В приделе Киккской (Кипрской) ико­ны Божией Матери находились местночтимая Киккская икона Божией Мате­ри, по преданию, принесенная старцем Василием (Кишкиным), а также чтимая икона Спасителя, сидящего на Престоле, с предстоящими Божией Матерью, Иоанном Предтечей и апостолами в сребропозлащенной ризе. http://ploshchanka.ru/historical-information.html 6 августа 2023 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения собора в честь Казанской иконы Божией Матери Богородицкой Площанской мужской пустыни и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин, благочинный монастырей епархии игумен Даниил (Цупиков), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), благочинный Брянского градского округа протоиерей Сергий Рысин, благочинный обители иеромонах Серафим (Долбенко), клирик храма во имя Святой Троицы поселка Бежичи иерей Александр Козлов. Первый храм в честь Казанской иконы Божией Матери на берегу Площанского озера построен основателем и первым строителем монастыря иеромонахом Прокопием в XVII веке. Он был деревянный и имел боковой придел во имя святителя Николая. В 1740-х годах началось строительство нового каменного трехпрестольного собора в честь Казанской иконы Божией Матери, и в 1749 году он был освящен. В 1820-х годах храм был капитально перестроен в стиле позднего классицизма. Сохранен правый Никольский предел, а с левой стороны устроен придел в честь иконы Пресвятой Богородицы «Киккская». В богоборческие времена Казанский собор был полностью разрушен, уцелел только фундамент и часть колокольни. В советские годы здесь находился инкубатор по выращиванию цыплят. Затем храм пытались взорвать, но кирпичная кладка была настолько прочной, что смогли разрушить только два яруса. Битой щебенкой посыпали при мелиорации дорогу к реке Неруссе. Возрождение Казанского собора на прежнем фундаменте началось с июня 2013 года. Первым делом восстановили колокольню, на ее строительство ушло около двух лет. Она стала на 10 метров выше прежней, и теперь звон колоколов с 44-метровой высоты, как и в старину, разносится по всей округе.

http://sobory.ru/article/?object=04910

Как мы знаем из предания, веретено с красной нитью было в руках Пресвятой Богородицы в момент Благовещения. Такое Её изображение на праздничных иконах издревле осмысляется как символ Божественного воплощения и созидания Божественной Плоти. В Киккской иконе объединены образы веретена и свитка. Напомним, что в ряд значений свитка входит Образ Самого воплотившегося Христа, а также сотворённый по Его Образу мир. То есть Киккская икона показывает нам Бога, Который творит десницей мироздание и прядёт нить Своей земной жизни. Энергичное движение Богомладенца не только созидательно, в нём есть и момент отторжения. На голове и левом плече Богородицы поверх мафория лежит тяжёлый клетчатый плат. Христос младенческой рукой слегка поднимает его и готовится выставленной вперёд обнажённой пятой сбросить, словно желая освободить Богородицу от «ветхих риз». Это как бы изображение некоего мистического действия, в котором в недрах Ветхого Завета рождается все новое: се творю все новое, ибо прежнее прошло ( Откр.21:4–5 ). «Новое» Богомладенец созидает правой рукой с веретеном. Его локоть как бы очерчивает другое плечо Богородицы, которое уже освобождено от плата, являя графический образ новой жизни и Нового Храма мирозданья. Богородица – образ Церкви, и мы видим, как из Ветхой Церкви выстраивается Церковь , Которая есть «Тело Христово». Божественная плоть, «исткася от пречистых кровей Божией Матери», высвобождается из «чрева носившего Его», потому что никто же не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино порвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые ( Мк.2:22 ). Ни на одной иконе нет такого сходства ликов, написанных рядом в одном ракурсе, как в этой, нигде одежды Христа и Богородицы так не сливаются в цвете. Это подчеркивает совершенное богоподобие Божией Матери и ясно говорит о том, что творение нового мира, его единения в Церкови – общий акт человечества и Бога. В иконе Пресвятая Богородица, а с Нею и все люди соединяются со Христом в образе веретена-свитка. Здесь тайна взаимодействия божественной и тварной природы.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Милостивая» О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-m...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Много святынь было осквернено и уничтожено в нашем Отечестве после революции 1917 года. Но много было и сохранено всемилостивым Промыслом Божиим. Среди них — чудотворная икона «Милостивая» из Зачатьевского монастыря в Москве. После его разорения в течение нескольких десятилетий она пребывала в храме пророка Илии в Обыденском переулке. Среди разгула безбожия верующим было дано таинственное знамение, что милосердие Божией Матери никогда не отступает от них. Как бы в подтверждение этого в ноябре 1999 года почитаемый образ был торжественно возвращен в возрожденную обитель. «Милостивая» или «Киккская» икона — одна из самых древних икон Божией Матери, написание которых предание относит к апостолу и евангелисту Луке. Именование «Киккская» она получила от горы Киккос, расположенной на острове Кипр. Лик чудотворной иконы постоянно закрыт пеленой — в знак сокровенного единения Пречистой с Пресвятой Троицей и приобщения Ее непостижимому Божию милосердию. Открывают икону только раз в году во время всеобщего торжественного молебна в чаянии получения от нее сугубой благодати. Благодать и милосердие на церковном языке — тождественные понятия. И хотя Божия Матерь всегда присутствует в жизни верующих Своими дарами, вера в Ее живое присутствие в этой иконе столь велика, что даже в это время монахи не смеют взглянуть на открытый Лик. Это можно сравнить, наверное, с явлением Богородицы преподобному Сергию, когда его ученик, услышав пение ангелов: «Се, Пречистая грядет», пал на свое лицо и в течение всей Ее беседы с его святым наставником не смел поднять головы. Свет милосердия Божией Матери может быть непереносимым для тех, кто не стяжал сугубой благодати. Апостол Павел называет Бога Отцом милосердия и всякого утешения (2 Кор. 1, 3) за Его бесконечное сострадание и любовь к людям. Это одна из главных тайн Откровения: Бог бесконечно милостив, Он любит всех людей, и особенно тех, кто страдает от самого глубокого несчастья — от греха. С великим разнообразием незабываемых определений и образов Священное Писание повторяет без конца, что милосердие Божие вечно, оно не имеет пределов во времени, не ограничено ни местом, ни пространством, обнимает всех, ибо обращено не к одному только народу, оно широко и глубоко, как нужды человека.

http://moral.ru/милосердие-бриллиант-душ...

Ольга 25 ноября 2017, 08:16 О, Матерь Божия! Царица Небесная! Радость наша! Заступница и Покровительница Милостивая! Надеждо и Спасение нас грешных! Моли Бога о спасении и здравии душевном и телесном нас грешных!!! Елена 21 июня 2017, 10:01 Совершила паломничество в Киккский монастырь в мае 2013 года. Молилась перед святой иконой Богородицы Киккской о сыне.Пресвятая Богородица Милостивая услышала мою молитву материнскую, презрела своим милосердием просьбу мою, принесла мне утешение и благую весть. Богородице Дева радуйся! римма 25 ноября 2016, 15:16 Пресвятая Богородица, храни моих детей и внучку, даруй им радость и счастье, помоги им в работе и учебе, наставь их на путь праведный, помоги моей дочери выносить ребенка и легко родить, внеси в наш дом мир и радость. НАТАЛЬЯ 25 ноября 2016, 11:59 Пресвятая Богородица чту образ твой святой имже болезни наша врачуеши помоги рабе божьей АННЕ которая находится в тяжелом состоянии после аварии. Ни вчем она не повинна.Помоги Богородица.Аллилуя,Аллилуя,Аллилуя. Елена 25 ноября 2016, 11:11 Пречистая Богородица Матерь Божия!!! Славьте ,Славьте Богородицу люди православные, и да будет она Вам защитницей и заступницей Милосердной, неустанно молитесь и радуйтесь о том, что нам дана такая возможность ещё в земной жизни своими молитвами обращаться к Заступнице всего рода человеческого. Во Славу Божию!!! фаина 24 ноября 2016, 21:03 Пресвятая Богородица спаси нас!помолись Господу, чтобы исцелилась моя дочь и смогла родить детей, чтобы крестная моя дочь Ольга благополучно разрешилась от бремени. р.б. Фаина. Фаина 24 ноября 2016, 13:14 Пресвятая Богородица Милостивая! Помоги нам, умоляю тебя своими молитвами! Помоги сыну моему Андрею, испроси для него у Господа здравия душевного и телесного, помощи в учебе, доброго нрава, любви к Богу и ближним, мне, рабе Божьей Фаине, сестре моей Анне и крестной сына моего Марии - оставление грехов, любви к Богу и ближним, помощи Иеромонаху Димитрию! Аминь! Ксения 1 сентября 2016, 12:37 Пресвятая Богородице Киккская-помоги молю!истощена болезнью ежемесячной-помоги в немощи,смягчи холодные сердца родственников.прости за всё Пречистая.Матушка Божья-исцели душу и плоть мою от болезней молю тебя слёзно.не бросай меня.

http://pravoslavie.ru/1960.html

Кипр разделен до сих пор. Через старый центр Никосии и ее главную торговую улицу проходит так называемая " Зеленая линия " , охраняемая контингентом Вооруженных сил ООН по поддержанию мира на острове. В северной части острова на сегодняшний не осталось ни одного действующего православного храма.   Киккский монастырь: обитель главной святыни Кипра Главную святыню Кипра, чудотворную Киккскую икону Богородицы, по преданию, написал апостол и евангелист Лука. На Кипр она попала в XI веке при императоре Алексее Комнине. По преданию, византийский губернатор Кипра архонт Мануил Вутомитис отправился на охоту в горы Троодоса, заблудился и встретил отшельника по имени Исаия. Что было дальше, не очень понятно — видимо, гордый князь обошелся с подвижником невежливо и по возвращении в Никосию тяжело заболел. Решив, что болезнь послана ему в наказание за грубость, он отправил слуг разыскать Исайю и попросил у него прощения. Тот, ничего не сказав, стал молиться, и вскоре болезнь отступила. Вутомитис обещал Исаие дать все, что тот у него попросит, но святой не пожелал ни денег, ни титулов, попросив лишь привезти ему из Константинополя икону Божией Матери — одну из тех, что написал евангелист Лука. Тотчас же оба отплыли в имперскую столицу. Правителя они застали в огромной скорби — его единственная дочь была больна той же болезнью, что ранее поразила архонта. И снова молитвами Исайи произошло чудо, и недуг отступил. Но расстаться с иконой Алексею Комнину было непросто. В итоге заболел и он. Образ Богородицы отправился на Кипр. Ее встречали не только люди: как гласит один из текстов, деревья, встречавшиеся на пути шествия, низко склонялись, а из моря чудесным образом выходили раковины и следовали за крестным ходом. Поразительно, но сегодня в лесных районах Тиллирии действительно можно увидеть склоненные сосны и морские раковины. Собственно, для хранения драгоценного образа и был основан Киккский монастырь. Первоначально он был деревянным, как и все монастырские постройки. После нескольких пожаров в XVI веке обитель была отстроена в камне. Правда, это не сильно помогло. Как и в знаменитом романе медиевиста Умберто Эко " Имя розы " , в 1751 и 1813 годах огонь уничтожил тысячи книг, рукописей и исторических документов. Погибли люди, рухнули строения. Но икона Богородицы уцелела.

http://foma.ru/ostrov-druga-hrista-5-svy...

Но, что особенно любопытно – мы находим полное повторение этой греческой иконы (итальянского происхождения) в русской иконе, изображенной на той же таблице на 198 рисунке, с тою лишь разницею, что прильнувший к Матери Младенец кладет свою ручку на ее подбородок. Рис. 127. Икона Б. М. «Умиления» в Русском Музее, припис. Андрею Рублеву. Рис. 128. «Умиление Б. М.», припис. Андрею Рублеву, прорись. В том же собрании имеется большая Новгородская икона «Умиления», передающая все особенности итало-критского письма и, в данном случае, все детали красок, обычно отличающих образ Б. М. венецианского пошиба. Рис. 129. Икона Б. М. Умбрийской школы, конца XIV в., в галл. г. Перуджии, фот. Андерсона. 18 .         Далее, мы уже указывали, что тип Б. М. «Взыграние Младенца», с изображением Младенца, извернувшегося на руках Матери, близкий к типу «Умиления», должен был выработаться сначала в итальянской живописи (рис. 129), а затем и в итало-критской иконописи, где имеется (рис. 130 и 131) ряд икон Богоматери с Младенцем, не сидящим на руках у нее, но поддерживаемом в стоячем положении. То положение, которое в иконописном переводе кажется тяжелым и даже может показаться некрасивым, в произведениях живописи является только чертою натуральной детской живости и игры. Рис. 130. Икона Б. М. «Взыграния Младенца» греко-итальянской школы (Материалы, XXXVI, 67). В собрании Η. П. Лихачева (и также в лавке у римского антиквара подобную икону большого размера) мы видели затем не изданною пока итальянскую икону конца XIV или начала XV столетия, очень грубого Рис. 131. Икона Б. М. «Умиления», греко-итальянской школы (Материалы, XXXV, 66). исполнения, которая представляет точный прототип русского перевода Б. М. «Взыграния». Русские прориси встречаются часто (рис. 132 и 133). Поздне-греческая икона, некогда находившаяся в греческой церкви Мессины (называвшейся католическою, в смысле «православной греческой» 107 )  носила то же название «Мадонны письма» 108 , но представляла тип «Умиления» (рис. 85) или даже вариант так называемого «Взыграния», который ранее пришлось передать нам по его явной близости к образцам итальянской живописи. Рис. 132. Перевод образа «Взыграния Младенца» из Киевских листов Подл. К тому же типу «Взыграния» относится прославленная Киккская (что то же – Кипрская) икона Б. М., распространенная во множестве списков XV-XVII века как на всем греческом Востоке, (рис. 134), так и у нас в России, и подобная ей, но являющаяся особым вариантом афонская икона «Достойно есть» (рис. 135). Обе эти иконы потребовали бы, для своего исторического определения, особого рассуждения, которое, при данных условиях, было бы излишним, почему мы и ограничиваемся пока ссылкою на существующую литературу предмета и воспроизведением примерных рисунков обеих икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Икона Божией Матери «Милостивая». ХХ в. Икона Божией Матери «Милостивая». ХХ в. В 1993 г. монастырский храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая» был передан РПЦ, клирики и прихожане городского Димитриевского храма собирали средства на его реставрацию. 17 апр. 1997 г. мон-рь возобновлен. 31 авг. 1997 г. освящен храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая» с двумя приделами: во имя прп. Сергия Радонежского и во имя прп. Серафима Саровского. В 2006-2010 гг. в К. м. проведены реставрационные работы в соборном храме и келейном корпусе, благоустроено монастырское кладбище (на территории монастыря найдены захоронения 2 настоятельниц - Рафаилы (Волковой; † 1923) и Филареты). В сент. 2010 г. К. м. возвращено здание келейного корпуса (с сер. XX в. в нем размещалось общежитие технологического техникума). Рязанская епархия ходатайствует об освобождении храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», к-рый используется под учебный корпус Кадомского технологического техникума; здания бывш. сестринского корпуса (используется с 1920 правоохранительными органами; ныне в нем располагается ОВД по Кадомскому р-ну). К 2012 г. в К. м. почитаются икона Божией Матери «Милостивая» (написана в Афинах; братия Киккского мон-ря (о-в Кипр) в течение 40 дней служила молебны перед иконой до ее отправления в Кадом); Боголюбская икона Божией Матери (привезена из Москвы духовником мон-ря архим. Афанасием (Культиновым)); икона Божией Матери «Знамение». Из кадомского Димитриевского собора в К. м. возвращен монастырский образ св. вмч. Пантелеимона (XIX в.). С февр. 2008 г. по благословению архиеп. Рязанского и Касимовского Павла (Пономарёва) в соборе в честь иконы Божией Матери «Милостивая» пребывает ковчег с частицами мощей: св. Иоанна Предтечи, вмч. Пантелеимона, святителей Иоанна Златоуста, Феодорита, еп. Рязанского, Питирима, еп. Тамбовского, прмч. Гедеона Афонского, мц. Харитины, прп. Евпраксии, девы Тавенской, преподобных Кукши Одесского, Александры и Марфы Дивеевских, блж. Василия Московского. Недалеко от монастыря расположены 2 святых источника, не упоминаемые в дореволюционных описаниях: св. Иоанна Предтечи и бессребреников Космы и Дамиана.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИСАИЯ КИККСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Исаия, основатель Киккского монастыря. Греческая икона Исаия (греч.Ησαας; XI в.), основатель Киккского монастыря , преподобный Память 10 сентября (Кипр. ) и в Соборе Кипрских святых (Греч. ) Однажды во время охоты дука Мануил Вутомит заблудился в лесах Троодоса и на горе Коккос встретил монаха-отшельника Исаию, одетого в козью шкуру. Разгневавшись на инока, который не хотел отвечать на вопросы, Мануил жестоко избил его. Вернувшись в резиденцию в Лефкосии, дука заболел. Поняв, что Бог наказал его за избиение инока, Мануил раскаялся и получил исцеление. Когда он решил отправиться к Исаие, чтобы просить прощения, Пресвятая Богородица  в царском облачении явилась Исаие во сне, сообщила ему о намерении Мануила и велела, чтобы в качестве епитимии тот привез Ее икону из царского дворца в Константинополе . Дука попросил Исаию сопровождать его в этой поездке. Вскоре император назначил на Кипр наместника по имени Георгий (неизвестен по другим источникам), а Мануилу велел вернуться в Константинополь. Прибыв ко двору, Мануил не смог найти подходящий момент, чтобы изложить свою просьбу, и Исаия решил возвратиться на Кипр, т. к. его тяготила жизнь в столице. Мануил заказал для Исаии две иконы (Христа на престоле и двухчастную: Св. Троицы и Божией Матери с Младенцем и предстоящими ктиторами - Мануилом Вутомитом и Исаией) и дал деньги на постройку церкви во имя Св. Троицы на горе Коккос. Во сне преподобному явился ангел и утешил его, сказав, что вскоре император пришлет ему икону. Вернувшись на Кипр, Исаия построил церковь, кельи и основал монастырь . В это время единственная дочь императора заболела тем же недугом, которым страдал Мануил, и ни один врач не мог исцелить ее. Мануил рассказал императору о своей болезни, об исцелении и обете, и тот дал слово отправить икону на Кипр, после чего его дочь сразу же выздоровела.

http://drevo-info.ru/articles/13680077.h...

Фильм про окаменевшую Зою и переполох, вызванный этим чудом в коммунистическом мирке Самары, по западным меркам, наверное, можно назвать мистическим триллером. По методу воздействия на сознание - это, однозначно, трагедия. Глупую девушку жалко, трогать иконы страшно. Именно такое чувство остается в послевкусии всей этой истории. Был бы это единственный пример, о нем можно было бы забыть, оставив в багаже поучительный подтекст. В конце концов, Православие слишком глубоко и всеобъемлюще, чтобы зацикливаться на одной истории. Но зачем они вообще? Откуда берутся? В чем их смысл, если в остатке - тупой, холодящий страх и тревога? Недавно друг привез мне с Кипра небольшую икону Божией Матери «Милостивая» (Киккская). Рассказал, что в церкви, где находится святыня, лик закрыт, видна только тонкая полоска. Считается, что образ написан святым апостолом Лукой. В закрытом состоянии его держат давно. «Лики Богоматери и Богомладенца на иконе «Милостивая» (Киккская) по установленному в древности обычаю закрыты от взора людей плотным покровом, который никогда не снимается. Даже когда монахи меняют покров по ветхости, они выносят образ из храма, поднимая и обращая его к небу. Тот, кто осмелится приоткрыть пелену - может ослепнуть, по сохранившемуся на острове Кипре преданию», - такую информацию об иконе можно найти в Интернете. В самой церкви, где находится икона, другу рассказывали предание о неком императоре, который осмелился открыть завесу и моментально ослеп. Почему именно ослеп? Ну, например, поразило бы его громом. «Стоял как громом пораженный...» - для предания вполне эффектно. Нет, именно ослеп. К этому преданию, как и к прочим, можно относиться по-разному. Но монахи Киккского монастыря в него, вероятно, верят, раз поднимают лик к небу. Боятся ослепнуть? То есть каждый из них держит где-то в душе, что ему есть за что ослепнуть? Наверное, это можно оправдать идеей страха Божьего, который должен жить в душе каждого как следствие постоянного осознания собственной греховности. Не знаю, как с этим у киприотов, а у русских недостатка в постоянном страхе нет. Как-то услышала в автобусе вздохи двух женщин: «К хорошему не привыкли, а к плохому не привыкать!» - в этой постоянной готовности к плохому живут многие в нашей стране. Но нужно ли подпитывать это чувство, усиливать его?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010