Последний афонский насельник этого скита, о. Герасим скончался в 1960-е годы. После этого скит пустовал, за исключением нескольких дней, когда члены Русской Духовной Миссии РПЦЗ бывали в нём, а кроме того, на день преподобного Харитона, 28 сентября, клирики Миссии служили в скиту Божественную Литургию. Современное состояние [ править править код ] С 1997 года и по настоящее время (2015) в скиту постоянно проживает монах Харитон, который один возродил скит из руин, явившихся следствием шестидневной войны. Престольные праздники [ править править код ] Харитон Исповедник, святитель - 11 октября Храмы [ править править код ] Церковь Николая Чудотворца . Церковь посвящена Николаю Чудотворцу, как и ее несохранившаяся предшественница постройки начала ХХ века. Предыдущая церковь была разрушена в конце 1960-х годов, возможно, во время Шестидневной войны. Современная церковь, видимо, в чем-то повторят формы своей предшественницы. Строилась она силами о. Харитона и его помощников, видимо, в 2000-2006 г. Пещерная церковь преподобного Харитона Исповедника . Церковь расположена в 12 метрах над нижней точкой отвесного скального утеса в рукотворной пещере, высеченной повстанцами под началом Симона Бар-Гиоры в середине I века н.э. Церковь в пещере была освящена иерусалимским епископом Макарием приблизительно в 330 г. Неизвестная (Новая) церковь построена в VI веке. Называется неизвестной, потому что не сохранилось информации, в честь кого ее освятили. Часовня иконы Божией Матери «Вратарница» (Πορτατισσα). Часовня построена или восстановлена после возобновления обители в 1997 г. о. Харитоном. К 2006 г. часовня уже существовала в своем современном виде. Церковь Кириака Отшельника была построена в период между 1905 и 1910 гг. Не сохранилась. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Встреча с отцом Харитоном Встреча с отцом Харитоном Встреча с отцом Харитоном Христианская Фаранская лавра на Святой земле Монастырь прп. Харитона Исповедника в Иудейской пустыне Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_св._Харит...

Усление во святых отца нашего Иоанна, архиспископа Константиняграда, Златоустаго. 15 . Святаго великомученика Никиты. 16 . Святыя великомученицы Евфимии всехвальныя. Иже во святых отца нашего Киприана, Московскаго и всея России чудотворца. 17 . Святыя мученицы Софии и трех ея дщерей: Веры, Надежды и Любве. 18 . Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго, чудотворца. 19 . Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта. Преставление благовернаго великаго князя Феодора и чад его, благоверных князей Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев . 20 . Святаго великомученика Евстафия и иже с ним. Святых мученик и исповедник благовернаго князя Михаила и болярина его Феодора, Черниговских чудотворцев . 21 . Святаго апостола Кодрата, иже в Магнисии. Обретение мощей иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовскаго. Отдание праздника Воздвижения Животворящаго Креста . 22 . Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго. Святаго пророка Ионы. Преподобнаго Ионы пресвитера, отца Феофана, творца канонов, и Феодора, Начертанных. 23 . Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление ижс во святых отца нашего Иннокентия, митрополита Московскаго, чудотворца . 24 . Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы. Преподобнаго Никандра, пустынножителя, Псковскаго чудотворца. 25 . Преподобныя Евфросинии. Преставление преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца . 26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 27 . Святаго мученика Каллистрата и дружины его. Преподобнаго Савватия, Соловецкаго чудотворца. 28 . Преподобнаго Харитона Исповедника. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах. 29 . Преподобнаго Кириака отшельника. 30 . Святаго священномученика Григория, епископа Великия Арменни. Преподобнаго Григория, иже на Пелшме реце. Иже во святых отца нашего Михаила, перваго митрополита Киевскаго и всея России, чудотворца . Октоврий 1. Покров Пресвятыя Богородицы. Святаго апостола Анании, единаго от седмидесяти. Преподобнаго Романа Сладкопевца . Преподобнаго Саввы, Вишерскаго чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Составитель Жития преподобного Кириака, монах Лавры преподобного Евфимия Кирилл, был свидетелем того, как преподобный предсказал близкую смерть ересеначальников Нона и Леонтия, что вскоре и свершилось, и ересь перестала распространяться. Сама Пресвятая Богородица призывала преподобного Кириака блюсти в чистоте Православное учение: явившись ему во сне со святыми Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом , Она отказалась войти в келлию преподобного, потому что в ней находилась книга со словами еретика Нестория. " У тебя в келлии - Мой враг " ,- сказала Она (память явления Пресвятой Богородицы преподобному Кириаку 8 июня). На 99-м году жизни преподобный Кириак опять удалился в Сусаким и там жил со своим учеником Иоанном. В пустыне преподобному Кириаку служил огромный лев, который охранял его от разбойников, но не трогал приходивших братий и ел из рук преподобного. Однажды в летнюю жару высохла вся вода в яме, куда зимой пустынники собирали воду, а другого источника воды не было. Преподобный Кириак помолился, и тут же в пустыне пролился обильный дождь, наполнивший яму водой. За два года до смерти преподобный Кириак вернулся в монастырь и вновь поселился в пещере преподобного Харитона. До конца жизни праведный старец сохранял бодрость, с усердием пел стоя, никогда не бывал без дела: или молился, или работал. Перед смертью преподобный Кириак призвал братию, благословил всех и с молитвой тихо отошел ко Господу, прожив 109 лет. Иконописный подлинник Афон. 1547. Прп. Кириак. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Константинополь. 985. Прп. Кириак. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Дечани. Ок. 1350. Свв. Харитон Исповедние (28 сентября), Кириак Отшельник (29 сентября), Григорий Армянский (30 сентября). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Афон. XV. Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Афон. XV. Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Афон. 1552. Прпп. Кириак Отшельник и Нил Синайский. Фреска монастыря св. Павла. Афон. 1552 г. Греция. XVII (?). Прп. и прп. Кириак. Икона. Греция. XVII (?) в. Русь. XVII. Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913980.htm...

б) по роду исполнения: 1. Благовест — звон, при котором ударяют сначала в один большой колокол медленно и долго, а затем во все колокола. В Уставе определено и самое количество времени для такого звона. Оно измеряется количеством молитв, которым должен сопровождаться последний. Так, устав предписывает звонарю сопровождать благовест перед праздничной Вечерней псалмопением «Непорочных» (118 пс.), что дает в результате около получаса. К слову сказать, обычай читать 118 псалом очень древний. Так, в житии св. Кириака отшельника, у которого окормлялся автор нынешнего устава (св. Савва Освященный), расска­зывается, что он, ударяя в било пред началом службы, не прежде оканчивал звон, как прочтя «Непорочны», что свидетельствует в пользу того, как хорошо в древности монахи знали Псалтирь. По крайней мере древние уставы (до XIII в.) говорят о пении при благовесте только Непороч­ных. Тогда как позднейшие (XIV в.) позволяют заменять Непорочны 12 разовым чтением Символа веры или 50 псалма, очевидно вследствие того, что знание Псалтири наи­зусть стало редким. Причем, древней­шие славянские уставы рекомендуют, «глаголя «Верую во единаго Бога» 12 раз, ударять по единому разу на каждое «Верую». Так же следует поступать и с 50 пс., в результате чего получится 12 очень медленных ударов, после которых следуют более частые удары. Благовест воскресный по древним уставам не отличает­ся от великопраздничного (даже пасхального), тогда как перед будничной службой благовест сопровождается однократным чтением 50 псалма. Сопровож­дение благовеста молитвою, имеет целью не только определить время его совершения, но и сообщить ему характер некоего священнодействия. Действие благовеста на душу христианина сравнивается с дей­ствием на нее самого богослужения. Не случайно, в уста­ве прп. Пахомия (IV в.) сказано, что «кто ударяет в било пред обедом или пред молитвою, должен размышлять о чем-нибудь назидательном». Кроме того, для исполнения звона следует испрашивать благословение. В Уставе об этом сказано так (начало главы 1 «О чине малыя вечерни»): «Прежде солнечного захождения дне субботняго приходит параекклисиарх, сиречь кандиловжигатель, к предстоятелю и творит поклонение ему, знаменуя пришествием своим время клепания. И взем благословение, изшед клеплет…».

http://azbyka.ru/video/54-kolokolnye-zvo...

Итак, в этой деревне, на склонах горы находится высеченный в скалистом камне скит, в котором жил святой отшельник Созоменос (Созомен). В пещерной келье сохранилась гробница святого и фрески, самые древние слои которых датируются X веком. По немногочисленным остаткам древних росписей кипрским исследователям удалось составить более полное представление об облике и деятельности святого. Из тематики наскальных фресок ученые узнали, что многие годы своей жизни Созоменос посвятил врачеванию и опеке больных и немощных, лечил от лихорадки и писал книги о восточном православии и религиозных воззрениях. В церкви, воздвигнутой в его честь, на внешней стене здания уцелели уникальные росписи, в которых запечатлены семь Вселенских соборов, когда единая Древняя Церковь еще не распалась на Восточную и Западную, когда Православие еще жило под неписаным лозунгом «Единство в многообразии», и когда в богословских спорах и дискуссиях вокруг вопросов веры свершился триумф Христианства. Таким образом, на фресках церкви Святого Созоменоса увековечены уникальные с научной точки зрения сюжеты. Интересны фрески с образами женщин-святых, изображения которых не часто встретишь в старинных храмах. Это святые мученицы Параскева, Кириака, Варвара и Катерина. Фигуры молодых красивых женщин в богатых одеждах, расшитых каменьями и жемчугом, украшают собой нижний и средний ярусы южной стены нефа. Наибольший интерес вызывает изображение кипрской святой мученицы Кириаки, имя которой в переводе с греческого означает последний день недели – «воскресенье». Наряд Святой покрывают медальоны, в которых лики персонифицируют дни Святой недели. Идея создания такого образа полностью принадлежит кипрским художникам и берет свое начало в ранних эллинистических традициях. Материал с сайта http://www.isg-tour.ru/content/171.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23677

Гробница Кириака Отшельника В результате проведенных на этом участке раскопок были найдены колонны византийского храма VI в. и мозаичное надгробье преподобного Кириака. Для сохранения гробницы возвели часовню во имя пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.      «Престол нашего храма стоит на могиле преподобного Кириака Отшельника — величайшего святого V века, — рассказывает старшая монахиня подворья Анна (Гармидер). — Полторы тысячи лет Господь хранит над его головой мозаику и надпись на греческом языке, что здесь находится могила пресвитера преподобного Кириака, «построившего сей храм». А другую мозаику мы обнаружили, когда сажали деревья. На старых картах это место было обозначено как Лавра Кирияка Отшельника».      Участок Закхея был возвращен президентом Палестинской национальной администрации Ясиром Арафатом Российскому государству в 2000 году. На тот момент в паломнической гостинице, принимавшей в XIX веке даже августейших паломников, были конюшни, а с пристроенного к часовне второго этажа на первый через дыру стекали грязные потоки прямо к гробнице. Бывший тогда начальником Русской духовной миссии митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий с помощниками привели участок в порядок. В часовне смогли возобновить богослужения и начать реставрацию гостиницы. «Недавно были установлены новые ворота, сделаны мостовая вдоль фасада гостиницы и ограждение здания, о чем мы просто мечтали, — продолжает монахиня Анна. — В прежние времена торговцы развешивали свой товар прямо на наших стенах, окнах, днем приходилось свет включать. Окно нельзя было открыть, потому что с улицы человек мог протянуть руку и поздороваться с тобой. Ещё сделали ночную подсветку по фасаду, теперь здание гостиницы напоминает старую Москву». В числе предстоящих работ — реставрация фресок часовни и нескольких отдельных построек подворья. «Там сводчатые потолки, маленькие закругленные окошки, на дереве железные декоративные элементы, очень красивые, они греют своей стариной», — уточняет матушка.

http://pravoslavie.ru/100328.html

Я пришла в страх, как бы не быть мне виновною в соблазне и как бы не приложить грехов ко грехам моим. Молилась я усердно Богу – избавить меня от напасти. Раз, умилившись душою от страха Божия, пошла я к Силоаму, валила сосуд водою, взяла корзину с мочеными бобами, ночью вышла из святого города и, поручив себя Богу, отошла в пустыню. Бог привел сюда, и здесь живу я уже восемнадцать лет; благодатию Божиею ни вода нс истратилась у меня, ни бобы в корзине не убавились. Затем прошу вас, – идите теперь к отцу Кириаку и выполните свою службу; когда же будете возвращаться, посетите меня бедную». Выслушав это, пошли мы к отцу Кириаку, рассказали ему все, что слышали от блаженной Марии. Отец Кириак, подивившись, сказал: «Слава Тебе, Боже наш, у Тебя есть сокровенные святые мужи и жены, тайно служащие Тебе. Идите, дети мои, – прибавил он, – к угоднице Божией, и что скажет вам, сохраняйте». Возвращаясь от отца Кириака, пришли мы к пещере блаженной Марии. «Раба Божия!» говорили мы, «по и твоему приказанию пришли мы к тебе». Но ответа не было. Войдя во вход к пещере, сотворили мы молитву, но ответа опять не было. Тогда вошли мы в самую пещеру и нашли рабу Божию скончавшеюся о Господе. От святого тела ее выходило сильное благоухание. С нами не было ничего, чем одеть ее. Поспешив в обитель, принесли мы все нужное; одев ее, похоронили ее в пещере и завалили устье пещеры камнем. О другой Палестинской пустыннице рассказывал великий подвижник Сила, подвизавшийся в Аравийской пещере, в ските Фара. За несколько лет пред сим, говорил он братиям, жил вблизи меня отшельник, которого я очень любил. Было у нас обыкновение – посещать его в великие праздники, приносить ему нужное и получать благословение его. В праздник Пасхи взял я милоть, несколько бобов и несколько хлеба и пошел к старцу по обычаю. По смотрению Божию пришлось мне запутаться в холмах и пустырях; настал дневной зной, я стал изнемогать от жара и труда. И обратился я ко Господу с крепкою молитвою. Изнемогши от жажды и зноя, лежал я без сил и вошел в тонкий сон.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первым житием, вышедшим из-под пера Кирилла было житие Св. Евфимия. Поселившись в основанном этим подвижником монастыре, он сразу же принялся за подготовку необходимых для жизнеописания материалов. Так как со времени смерти Св. Евфимия прошло около 80 лет, то Кириллу необходимо было с особенной старательностью разбираться, «выбирать немногое из многого», в тех сказаниях, которые сохранялись и передавались среди подвижников киновии Св. Евфимия о её основателе. Справедливости таких сказаний он доверял только тогда, когда их подтверждали ближайшие к Св. Евфимию подвижники; таких подвижников он искал в разных местах пустыни, извлекал от них душеспасительные сказания и, соединяя во едино, тем самым сохранял от забвения. Всюду указываемые имена аскетов, сообщивших Кириллу сведения о жизни Св. Евфимия, ставят вне всякого сомнения историческую достоверность жития. Большую часть рассказов о жизни Св. Евфимия сообщил ему Кириак отшельник, принявший пострижение от рук самого Евфимия и долгое время живший с его преемниками, от которых он точно узнал жизнь и подвиги своего духовного отца. Кроме Кириака, не мало сведений о жизни Св. Евфимия сообщили Кириллу Иоанн Молчальник и Фалалей пресвитер, многое узнавшие о сем подвижнике от Саввы Освященного. 10 Менее трудностей представляло для Кирилла составление жития Саввы Освященного, святость жизни которого, подвиги за веру были еще живы в памяти всех, когда монах Кирилл приступил к их описанию. Ученики и сподвижники Св. Саввы могли сообщить его биографу самые достоверные сведения о почившем, и посему в жизнеописании его больше упоминаний о времени, местах, лицах и именах. 11 Впрочем летосчисление в житии св. Саввы не всегда согласуется само с собою, что, по всей вероятности, зависит от ошибки переписчиков. 12 Кроме житий Евфимия и Саввы, Кирилл Скифопольский оставил описание жизни и деятельности Иоанна Молчальника, Кириака отшельника, Феогния, еп. Витилийского (из палестинских монахов) и Феодосия Киновиарха. 13 Нам доступны были следующие издания сих житий: 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слева от святого представлен сонм монахов, с к-рыми И. О. получил общецерковное прославление, и показано чудесное перемещение И. О. на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в неск. сценах изображена мученическая гибель святого: его ранил стрелой охотник, к-рому И. О. открылся и у к-рого принял покаяние, в верхней части - успение И. О. в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода - икона XVII в. в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант - икона с ктиторской подписью: «Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми» (2-я пол. XVII в., Византийский музей, Афины); точное повторение извода - на иконе того же собрания нач. XVIII в. Др. вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов,- на иконе рубежа XVII и XVIII вв. (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом И. О. продолжалось и в Новейшее время, о чем свидетельствует, напр., икона 1820 г. «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиц. манере с подписью: «Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам…» и находящаяся в церкви мон-ря ап. Матфея в Ираклионе, подворье мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично, в небесном сегменте - полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды И. О. традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой - крупных размеров черный крест и свиток. Лит.: Χατζηδκης Μ. Εκνες τς Πτμου: Ζητματα βυζαντινς κα μεταβυζαντινς ζωγραφικς. Αθναι, 1977. Σ. 160-161; Ανδριανκης Μ. Ο γιος Ιωννης ο Ερημτης και η μον του Γδερντου//Πεπραγμνα του E Διεθνος Κρητολογικο Συνεδρου. Ηρκλειο, 1985. Τ. 2. Σ. 48-49; Βοκοτπουλος Π. Λ. Εικνες της Κρκυρας. Αθνα, 1990. Σ. 82-84; Λιμνια και καρβια στο Βυζαντιν Μουσεο: Ευρωπακς Ημρες πολιτιστικς κληρονομας λιμνια: Κατ. Αθνα, 1997. Κατ. 4-6. Σ. 20-25; Passarelli G. Creta: Tra Byzanzio e Venezia. Mil., 2007. Ill. 281. P. 229. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471411.html

12. Я же сказал: Что же отче, они проповедуют? Так как они утверждают, что учения о предбытии и восстании безразличны и безопасны, приводя и следующия слова, сказанныя святым Григорием: «Любомудрствуй мне о мире, о материи, о душе, о разумных существах как высших, так и низших, о воскресении, о страстях Христовых: в этом и угадать истинное не безполезно, и ошибиться безопасно». На это старец ответил, говоря: Учения о предбытии не безразличны и не безопасны, но опасны и вредны, и богохульны. В подтверждение сего я попытаюсь в немногих словах очертить тебе их многообразное безбожие. Они говорят, что Христос не есть Единый из Троицы; они говорят, что тела наши по воскресении дойдут до конечнаго уничтожения, и перваго – тело Христа; они говорят, что Святая Троица не создала мир и что при восстании все разумныя существа, даже и демоны, будут в состоянии творить эоны 29 . Они говорят, что при воскресении тела наши восстанут эфирными и сферовидными, и утверждают, что таковым восстало и тело Христа; они говорят; что при восстании мы будем равными Христу. 13. Какой же ад изрыгнул это? научились они сему – да не будет! – не от Бога, глаголовшаго через Пророков и Апостолов, но от Пифагора и Платона, Оригена и Евагрия 30 и Дидима 31 приняли они эти нечистыя и безбожныя учения. Я же удивился, каким образом так безцельно и безрассудно они претерпели толикие труды на подобныя вредоносныя суемудрования и каким образом они так вооружили свои языки против благочестия. He должно ли им было скорее хвалить и славить братолюбие; гостеприимство, девство, нищелюбие, псалмопение и целонощное стояние, слезы сокрушения? не следовало ли им скорее угнетать тело постом и молитвою, переселяться к Богу, и из жизни делать заботу о смерти, не думая о подобных еретических безумиях? Старец же сказал: Но они не захотели идти смиренным путем Христовым, и «осуетишася помышлении своими и омрачишися неразумное их сердце: глаголющеся быти мудри, объюродеша» ( Рим. 1, 21 ). Сеятелем же всех плевел и виновником всех зол сделался Нонн, который прославившись после успения блаженнаго отца нашего Савы 32 , начал питать своих близких нечистым питием, имея помощником, защитником и соратником Леонтия Византийскаго .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010