Халкидониты могли ссылаться на некоторые признанные авторитеты (особенно сирийские) в пользу «моноэнергизма». Первым из них был Псевдо-Дионисий, который в одном из редких своих христологических высказываний говорил о «единой богомужной энергии» 644 . Сторонники моноэнергизма использовали поддельный трактат Мины Константинопольского к папе Вигилию. Было известно, что то же выражение употреблял почитаемый богослов конца VIb. святой Афанасий I Антиохийский (559–570, 593–599), восстававший против афтарто-докетизма старого Юстиниана 645 . Кроме того, парадоксально, но моноэнергизм был не только мостом к монофизитам; он мог быть полезен для контактов с несторианами, с которыми Ираклий встречался в Персии. Антиохийские дохалкидонские богословы, учителя Нестория, действительно сформулировали свою христологию, утверждая, что именно две природы или ипостаси Христа были объединены единым действием ( νργεια) своего единого " prosopon единения». Формула эта в прошлом имела, к несчастью, и сомнительную славу, поскольку ею пользовался Аполлинарий 646 . Отсюда понятно, почему патриарх Сергий начал защиту моноэнергизма не без колебаний и предосторожностей. Нам очень мало известно о хронологии событий, которые в конце концов привели к принятию этой формулы Константинополем в качестве официального богословия. Редкие доступные нам источники 647 определенно указывают на Сергия как создателя этой новой политики. Он мучительно искал (около 615–617гг.) совета и у халкидонитского епископа Феодора Фаранского (на Синайском полуострове), и у монофизитского епископа Сергия Макарона Арсинойского в Египте и получил у них одобрение своих идей 648 . Он также-несмотря на протесты святого Иоанна Милостивого Александрийского-вступил в контакты с другим ученым египетским монофизитом, Георгием Арсою (ок. 619г.), пытаясь найти с его помощью святоотеческое обоснование моноэнергизма. Когда в 622г. Ираклий впервые встретился с армянами в Феодосиополе (Эрзеруме), Сергий скромно помогал ему, пытаясь-на этот раз безуспешно-убедить монофизитского богослова Павла Одноглазого признать Халкидонский собор исходя из «моноэнергических» предпосылок. В 626г., когда Ираклий был в Лазике на Западном Кавказе, просвещенном только во времена Юстиниана (то есть гораздо позже святого Григория Просветителя и святой Нины Грузинской, просветителей Армении и Восточной Грузии), местный митрополит Кир Фазский (современный Поти на Черном море) был также привлечен к обсуждению моноэнергизма путем переписки с Сергием 649 . Недавнее воссоединение соседнего грузинского католикоса Кириона Мцхетского с халкидонским православием (ок. 600г.) усиливало позицию императора на этой территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Кир.-Бел. 22/1099). Среди статей летописного характера в сборниках Е.- записи о смерти рус. князей и митрополитов, повествования о Крещении Руси и об основании епископских кафедр в Ростове и в Новгороде. Особое место занимает тема борьбы с татарами. Е. поместил в сб. РНБ. Кир.-Бел. 9/1086 перечень татар. набегов с 1377 г. до пожара Москвы 10 апр. 1453 г. В этот же сборник включена переписанная Е. краткая редакция «Задонщины» инока Софония Рязанца (Там же. Л. 123-129 об.; наиболее ранний список, заглавие («Задонщина») и редакция текста принадлежат Е.). В сборниках Е. также помещены «История иудейской войны» Иосифа Флавия (РНБ. Кир.-Бел. 53/1130. Л. 426-493 об.; неполный список), «Хожение» игум. Даниила (Там же. 9/1086. Л. 135 об.- 193) с пометами и комментариями книжника, Александрия Сербская (Там же. 11/1088. Л. 20-194 об.), «Летописец вскоре» патриарха Никифора (Там же. 22/1099. Л. 4 об.- 14), «Повесть о Дракуле» (Там же. 11/1088. Л. 204-217) и др. Внимание Е. привлекали также произведения с фольклорными сюжетами («Стих старина за пивом», Слово о хмеле, «О добрых и злых женах» и др.), апокрифы. В сборнике РНБ. Кир.-Бел. 22/1099 помещены апокрифические сочинения: «О иерействе Иисуса Христа» (Л. 1-1 об.), «Слово патриарха Афанасия Александрийского о Мельхиседеке» (Л. 32), «Что есть ефуд» (Л. 33-33 об.), «Вопрос Анастасья Синайскаго» (Л. 35 об.), «О родословии отца Богородица Иосифа, обрученика Ея, известно» (Л. 45-45 об.). Об «отреченности» такого рода текстов Е. знал, т. к. переписал также и Индекс запрещенных книг (Л. 39 об.- 42), а к одному из сочинений сделал приписку: «Сего во зборе не чти, ни многим являй». Лит.: Никольский Н. К. Описание рукописей Кирилло-Белозерского мон-ря, составленное в кон. XV в. СПб., 1897. С. 17-29, 57-83; Лурье Я. С. Лит. и культурно-просветительная деятельность Ефросина в кон. XV в.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 156-168; он же. Рус. современники Возрождения. М., 1988. С. 39-88; Дмитриева Р. П. Приемы редакторской правки Ефросина: (К вопр. об индивидуальных чертах Кирилло-Белозерского списка «Задонщины»)//«Слово о полку Игореве» и памятники Куликовского цикла: К вопр.

http://pravenc.ru/text/187860.html

Посредством настоящего нашего общего и синодального послания сообщаем вашему блаженству, что после того как патриархийший престол, по кончине знаменитого патриарха Александрии кир Самуила, остался без законного пастыря, мерность наша и заседающий при ней священный синод архиереев, будучи проникнуты искренним чувством человеколюбия, братским расположением к вашему блаженству и готовностью не только освободить вас от несчастия и страдания, постигающих вас в изгнании, но с честью и славою возвратить оттуда, признали необходимым восстановить ваше блаженство на святейшем престоле Александрии, который, как известно, вы и прежде занимали, и уже объявить истинным и законными патриархом Александрии, дабы впредь иметь вожделенным нашим собратом. Посему мы, нашедши, что такое наше желание одобряют и находящиеся в Константинополе блаженнейшие и святейшие патриархи, – Антиохии кир Афанасий и Иерусалима кир Хрисанф, возлюбленные во Христе братья наши, а еще и известнейшие и благороднейшие архонты столицы и остальной священный клир нашей великой Христовой церкви, мы по благоволению и помощи Божией окончили это дело, восстановили и уже объявили ваше блаженство патриархом и пастырем святейшего престола Александрии. И вот посылаются вашему блаженству рекомендательные об этом грамоты, церковное извещение и царский берат, вместе с отправлением которого мы, принося вашему блаженству поздравление по поводу того, что совершилось с вами по божественному благоволению, вместе с синодом возглашаем надлежащее приветствие, говоря: «в добрый час, и Бог да сподобит ваше блаженство упасти вверенную вам паству, управить патриарший престол правильно и спасительно и благоугодить Богу и людям». И посему в заключение прибавляем: ваше блаженство, зная явленную о вас божественную милость и наше общее синодальное наивысшее человеколюбие и братолюбие, да прославит как надлежит, так благоизволившего Бога. Но мы надеемся что в отношении к нам ваше блаженство окажется на все последующее время весьма признательным, зная о таком величии благодеяния. Конечно, мы будем иметь и почтенную братскую грамоту вашего блаженства в ответ на это послание и ваше извещение о здравии и о всем нужном и необходимом. А годы вашего блаженства да будут по милости Божией наиболее многочисленны и совершенно благополучны. – 1723 года, сентября 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Во-первых, местом заседания Третьего Вселенского Собора объявляется Эфес. Согласно Церковному Преданию, Эфес был городом, в котором упокоилась Богородица, а, следовательно, он был местом культа почитания Богоматери. Епископ Эфеса Мамон по очевидным причинам не желал любого понижения статуса святой покровительницы города: это напрямую влияло и на его статус, и на доходы его епархии. Мемнон Эфесский объединяется с Кириллом Александрийским, и на Церковном Соборе они осуждают Нестория. Но Собор оказывается нелегитимным: Кирилл, благодаря своему влиянию, открывает заседание Собора еще до того, как в Эфес прибывает делегация сирийского епископата во главе с патриархом Антиохийским Иоанном. Прибыв туда, делегаты обнаруживают своего ставленника Нестория и многих из своих сторонников в Сирии низложенными. Иоанн и Несторий открывают параллельное заседание Собора, на котором объявляют низложенными Кирилла Александрийского и епископа Мемнона Эфесского. По сути Церковь оказывается разбита на две группировки. Между Египетской Церковью и Церковью Антиохийской пролегла глубокая борозда. Этот раскол был преодолен лишь через два года, когда обе стороны: Кирилл Александрийский и Иоанн Антиохийский смогли дать нейтральные формулировки, которые в общем удовлетворяли обе партии. Восточные епископы пожертвовали Несторием, и его концепция двоичности природ во Христе, а точнее перетекания одной природы в другую, получила официальное религиозное осуждение. Впрочем, не были окончательно осуждены многие влиятельные сторонники Нестория, например, знаменитый епископ города Кир церковный писатель и экзегет Феодорит или епископ Эдессы. Ибо компромиссный вариант и компромиссное решение Эфесского Собора не устраивали обе партии. Таких стойких несториан оставалось немного, но они оказываются влиятельными на границе империи – в Месопотамии. Поскольку несториане были осуждены, им начинает оказывать поддержку Сасанидская Персия. Та несторианская Церковь в дальнейшем – во второй половине V века становится официальной Персидской Церковью. Из Персии несториане распространяются в Индию, в Среднюю Азию и даже в Китай. В период позднего Средневековья несторианская Церковь будет официальной Церковью Уйгурского государства. От уйгур несторианство воспримут монголы. Например, сын Батыя – побратим Александра Невского Сартак будет как раз христианином несторианского толка. Сейчас существует небольшая несторианская община в Северном Ираке, которая называется Ассирийская Церковь Востока. В том числе она представлена в Москве.

http://academy.foma.ru/nestorianstvo.htm...

Событие. Ксенофонт в Киропед. кн. VII. числ. 15 говорит: «Кир, когда узнал, что у Вавилонян наступает такой праздник, в который они целую ночь едят и упиваются, дождавшись мрака ночи, приказал рвы, выкопанные для отвода воды, соединить с рекою (Евфратом). Далее в речи к воинам: теперь пойдем против них, теперь многие из них спят, многие упиваются и всех вообще застанем врасплох». Геродота книг. 1 числ. 191: «Вавилоняне, запершись в городе, считали себя в безопасности, как внезапно увидели пред собой Персов. Впрочем город был столь велик, что жители, занимавшие средину его, еще не знали, что он уже взят. Но поскольку в то время был у них праздник, то они тешились плясками и предавались удовольствиям». Пророчества о сем: a) Иеремии 51:39 за 70 лет. В горячести их (Вавилонян) дам питие им, и упою я, да спят и уснут сном вечным и не возбудятся. b) Исаии 47: 9,11 за 200 лет. Ныне приидут на тя два сия внезапу в един день: безчадие и вдовстство приидет на тебя. И приидет на тя пагуба, и не увеси, пропасть и впадеши в ню. Срав. 45, 1. 21, 2. 5. 9. Но что всего важнее в пророческих писаниях, и что всякого здравомыслящего должно приводить в благоговейное изумление чудесам промышления Божия о роде человеческом и возбуждать чувства благодарности к Нему-это пророчества о Господе нашем Иисусе Христе, о котором не умолкали Пророки, доколе Предтеча Господень не указал на Него перстом. «За столько лет, говорит Св. Златоуст , Пророки описывают и судилище, и осуждение, и распятых с Ним (И. Христом) и разделение одежд и метание жребия об оных и весьма многое другое (Толк, на Матф. Ч. 2. стр. 139)». Мы приведем здесь пример из Исаии Пророка, который, по ясности видений, называется ветхозаветным Евангелистом 1 . Из Евангельской Истории мы знаем, что И. Христос принял страдание и смерть не за свои грехи: ибо Он был безгрешен, но за грехи рода человеческого. Между тем и Иудеи, осудившие Его на пропятие, и сами исполнители осуждения думали о Нем, что Он умер, как преступник. Мы, говорят Иудеи, закон имамы и по закону нашему должен есть умрети, яко себе Сына Божия сотвори ( Иоан. 19:7 ). Кто не изумится, когда узнает, что сие обстоятельство так ясно предсказано Пророком, что как будто бы он сам находился при совершении беззаконного суда над Господом ( Ис. 53:4 –5). Мы вменихом Его быти в труде и в язве от Бога и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, т. е. как изъясняет Св. Кирилл Александрийский (в толковании на Исаию Прор. Книг. V. Том. 1). Мы думали, что страдания, которым Он подвергся, посланы на Него Богом за некоторые грехи, и что Он за грехи находится в труде и в язве и во озлоблении; но сие не справедливо: ибо раны нанесены Ему за наши грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

в) Автономная Церковь получает Святое Миро от Автокефальной Церкви. г) Епископы автономной Церкви избираются и поставляются её компетентным церковным органом и подсудны ему. В случае, если для автономной Церкви это совершенно невозможно, она получает помощь от Автокефальной Церкви, к которой она относится. † Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель † Патриарх Александрийский Кир Феодор † Патриарх Иерусалимский Кир Феофил † Патриарх Сербский Кир Ириней † Патриарх Румынский Кир Даниил † Архиепископ Кипрский Кир Хризостом † Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним † Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва † Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий † Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА † Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев † Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан † Старец-Митрополит Пергамский Иоанн † Старец-Архиепископ Американский Димитрий † Митрополит Германский Августин † Архиепископ Критский Ириней † Митрополит Денверский Исаия † Митрополит Атлантский Алексий † Митрополит Принкипонисский Иаков † Митрополит Приконисский Иосиф † Митрополит Филадельфийский Мелитон † Митрополит Галльский Эммануил † Митрополит Дарданелльский Никита † Митрополит Детройтский Николай † Митрополит Сан-Францисский Герасим † Митрополит Киссамский и Селинский Амфилохий † Митрополит Корейский Амвросий † Митрополит Селиврийский Максим † Митрополит Адрианопольский Амфилохий † Митрополит Диоклийский Каллист † Митрополит Иеропольский Антоний (Глава Украинских Православных в США) † Архиепископ Тельмисский Иов † Архиепископ Харупольский Иоанн, Глава Патриаршего Экзархата Приходов Русской Традиции в Западной Европе † Епископ Нисский Григорий (Глава Карпаторусских Приходов в Юрисдикции Вселенского Патриархата в США) ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА † Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил † Митрополит Найробский Макарий † Митрополит Кампальский Иона † Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/avto...

Итак, вследствие этого желания и просьбы вашей и в силу того долга, который мы имеем, именно–помогать повсюду святым церквам и священнейшим престолам, защищать и содействовать им, насколько возможно, мы решили, что должно, в виду всецелой необходимости, собрать во-едино священный и совершеннейший собор и устроить заседание относительно этого предмета, как подлежащего решению кинота церковного всеединства и благочестия. И вот, когда состоялось рассмотрение и точное обсуждение, когда были предложены канонические голоса в нашем святейшем патриаршем престоле, в присутствии, по решению и одобрению пребывающих в Константинополе блаженнейших и святейших патриархов – антиохийского кир Афанасия и иерусалимского кир Хрисанфа, во Святом Духе возлюбленных и превожделепных братьев и сослужителей нашей мерности, и заседающих вместе с нами преосвященных собратьев наших архиереев и пречестных, в присутствии также весьма известного и благороднейшего архонта великого драгомана державного царства, кир Григораска, во Святом Духе возлюбленного и превожделенного сына нашего, славнейших архонтов капу-кехагья, почтеннейших клириков нашей великой Христовой церкви и благороднейших архонтов столицы городов, то по общему голосованию, решению и одобрению всех был всем остальным предпочтен и избран достойным и способным для того, чтобы принять кормило патриаршего Александрийского престола, прежде его занимавший, как патриарх Александрии, кир-кир Косьма, во Святом Духе возлюбленный и превожделенный наш брат и сослужитель и уже находящийся в честном монастыре святой и богошественной горы Синая, – как муж богобоязненный и почтенный, благоприличный и благонравый и по внешнему своему виду, и по душевным качествам, обогащенный образованием и познаниями и хорошо воспитанный в божественном, от юных лет облеченный в монашеский образ, отличающийся кротостью, благоразумием и достойной уважения жизнью, заявивший себя и отношениями к другим, приличествующими патриаршему сану, и вообще достойный такого предстоятельства. В силу всего этого, Косьма по божественному руководительству и помощи вполне способен патриаршествовать среди вас и благоугодить Богу и людям, канонически и богоугодно привести разумную свою паству к спасительным делам, путеводящим православных христиан к небесной обители и к наслаждению божественными блаженством, – не только посредством своего увещания и наставления, но и в образе прекрасного и христианского своего жития и духовного управления, – так как он будет действовать в кротости и благоприличии, в благочестии и благочинии и достоинстве своих нравов, соответственно надлежащему значению патриаршего сана, и находящихся под его архипастырским руководительством он может сделать благоугождающими Богу. И поэтому мы, по общему синодальному избранию, решению и одобрению, восстановили (’αποκα- τεστσαμεν) его на святейшем патриаршем и апостольском престоле Александрии и объявили истинным, законным и каноническим патриархом, духовным предстоятелем и пастырем для всех вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Посему, отправляя грамоту по общему решению названных блаженнейших и святейших патриархов – Антиохии кир Афанасия и Иерусалима – кир Хрисанфа, во Святом Духе возлюбленных и превожделенных наших братьев и сослужителей, мы синодально, вместе с окружающими нас преосвященными собратьями архиереями и пречестными, объявляем, отечески и духовно заповедуем и увещеваем всех вас, тамошних христиан, чтобы указанного сего блаженнейшего и святейшего папу и патриарха великого города Александрии и судию вселенной кир-кир Косьму, во Святом Духе возлюбленного нашего брата и сослужителя, отныне и впередь вы признавали истинным, законным и каноническим патриархом того же самого престола, пастырем и предстоятелем находящейся в нем разумной паствы и духовным отцом всех вас, попечителем и ходатаем вашего спасения, господином и владыкою престола этого и подчиненных ему епархий, митрополий и церквей со всеми имуществами их и посвящениями, движимыми и недвижимыми, – поминали патриаршее и каноническое его имя во всех священных службах, последованиях и молениях, совершаемых для душевной пользы и спасения всех вас. Так как он уже намеревается отправиться из честного монастыря Синайской горы, в котором живет, прибыть на свой патриарший престол и приветствовать вас, вверенную ему свыше разумную паству Христову, то вы примите его со всею радостью, честью, достоинством, расположением и приветливостью, когда он станет благословлять и освящать вас, совершать все, свойственное патриаршему его достоинству, учить, помогать вам и внушать то, что служит ко спасению. И почитайте его и любите, с уважением относитесь к нему, повинуйтесь и подчиняйтесь ему согласно с приличием и долгом, оказывайте с надлежащим повиновением, благослушанием и готовностью свойственное его блаженству уважение, честь, любовь и подчинение, подобно тому, как члены тела назначены служить и действовать в отношении к своей голове, будучи руководимы ею и управляемы, дабы в день испытания пастырь, а вместе и вы, паства, достойно предстали пред Богом и получили небесные воздаяния. Ибо благословенною, приличною и необходимою является для его блаженства помощь от вас, духовных и вожделенных ее чад, и содействие, дабы он мог управить всякую потребность и нужду этого престола, исполнить возложенные на него многочисленные бремена и обязанности и пасти вас свободно, в преподобии и правде, молясь ко Господу непрестанно о здравии вашем душевном и телесном и о спасении, а Господь, принимая его молитвы, да возниспошлет вам беспредельную Свою милость и да наградит небесными и земными благами, как милостивый и человеколюбивый, да подаст вам и детям вашим благословение Авраама, Исаака и Иакова для умножения и увеличения всего, вам принадлежащего, и, наконец, да удостоит вас и небесного своего царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Сергий был прав, что до сих пор православная традиция не приводила определенных цитат и суждений отцов об одной или двух энергиях. B 1896 г. опубликованы отрывки из Евлогия — патриарха Александрийского (580-607 гг.). Эта полемика против учения об одной воле — явно неподлинная. Но псевдо-Дионисий Ареопагит действительно дает выражение: καινν τνα και θεανδρικν νργειαν, наряду с папой Львом: agit utraque forma cum alterius communione quod proprium est. Против папы Льва Сергий выдвигал, таким образом, авторитет мнимого ученика апостола Павла. Β то время это могло путать карты и смущать. Уже в 617 г., перед самым приходом персов в Александрию, Сергий пишет об единой энергии письмо к Георгию Арсу, возглавлявшему в Александрии сирских павлитов (последователей Павла Черного). Письмо попало в руки Иоанна Милостивого, и тот хотел поднять против Сергия целое дело. Но взятие Александрии арабами сорвало этот план. O том же Сергий переписывался и с Сирским епископом Феодором Фаранским. Сергий проводил свои богословские взгляды, опираясь на дружбу с императором Ираклием. Ради нее он пожертвовал чистотой своей совести: do, ut des. Ираклий захотел жениться на своей племяннице Мартине. Сергий затруднялся разрешить. Ираклий заявил ему: «До сих пор ты действовал, как епископ, a теперь исполни мою волю, как друг.» И Сергий сдался. Но этим обязал и императора служить своим планам. Наступая на персов, Ираклий в 622 г. прибыл в Карин (византийский Феодосиополь; турецкий Эрзерум). Здесь он застал прибежавшего сюда с Кипра в связи с персидским нашествием епископа Павла (Кривого) главу севириан-монофизитов. Обида со стороны персов (за изгнание), казалось, могла расположить его к грекам. Ведь y них он нашел прибежище. Но пока сговора не получилось. Β 626 г. Ираклий был в Лазике (Персидский Лазистан). B городе Фазис (Поти) он начал переговоры с митрополитом Фазиса Киром. Кир был здесь, в соседстве с Иверской (Грузинской) церковью, главой православных греческого языка. Сам Кир владел и сирским языком и, может быть, происходил из Сирии. Перед Ираклием Кир выразил сомнение, что едва ли μια ενργεια согласимо с томосом папы Льва. Очевидно, по указанию Ираклия патриарх Сергий прислал Киру богословские материалы и переубедил его. Радуясь возврату грузин в православие, Кир увлекся предполагаемым компромиссом (моноэнергизмом) в надежде воздействовать этим на армян. Ираклий был доволен и решил провести Кира на кафедру Александрии.

http://sedmitza.ru/lib/text/435290/

4. Человек, которого Вселенский патриарх кир Варфоломей провозгласил " предстоятелем " церкви Украины, не является хоть сколько-нибудь канонически рукоположенным, поскольку происходит из раскольничьих сообществ Украинской церкви. Если бы всесвятейший Вселенский патриарх и вправду хотел следовать каноническому порядку дарования автокефалии церкви Украины, тогда её надлежало уделить каноническому митрополиту Киевскому кир Онуфрию. Кроме того, необходимо было заручиться согласием Московского Патриархата, к которому он принадлежал, по согласному мнению всех поместных православных предстоятелей. 5. Деяние Вселенского патриарха кир Варфоломея — дарование “автокефалии” схизматическим структурам Украинской церкви представляет собой действие самочинное, противное канонам и антицерковное; если же учесть, что Православная Церковь Украины относится к юрисдикции Московского Патриархата, это действие составляет, как мы уже сказали, вторжение в юрисдикцию этого Патриархата. По этой причине Русская Церковь в ответ оправданно разорвала церковное общение со Вселенским Патриархатом, равно как и с Элладской и Александрийской Церквами. 6. Дарование автокефалии мыслимо и возможно, согласно священным канонам и практике нашей Церкви, только в том случае, если присутствует предварительное согласие предстоятелей Поместных Православных Церквей. В рассматриваемом случае Вселенский патриарх, вопреки тому, чего требуют священные каноны и церковное Предание, и в явном противоречии собственным более ранним высказываниям по данному вопросу, действовал односторонним порядком и самочинно. К несчастью, его примеру последовал и предстоятель Кипрской Церкви, пренебрежительно проигнорировав Священный синод, существующий при нем. 7. Решение архиепископа Кипрского помянуть Епифания как “предстоятеля Украинской Церкви” ведёт к ещё большему усложнению сложившейся среди Православных Церквей обстановки, усилить разворачивающийся раскол во Вселенском Православии и бездумно установить такую же атмосферу и в Кипрской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/na...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010