Архимандрит Макарий и его сподвижники (Память 29 августа). Устное предание относит основание Малоярославецкого Николаевского монастыря к XIV столетию, приписывая его удельным князьям Оболенским, отчизна которых г. Оболенск (ныне село Оболенское Тарусского уезда) находится в 30 верстах от Малоярославца. Пришедший в упадок монастырь был возобновлен, когда игумен Мануил в начале 1765 года был перемещен в настоятели Тихоновой пустыни, а место его занял в Николаевском Черноостровском монастыре иеромонах Макарий, духовник Крутицкого архиерейского дома; он управлял сею обителью до самого ее упразднения в 1775 году. Преосвященный Евлампий, муж просвещенный и благочестивый, узнавши о единодушном выборе о. Макария, немедленно утвердил этот выбор, и 1 ноября 1809 г. с ним перешли в Малоярославецкий монастырь 1 иеромонах, 2 монаха и 4 послушника. О. Макарий с грустью оставил Оптину обитель и много скорбел о прежней тихой и безмятежной жизни, ясно сознавая всю трудность многозаботливой обязанности настоятеля, в сравнении с жизнью простого инока, но, памятуя отеческое изречение: «послушание паче поста и молитвы» и свой обет, повиновался воле архипастыря беспрекословно. Грусть его увеличилась еще более, когда он, войдя в порученную ему обитель, взглянул на церковь , от времени и скудости средств обветшавшую, на утварь и ризницу, оставленные без внимательного присмотра, на полуразвалившуюся колокольню, стоявшую на утесе у большой дороги в Москву. Две небольшие кирпичные башни, соединенные бревенчатым тыном, сторожили северную сторону монастыря (обращенную к Спасской слободе), окруженного, с одной стороны, глубокой водяной пропастью, с другой – рвами и оврагами, из которых сумрачно и важно высились темные вязы, осеняя этот точно Черноостровской, по тогдашнему своему унылому виду, монастырь. Но о. Макарий, как избранник Божий, не упал духом: возложив упование на сказанное в Св. Писании «утешит тя нарекий тя» ( Вар.4:30 ), он ревностно, но не самонадеянно занялся устроением обители и тем оправдал вполне надежды архипастыря, братии и малоярославецких граждан.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

93 (стр. VI. 22 XXII. 86 74. 109–113). XIII. И. Акад. Наук: Никифорова собр. 448 (стр. 92). XIV. Археографич. Коммиссии: Супрасл. сп. Западнор. лет. (стр. 11. 28 12 . 14–15 ). XV. Арх. Мин. Иностр. Дел: Оболенск. собр. 59 (стр. 90). XVI. Ярославск. Архиер. Дома: 170 (стр. 23–25); 171 (стр. 79–81). XVII. Петрозав. Архиер. Дома: 304 / 23 (стр. 91). XVIII. Московск. Епарх. библ.: Т–495 (стр. 55–57). XIX. Суздал. Спасо–Евфим. мон.: 8 (стр. 57). XX. Спасо–Прилуцк. мон.: 28–27 (стр. 53–55). XXI Владим. Епарх. Братства: Сборн. 4°, XVII в., 642 лл. (стр. 18–20). XXII. Московск. Донск. мон.: 10 (Дополн.) XXIII. Волынск. Епарх. Древлехр.: Загор. собр. 36 (Дополн.). XXIV. Архангел. дух. Семин.: 197–198 (стр. 92). XXV. Библиот. Львовск. Унив.: Печерск. Патер. 1619 г. (стр. 91 108 ). XXVI. Истор.–Филол. Инстит. кн. Безбородко. 24 (стр. 91). XXVII. Костромск. Богоявл. мон.: 8 (стр. 81). XXVII. Нилов. Столоб. Пуст.: 87 / 1 3 (стр. 97 137 ). XXIX. Виленск. Публ. б.: 86 / 39 (стр. 91); 3 (стр. 140). XXX. Архива Ce. Синода: Дело 1740 г. 18 (стр. 122–127). XXXI. Кирил.–Белоз. мон.: (Дополн.). XXXII. Киевск. Михайл. мон.: 485 (Дополн.) XXXIII. Соловецк. мон.: 452 / 485 (стр. 66. 136 38 ). XXXIV. Моск. Типогр. б.: 226 / 1258 (стр. 32 31 ). XXXV. И. Общ. люб. др. п.: 2004 (стр. 132 2 ). XXXVI. Хлудовск. библ.: 187 (стр. 141); 195 (стр. 132 1 ). 1 Миллер. О первом Летописателе Российском преп. Несторе, о его летописи и о продолжателях оные – в «Ежемесячн. Сочин.» 1755 г., апр , 299–824; Библиотека Российск. Историческ. Ч. I. Спб. 1767, I–XII («Житие Преп. Нестора, сочинителя сея летописи»); Шлецер. Нестор. I, § 1–2; Татищев. История Российск. Кн. I ч. 1, 51–56 (1768); Словарь историч. о бывших в России писателях духовн. чина. T. II (1827), 83–95; Филарет. Русские святые. Черн. 1865. Ч. III, 254–263; Макарий. История русск. цер. II, 158 и др.; Кубарев. Нестор, первый писатель Рос. истор. – в «Русск, Историч. Сборн.», кн. IV (М. 1842); Бутков. Оборона летоп. р. (Спб. 1840), 167 и д.; Ioh. Martinovius. Annus ecclesiasticus graeco–slavicus – в AA. SS, Octob., XI, 261–2; Архиеп. Димитрий. Месяцеслов святых. Вып. II (1893), 189–98, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Представляя, таким образом, первобытное финское городище, Венева, потом Венев, стал городом русского княжества, затем Московского государства и, наконец, Российской империи, иначе говоря, начиная с доисториче­ского времени, был городом во все периоды истории нашего отечества. По историческим актам, грамотам и другим памятникам, летопись Венева начинается со второй половины XV-ro века. Московский царь и великий князь Иван Васильевич 383], по договору с Рязанским князем в 1483-м году, купил Венев вместе с Тешиловым и Растовцем. Вероятно, как предполагает И. П. Сахаров, эта покупка была именно у Рязанского князя. По договорной грамоте ц. и вел. кн. Ивана Васильевича с вел. кн, Литовским Александром в 1494-м году, Венев был возвращен Москве вместе с Новосилем, Одоевым и другими городами. Таким образом, Венев в XV-м веке не только существовал как город, но и имел особое государственное значение, почему и переходил различными способами из рук в руки разных владетелей. Таковое значение он сохранял и в начале XVI-ro века, как это видно из договорной грамоты вел. кн. Василия Ивановича с королем Польским Сигизмундом 1-м 1506 года, где великий князь говорит; «Так же тебе не вступатися в нас, в нашу отчину, в Тешилов, и в Рославль, и в Венев, и во Мстиславль, и в Тарусу, и в Оболенск, и в Пронеск, и во всю Пронскую землю, и во все то, што а тым местом потягло...»! В 1576-м году в состав пограничной линии Московского государства с Литвой и Польшей вошло несколько новых городов, в том числе и Венев, а именно: Почеп, Стародуб, Серпейск, Калуга, Новосиль, Волхов, Одоев, Плова, Солова, Венева, Мокшанск и Оскол. Первые три го­рода вместе с Серпейском представляли из себя как бы новую западную границу, выступившую значительно вперед, сравнительно с предыдущей. Что же касается остальных, то они дополняли прежнюю внутреннюю линию укреплений. Расширился, следовательно, один только западный рубеж; все другие остались без перемены Соответственно своему политическому значению в XVI-м веке, Венев получает лучшее свое гражданское устройство, как показывает Писцовая книга 1571 — 1572 года. Она говорит: «Город Городенеск (т. е. собственно город Венев, в отличие его от посада) на р. Веневе, под засеяным лесом, поставленье боярина Ивана Васильевича Шереметева Большаго». Из этого указания следует, что Шереметев воспользовался местоположением старого городища и обстроил его в виде значительно сильной крепости, наподобие других таких же городов Московского государства того времени. Та же Писцовая книга указывает в это время только две церкви: «В городке Городеньску церковь теплая Христова мученица Парасковея, нареченная Пятница, с трапезою, поставленье приходное», «да на Веневе же на посаде церковь Преображенье Спасово, клетцки, с олтарем, да придел Николы чудотворца, а соружали ее приходом ново»

http://sobory.ru/article/?object=06948

29  В летописи у Карамзина под 1465 годом (ошибочно вместо 1464): „прибежа на Москву Ефимей епископ Брянский и Черниговский, покиня свою епископью, и даша ему Суждаль, и Колугу и Торусу” (к т. VI примечание 629, col. 88 fin.). Так как до этого Евфимия епископы Суздальские не называются Торусскими, то мы и думаем, что Калуга и Торуса были приданы именно ему. Он поставлен на кафедру Суздальскую вслед за поставлением Филиппа епископа Суздальского в митрополиты всея России, что было 11 Ноября 1464г. (летописи Никоновская и Воскресенская). Преемник Евфимиев с 1483г. Феодор, также бывший епископ Черниговский, в одной сохранившейся от него грамоте называет себя Суздальским и Торусским, – в Памятниках Павлова col. 751 fin.. Перед отделением от епархии Суздальской нашей придаточной её части к области патриаршей, что решено было собором 1667г. (Дополнения к Актам Истории т. V, стр. 493, col. 1) и что приведено было в исполнение в 1672г. (см. Акты Экспедиции т. IV, стр. 500 col. 2), её составляли: Торуса, Калуга, Оболенск, Алексин, Ярославец Малый, Тульская припись и ещё что-то (см. Анании Фёдорова Историческое собрание о граде Суждале, во Временнике Общества Истории и Древностей книга XXII, стр. 71 и 111). 31  На погребении митрополита Феогноста, который скончался 11 Марта сейчас указанного года, вместе с другими двумя епископами присутствовал епископ Коломенский Афанасий (летописи Никоновская и Воскресенская). 33  Он присутствовал на погребении митрополита Феогноста, – летописи Никоновская и Воскресенская. О жизни его в Переяславле см. в Епифаниевом житии преподобного Сергия Радонежского и в сокращениях жития, читаемых в Никоновской летописи IV, 218 fin. и 2 Софийской летописи, – Собрание летописей VI, 121 начало. 37  Никоновская летопись IV, 160 и 193; Воскресенская летопись в Собрании летописей VIII, 52 и 61. 40  К находящимся в 1 половине I тома ( стр. 301–307/355–359 ) речам о несовместимости монашества с саном архиерейским нелишне прибавить следующее: при императоре Исааке Ангеле (1185–1195) ещё поставляемы были в архиереи люди женатые (не монахи), – у Ралли и П., V, 321.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Историческое обозрение Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря Для большего удобства обозрения, разделим Историю обители на три отдела, сообразно важнейшим событиям замечаемым в её внешней и внутренней жизни: 1. От основания обители, до восстановления её после Литовского разорения, или от половины XVI до половины XVII столетия (от 1550 – 1654 года) период малоизвестный, по скудости сведений; 2. От 1654 года до 1764 года, то есть с объявления духовных штатов, период её обновления, устройства и процветания; и 3. От 1764 до 1862 года, настоящее состояние обители. Отдел I. От освоения обители в половине XVI столетия, до обновления её после Литовского разорения от 1550 до 1654 года Период этот не богат фактами, но все они любопытны, как последняя случайно уцелевшая память о древнем быте обители, в свое время имевшей немалое влияние на судьбу края и его население. Мы выше видели, что Князья Воротынские, при Иоанне Грозном, сохраняли еще тень своей самостоятельности; не ошибемся, если скажем, что она могла проявляться, без стеснения, разве в украшениях Божьих храмов и монастырей и в делах Христианского милосердия; посему нет сомнения, что и Троицкий монастырь, ктитором которого был Князь Владимир Иванович Воротынский, продолжал пользоваться и по кончине сего Князя (в 1553 году) покровительством и вниманием двух других его братьев Александра (†1564) и Михаила († 1584) и их сыновей. В 1563 году Иоанн Грозный разделил свое государство на две части: одну под именем Опричины, куда был включён и Перемышль, взял, под, свое непосредственное заведование, а остальную под именем Земщины, отдал в управление Боярам Земским. Сам он, мучимый подозрениями, выехал из Москвы и с Опричниками поселился в Александровской слободе (Владимирской губернии). Иногда он объезжал города и монастыри своей Отчины, где иногда живал по нисколько месяцев сряду. Из Царских путешествий в нынешнюю Калужскую губернию по летописям известны: 1. 1563 года мая в 9 день Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич поехал в Оболенск, в Калугу, в Перемышль, в Козельск, в Воротынск и по своим дворцовым селам в тех городах 17 ; 2. Во вкладной книге упраздненного Перемышльского Шаровкина монастыря (ныне село Ильинское) записано: «Род (1566) году Государь ездил в Белев, был в монастыре и дал на рыбу и на масло 100 рублей денег». Несомненно, в оба эти путешествия, обитель Троицкая, как состоящая на пути из Калуги в Козельск и Белев, видела в своих стенах Грозного гостя и испытала его милость или гнев, для которых он не знал меры, после несчастной перемены в его характере.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Со времени епископа Филиппа, возведенного (1464 г.) на Московскую митрополию, идет непрерывный ряд суздальских архиереев. В каких отношениях они стояли к митрополитам и с которых пор сделались вполне самостоятельными – сказать мудрено 548 . Еще мудренее определить территории Суздальской епархии не только в XIV веке, самом смутном в её истории, но и позже – в XV, даже XVI вв. Данными являются только титулы суздальских владык 549 . Но и по титулам можно узнать не много. Можно узнать, что суздальской кафедре, кроме Суздаля, принадлежали города Таруса и Калуга (1389 г.) 550 . Оба города стояли при р. Оке на большом расстоянии от кафедрального города Суздаля. Не известно, что связывало эти разрозненные местности. Старые города, известные довольно поздно в составе Суздальской епархии, все почти лежали близ Тарусы и Калуги. Эти позднейшие сведения о составе епархии ограничиваются краткой заметкой Анании Феодорова, ключаря суздальского собора половины XVIII века в его «Соображениях о городе Суздале», именно: «в Суздальской епархии много лет были города: Таруса, Калуга, Оболенск (изв. 1368), Алексин (1348 г.), Малый Ярославец (1410 г.), Тульская припись и проч. Эти города взяты в бывшую патриаршую область, при патриархе Иоасафе в 1668 году, а к Суздалю вместо них дан Юрьев Польский, после чего в Суздальской епархии оказалось три города: Суздаль, Шуя (изв. 1539 г.) и полученный в обмен Юрьев-Польский» 551 . Таким образом в половине XVII в. в Суздальской епархии, по-видимому, было два территориальных центра – один около Суздаля с Шуей, другой около Тарусы с Калугой. Разрозненные пункты, самое позднее, с конца XIV века остались за Суздальской кафедрой. Нужно думать, что суздальские владыки в качестве ближайших помощников митрополита, никогда не переставали заведывать ближайшими к Москве юго-западными пограничными (для начала XV в.) пунктами Московского государства. В этих пунктах стояли города Таруса, Калуга, Оболенск, Алексин, Малый Ярославец и Тульская припись. Иначе трудно объяснить, как суздальская кафедра удержала за собой столь отдаленные места при напоре со всех сторон новых и старых епархиальных территорий. Приокские города Суздальской епархии в XVII в. оказались оазисом в патриаршей области и среди епархиальных территорий старого митрополичьего помощника коломенского владыки и нового крутицкого. Города Алексин и Малый Ярославец с уездами являются смесными с патриаршей областью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В конце XIX — начале ХХ веков здешним прихожанином был помещик Николай Семёнович Мосолов (1847-1914 года жизни) — известный русский график-офортист, академик и владелец замечательной коллекции западно-европейской гравюры и рисунка, которая собиралась тремя поколениями семьи Мосоловых и была им завещана московскому Румянцевскому музею. Н. С. Мосолов в 1894 году пожертвовал 200 руб. на реставрацию придельного иконостаса жёрновского храма, а также на наружную побелку церкви с колокольней. Адрес: 142293, Московская область, Серпуховский район, село Жёрновка (Правый берег Оки, 11 км восточнее города Пущино) Телефон: +7 (916) 366-04-26 Электронная почта: нгат@жерновка.рус Сайт: http://жерновка.рус Подробнее... Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия (Оболенск) [ править править код ] Строительство храма началось весной 2008 года. В марте 2011 года привезли и установили 12 колоколов, из которых самый малый весит 6 кг, а самый большой — 1140 кг. В 2011 году на территории самого храмового комплекса равноапостольных Кирилла и Мефодия была открыта воскресная школа и часовня, где проводились богослужения, а для детей была организована игровая площадка. В Праздник Светлого Христова Воскресенья 2012 года открыл двери нижний храм в честь Святого Благоверного Князя Александра Невского. Настоятель храма отец Максим сообщил, что к Празднику было полностью закончено строительство и отделка нижнего храма, установлен замечательный резной иконостас, закончена отделка купели. На цокольном этаже сделан тёплый пол, купель в виде креста. Адрес: Московская область, Серпуховский район, поселок Оболенск, проспект Биологов, дом 3-А Телефон: +7 (903) 576-01-26 Электронная почта: info@hram-obolensk.ru Сайт: http://hram-obolensk.ru/ Подробнее... Храм Рождества Иоанна Предтечи на Ивановой Горе (Глубоково) [ править править код ] Храм Рождества Иоанна Предтечи на Ивановой Горе (Глубоково). Первое письменное упоминание о храме на Ивановой горе относится к 1571 году, он был сожжен при татаро-монгольском набеге.

http://azbyka.ru/palomnik/Серпуховской_о...

В 1997 г. Московская Патриархия и Славянский фонд России учредили «Международную премию св. равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия», к-рая ежегодно присуждается различным деятелям за сохранение и развитие кирилло-мефодиевского наследия. Премия (бронзовая статуэтка К. и Мефодия, памятная медаль и диплом) торжественно вручается патриархом Московским и всея Руси на специальном заседании. 25 дек. 2009 г. в РПЦ была учреждена патриаршая лит. премия К. и Мефодия для поощрения писателей, утверждающих в своем творчестве духовные и нравственные ценности. Памятник равноапостольным Кириллу и Мефодию в Москве. Скульптор В. М. Клыков. 1992 г. Памятник равноапостольным Кириллу и Мефодию в Москве. Скульптор В. М. Клыков. 1992 г. В 2009 г. Московский патриархат открыл общецерковную аспирантуру и докторантуру им. К. и Мефодия, к-рая стала преемницей аспирантуры МДА при ОВЦС и включает неск. кафедр (библеистики, богословия, внешних церковных связей, истории, управления и канонического права, церковно-практических наук, церковных искусств и археологии, древних и новых языков, философии). В 2013 г. в России прошли мероприятия в честь 1150-летия создания слав. письменности, в т. ч. выставки «В начале было Слово...» (28 мая - 21 июля, Музей рус. иконы, Москва), «Да радуются днесь народы словенстии...» (30 окт.- 29 нояб. 2013, РНБ ОР, С.-Петербург), Международная научная конференция «Ad fontes: К 1150-летию слав. письменности» (20-22 нояб. 2013 в Доме русского зарубежья им. А. И. Солженицына, Москва) и др. К этому юбилею был снят документальный фильм с участием митр. Подольского Илариона (Алфеева) «Код Кирилла: Рождение цивилизации» (режиссер А. Серпов). В 90-х гг. XX в. в России во имя К. и Мефодия были освящены храмы: кафедральный собор в Самаре (1995), в Воронеже (1997), во Владивостоке (2002), в пос. Угра Смоленской обл. (2002), в Кургане (2003), в с. Малые Маячки Белгородской обл. (2005), в пос. Элита Красноярского края (ок. 2005), в дер. Писаной Кемеровской обл. (ок. 2008), в Московской обл. (Химки (2007), Подольск (2011), дер. Конев-Бор Коломенского р-на (2004), пос. Оболенск Серпуховского р-на (2006), дер. Еднево Волоколамского р-на (2010)), в Туле (2008), в г. Велиж (2009) и т. д. (более 20 храмов). В Москве в их честь возводится храм в память жертв теракта в Театральном центре на Дубровке (заложен в 2012). Кирилло-мефодиевский домовый храм есть в Духовном уч-ще Витебска (Белоруссия, 1998), кафедральный собор в г. Хуст Закарпатской обл. (Украина, 1991), храмы в г. Нарве (Эстония, 1992-1994), пос. Первомайском Алматинской обл. (Казахстан, 1999), г. Днестровске (Молдавия, 1999), с. Волынцеве Сумской обл. (Украина, 2004), в Павлограде (Украина, 2006) и др.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Файл : Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия (Oбoлehck)7.jpg Материал из Азбука паломники Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия (Оболенск) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 534 (486 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/3,2 Светочувствительность ISO 3200 Оригинальные дата и время 18:22, 29 марта 2012 Фокусное расстояние 60 мм Ширина 3861 пикс. Высота 2574 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 350 точек на дюйм Вертикальное разрешение 350 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 00:26, 22 апреля 2014 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 18:22, 29 марта 2012 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6 Диафрагма в APEX 3,375 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы APEX (f/1) Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2646,3331048663 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2686,8475991649 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Версия IIM 55 297 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_равн...

29 Это пишут папы. См. грамоту Климента к архиеп.упсальскому, в которой русские названы «infideles», Hist. Russ. Моп I, CXVI. В папской грам. к легатам (под 1326 годом) «Rutheni» называются «infidels pagani». (Карамз. 310 прим. к IV т.) 37 См. папские грамоты – Григория IX к Георгию Влад. (1231 г.) Иннок. IV к Даниилу Галицк. (Hist. Rus. топ. I, XXXIII и LXV), Евгения IV к кн. Вас. Темн. (Никон. лет. г. 1441, стр. 155. Татищ. IV, стр. 546–47), Льва X к кн. Вас. Иванов. (Hist. Russ. mon.I, Григория XIII к Грозному (Древ. Рос. Вивлиоф. 78–80 стр. VI т.). 38 См. об этом подробные в стат.: Первое 25-летие литов, унии митр. Мак. Прибав. к Твор. Св. Отц. 1880 г. I и II кн. Иезуиты в Литве Сливова. Рус. Вестн. 1875 г. 118 т. Латин. ц. в северозап. крае Руси. Рус. Вест. 1870 г. 90 т. 33–39 стр. 48 Собран, гос. гр. и дог. II, 161 стр. Русск. истор. библиот. I т. 95 стр. Сказан. еже содеяся... Чтен. в общ. истор. 1847 г. 9, 12 стр. Иное сказ. о самоз. Времен. 16 т. 15 стр. Летоп. о мятеж. 80 стр. 52 Записи. Жолкев. Приложен. 3 и 2. Русск. Стар. XXI т. 135 стр. Русск. Истор. биб. I, 117 стр. Акт. Зап. Росс. IV, 267 стр. Сказ. Соврем. о Д. сам. I, 208 стр. 175 стр. Рук. Велев. в прилож. к зап. Жолкев. 119, 123 стр. 62 См. Сказание, еже сод... «Чтен.» 1847 г. 9, 7 стр. Описание рукоп. И. II. Биб. Бычк. 155 стр. Карамз. 202 прим к XI т. Прилож. к Зап. Жолк. 7 2). Рус. Стар. 1878 г. XXI т. 136 стр. Лжедимитрий находился в деятельных сношениях с казаками и неоднократно присылал им «воровские грамоты». См. Сборн. Оболенск. (1838 г.). Грам. ц. Бориса 11 стр. и 30 стр. примеч. дополн. к Ак. истор. I, 151, 255 стр. 63 Кубасов говорит о Лжедимитрии «конское ристание любляше вельми... храбрость имея... воинство зело любляше». Изб. Поп. 314. Сл. Посл. прот. Терент. Опис. рукоп. И. П. Б. Бычк. I, 403 стр. 64 Иное сказ, о самозв. Времен. 16 т. 12 стр. Изб. Поп. 221. В «Дневнике Марины» Сказ. совр. о Д. II, 131 стр.) сказано, что Лжедимитрий учил детей пана «читать и писать по-гречески», как замечено в «Повести о злополуч. и счастии в. кн. Димит.» («Чтен.» 1875 г. 3, отд. IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010