В Александрии во время службы в коптских церквях экстремисты напали на прихожан Каир, 17 апреля 2006 г . 14 апреля в результате нападения экстремистов на три коптские церкви в египетском городе Александрия на побережье Средиземного моря один человек погиб и 17 получили ранения. Как сообщило МВД Египта, один из нападавших – 25-летний рабочий Мухаммед Салах-эд-Дин Абдель Разек, передает ИТАР-ТАСС. По данным правоохранительных органов, сначала он ворвался в храм святого Георгия в александрийском районе Хадара. Как сообщают очевидцы, с криком " Аллах акбар! " ( " Аллах велик! " ) он бросился с ножом на прихожан и нанес ранения нескольким из них. Находившиеся в храме люди закрыли двери и попытались нейтрализовать нападавшего, однако ему удалось скрыться. Представители египетской полиции сообщают, что следующим объектом для атаки Абдель Разек выбрал храм Всех святых в районе Сиди-Бишр. Там он смертельно ранил одного верующего и нанес ножевые ранения еще семи, а затем был задержан полицией. По другим сведениям, также передаваемым со ссылкой на полицейские источники, еще один фанатик, имя которого не называется, был задержан после того, как ворвался в храм Девы Марии в районе Абу-Кир на востоке города и ранил одного человека. Кроме того, полицейские сообщают об аресте еще одного фанатика, который намеревался напасть на прихожан коптской церкви в районе Спортинг на востоке Александрии, но был вовремя остановлен стражами порядка. В коммюнике египетского МВД говорится, что Мухаммед Салах-эд-Дин Абдель Разек " страдал психическим расстройством " . О личности других нападавших ничего не сообщается. В конце 80-х - середине 90-х годов в Египте была зафиксирована целая серия нападений мусульманских фанатиков на коптские церкви и магазины. Однако последние события представляют собой первое происшествие такого рода с того периода. 17 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17045.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кир Александрийский, мч. Описания иконы Кир Александрийский, мч. - житие Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты, Феодотии и Евдоксии Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским. По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей. Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа1, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные - суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи. Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Святой Кир многих язычников привел к познанию[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7340.jpg:   Размер: 507x1200, 0.61 MPix, 96 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свв. Кир и Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7342.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (193) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Св. Кир. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7345.jpg:   Размер: 801x942, 0.75 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Кир и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7346.jpg:   Размер: 621x1200, 0.75 MPix, 114 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) . Описание: Преподобный Кир и Преподобный Иоанн. XVIII век. Дерево, левкас, темпера, золочение. 31 х 26,3 х 2,6 см. Место создания: Россия. Московский музей-усадьба " Останкино " . Файл 33377.jpg:   Размер: 675x800, 0.54 MPix, 159 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (144) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2149

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Александрийский, мч. Описания иконы Иоанн Александрийский, мч. - житие В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой - 15 лет, Феодотией - 13 лет и Евдоксией - 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свв. Кир и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6542.jpg:   Размер: 619x1200, 0.74 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (118) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6543.jpg:   Размер: 507x1200, 0.61 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свв. Кир и Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 6545.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (156) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1928

Разделы портала «Азбука веры» Инструкция 1. Церковные каноны (правила) распределены по 4м источникам: Апостольские, Вселенских соборов, Поместных соборов и святых отцов. 2. На странице каждой из этих групп номера-ссылки на каноны выделены цветом, согласно их тематике. Используются следующие цвета: — Брачное право — Жизнь монашествующих — Искажения благочестия — Канон священных книг — Наложение епитимий — Некоторые ереси — Нравственные преступления — Образ жизни и положение клириков — Общение с еретиками и иноверцами — Принятие и лишение сана — Принятие иноверцев и отпавших — Христианское благочестие — Церковная дисциплина — Церковное законодательство — Церковное имущество — Церковное судопроизводство — Церковное управление — Частные исторические ситуации 3. Сокращения перекрёстных ссылок Правил: a. Ап. — Святых апостолов. б. Вс. — Вселенских соборов (Трул. — V и VI Вселенские соборы). в. Поместные соборы: Анкир. — Анкирский (314 г.). Неокес. — Неокесарийский (319 г.) Гангр. — Гангрский (340 г.) Антиох. — Антиохийский (341 г.) Лаод. — Лаодикийский (340 г.) Сард. — Сардикийский (344 г.) Конст. — Константинопольский (394 г.) Карф. — Карфагенский (419 г.) Двукр. — Константинопольский Двукратный Собор (861 г.). Св.Соф — Константинопольский Собор, во храме Св. Софии — Премудрости Божией (879 г.). г. Св. отцы: Дион. — свт. Дионисия Александрийского (†265). Григ.Неок. — свт. Григория Неокесарийского (†270). Петра — свмч. Петра Александрийского (†311). Тимоф. — Тимофея, епископа Александрийского (†355) Афанас. — свт. Афанасия Великого (†373) Вас. — свт. Василия Великого (†379) Григ.Б. — свт. Григория Богослова (†389) Григ.Нисск. — свт. Григория Нисского (†395) Амфил. — свт. Амфилохия Иконийского (†395) Феоф. — Феофила, архиепископа Александрийского (†412) Кир. — свт. Кирилла Александрийского (†444) Генн. — свт. Геннадия Константинопольского (†459) Тарас. — свт. Тарасия Константинопольского (†809) Иоан. — свт. Иоанн Постник (†595) Никиф. — свт. Никифор Исповедник (†818) Никол. — Николай Константинопольский (†1111) 4. Источником перекрёстных ссылок Правил являются Толкования священноисповедника Никодима (Милаша) . Популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 554 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/pravo/instrukcziya/

11. Православная Церковь обращается к молодёжи, которая ищет полноценной жизни, исполненной свободы, справедливости, созидания и любви. Она призывает ее осознанно соединиться с Церковью Того, Кто есть Истина и Жизнь, чтобы, приходя в церковь, она могла применить свои силы, поделиться тревогами, заботами и ожиданиями. Молодёжь является не просто будущим Церкви, но энергичным и творческим настоящим на поместном и вселенском уровнях. 12. Святой и Великий Собор открыл новые горизонты в современной многообразной вселенной. Он подчеркнул нашу ответственность в пространстве и времени в перспективе вечности. Православная Церковь, сохраняя нетронутым свой таинственный и сотериологический характер, чувствительна к боли, тревоге и призыву народов о справедливости и мире. Она благовествует «день от дне спасение Его, возвещает во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его» (см. Пс. 95). Помолимся же, чтобы «Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Петр. 5, 10-11). † Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель † Патриарх Александрийский Кир Феодор † Патриарх Иерусалимский Кир Феофил † Патриарх Сербский Кир Ириней † Патриарх Румынский Кир Даниил † Архиепископ Кипрский Кир Хризостом † Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним † Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва † Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий † Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА † Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев † Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан † Старец-Митрополит Пергамский Иоанн † Старец-Архиепископ Американский Димитрий † Митрополит Германский Августин † Архиепископ Критский Ириней † Митрополит Денверский Исаия † Митрополит Атлантский Алексий † Митрополит Принкипонисский Иаков † Митрополит Приконисский Иосиф

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На подлинной грамоте на обороте подписано так: Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец. Справил Гришка Постников. У той же грамоты на красном шнуре Государственная красного воска печать. Грамота II Иоасаф, Милостью Божьей Патриарх Московский и всея Русии. В нынешнем роз (177) году били челом Нам Патриарху Макариева Желтоводского монастыря Архимандрит Пахомий с братией: в прошлом, де, в (176) году Июля в е (5) день Всесвятейший Кир Макарий, Патриарх Великого Божьего града Антиохии и всего Востока, пришёл в святую обитель Живоначальныя Троицы и Пр. Отца Макария и ради веры и благоговения к Преп. Отцу Макарию, почтил и благословил эту святую обитель иметь честные рипиды и во освящённом служении ему Архимандриту на ковре стоять как есть обычай и в иных монастырях; и о том он, Макарий Патриарх, писал к Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Великой, Малой и Белой России Самодержцу, и к Нам Патриарху и по прошению Всесвятейшего Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского и по отписке Кир Макария, Патриарха Антиохийского, и по благословению Нас Патриарха, Великий Государь их пожаловал, и Великого Государя жалованная грамота из приказу большого дворца им дана. Велено: – в Макариеве монастыре иметь честные рипиды и во освящённом служении стоять на ковре и Нам бы их пожаловать велеть бы о том же дать Нашу благословенную грамоту. Да Желтоводского же монастыря Архимандрит Пахомий с братией положил Великого Государя жалованную грамоту, а в той грамоте написано: Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец, пожаловал дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Пр. Отца Макария Желтоводского монастыря, что на Жёлтых песках, Архимандрита Пахомия с братией, или кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, что ему Архимандриту Пахомию, по благословению Святейших Вселенских Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского, и Кир Макария, Патриарха Антиохийского и всего Востока, и нас Патриарха, во время церковного служения действовать и служить с рипидами и стоять на ковре, как обычай есть Архимандритам и в иных честных Лаврах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В самом деле в Египте в это время на каких-нибудь 300000 православных приходилось 5 или 6000000 монофизитов 67 . Орудием императорских намерений сделался Кир, прежде митрополит в Колхиде, а теперь патриарх Александрийский, человек ловкий и искусный. Уния велась под самым тщательным наблюдением императора Ираклия и Сергия, которым Кир без сомнения и обязан своим возведением в патриархи. Ираклию и Сергию доносимо было о каждой мелочи, о каждой подробности в ходе дела; с своей стороны они спешили с скорейшею помощью к Киру, если нужно было что-либо исправить в его деятельности, указать ( Дeяh. VI. 398 ). Дело унии пошло успешно; по крайней мере так свидетельствуют Сергий и Кир. Они говорят, что много трудов, много искусства употреблено было для достижения цели, но зато цель достигалась. В Александрии целые тысячи монофизитов примкнули к унии. Все клирики вместе с сановниками города и военачальниками и со всем народом присоседились к церкви, в знак чего приняли причастие из рук патриарха Кира. И так было не в одной Александрии, но и во всем Египте: почти весь Египет, Фиваида и Ливия подали руку примирения православным в церкви Александрийской и её вождю Киру. В своем восторге, по поводу события Кир писал (к Сергию): «таким образом составился праздник, как написано, праздник во учащающих до рог олтаревых ( Псал. 117:27 ), а если сказать правдивее, то не до рог олтаревых, но до самых облаков и за облаками до небесных чинов, радующихся о мире церквей и обращающихся к нему» (Д. VI. 367 – 8; 397 – 8). Теперь вглядимся точнее, какими жертвами покупалось воссоединение монофизитов в Египте с православною церковью. Чтобы привлечь монофизитов к православию, Кир издает в Египте исповедание веры, которое должно было удовлетворить и ту и другую сторону – православных и монофизитов. Но исповедание это, если и могло удовлетворить монофизитов, то отнюдь не могло удовлетворить православных. Исповедание берет на себя невозможное дело – примирить монофизитское учение с православным. В исповедании например, говорилось: признаем во Христе соединение двух природ «физическое (мысль монофизитская) и ипостасное» (мысль православная); или: Христос из двух естеств (мысль православная); Христос «созерцается в двух естествах» (мысль монофизитская); еще: «одно естество Бога-Слова воплощенное» (чистое монофизитство), во Христе «одна составная ипостась» (чистое православие); и еще: «Христос страдал тем и другим естеством» (монофизитство), и вслед за этим замечается: «Христос страдал плотию как человек, а как Бог пребывал бесстрастным в страданиях собственной плоти» (православие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Пожаловали дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, велели им дать Нашу Царскую жалованную грамоту, что ему Архимандриту Пахомию, по благословению Святейших Вселенских и Московского Патриархов, Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского, и Кир Макария, Патриарха Антиохийского и всего Востока, и Кир Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, во время церковного служения действовать и служить с рипидами, и стоять на ковре; для того в нынешнем роз (1669) году били челом Нам, Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой России Самодержцу, того монастыря Архимандрит Пахомий с братией: в прошлом, де, в роз году Святейший Вселенский Кир Макарий, Патриарх Божьего града Антиохии и всего Востока, идучи из Нашего Царствующего града Москвы в Антиохию, был в обители Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца и благословил для Пр. Отца Макария стоять в церкви Божьей ему Архимандриту, или кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, на ковре, иметь честные рипиды, и дал им о том в монастыре письмо за своей рукой, и чтоб Нам, Великому Государю, их пожаловать велеть о том на подтверждение дать Нашу Государскую жалованную грамоту; да Архимандрит же Пахомий подал к челобитью своему письмо, каково дал в монастырь Макарий Патриарх Антиохийский. А в письме написано: в прошлом году Июля в к (20) благоволением Божиим идучи, он Макарий Патриарх восвояси, пришёл во святую обитель Преподобного Отца Макария Желтоводского помолиться и ради веры и благоговения ко Святому Отцу Макарию Желтоводскому и Унженскому Чудотворцу благословил и почтил ту святую обитель иметь в том монастыре честные рипиды и стоять Архимандриту Пахомию, и еже по нём во освящении служения на ковре, как есть обычай и в иных святых монастырях. И Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец, по прошению Отца Нашего и богомольца, Святейшего Кир Макария, Патриарха Антиохийского, пожаловал Макарьевского монастыря, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, или кто по нём в том монастыре Архимандриты будут, велел им, и по благословению Отца Нашего и богомольца Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, в священнослужении иметь честные рипиды и стоять на ковре, как обычай Архимандритом и в иных честных Лаврах, и для вечного утверждения указали им дать сию Нашу Государскую жалованную грамоту. Помета о том на челобитной их думного Нашего Дьяка Герасима Дохтурова. Писана Государства Нашего в царствующем граде Москве лета зроз (7177) года в (11) день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Послание подписали: константинопольский патриарх Иеремия III и митрополиты: Каллиник ираклийский, Паисий никомидийский, Авксентий кизикский, Герасиме никейский, Игнатий фессалоникский, Парфений халкидонский и X филиппопольский 8 . Затем, к рассматриваемому вопросу имеет отношение и письмо архонта великого драгомана Порты, Григораска (Григория) Гики, отправленное патриарху Косьме 3 октября 1723 года. После приветствия Гика говорит в своем письме, что давнее его уважение к блаженнейшему Косьме и непоколебимая дружба горячо его побуждали во всякое время и на всяком месте непременно выступать к содействию его блаженству возможными средствами. И когда представился удобный случай, он с сердечною своею готовностью действовал в таком направлении, чтобы на святейший Александрийский престол, оказавшийся вакантным после кончины блаженнейшего кир Самуила, был избран никто другой, как именно блаженнейший Косьма. В какой мере Григорий Гика помогал в этом деле своим старанием и усердием, он не находит нужным много и говорить, оставляя писать об этом другим, особенно же протосинкеллу кир Анании, иногда же по благоволению Божию блаженнейший Косьма занял патриарший александрийский престол, как справедливость требовала и Гика искренно желал, он сильно этому обрадовался и теперь поздравляет его, молясь Господу Богу, чтобы он даровал его блаженству мирную жизнь и при совершенном здравии и благополучии доброе управление для благоустроения христианского общества. Но Гика считает нужным довести до сведения его блаженства, что в предшествующее время он дал в долг святейшему Александрийскому престолу пятьсот гросиев, как подтверждает и находящееся у него долговое обязательство покойного патриарха Самуила, – и просит блаженнейшего Косьму позаботиться об уплате этого долга, как об этом пишет его блаженству и протосинкелл кир Анания. В заключение Гика просит патриарха и впредь разрешить ему оказывать, по мере возможности и в силу полной готовности, те или иные услуги святейшему Александрийскому престолу, так как он сохраняет неизменное уважение к блаженнейшему Косьме, как к духовному отцу своему во Христе. Он надеется получить от него ответ на свое письмо, испрашивает святительских молитв и выражает пожелание благополучия и многолетия 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

В чиновнику же том в начале положено соборное архиерейское изречение с подписанием руки патриаршей и рук всех архиереев Российских, в коем на листу третием пишется сице: соборне прочтеся чин божественных литургий в святых отец наших Иоанна Златоустаг о и Василия Великаго , извещенный писанием от всесвятейшаго вселенскаго Константинопольскаго бывшаго кир Афанасия Пателария патриарха, его же сказа и предаде, егда бе в царствующем граде Москве в лето 7161, от воплощения же Бога слова 1653. Свидетельствованный в том же царствующем великом граде Москве от всесвятейших патриархов кир Паисия папы и патриарха великаго Божияго града Александрии и кир Макария папы и патриарха Антиохии и всего востока, в лето 7175, от воплощения же Бога слова 1667. Зде внемли: чиновник архиерейскаго священнослужения святейший вселенский Константинопольский патриарх Афанасий с собою из царя града в Москву принесе и предаде; святейшии вселенстии патриархи Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский чиновник той свидетельствоваша, святейший патриарх Иоаким со всеми великороссийскими архиереями соборне прочтоша, свидетельствоваша и печати предадоша, а в чиновнику том явно, яко указуется кланятися на словеса Христова. Убо не от латин, но от греков приятся в российстей церкви чин той, еже кланятися в словеса Хри стова, и подобает содержати чин той, святейшими вселенскими патриархами и российскими архиереями преданный; ибо и прещения на не покоривыя тамо положено, пишется бо на листу седмом сице: никтоже да дерзнет отныне положенных зде превосходити, или что оскудити, или оставити, или пременити, но вся блюсти цела и неподвижна, и творити опасно по определенному ныне нами соборне, якоже видети есть в самой книзе, ныне нами изследованней и свидетельствованней, зовомей чинов ник архиерейскаго священнослужения. На листу же 31, 32 и 33 грознее запрещает не покоривыя, послушныя же благословляет; изволяй, да зрит тамо. И видети есть, яко по тому соборному всех архиереев изречению всяк, кланяяйся на словеса Христова, есть благословен, не кланяяйся же и кланятися возбраняяй, чужд есть благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010