Некоторые Летописи рассказывают подробности. Витовт, внимая клеветам Католиков, не терпевших сего Епископа за ревность к православию, уверял Митрополита, что Антоний ссылается с Ханом Шадибеком, призывая его идти войною на Киев и Волынию, и требовал низложения Епископа. Киприан видел клеветы, но боясь сам лишиться Митрополии, исполнил желание Витовта; и заключив Антония в Симоновскую келлию, приказал его во всем покоить, ничем не оскорблять, только запретил ему выходить из обители. Древний Летоп. и Татищ. Истор. Российская, 1405 год. Прибавления последнего означены косвенными буквами. 10. Евфимий. Повинуясь Витовту, вместе с другими, в 1415 году, в Новогродке, склонился на посвящение в Митрополиты Киевские Григория Цамблака. 11. Арсений. Присутствовал с Киевским Митрополитом и шестью Епископами на Соборе в Вильне, Января 18 , 1509 года, собравшемся по делам Церкви. 12. Иона Протасович. Хиротонисан около 1567, в следующем году возведен на Митрополию Киевскую и 1577 года скончался. Сим Ионою заключаются известные благочестивые Туровские и Пинские Епископы, ибо Леонтий Пелчицкий или Пельчацкий, Иоанн II, по другим известиям Иона, Гоголь и Кирилл III Семенович Терлецкий, в одно время бывшие, в достоверных известиях именуемые Иерархами Туровской и Пинской Епархии, перешли от благочестия к унии. –Константинопольский Патриарх Иеремия, при возвращении из Москвы в 1589 году, посещая свою паству в Киеве, отрешил от Митрополии Онисифора, узнав что он был из двоеженцев, и возвел на его место Михаила Рогозу. Патриарх хотел подобным образом поступить и с Терлецким, бывшим в сие время Епископом Луцким и Острожским, человеком соблазнительной жизни и также двоеженцем, но хитрый Епископ, вместо наказания, получил еще от Иеремии звание своего Экзарха. Недовольные Патриархом Епископы, подущаемые Терлецким, собравшись с новым Митрополитом в 1595 году в Киеве, решились предаться Папе и принять догматы Римской Церкви. Вместе с прочими Епископ Туровский и Пинский Леонтий Пелчицкий присутствовал на сем Соборе 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Положение И. особенно ухудшилось, после того как в кон. 1580 г. умер его влиятельный родственник луцкий староста Александр Жоравницкий и новым старостой стал личный враг Луцкого епископа кн. Александр Пронский. Последний в 1582 г. наложил на И. ряд взысканий, отнял часть имений. Тогда И. увеличил поборы с приходского духовенства. 25 апр. 1583 г. в суд поступила жалоба от луцкого духовенства в связи с тем, что И. запечатал 8 приходских церквей Луцка, сохранив богослужение только в кафедральном соборе в Луцком замке, и потребовал от духовенства внести плату за снятие печатей и открытие храмов для богослужения. В авг. 1583 г. произошло очередное вооруженное столкновение И. с луцким старостой из-за Жидичинского мон-ря, вслед. к-рого епископ был изгнан из обители. Кн. Пронский разрушил устроенное И. на территории обители укрепление (фольварок), в мае 1584 г. велел выбросить из могил на прицерковном кладбище останки его родственников, как писал об этом И. в жалобе, направленной во Владимирский гродский суд. Впосл. И. жаловался на то, что в нояб. 1583 г. кн. Пронский отнял у него Пречистенский Святогорский муж. мон-рь в предместье Луцка Хмельник, сразу же переданный Феодоре Яновой Загоровской. Она устроила там жен. обитель, изгнав игум. Матфея, к-рого обвинила в хищении церковного имущества. Когда сторонники И. во главе с бывш. игум. Матфеем попытались 3 янв. 1584 г. вернуть монастырь, произошло столкновение, игум. Матфей был убит. Заявление И. осталось без последствий. За очередное вооруженное нападение на Жидичинский мон-рь, нанесение ран и увечий монастырским слугам и братии решением короля от 18 февр. 1585 г. И. и его сын королевский секретарь Василий (вскоре был убит) были приговорены к банниции (лишению прав). Указом от 21 марта 1585 г. король отсрочил исполнение приговора на 6 месяцев в связи с тем, что И. обязался вернуть в Жидичин все похищенные вещи. И. умер до приведения приговора в исполнение. 17 сент. 1585 г. на ставшую вакантной Луцкую кафедру был назначен еп. Кирилл (Терлецкий) . После смерти И. его невестка Анна Василева Борзобогатая и ее сыновья Константин и Василий забрали из луцкого кафедрального собора 16 грамот, подтверждавших имения кафедры, пергаменное Евангелие и драгоценную утварь. Часть похищенного была отобрана у родственников И. и возвращена в собор еп. Кириллом.

http://pravenc.ru/text/578298.html

Тем временем значительная часть епископов Киевской митрополии, недовольная действиями М. и обеспокоенная враждебными выступлениями братств, начала переговоры с кор. Сигизмундом III о заключении унии с католич. Церковью. К 1594 г. дело зашло столь далеко, что на съезде епископов в Сокале в июне были подготовлены «артикулы», содержавшие условия буд. унии, а затем последовали офиц. обращения участников съезда к королю и канцлеру Яну Замойскому. Определенным препятствием к осуществлению этих планов стало то, что в переговорах не принимал участие М.- офиц. глава Киевской митрополии. Вопрос этот обсуждался на встрече в Торчине в дек. 1594 г. Луцкого еп. Кирилла (Терлецкого) и Владимиро-Волынского еп. Ипатия (Потея) с католич. Луцким еп. Б. Мацеёвским , представлявшим на встрече духовные и светские власти Речи Посполитой. Мацеёвский говорил, что заключение унии позволит митрополиту укрепить свою власть над клиром, а доходы увеличатся, когда под его управление будет передан Киево-Печерский мон-рь (см. Киево-Печерская лавра ) с его огромными владениями. Очевидно, такие обещания должны были убедить М. присоединиться к епископам - сторонникам унии. Задачу убедить М. взял на себя Ипатий (Потей). В письмах в янв.-февр. 1595 г. он сообщил М. о том, что большая часть епископов уже решилась на заключение унии, а от вост. патриархов нельзя ожидать к.-л. помощи; кроме того, власти Речи Посполитой с ними не считаются. По-видимому, в нач. 1595 г. М. присоединился к сторонникам унии и направил офиц. обращение с выражением такого желания канцлеру Я. Замойскому. В Варшаве приняли меры по обеспечению обещанного М. вознаграждения: 4 марта 1595 г. датирована булла папы Римского Климента VIII , по к-рой Киево-Печерский мон-рь должен быть передан Киевским митрополитам, находящимся в унии с Римом. Вместе с тем есть основание полагать, что решение о присоединении к униат. движению М. не рассматривал как окончательное. Когда Александрийский патриарх Мелетий Пигас отправил на Русь своего племянника и доверенное лицо Кирилла Лукариса (см. Кирилл I Лукарис ), М. в марте 1595 г. поставил его архимандритом виленского во имя Святой Троицы монастыря .

http://pravenc.ru/text/2563650.html

11. Иеремия Тисаровский хирот. 1607; † 1641. 12. Арсений Желиборский хирот. 1641; † 1651. 13. Афанасий Желиборский хирот. 1651; † 1667. 14. Иосиф Шумлянский утверждён 1 февр. 1668; † 1710. Более православных владык за ним не было. Епархия Перемышльская Перемышльская епархия упом. с XIII века, обращена в униатскую в исх. XVII-ro. Епископы Перемышльские 1. Антоний , архиепископ Новгородский, 1220–25, возвратился в Новгород. N .... N ...., 1241 (Ипат., 180). 2. Авраамий , 1271. 3. Мемнон , 1289 (1287, Ипат., 218). 4. Иларион , 1292 (Рум. Муз., 114); 1301. 5. Марк 335 1331. 6. Геласий , 15 нояб. 1415. 7. Илия , 21 янв. и 12 окт. 1422. 8. Иоанн , 1462. 9. Иоанникий , 1491. 10. Антоний , 1499, 1509. 11. Иоаким , 1528. 12. Лаврентий Терлецкий , 1532, 35, авг. 13. Арсений , епископ Перемышльский и Самборский, 1539 и 40, 10 янв. 1549. 14. Иаков Радиловский , 1549. 15. Стефан Брылинский , с 1585. 16. Арсений Брылинский упом. 1590; † в мар. (sic) 1591. 17. Михаил Копыстенский , с 1592; низложен 10 окт. 1596; † 1612. 18. Афанасий Крулецкий , епископ Перемышльский и Самборский, поставлен 20 мая 1610. 19. Исаакий Борискович перев. из Луцка? хирот. 1621; † 1641. 20. Исаии Копинский , игум. Межигорский, хирот. 9 окт. (sic) 1622, но не был на епархии; (в 1628 перев. в Смоленск?); в 1633 митрополит Киевский (sic). 21. Сильвестр Герлевич хирот. 1641; упом. 1650. 22. Антоний Винницкий , 1664–79: потом правил митрополией Киевской. 23. Иннокентий Винницкий , 1680–92. Около 1683 г. последний владыка отступил в унию и более православных не было. Епархия Луцкая Луцкая епархия упом. с XIV века; обращена в униатскую в 1711 г. I. Епископы Луцкие 1. Феодосий , 1326. 2. Феодор 7 окт. 1397 приехал в Москву. 3. Иоанн , 1 февр. (sic) 1398. (Акт. 3. Р., III, примеч. 34-е). 4. Савва 1401 лишён епархии. 5. Дионисий , 1415 и 16. 6. Мартиниан , 1458. 7. Евфимий , (Рум. Муз., 178). 8. Алексий (тоже) около 1429. (Акт. Зап. Рос., I, 34). II. Епископы Луцкие и Острожские 9. Иона , 1491–95; † … 10. Кирилл хирот. 1495; упом. 1505, 1508, 12; † 1526.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главнейшие советники, Епископы Владимирский Ипатий Поцей и Луцкий Кирилл Терлецкий, определением Собора, избраны в Депутаты к Клименту VIII. Представши Папе в Риме, в том же 1595 году, они торжественно приняли Унию, засвидетельствовав и от прочих Епископов повиновение Западной Церкви. Но Епископ Львовский Гедеон Балабан и Константин Князь Острожский отреклись от ненавистного соединения, учиненного без их воли двумя отступниками. Не находя средств утишить ропот в народе, возвратившиеся из Рима в Киев посланники, предложили Митрополиту обнародовать Унию. Собор, созванный в Брест-Литовский, 9 Октября 1596 года, от лица принявших Западные догматы, провозгласил соединение Греков с Римской Церковью , хотя немногие из благочестивых клялись не отступать от воли Константинопольского Патриарха. Терлецкий, бывший и на сем Соборе именовался Экзархом, Епископом Луцким и Острожским, а место Пелчицкого заступил Иоанн Гоголь, также Епископ Туровский и Пинский 5 . Сего довольно для показания причин, по коим Епархия Туровская и Пинская склонилась к Унии. Ненавидимый благочестивыми и, вероятно, изгнанный с Луцкого и Острожского престола знаменитым Князем Константином, Кирилл Терлецкий окончил жизнь Туровским и Пинским Епископом, оставя по себе память крамольника Церкви 6 . Недавно найден в поле 7 , между городом Пинском и деревнями Купятичами 8 и Почановою, надгробной его камень, на котором изображено следующее: представися раб Божий Кирил Семенович Терлецкий… Епископ Пинский и Туровский а положен быть здесь лета Божьего … месяца Мая. К.Т. (В монограмме думаю, сокращено имя и прозвание Епископа). Со смертью Терлецкого еще не кончились взаимные распри о Туровской Епархии. Патриарх Иерусалимский Феофан, возвращаясь в 1620 году из Москвы, по убеждению Гетмана Петра Конашевича Сагайдачнаго, ревностного защитника православия, посвятил в Киеве, без дозволения Королевского, на все Епархии, Униатами занятые, Кандидатов благочестивых, в том числе и на Туровскую и Пинскую, которого имя однако же неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Соперник Феодосия - Иван Борзобогатый - все же был утешен королем тем, что в возмещение моральных убытков ему пожаловали Луцкую епархию. Целых три года он управлял ею, будучи светским человеком, и лишь под угрозой лишения кафедры этому женатому и многодетному шляхтичу пришлось принять монашество и постриг с именем Ионы. Иона Борзобогатый придумал замечательный способ увеличить свои доходы: он закрыл и опечатал все семь православных храмов Луцка, дабы народ обращался за требами только в его кафедральный храм. Поскольку Борзобогатый имел громадную семью, разворовывание церковных имуществ Луцкой кафедры приняло при нем колоссальные размеры: сыновья получали в вечное владение епархиальные имения и денежные подарки, дочери и зятья - приданное за счет церковных земель. Многочисленные дети Борзобогатого обирали храмы и монастыри отцовой епархии. Архиерейские сыновья вывезли из нескольких сельских церквей все иконы, колокола и книги. Из Дубищского монастыря они похитили не только церковную утварь, но также разобрали деревянные здания келий, которые перевезли в свое имение и там пустили на дрова. Иона Бозобогатый отличился и тем, что несколько раз выступал во главе вооруженного отряда против королевских войск, чтобы отвоевывать отобранный у него властями Жидичинский монастырь. В конце концов король приговорил епископа к " баннации " - то есть лишению всех прав и ссылке. После кончины Ионы обнаружилось, что его невестка и внуки присвоили себе всю архиерейскую ризницу с утварью и облачениями, документы на церковные имения, напрестольное Евангелие, епископский крест и проч. Даже из оклада иконы Божией Матери внуки епископа не побрезговали вынуть драгоценный камень, который продали с большой выгодой. Преемник Ионы на разоренной Луцкой епархии был ничуть не лучше предыдущего архиерея. Епископ Кирилл Терлецкий отличился такими деяниями, что затмил не только Борзобогатого, но даже Лозовского. Прежде всего Терлецкий решил вернуть себе некогда принадлежавший Луцкой кафедре замок Жабче, который Бозобогатый не постеснялся отдать в приданое за своей дочерью. Кирилл взял замок штурмом, в котором были задействованы около тысячи военных наемников и артиллерия. После штурма, унесшего немало человеческих жизней, по военному обычаю занятый замок был отдан победителям на разграбление. Вообще же Кирилл отличался тем, что постоянно держал при себе отряд вооруженных гайдуков и несколько пушек. Сохранилось множество судебных документов, которые сообщают о " мелочах архиерейской жизни " Кирилла Терлецкого. Среди них: вооруженные нападения на соседние имения, грабежи на дорогах и даже изнасилования. Впоследствии Терлецкий станет одним из главных организаторов Брестской унии. Удивительно, но католические историки пытаются представить эту одиознейшую личность ревнителем оздоровления церковной жизни Западной Руси, единственную возможность которого он видел только в унии в Римом.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerkovukrai...

Киприан, архиеп. 234 Киприан Пыжов, архим. 493, 496 Киприан, архим. 170 Кирик 17 Кирилл, равноап. 7, 8, 15, 87, 115, 292, 312 Кирилл, митроп. 31, 40, 41, 172 Кирилл I, митроп. 43, 44, 45, 46 Кирилл II, митроп. 83 Кирилл, архиеп. 380, 381, 383 Кирилл, епископ 41, 101, 187, 491, 492 КириллБелозерский, преп. 88,105, 108 Кирилл Иерусалимский 115 Кирилл Лукарие 241, 242, 248 КириллСмирнов,митроп. 427, 428, 431, 433, 434, 435, 439, 440, 496 Кирилл Терлецкий, епископ 238, 239, 141 Кирилл Туровский , свят. 118, 120, 127 Кирилл Флоринский, архим. 320 Кирилл Челмский, преп. 132 Кирилл, " епископ» 351 Кисель Адам 250 Клеопа, старец 335 Климент, папа 7, 8, 9, 11 Климент III, папа 139 Климент VIII, папа 231, 240 Климент, митроп. (Клим Смолятич) 36,37,38,70,118 Ключевский В. О. 106, 277 Княгинский Иов 246 Кобылий 84 Ковалевский Е. 469 Ковшаров И. 412 Козловский А. 274, 333 Козма Минин 169, 171 Колесников А., прот. 494 Колесников Кирилл 342 Колесников Силуан 342 Колосов А. 434 Колтон 483 Колычев, боярин 81, 82 Комнин Исаак, император 44 Конашевич-Сагайдачный Петр, гетман 245 Кондаков Н. , проф. 318 Константин (Мефодий), равноап. 7, 8, 11, 13, 14,33 Константин Васильевич, князь 93 Константин Великий , император 217 Константин Всеволодович, князь 129 Константин Федорович, князь 129 КонстантинКонстантинович, князь 399 Константин Ярославский, князь 120 Константин, император 61, 89 Константин, митроп. 30, 37, 38, 127 Константин, архиеп. 381 Константин, епископ 493 Константин, иерей 398 Константинов Димитрий, прот. 459 Конт 341 Концевич И. 494 Кончака, сестра хана Узбека 41 Копинский Исайя, митроп. 246, 247 Кополович Иоанн, прот. 454 Корейша Иван Яковлевич, юродивый 337 Корнилий, митроп. 194 Корнилий Комельский, преп. 124, 158 Корнилий Печерский, преп. 121 Корнилий Соболев, 431 Косой Феодосий 125 Коссов Сильвестр 249, 250 Костюшка358 Кочубей, граф 359 Кочуров Иоанн, свящмуч. 381, 394 Кошица 299 Кралев Антоний 179 Кранов 393 Красиков Н. 393 Красиков П. 389, 404 Красницкий В., свящ. 414, 415, 416, 417, 419

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Константинопольский патриарх Иеремия, проезжая в Москву, лишил Киевского митрополита Онисифора кафедры за прежнее двоеженство и приказал нарядить суд для исследования преступлений Луцкого епископа Кирилла (Терлецкого). Для избежания грозного суда, Терлецкий решил отдаться сам и предал всю Юго-Западную Церковь во власть папы. Участником своего предприятия он сделал хитрого и деятельного, но вместе с тем и бессовестного сенатора Ипатия Поцея, которому ничего не значило менять одну веру на другую, а нужно было избавиться от долгов. Кирилл привязал его к себе, выхлопотав ему через иезуитов у Сигизмунда выгодное Владимирское епископство. Чтобы приготовить умы к замышляемой унии, Терлецкий и Поцей объехали все Литовское княжество, всюду рассеивая хулы на Патриархов. Но несмотря на сие, предложение унии на трех созываемых ими один за другим Соборах было отвергнуто. Они решились прибегнуть к хитрости и подлогу. На Соборе 1591 года Кирилл (Терлецкий) успел получить бланкеты с приложенными печатями епископов для составления просьбы королю о возвращении Православной Церкви ее прежних прав и преимуществ. Он продержал у себя эти бланкеты до 1595 года и потом вместе с Ипатием написал на них прошение королю и послание папе с изъявлением желания унии не только от лица митрополита и епископов, но и всего духовенства и паствы. Сигизмунд отправил Терлецкого и Поцея в Рим: там они присягнули папе за себя и за всех русских епископов.    По возвращении их из Рима для торжественного открытия и введения унии назначен был сейм в Бресте. Туда съехалось из всего Литовского княжества и Польши множество особ духовных и светских, православных и папистов. При самом начале совещаний сейм разделился на две враждебные стороны. Желание унии изъявляли только пять епископов, к коим после долгого колебания присоединился и митрополит Михаил (Рагоза); остальные же три литовских епископа со всем прочим духовенством, митрополит Белгородский из Славонии и вся русская знать, во главе коей стоял знаменитый князь Константин Острожский, объявили решительно, что они и слышать не хотят об унии. Дело кончилось тем, что униаты, поддерживаемые Сигизмундом, обнародовали акт о воссоединении Греко-Российской Церкви с Римской на основании Флорентийского Собора. Православные же положили: во-первых, не слушать ни в чем митрополита и прочих епископов-отступников, а считать их лишенными власти; во-вторых, не принимать ничего нового в отношении к вере без Константинопольского Патриарха. Так возникла уния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Гозий высоко отозвался о сочинении, выразив, однако, опасение, что некоторые высказывания Скарги могут оскорбить русинов 1109 . Из этого еще раз хорошо видно, что в вопросах унии Скарга продолжил линию именно Гозия, а не Ожеховского, о чем пойдет речь в заключительной части книги. Промежуточные выводы Рассмотрев данные о том, как уния понималась католиками в эпоху Брестской унии, мы приходим к троякому заключению. Во-первых, уния мыслилась не как союз двух церквей, тем более не как их равноправное объединение в рамках общего церковного организма, а как практически безоговорочная инкорпорация православной церкви в церковь римскую. Соответственно уния осмысливалась в категориях централизации, унификации, полного подчинения Риму и принятия всех особенностей католического вероисповедания. Во-вторых, и концепция, и сами категории мышления об унии католической стороны оказываются иными, чем представления и категории мышления православных. Вместе с тем видно, что ни те, ни другие не осознавали в конце XVI в., насколько глубоки различия двух конфессий и стоящих за ними традиций. В-третьих, католические представления об унии не могли быть иными, потому что они отвечали самым глубинным и принципиальным особенностям католической традиции – особенностям специфически католического религиозного менталитета. 901 Левицкий О. Кирилл Терлецкий, епископ Луцкий и Острожский//Памятники русской старины в западных губерниях. Т. VIII. СПб., 1885. С. 308–341; Левицкий О. Южнорусские архиереи в XVI–XVII вв.//Киевская старина. 1882. С. 57–100; См. также: Коялович 1859. Т. 1. С. 62–64, 77–83. Ср. отзывы О. Халецкого о Терлецком: «versatile and dynamic Terlecki», «optimistic Terlecki» (Halecki 1968. P. 279, 280). 903 Левицкий О. Кирилл Терлецкий. С. 325. О. Халецкий проигнорировал собранный О. Левицким материал (ср.: «It is easy to point out that this clever and energetic man was not free from personal ambitions, but morally and intellectually he was much superior to the average members of the contemporary Ruthenian hierarchy» (Halecki 1968. P. 236). Решение Терлецкого начать переговоры об унии О. Халецкий считает продуманным, взвешенным и ответственным: «in any case, a man like Terlecki must have made his momentous decision of that year in full consciousness of his responsibility»; и поскольку Терлецкий оставался верен принятому решению, несмотря на все препятствия, «it is only fair to consider it as expression of serious religious conviction» (Halecki 1968. P. 237).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Еще более помогли им следующие случайные обстоятельства. Константинопольский патриарх Иеремия, проезжая в Москву, лишил Киевского митрополита Онисифора кафедры за прежнее двоеженство и приказал нарядить суд для исследования преступлений луцкого епископа Кирилла Терлецкого. Для избежания грозного суда, Терлецкий решился отдаться сам и предать всю юго-западную церковь во власть папы. Участником своего предприятия он сделал хитрого и деятельного, но с тем вместе и бессовестного, сенатора Ипатия Поцея, которому ничего не значило менять одну веру на другую, а нужно было избавиться от долгов. Кирилл привязал его к себе, выхлопотав ему через иезуитов у Сигизмунда выгодное владимирское епископство. Чтобы приготовить умы к замышляемой унии, Терлецкий и Поцей обещали все литовское княжество, всюду рассеивая хулы на патриархов. Но, несмотря на сие, предложение унии на трех созываемых ими, один за другим, соборах было отвергнуто. Они решились прибегнуть к хитрости и подлогу. На Соборе 1591 года Кирилл Терлецкий успел получить бланкеты с приложенными печатями епископов для составления просьбы королю о возвращении православной Церкви ее прежних прав и преимуществ. Он продержал у себя эти бланкеты до 1595 года и потом вместе с Ипатием написал на них прошение королю и послание папе с изъявлением желания унии не только от лица митрополита и епископов, но и всего духовенства и паствы. Сигизмунд отправил Терлецкого и Поцея в Рим: там они присягнули папе за себя и за всех русских епископов. По возвращении их из Рима, для торжественного открытия и введения унии назначен был сейм в Бресте. Туда съехалось из всего Литовского княжества и Польши множество особ духовных и светских, православных и папистов. При самом начале совещаний, сейм разделился на две враждебные стороны. Желание унии изъявляли только пять епископов, к коим, после долгого колебания, присоединился и митрополит Михаил Рогоза; остальные же три литовских епископа со всем прочим духовенством, митрополит белгородский из Славонии и вся русская знать, во главе коей стоял знаменитый князь Константин Острожский, объявили решительно, что они и слышать не хотят об унии. Дело кончилось тем, что униаты, поддерживаемые Сигизмундом, обнародовали акт о воссоединении греко-российской церкви с римской на основании Флорентийского Собора; православные же положили: во-первых, не слушать ни в чем митрополита и прочих епископов-отступников, а считать их лишенными власти; потом, не принимать ничего нового в отношении к вере без константинопольского патриарха. Так возникла уния.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010