Архив Пн Министерство культуры Украины официально запретило преподавателям и студентам Киевской духовной академии и семинарии вход в Киево-Печерскую лавру 30 августа 2023 г. 15:42 Министерство культуры Украины официально запретило преподавателям и студентам Киевской духовной академии и семинарии вход и пребывание на территории Успенской Киево-Печерской лавры , где находятся учебные корпуса. Об этом сообщает  «Союз православных журналистов»  со ссылкой на сайт КДАиС. Такое распоряжение прислал Минкульт в письме, подписанном исполняющим обязанности министра культуры Ростиславом Карандеевым. С момента одностороннего расторжения договора государства с Киево-Печерской лаврой в марте нынешнего года, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Белогородский Сильвестр неоднократно обращался к различным инстанциям с призывом не допустить закрытия Киевских духовных школ. Тем не менее, когда 11 августа 2023 года Заповедник закрыл вход на территории Нижней лавры всем посетителям, был также заблокирован доступ к корпусам академии всем преподавателям, студентам и сотрудникам. Пресс-служба КДАиС сообщает, что в тот же день ректор «направил письмо в адрес Министерства культуры и информационной политики Украины, Министерства образования и науки Украины и Государственной службы по этнополитике и свободе совести с историческим обоснованием правовых взаимоотношений КДА и Заповедника, а также с просьбой рассмотреть возможность беспрепятственного доступа к корпусам Киевской духовной академии и семинарии для студентов, преподавателей и рабочего персонала». В ответ и.о. министра культуры Р. Карандеев направил в адрес академии письмо Заповедника от 17 августа 2023 года, где преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ приравниваются к посетителям Лавры и доступ на территорию монастыря и корпусов академии им запрещен. 19 августа Киевская духовная академия и семинария направила еще одно письмо прежним адресатам, где было указано на неправомерность определения преподавателей, студентов и сотрудников как посетителей Лавры, а также содержалась новая просьба предоставить беспрепятственный доступ для них к корпусам Киевских духовных школ. «Однако в ответ от Минкульта поступило письмо, что их позиция осталась неизменной — преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ определяются как посетители Лавры, а потому доступ на территорию монастыря и корпусов академии им запрещен», — сообщают в пресс-службе КДАиС. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6054925.ht...

Глава II. Монастыри К оглавлению Высокое значение монастырей, какое приобрели они в Русской Церкви со времени основания Киево-Печерской обители, продолжалось и теперь; особенно настоятели монастырей после иерархов являются главными действующими лицами в событиях церковных, а иногда и гражданских. Но судьба самих монастырей с изменением обстоятельств Церкви и отечества немало изменилась: жизнь иноческая, которая прежде утвердилась и процвела преимущественно в Киеве и вообще в пределах южнорусских, нашла теперь для себя новое поприще в области Суздальской и других местах средней полосы России, а вместе с тем развивалась более и более в областях Новгородской и некоторых северных, ей сопредельных. I Во главе киевских и вообще южнорусских обителей стояла, как и прежде, знаменитая обитель Киево-Печерская. Это видно из того, что настоятели ее в ряду других настоятелей занимали всегда первое место, а вместе из того, что они только одни во всей южной России начали называться архимандритами, не оставляя, впрочем, и прежнего своего имени — игумен: последним именем выражалось их начальственное отношение к своему монастырю, а наименованием архимандрита — их отношение к прочим настоятелям и первенство над ними. С какого времени и по какому праву киево-печерские игумены усвоили себе имя архимандрита, неизвестно, но в первый раз, по летописи, это имя встречается за ними в 1174 г. Согласиться, будто имя архимандрии дал Киево-Печерской обители Андрей Боголюбский еще в 1159 г., возведши ее вместе на степень лавры и ставропигии великокняжеской и патриаршей, т. е. независимой от Киевского митрополита, мы не можем, несмотря на уцелевшую копию с мнимой грамоты Боголюбского . Грамота эта написана таким языком, каким писали в Киеве только к концу XVI и в XVII в. под влиянием языка и владычества польского: здесь неоднократно встречаются выражения: на вечные часы, подлуг узаконения патриаршаго... на потом в роды и роды, мает или не мает быти инако, зрушити сию данину и под.; определяется даже Киево-Печерскому монастырю брать с одного села семьдесят грошей польских.

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

Список Киево-Печерского патерика в редакции архим. Иосифа (Тризны) (РГБ. Ф. 304.I. 714. Л. 1) Список Киево-Печерского патерика в редакции архим. Иосифа (Тризны) (РГБ. Ф. 304.I. 714. Л. 1) Памятник состоит из 3 частей: летописной (общеисторической), существенно отредактированного патерика с вкраплениями летописной информации и др. материалов. Исследователи излагали разные т. зр. на то, какими летописными сводами пользовался И. Наиболее обоснованная т. зр. была высказана В. А. Кучкиным . Историк определил, что летописные добавления в патерик, сделанные И., обнаруживают наибольшую близость к тексту т. н. Тверского сборника (составлен между сер. XVI и 1-й третью XVII в., содержит значительные фрагменты тверского летописания с кон. XIII по кон. XV в.), но не тождественны ему. Кроме того, по мнению Кучкина, в патерик вошли сообщения из Ипатьевской летописи и Никоновского свода (др. следы знакомства с Никоновской летописью на Украине в сер. XVII в. отсутствуют). Ипатьевская летопись использовалась редактором в виде неизвестного в наст. время текста, соединявшего особенности Ипатьевского, Хлебниковского и Погодинского списков. Кучкин также установил, что в патерике прослеживаются заимствования из Хронографа и какой-то белорусско-литов. летописи. Значительная часть приведенного И. исторического материала не имеет параллелей в летописных сводах. Особенностью патерика в редакции И. является наличие в нем церковно-юридических документов. Можно предположить, что И. пользовался не мн. летописными сводами, но одним источником, к-рый в заглавии патерика назван «Летописцем русским», созданным на западнорус. землях и объединившим черты указанных летописей. И. является автором предисловия «Предмова до освященнаго клиру» к изданию «Литургиарион, си есть Служебник» (К., 1653). Не исключено, что киево-печерский архимандрит между 1651 и 1653 гг. составил основу для 1-го восточнославянского исторического соч. «Синопсис, или Краткое собрание от различных летописцев о начале славянороссийского народа и первоначалных князех богоспасаемаго града Киева», опубликованного Киево-Печерским монастырем в 1674 г. Патерик в редакции И. был использован при подготовке 2-й печатной редакции памятника (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661).

http://pravenc.ru/text/578555.html

При всем этом, несмотря на прекрасный, благородный стиль произведений Азеева, нельзя сказать, чтобы он сказал «новое слово» в отношении выработки действительно русского стиля русского богослужебного хорового пения. Направление, данное Львовым, его воззрения на характер и стиль церковного пения, крепко законсервированные Бахметевым, глубоко въелись в композиторскую практику русских духовных композиторов, мысленному слуху которых все же предносились произведения и переложения, «одобренные его превосходительством директором Придворной певческой капеллы генерал-майором Бахметевым». При всем том интерес к подлинному древнему монастырскому пению, передаваемому по традиции, начал быть особенно интенсивным в конце третьего периода и к концу XIX. Здесь особенно значение имеют песнопения по напеву Киево-Печерской лавры, изданные Л.Д. Малашкиным , оп.42 (десять выпусков для одноголосного хора, содержащие напевы Киево-Печерской лавры на весь год). Это издание имеет особенное значение потому, что этот опус является не столько гармонизацией Малашкиным лаврских напевов, сколько записью их исполнения лаврским хором. Как Л.Д. Малашкин пишет в своем предисловии 804 «Несколько слов об гармонизации напева Киево-Печерской лавры» (мы приводим главную часть этого предисловия, тка как она характеризует принципы, которых придерживался при издании Л.Д. Малашкин): «Со своей стороны я не позволил себе делать изменений в отношении мелодии и только восстановил старинное деление нот, удержав даже строй гармонизации лаврского напева со всеми его хроматизмами, параллельными квинтами и октавами, заключительными полукаденциями, разложив его на четыре однородные голоса. Заключительные каденции скопированы, а поэтому иногда из 4-х голосной гармонии впадает в 3-х голосную...». Л.Д. Малашкин позволяет себе иногда «исправить погрешности в отношении слов текста», а иногда и распределения мелодии по слогам, что в значительной степени снижает документальное значение этого издания. Например: «избáвителю»; правильное ударение в слове «чуждáя тьма» Малышкин переправляет, модернизируя, на «чждая тьма» и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лит.: Евстратий (Голованский), иером. Киево-Златоверхо-Михайловский 1-кл. мон-рь и его скит Феофания. К., 1878, 1998p; Лебединцев П. Г., прот. Киево-Михайловский Златоверхий мон-рь в его прошедшем и настоящем состоянии. К., 1884; Киево-Златоверхо-Михайловский мон-рь: Ист. очерк от основания его до наст. времени. К., 1889; Петровский С. В., свящ. Златоверхий Михайловский мон-рь в Киеве: Ист. очерк и совр. состояние обители. Од., 1902; Де-Витте Е. И. Комментарии к древнейшим помянникам Киево-Печерской Лавры и Киевско-Златоверхо-Михайловского мон-ря//ЧИОНЛ. Прил. 1910. Кн. 21. Вып. 3. С. 1-16; 1911. Кн. 22. Вып. 1/2. С. 17-32; 1912. Кн. 22. Вып. 3. С. 33-48; Кн. 23. Вып. 1. С. 49-64; 1913. Кн. 23. Вып. 2. С. 65-80; 1914. Кн. 24. Вып. 1. С. 81-112; Вып. 2. С. 113-144; Титов Ф. И., прот. Киевский Златоверхо-Михайловский мон-рь: Краткий ист. очерк к 800-летию существования соборного храма обители. К., 1908 (отт. из: Киевские ЕВ. 1908. 26. С. 636-641; 27. С. 662-670); В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря, 11 июля 1108 - 11 июля 1908 г. К., 1909; [Фролов В. А.] О снятии мозаик Михайловского мон-ря в Киеве. Л., 1935; он же. Робочий щоденник зняття i kohcepbaцiï мозаïк Muxaйлibcьkoro мон-ря в (1934 року)/Публ.: А. Бережина, В. Norpiбhяk, В. Фролов (онук)//Пам " ятки Украïни. К., 1990/1991. 4/1. С. 35-39; 1991. 2. С. 48-49; Каргер М. К. Землянка-мастерская киевского художника XIII в.//КСИИМК. 1945. Вып. 11. С. 5-15; он же. Археологические исслед. древнего Киева (1938-1947). К., 1950. С. 8-44; он же. Новые данные к истории древнерус. жилища//КСИИМК. 1951. Вып. 38. С. 3-11; он же. Древний Киев. М.; Л., 1958. Т. 1. С. 24, 28-29, 35, 40-41, 50-51, 59, 79, 134, 162-163, 236, 241, 248-252, 298-328, 352, 366-367, 370-371, 386, 391-393, 416, 420, 422-423, 483, 492-498, 517-518, 529-530; 1961. Т. 2. С. 261-287, 473; Шаповалова А. Пасхальные дни в Киеве//ЖМП. 1945. 6. С. 13; Афонский С., прот. Открытие Киевской ДС//Там же. 1947. 6. С. 6; Лазарев В. Н. Михайловские мозаики.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

Наместник Киево-Печерской лавры опасается ее передачи в руки раскольников Наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел. Киев, 12 марта 2008 г. Киево-Печерская лавра после подписания президентом Украины Виктором Ющенко указа о ее передаче в собственность государства может попасть в руки раскольников, считает наместник лавры архиепископ Вышгородский Павел. " В администрации президента есть люди, поддерживающие украинских раскольников - филаретовцев и других, которые могут внушить президенту не заключать с нами новых договоров, а если и заключать, то на других условиях " , - говорится в комментарии владыки, опубликованном на официальном сайте лавры. Он назвал " очень вероятным " , что за этим может прослеживаться намерение передать лавру главе самопровозглашенного Киевского патриархата Филарету Денисенко, " что вызовет прямое столкновение на религиозном уровне " . " Такая позиция может привести к большим проблемам. Последствия церковной войны могут быть куда хуже газовой проблемы, ведь она повлечет за собой массовые противостояния " , - заявил архиепископ. По его словам, депутаты Киевсовета сегодня говорят о том, что данный указ " юридически противоречит закону " , он не имеет силы по той причине, что законодатели должны были обратиться в кабинет министров и к президенту, чтобы взяли комплекс Киево-Печерской лавры на баланс Госимущества, но этого не произошло. Владыка Павел также отметил, что в результате этого указа необходимо будет менять все документы, " что связано, естественно, с очевидным переписыванием договоров, на основании которых помещения, занимаемые монастырем, переданы ему в бесплатное долгосрочное пользование " . " Как сложится ситуация в дальнейшем, трудно сказать, но в любом случае развитие событий в контексте указа президента неблагоприятно для общества " , - убежден он. " Я сам много думаю и удивляюсь: мы порочим советскую власть, но даже в то тяжелое для Церкви время храмы передавались в пользование верующим, мы их не арендовали, ничего не арендовали, а сегодня арендуем. Дожили " , - сказал наместник.

http://pravoslavie.ru/26058.html

Оные-де раскольщики жительство своё на монастырских землях имеют двумя слободами, которые называются Святская и Ордань, да при урочище, называемом Тимошкин перевоз, которые земли Киево-Печерской лавре всемилостивейше пожалованы в вечное владение, на что и жалованные грамоты имеются. И чтоб для прекращения происходящих от них вышепомянутым подданным обид и пресечения их худых следств и прелести повелено было из тех слобод и из Тимошкина перевоза выслать их, куда по указам надлежит, или приписать к Киево-Печерской лавре, а положенный с них оклад в постройке в тех слободах православного исповедания церквей и для содержания при оных достойных и учительных священников с причетники употреблять; а при том Киево-Печерская лавра должное старание иметь будет от заблуждения их к единогласному православному исповеданию приводить. Оный же архимандрит с братиею потом в Сенат в прошении своём представил, что ежели тех раскольщиков к той Киево-Печерской лавре за чем приписать будет невозможно, то б их с монастырской земли по силе указов разослать на прежние жилища, откуда кто бежал, а положенный на них оклад в казну обязуются платить он, архимандрит, с братиею из той обители повсегодно бездоимочно. А по справке в Сенате: в 1714 году по именному блаженной и вечнодостойной памяти Государя Императора Петра Великого указу повелено было бывшему тогда в Киеве губернатору князю Дмитрию Голицыну великороссийского народа всякого чина беглых людей, которые живут в малороссийских городах и в слободских полках, сыскивая чрез нарочных комиссаров, выдавать в великороссийские города, куда кого надлежит. И в 715 году определённые для того сыска комиссары в Киевскую губернскую канцелярию объявили, что по наезду и описи их явилось в Стародубском и в Черниговском полках близ границы Польской за гетманом Скоропадским и за малороссийскими помещиками, також за Киево-Печерским и Черниговским монастырями 16 слобод, в которых поселены из великороссийских городов раскольщики, а в тех слободах жилых 377 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В ЮНЕСКО обеспокоены состоянием Софии Киевской и Киево-Печерской Лавры 25.09.2009 В ЮНЕСКО обеспокоены состоянием Софийского собора в Киеве и Киево-Печерской Лавры . Об этом сообщает украинское информагентство УНИАН со ссылкой на Министерство регионального развития и строительства Украины. Согласно сообщению, по результатам 33-й сессии Комитета всемирного наследия (КВН) ЮНЕСКО, на котором рассматривался отчет мониторинговой миссии Центра всемирного наследия (ЦВН) ЮНЕСКО и Международного совета по вопросам памятников и выдающихся мест относительно состояния сохранности объекта всемирного наследия «Собор Святой Софии, Киево-Печерская Лавра и прилегающие монастырские сооружения», миссия отослала Украине исполнительное заключение и перечень рекомендаций экспертов ЦВН и В своем заключении миссия отмечает отсутствие эффективного механизма управления объектами. В частности, были отмечены проблемы с надлежащей охраной их режимностью, а также отдельные геологические проблемы на территории Киево-Печерской Лавры. В исполнительном заключении подчеркивается, что построенные новые здания в рамках буферных зон имеют негативное влияние на подлинность и целостность объекта всемирного значения. А сохранение подлинности является не только одним из основных требований к памятникам, которые претендуют на включение в список ЮНЕСКО, но и залогом продолжения пребывания объекта в списке. При этом обеспокоенность экспертов вызывает застройка на оползнеопасных склонах Днепра. Миссия рекомендовала Украине рассмотреть возможность организации эффективного сохранения не только зданий, но и культурного ландшафта, который включает природные компоненты Днепровских склонов и берега Днепра. Миссия также рекомендовала расширить буферную зону Софийского собора до улицы Крещатик, территории Бессарабской площади и рынка включительно. При этом миссия настаивает на введении моратория на строительство высоток, которые нивелируют панораму исторического монастырского ландшафта на берегах Днепра. Миссия рассчитывает получить от Украины обновленную карту объектов и их буферных зон, на которых должны быть отображены все застройки и изменения, которые произошли за последние 5-10 лет. В случае, если рекомендованные экспертами меры не будут выполнены в полной мере, КВН рассмотрит вопрос о переводе объектов в список всемирного наследия, которое находится в опасности. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 25.09.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7215.html

Закрыть Захват лавры: Украина стала антихристианской «наследницей» УССР Киев захватывает лавру по лекалам хрущевских гонений Игорь Друзь   06:24 10.04.2023 564 Время на чтение 6 минут Источник: РЕН-ТВ Фото: © REUTERS/Valentyn Ogirenko Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел довольно жестко отреагировал на попытку режима Зеленского выселить оттуда православных монахов. Он заявил, что монахи не собираются выполнять беззаконный приказ и будут отстаивать свои святыни . Очевидно, уже всем архиереям канонической УПЦ стало ясно, что путь поиска компромиссов с властями является полностью безнадежным и режим не остановится, пока не искоренит все, имеющее отношение к христианству. Судя по всему, и сам глава УПЦ митрополит Онуфрий идти на сомнительные сделки с властями более не собирается. По данным известного ресурса УПЦ " Союз православных журналистов " , владыка Онуфрий не согласился выполнить приказ Офиса президента Зеленского, согласно которому православные должны были влиться в раскол ПЦУ, и поэтому Зеленский приступил к окончательному решению православного вопроса. Также данный сайт отметил, что выселение монахов из Киево-Печерской лавры – это лишь первый шаг на пути к полному запрету УПЦ. И действительно, в последующих шагах по искоренению православия на Украине сомневаться не приходится – чета Зеленских постоянно готовит для этого информационную и законодательную основу, постоянно публично ругая " московских попов " и превознося раскольников ПЦУ, в угоду безбожному государству пропагандирующих ксенофобию ко всему русскому, проповедующих легализацию наркотиков и ЛГБТ. О том, что такой акт готовится, давно предупреждали многие публицисты, и я в том числе. 10 марта руководство архитектурного заповедника потребовало от монастыря передать до 29.03.23 нижнюю часть Киево-Печерской лавры вместе с ближними, дальними пещерами и всем имуществом. Интересно, что эта дата совпадает с датой предыдущего закрытия лавры, произошедшего в 1961 году в рамках хрущевских гонений. Возможно, это символическое совпадение, показывающее четкую связь между антихристианской политикой власти УССР и " независимой " Украины, по закону являющейся наследницей УССР.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/10/zahvat...

Закрыть Смогли тогда, сможем и сейчас! Комментарий Союза православных граждан в связи с 370-летием Переяславской Рады Валентин Лебедев   16:42 18.01.2024 223 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников 18 января весь русский народ светло празднует 370-летие Переяславской Рады, когда православные русские люди юго-запада России восстали против латино-польских оккупантов и присягнули навечно присягнули Русскому Царю. Этой присяги никто не отменял, поэтому Россия обязана повторить Переяславскую Раду, тем более, что режим Зеленского решил воздвигнуть в Киево-Печерской Лавре самый настоящий центр сатанизм. Если «музыканты» сейчас отойдут, то тогда... Временно исполняющий обязанности министра культуры Украины Ростислав Карандеев заявил о принятом решении снести постройки, возведенные в Киево-Печерской лавре её наместником митрополитом Павлом (Лебедем), и построить на их месте мемориал защитникам Мариуполя. Митрополит Павел возрождал корпуса Киево-Печерской лавры, достраивая кельи для новых монахов, приходящих в мать монастырей русских. Так было с основания лавры в XI веке. Сначала монахи жили в пещерах и даже вырыли там целый подземный город (Ближние и Дальние пещеры), где хранятся их нетленные останки — мощи. Когда уровень аскезы снизился и желающих находиться в таких жилищах не осталось, монахи стали строить корпуса при храмах. Часть из них теперь снесут, а на их месте возведут не что иное, как храм сатаны. Мы не можем назвать иным словом упомянутый мемориал защитников Мариуполя, то есть памятник боевикам из батальона «Азов» [запрещен в РФ и признан террористической организацией]. Во-первых, «азовцы» массово выкалывают на себе козьи головы и фигуры Бафомета (это образ сатаны в сатанинских культах) и прочие антихристианские символы, делают жертвоприношения. Во-вторых, на счету у экстремистов этого подразделения несметное количество убийств и пыток в отношении мирного населения Донбасса. О каком мемориале защитникам может вообще идти речь?! Режим Зеленского напрямую себя отождествляет этим с сатанизмом.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/18/sm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010