29-го – преп. Кириака отшельника, «списанное Кириллом черноризцем лавры св. Евфимия великого, из него же мы сокращенно»; в месяцеслове – Сурий (V, 474. Метафрастово житие, ср. т. 115, с. 919). Анализ жития показывает, что кроме Метафраста в латинском и славянском переводах 343 , Святитель пользовался и житием Кирилла, взятым, вероятно из какой-либо рукописи; редакция этого жития была в некоторых местах не согласна с тою, русский перевод которой дан в 7-м выпуске Палестинского патерика 344 . В Октябре: 2-го – житие свв. священномученика Киприана и Иустинии, «от слова о покаянии Киприановом», на поле: «от Метафраста»; источниками были: Сурий, на которого в месяцеслове ссылка (V, 394, Метафрастово житие, ср. PG, т. 115, с. 847) и ВЧМ, где (октябрь, вып. 1-й, стб. 56 и 45) «покаяние» Киприана и «житие» св. Иустинии. По «покаянию», с исправлением и изменением некоторых мест под влиянием Пролога, изложено начало жития, история Иустинии взята у Метафраста, но рассказ последнего дополнен новыми сведениями из «жития» Иустинии и из «покаяния», конец передан по Метафрасту. 5-го – свв.мм. Сергия и Вакха – «от Метафраста», в месяцеслове: Сурий (V, с. 689), у которого мучение С. Метафраста; кроме этого источника Святитель пользовался и ВЧМ (октябрь, вып. II, стб. 941–956, здесь иная, не Метафрастова, редакция жития), заимствуя из них новые факты (напр., явление мученикам ангела) и видоизменяя по Минеям повествование Метафраста 345 . 9-го – св. апостола Иакова Алфеова, источники нигде не указаны; житие близко к сказанию стишного Пролога в ВЧМ (стб. 898-й), Святитель распространил это сказание и дополнил новыми фактами из простого Пролога, Никифора Каллиста (кн. II, гл. 40) и служебной Минеи («слава» на стихирах по Господи воззвах и 7 и 9 песни канона). 12-го – преп. Косьмы Маиумского, на поле указан «Пролог», но из него взята только одна фраза и источниками жития были: житие св. Иоанна Дамаскина (Сурий, т. III, с. 115-я, §§ 8, 13 и 22) и служба святому, из которой заимствованы сведения о св. Косьме, как песнотвроце.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

309. Также см. в «Сказании о мученичестве святых отцев»: «...Производились удары в било ( κρουσμτων те  хал  σημαντηρων  γινομνων), и мы слышали удары в дерево, как бы возвещающие присутствие смерти ( ως θαντου  παρουσας το ξλου τα  κροσματα  α)» (ППС. Вып. 57. С. 8). Прп. Иоанн Кассиан сообщает о том, что в обязанности кого-либо из братьев входило будить остальную братию на ночную службу при помощи тех же ударов по дереву, причем делал он это «по рассмотрении положения зbeзд» (Jean Cassien 1965. P. 88.17.1–9). Опоздавшие на ночную службу до окончания первого псалма, а на дневную – до начала второго, не допускались на богослужение и должны по выходе братии просить прощения, кланяясь до земли (Ibid., 71.7.1–72.7.30). Так называемое «клепание», то есть «ударение в било», могло входить в обязанности канонарха, как в житии прп. Саввы, или парекклесиарха, либо «кандилапта». Со временем появляются различные била: великое – μγα, бить в него – «ударять в тяжции», малое – μικρν, и железное или медное – σιδερν, χαλκν; появляются и различные правила, регламентирующие, в каких случаях и в какие моменты службы в какое из бил ударять. С древних времен регламентировалась также внутренняя сторона данного служения. Еще устав прп. Пахомия Великого предписывает в 36-м правиле: «Кто ударяет в било перед обедом или молитвою, должен иметь назидательное размышление во время ударения (meditetur in percutiendo)» (Pachomius 1932. P. 22.3–4), а «Житие прп. Кириака Отшельника» сообщает о том, что он «не переставал бить в било в лавре к ночному псалмопению до тех пор, пока не окончит стихогласовать «Непорочны " » (Kyrillos 1929. Р. 227.4–6; рус. пер.: ПП. Вып. 7. С. 7). 19 . ...в некоем строении –  Πιζολιον – слово, отсутствующее в старых и новых словарях и лексиконах. An. Boll., приводя это слово в списке греко-варварских слов, дает перевод «vestibulum» – «вестибюль», комнатка, преддверие, передняя в доме; Флюзен, однако, поясняет это слово не как «комнатка», а как «домик», edicule – небольшое строение между входом во двор и самим дoмoм (Flusin 1992. Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

560 . Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд., испр., доп. – Владимир, 1901. – Т 1: Восточная агиология архиепископа Сергия с обзором по агиологии и источников. – XXII, 732, IV с. 561 . Поляковская М. А. Освещение фессалоникского восстания 1345 г. в памятниках риторической литературы//ВВ. – 1987. – Т 48. – С. 73–83 [Пер.: Димитрий Кидонис. Монодия на павших в Фессалонике]. 562 . Помяловский И. Житие Григория Синаита //Записки историко-филологического ф-та СПб ун-та. – 1894. 563 . Помяловский И. В. Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского//Записки историко-филологического ф-та СПб. ун-та. – 1892. – Ч. 29. – 147 с. 564 . Помяловский И. В. Житие Кириака Отшельника. – СПб.: Изд-во имп. АН, [Б. г.]. – 15 с. 565 . Помяловский И. В. Житие преп. Афанасия Афонского //Записки историко-филологического ф-та СПб. ун-та. – 1895. – С. 1–112. 566 . Помяловский И. В. Житие преп. Паисия Великого и Тимофея патриарха Александрийского повествование о Чудесах св. муч. Мины//Записки СПб. Ун-та. Истор.-филол. ф-т. – 1900. – Ч. 56. – С. 1–89. 567 . Пономарев А. Собеседования св. Григория Великого о загробной жизни в их церковном и историческом значении. – СПб., 1886. – 223 с. 568 . Попов К. Д. Блаженный Диадох (V в.), епископ Древнего Эпира и его творения. – К., 1903. – Т 1. – XXXIV, 620 с. 569 . Порфирий (Успенский) . Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждения о них архимандрита Порфирия Успенского . – СПб., 1864. – 120 с. 570 . Послание блаженного Макария к монахам//Историческая хрестоматия. Отрывки из источников художественных произведений. Средняя история/Сост. В. В. Нейкирх, Я. С. Кушинский. – Пб.; К., 1912. – С. 26–27. 571 . Поучения Сильвана (Наг Хаммади VII, 4)/Введ., пер., прим. А. Л. Хосроева//Кавказ и Византия. – Ереван, 1987. – Вып. 5. – С. 115–144. 572 . Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. – СПб., 1911. – Т. 1 (репринт 1994). 573 . Правила святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отцов с толкованиями. Изд. 4-е. – М., 1912–1913. – Вып. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

640 Иоанна Мосха, Луг духовный, гл. 17; Migne, P. G. LXXXVII, 2865; р. п. 23. Из жития Кириака Отшельника (2-ой пол. V в.) видно, что братия монастыря Евфимия Вел., расходившаяся на четыредесятницу по пустыне, получали из монастыря святые Тайны каждое воскресенье до вербной, когда возвращались в монастырь. Житие Вириака Отшельника, изд. И. Помяловским в Пам. Общ. Л. Др. П., стр. 4–5. 641 Руфина, Ист. мон., гл. 7, Migne, P. L. XXI, 418, р. п. 49–50. Ср. Лавсаик, Migne, P. G. XXXIV, 1147; р. п. 167. 643 Письмо к Кесарии, Migne, P. G. XXXII. р. п. VI, 200–201. Кириак Отшельник в пустыне приобщает св. Таин заболевшего ученика (Житие; стр. 8). Преп. Луке (подвизался ок. Этны, † ок. 800 или 820) предстоятель Коринфа сообщил и чин приобщения запасными дарами. Проф. H. С. Суворов, К вопросу о тайн. исп. и духовниках, 96–98. 644 Migne, P. G. XCXI, 647; р. п. Добротолюбие, IV, 600 ср. Огласит. поуч., изд. Опт. пуст., 221. Преп. Феодор свидетельствует, что относительно обязательности ежедневного приобщения для отшельников он узнал из восточных писателей-аскетов (Migne, P. G. XCIX, 1116 – epist. I. 1, ер. 57: р. п. I, 323). В епитимиях преп. Феодора Студита (может быть впрочем не принадлежащих ему) содержатся правила о причащении, мало согласные между собой. Одно гласит: „если кто в день литургии не причащается, пусть скажет причину; если же не скажет, пусть постится до позднего, сделав 50 поклонов” (Migne Ibid. 1753, пр. 31). В другом более слабое требование: „кто сверх 40 дней без епитимии остаётся не причащённым, пусть скажет причину, и если окажется, что он сделал это по нерадению, епитимия 40 дней” (Ibid. 1749, пр. 6). Великим постом студийская братия по-видимому приобщалась ежедневно. По крайней мере в поучении на 2-ую неделю преп. Феодор обращается к монахам: „не причащаемся ли мы каждый день пречистого Его Тела и Крови”. Migne, P. G. XCIX, 587; р. п. Огл. поуч. 194. 645 Руфина, Ист. мои. VII, Migne, P. L. XXI, 419; р. п. 51: ср. Лавсаик. Ibid. P. G. XXXIV, 1118; р. п. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7. Di Segni. Leah. Life of Chariton. In: V. Wimbush (ed.), Ascetic Behavior in Graeco-Roman Antiquity: A Sourcebook. Minneapolis, 1990, p. 394. 8. Jullien, M. Une vallée des anciens solitaires de Palestine. Échos de Notre-Dame de France de Jérusalem, 4, 1896, p. 296. 9. Архимандрит Киприан (Керн). Архимандрит Антонин (Капустин) – начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Белград, 1934. Переиздание: М., 1997. 10. Кирилл Скифопольский. Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого. 11. Кирилл Скифопольский. Житие преподобного Кириака Отшельника. 12. Compagnoni, Pia. Il Deserto di Guida. Jerusalem, Franciscan Printing Press, 1975 (1978(?)). 13. Архимандрит Леонид (Кавелин). Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., «Индрик», 2008. 14. Лисовой, Н. Н. Россия в Святой Земле: документы и материалы. Том 2. М., «Международные отношения», 2000. 15. Die Mittheilungen von Baurath C. Schick über die alten Lauren und Klöster in der Wüste Juda von C. Schick , bearbeitet von K. Marti in der Zeitschrift des deutschen Palaestinavereins, 1880, 3, pp. 1-43, 126. 16. Meinardus, Otto Friedrich August. Notes on the Laurae and Monasteries of the Wilderness of Judaea. Jerusalem, LA (Liber Annuus Studii Biblici Franciscani) 15, 1964-1965, pp. 227-229. 17. Metaphrastes, Symeon. Vitae Sanctorum, Mensis September: Vita et conversatio et certamen Sancti Patris nostri et confessoris Charitonis. PG 115, 899-918. 18. Епископ Мефодий (Кульман). Святая Земля. США, Джорданвилл, журнал «Русский инок», 1961. 19. Мосх, Иоанн. Луг духовный (Лимонарь, или Синайский Патерик). Греческий текст: PG 87/3, 2851-3116; рус. пер., с сознательными искажениями текста: «Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха», пер. с греч. прот. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1915 (Троицкая библиотека, кн. 1), репринт: М., 1991; славянская версия: «Синайский патерик», подг. издания В. С. Голышенко, В. Ф. Дубровина. М., 1967; подробная библиография: Н. И. Николаев. Патерик Синайский. ПКДР Ι, 316-321; «Синайский патерик», ред.

http://sobory.ru/article/?object=18570

880 В самый разгар этих событий, в ноябре 543 года, молодой Кирилл пришел в Иерусалим. 881 Поклонившись Святым Местам, он направился в Великую Лавру, желая увидеть Иоанна Епископа и Исихаста, сказавшего ему, что, ежели он действительно хочет спастись, ему надлежит отправиться в киновию святого Евфимия. Однако вместо этого юный Кирилл направился в долину Иордана и, заболев, шесть месяцев провел в Лавре Каламон. Наконец, в июле 544 года ему во сне явился Иоанн, сказавший, что он понес достаточное наказание за свое непослушание и теперь должен отправиться в Иерихон, отыскать там гостиницу обители святого Евфимия и найти там монаха, который отвел бы его в монастырь. Таким образом, в конце концов, Кирилл всетаки поселился в этой обители. Он часто искал совета у Иоанна Исихаста, которому в ту пору было уже около девяноста лет. Следует заметить, что не оставлявший своего затворничества Иоанн благословлял насельников Великой Лавры противостоять оригенистам. Поколением раньше в центре духовной жизни пустыни, по всей видимости, находились фигуры двух великих настоятелей – Саввы и Феодосия. Теперь же, когда сами обители погрязли в интригах и безобразиях церковной политики, ее [духовной жизни] средоточием вновь стали великие отшельники. Здесь уместно вспомнить житие Кириака, который, как мы помним, еще в 466 году семнадцатилетним юношей оставил свой дом в Коринфе и поселился в Иудейской пустыне, 884 а впоследствии помогал перестраивать лавру святого Евфимия в киновию. 885 Когда в 485 году две обители преподобного Евфимия разделились и Верхняя Киновия купила в Иерусалиме гостиницу у отцов лавры Сукка, Кириак, опечаленный названным разделением, перешел в лавру Сукка 886 и в течение четырех лет выполнял там послушания пекаря, гостинника и эконома. 887 После этого, будучи рукоположенным в дьякона в обители святого Евфимия, он четыре года служил в святилище (ερατεον), прежде чем был произведен в казначея (κειμηλιρχης) и в канонарха. По прошествии тринадцати лет он был рукоположен во пресвитеры, однако в течение еще восемнадцати лет выполнял те же самые обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

9. Распятие Спасителя, на финифте, вложенное в кипарисную доску, покрытую сребро-позлащенною ризою, с частями св. мощей: Игнатия Богоносца , архидиакона Стефана, Иоанна Златоустог о, Ефрема Сирина , Маркелла, Пахомия Великого , Алексия человека Божия, Кириака Отшельника, Василия Амасйского, Василия Парийского; св. мучеников: Пантелеймона, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Георгия, Ермолая, Евгения, Ореста, Кирика, Евстратия, Меркурия, Никиты, мучениц: Феодосии, Анастасии, Евфимии Всехвальной, первомуч. Феклы, великом. Варвары, Евдокии; Митрополитов Москов. Алексия, Филиппа. Нифонта епископа Новгородского, Германа Свияжского, Арсения Тверского, кн. Константина Ярославского, Георгия Владимирского, Андрея Боголюбского, Всеволода Митиславского, Изяслава, Глеба Владимирского, Сергия чудотв., блаженных Максима и Иоанна. Часть древа животвор. креста; часть камня гроба Господня. 10. Распятие Господне на финифте, вложенное в кипарисную доску, покрытую сребро-позлащенною ризою; вокруг части св. мощей: апостола Андрея Первозванного, Иоанна Златоустог о, мучеников: Феодора Стратилата, Петра, Акиндина, Пигасия, преподобной Марфы, князя Константина Муромского; часть камня гроба Господня. 11. Образ успения Божией Матери, на кипарисной доске в сребро-позлащенной ризе, с двумя венчиками. В нем вложены части св. мощей, но каких именно святых надписи нет. Все вышеописанные святыни помещаются в алтаре соборного храма Рождества Пресвятой Богородицы. Св. мощи пожертвованы разными Боголюбивыми Благотворителями, а имена их ведает Сам Господь. Св. обитель ежедневно молится за благодетелей своих. 15. Утварь, ризница и библиотека Из утвари достойны особенного внимания: 1. Евангелие, печатанное в 1759 году, на полуалександрийской бумаге. Верхняя доска обложена гладким, а нижняя и корень – чеканным, сребро-позлащенным окладом, на четырех ножках. На верхней доске – пять изображений финифтовых и шесть штамбованных. Вокруг образа воскресения Христова – сияние и уборка из стразов, с камнями зеленого и алого цвета и бирюзою; евангелисты вокруг убраны стразами. На нижней стороне – чеканное изображение: Рождества Богородицы; на корне – Благовещенье Пресвятой Богородицы; на застежках – изображения апостол. Петра и Павла. Весу в серебряном окладе, без камней и финифтов, 25 фунтов. Величины евангелие 1 арш. с полувершком. Оклад устроен усердием Игумена Димитрия, ценою до пяти тысяч рублей (ассигнациями).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( < < back) преп. Кириака, отшельника палестинского, — 29-го сентября. ( < < back) разумеется преп. Арсений Великий, египетский, 40 лет в безмолвии и строгих подвигах, подвизавшейся в пустыне Скитской; умер в 449 году; память его — 8-го мая. ( < < back) св. Воскресения в Иерусалиме сооружена была Константином Великим и освящена в 335 году, сентября 13-го. Она была построена над пещерою гроба Господня и отличалась великолепными и многочисленными украшениями. В храме было множество утвари с драгоценными камнями, хранителем которой (по-гречески: скевофилаксом) и был Анастасий. ( < < back) занимал патриаршую кафедру в Иерусалиме с 458–478 г. ( < < back) Вселенский собор в Халкидоне был в 451 г. Архиепископ александрийский Диоскор занимал кафедру с 441 по 451 г. Вместе с Евтихием, архимандритом одного Константинопольского монастыря, он ложно учил, что в Иисусе Христе одно лишь естество — Божественное (отчего и ересь получила наименование монофизитства — от греч. слов: один и природа), поглотившее, по воплощении, человеческое естество. На соборе это лжеучение было осуждено, и повелено исповедовать Господа Иисуса Христа «в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого… не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына и единородного Бога Слова». ( < < back) город в Палестине, основанный в глубокой древности филистимлянами, недалеко от Яффы (древней Иоппии), лежащей при Средиземном море, в 12 часах пути к северо-западу от Иерусалима. ( < < back) или Младший царствовал с 408–450 г. ( < < back) царствовал с 450–457 г. ( < < back) 452 года. ( < < back) иорданская лежала на запад от Иордана, от Иерихона к Иерусалиму, и простиралась далее на юг вдоль западного берега Мертвого моря, — местность дикая, скалистая, сухая и бесплодная. ( < < back) южная область в Малой Азии. ( < < back) Герасим скончался в 475 г. Память его совершается Церковью 4-го марта. ( < < back) Синайская находится на северо-западе Аравии, к востоку от Чермного или Красного моря. Гора эта, представляющая группу гор, состоящих из гранитных скал, прорезанная и окруженная крутыми и шероховатыми долинами, у арабов называется гора Тур или Джебель Тур Сина; лежит посредине рукавов Красного моря, образующих собою Синайский полуостров.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Breviar. 23-24). Ряд перечисленных фактов, по мнению Хомбергена, свидетельствует о том, что до V Вселенского Собора К. С. сочувствовал «Трем Главам» и их осуждение заставило его дистанцироваться по крайней мере от наиболее радикального представителя антиохийской богословской позиции - Феодора Мопсуестийского ( Hombergen. Cyril of Scythopolis. 2001. P. 43-45). Соч.: CPG, N 7535-7543; Schwartz E., ed. Kyrillos von Skythopolis. Lpz., 1939. (TU; 49. 2). Лит.: Помяловский И. В. Житие Кириака Отшельника по ркп. КазДА. 924//Отчеты о заседаниях ОЛДрП в 1888-1891 гг. СПб., 1891. Прил. 8. (ПДПИ; 83); Krumbacher K. Studien zu den Legenden des heiligen Theodosios//SBA, 1892. Münch., 1893. S. 220-379; Мочульский В. Н. К истории малорусского наречия: Житие св. Саввы Освященного по пергаменной рукописи XIII в.//ЗИНУ. 1894. Т. 62. С. 383-456 (2-я паг.); Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом Житии Феодосия//ИОРЯС. 1896. Т. 1. Кн. 1. С. 46-65; Абрамович Д. И. К вопросу об источниках Нестерова Жития прп. Феодосия Печерского//Там же. 1898. Т. 3. Кн. 1. С. 243-246; Grégoire H. La vie anonyme de S. Gérasime//BZ. 1904. Bd. 13. S. 114-135; idem. La vie de St. Abraamios par Cyrille de Scythopolis//Revue de l " instruction publique en Belgique. Gand, 1906. Vol. 49. P. 281-296; idem. Note sur un nouveau manuscrit de la Vie d " Euthyme//BCHell. 1906. Vol. 30. P. 481-482; Vailhé S. Saint Abraham de Cratia//EO. 1905. Vol. 8. P. 290-294; Hermann Th. Zur Chronologie des Kyrill von Skythopolis//ZKG. 1927. Bd. 45. S. 318-338; Виноградов В. В. Заметки о лексике «Жития Саввы Освященного»//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 349-353; он же. Орфография и язык Жития Саввы Освященного по ркп. XIII в.//Памятники древнерус. письменности: [Сб. ст.]. М., 1968. С. 137-198; Thomsen P. Kyrillos von Skythopolis//Orientalistische Literaturzeitung. B., 1940. Bd. 43. S. 457-463; Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vat., 1944. Bd. 1. S. 407-408; Stein E. Cyrille de Scythopolis: à propos de la nouvelle édition de ses œuvres//AnBoll.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Eleymon.). Об исторической достоверности жития Иоанна Милостивого см. ниже под 12 ноября. 25. Житие Препод. Евфросинии (около 470 г.). От Иеронима и Метафраста. – В «Деяниях Святых» то же самое жизнеописание, только без имени Иеронима, и другое с именем Метафраста сходное с первым 11 февр. стр. 537. По изследованию Болландистов, древнейшее жизнеописание Преподобной явилось вскоре после ее кончины, так как и церковное почитание ее. В четьих-минеях жизнеописание ближе к древнейшему сказанию, нежели Метафрастову, хотя и сие последнее не представляет значительных разностей в сравнении с первым. 28. Житие Препод. Харитона Исповедника (4 в.). От Метафраста. – То же сказание, но не Метафраста, а древнейшего писателя помещено в «Деяниях Святых.» 28 сент. стр. 612. Автор сего сказания, житий, как видно из самого повествования, не позже 7 века в Палестине, где подвизался Пр. Харитон, в конце жизнеописания так говорит об источнике своих сведений: «Что только из его (Харитона) деяний и чудес могло сохраниться от времени и забвения, все сие мы предложили вашему благолюбивому слуху. Не мало времени прошло от царствования Аврелиана доселе; ктому же не дошло до нас никаких записок о жизни Преподобнаго, потому что тогда не много было не только монахов, но и христиан, да и те, какие были, возмущаемы были ежедневными гонениями. Разсказанное же нами дошло до наших времен от благочестивых и любящих истину мужей по непрерывному преданию к сыну от отца – плотскаго и духовнаго.» 29. Житие Пр. Кириака отшельника (556 г.), списанное Кириллом, черноризцем Лавры св. Евфимия великаго, из негоже мы сокращенне. – В «Деяниях Святых» Кириллово сказание на греческом языке и в лат. переводе 29 сент. стр. 147. Имя свое автор сам высказывает в сих словах: «увидевши нас старец Кириак, чрезвычайно обрадовался и сказал: вот товарищ мой по киновии, Кирилл (п. 16).» Тому же автору, как мы увидим, принадлежат жизнеописания пр. Евфимия великого и св. Саввы освященного. – Кирилл был свидетелем многих деяний преподобного Кириака; сам слышал разсказ его о собственной жизни, как это видно из подлниного жизнеописания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010