Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Список епархий и архиереев Раздел о епархиях Элладской Церкви включает сведения о правящем архиерее, контактную информацию, статистику по количеству монастырей, храмов и клириков, епархиальных изданиях, главных обителях и святынях каждой епархии. Афинская архиепископия Кафедра: г. Афины Правящий архиерей: архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним Хиротония: 04.10.1981 Митрополии: Этолийская и Акарнанийская митрополия Кафедра: г. Месолонгион. В епархии насчитывается шесть мужских монастырей и одинадцать из которых самый – Феотоку Лиговициу, где подвизаются 10 монахинь. 212 приходских храмов и 582 служит 193 клирика. Действует епархиальный дом престарелых и сиротский приют. Выходит периодическое издание «Αγιος Κοσμας ο Αιτωλος». В епархии хранятся честные мощи прп. Андрея Отшельника, св. Иоанна Врахорита и священномученика Иакова. Правящий архиерей: митрополит Косьма (Папахристос) Хиротония – 08.10.2005 Тел.: (26310) 22421/22322 E-mail: imaa@otenet.gr Александрупольская митрополия Кафедра: г. Александруполис. Епархия располагается в области, где проживает значительное количество мусульманского населения. В епархии есть один мужской монастырь и один женский, - Панагия ту Евру, где подвизается 50 монахинь. Насчитывается 61 приходской храм и 96 прочих храмов, служит 86 клириков. Выходит еженедельник " Γνωριμα " , действует православная радиостанция (91,5). Имеется школа, фонд помощи больным и др. В епархии хранятся честные мощи святых пяти новомучеников Самофракийских: Мануила, Георгия, Михаила, Феодора и Георгия, священноисповедника Луки Крымского, великомученика Кириака. Правящий архиерей: митрополит Анфим (Кукуридис) Хиротония – 09.10.2004 Тел.: 25510-27853 Факс: 25510-21657 Сайт: http://www.imalex.gr/ E-mail: imalex@imalex.gr Арголидская митрополия Кафедра: Навплион. У епархии есть своя радиостанция (105FM), дом престарелых, детский дом. Действует один мужской монастырь и семь женских. Приходских храмов – 78, остальных храмов - 507, клириков – 83.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Церковь Кириака Отшельника. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:приблизительно 1905 - 1910. Год утраты:Не установлен. Адрес: Skete of Saint Chariton, P.O. Box 20164, Jerusalem 91200, Israel. Координаты: 31.83333, 35.30002 Проезд:На территории Фаранской лавры. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты     На территории Фаранской лавры      Церковь Кириака Отшельника     После основания греками (т.е. Иерусалимской Православной церковью) своего скита ниже русского там была возведена церковь, посвященная Кириаку Отшельнику. Церковь эту упоминает в своей книге «Святая Земля» еп. Мефодий (Кульман): «В противоположной стене ущелья указывается среди многих других пещера преп. Кириака Отшельника, который веком позже подвизался вблизи обителей Харитоновых; малая дверь и круглое окно на головокружительной высоте приписываются его обиталищу. В связи с трудной доступностью этого места, преп. Кириаку посвящена церковка на дне ущелья, принадлежащая грекам и охраняемая семейством арабов, живущих рядом. Тут же неподалеку находится исток Фаранского ключа, заключенный теперь в бетонную плотину; вода в нем мягкая и сладкая». Как следует из этой реляции, в 1961 г. церковь была ещё цела. Сегодня она лежит в развалинах, нет и никакого «семейства арабов, живущих рядом».     По-видимому, греческий скит представлял собой комплекс нескольких построек разного назначения, объединенных в единое здание и включавших в себя и указанную церковь.     Нескольких слов заслуживает и привязка посвящения церкви к пещере (келье), где в VI веке подвизался преподобный Кириак. Еп. Мефодий, возможно, давно не перечитывал житие Кириака к тому времени, когда писал вышеприведенные строки, иначе он бы не выразился столь расплывчато о подвизании преподобного «вблизи Харитоновых лавр». В своем Житии Кириака Кирилл Скифопольский приводит подробную периодизацию жизни Кириака: «Он прибыл во святый градъ 18 лет, и оставался у иже во святых Герасима 9 лет, и в обители великого Евфимия 10 лет, и провел в лавре Сука, отличаясь в различных послушаниях, 39 лет, и в пустыне Натуфа, питаясь скилами, 5 лет; он безмолствовал в Сусакиме 7 лет, и в пещере иже во святых Харитона 5 лет, и, удалившись опять в Сусаким, 8 лет».

http://sobory.ru/article/?object=18688

29. Среда. Прп. Кириака отшельника. Служба прп. Кириака шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Монахов множества…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агница, Агнца яко виде...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Видящи Тя распинаема, Христе...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Твое предстательство...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Твое предстательство...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда Грозда невсажденна...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пречистая Богородице...». На часах – тропарь преподобного. Кондаки преподобного читаются попеременно.

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-12/

К. предпринял 1-ю попытку систематизировать агиографические источники, содержащие сведения о ранней истории монашества в обителях Иудейской пустыни: Хозива , прп. Феодосия, Саввы Освященного лавре . Этот материал, как правило, публиковался в ж. «Новый Сион» («Να Σιν»), а затем издавался отдельными книгами. Особое внимание К. уделял агиографическому наследию Кирилла Скифопольского . До появления критического издания Э. Шварца 1939 г. публикации К. оставались наиболее полным собранием его творений. В 1901-1907 гг. К. издал Житие свт. Авраама, еп. Кратейского (BHG, N 12), Житие Кириака Отшельника (BHG, N 463) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 464), эпитому Жития прп. Евфимия Великого (BHG, N 650) и фрагменты ее полной версии (BHG, N 648), Житие прп. Иоанна Молчальника (BHG, N 898), Житие прп. Феодосия Великого (BHG, N 1777) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 1778) и более ранней версией Феодора, еп. Петры (BHG, N 1776), Житие прп. Феогния Виталийского (BHG, N 1787) вместе с более ранней версией Павла Элладского (BHG, N 1786). Также К. издал Житие прп. Георгия Хозевита (BHG, N 669), тексты из агиографического досье прп. Герасима Иорданского, самые ранние из к-рых были ошибочно приписаны Кириллу Скифопольскому (BHG, N 693-694, 696, 696a, 696e), Мученичество Индиса и Домны (BHG, N 822z), метафрастовскую версию Жития прп. Саввы Освященного (BHG, N 1609), Житие Коприя, мон. Палестинского (пам. 24 сент.) (BHG, N 2081), Анонимное Житие прп. Иоанна Хозевита (BHG, N 2186), а также Чудеса Пресв. Богородицы в обители Хозива (BHG, N 1071). Публикации К., предназначенные для церковной, а не научной аудитории, нередко представляли собой некритические перепечатки изданий, ранее опубликованных др. исследователями в ж. «Analecta Bollandiana» и в греч. «Патрологии» Ж. П. Миня (Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. P., 1857-1866). В 1906 г. К. опубликовал с дополнениями перевод книги франц. исследователя С. Вайе по истории палестинского монашества ( Vailh é S. Répertoire alphabétique des monastères de Palestine. P., 1900). В 1912 г. совместно с И. Фокилидисом издал антологию греч., лат., слав. и франц. проскинитариев и описаний Св. земли (Αρχαα Λατινικ, Ελληνικ, Ρωσσικ κα Γαλλικ τινα δοιπορικ προσκυνητρια τς Αγας Γς. Εν Ιεροσολμοις, 1912).

http://pravenc.ru/text/1841297.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУНО КАРТУЗИАНЕЦ [лат. Bruno Cartusiensis] (ок. 1030 или 1035, Кёльн - 6.10.1101, Ла-Торре (совр. Серра-Сан-Бруно), Калабрия), св. католич. Церкви (пам. 6 октября), основатель ордена картузианцев . Род. в знатной семье Хартефауст. Учился в школе при ц. св. Куниберта в Кёльне, потом в Реймсе и, возможно, в Париже (ок. 1050). Вернувшись в Кёльн, стал каноником капитула св. Куниберта. В 1056 г. по приглашению архиеп. Гервасия Б. К. возглавил школу в Реймсе, преподавал там богословие и теологию, среди его учеников был буд. папа Римский Урбан II . В 1067 г. умершего архиеп. Гервасия при поддержке франц. кор. Филиппа I сменил Манассес, к-рый, желая использовать в своих интересах популярность Б. К., назначил его в 1075 г. канцлером Реймсского архиеп-ства. Однако вслед. конфликта с Манассесом I, противником григорианской реформы , Б. К. был лишен всех должностей и части имущества и вынужден был вернуться в Кёльн. В 1080 г. папа Григорий VII сместил Манассеса и предложил Б. К. занять его место, однако тот отказался. В 1083 г. Б. К. удалился в бенедиктинское аббатство Молем (Бургундия) и с 2 последователями, Ламбертом и Петром, начал строительство в мест. Сеш-Фонтен (еп-ство Лангр) отшельнической обители. Из последовавших за ним учеников он избрал 6, с к-рыми отправился к еп. Гренобля Гуго, тот пожаловал Б. К. горное мест. Шартрёз в 24 км от Гренобля, где ок. 1084 г. был основан первый картузианский мон-рь - Гранд-Шартрёз. Основными принципами для монахов стали созерцательная жизнь и полная отстраненность от мира. Учреждение нового ордена, видимо, не входило в намерения Б. К.; он не составил устава для мон-ря, к-рый жил по сформулированным им устным обычаям на основе устава св. Венедикта Нурсийского . В 1090 г. по приглашению своего ученика папы Римского Урбана II Б. К. прибыл в Рим, где папа поручил ему ц. св. Кириака. Поначалу Б. К. помогал Урбану II в управлении католич. Церковью, в т. ч. сопровождал папу в Юж. Италию. Именно тогда герц. Апулии Рожер пожаловал Б. К. мест. Ла-Торре в Калабрии, где в 1092 г. были основаны мон-ри в честь Девы Марии (S. Maria dell " Eremo) и св. Стефана (S. Stephano del Bosco). Последние годы жизни Б. К. провел в мон-ре Девы Марии, где и умер. Был похоронен в мон-ре св. Стефана, но в 1122 г. его останки были перенесены в мон-рь Девы Марии. С 1135 г. почитался картузианцами как основатель ордена. В 1674 г. канонизирован папой Климентом X .

http://pravenc.ru/text/153495.html

Скачать epub pdf Слово на новый 1946 год О верности догматам Православной церкви и гибельности ересей Приветствую вас, мои возлюбленные о Христе чада, с Новым Годом. Обычно при новогодних поздравлениях высказываются добрые пожелания. И я считаю своим архипастырским долгом выразить вам, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, – чада Русской и Болгарской Церквей, свое доброе новогоднее пожелание. Оно содержится в словах ап. Павла, которые вы слышали сегодня за литургией на апостольском чтении. «Смотрите, братия, – говорит апостол, – чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ). Здесь великий апостол высказывает не только пожелание, но и увещание, чтобы мы твердо и неуклонно держались православной веры и не вдавались ни в какие ереси. Ап. Павел предохраняет нас от самого великого зла, от самого тяжкого греха, каковым и является ересь. Это грех самого сатаны, который есть первый еретик, ибо неправославно помыслил, что он может быть равен Богу. В силу этого греха Денница восстал против своего Создателя и был лишен за это той величайшей благодатной славы, которую даровал ему Господь: он утратил свое блаженное единение с Богом, был низвергнут с неба на землю и определен на вечные адские мучения в геенне огненной. Но и все еретики грешат тем же сатанинским грехом. Искажая и уничтожая то или иное учение Христа Спасителя, переданное Им Православной Церкви через апостолов и св. отцов, они тем самым восстают против Бога поэтому и наследуют участь дьявола – вечное адское мучение. Эта горькая истина свидетельствуется в жизнеописании Кириака-отшельника. Здесь повествуется, как некоему иноку Феофану Господь через ангела Своего открыл о загробной участи Ария, Диоскора, Севера, Нестория. Евтихия и других еретиков. Инок Феофан видел их в адских муках, объятых пламенем гееннского огня. Впрочем, еретики подлежат тяжкому наказанию не только в будущей жизни, но и в настоящей земной. Тот же великий апостол говорит: «Аше мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» ( Гал. 1:8 ). А что значит анафема? Это значит удаление от нас внутренней крещенской благодати. А в ней источник истины и несокрушимой силы для нашей борьбы со злом. Она есть средство достижения нами истинного счастья и вечной божественной радости от единения со Христом. Следовательно, православные христиане, принимающие иное благовествование, что то же – ту или иную ересь, – отлучаются от общения с Богом, источником нашего спасения, от всякого истинного блага и делаются орудием зла в руках диавола, т.е. самыми несчастными людьми в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ Встреча прп. Зосимы и прп. Марии Египетской. Миниатюра из Лондонской (Феодоровской) Псалтири. 1066 г. (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 68r) Встреча прп. Зосимы и прп. Марии Египетской. Миниатюра из Лондонской (Феодоровской) Псалтири. 1066 г. (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 68r) [Греч. Μαρα Αγυπτα] († ок. 421 или 522), прп. (пам. 1 апр., в 5-ю Неделю Великого поста; пам. зап. 1 апр.). Древнейшие сведения о М. Е. содержатся в Житии прп. Кириака Отшельника (BHG, N 463), созданном в кон. 50-х гг. VI в. Кириллом Скифопольским (Kyrillos von Skythopolis. 1939. S. 233-234). Он записал рассказ о М. Е. со слов Иоанна, ученика прп. Кириака. Однажды по пути к наставнику Иоанн увидел в пустыне отшельника, скрывшегося от него в пещере. Оказалось, что это женщина по имени Мария, которая в молодости была певчей в храме Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме. Из-за того что многие соблазнялись ее красотой, она удалилась в пустыню, взяв с собой кувшин воды и корзину моченых бобов. Чудесным образом эта пища не убывала, и М. Е. питалась ей в течение 18 лет. На обратном пути Иоанн нашел ее умершей и похоронил. История М. Е. пересказана в «Луге духовном» Иоанна Мосха († 619 или 634), но без упоминания имени подвижницы (PG. 87. Col. 3049). Информатором также является авва Иоанн. Мария названа не певчей, а монахиней. Она ушла в пустыню, т. к. один юноша воспылал к ней страстью, и питалась взятыми с собой мочеными бобами в течение 17 лет. По мнению В. Саксера, ядро легенды о М. Е. составила история, устно бытовавшая в среде палестинского монашества в VI в. Житие М. Е. (BHG, N 1042; PG. 87. Col. 3697-3726), возникло ок. 600 г. или в VII в. (в VIII в. его уже цитирует прп. Иоанн Дамаскин ). В рукописях автором Жития назван свт. Софроний I , патриарх Иерусалимский (кон. 633/нач. 634-638). Однако его авторство оспаривается большинством современных исследователей. Автор Жития М. Е. заимствовал ряд сюжетов из Жития прп. Павла Фивейского, созданного блж. Иеронимом Стридонским. В этом Житии М. Е. названа блудницей, проведшей 47 лет в пустыне после того, как божественная сила помешала ей войти в храм Гроба Господня. Акцент в Житии сделан на покаяние бывшей грешницы. Старец, причастивший и похоронивший святую, назван Зосимой , а не Иоанном.

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРАСИМ ИОРДАНСКИЙ [греч. Γερσιμος ν Ιορδν, Ιορδαντης] († 475), прп. (пам. 4 марта, пам. визант. 20 марта). Род. в зажиточной семье в обл. Ликия (М. Азия) и был назван Григорием. В детстве родители отдали его в мон-рь. Сначала он подвизался в Ликии, а затем пришел в Палестину для поклонения св. местам и поселился отшельником в пустыне, недалеко от впадения Иордана в Мёртвое м. Во время Вселенского IV Собора в Халкидоне (451) Г. И. разделял взгляды монофизитов, но прп. Евфимий Великий убедил его в ложности их еретического учения. Нек-рое время он провел вместе с Евфимием Великим в пустыне Рува, недалеко от Мёртвого м. Ок. 455 г. Г. И. основал лавру (см. в ст. Герасима Иорданского мон-рь ), согласно распорядку к-рой новоначальные иноки жили в общежитии, а духовно опытные - в келлиях. Сам Г. И. достиг такой степени аскетизма, что в течение всей Четыредесятницы обходился без пищи, только по воскресным дням принимая св. Причастие. Прп. Герасим Иорданский. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГТГ) Прп. Герасим Иорданский. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГТГ) Однажды недалеко от мон-ря Г. И. встретил льва, страдавшего от попавшей в лапу занозы. Старец вынул занозу, очистил рану от гноя и перевязал. Лев остался жить со старцем, питаясь хлебом и мочеными овощами. Г. И. дал ему имя Иордан. У монахов был единственный осел, на к-ром возили воду, и лев пас его около Иордана. Однажды, когда лев уснул, проходившие с караваном купцы из Аравии увели осла. Г. И. решил, что лев съел осла. Когда караван возвращался обратно, лев узнал осла и, схватив его зубами за узду, привел в обитель. Лев прожил со старцем 5 лет, и когда Г. И. скончался, умер от тоски на его могиле. Она находилась в полумиле от мон-ря, впосл. была забыта, и местонахождение мощей святого неизвестно. Житие Г. И. (BHG, N 693) было написано в VI в., его составитель использовал рассказы учеников преподобного, в т. ч. прп. Кириака Отшельника о том, как Г. И. провидел кончину прп. Евфимия Великого. По мнению А. И. Пападопуло-Керамевса, автором этого жития был Кирилл Скифопольский . Однако А. Грегуар считает, что подобная атрибуция не имеет оснований и данное житие является компиляцией из произведений Кирилла Скифопольского и «Луга духовного» Иоанна Мосха. Сохранились 2 др. анонимных жития Г. И. (BHG, N 694, 696с), а также житие и чудеса, написанные Космой Ритором (BHG, N 695), и Слово Константина Акрополита (BHG, N 696).

http://pravenc.ru/text/164611.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК гимнограф. Идентифицировать К. затруднительно. По рукописям известны 2 песнопения, содержащие в акростихах имя Кириак: кондак на воскресение Лазаря с акростихом Ποημα Κυρικου (Творение Кириака), нач.: Λζαρον τν φλον σου (Лазаря, друга Твоего; см.: Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 284-288; Krumbacher. 1901. S. 726-735); и канон в честь прп. Илии Спилеота плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с акростихом Ανον, Ηλιο, σο φοιτητο προσδχου. Κυριακο (Похвалу, Илия, твоего ученика прими. Кириака), ирмос: Κματι θαλσσης (    ), нач.: Ανω σν γγλοις (В вышних с ангелами; см.: AHG. T. 1. P. 199-210). На основании близкого сходства кондака К. с кондаком прп. Романа Сладкопевца о предательстве Иуды (нач.: Πτερ πουρνιε (Отче Небесный) - см.: Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 92-100) было сделано предположение, что К. мог быть современником Романа или даже его предшественником. Высказывалась гипотеза, что К. можно отождествить с прп. Кириаком Отшельником († 556), к-рый проходил послушание канонарха в лавре св. Харитона (см.: P é trid è s. 1901; Krumbacher. 1901). Тем не менее подобное отождествление едва ли возможно. Во-первых, кондак прп. Романа, как продемонстрировал И. А. Карабинов (см.: Карабинов. 1910. С. 80-82), является самогласном: в таком случае кондак К., имеющий почти одинаковый с ним ритм, следует признать подобном, следов., К. писал свой текст и жил позже Романа. Во-вторых, если допустить, что кондак и канон, содержащие в акростихе имя К., принадлежат одному автору, то они не могли быть составлены ранее XI в., т. к. прп. Илия Спилеот, которому посвящен канон, умер ок. 960 г. Не исключено, что существовало 2 гимнографа с именем Кириак: один - автор кондака, другой - составитель канона. В таком случае последний мог быть монахом мон-ря Гроттаферрата : канон К. прп. Илии Спилеоту сохранился в рукописи XI-XII вв. из этого мон-ря (см.: Rocchi A. Codices Cryptenses. Tusculani, 1883. P. 290); кроме того, прп. Илия, как и первые насельники Гроттаферраты, происходил из Калабрии, следов., особо ими почитался. Лит.: Krumbacher K. Romanos und Kyriakos//SBA. Philos.-philol. und hist. Kl. Münch., 1901. H. 5. S. 693-765; Pé tridè s S. Les mélodes Cyriaque et Théophane le Sicilien//ЕО. 1901. Vol. 4. P. 282-287; Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. С. 80-82; É mereau C. Hymnographi Byzantini//ЕО. 1923. Vol. 22. P. 23-24; Beck. Kirche und theol. Literatur. 1959. S. 429; Sz ö verffy. Hymnography. Vol. 2. P. 62 [Библиогр.]. Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/1840193.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кириак Палестинский, Отшельник, прп. Описания иконы Кириак Палестинский, Отшельник, прп. - житие Житие преподобного отца нашего Кириака Память 29 сентября Преподобный Кириак происходил из Коринфа1) и был сыном пресвитера соборной церкви Иоанна; мать его звали Евдоксией. Родился он в последние годы царствования Феодосия Младшего2). Родственник преподобного, Петр, епископ Коринфский, сделал его еще в отроческие годы чтецом соборной церкви. Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера и вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание, удивляясь тому, как Бог с самого начала мира всё премудро устроял для спасения человеческого, как во всяком поколении он сподоблял великой чести угодивших Ему и даровал им великую славу. Ибо Он Авеля прославил за жертву (Быт.4:4), Еноха же почтил перенесением в рай за то, что тот весьма угодил Ему3). Он сохранил от потопа за праведность Ноя, сию искру человеческого рода4) (Быт.7:1–24, 8:1–22), явил Авраама ради веры его отцом многих народов5) (Быт.12:4–5), показал, что Ему приятно доброе священствование Мелхиседека6) (Быт.19:18–20; Евр.7[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Свв. Харитон Исповедние (28 сентября), Кириак Отшельник (29 сентября), Григорий Армянский (30 сентября). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 7353.jpg:   Размер: 791x920, 0.73 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7354.jpg:   Размер: 822x975, 0.8 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7355.jpg:   Размер: 457x1200, 0.55 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7358.jpg:   Размер: 550x1251, 0.69 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7359.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2152

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010