Говорил мне и то, что он не переставал бить в било в лавре к ночному псалмопению до тех пор, пока не окончит стихогласовать непорочны. На 55 году возраста он передал обязанности ризничаго в третий индиктион и удалился в великую пустыню Натуфа, имея с собою некоего ученика. И так как в этих местностях не находилось мелагрий для них, то он молил Бога ради нужды телесной дать им возможность питаться от растущих там скилл. И уверовав в Создателя всех, могущаго превратить горькое в сладкое, он сказал своему ученику: поди, чадо, собери скилл и свари; и благословен Господь, ибо мы будем обрадованы ими. И ученик собрал и сварил, и подал с солью, и тотчас скиллы сделались сладкими, и они пребывали, питаясь ими, от того времени в продолжение четырех лет. По прошествии четырехгодичнаго срока некий муж из первых в селении Фекуе, узнав об них от пасших скот в пустыне, пришел к нему, имея осла, навьюченнаго теплыми хлебами, и, сложив поклажу, ушел; и они ели хлеб.    9. И ученик, помимо согласия старца, сварив по обыкновению скилл, вкусил их и, не вынесши горечи, лежал без голоса. Старец же, узнав причину несчастия, помолился над ним и поднял его; затем, преподав ему Пречистыя Тайны и возставив здравым, увещевал его, говоря: чадо, Бог творит чудеса всегда, но гораздо более во время необходимости и обстояния, и в особенности когда это относится к душевному спасению. И посему не бойся. И когда хлебы уже вышли и для них опять настала нужда, старец, опять благословив, приказал ученику приготовить из скилл пищу ко времени еды; ученик же боялся прикоснуться. И старец, взяв и благословив, и сотворив знамение креста, начал вкушать первый, и затем ученик, дерзнув, ел и остался невредимым. Когда же исполнялся пятый год его пребывания в Натуфе, некий муж из Фекуи, услышав об нем, привел к нему своего сына, сильнаго лунатика, и умолял его сотворить над ним молитву; старец же, сжалившись над ним, сотворил молитву о нем и, помазав его елеем святаго Креста, возставил здравым.    10. Этот муж из Фекуи, прияв своего сына здравым, разсказал о чуде, и, когда оно разгласилос по всем тем окрестностям, многие стали приходить к нему и его безпокоить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3543...

И авва Кириак, убегая от стечения, удалился во внутреннейшую пустыню Рувы и оставался там в течение пяти лет, довольствуясь корнями мелагрий и сердцевиною тростника. И некоторые, узнав, стали приходить к нему, приводя недугующих и одержимых нечистыми духами, и их он исцелял призванием Христа и знамением честнаго креста. Тогда, тяготясь большим стечением, он удалился из Рувы и вошел в совершенно пустынное и сокровенное место, где не жил никто из отшельников. Место это туземцами называется Сусаким. Тут соединяются оба потока — новой лавры и лавры Сука, весьма глубокие и ужасные. Некоторые говорят, что это реки Ифам, про которыя Давид в величаниях к Господу говорит: «Ты изсушил ecu реки Ифамския» (Псал. 73:15). Проведя семь лет в Сусакиме во дни величайшей пагубы, он был отведен из Сусакима в лавру отцами лавры Сука, которые боялись надлежащаго страха и единодушно пришли к нему с мольбою и сильным воззванием. Сей авва Кириак, придя в лавру, оставался в отшельнической келлие иже во святых Харитона пять лет в борьбе с последователями Оригена.    11. Тогда и я, переселившись из обители великаго Евфимия в великую лавру блаженнаго Савы к авве Иоанну епископу и молчальнику, был послан им к сему авве Кириаку с посланием, которое повествовало о внутренней брани, происшедшей во святом граде и просило его ныне подвизаться в молитвах к Богу о том, чтобы низверглась гордыня ополчившихся в новой лавре против Христа ради учений Оригена, вместе с Нонном и Леонтием. И я, прибыв в Суку и вместе с учениками его Зосимой и Иоанном придя к нему в пещеру иже во святых Харитона, и поклонившись ему, отдал ему послание, передав ему и устно то, что было сказано аввой Иоанном молчальником. Авва же Кириак, прослезившись, сказал: Скажи пославшему тебя: не будем малодушествовать, отче, ибо вскоре мы увидим смертную гибель Нонна и Леонтия и изгнание остальных из новой лавры, и истинные ученики блаженнаго Савы поселятся в новой лавре, а незаконные будут из нея изгнаны.    12. Я же сказал: Что же отче, они проповедуют? Так как они утверждают, что учения о предбытии и возстании безразличны и безопасны, приводя и следующия слова, сказанныя святым Григорием: «Любомудрствуй мне о мире, о материи, о душе, о разумных существах как высших, так и низших, о воскресении, о страстях Христовых: в этом и угадать истинное не безполезно, и ошибиться безопасно».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3543...

Этот муж из Фекуи, прияв своего сына здравым, рассказал о чуде, и, когда оно разгласилось по всем тем окрестностям, многие стали приходить к нему и его безпокоить. И авва Кириак, убегая от стечения, удалился во внутреннейшую пустыню Рувы 23 и оставался там в течение пяти лет, довольствуясь корнями мелагрий и сердцевиною тростника. И некоторые, узнав, стали приходить к нему, приводя недугующих и одержимых нечистыми духами, и их он исцелял призванием Христа и знамением честнаго креста. Тогда, тяготясь большим стечением, он удалился из Рувы и вошел в совершенно пустынное и сокровенное место, где не жил никто из отшельников. Место это туземцами называется Сусаким 24 . Тут соединяются оба потока – новой лавры и лавры Сука 25 , весьма глубокие и ужасные. Некоторые говорят, что это реки Ифам 26 , про которыя Давид в величаниях к Господу говорит: «Ты иссушил еси реки Ифамския» ( Псал. 73, 15 ). Проведя семь лет в Сусакиме во дни величайшей пагубы, он был отведен из Сусакима в лавру отцами лавры Сука, которые боялись надлежащаго страха и единодушно пришли к нему с мольбою и сильным воззванием. Сей авва Кириак, придя в лавру, оставался в отшельнической келлии иже во святых Харитона 27 пять лет в борьбе с последователями Оригена . 11. Тогда и я, переселившись из обители великаго Евфимия в великую лавру блаженнаго Савы к авве Иоанну епископу и молчальнику, был послан им к сему авве Кириаку с посланием, которое повествовало о внутренней брани, происшедшей во святом граде и просило его ныне подвизаться в молитвах к Богу о том, чтобы низверглась гордыня ополчившихся в новой лавре против Христа ради учений Оригена , вместе с Нонном и Леонтием 28 . И я, прибыв в Суку и вместе с учениками его Зосимой и Иоанном, придя к нему в пещеру иже во святых Харитона, и поклонившись ему, отдал ему послание, передав ему и устно то, что было сказано аввой Иоанном молчальником. Авва же Кириак, прослезившись, сказал: Скажи пославшему тебя: не будем малодушествовать, отче, ибо вскоре мы увидим смертную гибель Нонна и Леонтия и изгнание остальных из новой лавры, и истинные ученики блаженнаго Савы поселятся в новой лавре, а незаконные будут из нея изгнаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

Извлечения из книги «Арелатские проповедники V–VI вв.» (то есть из города Арль во Франции). Здесь мы приводим следующие тексты: — Гонорат Массилийский. Житие святого Илария, епископа Арелатского; — Слово святого Илария о жизни святого Гонората, епископа Арелатского; — Кесарий Арелатский. Избранные слова. Митерикон Митерикон — «женский вариант» Патерика, то есть собрание изречений св. жен-подвижниц. Митерикон предваряет наставление аввы Исайи о внешнем уставе монашеской жизни и замыкает его же рассуждение о внутренней жизни монахинь. В Х веке Митерикон составил инок (авва) Исаия и представил его «пречестной монахине Феодоре». Его нашел и перевел святитель Феофан Затворник. Сборник палестинской и сирийской агиологии В этот сборник вошли следующие сочинения: «Сказание о мученичестве святых отцов, избиенных варварами Сарацинами в великой лавре преподобного отца нашего Саввы»; «Житие иже во святых отца нашего Симеона Столпника»; «Мучение святого и славного священномученика Вавилы, архиепископа Антиохийского, и отроков трех»; «Житие и деяния преподобного отца нашего Мартиниана»; «Житие и деяния преподобного отца нашего Герасима отшельника»; «Мученичество святых славных мучеников Христовых шестидесяти трех»; «Мученичество святого Кириака, архиепископа Иерусалимского»; «Похвала святому преподобномученику Андрею Новому, совершившему течение мученичества в Иерусалиме»; «Житие и деяния преподобного Антония Нового»; «Житие св. Фотины Самарянки и дружины ее»; «Житие преподобного Мартиниана»; «Страдание святых Павла и Иулиании». «Жития византийских святых» «“Жития византийских святых” принадлежат к памятникам мирового значения. Распространившись по всему восточному и западному христианскому миру, они обогатили литературы-преемницы и оказали влияние на ход их развития. Особенно велика была роль византийских житий в славянских странах, в частности в Древней Руси и в России нового времени: их прилежно переводили русские агиографы и использовали в своем творчестве многие русские писатели. Мощи преподобных отцов лавры Саввы Освященного, замученных персами в 614 году

http://blog.predanie.ru/article/20_pater...

Прп. Нестор летописец. Рисунок И. С. Ижакевича (ж. «Нива». 1914 г. 18) Прп. Нестор летописец. Рисунок И. С. Ижакевича (ж. «Нива». 1914 г. 18) Изложение жизни святого в монастыре представляет собой целый ряд событийно несвязанных между собой рассказов-новелл, к-рые условно могут быть объединены в следующие темы: святость Феодосия, его деятельность на посту игумена, богоизбранность Киево-Печерского мон-ря, взаимоотношения обители с княжеской властью. Н. повествует о монашеских добродетелях святого: Феодосий борется с нечистыми духами, во время Великого поста уединяется в пещере, он милосерден к простым мирянам (разбойникам, бедной вдовице и др.), неоднократно демонстрирует свое смирение - так, напр., вместе с др. монахами Феодосий работает в пекарне, носит воду и колет дрова. Святой воплощает в себе лучшие качества настоятеля: по ночам он подходит к двери каждой кельи, «хотя уведети когождо их како житие»; не отказывает в пострижении неимущим, позволяет вернуться в обитель беглым инокам, активно борется с любыми проявлениями стяжательства, регулярно поучает и «утешает» братию. Во взаимоотношениях с князьями Феодосий изображен бесстрашным обличителем пороков и преступлений светских правителей, но при этом агиограф акцентирует внимание на исключительно доверительных отношениях, к-рые существовали между преподобным и киевским кн. Изяславом (Димитрием) Ярославичем (1054-1078, с перерывами). Согласно Н., именно Феодосию принадлежит ключевая роль в становлении Киево-Печерской обители: о деятельности на этом поприще прп. Антония Печерского и его преемника - прп. Варлаама он не повествует. Обращает на себя внимание стремление автора избежать упоминаний о внутримонастырских конфликтах и разногласиях. Мотивы и образы ЖФ оказали влияние на последующие рус. Жития чина преподобных (Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Пафнутия Боровского, Зосимы и Савватия Соловецких и др.). Основным источником Н. были рассказы старших современников («древних отцов»). Некоторых из них он называет по имени: игумены Софроний и Павел, келарь Феодор, монахи Иларион и Климент. ЖФ демонстрирует знакомство Н. с памятниками переводной агиографии - Житиями Антония Великого, Феодосия Иерусалимского, Саввы Освященного, Вячеслава Чешского. В числе иных произведений, повлиявших на лит. манеру Н., исследователи называют Жития Кириака Отшельника, Иоанна Златоуста, Феодора Эдесского, Феодора Студита, Иоанна Молчальника, Симеона Столпника, Макария Египетского и нек-рых других ( Артамонов. 2003. С. 195). Древнейший из сохранившихся списков ЖФ содержится в Успенском сб. XII в. (ГИМ. Син. 1063/4). Широкое распространение Житие получило в составе Киево-Печерского патерика, куда оно было внесено в XV в.

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Когда между обителями преподобного Евфимия и преподобного Феоктиста произошло разделение, святой Кириак удалился в Сукийский монастырь преподобного Харитона. В этой обители вновь поступающих иноков принимали как новоначальных; так же был принят и святой Кириак, который смиренно трудился на общих монастырских послушаниях. Через несколько лет преподобный Кириак был хиротонисан во пресвитера и назначен канонархом и трудился в этом послушании 18 лет. В обители святого Харитона преподобный Кириак провел 30 лет. Строжайший пост и совершенное незлобие выделяли преподобного Кириака даже среди аскетов – подвижников Лавры. Каждую ночь он читал в келлии Псалтирь, прерывая чтение лишь для того, чтобы идти в храм к полунощнице, спал подвижник очень мало. Когда преподобному исполнилось 70 лет, он удалился в пустыню Натуфа, взяв с собой своего ученика Иоанна. В пустыне отшельники питались лишь горькими травами, которые по молитве святого Кириака делались годными в пищу. По прошествии пяти лет о пустынниках узнал один из жителей и привел к ним своего бесноватого сына, и святой Кириак исцелил его. С тех пор много людей стало приходить к преподобному со своими нуждами, но он искал полного уединения и удалился в пустыню Рува, где пробыл еще пять лет. Однако и в эту пустыню к нему приходили больные и бесноватые, и преподобный исцелял их крестным знамением и молитвой. На 80-м году жизни преподобный Кириак удалился в сокровенную пустыню Сусаким, где сходились русла двух высохших рек. По преданию, о Сусакиме возвещалсвятой пророк Давид: «Ты иссушил еси реки Ифамские» (Пс. 73, 15). Через семь лет к нему пришли братия из Сукийского монастыря, прося его духовной помощи во время наступившего, по попущению Божию, голода и губительных болезней. Они умолили святого Кириака вернуться в обитель, и преподобный поселился в пещере, где раньше подвизался преподобный Харитон. Преподобный Кириак оказал большую помощь Церкви в борьбе с распространившейся ересью оригенитов, молитвой и словом обращал обольщенных на истинный путь, укрепляя в вере православной. Составитель Жития преподобного Кириака, монах Лавры преподобного Евфимия Кирилл, был свидетелем того, как преподобный предсказал близкую смерть ересеначальников Нона и Леонтия, что вскоре и свершилось, и ересь перестала распространяться.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Посетив святые места, Кириак пришел к некоему человеку Божию, по имени Евсторгию, устроившему монастырь близ святого Сиона8), и, будучи им принят, провел там зиму. Взирая на подвиги иноков, Кириак и сам начал подвизаться в иноческой жизни и, как бы по лестнице – с одной ступени на другую, восходил на саму вершину добродетельной жизни. Проживая в обители Евсторгия, он слышал от многих о святом Евфимии9), устроившем лавру10) в пустыне, и о совершенной его жизни; посему он умолил блаженного Евсторгия отпустить его в Евфимиеву лавру, ибо он любил пустыню и хотел жить в ней. Преподав надлежащее наставление Кириаку, Евсторгий отпустил его с молитвою и благословением к преподобному Евфимию. Евфимий с любовью принял его, провидя в нем имеющие открыться дарования Божии; вскоре он своими руками постриг Кириака в иноки и послал на Иордан к святому Герасиму11), который заменил собою великого Феоктиста12), отшедшего ко Господу. Видя, что Кириак еще слишком молод, святой Герасим повелел ему жить у себя в общежитии монастырском и трудиться в различных послушаниях13). Кириак показал себя готовым на всякие труды и пребывал на поварне, рубя дрова, нося воду и приготовляя кушанья; вообще всякое послушание исполнял он с благодарностью, не давая себе покоя, и тем самым утруждал свое тело. Ибо днем он работал со всем усердием для монастыря, а ночь стоял на молитве, лишь иногда на некоторое время забываясь сном; постился же он так строго, что только чрез два дня вкушал хлеб и воду. Когда же, по обычаю, соблюдавшемуся в праздники, ему случалось вкусить немного вина, то он сначала разбавлял его водою, а равно и в елей вливал сок укропа. Видя такое воздержание в столь молодые годы, преподобный Герасим дивился сему и полюбил Кириака. У Герасима был обычай уходить на святую Четыредесятницу в глубокую пустыню, называемую Рува, куда иногда удалялся и преподобный Евфимий. Любя блаженного Кириака, Герасим брал его с собою в пустыню, чтобы и ему дать возможность упражняться в особом воздержании. там Кириак каждую неделю причащался из рук Герасима Святых Христовых Таин; так пребывали они в пустынном безмолвии до недели Ваий и потом возвращались в обитель с великою пользою для души своей. Спустя некоторое время преставился преподобный Евфимий, о чем святой Герасим узнал, находясь в своей келлии, ибо видел ангелов Божиих, с радостью возносивших на небо душу преподобного. Тотчас он взял с собою Кириака и пошел в лавру Евфимия, где нашел преподобного скончавшимся о Господе; предав погребению его честное тело, Герасим возвратился с возлюбленным учеником своим в свою келлию.

http://pravicon.com/info-2665

   3. Предаваясь таким размышлениям, он в один воскресный день услышал слова Евангелия: «аще кто хощет no Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и no Мне грядет» (Матф. 16:24), и тотчас выйдя из церкви и никому не сказав ничего, пришел в Кенхреи и взойдя на корабль, отправлявшийся в Палестину, прибыл в Иерусалим, на восемнадцатом году возраста, на восьмом году святительства в Иерусалиме Анастасия, на десятом царствования великаго царя Льва, в начале индиктиона. И придя в святый град, он был принят иже во святых Евсторгием, мужем святым и блиставшим дарами Всесвятаго Духа, уже устроившим монастырь близ святаго града Сиона; раб Божий Кириак, проведя там зиму, пожелал поселиться в пустыне. И слыша почти ото всех разсказы о божественном Евфимие, просил великаго отца Евсторгия отпустить его с молитвою.    4. И будучи отпущен, он пришел в лавру великаго Евфимия и прилепившись там к Анатолию пресвитеру и Солимпию монаху, братьям по плоти, родом из Коринфа, знакомым ему с долгаго времени, поклонился великому Евфимию и был облечен в образ святыми его руками; оставаться же там тот ему не дозволил, ради юнаго его возраста но отослал его на Иордан к иже во святых Герасиму, так как великий Феоктист уже скончался: великий Евфимий совершенно остерегался иметь в своей лавре безбородых. Иже во святых Герасим, приняв его, приказал ему жить в общежитии, где он рубил дрова, носил воду, служил в поварне, с готовностию исполнял всякое послушание, дни проводил в трудах и скорбях, а ночи в молитвах к Богу, будучи весьма готовым на исполнение правила псалмопения и на работу.    5. Исполняя послушание в общежитии, он превосходил подвиги отшельников двумя особенностями: употреблением лишь хлеба и воды; масла, вина и смеси он не употреблял, так что великий Герасим, видя воздержание и подвиги юноши, удивлялся ему и любил его. В подтверждение сего он во время поста брал его в великую пустыню Рувы, и там они безмолствовали до праздника Ваий, приобщаясь по воскресным дням из рук великаго Евфимия. По прошествии небольшаго промежутка времени, при кончине во Христе великаго Евфимия, иже во святых Герасим видел, как его душу провожают Ангелы и возносят на небо, и, взяв авву Кириака, пришел в его обитель и, похоронив тело, возвратился. На девятый год пребывания аввы Кириака в Палестине, великий отец наш Герасим скончался и был увенчан венцом праведности, месяца марта в 5-й день, 13-го индиктиона, при чем игуменство прияли его братья Василий и Стефан. Тогда авва Кириак удалился и пришел в лавру великаго Евфимия; будучи принят игуменом Илиею, он взял келлию и безмолвствовал на 27 году своего возраста, ничего не приобретая от века сего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3543...

Сведения о Г. И. содержатся в Житиях прп. Евфимия Великого и прп. Кириака Отшельника, написанных Кириллом Скифопольским. В «Луге духовном» Иоанна Мосха († 619) приводится рассказ о том, как вылеченный Г. И. лев выполнял послушания старца, что, по мнению автора, служило примером того, как в раю звери подчинялись Адаму. Г. И. скончался 5 марта, в этот день его память отмечается в лат. и сир. календарях (Римский Мартиролог, Мартиролог Раббана Сливы). В греч. календарях память Г. И. празднуется 4 марта (SynCP. Col. 507-508; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 242) и лишь в нек-рых списках указывается 5 марта. В ряде визант. календарей память Г. И. помещена под 20 марта, что является особенностью агиографических памятников, связанных со Студийским уставом ( Евергетидский Типикон XI в.- Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 428). С распространением Иерусалимского Типикона окончательно утверждается празднование Г. И. 4 марта (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 41), к-рое внесено в совр. церковный календарь. Ист.: BHG, N 693-696е; ActaSS. Mart. T. 1. P. 386-389; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 4. Σ. 175-184; Житие и подвиги иже во святых отца нашего и богоносца Герасима Иорданского//Палестинский Патерик. СПб., 1895. Вып. 6; Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//Там же. 18982. Вып. 2. С. 50-51, 58, 65, 69; Житие прп. Кириака Отшельника//Там же. 18992. Вып. 7. С. 4-5, 18; Κοικυλδης Κ. Μ. Α παρ τν Ιορδνην λαραι Καλαμνος κα γου Γερασμου. Ιεροσλυμα, 1902; ЖСв. Март. С. 79-85; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Συλλογ Παλαιστινς κα Συριακς γιολογας//ППС. 1907. Т. 19, вып. 3. (Вып. 57). С. 115-135 (1-я паг.), 131-152 (2-я паг.); Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 129-132; Kyrillos von Skythopolis. Vita Euthymii/Ed. E. Schwartz. Lpz., 1939. S. 44, 51, 56, 60 (TU; Bd. 49. H. 2); idem. Vita Cyriaci//Ibid. S. 224-225, 235. Лит.: Vailh é S. Les Laures de S. Gérasime et de Calamon//EO. 1898. T. 2. P. 108; Gr é goire H. La vie anonyme de S. Gérasime//BZ. 1904. Bd. 13. S. 114-135; Sauget J. -M. Gerasimo, egumeno in Palestina//BiblSS. Vol. 6. Col. 199-200.

http://pravenc.ru/text/164611.html

Сама Пресвятая Богородица призывала преподобного Кириака блюсти в чистоте Православное учение: явившись ему во сне со святыми Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом, Она отказалась войти в келлию преподобного, потому что в ней находилась книга со словами еретика Нестория. «У тебя в келлии – Мой враг», – сказала Она. На 99-м году жизни преподобный Кириак опять удалился в Сусаким и там жил со своим учеником Иоанном. В пустыне преподобному Кириаку служил огромный лев, который охранял его от разбойников, но не трогал приходивших братий и ел из рук преподобного. Однажды в летнюю жару высохла вся вода в яме, куда зимой пустынники собирали воду, а другого источника воды не было. Преподобный Кириак помолился, и тут же в пустыне пролился обильный дождь, наполнивший яму водой. За два года до смерти преподобный Кириак вернулся в монастырь и вновь поселился в пещере преподобного Харитона. До конца жизни праведный старец сохранял бодрость, с усердием пел стоя, никогда не бывал без дела: или молился, или работал. Перед смертью преподобный Кириак призвал братию, благословил всех и с молитвой тихо отошел ко Господу, прожив 109 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010