Перенесение мощей святых бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна Память 28 июня/11 июля Святые мученики Кир и Иоанн После славного мученичества святых бессребреников Кира и Иоанна (память 31 января) благочестивые христиане спрятали их тела в церкви святого Марка из страха, что язычники осквернят их. Через много лет, около 412 года, в правление Феодосия Младшего, святитель Кирилл Александрийский (память 9 июня) со слезами молил Господа открыть ему путь для борьбы с остатками язычества, в особенности с почитанием Исиды Целительницы в Менуфисе близ Канопа . Тогда ему явился ангел, велел перенести туда мощи святых мучеников Кира и Иоанна и положить их в церкви святых евангелистов, построенной неподалеку от языческого капища. Святитель тотчас собрал клир и народ, рассказал о видении и сам возглавил торжественную процессию, к которой присоединились почти все жители Александрии. Когда христиане вошли в церковь святого Марка и открыли забытую гробницу святых мучеников, они обрели их мощи нетленными и сияющими благодатью Святого Духа. Их возложили на колесницу и с торжественными песнопениями, свечами и каждением понесли в Менуфис. Сразу же от святых мощей стали происходить чудеса: больные исцелялись, из одержимых исходили бесы, слепые обретали зрение, расслабленные вставали на ноги, подобно тому как это было во времена земной жизни Спасителя. Когда мощи были положены в церкви святых евангелистов, бес, обитавший в капище Исиды, устрашился и бежал, а языческие жрецы, видя эти чудеса, пали в ноги архиепископу и просили крестить их. Со временем заброшенное капище было занесено песком, а церковь святых бессребреников привлекала все больше паломников, приходивших со всех концов империи молить святых о помощи. Вокруг церкви для них были построены многочисленные гостиницы, но больные обычно проводили ночь у гробницы святых, к которой прикладывались. Они также помазывались маслом из горевшей над ней лампады и пили воду из источника, протекавшего снаружи. Бесчисленные чудеса произошли здесь благодаря заступничеству святых бессребреников , которые нередко являлись больным во сне или наяву и открывали средство, которое исцелит их.

http://pravoslavie.ru/54756.html

Сайт «Православие.Ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Шестой Вселенский Собор. Фреска 10 сентября 680 г. император Константин IV издал на имя столичного патриарха Георгия сакру о созыве Собора, который открылся «в царствование боговенчанных и светлейших государей Флавиев, благочестивейшего Константина, богопоставленного великого государя, постоянного августа и самодержца, в двадцать седьмый год царствования его и в тринадцатый консульства его богомудрой кротости, также богохранимых братьев его Ираклия и Тиверия, в двадцать второй год, в седьмый день месяца ноября, индиктиона девятого» , то есть 7 ноября 680 г., в Трулльской палате императорского дворца. Латинское название палаты in trullo связано с ее сводчатым потолком. Председательствовал на 11 первых заседаниях Собора император Константин. В президиуме по правую сторону от императорского трона заняли места патриархи Константинопольский Георгий, Антиохийский Макарий и апокрисиарий Александрийского престола иеромонах Петр. По левую сторону от императора сидели папские легаты – пресвитеры Феодор и Георгий и диакон Иоанн, а также местоблюститель Иерусалимского престола пресвитер Феодор. Посреди палаты на аналое лежало Евангелие. На первом заседании присутствовало 43 епископа, а затем число участников Собора росло. Под последним деянием стоят 174 подписи епископов или представлявших их клириков. Феофан Исповедник в своей «Летописи» пишет о «Вселенском шестом Соборе из двухсот восьмидесяти девяти епископов» – но это несомненное преувеличение числа соборных отцов. Собор продолжался более 10 месяцев: с 7 ноября 680 по 16 сентября 681 г. За это время состоялось 18 заседаний. Начиная с 12-го заседания, председательствовали на них назначенные императором сановники – патриции. Уже на первом заседании завязалась острая богословская дискуссия. Представители папы, обратившись к императору, заявили: «Так как около 46-ти лет тому назад бывшие в различное время предстоятель сего царствующего богохранимого вашего города, то есть Сергий, Павел, Пирр и Петр, также Кир, бывший некогда предстоятелем Александрийским, и Феодор, бывший епископом города, называемого Фаран, и некоторые другие, последовавшие им, ввели некоторые новые выражения, противные православной вере, и произвели смуты во Вселенской Церкви, исповедуя и уча, что в домостроительстве воплощения единого от Святыя Троицы Господа нашего Иисуса Христа одна воля и одно действие, и много раз верноподданный вам наш апостольский престол отвергал это учение, потом умолял и доселе нисколько не успел отвратить их от такого злословного мнения: то мы просим боговенчанное ваше могущество, пусть представители святейшей Константинопольской церкви скажут, откуда явилось это нововведение» .

http://pravoslavie.ru/104079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИР И ИОАНН [греч. Κρος (ββ Κρος, Αββακρος) κα Ιωννης; лат. Cyrus (Abbacyrus) et Ioannes; араб.    ; груз. , ] († 311), мученики-бессребреники вместе с мученицами Феодотией (Феодотой), Феоктистой, Евдоксией и Афанасией (пам. 31 янв.; 28 июня - перенесение мощей К. и И.). Основные сведения о К. и И. сохранились на греч., лат., араб. и груз. языках. Греческая традиция Мученичество Кира и Иоана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 360) Мученичество Кира и Иоана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 360) В рукописи Vat. gr. 1607, датируемой ее первым издателем А. Маи XIII в. (Spicilegium Romanum. 1840. T. 3. P. VII), а др. исследователями - X в. ( Duffy. 1984. P. 77; Gascou. Les origines. P. 5), содержится свод текстов, практически полностью посвященный К. и И. В него входят 2 анонимных Жития, 3 кратких Слова (Oratiunculae) под именем свт. Кирилла Александрийского (412-444) (BHG, N 472-474) и корпус мон. Софрония (впосл. Иерусалимский патриарх свт. Софроний I ), включающий Вступление, Панегирик и Чудеса (BHG, N 475-479; CPG, N 7645-7646). Первое греч. Житие (BHG, N 470; CPG, N 7674), сохранившееся в рукописи Vat. gr. 1607, не имеет начала, полный текст содержится в рукописях Ath. Kutlum. 37, Ath. Laur. 327 и Ambros. gr. 144. Исследователь Ж. Гаску считает, что Житие было составлено в последние десятилетия VI в. или в нач. VII в., поскольку в рукописи Ath. Kutlum. 37 (X в.) к нему примыкает описание 5 чудес К. и И. (BHG, N 479b), датируемое 24-м годом правления имп. Ираклия (т. е. 634/35). Второе греч. Житие (BHG, N 469; CPG, N 7673) в рукописи Vat. gr. 1607 имеет лакуны; целиком текст содержится в рукописи ГИМ. Син. греч. 162 (380), 1022 г. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 572) и в Минологии X/XI в. (Glasgow. Gen. 1112). Оба Жития были изданы Ж. П. Минем под именем свт. Софрония I, однако, по всей видимости, ему не принадлежат. Существуют также редакция Жития К. и И., составленная в X в. Симеоном Метафрастом (BHG, N 471) и переведенная на лат. язык в XVI в. Лаврентием Сурием, и еще одна более поздняя редакция в Минологии XII в. (Berolin. SB. gr. 220), начало которой было опубликовано Т. Ниссеном, отметившим имеющиеся в ней заимствования из Метафрастовой редакции ( Nissen. 1939. P. 68-71). Ниссен установил, что лат. перевод данной версии был выполнен в 1643 г. болландистом Отто ван Зейлом по рукописи Berolin. SB. gr. 220 или по ее копии. Кроме того, ван Зейл перевел 15 описаний чудес из корпуса мон. Софрония (BHG, N 479а; ActaSS. Ian. T. 2. P. 1084-1095).

http://pravenc.ru/text/1840131.html

77. 1666 г., декабря (после 21). Отписка вселенским патриархам и всему собору архимандрита Иосифа, о приезде его с монахом Никоном в Ферапонтов монастырь, об отобрании от него архиерейской мантии и посоха, и с испрошением разрешения, позволять ли пользоваться свободой находящимся при Никоне 7 человекам старцам и бельцам Всесвятейшим вселенским патриархам, кир Паисию, папе и патриарху Александрийскому и судии вселенскому, кир Макарию, патриарху Божия града Антиохии и всего Востока, и всему освященному собору, Нижнего Нового города, Печерского монастыря архимандрит Иосиф челом бьёт. В нынешнем, государи, в 175 году. Декабря в 13 день, указали вы мне, богомольцу своему, ехать с монахом Никоном, что был московской патриарх, в Ферапонтов монастырь, что в Белеозере, и быть в том монастыре до указа. А приехав мне в монастырь, мантию архиерейскую и посох у него, Никона, взять; а будет он, Никон, мантии архиерейской и посоха не начнёт отдавать, и мне, богомольцу вашему, с него, Никона, мантию снять и посох взять и прислать к Москве, да о том отписать к вам, святейшим патриархам и ко освященному собору. И в нынешнем же, государи, во 175 году, Декабря в 21 день, приехав в Ферапонтов монастырь мне, богомольцу вашему, он, монах Никон, архиерейскую мантию и посох, по вашему указу, отдал без всякого прекословия; и я, богомолец ваш у него, монаха Никона, архиерейскую мантию и посох взял, послал к вам святейшим вселенским патриархом и к освященному собору, к Москве, того ж Ферапонтова монастыря с чернецом, священником Варламом, да со служкой с Ивашком Кривозубовым. Да с ним же Никоном с Москвы поехали два попа чёрных: Памво да Паладей, да два дьякона чёрных, Исаия да Маркел, да простой старец Флавиан, да два человека бельцов: Клинского уезда села Завидова дьячок Тараска Матвеев, да Ярославского уезда села Вятского Ипатко Михайлов. А говорит монах Никон, чтоб тех старцев и бельцов пускать по воле, куда они похотят идти или ехать, и воли б у них не отнимать. А я, богомолец ваш, тех старцев и бельцов, по воле, и иных ходящих к нему, без вашего указа пущать не смею. И о том мне, богомольцу своему, что вы, государи, укажете? На обороте: Всесвятейшим вселенским патриархам, кир Паисию, папе патриарху Александрийскому и судии вселенскому, кир Макарию, патриарху Божия града Антиохии и всего Востока и всему освященному собору». Помета: «175 г., Декабря в 27 день». Читать далее Источник: Товарищество «Печатня С.П. Яковлева». СПб. 1897 г. 510 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

58. 1666 г., ноября 29. Отписка вселенским патриархам и собору Псковского архиепископа Арсения и других лиц, посланных за патриархом Никоном в Воскресенский монастырь, для призвания его на собор 1666 г. Всесвятейшим и преблаженнешим патриархам, кир Паисию, папе и патриарху великого града Александрии и судии вселенной, и кир Макарию, патриарху Божия града Антиохии и всего востока, и всему преосвященнейшему синоду великого государя и ваши богомольцы: псковской архиепископ Арсений, из Ярославля Спасского монастыря архимандрит Сергий, из Суздаля Спасо-Евфимиевский архимандрит Павел, святого вашего архиерейского благословения просим, Бога молим и челом бьём. Нынешнего 175, Ноября в 29 день, в шестой час дне, приидохом в дом Живоносного Воскресения Христова и возвестихом прежде бывшему святейшему Никону патриарху приход наш и повелени бывше внидохом к нему и ставше глаголахом ему вашего преблаженства звания и повеления, чтоб он без замедления ехал в преславный царствующий град Москву, известия ради всяческих духовных вещей, смиренным образом, непреслушно. Он же, выслушав посланное с нами вашего преблаженства писание, начал глаголати: Аз де поставление святительства и престол патриаршеский имею не от александрийского, ни от антиохийского, но от константинопольского, а патриархи де александрийский и антиохийский сами живут не во Александрии и во Антиохии: александрийский живёт во Египте, антиохийский в Дамаске. А если де александрийский и антиохийский патриархи, по согласию с константинопольским и иерусалимским патриархами пришли в царствующий град Москву ради духовных вещей, и аз де, как соберусь, приду в царствующий град Москву для духовных всяческих вещей известия ради. А собранию своему и поезду нам времени не объявил. И мы возвестили ему от вас, святейших патриархов и всего преосвященного синода повеление, что нам без него, Никона патриарха , прийти в царствующий град Москву не повелено. И он нам сказал: как де соберусь, и я поеду к Москве; а как он соберётся и поедет, и того нам известно не учинилось; а мы без вашего архиерейского указа к Москве ехать не смеем. На обороте надпись: Папе и патриарси Паисию александрийскому, Макарию патриарху антиохийскому, о Святом Духе собранному собору да вручится честне. Читать далее Источник: Товарищество «Печатня С.П. Яковлева». СПб. 1897 г. 510 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Иоанн Александрийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Александрийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Александрийский, мч. В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой - 15 лет, Феодотией - 13 лет и Евдоксией - 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311). Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В V веке мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен (сведения помещены 28 ию Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Александрийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2448

74. 1666 г., декабря 13. Черновой отпуск соборного наказа нижегородского Печерского монастыря архимандриту Иосифу, о сопровождении бывшего патриарха Никона в Ферапонтов монастырь, об охранении его на пути от оскорблений и о надзоре, чтобы он не имел ни с кем письменных сношений и не заведовал тем монастырём Лета 7175, Декабря в 13 день, по благословению святейших патриархов, кир Паисия, папы и патриарха Александрийского и судии вселенского, кир Макария, патриарха Божия града Антиохии и всего Востока, и всего освященного собора, из Нижнего Печерского монастыря архимандриту Иосифу. Ехать ему с монахом Никоном, что был московской патриарх, в Ферапонтов монастырь, что на Белеозере, и быть там с ним, монахом Никоном, до указа. И дорогой ему, архимандриту, беречь, чтоб он, монах Никон, писем никаких не писал и никуда не посылал, такоже и в монастыре. Да и того беречь накрепко, чтоб ему, Никону, никакого оскорбления никто не чинил. А приехав в монастырь, мантии архиерейские и посох взять; а будет не даст, – и снять 124 . Мантии снять и посох взять и прислать мантию и посох к Москве к святейшим патриархам и к освященному собору, да о том отписать. А монастырским ему, Никону, владеть ничем не велеть. А пищу и всякий келейный покой давать ему, монаху Никону 125 , по его потребе. 175 г., Декабря в 15 день. Нижнего Новгорода, Печерского монастыря архимандрит Иосиф, наказ святейших вселенских патриархов и всего освященного собора, за их святейших патриархов руками, что ехать с монахом Никоном в Ферапонтов монастырь, что на Белеозере, указ он у патриаршего сына боярского у Дмитрия Осипова сына Володимерова принял и расписку дал. Архимандрит Иосиф. Затем, на обороте, помета: «Таков наказ за руками святейших патриархов послан в дорогу за архимандритом сего же числа, в четвёртом часу дня, с патриаршим сыном боярским с Дмитрием Володимеровым. 124 Далее всё, приведённое в тексте, написано на обороте столбца и есть продолжение наказа, что и видно из самого текста. Читать далее Источник: Товарищество «Печатня С.П. Яковлева». СПб. 1897 г. 510 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Попытки опознаний [ 2011-12-02 05:40:25 ] Tasha : К этому можно добавить, что это икона с избранными святыми, предстоящими пред иконой Божией Матери " Троеручица " . Все изображенные здесь святые - это чудотворцы и бессребреники. И изображены именно эти святые на иконе не случайно. Можно сказать, что это икона-целебник. Ведь пред иконой " Троеручица " молятся в болезнях и увечьях рук. Свв. Косьма и Дамиан целители от глазных болезней, от болей в ногах и от очень многих недугов. А свв. Кир и Иоанн целители от чревных болезней, от оспы, от нарывов, и прогонители бесов. http://pravicon.com/icon-321 - здесь можно узнать о иконе " Троеручица " http://pravicon.com/sv-1149 - здесь можно подробно узнать житие свв. Кира и Иоанна Александрийских. http://pravicon.com/sv-603 - здесь о свв. Косьме и Дамиане. [ 2014-08-27 23:42:15 ] animaisa : Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот этому- от болезни глаз и т.д. Но это всё- проявление магии и язычества в православии. Исцеляет не икона-целебник, а Господь, коль на то есть воля Божья. И каждому святому дана благодать исцелять от всякого недуга, потому как и все святые исцеляют всех именно через эту благодать(,,Дивен Бог во святых Своих!). И перед иконой,,Троеручица,, можно и нужно молиться не тогда только. когда получил увечье рук или ног, потому как Божия Матерь(а Её икона ,.Троеручица,.-это просто один из тысячи разных образов)-Она не ортопед и не хирург, к которым прибегают только в определённых случаях,а и Целительница от всех недугов. Точно так же, как к святым бессребренникам Киру и Иоанну можно прибегать за помощью не только тогда, когда заболел оспой, а при всяких недугах тела и души. Так что если вы хотите молиться перед любой иконой Богородицы или святого, то не надо разыскивать списки с перечисленными их ,.специализациями,,а надеяться на милость Божью и помнить, что Господь по Своей воле исцелял пустынников, не имеющих и не одной иконы и мог не исцелять человека, живущего в в обвешанной иконами келье, потому мы не должны быть ячычниками, у которых все боги и духи расписаны по назначениям и специальностям, чтобы наши иконы не превращались в магические амулеты и обереги.Здоровья вам и помощи от Господа и святых Его!

http://pravicon.com/unknown-25

Разделы портала «Азбука веры» Когда Патриарх выступает публично, то он выражает своё личное мнение? 499 02.09.2022 Церковь Когда Патриарх выступает публично, например, с проповедью, то он выражает своё личное мнение или это позиция его Поместной Церкви? Речь идёт не о догматических вопросах, а о социальных, политических, нравственных. 3 Ответа Устав Русской Православной Церкви Глава IV. Патриарх Московский и всея Руси. По Вашему вопросу можно привести 2 пункта из обязанностей Патриарха: ж) обращается с пастырскими посланиями ко всей полноте Русской Православной Церкви; з) подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом. Пастырские послания, учитывая пункт “з”, являются не общецерковными документами, а личным пастырским назиданием епископа. Патриарх выражает позицию Поместной Церкви либо тогда, когда доносит уже сформулированную синодальную/соборную позицию из документов, либо, когда действует, как уполномоченный Синодом/Собором представитель своей Церкви. В проповеди он чаще всего выражает свою позицию, которая не должна расходится с учением Церкви. Выступая публично, Патриарх может выражать как позицию Церкви, так и свою личную позицию. При этом его личная точка зрения может соответствовать или не соответствовать учению Церкви. История Церкви хранит примеры того, как Патриархи высказывали не просто ошибочные мнения, но мнения, явно противоречащие догматическому учению Церкви (вероучению). Положим, архиепископ Константинопольский Несторий стал основателем ереси несторианства, архиепископ Александрийский Диоскор поддерживал ересь монофизитства, Патриархи Сергий Константинопольский и Кир Александрийский поддерживали ересь монофелитства, Сотирих Пантевген, избранный на патриаршию Антиохийскую кафедру (но ещё не возведенный на неё), исповедовал ересь в вопросе о том, Кому принесена Крестная Жертва. Что касается, собственно, вопросов политического, нравственного, социального характера, их освещение может осуществляться Патриархом с опорой на те или иные направления церковного учения (например, на Нравственное Богословие), на официальные церковные документы, решения Соборов и пр. Между тем, в этих источниках знаний и нормативов прописаны далеко не все возможные частные требования и рекомендации; такого рода рекомендации нередко даются пастырями исходя из их личного опыта, личного видения ситуации, личной пастырской позиции. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kogda-patriarh-v...

46. 1666 г., сентября 18. Соборное послание участвовавших в соборе 1666 г. к Александрийскому патриарху Паисию, едущему в Москву Всесвятейший господине, отче патриархо александрийский, отче наш премилостивый и пастырю преблагий. Не тако светлыми звездами твердь Богом лепоупещренная солнцу восиявающу лучи облистания своего появствует, якоже всесвященный собор наш, благодатию Божьей собранный, твоему архиерейству горизонт страны нашея не точию пресветлого твоего лица пастырского пришествием, но и богодухновенного учения светлоозарением облиставающу светолитно ликовствует. Ибо Фиву, источнику светолития нашего или μισφαριου область приемлющу меншая светила света своего оскудение страдати долженствуют: тебе же великому церковного небесе светилу, в пределы великороссийского царства входящу, мы всесвященный российский собор, и астроуподобленный православный христианороссийский народ вящшего света сподобляемся. Занеже бо не толико числом степеней шествия путного полагаеши, елико пастырского учения от мудрости издаеши твоея, еяже слухом аки зарями денници светло възрадовався благочестивый и богохранимый православный великий государь царь и великий князь Алексий Михайлович, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержец, сие ны целование наше поостри предварителне написати и послати честным и благоговейным мужем Павлом, архимандритом монастыря Пантократорова, Суждаля града к архиерейству твоему, имже мы целующе многотрудный приход твой, приветно глаголем: благословен еси грядый во имя Господне, благословенно есть исхождение твое из предел отческих, и благословен вход твой в Российскую землю, благоговенно и все путешествие твое, занеже бо ревностию по Богу начася, любовию же совершается. Господь убо да поспешил шествию и пришествию к нам твоему, еже да лепоподобне видети сподобимся, сыновне отческого просим благословения. Писася в царствующем граде Москве, в лето 7175, месяца Септемвриа 18 дне. Всесвятительства твоего смиреннейшие богомольцы. Надпись: Всесвятейшему и всеблаженнейшему господину кир Паисию, милостию Божьей папе и патриарху великого Божиего града Александрии, Ливии, Пентаполя, Ефиопии и всея земли Египетския отца отцев и судии селенный, пастырю блажайшему, всесмиренно и пречестно да вручится. Читать далее Источник: Товарищество «Печатня С.П. Яковлева». СПб. 1897 г. 510 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010