Рин Ифинопольский 409 ; Павел Мариамнский; Евстафий Сарацинский; Афанасий Пергский; Ураний Емесский; Дамиан Сидонский; Ной Кифы-крепости; Ураний Иворский 410 ; Полихроний Епифанийский; Феодор Антифеллский; Лукиан Нисский; Неоптолем Корнский; Ахолий Ларандский; Юлиан Ипэпский; Леонтий Магнезийский; Евдоксий Хоматский; Фронтон Фасилидский; Стефан Мирфиский 411 ; Леонтий Азарский 412 ; Антипатр Камский 413 ; Филипп Ливурийский; Грациан Панормский; Андрей Тонейский 414 ; Николай Акарасский; Роман Вувонейский; Павел Филомилийский; Флорентий Адрианопольский; Мессалий Лаодикийский, в Писидии; Елнндий обители Фермийской; Роман Евдоксиопольский; Лонгин Оркистский; Мистирий Амморийский; Петр Дарданшский; Иовиан Деовелтский; Фронтиниан Сагаласский; Индим Иринопольский; Акила Евдоксиадский; Евтропий Адорадский 415 ; Марк Арефузский; Протерий Мирринский; Маркеллин Митропольский; Евсевий Клазоменский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Драгоценная одежда эта, замечательная и оригинальностью изображений 93 , – была освящена 24 декабря 1900 года, после литургии, панихиды по рабе Божием Андрее, и молебствии. б) Дарохранительница серебр. вызолоч. в стеклян. футляре, весом 8 фунт. 82 зол. Вклад купца Косьмы Григ. Мошкина 20 авг. 1842 года. в) Мирница серебр. вызолоч. с малою же цепочкою. Пожертв. Дмитрием Ал. Александровым в 1871 г. г) 1. Потир серебр. вызолочен, при нем: дискос, звездица, лжица, и две тарелочки, – чеканной работы, веса в них 6 фунт. 84 золоти., ценою в 525 руб. Вклад ямщичихи вдовы Близ. Степ. Сечкиной, о упокоении Петра и Марии в 1864 году. 2 . Потир большого размера с больш. дискосом и звездиц., сооруж. в 1898 г. для приобщения в Великий пост . Веса в нем 8 фун. 6 зол. 3 . Потир малый для приобщ младенц., сер., пожерт. о. П. П. Поспеловым 1910 г. д) Кресты на Св. Престоле: 1 . Крест серебр. вызолоч. с мощами: св. Василия Великого , царя Константина, царицы Елены и 4-х неизвестных святых. В середине Распятие, вверху Господь Саваоф, по сторонам: Божия Матерь и Иоанн Богослов – чеканные, внизу надпись. Вес в нем 1 фун. и 10 зол. Вклад местного протоиерея Михаила Иаковл. Изюмова. 2 . Крест серебр., на нем изображение Спасителя литое. Вес 1 фун. 90 зол. Пожерт. в 1866 г., цехов. Дм. Александровым. 3 . Крест серебр. с мелкою резьбою, вызол., массивный, дл. 9 верш., шир. 5 верш., на нем изобр. Спасителя литое. Вес в нем 3 фун. Пожерт. в 1890 г. прих. Василием Васильевичем Николаевым, на поминовение Гавриила Григорьевича Бардина. 4 . Крест сер. вызол., весу 78 зол. Вклад купца Иллариона Исидорова Рябова. 5 . Крест малаго размера, серебр. на цепочке серебр. с мощами неизвестных святых, вес в нем 18 золоти. Ранее наход. на местн. храм, иконе св. Василия Великого (опись 1832 года и 1861 года). Ныне – на Св. Престоле. е) Евангелие: 1 . Евангелие в большой александрийский лист, обложено кругом серебром, вызол. На передней доске вычеканены: Воскр; Хр. и 4 Евангелиста. На обратн, стор.: Господь Саваоф и I. Христос, молящийся о Чаше и три апостола. Вес в сер. 8 фунт, и 22 золоти. Цена 3155 р. асс. Напечатано „в 1698 году, индикта 7, мес. Декабря, при Благочест. Вел. Государе Царе и Вел. Князе Петре Алексеевиче, благословением же Святейшего Кир, Адриана Архиепископа Московского всея России и всех северных стран патриарха, при Цесаревиче и Велик. Князе Алексее Петровиче, в царств, граде Москве“. Вклад ямщика Петра Ив. Сечкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Известно, что церковные учители древней Руси строго преследовали народные мифологические воззрения на природу, как «бесовские мечтания», искореняли все эти живые эпические образы народного миросозерцания – естественные выражения младенческой фантазии народа. На место того, они вкореняли в народные понятия или библейские изображения природы, библейскую физику, или мнения и воззрения отцов и учителей восточно-византийских. Сами они, как воспитанники церковно-византийской школы, учились христианскому миросозерцанию вполне по библейским и византийским источникам. Древнерусские книжники, писатели и учители почерпали понятие о мире, во-первых, из книги бытия, псалмов Давида и вообще из книг библейских; во-вторых, из разных греко-восточных толкований на книгу бытия и на псалмы, особенно из толкования на книгу бытия Епифания Кипрского , из Шестоднева Василия Великого , из переделки его Шестоднева Иоанна Экзарха Болгарского, из толкования Афанасия Александрийского на псалтирь, из творений Григория Богослова , из книги «Небеса» Иоанна Дамаскина ; в-третьих, из богослужебных книг, в которых вполне выразилось восточно-библейское миросозерцание; в-четвертых, из византийских космографий, хронографов, палей и т. п. Церковные писатели последующих веков прибавляли к этому некоторые другие, более специальные источники. Так, напр., Кирилл Белозерский читал и списывал статьи из Галена о происхождении грома и молнии, о падающих звездах, об устройстве земли, о землетрясениях, о четырех стихиях, о морях и проч. В 1384 году (Татищ. Ист. IV, 313) Димитрий Зограф перевел с греческого нарусский язык сочинения Георгия Писиды: «похвала Творцу мира», книгу весьма обильную средневековыми и преимущественно восточными сказаниями и понятиями о природе, о разных ее явлениях и предметах. Около половины XVI века встречается в рукописях восточно-византийское землеописание Козьмы Индикоплавта, под заглавием: «книга, нарицаемая Козьма Индикоплов, избранная от божественных писаний благочестивым и повсюду славным Кир Козмою» 2 . Из этих и подобных источников древнерусские книжники-учители заимствовали понятия о природе, преимущественно из книг библейских и святоотеческих, и на основании их старались искоренить мифологические начала народного миросозерцания и поучать народ библейско-византийскому мировоззрению. Не раскрывая в подробности борьбу и смешения народных мифологических понятий с библейско-византийским учением, мы в настоящем очерке рассмотрим только, как встретились старые зооморфические и антропоморфические олицетворения сил и стихий природы с церковным учением об ангелах, святых, и в какую форму, под влиянием этого учения, видоизменились. В этом отношении, византизм особенно выпукло отразился на умственной жизни нашего простого народа и навеял целую массу своеобразных понятий и суеверий.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Именно в Египте особенно сильно проявилось стремление к отшельнической жизни. Одним из родоначальников монашества был преп. Павел Фивейский. Наиболее известные обители – Нитрия, где подвизался преп. Аммоний, скит преп. Макария Египетского и основанный преп. Пахомием в 315–320 г.г. общежительный Тавеннисийский монастырь. К началу V в. в Египте было около шестисот монастырей и семи тысяч монахов. 2.1.2. Александрийская Церковь в период арабского господства и крестовых походов Упадок самого города Александрии начался со времени его завоевания арабами. Во второй трети VII в. восточные провинции Византии подверглись нашествию арабов-мусульман. В сентябре 642 г. византийцы, окруженные в Александрии, сдались. Христиане в покоренном Египте сохранили свободу вероисповедания. Патриарх Кир умер еще до сдачи Александрии (весной 642 г.), а избранный его преемником Петр, также монофелит, покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 г. После него преемство православных Александрийских Патриархов прервалось более чем на 70 лет. В 731 г. при халифе Хишаме, достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить пост Александрийского Патриарха. Новоизбранный Патриарх Косма, хотя и был неграмотным ремесленником, не искушенным в политике, сумел добиться у халифа возвращения православным многих церквей, захваченных коптами после ухода византийцев. При халифе аль-Мутаваккиле (847–861) христианам пришлось пережить тяжелое гонение. Мусульмане подвергали разрушению церкви, запрещали совершать богослужения и таинства. В конце IX – первой половине Х в. халифат пришел в упадок. В числе прочих провинций Египет вышел из повиновения халифу и превратился в самостоятельное государство. В 969 г. Египет, а также Палестина и Южная Сирия были завоеваны шиитской династией Фатимидов, создавшей свое государство. Первые Фатимиды проявляли редкую веротерпимость. Но с 1003 г. халиф аль-Хаким развернул жесточайшие гонения на христиан. Каждый год его правления был отмечен массовыми погромами церквей и христианских кварталов, осквернением кладбищ. В 1008 г. халиф запретил христианам праздновать Вербное воскресенье, а позже – и Крещение Господне. В 1014 г. начался массовый исход христиан в византийские владения. Из оставшихся в Египте немусульман значительная часть приняла ислам , хотя многие делали это неискренне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

имп. Ираклий, Кир Александрийский, патриархи Кпля: Сергий, Пирр, Павел, Петр; папа Гонорий; Макарий Антиохийский, монах Полихроний Константин Копроним Обличители ересиарха имп. св. Юстиниан, отцы собора Постановления собора 1я часть Символа Веры (1–7 члены), празднов. Пасхи, против целибата, упразд. раск. Мелета 8–12 чл. Символа Веры; о преимуществе Константинопольского епископа “Божеское и человеческое естества во Христе соединены нераздельно и неслиянно”. Низложение Нестория. Запрет составления нового Симв. В одном лице Христа два естества – Божественное и человеческое – соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно Анафематствование Феодора Мопсуэстского и Оригена , “Послания” Ивы и некоторых других мест из творений Феодорита Кирского “Во Христе два хотения, две воли соединены нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно; Его человеческая воля подчиняется Божественной” “Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней” Правила События после собора Гонения имп. Констанция (336–61) на свт. Афанасия Алексдр. и папу Ливерия. Юлиан Отступник (361–63). 358 г. – собор в Анкире – утверждение Василием Анкирским и др. подобосущия. Возникновение аполинарианства (с 352 г.) 395 – разделение Империи на Западную (имп. Гонорий) и Восточную (имп. Аркадий) части “Отступнический собор” под началом Иоанна Антиохийского ; низложение свт. Кирилла и Мемнона Ефесского. Прп. Далмат выходит из затвора поддержать православных в Кпле. Козни вельможи Иринея; заключение Кирилла, Мемнона и Нестория. Еп. совещание в Халкидоне Имп. Василиск (476–7) издает энциклион с анафемой Собора ; имп. Зенон (477–91) издает двусмысленный “Энотикон”; имп. Анастасий (491–518) вводит в Трисвятое “Распныйся за ны”. Оппозиция монофизитов в палестине, Египте, Антиохии (монах Петр Гнафевс) 615 г. – осада Константинополя персами 691 г. – при имп. Юстиниане II Трульский (Пято-Шестой) Собор в Кпле. Председатель – патр. Кпля Павел, всего 213 отцов. Составлено 102 правила.

http://azbyka.ru/shemy/vselenskie_sobory...

л. 144. О именех, глаголемых жидовским языком в книгах церковных сказаною, преложено неразумное на разум, иже в Евангелии, и в Апостоле, и в Псалтыри, и в Паремии, и в прочих книгах. Нач. Аллилуйя – пойте Бога, аминь – истиною. Срав. И. екс. болгар. л. 193. л. 151 об. Св. Епифания от Панария. Отрывок, за тем от Анкюрота – исчисление народов от трех сынов Ноя. л. 156. Сказание в образ притчи о житии человечьсте. Нач. Уподобися, взлюблении, наш живот в житеи семь человеку всельшюся в двор. Притча о дворе и о змие, Христофора патр. александрийского (см. 748 л. 186), напечатана в русс. переводе в Душепол. Чтении 1860 г., ч. 11, стр. 199–211. 3 . (2006.) Псалтирь с прибавлениями, устав. красивый, исх. XV века, в лист, 267 листов, заставки и заглавие писаны золотом. л. 5. Заглавие: Давида пророка и царе песнь. Псалмы, числом 150 кроме заключительного, разделены на кафизмы и славы. л. 193. Девять библейских Песней. л. 211. Полиелеос, иже есть многомилостиво, Никифора Влеммида любомудреца избрание Псалмом на царьскыа праздники и в памяти Святых. л. 240 об. Канон благодарствен пресв. Богородицы. л. 246 об. Канон Благовещению гл. 4. л. 253. Два канона в неделю Пятидесятницы кир Козмы гл. 7 и Иоанна гл. 4. л. 260. Канон молебен пресв. Богородицы (Одигитрии). На первых и конечных 4-х листах в нач. XVII в. выписаны для пения по клиросам псалмы 103, 140, 141, 134–136; против стихов, написанных в тексте киноварью, на поле поставлены буквы И. Л. На обороте л. 263, по окончании канона Одигитрии, вдоль по полю: А сю Псалтырю написал старец Пахнутие. 4. (2005.) Паремейник, устав. в два столбца, исх. XIII века, в лист, 142 листа, без начала и конца. Содержит: л. 1. Паремии – сначала Триоди постной от 2-го чтения в среду сыропустной недели ст. 14 гл. 3 пр. Иоиля, потом – цветной от Вознесения Господня. л. 114 об. Паремии по месяцеслову на праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, именно: сент. 1-го Новому лету, 6-го в воспоминание чуда архистратига Михаила, 8-го Рождеству пресв. Богородицы, 14-го Воздвижению честного Креста, 26-го св. И. Богослову; ноябр. 8-го на собор архистратига Михаила, 13-го св. И. Златоустому, 21 Введению во храм пресв. Богородицы; янв. 1 Обрезанию Господню, 25 св. Григорию Богослову ; февр. 2 Сретению Господню; март. 25 Благовещению пресв. Богородицы; июня 24 Рождеству Иоанна Предтечи, 29 свв. ап. Петру и Павлу; июля 16 св. Отцам, 20 св. пр. Илии, 24 свв. Борису и Глебу; авг. 6 Преображению Господню, 15 Успению пресв. Богородицы, 16 Пренесению нерукотв. Образа, прерывается на первом чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010