Под охранением этой дивной стражи увидел однажды старца Кирилл Скифопольский , жизнеописатель Евфимия Великого, Саввы Освященного и самого Кириака, пришедший в пустыню Сусаким посетить великого отшельника с одним учеником его. «Когда мы приближались к тому месту, где жил Кириак, – рассказывает Кирилл в жизнеописании великого отшельника, – встретил нас пребольшой и престрашный лев; увидев его, я сильно испугался. Иоанн, ученик старца, увидев меня в сильном испуге, сказал: “Не бойся, брат Кирилл, лев этот – послушник отца нашего; он не делает вреда никому, кто приходит к старцу”. Лев, увидев нас, сошел с места и уступил нам дорогу, видя, что мы идем к старцу. Старец был очень рад мне и, когда услышал от ученика своего, что я, увидев льва, весьма испугался, сказал мне: “Не бойся, сын мой, этого льва; он со мною живет и стережет малый огород мой от диких коз”. Беседуя с нами, старец много говорил о великом Евфимии и других отцах-пустынножителях; потом сели мы за скромный стол. Когда мы вкушали пищу, подошел к нам лев. Старец бросил ему кусок хлеба и послал стеречь свой огород, мне же сказал при этом: “Лев не только стережет мой огород, но и прогоняет разбойников, которые много раз нападали на убогое место сие”. Я подивился, услышав об этом, и прославил Бога, покорившего угоднику Своему диких зверей, как овец. На другой день старец, благословив меня, отпустил с миром и велел ученику своему провести меня. Когда мы пошли от старца, опять встретили на дороге льва. Не смея идти мимо зверя, мы остановились; тогда лев сошел с дороги, и мы спокойно прошли». Место, где жил преподобный Кириак в Сусакимской пустыне, было диким и безводным; старец зимою запасал на весь год известное количество воды. В одно лето, в июне месяце, был в той стране чрезвычайный жар, и вода у старца вся высохла. Скорбя о недостатке воды, старец помолился Богу, и едва только произнес: «Боже, напоивший в пустыне жаждущего Израиля! Подай мне в пустыне сей немного воды для удовлетворения потребностей убогого тела моего» – тотчас явилось над Сусакимом небольшое облако; полился дождь, и все рвы, и ямы, находившиеся вокруг кельи старца, наполнились водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Упоминают еще о двух столпниках Киликийских, Симеон и Юлиан; первый учредился близь г. Эги, второй верстах в 40 от него. Последний имел учеников и столп его находился вероятно в стенах монастыря. Он был священником и раз, вне службы, в неуказанное время, приказал учениками положить немедля в кадило жару и ладану; это удивило их. «Брат наш Симеон, – сказал он, – скончался, пораженный грозою на своем столпе 20 ; я вижу душу его радостно возносящуюся в небо». Иоанн Мосх говорит, что слышал о нем от Аввы Стефана (настоятеля обители св. Саввы), что в окрестностях его столпа появлялся огромный лев, жертвами которого едва не ежедневно погибали люди всякого возраста. Юлиан сказал одному из своих учеников, Панкратию: «Знаменай себя крестом и, с молитвою, иди не сомневаясь; в двух верстах отсюда ты увидишь льва лежащим на песке, скажи ему: “Грешный Юлиан приказывает тебе, именем Иисуса Христа, немедленно удалиться из страны”». Панкратий исполнил приказание старца; едва произнес он сказанное, лев поднялся, тихо направился к отдаленным горам и с тех пор не появлялся более. Мосх повествует еще о другом чуде, слышанном им от Кириака, тоже ученика Юлианова. Кириак страдал болезнью, которой не могло помочь продолжительное врачевание; он обратился к старцу-столпнику, придя к нему со своими отцом и братом; прослушав их, Юлиан помолился Богу, и страдалец внезапно почувствовали себя совершенно здоровыми. Это чудо побудило их, всех трех, оставить мир и поступить в монастырь под руководство столпника. Отцу он поручили хранение и выдачу хлебных запасов. В то время, когда они пришли к концу, Конон (так звали хлебодара), известил о сем Юлиана. «Хорошо, – сказал старец, – выгреби и выдай сегодня что осталось, завтра Бог даст нам день, Он даст и пищу». Зная, что в амбаре едва ли можно сгрести пригоршень, Конон печально удалился в свою келью. Юлиан позвал его опять и кротко сказал ему: «Брат! Послушание есть первейшая добродетель пред Богом, исполни же то, что я поручил тебе». Конон отправился молча; но каково было его изумление, когда, открыв двери, он нашел закормы переполненными? Испуганный этим чудом, он кинулся к ногам старца прося простить его непослушание и неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Через два дня император умер [с. 50]... Некий комедиант поносил Божию Матерь, представлял Ее в театре. Трижды являлась Она ему во сне, призывая к благоразумию. Явившись в четвертый раз, Пресвятая Дева, не сказав ни слова, провела перстом черту по рукам и ногам поносителя – тотчас руки и ноги у него отнялись. «Всем, – свидетельствует блаженный Иоанн Мосх, – показывал себя несчастный, громко исповедуя свое нечестие, за которое воспринял достойное возмездие – и то еще ради человеколюбия» [с. 62, 63]... А по молитвам «великого пред Богом» старца Кириака брату Феофану в видении была открыта и загробная участь еретиков. Явившийся ему кто-то «страшный по виду» отвел его «в место мрачное, смрадное и испускающее пламя» и показал «в пламени Нестория и Феодора (епископ Мопсуетский. – К. С.), Евтихия (архимандрит в Константинополе. -К. С. ) и Аполлинария (епископ Лаодикийский. – К. С.), Евагрия и Дитима (почитатели Оригена. – К. С.), Диоскора (Патриарх Александрийский. -К. С.) и Севера, Ария (пресвитер Александрийский. – К. С.) и Оригена (учитель Александрийской богословской школы. – К. С.) и других». При сем было сказано: «Вот это место уготовано еретикам... Хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место» [с. 32, 33].    Отмечая пагубность ереси, святые подвижники взывали: «Не будь с еретиками» (авва Олимпий) [с. 19].    «Смотри – не причащайся нигде вне Святой Кафолической и Апостольской Церкви, в которой прославляются четыре святых Собора (тогда было только четыре первых Вселенских Собора. – К. С.): Никейский (318 отцов), Константинопольский (150 отцов), первый Ефесский (200 отцов) и Халкидон-ский (630 отцов)» (211). «Подвизайтесь за веру православную» (некий епископ) [с. 49] (См. также: главы 29, 40, 45, 147, 148, 177, 188...). Христианская кончина     «Отшельник пришел в монастырь, чтобы отойти ко Господу, примирившись со всеми... И приняв Пречистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отшельник лег посреди церкви и тотчас скончался, вовсе не болевши».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1524       См. обширный список научных трудов на сайте кафедры византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (URL: 1530       Современное положение Сербской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Христ. Чтение. 1999. 17. 1531       Современное положение Болгарской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Там же. 1533       Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 421; Муретов М.Д. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса. СПб., 1907 (обл. – 1908) (Прил. к журн. «Странник». 1907. Февр.-Дек.; 1908. Янв.-Дек.). 1536       Курс по патрологии. Рукопись, 1915; Патрология/Под ред. Н.И. Муравьева. Загорск, 1952 (машинопись). 1538       См., например, его: Житие святого Саввы Освященного, по рукописи Императорского Общества Любителей Древней Письменности. СПб., 1890; Аммония Мниха повесть об отцах, в Синае и Раифе избиенных. СПб., 1891; Житие Кириака Отшельника. СПб., 1891; Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского, по двум рукописям Московской Синодальной библиотеки. СПб., 1892. 1542       См.: Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос: (История учения о св. троице). Т. 1. С. Посад, 1906 (2-е изд. С. Посад, 1914; репр.: М., 1995); Муретов М.Д. , Введенский А. И. Отзывы на работу А.А. Спасского «История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов». Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 12. С. 37–55; Спасский А. Незаслуженный упрек в эпоху вселенских соборов. Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 11. С. 623–626. 1544       См. его: Чтения по патрологии. Вып. I: Введение в патрологию и век мужей апостольских. Казань, 1896; Чтения по патрологии: Период христианской письменности с половины II и до начала IV века. Казань, 1898. 1545       Монография, положительно оцененная современниками [см. рецензии митр. Макария (видимо, Парвицкого, известного также как Невский) (Казань, 1917) и еп. Анатолия (Грисюка) (Казань, 1915)], написана на основе серии статей автора: О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских//Правосл. собеседник. 1914. 6; Христологическое учение мужей апостольских//Там же. 7/8; О спасении по учению мужей апостольских//Там же. 10; Экклезиология мужей апостольских//Там же. 12; Учение мужей апостольских об иерархии//Там же. 1915. Т. 1. 1; Эсхатология мужей апостольских//Там же. 2. Вышел только т. 1. Переизд.: Очерки из истории христианского вероучения патристического периода: Век мужей апостольских (I и начало II в.). СПб., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17) Сборник житий Преподобных отцев: Симеона Столпника, Харитона Исповедника, Кириака Отшельника, Илариона Великого, Феодора Студийского, Иоанна Дамаскина , Саввы Освященного, Феодо­сия общежития Начальника, Павла Фивейского, Антония В., Евфимия В., Николая Исповедника Студийского, и Пр. Мартиниана. Рукописи в четверть на бумаге; на первых листах подпись: «Сия книга Троицкого Сергиева монастыря, Митрополита Иоасафа». В этой рукописи находится следующее предисловие, которое повторяется и в другом подобном Сборнике, того же почерка, и с тою же подписью имени Митрополита по листам: «Божиею благодатию и Пречистые Богоро­дицы помощию преписах жития Святых Преподобных Отец, писах же с разных списков, тщася обрести правы. И обретох въ списках онех многа неисправлена. И елика возможна моему худому разуму, сия исправлях; а яже не возможна, сия оставлях, да имущий разум больше нас, тии исправят неисправленная, и наполнят недостаточная. Аз же что написах, и аще кая обрящутся в тех несогласна разуму истины, и аз о сих прощения прошу. А кто имать сия преписовати, или прочитати, да не преписует тако не прочитает, но истинное да пишет и глаголет, еже есть угодно Богу и полезно души, понеже и аз грешный тако хощу. И не токмо же еже зде написах, но и инде что писах и глаголах, и аще что обрящется в тех не угодно Богу и не полезно души, ради моего неразумии и невежества, – и о сих молю, да не творит кто тако; но лучшее да творит, еже есть благоугодно Богу и полезно души. И аз о сем радуюся, и тако благодатию Божиею прилагаю сия, отъемля вину ищущим вину на вред души. Прочитающих же сия и слышащих чтомых пользу, молю да Бога ради помолятся о мне, да и аз помилован буду от Бога, понеже не мало потрудимся в сих, яко же мню, заповеди ради и любви Божия и ближнего. Да сих дивных Отецъ житиям внимающе, ревнители будем деланию их, и с ними живот вечный наследим. Се бо есть истин­ная любовь к ближним, еже воздвигнути им совесть к любви Божии, и творити заповеди Его, по истинных Божественных словесех Его, и по житию и учению святых Отец, жити елико мощно, и тако спастися. Аз же аще и грешен и нерадив есмь и ничто же благо сотворих, но желаю много ближним спасение»·.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

20. Это рассказал авва Иоанн, и я счел необходимым, как было сказано, передать письму на умиление слушающих и читающих и на прославление Христа, дающаго до конца постоянство Своей любви. Ho следует рассказу возвратиться к авве Кириаку. Когда он исполнил восемь лет в Сусакиме и достиг глубокой старости, то отцы лавры Сука, придя привели его в пещеру иже во святых Харитона, после удаления приверженцев Оригена из новой лавры. Когда он жил в пещере, я, смиренный, часто приходил к нему и получал большую пользу для своей души; он был совсем пожилой, исполнивши сто седьмой год. Он прибыл во святый град 18 лет, и оставался у иже во святых Герасима 9 лет, и в обители великаго Евфимия 10 лет, и провел в лавре Сука, отличаясь в различных послушаниях, 39 лет, и в пустыне Натуфа, питаясь скилами, 5 лет; он безмолствовал в Сусакиме 7 лет, и в пещере иже во святых Харитона 5 лет, и, удалившись опять в Сусаким, 8 лет. 21. За два года до его кончины отцы, придя, увели его, употребив много молений, в пещеру блаженнаго Харитона, когда он был уже, как сказано, совсем пожилым. И будучи толиким старцем, он оставался крепким и с охотою выстаивал правило псалмопения и собственноручно прислуживал приходящим к нему, нисколько не утомляясь, но будучи силен во всем в укреплявшем его Христе. Он был муж кроткий, доступный, пророческий, учительный, православнейший, высокий ростом, благовидный, имевший невредимыми все члены, и был во истину исполнен благодати и Духа Святаго. Впав после многих дней в телесную слабость, он призвал всех отцов лавры и целовав их почил в мире 35 , предав дух Господу и приял от него венец праведности, который Он обещал любящим ее. И теперь он в покоище праведных, молясь за нас, дабы и мы, последовав по стопам его, получили возвещенныя блага во Христе Иисусе Господе, с ним же слава Отцу и Святому Духу во веки веков. Аминь. 12 Отличный от Фомы из Апамеи, который упоминается в числе преемников Св. Евфимия в его житии гл. 72. 23 У северо-западных берегов Мертваго моря, между ним, нынешнею Иерусалимскою дорогой и лаврой Св. Савы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

26.       Свм. Ермолая и иже с ним Ермиппа и Ермократа, пр. Мопсея угрина (т. е. венгерца), пмц. Параскеву. 27.       Вмч. и целителя Пантелеймона; п. Анфисы игуменьи; блаж. Николая кочонова, Христа ради юрод.; п. Климента, Ангеляра, Горазда, Наума, Саввы сербск. Пр. Анфиса, дочь некоего стратига, страдала за иконы при Копрониме и скончалась в изгнании (в VIII веке). 23. Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; м. Евстафия, Акакия, Иулиана. Явление иконы Смоленской Божией Матери (Одигидрии), иконы Пресвятой Богородицы Гребневская. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенной несколько книзу ладонью руки, благославляющей именословно. 29. Мч. Каллиника; мч. Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы; п. Константина и Космы косинск.; пм. Михаила; мч. Евстафия мцхетск. (груз. ц.). 30. Апп. (от 70-ти) Силы, Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андронника; свм. Валентина, Прокула, Ефива, Аполлония ; м. Авундия, Полихрония, Иоанна, Пармения, Луки, Максима; обр. мощ. п. Германа соловецк.; Елима, Христотеля, Муко, Аводопа, Секниса, Олимпия. Свв. мучч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 38. Прав. Евдокима каппадокийск.; мц. Иулитты. Август Происхождение честных древ Креста Господня; мч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их, Елеазара; мч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Кириака, Катуна, Евклея, Минсифея, Минеона. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2.      Свящ.-муч. Стефана, п. римск.; пер. мощ. архидиак. Стефана, Никодима, мч. Гамалиила, Авива; блаж. Василия, юрод, московск., блаж. Висилия. 3.      Прп. Иссакия, Далмата, Фасета, Космы скопца и отшельника, Антония римлянина. 4.      Св. седъми отроков, иже во Ефссе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина; муч. Елсвферия, прпмц. Евдокии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

2839 Гл. 180. 181. 189. – Лиц, интересующихся более точными и подробными справками топографического и исторического характера относительно всех перечисленных выше пунктов Палестинских, Сирийских, Киликийских и Финикийских путешествий Мосха, отсылаю, во избежание повторения, к книгам, посвященным выяснению истории Палестинского и Сирийского монашества, и топографии Святой земли: – Олтаржевский, Ф., Иером., Палестинское монашество с IV до VI века, Прав. Палест. Сборн., т. XV, вып. 2., СПБ. 1896; Сладкопевцев П., Древние Палест. обители и прославившие их Св. подвижники. Вып. I–IV, СПБ. 1895–1896,–Изд. Имп. Прав. Пал. Общ. (в виде же статей – см. Душеп. Чт. за 1884–1885 гг.); Сладкопевцев П., Древние Сирийские Обители и просл. их св. подвижн., Вып. 1–2, СПБ. 1902 г., Изд. Имп. Прав. Пал. Общ.; Иером. Анатолий. Исторический очерк Сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911 г., (напр. стр. 200–201; 273–275 и др.); Палестинский Патерик (перев. и прим. проф. И. Помяловского), изд. Имп. Пал. Общ., вып. 4, СПБ. 1885 (житие св. Саввы Освященного), вып. II (Евфимия Вел.), вып. III (Иоанна Молчальника), в. IV (Илариона В.), в. V (Порфирия Газ.), в. VI (Герасима Иорд.), в. VII (Кириака Отшельника), в. VIII (Феодосия Кин.), в. IX (Георгия Кипрского), в. X (Харитона Испов.); Феодосий. О местоположении святой земли начала VI в., изд. Проф. И. Помяловского, Прав. Палест. Сборник, т. X, вып. 1 (28.), СПБ. 1891: Аркульфа рассказ о святых местах, записанный Адамианом ок. 670 г., изд. и пер. И. Помяловского, проф., Пр. Пал. Сб., т. XVII, в. I (49 в.) СПБ. 1898 г.; повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест (пер. пол. IX в.), изд., пер. и объяснил В. Г. Васильевский , Пр. Пал. Сб., т. IV, в. 2 (в. 11), СПБ. 1886 г.; Путник Антонина из Плаценции конца VI в., изд. И. Помяловского, Пр. Пал. Сб., вып. 39; А. Л(еонид)а. Старый Иерусалим и его окрестн., из записок инока-паломника, М. 1873, стр. 389–466; есть данные в сочинениях – Гейки, Антонина, Олесницкого.– 2840 606–620 (Филарет, Луг Духовный, VII с), 611–621 (Порфирий, Александрийская Патриархия, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28 . Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; явление иконы Смоленская Пресв. Богородицы Одигитрии, иконы Пресв. Богородицы Гребневская; мчч.: Евстафия воина, Акакия и Иулиана. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 29 . Мчч.: Каллиника, Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы. 30 . Апп. (от 70-ти): Силы и Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андроника; сщмч. Уалентина еп. и трех ученик его: Прокула, Ефива и Аполлония ; св. Авундия, мч. Иоанна воина; сщмч. Полифропия, еп. Вавилонского; пресвитеров: Пармения, Елима и Хрисотеля, диаконов: Луки и Муко и мчч.: Авдона, Сенниса, Олимпия и Максима; прп. Германа Соловецкого. Свв. мчч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 31 . Прав. Евдокима, мч. Иулитты. Август 1 . Происхождение честных древ честного и животворящего креста . Св. семи мчч. Маккавей: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя Елеазара; мчч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2 . Перенесение мощей св. первомуч. и архидиак. Стефана; преставление блж. Василия, Христа ради юродивого, Москов. чудотв.; сщмч. Стефана, папы Римского. 3 . Прпп.: Исаакия, Далмата и Фавста, Антония римлянина, Новгородск. чудотв., и Космы скопца и отшельника. 4 . Св. семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина, мч. Елевферия, прпмц. Евдокии. 5 . Предпразднество Преображения Господня . Мчч.: Евсигния, Кантидия, Кантидиана, Сивела, Понтия; сщмчч.: Фавия и Анфира, пап Римских; св. прав. Нонны. Мч. Евсигний († 362) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты – толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

28 Преп. Моисея Мурина и Саввы 29 Усекновение главы Предтечи Иоанна 30 Пер. мощ. св. вел. кн. Александра Невского 31 Положение пояса Пресвятой Богородицы Месяц сентябрь 1 Преподобного Симеона Столпника и Марфы 2 Мч. Маманта. Св. Иоанна 3 Священномуч. Анфима. Преподобного Феоктиста 4 Святого мученика Вавилы. Прр. Моисея 5 Прр. Захарии и Елизаветы 6 Чудо Архангела Михаила 7 Мученика Созонта. Святого Иоанна 8 Рождество Богородицы 9 Св. Богоотец Иоакима и Анны 10 Минодоры, Митродоры и Нимфодоры 11 Преподоб. Феодоры. Мучен. Диодора 12 Священномуч. Автонома. Мучен. Иулиана 13 Обновление храма Воскресения 14 Воздвижение Креста Господня 15 Мученика Никиты. Пр. Филофея 16 Велик. муч. Евфимии, Людмилы 17 Мч. Софии и 3-х ее дщ. Веры, Надежды и Любви 18 Пр. Евмения. Мучен. Ариадны 19 Мч. Трофима и Савватия 20 Великомученика Евстафия 21 Апостола Кодрата. Св. Димитрия Ростовского 22 Священ. муч. Фоки. Пр. Ионы 23 Зачатие Иоанна Предтечи 24 Первомученицы Феклы 25 Препод. Евфросинии. Преп. Сергия Радонеж. 26 Преставление Апостола и Еван. Иоанна Бог. 27 Мученика Каллистрата. Пр. Савватия. 28 Преподоб. Харитона исповедника 29 Преподоб. Кириака отшельника 30 Святого муч. Григория, Михаила Месяц октябрь 1 Покров Богородицы 2 Священ. мучен. Киприана. Муч. Иустины 3 Священ. мучен. Дионисия Ареопагита 4 Священ. мучен. Иерофея. Святого Гурия 5 Св. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа митроп. 6 Святого Апостола Фомы 7 Мучеников Сервия и Вакха 8 Преподоб. Пелагии и Таисии 9 Апостола Иакова Алфеева 10 Мученик. Евлампия и Евлампии 11 Апостола Филиппа. Преподоб. Феофана 12 Мученик. Прова, Тараха и Андроника 13 Мучеников Карпа и Папилы 14 Мученика Назария. Преподоб. Параскевы 15 Препод. Евфимия. Преподоб. муч. Лукиана 16 Мученика Логгина Сотника 17 Прр. Осии. Преподоб. Андрея Критского 18 Апостола и Евангелиста Луки 19 Прр. Иоиля. Пр. Иоанна 20 Великомученика Артемия 21 Преподоб. Илариона Великого 22 Казанской Иконы Пресвятой Богородицы 23 Апостола Иакова брата Господня 24 Мч. Арефы. Святого Афанасия 25 Мучеников Маркиана и Мартирия

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010