Ольга 25 ноября 2017, 08:16 О, Матерь Божия! Царица Небесная! Радость наша! Заступница и Покровительница Милостивая! Надеждо и Спасение нас грешных! Моли Бога о спасении и здравии душевном и телесном нас грешных!!! Елена 21 июня 2017, 10:01 Совершила паломничество в Киккский монастырь в мае 2013 года. Молилась перед святой иконой Богородицы Киккской о сыне.Пресвятая Богородица Милостивая услышала мою молитву материнскую, презрела своим милосердием просьбу мою, принесла мне утешение и благую весть. Богородице Дева радуйся! римма 25 ноября 2016, 15:16 Пресвятая Богородица, храни моих детей и внучку, даруй им радость и счастье, помоги им в работе и учебе, наставь их на путь праведный, помоги моей дочери выносить ребенка и легко родить, внеси в наш дом мир и радость. НАТАЛЬЯ 25 ноября 2016, 11:59 Пресвятая Богородица чту образ твой святой имже болезни наша врачуеши помоги рабе божьей АННЕ которая находится в тяжелом состоянии после аварии. Ни вчем она не повинна.Помоги Богородица.Аллилуя,Аллилуя,Аллилуя. Елена 25 ноября 2016, 11:11 Пречистая Богородица Матерь Божия!!! Славьте ,Славьте Богородицу люди православные, и да будет она Вам защитницей и заступницей Милосердной, неустанно молитесь и радуйтесь о том, что нам дана такая возможность ещё в земной жизни своими молитвами обращаться к Заступнице всего рода человеческого. Во Славу Божию!!! фаина 24 ноября 2016, 21:03 Пресвятая Богородица спаси нас!помолись Господу, чтобы исцелилась моя дочь и смогла родить детей, чтобы крестная моя дочь Ольга благополучно разрешилась от бремени. р.б. Фаина. Фаина 24 ноября 2016, 13:14 Пресвятая Богородица Милостивая! Помоги нам, умоляю тебя своими молитвами! Помоги сыну моему Андрею, испроси для него у Господа здравия душевного и телесного, помощи в учебе, доброго нрава, любви к Богу и ближним, мне, рабе Божьей Фаине, сестре моей Анне и крестной сына моего Марии - оставление грехов, любви к Богу и ближним, помощи Иеромонаху Димитрию! Аминь! Ксения 1 сентября 2016, 12:37 Пресвятая Богородице Киккская-помоги молю!истощена болезнью ежемесячной-помоги в немощи,смягчи холодные сердца родственников.прости за всё Пречистая.Матушка Божья-исцели душу и плоть мою от болезней молю тебя слёзно.не бросай меня.

http://pravoslavie.ru/1960.html

201 Милостивая Киккская св. икона, по преданию, написана св. ап. и ев. Лукою и была послана им из Египта. Оттуда, во время владычества сарацин, она была перенесена в Царьград, а затем на о. Кипр, где и находится в обители, на горе Киккос (см. также 1427 стр.). Богоматерь изображена на ней с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, прильнувшим Своим ликом к Ее правой ланите. За свою чудодейственную силу эта св. икона пользуется славой не только среди христиан, но и иноверцев. Замечательна особенность этой св. иконы: ликов Богоматери и Богомладенца на ней видеть нельзя – половина иконы с верхнего угла до нижнего закрыта пеленой; когда и кем это сделано неизвестно; многие попытки приподнять пелену весьма тяжко наказывались. Вторично ей праздуется 26 дек. 202 По преданию, Минская св. икона, написанная св. ап. и ев. Лукою, была принесена из греческого г. Корсуня, или Херсонеса, св. равноап. еп. Владимиром в Киев, где и была поставлена в Десятинной церкви. Здесь она пребывала до 1500 г. и прославилась многими чудесами. В 1500 г., во время разорения Киева татарским ханом Махмет Гиреем, эта св. икона была брошена татарами в р. Днепр. Вскоре после этого, 13 авг. того же года, она чудесно явилась в Минске на р. Свислочи и помещена была в замковой церкви минских князей. Впоследствии она была перенесена в Минский Кафедральный собор, где хранится и поныне, прославившись многими чудесами. Она написана на деревянной доске (вышиною в 32 верш. и шириною в 21½ верш.) и представляет собою изображение Богоматери ст. сидящим на Ее левой руке Богомладенцем. 203 Михайловская св. икона, ныне находящаяся в Успенской церкви с. Большой Писаревки, Богодуховского y., Харьковской губ., прославилась чудесным исцелением одного неизлечимо-больного; свое наименование она получила оттого, что находилась в Михайловской церкви, замененной вновь отстроенной Успенскою. 204 Св. икона Млекопитательница , празднуемая 12 янв., находится в Афонском Хиландарском мон., куда передана была в XIII в. св. Саввою, архиеп. Сербским, который привез ее из обители св. Саввы Освященного в Палестине. Богоматерь на этой св. иконе изображена с Богомладенцем на Ее правой руке, питающимся Ее млеком; глава Богоматери увенчана короною, поддерживаемою ангелами. У наст. среди местно чтимых св. икон Богоматери тоже имеется св. икона с наименованием «Млекопитательница». Она была обретена в 1650 г., в 20 в. от Минска, на высоком дереве, в урочище Крестогорске, и помещается над царскими вратами в устроенном на месте ее явления храме Успения Божией Матери. Празднование в честь этой св. иконы, по устному преданию, прославившейся избавлением местных жителей от бедствий во время нашествия шведов и многими другими чудесами, совершается 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

За дверью оказался музей. Доисторические раковины на полках сменяются античной керамикой, венецианские костюмы – английским столовым серебром. Самый интересный в музее экспонат – макет Никосии, по нему мы и узнали о необычной форме городских стен. Киккский монастырь Киккский монастырь Крупнейший и известнейший среди кипрских монастырей – Киккос. Здесь хранится одна из величайших христианских святынь – Киккская икона Богоматери, написанная св. апостолом Лукой с лика Самой Пречистой при Ее земной жизни. Долгое время эта икона находилась в Египте, куда была послана апостолом Лукой во владение назореям, благочестивым христианам, которые были обращены ап. Марком и жили по его заветам. В 980 году, когда на христиан в этой местности начались гонения, икона была вывезена в Константинополь. На Кипре же икона оказалась по воле Самой Царицы Небесной через следующие события. Икона Божией Матери Кикотисса Икона Божией Матери Кикотисса Однажды византийский вельможа Мануил Вутомитис, наместник императора на Кипре, охотился на косуль в лесах Троодоса. На горной тропинке вельможа встретил отшельника Исайю, который, будучи занят молитвой, не приветствовал знатного гостя и бросился бежать, не желая быть узнанным. Разгневанный Мануил приказал слугам догнать отшельника и жестоко избил его. Вскоре правитель острова заболел тяжелым недугом - расслаблением. Вспомнив о несправедливо наказанном монахе, он послал слуг попросить прощения у отшельника. Исайя простил вельможу и помолился о его здравии. Мануил исцелился и обещал отшельнику выполнить любую его просьбу. Старец же получил откровение, согласно которому Мануил должен отправиться в Константинополь к императору Алексию Комнину и привезти на Кипр чудотворный образ Богоматери, написанный апостолом Лукой. Но Мануил убоялся отправиться в столицу к императору и ограничился тем, что пожертвовал старцу Исайе деньги на строительство храма, которое началось незамедлительно. В то время у императора заболела дочь. Недуг был подобен расслаблению, которым страдал Мануил.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Икона Божией Матери с Младенцем. XIII в. (ц. преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне) Икона Божией Матери с Младенцем. XIII в. (ц. преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне) Вероятно, на ранних стадиях почитания нек-рые детали в облике «Киккотиссы» могли меняться, а сами иконы укрупнились в размерах, по-видимому, в связи с предназначением для местного ряда иконостаса. На иконе из ц. Панагии Асину (Византийский музей в Никосии) (72,5×56 см), датируемой Папагеоргиу посл. четв. XIII в. ( Παπαγεωργου. 1991. Σ. 55, 57), Богородица поддерживает 2 руками Сына прямо перед Собой; одна ножка Младенца обнажена (положение ног плохо различимо из-за утрат), изгиб Его правой руки близок к изображенному на синайской иконе XII в., киноварный свиток в левой руке, др. концом лежит на ладони Матери. Взгляды обоих устремлены на молящегося. Плат поверх мафория отсутствует, на золотистом хитоне Младенца - красная перевязь и синий гиматий. Тем же веком датируются списки К. и., на к-рых композиция дается в зеркальном варианте, когда Младенец находится не на левой, а на правой руке Матери, как на местной иконе из собора мон-ря Пресв. Богородицы Саламиниотиссы близ Пафоса (96×64 см), к-рую после реставрации датировали XIII в. ( Χατζηχριστοδολου, Γερασμου. 2001. Σ. 55). Цветовое решение изменяется: помимо ярко-красного плата в темно-красный цвет окрашены хитоны Богоматери и Младенца и Ее мафорий. На этой иконе в отличие от синайских прототипов XII-XIII вв. Младенец смотрит в сторону, в то время как Богородица - на молящегося; фон золотой, нимбы и кайма плата с лепным рельефом (пастилья) и позолотой. Данный иконографический извод, как отмечает Вейл Карр, стал рано известен за пределами Кипра: напр., икона Божией Матери «Знаменская» или «Победная» (Мадонна del Vessillo) кон. XIII - нач. XIV в. из собора в Пьяцца-Армерине на Сицилии. По композиции она очень похожа на синайскую икону XII в.: наклон головы Богоматери, движения Младенца характерные для «Взыграния», Его красная длинная туника надета поверх полупрозрачной рубашки с крапчатым узором.

http://pravenc.ru/text/1684600.html

В древнерусском изобразительном искусстве второй половины – конца XVII в. иногда представлялся сюжет чуда с нечестивым сарацином, стреляющим из лука в икону, например, среди 40 клейм, обрамляющих икону Кипрской Божией Матери, происходящую из ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове . Впоследствии списки с Кипрской иконы Божией Матери появились в русских храмах, и в конце XIX – начале XX вв. в России было известно несколько икон, которые обозначались одинаковым названием Кипрской, среди них – икона Божией Матери Кипрской в селе Стромыни Московской губернии , икона поясная Божией Матери Кипрской в Московском Успенском соборе, икона Кипрской Божией Матери в московской Николо-Голутвинской церкви , Кипрская икона Божией Матери «Киккской» (пользовавшаяся в России большой славой, как о том свидетельствует её изображение работы ведущего московского иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова), хранившаяся во Флорищевой пустыни . Современник Симона Ушакова Федор Евтихиев Зубов написал икону Кипрской Божией Матери «в поднос великому государю» в 1678 году. Нередко в древнерусской живописи XVI–XVII вв. изображались почитавшиеся на Кипре святые. Примечательна, например, фреска «Феодот Киринейский», представленная в росписи 1684 года Успенского собора Свято-Троице-Сергиева монастыря. Завершая обзор кипрского влияния на русскую церковную живопись, необходимо упомянуть также и об обратном процессе, имевшем место в рассматриваемый период времени. Так, например, известно десятилетнее пребывание в Москве в конце XVII века кипрского иеромонаха Леонтия из Левкосии (Никосии), который обучился здесь за это время церковной живописи, а вернувшись на Кипр, стал сам обучать этому искусству и писать иконы для многих храмов. Кипр и Россия в первой половине XVIII столетия В начале XVIII столетия, когда отношения Турции с европейскими державами, в том числе и с Россией, стали упорядочиваться, у русских христиан снова появилась возможность посещать Кипр по пути в Святую Землю. К этому времени относятся записки о Кипре, содержащиеся в сочинении «Пелгримация или путшественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского во святый град Иерусалим» (1708 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборный теплый храм в честь Казан­ской иконы Божией Матери, освящен­ный в 1748 году строителем Иоасафом, имел два придела: по правую сторону — во имя Святителя Николая Чудотворца (освящен в 1746 году), а по левую — в честь Киккской иконы Божией Мате­ри (освящен в 1828 году). В 1803 году была перестроена каменная колоколь­ня с боевыми часами, которая, благода­ря своей высоте, господствовала над обширной панорамой обители и всей округи. Звон десяти ее колоколов — большого, полиелейного, повседневно­го, «иоасафовского» и шести разновес­ных — был слышен за многие километ­ры от обители. При входе в арку центрального при­дела с левой стороны стояла Плащани­ца, на которой были вышиты изобра­жения Спасителя во гробе, Божией Матери, Иоанна Богослова, праведно­го Иосифа Аримафейского, Святителя Николая, жен-мироносиц и двух Анге­лов. Эта Плащаница, шитая по малино­вому бархату золотом и серебром, бы­ла изготовлена в Арзамасской Алексе­евской женской общине в 1825 году. Рядом располагался образ Спасителя в ризе, шитой по белому глазету золотом и серебром, в раме серебряной чекан­ной работы. Иконостасы всех приделов располага­лись в одну линию. Главный имел пять ярусов, украшенных позолоченной резьбой. В первом ряду с правой сторо­ны от Царских врат стояли: образ Спасителя с благословляющей десни­цей в сребропозлащенной ризе, рядом с ним — икона Благовещения Пресвятой Богородицы, далее — икона Покрова Богородицы. В первом ряду с левой стороны от Цар­ских врат стояла чудотворная Казан­ская икона Божией Матери в богатой серебряной, позолоченной через огонь ризе. На челе Богородицы было утверж­дено украшение с бриллиантами в три ряда, в середину которого был вправлен большой изумруд, на венце — корона, а на плече — звездочка из горного хрус­таля с бирюзой. Около лика Божией Матери края ризы были обнизаны крупным жемчугом, а на голове — убрус, вышитый мелким жемчугом; вокруг иконы на серебряной полосе располо­жены изображения чудес от нее. Достойно памяти, что при пожаре в со­борной ризнице 16 ноября 1879 года все сгорело, даже потрескались потолки, а список чудотворной иконы Казанской Божией Матери был найден неповреж­денным.

http://sobory.ru/article/?object=04910

во имя свт. Иоанна Златоуста в Коровницкой слободе (1682, ныне в ЯХМ). Надписи золотом окружают средник; золото использовано также в разделке одежд Богоматери, резьбе престола, арки; царственность подчеркнута атрибутами: на голове Богоматери - корона, в правой руке - скипетр. Младенец сидит на Ее левой руке, вполоборота к Божией Матери, правой рукой Он благословляет, в Его левой руке - держава. Не менее интересными, чем образ в среднике, являются клейма (36): они демонстрируют Богородичные праздники и чудеса, связанные с почитанием разных, в т. ч. русских, икон Божией Матери. Среди них присутствует и «чудо с арапом», известное по рус. рукописям о К. и. О влиянии кипрской иконографии напоминает плат поверх мафория Богоматери. Эта композиция оказалась настолько востребованной, что мастер повторил ее на нескольких иконах: на одной для того же храма, меньших размеров и с др. количеством клейм (32) (ок. 1682, ЯХМ), а также на иконе с 40 клеймами из ц. свт. Николая Чудотворца (т. н. Мокрого), написанной 29 дек. 1687 г. (ГРМ, см.: Турцова Н. М. Новые данные о жизни и творчестве Семена Спиридонова Холмогорца//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 215-222; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. Кат. 63. С. 108-109; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 750-751). Часто эпитет «Кипрская» в русских источниках XVII в. применяется к Киккской иконе Божией Матери - самой известной чудотворной иконе о-ва Кипр. Ряд ее списков под именем К. и. был создан в России царскими изографами и упоминается в документах 2-й пол. XVII в., в Житии Илариона, митр. Суздальского ( Буслаев Ф. И. Для биографии царского иконописца Симона Ушакова// Он же. Исторические очерки рус. народной словесности и искусства. М., 1861. Т. 2. С. 395-396; Ровинский. Обозрение иконописания. С. 167; Белоброва. 2005. С. 319); он распространился среди иконописцев, судя по Сийскому лицевому иконописному подлиннику. Кипрская икона Божией Матери. Фрагмент акварели С. М. Шухвостова " Интерьер Успенского собора " . 1851 г. (частное собрание) Кипрская икона Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1684772.html

Нила, к-рая позволяет заключить, что во 2-й пол. XIV в. храм свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» был монастырским. Происхождение 2-й иконы Христа Пантократора неизвестно. Ее отличают 2 маленьких медальона, фланкирующие поясное изображение в среднике, в них вписаны полуфигуры молитвенно обращенных к Иисусу Христу Богоматери и св. Иоанна Предтечи. Величественная поза Спасителя, гордая посадка головы, строгое и несколько резковатое выражение лица с очень тонкими чертами, напряженным взглядом и резкими перепадами между освещенными и затемненными участками - все это придает образу обостренную выразительность. В качестве аналогов этой иконы помимо образа из ц. свт. Николая «ту Кирици» могут быть названы иконы Пантократора из большого Деисуса в мон-ре Пантократор на Афоне, икона рубежа XIV и XV вв. из Византийского музея в Веррии и др. Др. произведения, очевидно принадлежащие местным мастерам и близкие по стилю к росписям касторийских церквей 2-й пол. XIV в. с их ярко выраженной антиклассической ориентацией,- «Успение Пресв. Богородицы», иконы святых Космы и Дамиана, свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Великого, свт. Николая Чудотворца, в рост, с житием на полях, Божией Матери «Гликофилуса», близкой по иконографии к образам Божией Матери «Киккская» и Божией Матери «Гликофилуса» с ангелами в медальонах по сторонам (обе кон. XIV - нач. XV в.), и др. Христос Пантократор. Икона. 2-я пол. XIV в. (Византийский музей в Кастории) Христос Пантократор. Икона. 2-я пол. XIV в. (Византийский музей в Кастории) Неск. икон в собрании Византийского музея в Кастории происходят из иконостаса ц. Трех святых и приписываются той же мастерской, которая осуществила роспись храма в 1400/01 г.: 7 икон праздничного чина («Рождество Христово», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Преображение Господне», «Воскрешение прав. Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим», «Вознесение Господне» и «Успение Пресв. Богородицы») и образ Божией Матери «Гликофилуса» (с надписью: «Елеуса»). Последняя икона, довольно большого размера, имеет букв.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Иконы Киккская и Максимовская 26 декабря совершается празднование иконам Богоматери Киккской Милостивой и Максимовской. Сведения о первой из двух указанных икон Божией Матери помещены под 12 ноября, а о второй — Максимовской — под 18 апреля. 29 декабря Икона «Избиенных младенцев от Ирода» Эта замечательная икона Божией Матери находится в Ильинской церкви города Вологды. Образ принадлежит к числу древних икон и в церковной описи 1809 г. назван: «Икона Божией Матери избиенных младенцев от Ирода». На иконе Царица Небесная изображена в облаках с Предвечным Младенцем, окруженная со всех сторон, в виде венка, младенцами в самых разнообразных положениях. 31 декабря Икона «Неувядаемый цвет» С таким наименованием икона Богоматери находится в Москве, в церкви Успения на Могильцах. Другой образ Богоматери «Неувядаемый цвет» находится в третьеклассном Ардатовском Покровском женском общежительном монастыре, который расположен в самом городе Ардатове, в 50 верстах от уездного города Арзамаса. На иконе «Неувядаемый цвет» изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на коленях. Лик Богомладенца обращен в правую сторону от взирающего на икону, или по направлению к левому плечу Его Матери. Она с умилением взирает на Своего Сына, Который держит в левой руке цвет. Это и послужило причиной наименования образа «Неувядаемый цвет», так как здесь цветок символически знаменует никогда неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери. Икона украшена ризой. Вокруг лика Пресвятой Девы и Младенца Иисуса сделано сияние. Глава Богоматери украшена короной. Внизу на ризе красуется надпись: Образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Принадлежит этот образ к числу чтимых икон обители. Сведения о других иконах Богоматери, носящих такое наименование, помещены под 3 апреля. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1658  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

архиеп. Макариоса, Никосия) В рус. храмах позднего средневековья, особенно в небольших городах, выносные И. устанавливали в наосе храма, на клиросах. Согласно Писцовой книге Пскова с пригородами и уездами 1584/85-1587/88 гг., 2-сторонние, богато украшенные И., стоящие «против крылоса», были в храмах Гдова. Так, в соборе, посвященном вмч. Димитрию Солунскому, «против правого крылоса» находился 2-сторонний «образ Воплащенье Пречистые да Дмитрей Селунской створчаты» (Города России. 2002. С. 168). И. имела общий покров, но к обоим образам прилагалась собственная пелена и возжигалась лампада. Замечание описи о том, что И. представляла собой складень с изображениями Богоматери и св. воина, покровителя города, напоминает известные визант. примеры XIII в., напр. кипрскую 2-стороннюю икону, возможно бывшую диптихом, с Киккским образом Богоматери и мч. Иаковом Персянином (кон. XII в., ц. Богородицы Феоскепасты в Като-Пафосе, Кипр) или синайский диптих с образами Богоматери с Младенцем и св. Прокопием (2-я пол. XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). В том же гдовском храме против левого «крылоса» стояла икона вмч. Димитрия Солунского, также с прикладом, за престолом находилась икона Божией Матери «Одигитрия». В иконостасе помещалась икона «Воплощение Пречистые Богородица», прямо названная выносной, с богатым прикладом, в т. ч. шитым, а также с резной золоченой деревянной сенью над ней (Там же. 2002. С. 169). В др. гдовской церкви - во имя вмц. Параскевы Пятницы, деревянной, стоявшей «за городом», против правого «крылоса» находился «образ Воплощение Пречистые выносной, на другой стороне образ Пятница светая на золоте». Над И., так же как и в соборе вмч. Димитрия, была резная золоченая сень, богатый приклад был приложен к лицевой стороне с изображением Божией Матери. Рядом с выносной И. находилась местная И. с образом св. покровительницы храма, еще один выносной образ («Спасов выносной на золоте» с прикладом) стоял в притворе (Там же. 2002. С. 174-175). II. Иконография выносных И.

http://pravenc.ru/text/389040.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010