Несмотря на то что Фридрих II так и не присоединился к крестоносцам, в ночь на 5 нояб. 1219 г. Дамиетта была взята. Однако разногласия между И. Б. и кард. Пелагием достигли крайней степени: руководители крестового похода не могли разделить между собой захваченный город, и легат грозил отлучением всем тем, кто поселятся в квартале иерусалимского короля. Под предлогом участия в престолонаследии Киликийской Армении весной 1220 г. И. Б. со своими войсками покинул Дамиетту. Возглавивший крестоносцев Пелагий отверг новое мирное предложение аль-Камиля, переданное султаном через Франциска Ассизского. Летом 1220 г. снаряженный аль-Камилем флот уничтожил суда крестоносцев возле о-ва Кипр. По требованию легата оставшиеся в Египте крестоносцы в июле 1221 г. совершили поход на Каир (совпавший с разливом Нила), в котором пришлось участвовать и И. Б. Все попытки И. Б. взять на себя руководство кампанией сталкивались с выдвигавшимися Пелагием обвинениями в измене. В результате возле Эль-Мансуры войско крестоносцев было окружено и блокировано среди каналов; после того как султан приказал разрушить плотины, в результате чего были затоплены позиции противника, крестоносцы сдались, возвратив аль-Камилю Дамиетту в обмен на свободу (30 авг. 1221). И. Б. на некоторое время стал заложником султана, с к-рым у него установились почти дружеские отношения. И. Б. смог заключить с аль-Камилем новое, 7-летнее перемирие. Стремясь привлечь внимание европ. правителей к судьбе Иерусалимского королевства, И. Б. в 1222 г. отправился в Европу вместе с легатом Пелагием, лат. патриархом Иерусалимским и магистрами духовно-рыцарских орденов. Он встретился с папой Гонорием III в Ферентино, где магистр Тевтонского ордена Герман фон Зальца предложил И. Б. обручить его дочь Изабеллу с имп. Фридрихом II Штауфеном, недавним противником рода де Бриенн. И. Б., рассчитывая на военную помощь буд. зятя в борьбе за Иерусалим, дал согласие, что привело к резкому охлаждению отношений с франц. кор. Филиппом II Августом. В 1223 г. И. Б. посетил королевские дворы Франции и Англии, собирая средства на нужды крестоносцев. В следующем году он совершил паломничество к гробнице ап. Иакова в Сантьяго-де-Компостела и женился в 3-й раз - на Беренгарии, дочери кор. Леона Альфонсо IX и племяннице франц. кор. Бланки Кастильской.

http://pravenc.ru/text/469840.html

Да, Турция никогда не признает геноцида армян, потому что это огромные экономические выплаты. По данным американских аудиторов, потери только двух епархий армянской церкви - Великого Дома Киликийского и Эчмиадзинской епархии - порядка 200 миллиардов долларов. А ведь геноцид был не только армян, но и ассирийцев, греков, езидов, молокан. Если это всё будет предъявлено, то от Турции ничего не останется. Чтобы вы понимали масштаб произошедшего - по переписи 1844 года 40% населения нынешней территории Турции - это христиане, в основном, армяне, греки, ассирийцы. Если бы не было геноцида, сейчас армян в Турции проживало бы порядка 20 миллионов. Было убито 1,5 миллиона армян, 1200 тысяч греков, 800 тысяч ассирийцев, 500 тысяч езидов и свыше 200 тысяч русских молокан в районе Карса. Почему-то Россия совсем не поднимает этот вопрос. Турция в ответ предпринимает традиционные меры - отзыв посла, угроза сокращения экономического сотрудничества, конечно, ставится под вопрос соглашение «Евросоюз-Турция» по вопросам беженцев. Эрдоган будет использовать и российскую карту в игре с ЕС - мол, если вы против нас, то Анкара снова к России пойдёт. При этом Эрдоган делает вид, что не знает о российских условиях улучшения отношений - извинения, выплата компенсации и пр. Но политическая ситуация сегодня совершенно иная, нежели раньше. По сути, Турцию ждёт гражданская война. Американцы фактически идут на то, чтобы Турция была расчленена. Надо работать с криптоармянами (скрытыми армянами), которых, по разным оценкам, от 500 тысяч до 10 миллионов, с хемшилами (армянами-мусульманами), надо взаимодействовать с национально-освободительным движением курдов, прежде всего с Рабочей партией Курдистана (РПК). Пора создавать правительство Западной Армении в изгнании. Пока такой активизации я не вижу. Признание геноцида - это моральная победа, но работы в практической плоскости явно не хватает. Александр Сотниченко: Ни в коем случае нельзя говорить, что проблема беженцев для Европы настолько серьёзна, что Европа зависит от Турции. Разумеется, в обществе есть определённый консенсус в отношении событий 1915 года. И если раньше эти вопросы не обсуждали именно в связи с тем, что с Турцией были хорошие отношения, надеялись, что Турция когда-нибудь станет членом ЕС, то сейчас вся Германия, учитывая то, что голосование в Бундестаге было единогласным, показывает, что границы Европы проходят в настоящее время по границе Турции. Немцы опустили шлагбаум. Нынешнее это голосование лишний раз демонстрирует, что Турция - это страна иной, не европейской культуры, что бесполезно Турцию к Европе привлекать. Турцию обвиняют в геноциде, понимая, что Анкара никогда не согласится на его признание, ставя таким образом крест на любых проектах, связанных с турецкой интеграцией в ЕС. Судя по всему, возможен и пересмотр соглашения о беженцах. Турки согласилась, что те беженцы, которым европейцы не дают убежища, должны быть возвращены в Турцию, но это решение может быть пересмотрено.

http://ruskline.ru/opp/2016/iyun/06/army...

И можно сожалеть о том, что Скевраци свою памятную запись написал не через семь лет. Несмотря на это, «Житие Нерсеса Ламбронаци» имеет большую историческую ценность как документ эпохи, дающий представление об одном из видных политических и культурных деятелей Армении. На всем протяжении повествования читатель ощущает присутствие автора и его участие во многих событиях жизни героя. И не только потому, что повествование часто ведется от первого лица, но и благодаря описываемым подробностям. Он присутствует на литургии, которую отслужил Нерсес в честь освящения церкви, построенной Хетумом: «И мы, став сопричастными [всему этому] благодаря своему присутствию и вкусив [сладость его речей], воздали славу Христу»; становится свидетелем горя Нерсеса, который «впал в глубокую печаль, обнаружив, что бывшая при нем рукопись Толкования святой литургии и церковных порядков... также была захвачена разбойниками», напавшими на него и его спутников по пути в Мараш; непосредственно по поручению Нерсеса, опасавшегося, «что и это Толкование Псалтири, написанное им, может погибнуть при какой-нибудь смуте и не останется ни одного его списка», берется продолжить работу по копированию, начатую Георгом. Переселившись сюда со своим родом и найдя крепость в запустении, [Ошин] восстановил ее в меру своих возможностей, и прежде всего построил в ее высокой части покоище для мощей святого и главного апостола. По смерти же Аплгариба, похороненного [в родовой усыпальнице] в Папероне, Тарсом стал править один из его князей, зять Ошина, во дни которого в 500 г. армянского летосчисления 415 племя исмаильтян вторглось в киликийские земли и опустошило все равнинные области, овладело и Тарсом и предало мечу христиан. Ошин же безбедно пребывал в неприступной крепости и, сблизившись с греческим царем, получил от него почетный титул и щедрые дары. После его смерти 416 отцовский престол занял его сын Хетум 417 , удостоившийся от греческого царя Алексия титула севаста 418 , в правление которого пришли франки и овладели святым городом Иерусалимом , Антиохией и киликийскими городами в 547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

двор киликийских царей сделался почти слепком с феодальных дворов Западной Европы. Нечто подобное случилось и с церковью Малой Армении. Очутившись лицом к лицу с западными церковными порядками, она невольно вынуждалась сравнивать их, с одной стороны, со своими собственными порядками, с другой – с греческими. Это сравнение привело ее к убеждению: а) в крайнем расстройстве и безобразии своих собственных порядков и б) в безмерном превосходстве перед ними как латинских, так и греческих церковных порядков. Это убеждение, в свою очередь, побудило лучших ее представителей позаботиться: а) о восстановлении расстроенных порядков и б) о преобразовании их на манер латинских и греческих. И действительно, начиная с тридцатых годов XII в. тянется длинный ряд попыток со стороны католикосов Армянской церкви поднять ее порядки и дисциплину и отчасти преобразовать их по западным образцам. Для этого предпочтения латинских образцов греческим было много причин. Одной из главных служила крайняя натянутость отношений, давно уже установившаяся между греками и армянами, благодаря, главным образом, политике византийских императоров. Папы и их агенты тоже не дремали... Да и сами латинские порядки почему-то больше нравились предстоятелям Армянской церкви, чем греческие... Как бы, впрочем, там ни было, но в течение этого века и особенно к концу его в Армянской церкви идет усиленная реставрация падших порядков и переделка их отчасти по образцу греческих, а преимущественно по образцу латинских. Да и давно пора было приступить к этой реставрации. Жить дальше с теми порядками, какие установились в Армянской церкви в период ее отчуждения от Восточной и Западной церквей, было уже невозможно. Не говоря уже о том, что у нее не было достаточного количества храмов для богослужения, так что большинство ее членов вынуждалось или посещать храмы других христианских исповеданий, или собираться для общественной молитвы под открытым небом, и существовавшими храмами в сущности пользовались одни священнослу­жители, и то лишь для совершения литургии, а простой народ стоял и молился перед закрытыми дверями и таким образом совсем лишен был утешения видеть совершение важнейшего церковного священнодействия; остальные же церковные службы вовсе вышли из употребления или совершались самими священнослужителями перед закрытыми дверями храма 506 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А. не участвовала в нападении, но по требованию монг. нойона Байджу Хетум I доставил в его ставку жену и дочь Кей-Хосрова, к-рые бежали в К. А. во время нападения монголов на Иконий. Это было использовано сельджуками как предлог для нападения на К. А., но Кей-Хосров овладел лишь неск. пограничными крепостями в Горной Киликии, к-рые армяне позднее сумели отвоевать. С первых лет вторжения монголов в М. Азию и Сирию К. А. пришлось выбирать между противостоящими политическими силами: Иконийским султанатом и Монгольским гос-вом. Хетум I сделал смелый выбор, признав себя вассалом монголов, к-рые в этот момент испытывали к христианам расположение. Из христ. правителей его примеру последовал только кн. Боэмунд VI Антиохийский (уже в 50-х гг. XIII в.). В 1246 г. старший брат короля Смбат Спарапет, а в 1254 г. Хетум I посещали в ханской ставке владык Гуюк и Мунке, чтобы выхлопотать милости по отношению к арм. населению завоеванных монголами земель и укрепить положение К. А. В ходе этих поездок Смбат и Хетум встречались в городах Вел. Армении с князьями, пытаясь согласовать свою позицию с интересами новой Монгольской державы. Правителям К. А. удалось добиться от монголов освобождения от податей для арм. церквей и монастырей Анатолии. В 1258 г. Хулагу начал завоевание Месопотамии. В его походах участвовала и армия К. А. во главе с Хетумом I, арм. князья Гугарка, Айрарата, Сюника и Арцаха, к-рые номинально оставались вассалами Грузии. Монголы захватили Майяфаркин, Эдессу, Халеб, Дамаск и Багдад. Однако на Ближ. Востоке сложилась и коалиция противников монголов (Хулагуидов) во главе с Египетским мамлюкским султанатом. В нее со временем вошли Иконийский султанат и др. тюрк. гос-ва М. Азии и Сирии, к-рые тем самым стали противниками К. А. Хетум I в рамках армяно-монг. союза принял деятельное участие в этой борьбе, пытаясь расширить территорию К. А., чтобы связать сухопутные пути Монгольской державы со Средиземноморьем и с итал. торговыми городами. Хетуму удалось нанести поражения Румскому султанату (1259) и туркоманам М.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

«История страны Агванк» - компилятивный сборник по истории Албании Кавказской , составленный во 2-й пол. X в. Мовсесом Каланкатуаци (или Дасхуранци), родом из обл. Утик. Мало что известно об Ухтанесе (возможно, он был епископом Севастии), авторе «Истории отделения грузин от армян». До наст. времени не дошла 3-я часть его труда, посвященная армянам-халкидонитам . Историк XI в. Степанос Таронеци , прозванный Асолик (Асохик; арм. сказитель), оставил малооригинальную трехчастную историю от сотворения мира до своего времени. Его современник Аристакес Ластивертци , автор «Повествования», описал историю 2 поколений (с 1000 по 1071) А., его рассказ о бедствиях, постигших А., часто прерывается поэтизированными сетованиями и выражением скорби. Ученый эрудит вардапет Ованнес Саркаваг Имастасер написал помимо разных поэтических и научных трудов «Историю сельджуков», от к-рой дошли лишь фрагменты. Первым арм. летописцем считается автор XII в. иером. Маттеос Урхаеци (Матфей Эдесский) - автор «Хронографии», охватывающей период с 952 до 1136 г. Она является историческим источником, содержащим сведения о византийцах, турках и крестоносцах. До 1180 г. довел свою летопись Самвел Анеци (Самуил Анийский), труд к-рого продолжил до 1336 г. неизвестный хронист. Дошла до нас 1-я часть «Истории» Мхитара Анеци, протоиерея собора в г. Ани. В Захаридской А. историографией занимался ученик Мхитара Гоша вардапет Ванакан, создавший несохранившуюся «Современную историю», а также ученик Ванакана вардапет Киракос Гандзакеци , автор «Истории Армении» (в 2 ч.), доведенной до 1265 г. Др. учеником Ванакана был автор «Всемирной истории» Вардан Аревелци Великий (1200-1271), к-рый также написал различные ученые и поэтические произведения. Третьим знаменитым учеником Ванакана был инок Малакия (Махакия), автор «Истории народа стрелков», посвященной истории татар. Хронист Мхитар Айриванеци - автор летописи от Адама до 1289 г. Брат арм. царя Хетума I Смбат Спарапет в «Хрониках» описывает события 951-1331 гг., книга написана на разговорном диалекте Киликийской А. Еп. Сюникский Степанос Орбелян составил историю своей епархии, к-рая стала примером региональной арм. историографии. Товма Мецопеци, ученик знаменитого Григора Татеваци, был автором «Истории Тамерлана», а также «Памятной записи», повествующей о перенесении в 1441 г. арм. патриаршего престола из Сиса в Валаршапат (Эчмиадзин). «Повествование о делах армянских» (Narratio de rebus Armeniae) - это образец полемической церковной историографии, созданный неизвестным автором-халкидонитом (см. Аноним армянский ) и сохранившийся только по-гречески. Философская лит-ра Крупнейшим арм. философом является неоплатоник Давид Анахт (Непобедимый), ученик Олимпиодора Александрийского, написавший в VI в. комментарии к «Введению» Порфирия и к соч. Аристотеля. Великий энциклопедический ум - Анания Ширакаци (VII в.) создал множество сочинений в разных областях науки и философии, в т. ч. «Стихометрию» и «Трактат о мерах и весах». Богословская лит-ра

http://pravenc.ru/text/76104.html

Константин X умер в 1067 г. Его сын, Михаил VII, был еще малолетним. Через год вдова императора вышла замуж за генерала Романа Диогена, который стал регентом и императором. На Востоке тем временем возникла новая угроза: турки-сельджуки из Центральной Азии разгромили фатимидский багдадский халифат и вплотную подошли к границам Империи. Еще в 1064 г. армянский князь Карса, последний независимый армянский правитель, не в силах более сдерживать турок собственными силами, передал владения Империи, а взамен получил земли в имперских пределах - в Таврских горах в Малой Азии. Многие армяне переехали туда вместе с ним. Этим было положено начало так называемой Малой (или Киликийской) Армении. Имперские границы продвинулись далеко на Восток. Надежные линии обороны были оставлены далеко позади. Теперь граница проходила в малонаселенных районах, где еще не сложился класс актридов - приграничных баронов, живших в укрепленных замках на «ничейной» земле, проводивших рейды на неприятельские земли и охранявших имперскую территорию от вторжений. Новая граница, по существу, была голой. Турки начали проводить ежегодные набеги на имперскую территорию. Малая Азия - житница Империи - несла тяжелые убытки. Роман Диоген видел, что спокойствие Империи требовало нового армянского похода. Но армия, особенно после реформ Константина Дуки, была уже далеко не та, что 50 лет назад. Тем не менее Роману Диогену удалось собрать почти 100-тысячное войско. Правда, византийцы составляли лишь половину от численного состава, и далеко не все из них были профессиональными солдатами. Другая половина состояла из наемников: варягов, франков, славян, печенегов, половцев. Армию раздирали соперничество и взаимная подозрительность. Заместителем Романа по команде был Андроник Дука, племянник покойного императора и, как и вся его семья, заклятый враг Романа. Брать его с собой было ошибкой, но и оставлять в столице было бы для Романа слишком рискованно. По необъяснимым причинам император допустил ряд грубых тактических ошибок - непростительных нарушений самых основных правил византийской военной науки. У него сильно хромала разведка, и тем не менее он, не зная местоположения противника, решил разделить свои силы. Половцы и франки были отправлены занять небольшую крепость на берегу озера Ван. Роман с армией расположился близ селения Манцикерт. Тут и произошло решающее сражение.

http://sedmitza.ru/lib/text/434802/

К этому времени истек срок перемирия, заключенного в 1204 г. между айюбидским султаном Египта аль-Маликом аль-Адилем Сейф ад-Дином и иерусалимским кор. Амори II Лузиньяном. В июле 1212 г. И. Б. удалось заключить с аль-Адилем новое перемирие сроком на 6 лет и удержать рыцарей ордена тамплиеров от возобновления войны. В кон. 1212 г., вскоре после рождения дочери Изабеллы, Мария Монферратская умерла, и бароны Иерусалимского королевства согласились назначить И. Б. регентом при дочери, отвергнув претензии кипрского кор. Гуго де Лузиньяна. Впосл. И. Б. сблизился с правителем Киликийской Армении Левоном II и в 1214 г. вступил в брак с его дочерью. Хотя аль-Адиль не стремился к возобновлению войны, конфликт между крестоносцами и егип. султаном был неизбежен, поскольку Иерусалим оставался в руках Айюбидов. Папа Римский Иннокентий III (1198-1216) и его преемник Гонорий III (1216-1227) способствовали подготовке 5-го крестового похода (1217-1221). Он был провозглашен на Латеранском IV Соборе (1215), в работе к-рого принял участие и И. Б. Прибывшие первыми войска венг. кор. Андраша II Арпада и австр. герц. Леопольда VI осенью 1217 г. безуспешно осаждали крепость на горе Фавор, незадолго до этого выстроенную аль-Адилем для контроля над Галилеей и Самарией. Укрепив защищавшие Иерусалимское королевство Цезарею (Кесарию Палестинскую) и Шато-де-Пелерен (близ совр. Атлита, Израиль), И. Б. решил перенести военные действия на территорию Египта, чтобы захватить Дамиетту (Думьят) в устье Нила и затем обменять этот важнейший порт на Иерусалим. В экспедиции принял участие Жак де Витри , один из главных проповедников 5-го крестового похода. В 1218 г. крестоносцы высадились в Египте и осадили Дамиетту. После смерти аль-Адиля (31 авг. 1218) его сыновья Малик аль-Камиль Наср ад-Дин (1218-1238) в Египте и Малик аль-Муадзам (1218-1227) в Сирии попытались переломить ход войны. Но ни набег аль-Муадзама на Цезарею, ни атака аль-Камиля лагеря крестоносцев возле Дамиетты, свидетелем к-рой был католич. св. Франциск Ассизский , не принесли решающего успеха. План И. Б. по возвращению столицы Иерусалимского королевства едва не осуществился, когда аль-Камиль предложил уступить крестоносцам Иерусалим в обмен на снятие осады с Дамиетты; в 1219 г. аль-Муадзам даже приказал срыть укрепления Иерусалима, готовясь к возможной сдаче города (см.: Boas A. J. Jerusalem in the Time of the Crusades. L.; N. Y., 2001. P. 45). Соглашению помешал папский легат кард. Пелагий, еп. Альбы, настаивавший на продолжении осады в расчете на прибытие имп. Фридриха II с новым войском.

http://pravenc.ru/text/469840.html

К 30-м годам X в. могущественный некогда халифат пришел в полный упадок и распался на ряд фактически независимых государств-эмиратов. Этим воспользовалась Византия, которая стала активно отвоевывать свои бывшие владения. В 969 году отряды императора Никифора II Фоки освободили Антиохию. С этого времени для Православного Антиохийского Патриарха наступает пора расцвета. Антиохия становится крупным центром христианской культуры как грекоязычной так и арабской. В окрестностях города развивались монастыри, разворачивалась активная литературная и богословская деятельность. Установившаяся в Сирии в 1-ой половине XI в. относительная политическая стабильность была разрушена появлением турок-сельджуков с их опустошительными набегами. В декабре 1084 г., в ходе внезапного удара, сельджуки овладели Антиохией. Само по себе установление сельджукского владычества на Ближнем Востоке в конце XI в. не повлекло за собой заметного ухудшения социального статуса местных христиан. В большей степени они страдали, как и остальное население, от политической нестабильности в Сирии, бесконечных войн небольших эмиратов, насильственных разделов и переделов территорий. В 1097 г. расстановка сил в Восточном Средиземноморье кардинально изменилась с появлением там крестоносцев, шедших освобождать Святую землю от ига мусульман. Крестоносцы захватили Антиохию после 7-месячной осады 2 июня 1098 г. Власть над Антиохией получил Боэмунд Тарентский, давний противник Византии. В июле 1099 г. после 5-ти недельной осады пал Иерусалим и на отвоеванных у мусульман землях возникли христианские государства: Иерусалимское королевство, графство Триполи, Антиохийское княжество, графство Эдесса - 3 последних располагались на территории Антиохийской Православной Церкви. Восточная часть Патриархата - Дамаск, Хомс, Хама, Халеб и др. - осталась под властью мусульман, а Киликия и ряд приевфратских областей - в составе Киликийской Армении. С победой крестоносцев положение сирийских христиан отнюдь не улучшилось: латиняне воспринимали своих восточных единоверцев как неполноценных христиан; не могло быть и речи о допуске их в правящее сословие, и уже в 1100 году Патриарх Иоанн Оксита был изгнан из Антиохии, а на его место поставлен латинский прелат Бернард из Валенсии, что явилось формальным установлением схизмы между Антиохией и Римом. Латинские патриархи вскоре начали замещать православных епископов католиками на территории Антиохийской Православной Церкви. При этом продолжалось параллельное преемство православных Патриархов Антиохии, проживающих в изгнании в Константинополе, о которых известно мало, даже многие имена их вызывают сомнение.

http://pravoslavie.ru/39846.html

1978-1984. Vol. 2. P. 395-414) посвящена описанию Египта, причем основное внимание автор уделил природным диковинам, экзотическим флоре и фауне, а также нравам и обычаям местных жителей. Он первым из средневек. зап. авторов упомянул о христ. гос-ве в Нубии (на территории совр. Сев. Судана и Юж. Египта). Большой интерес представляет описание Бурхардом ислама, в отличие от мн. др. средневек. авторов он правильно отметил, что мусульмане не язычники, а монотеисты. Первым из европейцев он упомянул об ассасинах (см. ст. Исмаилиты ). О христ. святынях Бурхард написал мало, о посещении Иерусалима упомянул вскользь, однако подробно и первым среди западноевроп. авторов рассказал о Сайднайском мон-ре близ Дамаска с чудотворной мироточивой иконой Божией Матери. После захвата Иерусалима мусульманами (1187) поток христ. паломников в Палестину уменьшился, но не прекратился. Не сохранилось описаний паломничеств на рубеже XII и XIII вв., но путеводители по св. местам, причем не только на латыни, но и на старофранцузском языке, пользовались популярностью (напр., анонимное соч. «Расположение города Иерусалима» ( Anonymus Gallicus. L " Estat de la cite de Iherusalem: (Extrait de l " Estoire d " outremer et de la naissance Salehadin)//Ibid. P. 417-420). В XIII в. описание странствий по Св. земле оставил Вильбранд Ольденбургский († 1233), сын гр. Генриха II Вильдесхаузена, каноник собора в Хильдесхайме и впосл. епископ Падерборна (1225-1227) и Утрехта (1227-1233). По поручению имп. Оттона IV (1209-1215) и герц. Австрии Леопольда VI (1198-1230), готовивших крестовый поход для освобождения Иерусалима, он совершил поездку в Палестину. Кроме того, Вильбранд должен был доставить правителю Киликийской Армении Левону II (1198-1219) корону, к-рую ему отправил папа Римский Иннокентий III . В авг. 1211 г. Вильбранд прибыл в Акру (Сен-Жан-д " Акр), откуда по суше через Антиохию отправился в Сис, столицу Киликии. Затем он отплыл на Кипр, где перезимовал, а весной совершил паломничество в Иерусалим, в ходе которого посетил также Иерихон и долину Иордана.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010