XXXIV. Для Диогена же стало оно началом конца. Вместе с несколькими воинами заперся он в небольшой крепости, 420 где и был бы наверняка немедленно схвачен, если бы не одно непредвиденное обстоятельство. Дело в том, что к Роману явился некий муж, родом из Армении, человек глубокого ума и убежденный наш противник. Когда Роман был еще царем, он получил от него какую-то высокую должность 421 и теперь, решив отблагодарить его в несчастье, привел с собой множество воинов, вселил в Диогена мужество, много всего ему наобещал, воевать с нашим войском не позволил, а увел в Киликию, защитил от нашего натиска киликийскими долинами, снарядил для Романа воинов, дал денег и облачил его в царские одежды. Сначала этот опасный человек вооружил Романа, а потом стал ждать удобного случая, чтобы сразиться с нашим войском. XXXV. И снова стали мы раздумывать и решать, что делать. Одним любо было заключить мир с Диогеном, уступить ему долю власти и на этом успокоиться, другие предпочитали воевать и хотели пресечь его дерзкие расчеты на будущее. Сначала испытали мирные средства и отправили ему от царя письма, сострадательные и милостивые. Роман, однако, оскорбился милосердием, которое проявляется к человеку, ни в чем не повинному, и выставил свои требования, причем от притязаний на трон не отказался, какойнибудь скромной долей власти не удовлетворился, но в ответах выказал строптивости еще больше, чем в мыслях. XXXVI. Царь оставил эти попытки и, подчиняясь необходимости, отдал войско в распоряжение старшего из сыновей кесаря – Андроника [это муж роста необыкновенного, нрава благородного и души приветливой и доброй], доверил ему распоряжаться всеми восточными землями и послал против Диогена. 422 Андроник сначала сплотил в единое целое и воодушевил одной мыслью все войско – при этом он со всеми обращался дружелюбно и обходился с каждым по-особому, а второй целью поставил скрытно от Диогена приблизиться к стенам Киликии, извилистыми ущельями и труднопроходимыми тропами перевалить через ее горы и неожиданно предстать перед врагом. Так они поступили и в соответствии с замыслом двинулись по узкой и обрывистой тропе. Царь же мучился от мысли, что наше войско настигнет Романа, который или в бою будет убит, или в плену изувечен.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/h...

Тотчас же по вступлении на престол Али-Арслан набрал огромную армию и двинулся против Армении. Когда он подошёл с востока, ему покорились в смертельном страхе властители Албании и Иверии. Затем, он обратился против могучей царской крепости Ани. Осада городов никогда не была делом азиатских степняков; однако, с беспримерной энергией турецкие орды держались перед крепостными валами. Центральное правительство, стеснённое в деньгах и солдатах, не послало вспомогательной армии и, таким образом, 6 июля 1064 года великолепный город стал добычей варваров. В то же время их конные шайки разъезжали до самых областей по р. Евфрату, грабя и предавая всё огню и мечу. Мелкий владетель Карса, в сознании своего бессилия перед этой страшной народной волной, уступил своё государство грекам и получил в виде вознаграждения город Цамендав в Киликийском округе Тавр, который вскоре стал второй родиной армянскому народу. Этот обмен был ему выгоден, ибо вскоре Карс попал в руки турок. Как в Азии, так и в Европе, политика правительства не отличалась энергией. В 1064 году мадьяры осадили Белград, важную крепость на Дунае. В следующем году опасность со стороны половцев заменила опасность от печенегов. Узы (огузы), называемые у русских половцами, у греков куманами – новая тюркская орда, богатая лошадьми, живущая в войлочных юртах, питающаяся кобыльим молоком и кониной, грязная, одетая в овечьи шкуры, обыкновенно вооружённая луком и стрелами – по примеру несчётного числа соплеменников последовали «стремлению на запад». Печенеги были ими вытеснены из области Днестра в Валахию. В 1065 году они в числе 60 000 перешли через Дунай. Тщетно старались воспрепятствовать этому византийские генералы Василий Апокап и Никифор Вотаниат: благодаря пресловутому гражданскому управлению, у них не было достаточно солдат. Одна из половецких орд проникла до Солуни, но заразные болезни и озлобленное сопротивление населения уничтожили её. Главные силы, оттеснённые на Балканский полуостров, очутились скоро в большой опасности. Их истребление является делом не жалкого правительства, совершенно напоминающего правительство недоброй памяти Священной Римской империи во времена Арманьяков, но отличной болгарской милиции и жаждавших мести печенегов, которые безжалостно избивали половцев. Остатки половцев молили о пощаде и были поселены в Македонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Во внешней политике этот переворот не сопровождался особенными переменами; центр тяжести, где сосредоточивались главные и наиболее живые интересы, был по-прежнему на восточной границе. Здесь в первые годы единодержавия Константина Сейф ад-Дауле занят был войной с египетским Наместником Ихшидом, которая в конце концов окончилась победой Хамданида, распространившей его власть на Эмесу и Антиохию. Соперничеством египетских и азиатских мусульман византийское правительство воспользовалось весьма умело, как это видно из письма Романа к Ихшиду, в котором проводится мысль о союзе и дружбе с египетским эмиром и о выгодах, какие выпадут на долю Ихшида, если он согласится стоять на стороне Византии 394 . Если принять во внимание, что главные военные бедствия в первой половине X в. империя испытывала от арабов, имевших свою опору в Тарсе, то легко поймем, что соглашение с Ихшидом, от которого зависели арабы Тарса, составляло громадный политический выигрыш со стороны империи. В летописях империи, таким образом, вполне оценен факт, имевший место в 946 г., которым открываются дипломатические сношения с египетскими арабами. В мае 946 г. в Константинополе происходил торжественный прием «сарацинских друзей» из Тарса, причем обсуждался вопрос о мире и обмене пленными. Хотя за смертию Ихшида эти сношения оборвались, но обмен пленными все же имел место и преемник Ихшида Абул-Касим Унгур наследовал от отца соперничество с Хамданидами в Сирии. В 949–950 гг. империя сделала новый, и довольно смелый, шаг на восточной границе: с одной стороны, в Армении была завоевана и разрушена Калакала, или Эрзерум, с другой – давно недоступная область Тарса, где господствовали арабы, снова увидала греческих военных людей. Военные приготовления и поход на Крит должны были отвлечь внимание от сирийской границы, чем с успехом воспользовался Сейф ад-Дауле, предпринявший в 950 г. поход против Византии. С ним соединились тар-сийские арабы, открывшие поход через киликийский проход по направлению к Кесарии. Арабские историки описывают победы арабов, и сопутствовавшие Сейф ад-Дауле поэты поощряли его идти на самый Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

543 Согласно сведениям историка Хетума, голод имел место в 1293 г. (см.: Хетум. История татар. Венеция, 1842, с. 74; на древнеарм. яз.). 549 В тексте . Дословно – кость. Думаем, что здесь текст искажен. Исходя из контекста переводим «приспешник». 550 Это событие имело место в 1308 г. Сведения армянских авторов относительно причины убийства армянского царя Левона IV, Хетума и сорока князей в основном совпадают. Продолжатель «Хроники» Самвела Анеци, например, пишет, что монгольский военачальник желал захватить Армению. Подобный же характер носят сообщения Продолжателя Хроники Хетума (см.: Мелкие хроники, XIII-XVIII вв. Составил В. А. Акопян. Ереван, 1951, с. 88–89; на арм. яз.), Продолжателя Хроники Смбата Гундстабля (см.: Смбат Спарапет. Хроника. М., 1856, с. 119; на древнеарм. яз.) и т. д. М. Чамчян считает, что Хетум и Левон были убиты по подстрекательству некоторых армянских князей, недовольных постановлением Сисского собора об унии (см.: Чамчян. История Армении, т. III, с. 257). Г. Микаелян наиболее близким к действительности считает сведения Рашид-ад-дина. Последний пишет, что Биларгу, в нашем тексте «ханский приспешник», стал требовать у армянского царя денег. Левон IV несколько раз жаловался на Биларгу хану Олджейту, требуя удалить его из Киликии, однако безрезультатно. Последний, узнав об этом, начал мстить Левону IV. Царь, одновременно выплачивая дань египетскому султану, тайно сообщил ему о том, что Биларгу самоуправно распоряжается налогами страны. Египетский султан отправил посла к Биларгу для ведения переговоров об уплате Киликийской Арменией дани монголам и Египту. Посол сообщил Биларгу о тайных переговорах Левона IV с султаном. Тогда Биларгу вызвал к себе Хетума II, Левона IV и сорок князей под предлогом переговоров с египетским послом и перебил их (см.: Г. Микаелян. История Киликийского армянского государства. Ереван, 1952, с. 436–437). 552 Речь идет о Константине III Кесарийском, преемнике Григора Анаварзеци, занявшем патриарший престол в 1307 г. 554 Из этих слов явствует, что Ошин умер не естественной смертью. К такому же выводу приходит М. Орманян, который обращает внимание на то, что Ошин, будучи тридцати семи лет, назначает князя Корикоса Ошина, сына историка Хетума, опекуном своего восьми-десятилетнего сына Левона. Видимо, Ошин страдал каким-нибудь тяжелым недугом и предчувствовал близость смерти (см.: М. Орманян. Азгапатум. Константинополь, 1912, с. 1818).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

После падения армяно-киликийского царства не стало уже главных двигателей соединения церквей, каковы были цари-рупениды. Оставшиеся единственные представители национальной власти католикосы давно уже забыли заветы своего предместника Григория VII. Надежды на материальную помощь латинян, поддерживавшие прежде интерес к соединению церквей в тех, которые сами по себе были равнодушны к пользам христианства, теперь угасли. Оставшееся в Армении латинское духовенство, лишенное поддержки, потеряло значительную долю своего влияния. Приверженцы Рима униты за свое крайне-пренебрежительное отношение к армянской церкви и всем ее формам сделались ненавистны; многие их последователи отделились от них и возвратились к армянской церкви. Начавшийся было ожесточенный спор между унитами и армянскими монахами кончился тем, что многие увиты были схвачены и представлены светскому начальству. Преемники кат. Карапета II также не имели никакого отношения ни к латинянам, ни к грекам. Это были большею частию недостойные люди, для которых дела церковные были не интересны. Католикос Uakob III (1409–1411), следовавший за Карапетом II, известен только тем, что имел большое влияние на правителя Киликии магометанина. Это обстоятельство почему-то было поставлено Иакову в вину: жители Сиса отравили его, вследствие чего происходили некоторое время большие смуты. Преемником Иакову был назначен монах Григорий (1411–1418). Спустя некоторое время был открыт заговор и против этого католикоса. Правитель Киликии жестоко наказал заговорщиков; но Григорий все-таки недолго держался на кафедре: чрез 7 лет его католикосства граждане Сиса поголовно восстали против него, схватили его и заключили в крепость, где он вскоре и умер. Поставленный после него католикосом Павел II (1418–1030) восстановил согласие в церкви и успокоил народ, насколько было возможно. Во время этих последних католикосов Армения была жестоко потрясаема вследствие борьбы соседних правителей. Египетский султан Юсуф управлял в это время Сасуном, эмир Эцгин начальствовал над Васпураканом, Миран-шах, один из сыновей Тамерлана, царствовал в Тавризе; Шахрух, старший брат последнего, управлял Харасаном.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Наиболее ранние известные иллюстрированные рукописи из Дразарка сочетают стилистические черты древних манускриптов, привезенных в К. А. из Вел. Армении, с особенностями зарождающейся киликийской миниатюры, которые складываются в т. ч. под влиянием античных памятников в Киликии, визант. живописи XI-XII вв., а также произведений крестоносцев и европ. мастеров, использовавших иконографические мотивы и орнаментальные формы. Таковы Евангелие 1113 г., Евангелие 1118 г. (Lond. Brit. Lib. 81) и 2 Евангелия XII в. (Матен. 6763; Матен. 7737). Расцвета дразаркский скрипторий достиг в XIII в. Нек-рое время здесь работал миниатюрист Киракос, который в 1239 г. украшал Лекционарий (Vindob. Mechit. 53). Ангел, поклоняющийся Христу. Миниатюра из Евангелия. 1266 г. Ромкла (Матенадаран. 5458) Ангел, поклоняющийся Христу. Миниатюра из Евангелия. 1266 г. Ромкла (Матенадаран. 5458) Ранние роскошные образцы книжного искусства К. А. представлены иллюстрированными рукописями монастыря Скевра XII в., среди которых есть работы художников Григора Мличеци и Костандина. Принципы новой миниатюры воплощены в иллюстрациях «Книги скорбных песнопений» поэта, богослова и гимнографа Х в. архим. Григора Нарекаци, украшенной в 1173 г. для архиеп. Нерсеса Ламбронаци худож. Григором Мличеци (Матен. 1568). Это 1-й иллюстрированный экземпляр данного произведения; на разворотах рядом с титулами глав в нем помещены 4 портрета автора, подобно образам евангелистов в Евангелиях. В истории миниатюры К. А. центральное место занимает скрипторий патриаршей резиденции Ромклы. Этот культурный центр просуществовал до взятия его мамлюками в 1292 г. Созданные здесь кодексы представляют отдельное собрание, к-рое является ядром рукописного наследия К. А. В оформлении этих манускриптов можно выделить самобытные принципы, характерные только для миниатюр Ромклы и в целом для К. А. Наиболее ранняя сохранившаяся рукопись из Ромклы - Евангелие 1146 г. (Матен. 7347) - отражает традиции арм. миниатюры XI в. и иконографические принципы, сформированные в результате сотрудничества мастеров из арм., греч., груз., лат. мон-рей на Чёрной Горе. В XII в. в Ромкле работал Григор Мличеци. В 1174 г. для католикоса Нерсеса Шнорали он украсил Евангелие (до первой мировой войны находилось в Токате (Турция), ныне утеряно). По мнению некоторых исследователей, в Ромкле была иллюстрирована одна из самых роскошных киликийских рукописей XII в.- Евангелие 1193 г. (Baltim. 538). Предполагается, что в Ромкле оформлено Евангелие из Галереи искусств Фрира (Вашингтон), имеющее в качестве иллюстраций прекрасно исполненные хораны, портреты евангелистов, заглавные листы и сцены «Благовещение» и «Преображение».

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Ист.: Цагарели А. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1886. Вып. 1. С. 82-83; Марр Н. Я. Агиографические мат-лы по груз. рукописям Ивера. СПб., 1900. Ч. 1. С. 15; он же. Описание груз. рукописей Синайского мон-ря. М., 1940. С. 267-268; Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Bibliothèque de la Laure d " Iviron au Mont Athos//ROC. 1933/34. T. 9 (29). P. 114-159; Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont Sinai. Louvain, 1956; Guy J.-C. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962; Catalogue of Georgian Manuscripts, Discovered in 1975 at St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai/Ed. Z. Aleksidze et al. Athens, 2005. Д. Читунашвили В армянской литературе В армянской литературе Патерики, известные под названием «Жития отцов» (арм. (?) ), важны не только как переводные памятники арм. средневек. письменности, но и как свидетели древнейших стадий развития их оригиналов. Обширное рукописное наследие арм. П. (ок. 220 манускриптов с полным текстом или с фрагментами) дает возможность проследить эволюцию этой традиции. В древнейших рукописях XII-XIII вв. сборники еще не упорядочены ни по алфавитному, ни по тематическому принципу, хотя следы группирования уже заметны. Более поздние рукописи, ряд которых младше первых типографских изданий, представляют собой как несистематические, так и систематические собрания. В последнем случае они различаются по количеству и составу тематических рубрик. Основным изданием арм. П. является опубликованный мхитаристами в Венеции в 1855 г. двухтомник «Жития отцов», к-рый включает 3 части: жития, изречения (апофтегмы в 19 главах) и поучения. Издание основано на 10 рукописях (древнейшая - 1317 г.) и приводит параллельно 2 редакции П., выполненные в Киликийской Армении соответственно в XII в. (т. н. древний перевод, или recensio A; термин впервые употребил В. Буссе в 1923) и в XIV в. (т. н. новый, или 2-й, перевод - recensio B). В обоих случаях речь идет не просто о переводах, а о сборниках, к-рые были составлены в определенное время из текстов, переводившихся в течение длительного периода с разных языков (сирийского, греческого, латинского; см.: Liber de vita moribusque sanctorum Patrum. 1855. Т. 1. P. III-VI). Предшествующие публикации (в Нор-Джуге (Нов. Джульфе) в 1641 и в К-поле в 1721) отражают recensio B - именно в этой редакции отчетливо прослеживается систематический принцип организации П.: апофтегмы (и ряд др. текстов) делятся на 22-26 тематических глав, внутри к-рых изречения приводятся в алфавитно-анонимном порядке.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

В армянских храмах прошли заупокойные службы по жертвам геноцида в Османской империи 24 апреля 2009 г. 18:38 24 апреля в кафедральном соборе Святого Эчмиадзина, а также во всех армянских храмах мира прошли заупокойные богослужения по жертвам геноцида армян в Османской империи. До начала службы в Эчмиадзине Католикос всех армян Гарегин II ранним утром посетил Мемориал жертвам Геноцида на ереванском холме Цицернакаберд. Главу Армянской Апостольской Церкви сопровождали тысячи паломников — граждане Армении, представители армянской диаспоры, делегации Церквей, международных светских и религиозных организаций. После заупокойной молитвы у Вечного огня в память 1,5 млн. армян, убитых в Османской империи, кортеж Католикоса направился в Эчмиадзин. Богослужение в Эчмиадзине, на котором присутствовал президент Армении Серж Саргсян, начал глава канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина епископ Аршак Хачатрян. В своей речи епископ подчеркнул: «Здесь находится Католикос Великого дома Киликийского Арам I. Он прибыл сюда из Ливана. Еще в 1915-16 гг. уцелевшие 120-130 тысяч армян Киликии стали возвращаться на родину, но уже в 1920-м в Киликии, включенной в сферу влияния Франции, кемалисты учинили погром армянского населения. Сегодня уцелевшие в этой трагедии армяне — прихожане Киликийского Католикосата». Было отмечено, что жертвами геноцида стали тысячи священнослужителей: «Епископ Смбат Саадетян из Карина, угнанный со своей паствой в сторону Месопотамии, убит разбойниками недалеко от Камаха. Трапезундский архимандрит Геворк Турян, сосланный военным судом Карина, убит в пути; … архимандрит Байберда Анания Азарапетян был повешен по решению местных властей; архимандрит Муша Вартан Акопян умер в тюрьме, избитый палками; архимандрит Тигранакерта Мкртич Члхатян умер в тюрьме от пыток … », — сообщал 28 декабря 1915 г. армянский Патриарх Константинополя Завен управляющему епархии в Америке архимандриту Вегуни. Турция традиционно отвергает обвинения в массовом истреблении более полутора миллиона армян на их исторической Родине — Западной Армении. Начиная с 1965 года еще в Советской Армении возродилось движение за международное признание геноцида армян. Факт геноцида признан, в частности, Россией, Литвой, Уругваем, Францией, 40 штатами США, нижней палатой парламента Италии, парламентами Греции, Кипра, Аргентины, Словакии, Бельгии, Швеции, Ливана, Венесуэлы, Национальным Советом Швейцарии, Палатой общин парламента Канады, Палатой представителей Нидерландов и сеймом Польши. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru   Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/626716.htm...

Скачать epub pdf 1. Страна и народ Страна, которая на всех языках именуется Арменией (самоназв. ткж. Хайастан), представляла некогда союз армянских племен (хаи, армены, арарты, и др.), занимавших территорию распавшегося государства Урарту и страны Хайяса. На протяжении веков армяне стремились сохранить свою национальную независимость, однако из-за географического положения постоянно находились под властью то мидян, то греков, то римлян, персов, византийцев, арабов и турок. В VI в. до Р. Х. Дарий I Гистасп, сломив сопротивление армян, присоединил их страну к персидской монархии. После падения династии Ахеменидов, армянские земли частично были завоеваны Александром Македонским, после смерти которого в результате междоусобиц образовалось два армянских царства в Великой и Малой Армении, которые сначала входили в государство Селевкидов как вассальные области. После разгрома селевкидов римлянами в битве при Магнезии (190 до Р. Х.) правители Великой Армении и Софены провозгласили свою независимость, став основоположниками династии Арташесидов и Шахуни. Тигран II (95–56), внук Арташеса I (189–161), расширил территорию Армянского царства от Куры и Каспийского моря до Иордана и Средиземного моря и от среднего течения Тигра и Евфрата до Киликийского Тавра. После поражения, нанесенного римлянами Митридату VI Евпатору, союзнику Тиграна II, армянский царь заключил мирный договор с Помпеем, отказавшись от Сирии и малоазийских земель ради сохранения Великой Армении (65 г. до Р. Х.). Однако Рим продолжал двигаться на восток. Тогда союзные парфяно-армянские войска разбили в I веке по Р. Х. римлян, а мирный договор в Рандее, подтвердив суверенные права армянских царей, вновь признал границы, установленные в соответствии с договором 65 г. до Р. Х. В этот период Армения считалась самостоятельным государством под номинальным протекторатом двух великих держав – Рима и Парфии. 2. Возникновение Армянской Церкви Первые сведения о появлении христианства в стране туманны. По преданию, первыми благовестниками веры Христовой были апостолы Фаддей и Варфоломей, которые прибыли в дом Форагма после дня Пятидесятницы ( Деян 2:1–2 ). Апостол Фаддей в течение 17 лет проповедовал в Армении. Его мощи погребены в Маку (Артазская обл.), где до сих пор имеется монастырь апостола Фаддея. Имеется предание, что на Артазской кафедре семь последующих епископов сохраняли преемственность до III века, а согласно другому преданию, апостол Варфоломей после подвигов в Индии и Персии прибыл в Армению, построил множество храмов по р. Аракс, основал монастырь около селения Ван и мученически скончался (68) в юго-восточной Армении.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Первую литургию в восстановленном храме на следующий день, в воскресенье, 31 марта, совершил архиепископ Берийский Шаан Саркисян (Киликийский католикосат). На службе присутствовали генеральный консул Республики Армения в Сирии Армен Саркисян, депутат сирийского парламента Жирайр Рэисян, многочисленные гости, представители армянской общины. Боевиками было уничтожено 70% здания собора. Внутри храма тогда была заложена и взорвана бомба. При восстановлении строителями были использованы все сохранившиеся камни. Средства собирали сами армяне Сирии. Арам I, прибывший с четырехдневным патриаршим визитом в Сирию 29 марта, также встретился с миротворцами из Армении. Подразделения ВС Армении и гражданские специалисты осуществляют в составе российских ВС сугубо гуманитарную миссию. На встрече с Арамом I гуманитарная группа рассказала, что работает в районах, где живут армяне, в качестве саперов, врачей и непосредственно обеспечивает службу защиты армянской общины Сирии. Армяне селились в Сирии с древнейших времен. Армения имеет с регионом вековые историко-культурные связи. Армянская община Сирии главным образом пополнилась за счет спасшихся от геноцида, начавшегося в Османской империи в 1915 году. До начавшегося в 2011 году конфликта в Сирии проживало порядка 190 тыс. армян (в основном – потомки беженцев из шести провинций Западной Армении, депортированных младотурками в сирийскую пустыню Дейр-эз-Зор), из них в Алеппо – около 25-30 тысяч. На сегодня нет точных данных о числе оставшихся жить в Сирии армян. Как Армения, так и вся диаспора продолжает собирать гуманитарную помощь сирийским армянам. Отчеты об оказании помощи периодически публикуют оба армянских Католикосата – Первопрестольный Эчмиадзин и Великий дом Киликийский, поскольку ААЦ имеет в Сирии две епархии – Берийскую с резиденцией в церкви Сорока мучеников в Алеппо и Дамасскую с резиденцией епископа, назначаемого Эчмиадзином, в церкви святого Саркиса в сирийской столице. В вопросе организации национальной жизни армянам Сирии предоставлены большие возможности. Им дано право преподавать армянский язык и христианскую религию на армянском языке.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010