Киево-Печерском монастыре



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что было, что есть...Искать в Источникеpravmir.ru
... после обращения Владимира в христианство стала строиться по другим принципам, то, что мы сегодня не с пониманием, а с ужасом смотрим на жестокие события тех веков — это как раз-таки и произошло благодаря Владимиру. Традиционно о Владимире говорят именно как об инициаторе глобальных общественно-культурных перемен. Мы говорим — и справедливо! — о том, что крещение Руси стало её культурно-историческим выбором, который сформировал страну: язык, государственность, принципы хозяйствования, не говоря уже о литературе, искусстве и базовых ценностях. Но чтобы “уложить в голове” тот факт, что в Киево-Печерском монастыре, первой Лавре русского христианства, находятся мощи человека, убитого по приказу князя, который потом стал равноапостольным, нужно понять, что произошло в душе этого человека, как изменилась его внутренняя жизнь. Князь Владимир не только сыграл роль в обретении Русью Православия — это был человек, не оставлявший попечения о своём личном спасении. Забота о личном спасении для христианина — не эгоистическое чувство, а залог любых добрых дел. Поэтому преподобный Серафим Саровский утверждает: “Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя”. Только так. Внутренний мир ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... преподобный Всякое событие, если бы не было закреплено писанием, забылось бы и утратилось для знания. Так, если бы Моисей, наученный Богом, не оставил нам в своих книгах известия о самом начале и первом строении мира, а также о родоначальнике нашем Адаме, то все сие продолжительность времени покрыла бы, как тьмою, и привела бы в забвение. Но Бог, сохраняющий в людях память о Своих чудесах, в какое захочет время, воздвигает описателей, дабы последующие поколения, прочитавши начертанное ими, могли сим воспользоваться. Подобным образом Господь явил и в нашей Русской земле, в святом Киево-Печерском монастыре, приснопамятного писателя, преподобного отца нашего Нестора, который просветил очи наши, изложив полезное для нас. Преподобный Нестор был первым летописцем в нашем отечестве. Он описал первоначальную историю, где в простой и занимательной форме рассказано не только о начале Русского государства, о первых русских князьях, о том, как возникали первые города, как были войны и проч., но и о устроении мира внутреннего, духовного — то есть об основании и благоустройстве на Руси иноческого жития, насажденного, как в раю, в святом Печерском монастыре. Родиной преподобного ... далее ...
Церковь вспоминает перенесение мощей преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иноком своего времени. За святость жизни и ученость он был избран епископом на туровскую кафедру. Его проповеди сохранились до нашего времени, они отличаются высокими литературными достоинствами и проникнуты мудростью и убедительностью. Современники называли его " Златоустом " . В 1182 году св. Кирилл оставил епископскую кафедру и затворился в монастыре. Вскоре после его кончины последовавшей вероятно в 1183 году, началось его местное почитание, а во второй половине ХIII века в " Прологе " он уже именуется святым. Преемником его на туровской кафедре был Лаврентий. Он принял постриг в Киево-Печерском монастыре, а затем некоторое время подвизался затворником в Дмитриевском монастыре. Когда св. Кирилл оставил туровскую епископскую кафедру, Лаврентий был избран на его место. Сведений о его трудах и о времени его кончины не сохранилось. В Туровском Борисоглебском монастыре подвизался преп. Мартин, о котором упоминается в летописях с 1144-1146 г. В Смоленске прославился святостью своей жизни преп. Авраамий, родившийся в 1172 году. После смерти родителей он роздал свое имение бедным и, облекшись в рубище, некоторое время вел жизнь нищего юродивого. Затем в молодом еще возрасте ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... По желанию гетмана И. Самойловича, лично знавшего Димитрия и высоко ценившего его, Димитрий в янв. 1679 г. вернулся в Чернигов, вскоре прибыл в ставку гетмана в Батурине. В марте 1681 г. Димитрий был избран и поставлен игуменом Максаковского Преображенского монастыря, через год избран игуменом Крупицкого во имя свт. Николая монастыря в Батурине. 26 окт. 1683 г. Димитрий оставил игуменство и по приглашению Варлаама (Ясинского) , избранного в кон. того же года архимандритом Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря, переехал в Киев, 23 апр. 1684 г. поселился в Киево-Печерском монастыре, стал братским проповедником. В мае—июне по благословению архим. Варлаама Димитрий приступил к работе над «Книгой житий святых», что стало продолжением усилий свт. Петра (Могилы) , архим. Иннокентия (Гизеля) , Лазаря ( Бара-новича ) , Варлаама (Ясинского) по составлению церковнослав. Четьих-Миней. В Киеве Димитрий познакомился со Стефаном (Яворским) , вскоре ставшим его ближайшим другом. В нач. 1686 г. Димитрий по убеждению нового Киевского митр. Гедеона ( Святополка-Четвертинского ) и гетмана Самойловича вновь принял игуменство в Батуринском монастыре. ... далее ...
Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... школ вы бы могли выделить за минувшие 400 лет? — Вы правы, это весьма внушительный период, насыщенный многими важными событиями. Кстати, с 2009 года мы ввели в учебную программу спецкурс по истории Киевских духовных школ, который длится один семестр. Так что для изучения четырехвекового исторического пути нашей академии студентам необходимо потратить почти четыре месяца. Потому я назову лишь ключевые, переломные моменты в истории нашей школы, которые принципиально изменили ее облик. Конечно, первым из таких переломных моментов было объединение Братской школы со школой, действовавшей в Киево-Печерском монастыре. Произошло это в 1632 году по инициативе святителя Петра Могилы. С этого времени изменилась сама концепция образования, которое реализовывалось в Киеве. Святитель Петр Могила начал активно использовать западный опыт. Поэтому школа приобрела латино-польский характер. Святитель Петр настаивал на том, что латынь является для православных юношей необходимым инструментом для вхождения в мир европейской науки. Могилянский подход к богословскому образованию вызывал и вызывает множество споров, но надо признать, что коллегия, созданная в Киеве святителем Петром Могилой, ... далее ...
Основание Киево-Печерского монастыря — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери — женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. ... далее ...
Жития святых | Храм Илии МуромцаИскать в Источникеchurch.ua
... вскоре властям пришлось его отпустить. Тяжелая болезнь приблизила кончину старца. 17 мая 1924 года он отошел к Господу. В 1995-ом году праведный Иона Одесский был присоединен к лику святых. Преподобный Кукша Одесский Кукша Одесский, сын херсонских крестьян, в двадцать лет стал послушником на Афоне, в русском Пантелеимоновом монастыре, а в тридцать лет был пострижен в монахи. При крещении его назвали во имя св. Косьмы, при пострижении в рясофор – во имя св. Константина, при пострижении в монашество нарекли Ксенофонтом. Но и этого мало: в 1931 году его постригли в схиму; это происходило в Киево-Печерском монастыре, и неудивительно, что имя дали во имя прп. Кукши. Когда его спрашивали, не скучно ли ему молиться целый день, он отвечал: “А я не один, нас четверо: Косьма, Константин, Ксенофонт и Кукша”. Может быть, он имел в виду своих небесных покровителей, а может быть, одновременно и то, что может быть скучно лишь тому, у кого есть опыт лишь внешних перемен, а внутренне все окостенело. Впрочем, эпоха была такая, что даже монашеская жизнь была разнообразна. В 1913 году правительство России арестовало русских монахов на Афоне и силой вывезло их всех в Россию, усомнившись в их ... далее ...
Приход во имя Святой равноапостольной княгини ...Искать в Источникеprihod.ru
... XII-XVII веков и позднее на Руси было создано огромное количество икон Святого Лика. Под княжеским стягом с изображением Нерукотворенного Спаса бились на поле Куликовом войска Дмитрия Донского. Нерукотворенный Образ был главным наставником русских иконописцев: молитвой к нему начиналось их ученичество. В народе этот праздник получил наименование Третьего Спаса или «Спаса на полотне». В некоторых местах России Третий Спас именовали еще хлебным, а кое-где и ореховым (поспевали орехи) . 30 АВГУСТА — день памяти прп. Алипия, иконописца Печерского. Прп. Алипий с молодых лет подвизался в Киево Печерском монастыре. Он научился писать иконы у греческих мастеров и стал первым русским иконописцем. Преподобный писал иконы даром; если же ему все-таки платили за труд, то он одну часть тратил на материалы для иконописи, другую раздавал нищим и лишь самую малость оставлял себе. Св. Алипий был удостоен от Бога дара чудотворений еще при жизни: многие иконы, написанные им, прославились как чудотворные. Последнюю икону – в честь Успения Богородицы – за прп. Алипия написал Ангел, когда сам он лежал в предсмертной болезни. Скончался преподобный, молитвенно осеняя себя крестным ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... собирались в одну общину, трудились каждый по своей силе и способностям, на общую пользу и подчинялись одним правилам, одному порядку, так называемому уставу. Такие общины назывались киновиями или монастырями. Аввы монастырей стали называться игуменами и архимандритами. Основателем общежительного иночества считается преп. Пахомий Великий. Из Египта иночество скоро распространилось в Азии, Палестине и Сирии, а потом перешло в Европу. У нас на Руси иночество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями иночества на Руси были преп. Антоний и преп. Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре. Большие монастыри, с несколькими сотнями монахов, стали называться лаврами. Каждый монастырь имеет свой распорядок жизни, свои правила, т. е. свой монастырский устав. Все монахи должны обязательно выполнять различные работы, которые по монастырскому уставу называются послушаниями. Монашество могут принимать не только мужчины, но и женщины с такими же точно правилами, как и у монахов. С древности существуют женские монастыри. Желающие вступить в иноческую жизнь должны прежде испытать свои силы (пройти искус) и тогда уже дать невозвратные обеты. Люди, проходящие ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"