Киево-Печерском монастыре

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храма Архистратига Михаила п.Борисовка - ...Искать в Источникеprihod.ru
... вокруг палат его». Получая самое большое в стране жалование (свыше 7 000 руб.) и владея 19 вотчинами, он отличался нищелюбием и благочестием. «Дом графа Шереметева был прибежищем для всех неимущих: за стол его, на котором не ставилось менее пятидесяти приборов, садился всякий – званный и незваный, знакомый и незнакомый», – вспоминал современник. При этом «благородный Шереметев» избегал буйных застолий, «сам Петр столько уважал его, что никогда не принуждал пить… Шереметев освобожден был от наказания осушать кубок Большого орла». В своем завещании фельдмаршал писал: «Тело мое грешное отвезти и погребсть в Киево-Печерском монастыре или где воля его величества состоится». Но по приказу царя в 1719 году Шереметев был похоронен в Александро-Невской лавре Петербурга. Над его могилой внуком, Н. П. Шереметевым, выстроена Лазаревская церковь, ставшая усыпальницей рода Шереметевых. 11 декабря 1999года Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил. на месте обители поклонный крест и камень. К этому памятному месту ежегодно 9 июля совершается крестный ход в престольный праздник поселка Борисовка - день прославления чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. ... далее ...
Активности Верског добротворног старатељства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Црквеној народној кухињи Верског добротворног старатељства на празник Светог мученика Трифуна, 14. фебруара 2018. године, било посебно весело и радосно, јер су на испомоћ у кухињу дошли ученици трећег разреда Земунске гимназије. Ђакон Дарко Радовановић, један од служашчих тог дана на светој Литургији у цркви Светог Трифуна на Топчидерском гробљу, њихов вероучитељ, одмах после богослужења журно је отишао да би своје ђаке, као што су се договорили, довео да волонтирају у Црквеној кухињи у Француској 31. Младићи и девојке су не либећи се, као да нису први пут у оваквој кухињи, радили све што је било потребно. Не само да су радили савесно, вешто и „по протоколу“, него су све радили с осмехом и с љубављу као да желе да послуже госте у својој кући. То су осетили корисници кухиње, који иначе овај дом милосрђа, како га је назвао наш патријарх Иринеј, сматрају на неки начин својим. Више њих је тако да кажемо благосиљало децу речима „Да сте живи и здрави“, „Бог вам дао здравље“ и „Нека ти Бог помогне“. Ђаци су знали да постоји Црквена народна кухиња, али нису знали да може да се у кухињи волонтира. Потпуно спонтано, изнели су своје утиске: -Кад нам је професор то рекао сви смо се ... далее ...
Самый древний монастырь в России - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... «Скоропослушница», которая сыграла такую важную роль в истории Спасо-Преображенской обители, сейчас находится в Покровской церкви монастыря. Здесь же установлен мироточивый крест с частицей Животворящего Креста Господня. Рядом находится икона святого праведного Иоанна Кронштадтского с частицей его ризы, икона и ковчег с частицей мощей святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских Чудотворцев. +16 В нижнем храме Покровской церкви находится рака с частицей мощей преподобного Илии Муромца, легендарного защитника Русской земли родом из Мурома. В конце он был пострижен в монахи в Киево-Печерском монастыре и прославлен в лике святых в 1643 году. Раку украшает скульптурный образ богатыря, который был воссоздан по нетленным мощам святого известным скульптором Сергеем Никитиным. В 2005 году на берегу Оки была построена церковь Сергия Радонежского, особенностью которой являются колокола-била, отлитые по старинным «рецептам». Звонить в эти колокола могут все желающие, поэтому во время прогулки по монастырю в любое время можно услышать колокольный звон. Своего рода достопримечательностью является и работающая в монастыре пекарня. Испеченный здесь хлеб пользуется ... далее ...
О помыслах. — Андрей — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сентября 17 11: 06 09. 09. 17 11: 06 — 177 Однажды ученики спросили авву Кира Александрийского о нечистых помыслах. Старец отвечал: «Если ты не имеешь помысла, то ты без надежды – ибо если не имеешь помыслов, то имеешь дело. Это значит: кто не борется с грехом в уме и не противится ему, тот совершает его телесно, а такой не возмущается помыслами» ( «Древний патерик». Глава 5; 5 ) . Человек порой радуется: «Меня перестали волновать нечистые мысли, я от них свободен, слава Богу». А другой даже подумает: «А я уже, наверно, стал бесстрастным, и мне совсем недалеко до святости». Но давайте послушаем, что говорят египетские старцы: «Не имея помысла – ты без надежды». Почему? Потому что, не имея помысла, ты «имеешь дело», то есть – грешишь на деле, грешишь телесно. Борьба с плотской страстью проходит в соответствии с важным законом: если человека искушают нечистые помыслы, то чаще всего он уже не грешит делом. Такой всеми силами старается сопротивляться страсти. И наоборот: если требование страсти исполняется на деле практически, когда человек сдается в духовной борьбе, то нередко наступает затишье от греховных помыслов. Дьявол не делает лишних усилий: зачем искушать человека ... далее ...
Спасайтесь! - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... словарь Давным-давно в Киево-Печерском монастыре произошла следующая история. Один умерший монах вдруг через два дня ожил – к великому изумлению игумена монастыря и всей братии. Его, естественно, тут же начали спрашивать, как ему удалось вернуться с того света, что он «там» увидел и услышал. Воскресший же на все вопросы отвечал лишь одним словом: «С пасайтесь »! П отрясение этого монаха (которого теперь почитают под именем преподобного Афанасия Затворника Киево-Печерского) было столь велико, что он заключил себя в пещеру, где и пробыл безвыходно двенадцать лет в плоть до своей смерти, п роводя все время в не престанных слезах и молитвах, и ни с кем не беседуя. Мы, естественно, тоже не можем знать, что именно преподобный Афанасий увидел после своей предварительной смерти. Однако важно, что в качестве резюме по итогам своего визита в загробный мир монах беспрестанно повторял лишь слово « спасайтесь ». Спасение – это путь к Богу и цель жизни христианина. Однако как его надо понимать? От чего, собственно, надо спасаться? Посмотрим, что нам скажет по этому поводу древнегреческий язык. Древнегреческое слово ἡ σωτηρία, означающее по-русски « спасение », образовано от ... далее ...
Православие и грядущие судьбы России. Из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все это для православного христианина самые простые, самые неоспоримые истины. Если он верует во святую, соборную и- апостольскую Церковь, то он должен веровать и в то, что она одна есть столп и утверждение спасительной истины, что в нее, как в сокровищницу, Апостолы и богоносные мужи – учители Церкви вложили все, что православному христианину нужно для спасения. А стало быть: слушайся Церкви, пользуйся ее таинствами, делай то, что она тебе заповедует, и спасешься. А заповедует она соблюдать и исполнять заповеди Божии. Вот и все... К чему же после этого православному христианину еще вопрошать: «Угодны ли Богу другие веры: лютеранство, латинство и прочия, им же несть числа? » Ответ ясен сам по себе. Не говорю уже об язычестве, магометанстве, иудействе с его талмудом. Даже о христианских исповеданиях верный сын Церкви скажет то, что говорил незабвенный святитель Феофан: «Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, – одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то – несомненно погибну». Бог всем хочет спастись и в разум истины прийти; Его пути неисповедимы; кто не мог познать истины чистой, какова истина нашего святого православия, с того меньше и ... далее ...
Как святые общались с преступниками? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... их и отнес в монастырь, где спрашивал у братии, как ему поступить с пленниками. Разбойники пришли в ужас, узнав, наконец, своего бывшего предводителя. Кроме того они прекрасно понимали, что если их сдадут властям, то их ждет неминуемая кара. Но монахи великодушно решили отпустить их. Убийцы, изумленные тем, как изменился Моисей, и милосердием, которое было к ним проявлено, раскаялись и стали монахами этого монастыря. Инцидент: попытка ограбления группой лиц Преподобномученик Григорий Чудотворец (ум. 1093) принял иноческий постриг от преподобного Феодосия Печерского и стал монахом в Киево-Печерском монастыре. Сам святой жил скромно, в маленький келье, рядом с которой устроил небольшой огород. Его единственным сокровищем были пергаментные книги. Однако нашлись люди, которые считали, что у монаха все же где-то припрятаны драгоценности. Несколько раз они пытались совершить ограбление, и каждый раз их постигала неудача. Чудесным образом грабители попадали в курьезные ситуации, раскаивались и становились христианами. Самым удивительным был такой случай. Злоумышленники решили дождаться, пока старец отправится в церковь на молитву, чтобы прокрасться в его келью. Но святой ... далее ...
О помыслах. — Андрей — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сентября 17 11: 06 09. 09. 17 11: 06 — 178 Однажды ученики спросили авву Кира Александрийского о нечистых помыслах. Старец отвечал: «Если ты не имеешь помысла, то ты без надежды – ибо если не имеешь помыслов, то имеешь дело. Это значит: кто не борется с грехом в уме и не противится ему, тот совершает его телесно, а такой не возмущается помыслами» ( «Древний патерик». Глава 5; 5 ) . Человек порой радуется: «Меня перестали волновать нечистые мысли, я от них свободен, слава Богу». А другой даже подумает: «А я уже, наверно, стал бесстрастным, и мне совсем недалеко до святости». Но давайте послушаем, что говорят египетские старцы: «Не имея помысла – ты без надежды». Почему? Потому что, не имея помысла, ты «имеешь дело», то есть – грешишь на деле, грешишь телесно. Борьба с плотской страстью проходит в соответствии с важным законом: если человека искушают нечистые помыслы, то чаще всего он уже не грешит делом. Такой всеми силами старается сопротивляться страсти. И наоборот: если требование страсти исполняется на деле практически, когда человек сдается в духовной борьбе, то нередко наступает затишье от греховных помыслов. Дьявол не делает лишних усилий: зачем искушать человека ... далее ...
Молитвы за усопших - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... ничего нет в человеческом опыте не только земного, но и небесного, что не достигло бы нас через наше тело». По учению Церкви, очень важно молиться за новопреставленного (недавно умершего человека) в первые сорок дней с момента смерти, так как в это время душа человека попадает до Страшного суда либо в рай, либо в ад, но молитвы умершим нужны и после этого срока. После смерти христианин самостоятельно не может облегчить свою участь, но молитвы близких, поминовение на литургии и раздача милостыни с просьбой помянуть человека, могут изменить участь человека на Страшном суде. Однажды в Киево-Печерском монастыре похоронили монаха, у которого было много неисповеданных грехов. Другие иноки вместе с игуменом ночью увидели, как их нерадивый собрат мучается в аду. Изумленные монахи стали молиться за грешника, и новых видениях лицо брата становилось все светлее и умиротвореннее. В конце-концов, Христос простил грехи этому человеку, и он попал в рай. Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома. Молитва об усопшем до 40 дней Помяни, Господи Боже наш, в ... далее ...
21 апреля 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Марии Египетской Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8 В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу, прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́ и, де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней. Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой. Перевод: В тебе, о мать, достоверно спаслось то, что в нас по образу [Божию]: ибо, приняв крест, ты пошла за Христом и делами своими учила презирать плоть, ибо она прейдет, усердствовать же о душе, вещи бессмертной. Потому и радуется вместе с ангелами, Преподобная Мария, дух твой. Ин кондак преподобной Марии Египетской, глас 4 Греха́ мглы избежа́вши, покая́ния све́том озари́вши твое́ се́рдце, сла́вная, пришла́ еси́ ко Христу́, Сего́ Всенепоро́чную и святу́ю Ма́терь Моли́твенницу ми́лостивную принесла́ еси́. Отону́дуже и прегреше́ний обрела́ еси́ оставле́ние, и со А́нгелы при́сно сра́дуешися. Перевод: Избежав мглы греха, озарив светом покаяния свое сердце, достойная славы, пришла ты ко Христу, Его же Всенепорочную и святую Матерь сделала своей милостивой Молитвенницей. Потому и получила прощение прегрешений и всегда радуешься вместе с Ангелами. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера