И в Кире чувствуется дворянская порода: прямая спинка, прекрасная чистая русская речь без новомодного сленга. А главное — та особого рода воспитанность, когда в ситуациях, где люди взрываются и кричат, Кира царственно спокойна. Помню, на именинах у Киры собрались ее подруги с филфака, читающие английские книги в подлиннике, а Сервантеса — на испанском. Поздравить именинницу зашел сосед, поэт-песенник Витя, известный своей способностью регулярно жениться на блондинках из той серии, когда одна блондинка спрашивает другую: «Как правильно пишется — Иран или Ирак?» В общем, поднял Витя тост в честь прекрасных дам и вдруг начал хамить: — Ненавижу умных баб! И как с вами, умными, мужикам-то живется? — А как тебе, Витенька, живется с неумными? — ласково спросила именинница. Тут Витя густо покраснел, потому что его любимые жены были настолько вульгарны, что поэт втайне стыдился их. А еще Кира — прекрасная рассказчица. Вот мы едем с ней из Москвы в Оптину пустынь, и Кира рассказывает мне истории, известные ей от бабушек. Как в старину отмечали Рождество и Пасху, а на именины съезжалось множество гостей. Не день рождения, как сейчас, а именины считались тогда главным праздником, потому что люди благоговели перед своим Ангелом Хранителем, воздавая ему славу и честь. Дорога долгая, слишком долгая. Из-за ремонта моста через Оку прямые рейсы на Козельск отменили, и мы добираемся до монастыря кружным путем, пересаживаясь с автобуса на автобус. — Хочу купить дом возле Оптиной пустыни, — говорит Кира. — У нас, у дворян, Православие в крови, но без той самой шарахнутости новоначальных. «Шарахнутость» — это про меня. Кира посмеиваясь вспоминает, как после крещения я чистила свою домашнюю библиотеку. Стеллажи до потолка, сотни книг, а вот авторов, возлюбивших Христа, единицы. Как раз в ту пору я прочла у преподобного Иоанна Мосха сказание о праведном старце Кириаке. Однажды к келье аввы Кириака пришла Пресвятая Богородица, но отказалась войти, сказав, что в келье находится Ее враг. Оказалось, что некий посетитель оставил в келье подвижника еретическую книгу.

http://azbyka.ru/fiction/sila-molitvy-i-...

б) В 1Езд. 1:1–11 уже не было никакой нужды упоминать о Данииле: здесь идет речь не о влиянии на Кира, как причине освобождения иудеев из плена, а о самом факте освобождения; «Мифредат сокровищехранитель» получил повеление выдать свящ. сосуды, а «Шешбацар, князь иудин», привял их и взял с собою в Палестину; зачем было упоминать о Данииле, который не возвратился в родную землю? в) Тем меньше основания имели «старейшины иудейские» говорить о пророке в показании, данном ими следственной комиссии, допрашивавшей их, с чьего разрешения они строят «дом Божий» ( 1Езд. 5:3–17 ; 2Езд. 6:3–22 ). Что они отвечают? «В первый год Кира, царя вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма иерусалимского и отнес в храм вавилонский, вынес Кир царь из храма вавилонского и отдал их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте... Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме» ( 1Езд. 5:13–17 ; ср. 2Езд. 6:17–22 ). Какое основание было бы выставлять здесь имя Даниила? Храм строится с разрешения царя Кира, – ответ прямо на вопрос. г) Наконец, каким образом могло выступить на свет Божий имя пророка Даниила во время розысков указа Кира в государственном архиве сперва в Вавилоне, а затем в Экбатанах ( 1Езд. 6:1–2 ; 2Езд. 6:23 )? Неужели следы влияния пророка на Кира были записаны? 1491 S. Epiphanii opera, t. II. P. 243. – Тоже говорят Сикст Сиенский (Bibliotheca sancta. P. 14) и апокрифические сказания (Fabricius, Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1129). 1493 См. рисунок и описание в Handwörterbuch des Bibl. Altertums, von E. C. A. Riehm. II. В. 1884. S. 1588. 1495 Воскресное Чтение, год XVIII (1854/5), 36, стр. 344. – Начертание церк.-библ. истории. Стр. 364. 1496 Acta sanctorum. M. Iulius. Т. V. P. 123. Известие о мученичестве пророка Даниила более, чем сомнительно. 1511 Herbelot. Bibliotheque orientale. P. 283. – Другие приписывают её патриарху Эноху (ibid., p. 709). 1513 Различные экземпляры помещаются в некоторых европейских музеях, библиотеках, ученых изданиях и т. д. См. описание и краткие выдержки из разных редакция в Codex pseudepigraphus V. Т. Fabricii. Vol. 1. P. 1130–1133. 1517 Fabricius. Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1136–1140, – Herbelot. Bibl. orientale. P. 7, 283. 1525 Мы говорим об общей массе народа, не касаясь единичных случаев: исключения никогда не нарушат истинности общего правила Читать далее Источник: Песоцкий, С. Святой пророк Даниил, его время, жизнь и деятельность/С. Песоцкий. - Киев, 1897. - 492 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Пленение Седекии. Сожжение города и Храма. Вторая партия пленных (осенью). Переселение в Вавилон Гедалия — правитель. Умерщвление его. Иеремия с остатками иудейского войска уходит в Египет Третье выселение иудеев в Вавилон Набусарданом Видение Иезекиилю Нового Иерусалима Рождение Будды Смерть Навуходоносора II. Освобождение Ехонии из темницы. Воцарение Амель-Мардука. ВТОРОЗАКОННИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (В) Милетская философская школа в Греции. Гераклит Начало фиксации СВЯЩЕННИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ (С) Низложение Амель-Мардука Нериглиссаром Воцарение Кира Персидского Смерть Нериглиссара, воцарение Лабши-Мардука Воцарение Набонида Валтасар — наместник Вавилона Рождение Конфуция ок. 550 Начало проповеди ИСАЙИ ВТОРОГО Победа Кира над Астиагом Мидянином Первый поход Кира против Вавилона Взятие Вавилона Киром осенью; смерть Валтасара 538 весна Эдикт Кира, разрешающий иудеям вернуться на родину. Отбытие партии Шешбацара. Караван Зоровавеля Камбис воцаряется в Вавилоне, но с весны Кир принимает титул царя Вавилона Смерть Кира. Воцарение Камбиса II Покорение Египта Камбисом. Основание буддийского Ордена (Сангхи) Смерть Камбиса и правление самозванца лже-Бардии Свержение самозванца и воцарение Дария I Ахменида. Парменид в Элее   годы до н. э. Иудейская община годы до н. э. Внебиблейский мир Пророки АГГЕЙ и ЗАХАРИЯ Возобновление постройки Храма Завершение и освящение Второго Храма Реформа Клисфана в Афинах Начало греко-персидских войн Битва при Марафоне Смерть Дария I. Воцарение Ксеркса I Греческие трагики. Геродот. 460-50 Кризис в иудейской общине. Смерть Ксеркса I. Воцарение Артаксеркса I Пророк Малахия Неемия в Иерусалиме. Начало восстановления городских стен 444/29 Правление Перикла в Афинах Завершение ремонта стен Поездка Неемии к Артаксерксу I Прибытие каравана Ездры в Иерусалим. Чтение Торы на празднике. Официальное провозглашение иуадизма Смерть Артаксеркса I   годы до н. э. Ветхий Завет годы до н. э. Внебиблейский мир ок. 400 Книга Иова Книга Пророка Иоиля ПРИТЧИ Александр Македонский (336–323) включает Иудею в свою империю

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

¾ письме Кира Александрийского Сергию Константинопольскому, включенном в акты Латерана, в котором он принимает Экфесис. На самом деле это очень странный текст. Если прочесть его внимательно, то видно, что он говорит не об издании Экфесиса, а лишь о копии, которая послана Ираклием экзарху Исааку. Кир явно описывает документ, который он получил как «копию Экфесиса всечестной веры, изданного (…) нашим благочестивейшим и Богохранимым господином и великим императором для Исаака… экзарха Италии». Это означает, что Экфесис датируется ранее осени 638, когда было написано письмо Кира. Теперь остается объяснить, почему патриарх третьей по значимости Халкидонской кафедры был извещен об Экфесисе с помощью копии императорского письма, отправленного третьему лицу. Это само по себе невозможно и, более того, вступает в противоречие с заглавием Экфесиса, которое гласит, что императорский эдикт был получен (то есть официально принят) всеми патриархами 129 . Одно из возможных объяснений состоит в том, что Экфесис издан значительно раньше, чем было написано письмо Кира, и что патриарх Александрии только подтверждает свою поддержку этого документа. Другой способ объяснить события – принять сообщение в хронике патриарха Никифора о немилости, в которую Кир впал в ссылке. Я склонен датировать этот перерыв в патриаршестве Кира около 636–639. В самом деле, письмо Кира выглядит как заявление о верности человека, у которого очень слабая позиция. Но какое бы объяснение мы ни выбрали, кажется ясным, что Кир пишет о документе, появившемся гораздо раньше, чем осень 638 г. 2) Экфесис – эдикт Ираклия, подтверждающий решения Кипрского собора. На мой взгляд, сирийская история жизни Максима представляет достоверную историю первой части полемики. В своей диссертации я нахожу аллюзии к планируемому собору во втором письме Гонория Сергию, датируемом 635 г. Terminus ante quem этого собора – битва при Ярмуке в августе 636 – думаю, что после этой даты путешествие из Иерусалима и в Иерусалим было невозможным. Таким образом, Кипрский собор был, скорее всего, созван в 636 г. Не вижу причин, чтобы отвергать описание этого собора в сирийской истории жизни Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

175  Hebräisches und aramäisches Handwörterbuch über das Alte Testament. Elfte Auflage. Слово канаф. S. 395. 176  Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. В русском переводе. Слово 39. Часть 3, стр. 25. 177  Указ Кира, положивший конец Вавилонскому плену и дозволявший Иудеям построить храм, был дан в 537 году до Рождества Христова, спустя год или два года после того, как Вавилонское царство было завоёвано Киром – Персами и Мидянами. 178  Разумеет откровение о седьминах. По свидетельству самой книги Даниила (9:1) это откровение было дано ему в первый год Дарии, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царём над царством Халдейским. Это было за год или за два до конца плена Вавилонского, в 539–538 гг. Об этом Дарии у светских историков не упоминается. Одни полагают, что это дед Кира Астиаг, царь Мидийский, побеждённый Киром, но потом ставший тестем его, управлявший вместе с ним царством Мидо-Персидским, а по завоеванию Вавилона получивший в удел царство Вавилонское. Другие признают его сыном Астиага и дядей Кира Киаксаром II и ему приписывают завоевание Вавилона вместе с Киром. Третьи считают его Набоннедом, о котором упоминают Бероз и другие древние писатели. Филарета Начертание Библейской истории, стр. 487. 179  Имеет в виду взятие Иерусалима Навуходоносором. В первый раз Иерусалим был завоёван Навуходоносором в 607 г. до P. X., а окончательно разрушен полководцем его Навузарданом в 589 г. 180  С 559 г. до 330 г. В 559 г. Кир, персидский князь из знатной фамилии Ахеменидов, а по матери внук Астиага, царя Мидийского, овладел столицей последнего Экбатанами и положил начало царству Персидскому, между тем как до этого времени Персия была только провинцией Мидийского царства. Сделавши из царства Мидийского царство Персидское, Кир вскоре чрезвычайно расширил его, завоевавши два могущественных царства Вавилонское и Лидийское – со всеми подчинёнными им мелкими царствами. Но в 331 году Александр Македонский разбил многочисленное Персидское войско при Гавгамеле и Арбеле, а бежавший с поля сражения последний персидский царь Дарий III Кодоман был убит в 330 г., и обширное Персидское царство вошло в состав Александровой монархии. – Мейер первым годом царствования Кира признаёт 558 год и полагает, что историки неправильно отождествляют этот год с годом завоевания Мидии Киром, которое будто бы было в 550 г. Geschichte des Altertums. В. 1, s. 500.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Лишь великие Оптинские старцы и подвижники древности имели дерзновение брать на себя чужие грехи, отмаливая их. Отец Василий себя подвижником не считал. И речь идет о вынужденных действиях или о подвиге русского монашества в тех беспримерных условиях, когда лежали еще в руинах монастыри, не хватало священников, а у молодых иеромонахов от перегрузок рано пробивалась седина в волосах. «У вас, как у нас в сорок первом — сказал отец одного инока, воевавший солдатом в Великую Отечественную войну. — Молодые да необстрелянные, а с эшелона и прямо в бой. Ползешь против танка с бутылкой зажигательной смеси — душа заходится, но ведь кто-то должен ползти». Словом, шел тот монашеский «сорок первый год», когда кто-то должен был ползти под танки и сходить ради спасения ближнего в ад. Рассказывает рясофорная послушница Н. из Малоярославецкого Свято-Никольского монастыря: «В 10 лет умерла моя крестница Кира, с детства скитавшаяся по тем „тусовкам“, где были наркотики и прочее. А потом Кира с подружкой ее возраста крестилась в Оптиной и окормляласъ у иеромонаха Василия. Для Киры началась новая жизнь, но организм уже был подорван, и больное сердце однажды остановилось. Ее подружка была в ужасе: „Кира в аду! Ведь она прошла такое!..“ А после смерти о. Василия, этой девочке приснился сон, будто Кира живая, они снова в Оптиной, а на исповедь идет живой о. Василий. „Кира, — сказала она, — смотри, о. Василий живой. Ты знаешь его?“ — „Да как же мне его не знать, — ответила Кира, — если он меня из ада спас“». Рассказывает оптинский рабочий Николай И.: «Случилось в моей жизни такое страшное искушение, что я решил повеситься. Шел на работу в Оптину лесом и всю дорогу плакал. Иеродиакон Владимир, узнав, что со мной, сказал: „Тебе надо немедленно к о. Василию“. И привел меня в келью к нему. Отец Василий стирал тогда в келье свой подрясник и был одет по-домашнему — старенькие джинсы с заплатами на коленях и мохеровый свитер, до того уже выношенный, что светился весь. Говорили 15 минут. Помню, о. Василий сказал: „Если можешь — прости, а не можешь — уйди“. Помолился еще. Вышел я от него в такой радости, что стою и смеюсь! Скажи мне кто-нибудь 15 минут назад, что я буду смеяться и радоваться жизни, я бы не поверил. А тут радуюсь батюшке — родной человек! И за сорок лет своей жизни я такого красивого человека на земле еще не встречал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Глава 10 Дан.10:1 . В лето третие Кира царя персскаго, слово открыся Даниилу, ему же прозвася имя Валтасар. Иным кажется, что в показании года сделана ошибка, и в начале писавший книгу поставил: «в лето третие», вместо: в лето первое. А доказательством сему сказанное блаженным Даниилом вскоре по начале пророчества: «и бысть Даниил даже до перваго лета Кира царя» ( Дан. 1, 21 ). Ибо, говорят, если Даниил жил до первого только года царствования Кирова; то как же видит откровение в третий год? Но думаю, что в первом месте означается не время определенное, и жизнь блаженного Даниила не ограничивается первым годом царствования Кирова. Да и там сказано не собственно до первого «( πρ τθ)», но до одного »( νς)», года царствования Кирова. И мне кажется, что Пророк сим хочет читающим пророческое писание показать, что дожил он и до Кира царя персидского, который, сделав свободными пленных Иудеев повелел им, если кто хочет, возвратиться и отечество и воздвигнуть божественный храм. А сие даст ясно нам видеть и святый Ангел, вскоре после сего вступивший в беседу с Даниилом, ибо говорит: и было «в первое лето Кирово, стах в державу и крепость» ( Дан. 11, 1 ), то есть, едва только воцарился Кир, как употреблены мною все меры, чтобы освободить народ из плена. И в конце книги сказано: «прия Кир Персянин царство, и бяше Даниил сожительствующ с царем, и славен паче всех другов его» ( Дан. 14, 1. 2 ). Так «по» всему оказывается верным сие число: «третие лето». Поэтому «в лето третие Кира царя персскаго, слово открыся Даниилу, ему же прозвася имя Валтасар». И истинно слово, и сила велика, и разум дадеся ему в ведении. Пророк справедливо называет сие словом и видением; потому что видел святых Ангелов, слышал их беседующих, и в точности дознал будущее. Сказует же, что «слово истинно», чтобы все без сомнения прияли, что будет наречено. Дан.10:2 . В тыя дни аз Даниил бех рыдая три седмицы дней. Дан.10:3 . Хлеба вожделеннаго не ядох, и мясо и вино не вниде во уста моя, и мастию не помазахся до исполнения трех седмиц дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

En el año 2010, en Ámsterdam, fue inaugurado el Centro de Teología Oriental-Ortodoxa, que realiza sus actividades en la facultad de teología de la Universidad Libre de Ámsterdam. Ofrecemos a nuestros lectores la entrevista tomada por Anatoly Holodyuk a Mijaíl Bakker, Doctor en Filología, Director del Centro de Teología Ortodoxa y diácono de la Iglesia de San Nicolás del Patriarcado de Moscú en Ámsterdam. В 2010 году в Амстердаме открылся Центр восточно-православного богословия, осуществляющий свою деятельность при богословском факультете Амстердамского Свободного университета. Предлагаем нашим читателям интервью, взятое Анатолием Холодюком у отца Михаила Баккера – доктора филологических наук, директора Центра Православного богословия, диакона Свято-Никольского храма Московского Патриархата в Амстердаме. Читателям портала предлагается завершающая часть серии статей, посвященных поиску мощей святых Кира и Иоанна. Анатолий Холодюк не обходит вниманием и святыни, хранящиеся в мюнхенском мужском монастыре во имя Иова Почаевского, и найденные им реликварии в католических храмах Баварии. В третьей части своих мемуаров корреспондент портала в Мюнхене Анатолий Холодюк рассказывает о первоначальном месте нахождения в этом немецком городе мощей святых Кира и Иоанна, о великих христианских святынях Византии, хранящихся в Баварии, а также о почивающих в этой области Германии мощах святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары. Вторая часть записок прихожанина освещает продолжение поисков мощей святых бессребреников Кира и Иоанна, которые осуществляет корреспондент портала в Мюнхене Анатолий Холодюк. Он также вспоминает о жизни православных приходов Мюнхена до воссоединения РПЦ с РПЦЗ и после. Автор записок прихожанина Анатолий Холодюк в первой части своей статьи о поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна в увлекательной и научно-популярной форме рассказывает об истории двух православных приходов в баварской столице, а также о тех многочисленных христианских святынях и реликвиях, которые хранятся в Мюнхене, величаво названном в XVII–XVIII веках «Римом в Баварии».

http://bogoslov.ru/person/1296800

М.М.Келлер Двухтомник «Друг друга тяготы носите: жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечева » вышел в издательстве ПСТГУ. В книге собраны материалы о жизни и пастырском служении священномученика, опубликованы его письма и воспоминания современников. Предлагаем вам фрагмент из книги – воспоминания духовной дочери отца Сергия Маргариты Михайловны Келлер. Я рано осталась круглой сиротой, жили мы с сестрой [Ириной] у бабушки, которая нас любила, но любовь свою проявляла редко. Росли мы предоставленные самим себе и замкнутые в себе. Друг друга мы очень любили, но каждый жил своей жизнью и был одинок. Порой как было тоскливо без ласки родительской и любви; когда меня никто не видел, я горько плакала и звала: «Мамочка, где ты?» Сестра еще в детстве потеряла веру; чувствуя себя одинокой, попросила нашу двоюродную сестру Киру, чтобы она занялась мной. «Может, Маргарита, веруя в Бога, будет счастливее меня», – сказала она. Кира своей доброй, чуткой душой пожалела меня и привела в церковь на Маросейку. Это было весной 1923 года, мне было тогда 12 лет. Пришли мы Великим постом поговеть (Кира, Наташа и я). Церковь была полна народа. Через всю церковь в ризницу тянулась очередь на исповедь. Исповедовал Батюшка отец Алексий. «Вы к кому пойдете на исповедь, к Батюшке или к отцу Сергию?» – спросила Кира. «К отцу Сергию», – ответила я. Мы встали в главном приделе вперед. Вскоре пришел отец Сергий, и я пошла к нему. Странной мне показалась моя первая исповедь у него. «Что это батюшка не про грехи спрашивает, а про мою жизнь» (с кем живу и т. п.), – подумала я. Не понимала я тогда, глупая, что он меня в свою семью принимает. И так Кира, когда ходила в церковь , звала меня с собой, и я с удовольствием стала ходить с ней на Маросейку. «Вот какая у нас новая богомолка завелась», – сказал отец Сергий, и, как бывало, подойдешь после службы ко кресту, улыбнется, что-нибудь скажет, просфорочку даст. Как-то услыхала, что взрослые ходят к отцу Сергию разговаривать, захотелось и мне с ним побыть, поговорить. Прихожу к нему домой, лежит в своей комнатке бледный, больной (нехорошо с сердцем было). Села я рядом и поведала свою скорбь, свое одиночество: что нет у меня матери, нет ласки, любви родительской. Говорю, плачу, а он всей своей чуткой душой переживает мою скорбь: слезы так и текут из глаз, а сам меня по головке гладит. С какой любовью он принимал меня, когда придешь к нему: «Вот кто пришел ко мне, Маргаритка моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Днем и ночью тысячи людей толпились там, чтобы приложиться к святому образу. Такое столпотворение способствовало быстрому распространению опасной инфекции. Архиепископ Московский Амвросий повелел перенести чудотворную икону Богоматери в церковь Кира и Иоанна, чтобы хоть как-то уменьшить скопление людей. Но это повеление вызвало взрыв недовольства толпы, а затем начался бунт. Пока центр бушевал, у церкви Святых Кира и Иоанна местная юродивая тихо наставляла прихожан, как уберечься от чумы: " В семи шагах от храма разложить костер. Каждому кидать в него по жмени соли, но так, чтобы не загасить пламя. А потом вести хоровод вокруг костра и во весь голос петь " . Что-то бесовское узрели в этом наставлении служители церкви святых Кира и Иоанна. Да разве можно давить на паству, когда вблизи Кремля гремят пушки и ружья? - " Напричитала " юродивая - ей отвечать перед Богом, - решили служители храма. Деревянных заборов рядом с церковью полно для костра, а соли на складах вблизи - еще больше. Сделали все, как говорила юродивая. Всю ночь пляска и песнопение втягивали все новых и новых людей. Что это было? Беснование? Нет. Пляска и громкое пение заставляли глубже вдыхать пары жженой соли. Прошло несколько дней, и никто из прихожан этой церкви не заболел. А в 1934 году церковь святых Кира и Иоанна была уничтожена. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в Левшине Стрелецкая слобода на западе Москвы получила свое название по фамилии полковника Левшина. В начале XVIII века на деньги стрельцов там воздвигли церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда пожар уничтожил почти всю Левшинскую слободу, стрельцы призадумались: какой же храм в Первопрестольной без своего юродивого? Задумали стрельцы воспитать блаженного в своем коллективе. Нашелся доброволец. Поили и кормили его за свои деньги. А когда пришел срок, у церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Левшине появился свой юродивый. Вроде бы он и походил на настоящего: и вериги, и лохмотья надел, в мороз и ненастье босиком хаживал и орал истошно всякую бессмыслицу. Да вот беда - " все, что пророчил новоявленный юродивый, не исполнялось. Вначале стрельцы били своего бывшего товарища. Но плети и кулаки не вразумляли его. Может, опасаясь расправы, бывший стрелец заявил, что на год уйдет в подземелье, расположенное под церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Пообещал и исчез бесследно. В народе еще долгое время о лжепредсказателях и лжеблаженных говорили " левшиновские юродивые " . А сама церковь снесена была в середине 30-х годов XX века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010