> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерском монастыре

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... нояб. 1398 г. «у Печерскомъ монастыре» полатник Филарет написал вкладную грамоту вотчинника Семена Сколкова из имения Лесники. Братия за полученный ею щедрый вклад должна была поминать его ближайших предков ( Грамоти XIV ст. 1974. № 72. С. 134-135 ) . Этот факт свидетельствует о ведении в обители поминальных записей вкладчиков. Позднее они составили отдельный синодик, рукопись которого, очевидно, пострадала во время разорения Киево-Печерского монастыря в 1482 г. 16 июня 1446 г. кн. Андрей Владимирович, внук Литовского вел. кн. Ольгерда, составил в обители завещание. По этому поводу в Киево-Печерском монастыре князь советовался с женой, с архим. Николаем и «съ святыми старци, и съ своими бояры». Свидетелями в его духовной грамоте стали насельники обители: архим. Николай, уставник Иона Философ, ключник Давид, келарь Герасим и «иныхъ господы наше старцевъ много», а также кн. Глеб Дмитриевич, бояре и слуги кн. Андрея Владимировича. Духовную князя писал «старец Пахнотий, Лихачевъ братъ» (АЗР. Т. 1. № 46. С. 60) . 16 марта 1486 г. архим. Феодосий (Войнилович) запечатал грамоту литов. магната пана Ю. И. Зиновьевича (Там же. № 86. С. 106) . Киево-Печерский монастырь как центр ... далее ...
Чем благочестивей среда мирян, тем больше из нее ...Искать в Источникеchurch.ua
... нашим нынешним гостем, наверняка, знакомы очень многие. И если не лично, то по многочисленным проектам, которые он благословлял или воплощал в жизнь. Если вы бывали на Международном православном фестивале авторской песни «Благодатное Небо», слушали лекции православных богословов в киевском Свято-Владимирском духовно-просветительском центре, участвовали в марафоне для слепых и слабовидящих, молились в монастырях Киевской епархии или просто покупали самые дорогие и самые вкусные финики на Владимирском рынке, значит, точно знаете, о ком идет речь… Итак, у нас в гостях — епископ Броварской Феодосий (Снигирев) , хиротония которого состоялось в самый канун Рождества Христова, викарий Киевской Митрополии, благочинный Киевской епархии по делам монастырей, руководитель Сектора духовно-просветительских проектов УПЦ, духовник Международного православного фестиваля авторской песни «Благодатное Небо», настоятель монашеской общины при Киевском Свято-Владимирском духовно-просветительском центре. Казалось бы, монашество отречение от всего мирского, а столько должностей и обязанностей у владыки и в Церкви, и в миру… И как только всё успевается? О своем пути к Церкви и монашеству; ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... царя Бориса. В то же время исследователь указывал, что в «Речи» имеются обширные текстологические схождения с Палеей в ее разных редакциях. И если сходство с Толковой Палеей можно объяснить зависимостью последней от «Речи философа», то Краткая Палея и «Речь» пользовались, по наблюдениям Шахматова, общим источником, в котором историк видел древнейшую рус. переводную хронографическую компиляцию - т. н. Хронограф по великому изложению. В таком случае «Речь философа» и «Сказание об испытании вер» в целом в их окончательном виде следовало бы датировать сер. 90-х гг. XI в. - временем создания в Киево-Печерском монастыре летописного Начального свода, предшественника ПВЛ. Дошедший в 2 списках XV в. греч. рассказ о Крещении Руси («Аноним Бандури», или «Бандуриева легенда») , в котором также идет речь о выборе вер Владимиром Святославичем между Римом и К-полем ( Regel. Analecta. P. 44-51 ) , вряд ли мог служить источником «Сказания», скорее сам будучи контаминацией ПВЛ и реминисценций слав. миссии равноапостольных Константина и Мефодия. Не имеет под собой исторической основы неоднократно обсуждавшийся в науке рассказ древнеисланд. Саги об Олафе Трюггвасоне (ум. в 999 1000) , ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ядро памятника Начало К. -П. п. было положено посланием Владимиро-Суздальского еп. свт. Симона († 22 мая 1226) , постриженика Киево-Печерского монастыря, к своему духовному сыну - молодому иноку этой обители Поликарпу, позднее продолжившему агиографический труд своего наставника. Оба автора К. -П. п. были людьми начитанными в греч. патристической лит-ре, греч. и рус. агиографии, рус. летописях и др. Созданные ими тексты дают основание полагать, что они использовали ряд рус. произведений: Житие прп. Феодосия Печерского, несохранившееся Житие прп. Антония Печерского, ПВЛ, монастырский синодик, древний Ростовский летописец. Свт. Симон, еп. Владимирский и Суздальский. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 276 об. (РГБ) Свт. Симон приступил к своему труду ради наставления Поликарпа, отвечая на послание последнего, в котором Поликарп выражал недовольство жизнью в Киево-Печерском мон-ре. Эпистолярная часть послания свт. Симона представляет собой поучение, к-рое в новеллистической части подкрепляется рассказами о добродетельных и греховных поступках печерских монахов, сохранившимися в монастырском предании. Дидактические обращения к Поликарпу присутствуют не ... далее ...
Пасха КраснаяИскать в Источникеpravmir.ru
... Михайловна, - пробовали ее убеждать, - да ведь о. Василий всем с транспортом помогает. Ты сходи на могилку и сама попроси”. -“Схожу, - сказала мать, вскипая слезами, - и всю правду в глаза чудотворцу скажу! ” Анна Михайловна стояла у могилки сына и возмущенно жестикулировала, когда к монастырю подъехала роскошная машина, источая прохладу кондиционеров. Оказывается, один паломник не захотел никому уступить чести везти мать новомученика, но прежде съездил в город за подарками для нее. Машина быстро домчала ее до дома. А там уже подхватывали мать другие машины и везли в Дивеево, на Валаам, в Киев, в Печоры. В монастыре беспокоились: куда пропала Анна Михайловна? Звонили, но безуспешно. И наконец, Анна Михайловна ответила: “В Иерусалиме была. Все, кладу трубку и еду в Оптину”. Привычка экономить каждую копейку, особенно чужую, была в ней все же неистребимой. А потом уже в Оптиной у могилки о. Василия Анна Михайловна собрала всех желавших послушать о своем паломничестве и сказала перекрестившись: “Верую, отец Василий, теперь верую! Я же в Иерусалиме на Голгофе была. Прости меня, батюшка, что раньше не верила, а твоими молитвами увидела свет. А теперь расскажу по порядку... ” Анна ... далее ...
Святитель Феоктист, епископ Черниговский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святитель Феоктист, епископ Черниговский Воскресенье, 5 августа (ст. ст.) 18 августа 2018 (нов. ст.) Святитель Феоктист, епископ Черниговский, до вступления на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (сведения о нем 31 января) . В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезницу. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 3 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси. В 1110 году, 11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой, так что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим. «Это же был не огненный столп, но лик ангельский, – писал ... далее ...
Преподобный Прохор Печерский : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Прохор Печерский Суббота, 10 февраля (ст. ст.) 23 февраля 2018 (нов. ст.) Преподобный Прохор Печерский родом был из Смоленска и принял пострижение в Киево-Печерском монастыре от игумена Иоанна (1089–1103) . Был он великий подвижник по строгому воздержанию, вместо хлеба употреблявший лебеду, за что получил прозвище «лебедника». При этом никто и никогда не видел его печальным. При жизни святого на Русской земле наступил голод. Прохор стал еще усерднее собирать лебеду и готовить из нее свой «хлеб». Некоторые последовали его примеру, но не могли есть эту пищу из-за горечи. Прохор же раздавал свой хлеб из лебеды нуждающимся, и вкус его был лучше пшеничного. При этом заметили особенность – хлеб был вкусным лишь тогда, когда его брали с благословения преподобного. Стало это известно игумену и братии, и слух о Прохоре разнесся повсюду. Через некоторое время не стало в Киеве соли, отчего народ сильно страдал. Тогда преподобный, собрав золу из всех келлий, начал раздавать ее нуждающимся, и по его молитвам зола становилась чистой солью. По проискам продавцов ... далее ...
Успенский Псково-Печерский мужской монастырь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 г. здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря. Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (до января 1945 г.) находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился. В 1967-2006 гг. в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . Монастырь возник в пещерах на берегу ручья Каменец, которые стали известны местным жителям в 1392 г. По преданию в них жили монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Главный пещерный комплекс носит название «Богом зданная пещера» и состоит из Успенской пещерной церкви с обходной галереей (малые пещеры) , ближних пещер с мощами преподобных Печерских Марка («начального инока») , Ионы, Лазаря и матери Вассы и далее продолжается некрополем из семи подземных галерей-улиц с пещерной церковью Воскресения Христова в конце 6-й галереи и часовня. По легенде пещеры были вновь обнаружены Иваном Деменьтевым около 1470 г., уже с надписью над входом «Богом зданная пещера». В 1470 г. в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник ... далее ...
Илья Муромец — Елена БоровикИскать в Источникеazbyka.ru
... земли. И при обследовании тела Ильи Муромца специалистами судебной медицины выяснилось, что былинный герой стал жертвой одного из таких набегов. По версии Сергея Хведчени (журнал «Вокруг света», № 1 за 1994 год) , произошло это печальное событие в 1203 году во время опустошительного набега на Киев объединенных войск Рюрика и половцев. Город тогда взяли приступом, Киево-Печерский монастырь и Софийский собор разграбили, большую часть столицы сожгли дотла. По свидетельству летописцев, «такого разорения в Киеве дотоле не бывало». К тому году богатырь на склоне лет принял монашество в Киево-Печерском монастыре, так что, вероятно, там и стал Илья по прозвищу «Муромец» при постриге – истинное его имя в церковных хрониках не сохранилось. И естественно бывший воин не мог оставаться в стороне, защищая символ древнерусского православия и свою обитель. Проведенная уже в XX веке медицинская экспертиза мумифицированных останков героя показала, что, судя по его ранениям, он не стал легкой добычей врагов. На теле Ильи Муромца было обнаружено несколько ран, из которых серьезной оказалась лишь одна – на руке от копья, а роковой – тоже копейная, но в области сердца. Отсутствуют лишь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера