«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Учредительное собрание братства прошло 11 июля в Святодуховском корпусе Александро-Невской Лавры в Петербурге. Председателем братства был избран наместник Лавры, архимандрит Назарий. В состав правления вошли председатель Совета бизнес-сообщества " ДелоРус " Борис Сергуненков, заведующий отделом по связям с внецерковными организациями Александро-Невской Лавры Сергей Шаров, председатель оргкомитета фестиваля " Небо славян " Сергей Учанейшвили, представитель фестиваля традиционной русской культуры " Русский лад " Владимир Знаков, председатель петербургского отделения православных скаутов Михаил Орлов. Напомним, историческое Александро-Невское братство было создано в нашем городе после революции, в 1918 году, и ликвидировано советской властью в 1932-м. Членами братства были около ста человек – монахи Александро-Невской лавры и миряне, мужчины и женщины. Это общество возрождало жизнь и дух древних христиан, которые тоже подвергались гонениям за веру. Многие члены братства были репрессированы властями и впоследствии прославлены Русской Православной Церковью как Новомученики и Исповедники Российские. Главой братства был священномученик архимандрит Лев (Егоров), настоятель собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге, расстрелянный в 1937 году. Членами братства были также священномученицы Екатерина Арская и княжна Кира Оболенская. Богослужения, на которые втайне собирались члены братства, совершались строго по церковному уставу и длились дольше, чем в приходских церквях. Помимо богослужений, братчики проводили духовные собрания, беседы и лекции для взрослых, кружки по изучению Закона Божия для детей. Братство занималось и благотворительной деятельностью: раздавало денежные пособия, продовольствие и одежду нуждающимся в тюрьмах, больницах и богадельнях, оказывало помощь бедствующим прихожанам православных храмов, семьям репрессированных священников. Члены нынешнего, воссозданного братства также заявляют, что намерены заниматься духовным просвещением и благотворительностью. Один из первых проектов братства – фестиваль соотечественников «Русский Царьград», прошедший 11-13 июля в Кронштадте. Подробнее о фестивале – в ближайших новостях «Воды живой». «Вода живая», 14.07.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-14/8...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря КИРИЛЛ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) КИРИЛЛ († 10-е гг. XIV в. (?)), Новгородский, игум., прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КИРИЛЛ († не позднее сер. XVII в.), пустынник, Вологодский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛ (Кириак; † 1-я пол. XVI в.), Сырьинский (Сыльинский), основатель Успенского Сырьинского мон-ря , прп. (пам. 28 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых) КИРИЛЛ (1285-1367 (XV-XVI вв.?)), Челмогорский, Каргопольский, прп. (пам. 8 дек., 3 июня - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики

http://pravenc.ru/rubrics/122298_97.html

День был довольно занятой. Завтракали: Палены, Трубецкие, Борис (деж.) и кн. Васильчиков. Имел с ним длинный разговор. Гулял, была оттепель. Обедали: Воронцовы, Шервашидзе (оба), Орловы, А. А. Оленина, Гендриков и Борис. Сидели до 10 ч. 29-го января. Суббота. Имел три обычных доклада. Завтракали: Андрей (деж.) и Melle de l’Escaille. Принял еще Витте. Гулял с Андреем; было тепло и ветрено. Пили чай многочисленным обществом. Обедали: Миша, Ксения, Ольга, Минни, Георгий, Сандро, Петя и Андрей. 30-го января. Воскресенье. Утром были у обедни и завтракали со всеми. Гулял долго. Мороз стал чувствоваться. Много читал. Обедали: Орлов (деж.), Melle de l’Escaille и Е. С. Озерова. 31-го января. Понедельник. Встали поздно. Целый день шел снег. Имел три доклада. Завтракали: д. Алексей и Melle de l’Esc[aille]. Разговаривал долго с Путятиным. Гулял. Обедали: Миша, Ольга, Петя, Жоржанс с женою, кн. Голицына, Катя Голицына, Мая Пушкина, Мих. Мих. Голицын, Енгалычев с женою, Екат. Серг. Озерова, Нилов и Гадон. Просидели вместе до 10 1/2 час. 1-го февраля. Вторник. Утро было занятое. Завтракал Дабич (деж.). Принимал Танеева до 3 1/2 час. Была метель во время прогулки. Много читал. Обедала Ксения. 2-го февраля. Среда. В 10 час. поехали к обедне. Принимал много и долго, в том числе 10 раненых офицеров. Завтракал Руднев (деж.). Гулял. Погода была ясная, холодная. Читал и занимался до головной боли. Обедали втроем с Мама. 3-го февраля. Четверг. С 11 час. до часу у меня был Совет министров. Обсуждался вопрос о своевременности обнародования манифеста по поводу войны, смуты и созыва местных выборных представителей. Решили заменить рескриптом на имя М. В. Д. После завтрака заседание продолжалось до 4 ч. Гулял, таяло. Читал. Обедали: кн. А. Д. Оболенский с женою, княг. Барятинская, Максимович, Шипов, Фредерикс, ферзен с женою, граф. Гейден, Платон Оболенский, Е. Н. Оболенская, С. Н. Евреинов, кн. Вяземский и Кира Нарышкин (деж.). Ксения также. 4-го февраля. Пятница. В 10 час. утра приехал принц Фридрих-Леопольд, отправляющийся на войну состоять при нашей армии. Он завтракал и обедал с нами и вечером уехал обратно в Берлин. Ужасное злодеяние случилось в Москве: у Никольских ворот дядя Сергей, ехавший в карете, был убит брошенною бомбою, а кучер смертельно ранен.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В приветственном слове благочинного протоиерея Михаила Терюшова говорилось о невозможности воспитания нравственности в подрастающем поколении без обращения к учению Церкви. Поскольку всё доброе, что есть в человеке, всегда принадлежит Богу, то и воспитание полноценной, духовно здоровой личности должно основываться на евангельской истине. Начальник районного отдела образования Людмила Локтионова отметила, что на собственном опыте педагога убедилась, что единственно правильный путь развития человека - духовном созидании. Выступили филолог, кандидат педагогических наук Василий Семенцов, доцент СПбДА архимандрит Августин (Никитин) , преподаватель литургики и библейской истории иерей Михаил Преображенский , преподаватели и учащиеся школ Петергофа. За большой вклад в развитие духовного образования медалью святого апостола Петра первой степени были награждены начальник отдела образования Людмила Локтионова и директор отеля " Новый Петергоф " Екатерина Егорова. Директор ЦДКиО благочиния протоиерей Георгий Лавруши н поблагодарил педагогов за подготовку школьников, участников всероссийской олимпиады по ОПК и творческих конкурсов духовно-нравственной направленности. Труд учителей был отмечен благодарственными грамотами благочиния и памятными подарками. +++ В Доме детского творчества " На реке Сестре " 28 ноября состоялся районный этап чтений, организованный Курортным благочинием , ЦДКиО и районным отделом образования. Присутствовали преподаватели дисциплин гуманитарного цикла, ОРКСЭ, классные руководители, методисты, воспитатели, педагоги дополнительного образования образовательных организаций Курортного района. С приветственным словом выступила Наталья Касаткина, доцент АППО, председатель городского объединения методистов и учителей духовно-нравственных дисциплин. Среди заслушанных докладов - " Княжна-учительница. Новомученица Кира Оболенская (1889-1937) " иерея Владимира Шукаловича , директора ЦДКиО райна, " Эстетическое воспитание молодежи. Свобода и ответственность педагога " Ирины Егоровой, методиста районного информационно-методического центра, " Психологические особенности взаимодействия учителя и обучающегося в современной школе " , Наталии Бариновой, педагога-психолога, которая коснулась проблемы непонимания педагогами детей, зависимости детей от гаджетов.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В статье А. Колышкина явно ощущается принижение роли женщины не только в семье, но и в церковной жизни. К сожалению, в этих взглядах он не одинок. Между тем еще Великий Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 гг., ставший заметным явлением общехристианской истории, принял определение об активизации участия женщин в церковной жизни; очень активно на этом Соборе обсуждался и вопрос о возрождении существовавшего в первые века Христианства института диаконис. Беспрецедентные со времен преследования христиан в первые века нашей эры гонения на христианство в советской России стали причиной появления целого сонма новомучеников и исповедников, значительную (а, скорее всего, большую) часть которых составляли женщины. Между тем их имена до сих пор в подавляющем большинстве остаются неизвестными. Так из тридцати тысяч биографий новомучеников содержащихся в настоящий момент в базе данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета лишь около трех с половиной тысяч составляют женские биографии: 83 игумений, 3200 монахинь и послушниц и немногим более двухсот мирянок. Между тем именно подвиг женщин во многом позволил Русской Православной Церкви выстоять в эпоху жестоких гонений. Они не только составляли большую часть паствы, но и преобладали среди членов приходских советов, особенно в конце 1930-х гг., когда значительная часть этих членов подвергалась репрессиям. Кроме того, тысячи жен, невест, духовных дочерей добровольно последовали за сосланными или арестованными священнослужителями в места отбытия наказаний и зачастую спасали их там (для сравнения, за декабристами в Сибирь последовали лишь девять жен и две невесты). Подвиг этих женщин, за редкими исключениями остается неизученным. Очень мало женщин и среди 1650 прославленных в лике святых новомучеников Русской Православной Церкви. Так, например, в Санкт-Петербургской епархии из 120 канонизированных новомучеников, не считая членов императорской семьи, имеется всего лишь пять женщин: великая княгиня Елизавета Федоровна, схимонахиня Мария Гатчинская (Лелянова), члены Александро-Невского братства Екатерина Арская и Кира Оболенская, прихожанка Сергиевского всей артиллерии собора Анна Лыкошина. Однако в епархии было очень много достойных канонизации монахинь и мирянок. Достаточно значительна и роль женщин в современной церковной жизни.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-24/6...

Екатерина Андреевна проходила по этому делу как ближайшая сотрудница также арестованного архимандрита Льва (Егорова), настоятеля Феодоровского собора. Арскую обвинили в том, что она " в течение ряда лет вела контрреволюционную пропаганду, направленную на организацию антисоветских элементов для борьбы с советской властью " . Екатерина Андреевна, отрицая всякую причастность к " контр-революционной " деятельности, отказалась называть какие-либо фамилии и давать показания. Видимо, она не хотела навлечь своими словами беду на кого-нибудь из знакомых. Никаких доказательств причастности Арской к " Александро-Невскому братству " в материалах дела нет. В них неоднократно подчеркивается сословное происхождение Екатерины Андреевны; фраза из обвинительного заключения " бывшая дворянка, жена царского полковника " выделяется крупным шрифтом. По приговору Тройки НКВД Екатерина Андреевна Арская получила 3 года концлагеря. После освобождения из концлагеря Екатерине Арской было запрещено возвращаться в Ленинград, и она поселилась в городе Боровичи Новгородской губернии, в доме по Порожской улице. Устроилась работать в артели " Красный Октябрь " . В Боровичах жили близкие Екатерине Андреевне по духу люди, и, возможно, это определило выбор ею места жительства. Здесь она встретила тех, с кем проходила по делу об " Александро-Невском братстве " : Алексея Ивановича Правдина - келейника архимандрита Льва, священника Николая Ивановича Воскресенского и других. 20 октября 1937 года Екатерина Андреевна Арская вновь была арестована и оказалась в Боровичской тюрьме. Она, в числе других привлеченных, обвинялась в причастности к " единой контрреволюционной организации " , по этому же делу проходила и княжна Кира Ивановна Оболенская . Допросы и пытки, которым подвергались арестованные, вынудили некоторых из проходивших по делу, в том числе священнослужителей, дать показания против себя и своих товарищей. Однако они не смогли сломить Екатерину Андреевну Арскую и Киру Ивановну Оболенскую и не заставили их подписать нужные чекистам показания.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Именно такая судьба и у новомученицы Екатерины (Арской). После октября 1917 года мир вокруг Арских начал стремительно рушиться, общая катастрофа не могла не коснуться и их семьи. Они лишились состояния. К 1920 году Екатерина потеряла всю свою семью (мужа и пятерых детей). Именно в это время она стала членом Александро-Невского братства, духовной дочерью его руководителя, будущего священномученика архимандрита Льва (Егорова), настоятеля Феодоровского собора. 18 февраля 1932 года, когда по городу прокатилась волна арестов городского монашества, она тоже была арестована. На следствии Екатерина Арская проявила удивительное мужество, не назвав ни одной фамилии. Приговор - три года концлагерей. После досрочного освобождения она поселилась в Боровичах, но ее земные испытания не прекратились. В 1937 году она вновь попала в тюрьму. По словам настоятеля Скорбященского храма отца Вячеслава Харинова, «допросы, пытки, которым подвергались арестованные, вынуждали людей, и даже священников, проходивших по делу «единой контрреволюционной организации» давать показания против себя и своих товарищей». Две будущие святые - княжна Кира Оболенская и дворянка Екатерина Арская были расстреляны 17 декабря 1937 года. Измученные голодной жизнью 20-х годов, заключением в лагере, ссыльной жизнью, новым арестом и допросами, две эти женщины своей праведной жизнью заслужили от Господа силы претерпеть до конца. Они не дали под пытками никаких показаний, не назвали ни одного человека, и даже не признали ни одного обвинения против себя. В октябре 2009 г. по приглашению отца Валерия делегация из трех человек посетила Свято-Духов монастырь. С места поклонного креста из Хабаровска была увезена земля и высыпана на месте захоронения святой Екатерины (Арской). А обратно были привезены святыни из Свято-Духова монастыря: иконы Екатерины (Арской), земля с места ее захоронения. Эти святыни были заложены в основание будущего храма при освящении его владыкой Марком. Идею строительства храма близ села Краснореченского поддержали и люди бизнеса, простые верующие и даже невоцерковленные люди, которые принимали посильное участие в его закладке. Помогали деньгами, материалами, да и просто бескорыстно тратили свое выходное время на строительстве десятки хабаровчан.

http://sobory.ru/article/?object=32906

КАССИАН († после 1573), Муезерский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КВАРТ (I в.), ап. от 70 (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70, пам. визант. 10 нояб., 3 авг. и 30 июня; пам. зап. 3 нояб.) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря КИПРИАН († ранее 60-х гг. XVI в., Николаевский Тропский мон-рь), прп., Тропский, Ярославский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Николаевского Тропского (Николо-Тропского) мон-ря КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых) КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_29.html

Особое значение эта проблема имеет для периода Большого террора. Два его года — это около семисот тысяч расстрелянных, десятки тысяч погибших в лагерях. Но до сих пор мы не знаем, где покоится значительная доля из их числа. Удивляться, к сожалению, здесь нечему. До 1937 года захоронения казненных происходили тайно, а совершенно секретным приказом 00447 наркома внутренних дел Николая Ежова от 30 июля 1937 года подобную информацию разглашать вовсе запрещалось: «Приговора по первой категории приводятся в исполнение в местах и порядком по указанию наркомов внутренних дел, начальников управления и областных отделов НКВД с обязательным полным сохранением в тайне времени и места приведения приговора в Нарушителей же этой ведомственной нормы строго карали за отсутствие конспирации, несколько подобных эпизодов мы находим в уголовной практике тех лет. Отсюда становится понятным, к примеру, почему мы до сих пор не знаем, где захоронены две сотни казненных третьего этапа на Большом Соловецком острове 17 февраля 1938 года. Некоторые заключенные видели приговоренных, но где именно их расстреляли, неизвестно. Вопрос изучали несколько экспедиций; сам остров, не такой большой, пытались исследовать, но до сих пор это загадка. На этом фоне оказалась хорошо изучена судьба первого этапа соловецких узников из 1111 человек, казненных осенью 1937 года в урочище Сандармох. В той партии было много духовенства (даже несколько архиереев), в том числе священномученик архиепископ Дамиан (Воскресенский) и канонизированный Русской Православной Церковью Заграницей епископ Алексий (Буй). В феврале будущего года исполнится 85 лет исчезновению второго Соловецкого этапа. В конце 1937 года 504 заключенных под конвоем покинули Соловецкий кремль на баржах и... пропали. Сейчас известно только, что их расстреляли, — но где? В Лодейном Поле, а может быть, где-то еще? Не обнародованы места захоронений казненных жертв Большого террора в Кеми, в Ловозере, на водоразделе Беломорканала. Причем ошибается тот, кто полагает, что эти секреты сопутствуют лишь затерянным в таежной глуши небольшим поселениям. Под покровом тайны остаются места захоронений умерших в ленинградских тюрьмах в 1937-1938 годах. Почти случайно несколько лет назад удалось установить, что некоторых из них хоронили на Богословском и Северном кладбищах, но это явно не все погибшие. Не обнародованы места захоронений жертв Большого террора во многих крупных городах. Например, из документов известно: массовые расстрелы случались в Боровичах (Новгородская область). Среди прочих проходивших по делу «контрреволюционного духовенства» там были казнены архиепископ Полоцкий и Витебский Гавриил (Воеводин), а также новомученицы Кира Оболенская и Екатерина Арская, и места их захоронений до сих пор неизвестны.

http://patriarchia.ru/db/text/5975946.ht...

Храм был построен и содержался при активном пожертвовании местных дворян-землевладельцев Апраксиных, Мякининых, Филипповых, Михелей, Сиверсов и др. На Никандровском кладбище сохранились надгробия могил: у алтаря – помещиц Мякининой Любови Михайловны (1889 г.) и Филипповой Анастасии Ивановны (1882 г.), в центре кладбища – графини А.С. Апраксиной. Возле храма по завещанию похоронен губернатор Якутской области и Енисейской губернии Крафт Иван Иванович. «Похоронен 23 ноября 1914 года на кладбище села Никандрова Боровичского уезда Новгородской губернии, где у него был участок земли». Его усадьба находилась на юге Никандровской волости у озера Сороки. Архивные документы сообщают нам, что в сентябре 1876 г. Никандровский Троицкий храм входил в 3-й благочиннический округ Боровичского уезда Новгородской епархии, являясь одним из 644 храмов епархии. 08 октября 1889 г. после окончания Новгородской Духовной семинарии священником в Никандровскую церковь был определен Николай Соловьев, он служил здесь более 47 лет. В 1913 году у Никандровского храма был один приписной – Каменский Александро-Невский, и 12 часовен. В Первую Мировую войну, в 1915 году в Никандровском Троицком приходе был 481 дом, все население прихода составляло 3172 человека. Жизнь храма и села Никандрово резко изменилась после революции 1917 года. В 1926 году церковь была закрыта, и богослужения совершались в находящейся рядом часовне святых мучеников Флора и Лавра. В мае 1936 года архиепископ Боровичский Никита (Стягов) рукополагает в сан иеромонаха освободившегося из заключения (осужденного по делу Александро-Невского братства) и приехавшего в Боровичи иеродиакона Афанасия (в миру – Карасевич Георгий Михайлович) и назначает его священником Троицкого храма села Никандрово Любытинского района. Однако после смерти архиепископа Никиты (+19.08.1936) иеромонах Афанасий 22.09.1937 года был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к высшей мере наказания. Вместе с ним 17 декабря 1937 года под Боровичами были расстреляны члены Александро-Невского братства Екатерина (Арская) и Кира (Оболенская). Через 75 лет этот день станет особым памятным днем Никандрова монастыря: 16 декабря 2012 года епископ Боровичский и Пестовский Ефрем совершил монашеский постриг сестер в честь убиенных Екатерины (Арской) и Киры (Оболенской). Последний священник Троицкого храма – Иванов Алексей Никифорович был расстрелян в 1937-1938 гг. под Боровичами – в с.

http://sobory.ru/article/?object=09516

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010