748 Созомен . Церковная История, кн. VIII, гл. 6. 749 Творения его. Т. VI, стр. 198 (Письмо к италийским и галльским епископам). Изд. 3-е. 750 Беседы на кн. Деяний (беседа III). Твор. т. IX, стр. 37, 39. СПб., 1903. 751 Беседы на Послание ап. Павла к Титу, стр. 16. СПб., 1859. 752 Творен. Григория Богослова. Т. IV, стр. 47. 753 Беседы на послание ап. Павла к Титу, стр. 14. 754 Творен, его. Т. I, стр. 436 (Слово III о священстве, гл. 17). 755 Беседы на послание ап. Павла к Титу, стр. 16. 756 Собора Карфаген, прав. 8. Русск. пер. («Деяния поместных соборов», стр. 113. Казань, 1877). 757 Беседы Златоуста на 2-е Послание ап. Павла к Тимофею (беседа 2), стр. 27— 28. СПб., 1859. 758 Творения его. Т. III, стр. 202. (Слово об Акиле и Прискилле). 759 Там же, стр. 199. 760 Деяния Всел. собор. Т. IV, стр. 97. Изд. 2-е. Каз., 1878. 761 Федор Чтец . Церк. история, из кн. I, гл. 37. С подобными же фактами мы часто встречаемся в истории изучаемого времени. Император Феодосии II с радостью назначил неприятного ему префекта претория Кира епископом во Фригию (loann. Malalas . Chronograph., p. 361—362. Edit. Bonn.). Другого префекта претория, Иоанна Каппадокийца, в правление Юстиниана приказано было в наказание посвятить в пресвитеры (Прокопий Кесарийский . История войн римлян с персами и проч. Т. I, стр. 138. Рус. пер. СПб., 1862). Такие же известия находим и у историка Феофана; например, он рассказывает, как один императорский секретарь был наказан при Юстиниане I поставлением в сан дьякона (Феофанова Летопись, стр. 145. Перевод Оболенского и Терновского. М., 1884). 762 Проф. М. Е. Ковалъницкий (теперь: Димитрий, архиеп. Одесский): «О значении национального элемента в развитии христианства». Труды Киев. Дух. Академии , 1880, т. III, стр. 406—408. 763 Григорий Двоеслов . Беседы на Евангелия. Русск. пер. Том. I, стр. 166. СПб., 1860. 764 Там же, стр. 154. 765 Там же. стр. 158—159, 169. 766 Там же, 152—153. 767 Там же, стр. 170. 768 Правило Пастырское, стр. 63—64. 769 Беседы на Евангелия. Т. I, 165.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Женушка. Привет Дмитрию. Ц. ставка. 13 сентября 1916 г. Моя любимая женушка! Горячо благодарю тебя за дорогое письмо. Этот раз я должен вступиться за Михень – она была на днях здесь проездом и оставила письмо, где просила разрешения остановиться в Ливадии в одном из домов дворцового ведомства, добавив, что ей неудобно останавливаться в гостинице в Ялте. Тогда я телеграфировал ей свое согласие. Что же тут оставалось делать? Посылаю тебе несколько газетных иллюстраций и письмо от Мавры с вырезкой, которую не читал. Сегодня очень тепло, 11 градусов в тени, и воздух прекрасный, так что мы поднимаемся по обыкновению вверх по реке, чего мы не делали уже больше недели. Вчера мы производили раскопки в другом месте, но опять ничего не нашли. Смешно, как Алексей любит копать. С фронта поступает известий мало, потому что мы готовимся к новому наступлению. Кира получил длинное письмо от Дрентельна; он принесет мне копию, я тогда перешлю ее тебе. Единственный способ спасти наших моряков, это – отправить их на Черное море, – там они смогут отдохнуть и с Божьей помощью приготовиться к конечной экспедиции в Константинополь, как предполагалось прошлой весной. Теперь прощай. Да благословит Господь тебя и дорогих девочек! Нежно, моя душка, тебя и их целую. Навеки твой Ники. Ц.С. 14 сентября 1916 г. Любимый ангел мой, Дивное, солнечное, свежее утро. Я не пошла в церковь, слишком устала, – вчера вечером была там. Аля будет к завтраку, затем, как обычно, приму офицеров, а вечером повидаюсь с нашим Другом в маленьком домике. Вчера у меня был Шт. Мы хорошо поговорили – я просила его поскорее сменить Оболенского, у нас возможны крупные уличные беспорядки (из-за продовольствия), он сразу тогда потеряет голову, – и все настроены против него. Да благословит Господь выбор тобою Протопопова! Наш Друг говорит, что ты этим избранием совершил акт величайшей мудрости. Павел сообщил мне о докладе, посланном им в ставку, с их заключением относительно того, где брать молодых офицеров прапорщ. Его сын выше его, недурен собой, очень похож на княгиню.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Мало этого: «воспользовавшись незначительным поводом, они сильно вооружаются на него и стараются низвергнуть его, не как тирана только, но как еще худшего человека» (Творен, его. Т. I, 427. Слово III о священстве, гл. 14). 165 Творен. его. Т. I, стр. 21. Тождественную мысль выражает и св. Златоуст. Вот его слова: «Я открою, отчего епископство сделалось предметом домогательств: причина в том, что мы домогаемся его не как обязанности управлять другими и заботиться о братьях, а как чести, как покойной жизни», разумеется в материальном отношении (Беседы на книгу Деяний Св. Апостолов, стр. 63,. СПб., 1856). 172 Hefele. В. II, S. 81. (Недостаток возник на этот раз вследствие перехода большого количества православных клириков в раскол донатистов.) 174 Припомним приведенные выше патетические слова Григория Богосл. о нравственном состоянии духовенства его времени. 185 Собора Карфаген. Прав. VIII. Русск. пер. («Деяния поместных соборов», стр. 113. Казань, 1877). 190 Федора Чтеца. Церк. история, из кн. I, гл. 37. С подобными же фактами мы часто встречаемся в истории изучаемого времени. Император Феодосии II с радостью назначил неприятного ему префекта претории Кира епископом во Фригию (loann. Malalas. Chronograph., p. 361 – 2. Edit. Bonn.). Другого префекта претории Иоанна Каппадокиянина в правление Юстиниана приказано было в наказание посвятить в пресвитеры (Прокопия Кесарийского. История войн римлян с персами и проч. Т. I, стр. 138. Рус. пер. СПб., 1862). Такие же известия находим и у историка Феофана; например, он рассказывает, как один императорский секретарь был наказан при Юстиниане I-м поставлением в сан дьякона (Феофана Летопись, стр. 145. Перевод Оболенского и Терновского. М., 1884). 191 Проф. М. Е. Ковалъницкий (теперь: Димитрий, архиеп. Казанский): «О значении национального элемента в развитии христианства». Труды Киев. Дух. Академии, 1880, т. III, стр. 406 – 408. 208 Феофана. Летопись, стр. 270. У этого же писателя есть указания на существование исключительной порочности даже в среде епископов рассматриваемого времени, именно VI века, стр. 137. 209 Migne. Patrologiae cursus. Gr. ser. Tom. 95. col. 329 (Oration, advers. Constantinum Cabalinum). Читать далее Источник: Лебедев А. П. Несколько сведений из истории нравственного состояния [о нравственном состоянии] духовенства от II по VIII в.//Богословский вестник 1903. Т. 2. 6. С. 259 - 283 (2-я пагин.). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Ответы на следующие суждения и вопросы: Часто спрашивают: что такое «соль земли »? Отвечаем: — С.34. Говорят, что все вещи умершего надо сжечь. На самом деле... — С.34. Почему в Церкви самооправдание называют тяжелым грехом ?Потому что,.. — С.35. [Ответ священника:] Нужны ли Богу помпезность и золото? /Вопрос читателя . Отвечает протоиерей Андрей Ефанов . Фото пресс-службы Свято-Троицкой Сергиевой лавры//Фома. октябрь 2022. — С.35. — (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). ЛЮДИ (раздел). — С. 36-77. Эти учителя — святые. Буквально святые . [Трагический ХХ век дал Русской Церкви более полутора тысяч святых. Это люди, которые пострадали за веру во Христа в годы страшных гонений. Среди новомучеников есть немало учителей. Рассказываем истории троих из них]. Подготовила Александра Оболонкова . Рисунок Руслана Трофименко//Фома. октябрь 2022. — С. 36 −39. — (Раздел « Люди »). Представлены материалы: Мученик Алексий Скоробогатов. Фото. Икона новомученика Алексия (Скоробогатова). — С.37; Мученица Кира Оболенская . Фото. Икона мученицы Киры (Оболенской). — С.38; Священномученик Константин Богородский. Фото. Икона священномученика Константина (Богородского). — С.39. См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин //Фома. октябрь 2022. — С.98-99. — (рубрика « Эпилог »). Три дела месяца: 3 дела месяца. [Каждый месяц «Фома» выбирает 3 просьбы о помощи, где именно сейчас требуется наше общее участие. QR-koды помогут сделать пожертвование быстро: для этого наведите камеру телефона на код рядом с нужным объявлением]//Фома. октябрь 2022. — С.40-41. — (раздел « Люди », рубрика « Три дела месяца »). — Содержание рубрики: 1. Игорь потерял слух в раннем детстве. Поможем оплатить реабилитацию! Игорю Павлову 7 лет, он из Москвы. В 2016 и 2018 году мальчику установили кохлеарные имплантаты — это устройства, которые вживляются в ушную раковину и помогают ребенку слышать. Но научиться воспринимать звуки, различать речь и говорить было совсем не просто.

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

протопресвитер Александр Шмеман Проповеди и беседы Избранное житие Мученица Кира Оболенская Советы психолога У вас может быть чувство, что вы живете на автопилоте – все дела делаете, словно с частично выключенным сознанием. Многие люди в горе плохо питаются, не спят, много курят. Возникает соблазн «забить» на себя. Нужно взять себе за правило следить за режимом дня и питания, буквально заставлять себя есть и спать. Можно попросить других помочь в приготовлении еды и контроле приемов пищи. Стихотворение дня Молитва , Романов Константин День 37й Христианское учение о смерти На православных иконах смерть бывает представлена в образе скелета с косой, с сумой за спиной, в которой располагаются различные орудия, как то: пила, топор и пр. Такая форма изображения обусловлена тем, что, во-первых, образ скелета связан с символическим изображением смерти в ряде памятников христианской письменности (например, в рассказе о мытарствах блаженной Феодоры), а во-вторых, на что указывает множество орудий, с различиями способов смерти людей (скажем, от топора, от ножа в бою и т. д.). Молитвы дня Кафизма 35 Вопрос священнику Вопрос: В течение какого времени положено держать траур по усопшему? Ответ: Существует традиция держать траур по близкому человеку в течение 40 дней. Однако, это не является правилом и сильно зависит от обстоятельств жизни. Главное помнить, что траурные черные одежды всего лишь призваны создать особый настрой для сосредоточенной молитвы, не погружаясь в активную повседневность. Но иметь внутренний настрой на сугубую молитву можно и без внешнего выражения. Поэтому каждый должен определить для себя сам время и необходимость внешнего ношения траура. Цитата дня «…Что исчезает в смерти? Опыт уродства этого мира, зла, текучести… Что остается? Его красота, то, что радует и тут же мучит: “Полевые пути меж колосьев и трав…” (Из стихотворения И. Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…») “Покой”. Тот покой субботний, в котором раскрывается полнота и совершенство творения. Божий покой. Не смерти, а жизни в ее полноте, в вечном ею обладании…»

http://azbyka.ru/death/plan-na-40-dnej/?...

Судьба Николаевского Черноостровского (Черноострожского) монастыря неразрывно связана с историей Калужского края и города Малоярославец, в черте которого находится обитель. Территория нынешней Калужской области в XIV-XV веках представляла собой подобие «лоскутного одеяла», состоящего из множества мелких владений князей: Оболенских, Тарусских, Воротынских, Барятинских, Одоевских и других; являлась ареной продолжительной борьбы за влияние между Москвой и Литвой; подвергалась нападению крымских татар. Возможно поэтому одно из названий монастыря - «Черноострожский», указывающее на его оборонительные функции, связывают с необходимостью существования в те времена монастыря-крепости, острога. Название же «Черноостровский» происходит от его местонахождения на «особой горе», называемой когда-то Черным островом. По одной из версий, появлению Малоярославецкой обители мы обязаны удельным князьям Оболенским-Черниговским, чей город Оболенск располагался в 30 верстах от нынешнего Малоярославца. Калужский край оказался между двумя враждебными княжествами: Москвой и Литвой. Защищая свой удел от полчищ великого литовского князя Ольгерда, погиб в битве в 1368 году Константин Иванович Оболенский. Оболенск отошел к Литве: Иван и Семен Константиновичи Оболенские, сыновья погибшего князя, не желая подчиняться «иноверным государствам, перешли на службу в Москву, где были приняты с почетом». Возможно, что князья Оболенские-Черниговские в конце XIV века и заложили церковь Николы в будущем Малоярославце. В исторической литературе Николаевский монастырь упоминается как Черниговский. Возможно, что существует непосредственная связь между деяниями князей Оболенских-Черниговских и закладкой будущего монастыря. Некоторые исследователи связывают возникновение монастыря с именем Владимира Андреевича Храброго-Донского, героя Куликовской битвы, двоюродного брата Дмитрия Донского. Не исключено. что монастырь был отстроен Ярославом - сыном боровско-серпуховского князя. В 1481 году территория нынешней Калужской области вновь подвергалась разорению, на этот раз полчищами крымского хана Ахмата. Если и существовал в то время Николаевский монастырь, то он не избежал запустения после набега татар. В духовной грамоте Михаила Андреевича, князя Верейского (грамота датируется 1486 годом), который в середине XV века владел Ярославлем, упоминается лишь церковь Николы наряду с еще четырьмя городскими храмами. К церкви Николы была прикреплена деревня Раменсково, которая в актах XII столетия именуется как пустошь Раменская.

http://sobory.ru/article/?object=00101

Территория Слободской Украины, присоединенная в 1656 г., в церковном отношении также была подчинена патриарху (города Чугуев, Карпов, Хотмыжск, Обоянь, Вольный, Алешня, Каменный, Недригайлов - РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 39). В 50-х гг. XVII в. 4 уезда Новгородской епархии - Валдайский, Боровичский, Крестецкий и Старорусский - были приписаны к вотчинам патриарших Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря (12 мон-рей и 45 приходских церквей в Тверской (см. Тверская и Кашинская епархия ), Новгородской (см. Новгородская и Старорусская епархия ), Полоцкой (см. Полоцкая и Глубокская епархия ) епархиях) и Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря (земли в Каргопольском и Турчасовском уездах) (ПСЗ. С. 286, 367-368, 437-449). Решением Собора 1666-1667 гг. эти земли были возвращены епархиальным архиереям. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVII в. новые города, возникшие на юж. окраинах страны, включены в состав П. о., пополнив пограничную Темниковскую десятину (г. Красная Слобода (ныне Краснослободск), Троицкий острог, Наровчатское городище, а также города Керенск (ныне с. Вадинск), Инсар, Саранск, Корсунь, Пенза, Белополье). К 90-м гг. XVII в. количество новых городов так возросло, что в составе П. о. возникли новые десятины: Пензенская (44 церкви), Верхне- и Нижнеломовская (77 церквей), Саранская, Мокшанская и Починковская (134 церкви), Керенская (28 церквей), Белопольская (17 церквей). В 60-х гг. XVII в. территория П. о. начала изменяться вслед. затяжной епархиальной реформы. Решением Собора 1666-1667 гг. в старых границах была восстановлена Коломенская епархия, создана Белгородская митрополия (см. в статьях: Белгородская и Старооскольская епархия , Курская и Рыльская епархия ), сформированная из земель П. о. (20 городов: Белгород, Курск, Ст. Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Нов. Оскол, Верхососенск, Усерд, Ольшанск, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменный (МДИР. Т. 2. С. 428)). В 1668 г. произошел обмен землями между П. о. и Суздальской епархией . Близкие к Москве города Таруса, Калуга и Оболенск составили Калужскую десятину П. о. В 1668-1671 гг. Суздальской епархии из П. о. переданы десятина г. Юрьева-Польского, 32 церкви Медушской десятины, 10 церквей в вотчинах Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) и 20 церквей в Суздальском у. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 74. Л. 329 об.- 346). В 1672 г. учреждена Нижегородская епархия (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ), которой отошли патриаршие города Н. Новгород, Алатырь, Курмыш, Ядрин. За патриархом были сохранены нижегородский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и Дудин Амвросиев во имя святителя Николая Чудотворца монастырь .

http://pravenc.ru/text/2579756.html

В 1674 г. Собор принял решение о приведении границ епархий в соответствие с писцовыми книгами и установленными в них границами уездов (Там же. Д. 87; ААЭ. Т. 4. 204). Из П. о. 77 церквей были переданы в Новгородскую, Тверскую, Псковскую (см. Псковская и Порховская епархия ), Суздальскую, Рязанскую ( см. Рязанская и Михайловская епархия ), Вологодскую, Нижегородскую епархии, а 79 церквей перешли в П. о. из этих епархий. Из П. о. в Новгородскую епархию были переданы г. Архангельск, Холмогорский у., приходы на Мезени, Пинеге и в Кевроле - всего 68 церквей (ААЭ. Т. 4. 204. С. 263). В 1682 г. на этих землях была создана Архангельская и Холмогорская епархия . Из Новгородской епархии в П. о. были переданы 23 церкви. В 1681-1682 гг. разрабатывались проекты епархиальной реформы, самые радикальные из к-рых предполагали доведение числа епархий в России до 12 митрополий и 72 епископий и архиепископий (из них 69 новых). На территории П. о. предлагалось учредить 20 епархий с центрами во Владимире, в Суздале, Вологде, Костроме, Галиче, Звенигороде, Переяславле-Залесском, Белоозере, Севске, Путивле, Туле, Белёве, Темникове, Коломне, Кашире, Калуге, Серпухове, Можайске, Лухе, Юрьеве-Повольском (СГГД. Ч. 4. С. 393-394). Проект встретил сопротивление духовенства, в П. о. была открыта только Звенигородская епархия, но она просуществовала чуть более месяца - 6 нояб.- 24 дек. 1681 г. В первые 2 десятилетия XVIII в. территория П. о. претерпела серьезные изменения: в 1707 г. к ней были приписаны 42 церкви из Нижегородской митрополии, образовавшие Нижегородскую десятину. В 1710 г. 29 городов П. о. с доходами (Торопец, Ржева Володимерова (ныне Ржев), Галич с уездом, Кинешма, Путивль, Белополье, Брянск, Севск, Карачев, Рыльск, Трубчевск, Мосальск, Балахна, Гороховец, Темников, Вязники, Корсунь, Арзамас, Пенза, Юрьев-Повольский, Мокшан, Н. и В. Ломовы, Наровчатское городище, Троицкий острог, Керенск, Саранск с пригородами, Краснослободск, Борисоглебск) были расписаны по губерниям, хотя в церковном отношении продолжали находиться в ведении патриаршего Казенного приказа. В этот период территория П. о. достигла минимального размера и включала лишь ок. 20 городов (Москва, Звенигород, Руза, Верея, Серпухов, Дмитров, Можайск, Волоколамск, Боровск, Калуга, Медынь, Таруса, Оболенск, М. Ярославец (ныне Малоярославец), Алексин, Владимир, Переславль-Залесский, Кострома с пригородами и Лух). Мн. патриаршие мон-ри оказались под властью местных архиереев. При преобразовании П. о. в Синодальную обл. города, ранее входившие в ее состав, были возвращены.

http://pravenc.ru/text/2579756.html

П. собр. р. лет. 1. 50, 52 О святых Кирилле и Мефодии — в Москвитян. 1843. Ч. 3. 6. С. 422–423 Оболенск. О двух древн. святын. Киева — в Киевлян. 3. С. 145 П. собр. р. лет. 2. 30 Ныне можно встречать только частицы этих мощей. Например, в одном напрестольном серебряном позлащенном кресте святой Александро-Невской лавры, который устроен в 1688 г. и пожертвован в нее от ключаря Благовещенского собора монаха Иосифа (как значится в описи), находятся в числе многих других мощей и мощи Климента, папы Римского. Мних Иаков — в приложен. 1; Ник. лет. 1. 92 Степ. кн. 1. 135 Дитмар: «Archiepiscopus civitatis illius cum reliquiis sanctorum et ceteris ornatibus diversis hos advenientes honoravit [Архиепископ этого города встречал их с мощами святых и прочим всевозможным благолепием» (лат.)] (Chronicon. Lib. VIII. N. 16 in Pertz Monum. Germ. hist. 3. P. 870 Степ. кн. 1. 39, 160 Нестор: «Се бо (т. е. Ольгу) вси человеци прославляют, видяще лежащи в теле на многа лета; рече бо пророк: Прославляющая мя прославлю» (П. собр. р. лет. 1. 29 Карамз. Ист. госуд. Росс. 1. Прим. 473 И далее: «В лето 6515 пренесени святии в святую Богородицю» (П. собр. р. лет. 1. 55 Речь, очевидно, о перенесении святых: чего же именно? Икон (Карамз. И. Г. Р. 1. С. 228. Изд. 2-е Но иконами Десятинная церковь была обогащена с самого начала, и откуда они могли быть перенесены? Или мощей? Но, сколько известно из других свидетельств, при Владимире перенесены в церковь святой Богородицы только мощи великой княгини Ольги (см. следующие прим. 148–149). Ст. кн. 1. 40 мних Иаков — в приложен. 1. В одном из названных житий, которое помещено в рукописном Прологе XV в. под 11 числом июля, читаем: «Но Бога должника себе сотвори, иже ю тако прослави нетлением, блажено тело венчав, иже и доныне есть всеми видимо верными рускыми сыньми...» И в конце: «И взем (Владимир) тело от земли бабы своея нетленно, и вложиша в раку древяну, и поставиша в церкви святыя Богородица» (рукоп. Румянц. муз. 321. Л. 353–354 Это же житие помещено и в печатном Прологе под 11 июля Другое житие святой Ольги, встречающееся в рукописи XVI в., по некоторым находящимся в нем любопытным подробностям помещаем сполна в приложен. 5.

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

Тамбовская епархия, сравнительно с проектом 1744 года, потеряла только один Петровск. Против территории ее до 1701 г. она значительно увеличилась на северо-восток, где стояли города Ломовы, Керенск, Саранск, Инсар, Краснослободск, Темников и Корсунь. В пределах Корсунской десятины Тамбовская епархии граничила с Казанской епархией, оказавшейся очень устойчивой в своих западных и юго-западных границах, 642 отделявших ее от трех епархий – Астраханской, бывшей Синодальной области и Нижегородской епархии, пошедшей в прежние границы после отделения от нее в состав Тамбовской епархии Саранской десятины со 180 церквами. Рост Казанской епархии в XVIII в. шел вместе с христианской миссией на инородческий восток в пределах Оренбургского края. 643 Новых городов, впрочем, там не было основано в половине XVIII в. А поэтому в составе Казанской епархии в начале 60-х гг. XVIII в. не встречается ни одного нового города, которого бы не было прежде на её территории. К началу 40-х годов число церквей в ней возросло до 670. 644 За это время можно отметить еще факт полного подчинения (23 декабря 1745 г.) казанскому епископу Луке (Конашевичу) ставропольского протопопа Андрея Чубовского вместе с состоявшей в его ведении Ставропольской калмыцкой миссией, получившей особый штат. До этого времени прот. Чубовский, несмотря на то, что Ставрополь находился в Казанской епархии, по делам миссии продолжал сноситься непосредственно с Синодом. 645 К северо-востоку по границам Вятской и Соликамской провинций Казанская епархия примыкала к Вятской епархии, территория которой сравнительно медленно росла к востоку в областях сибирских инородцев. В Приуралье, как известно, Казанская епархия в начале второй половины XVIII в. сходилась с Тобольской епархией. Вновь открытые Переяславль-Залесская, Костромская, Владимирская и Тамбовская епархии на территории бывшей Синодальной области, сократили пределы Московской епархии, поступившей в управление архиепископа Иосифа (Волчанского), до размеров обыкновенной епархии, хотя со значительным числом церквей и монастырей. В ней остались г. Москва с семью десятинами, Калуга, Таруса, Алексин, Карачев, Севск, Брянск, Оболенск, Трубчевск, Рыльск, Путивль, Белопольск, Мосальск, Ярославец, Медынь, Серпухов, Боровск и Звенигород – всего 18 городов с уездами; в них насчитывалось 1960 церквей и монастырей – около 100 мужских и более 10 женских. Московский владыка стал называться московским и севским. 646

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010