Киево-Печерском монастыре



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рассказы с назиданием против гаданий | ...Искать в Источникеsueverie.net
... говорит о том, что сатана для прельщения благочестивых людей может иногда являться к ним в виде светлого Ангела, под предлогом добрых дел может их искушать, ввести в величайший грех. Люди злые, в которых вселился злой дух, являются служителями духа злобы и исполнителями воли сатаны. И вот они по научению злого духа для прельщения простых людей могут казаться благочестивыми, принимая на себя вид служителей правды. Таких прельстителей много среди народа и опознать их трудно. Для разъяснения этого возьмем из жития преподобного Никиты, затворника Печерского, следующий рассказ. Это было в Киево-Печерском монастыре при игумене Никоне. Один из монахов, Никита, просил у игумена благословения подвизаться наедине, в затворе, но игумен отклонял его просьбу, говоря, что он молод, не должен сидеть в затворе, а должен вместе с братией работать и приносить пользу; для спасения же своей души принимать подвиг выше своей силы не следует, чтобы не возгордиться и не впасть в тяжкий грех. «Служа с братией, – говорил игумен, – за свое послушание ты получишь награду от Отца Небесного». Не выходя из затвора, стал жить один и молиться, и через несколько времени не избег козни диавольской. ... далее ...
Для чего нам святые? - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... тебе угодно…» Картину эту даже трудно себе представить: вот стоит престарелый епископ Поликарп посреди огромного цирка, в окружении озверевшей толпы, и так ясно, не теряя достоинства, говорит о своей верности Христу, за имя Которого его и ненавидят. И таких, документально зафиксированных, сведений о святых первых времён не мало. Незаметные святые Каждый день Церковь поминает не только общеизвестных святых, но и людей, о жизни, которых известно, быть может, так мало, что всё житие укладывается в несколько предложений. Что можно из этого почерпнуть? Многое. Вот, например, жил в XIII веке в Киево-Печерском монастыре один диакон по имени Анастасий. Летопись вообще ни чего не говорит о нём, кроме того, что этот святой диакон молился так, что Господь всегда его слышал и исполнял все его прошения. И всё — больше ни строчки. Но такой памяти можно позавидовать. Ведь что значит вся слава мира по сравнению с тем, что тебя слышит Бог? Или другая святая: девятилетняя христианка Василисса Никомидийская, пострадавшая за веру в IV столетии. Девочку эту, как исповедующую запрещённую религию, схватили по приказу правителя Никомидии и даже стали пытать. Но Василисса выдержала мучения, в ... далее ...
​Афонский Пантелеимонов монастырь намерен ...Искать в Источникеrublev.com
... православных обителей Киевской Руси монастырь Влахернской Ризы Божией Матери на Клове. Древний Влахернский, или «Стефаньч», монастырь на Клове был основан около 1078 г. преп. Стефаном (+ 1094) , третьим игуменом Киево-Печерским и преемником прп. Феодосия Печерского, в честь чуда с Влахернской Ризой Богородицы под стенами Константинополя во время его осады войском киевского князя Оскольда (Аскольда) в 860 году. Остатки монастырского каменного храма XI—XIII вв. раскопаны в усадьбе по ул. Шелковичная, 25-а. Здесь же были обнаружены древние монастырские пещеры. В обители, как и в Киево-Печерском монастыре, строго соблюдался афонский устав, а ее насельники подвизались в монастырских пещерах, в подражание подвижникам Святой горы Афон. Обитель просуществовала вплоть до монголо-татарского нашествия, когда в 1240 г. была целиком разграблена и сожжена полчищами Батыя. Руины монастыря можно было увидеть еще в XVIII в. Неподалеку от месторасположения древнего Влахернского монастыря в 1893—1895 гг. был возведен новый храм в честь святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея Руси. Однако в период коммунистических гонений на православие в 1930-е гг. храм был ... далее ...
Ковчег с частицами мощей прпп. отцов ...Искать в Источникеprihod.ru
... глас 8: Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного, глас 8: Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле и, Того, славне, на рамо взем честный крест, умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне. Темже зовем ти: радуйся, отче Арсение. Преподобный Евфимий, схимник Печерский. (память 20 2 февраля) Преподобный Евфимий — иеросхимонах, подвизался в XIV веке в Киево-Печерском монастыре, наложил на себя обет безмолвия, открывая уста только для Богослужения и молитвы. Питался схимник одними травами. То есть никакой пищи, приготовляемой на огне, святой не вкушал, а довольствовался травами. После многих трудов и подвигов мирно скончался и был погребен в Дальней, Феодосиевой пещере Киево-Печерского монастыря. Тропарь преподобного, глас 4: Евфимие всечестне, преподобным единоревнителю и Ангелом собеседниче, получивый с ними житием своим чистым и безмолвным вечная благая, молися Господеви присно о всех нас, да и мы тех же благ сподобимся. Кондак ... далее ...
Престольный праздник отметил монастырь Афанасия ...Искать в Источникеsobor.by
... Христе Боже! Не знаю, может ли кто из нас терпеть дальше! Дай нам помощь в печали, чтобы мы всецело отдались вере святой, непорочной». Из тюрьмы преподобный Афанасий написал королю Владиславу ІV три послания, причем одно из них на генеральный сейм 1645 года, с просьбой защитить православную Церковь в Западной Руси. Результатом этих посланий стало то, что Киевскому митрополиту было предписано забрать святого Афанасия из тюрьмы и отправить его в такое место, где бы он уже не мог «чинить никаких тревог». Исполняя повеление короля, митрополит Петр Могила оставил Брестского игумена в Киево-Печерском монастыре. После блаженной кончины митрополита святой стал игуменом монастыря. Во время пребывания в Киево-Печерской Лавре святой Афанасий создал одно из замечательнейших своих произведений - «Дневник» («Диариуш») , в котором обличал унию и подробно описал борьбу с ней православных. Вернувшись в Брест, святой Афанасий недолго ощущал покой в своей обители. В июле 1648 года его вновь арестовали по ложному обвинению в помощи восставшим казакам. Когда обвинение не подтвердилось, судьи спросили преподобного: «Ты проклинаешь унию? » «Да, - ответил святой Афанасий, - потому что ... далее ...
Протоиерей Николай Ким о святых, общих для нас и ...Искать в Источникеsobor.by
... пещерный храм Павла Фивейского. Ещё одним общим святым для нас является король Андраш - один из первых королей Венгрии, который был женат на киевской княжне Анастасии. Среди покровителей венгерского Православия надо обязательно упомянуть Моисея Угрина, преподобного Ефрема Новоторжского и мученика Георгия – трёх братьев-венгров, которые служили в дружине святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Когда Святополк окаянный пришёл убивать братьев, то Ефрема и Моисея не было рядом с князьями, а младший, Георгий, был с ними и попытался защитить их своим телом. Поэтому первым ударом копья был пронзён святой Георгий. Пришедшие позже Моисей и Ефрем нашли тело младшего брата обезглавленным (потому что у него была золотая княжеская гривна, и, для того чтобы её снять, убийцы отрубили ему голову) . От горя старшие братья оставили воинское поприще и ушли в монастырь. Моисей Угрин подвизался в Киево-Печерском монастыре и за свою святую жизнь был причислен к лику святых. Он был канонизирован в сане преподобного. Его брат Ефрем пошёл на север и основал первый на Руси монастырь в честь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Этот святой почитается как преподобный Ефрем Новоторжский. ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... либо о расхождении между именованием летописцем Антония “игуменом” и официальным статусом основателя монастыря» [138]. Последний вариант представляется более предпочтительным. Выбор кандидата на игуменство внутри монастыря исключительно из числа монашеской братии предусматривал общежительный Студийский устав в редакции Патриарха Алексия (1025–1043 гг.) [139]. Первое свидетельство о бытовании этого устава в Новгороде относится к концу XII в. [140], что вовсе не исключает, что он был известен там и раньше. Утверждение его норм, уже принятых к тому времени при прп. Феодосии (+ 1074 г.) в Киево-Печерском монастыре, очевидно, и имел в виду Антоний в своей грамоте, имеющей черты ктиторского устава. Непоставление Антония предшественником Нифонта Иоанном, вероятно, было связано с тем, что по существующим церковным правилам ктитора не мог поставить игумен основанного им монастыря. В 1-м правиле Константинопольского двукратного Собора 861 г. говорится, что поскольку «некоторые, дав своим имениям и усадьбам имя монастыря, и обещаваяся посвятити оныя Богу, пишут себя владельцами пожертвованного», отныне «пожертвователь без воли епископа отнюдь да не имеет дерзновения самого себя или ... далее ...
От зверя к человеку / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... после обращения Владимира в христианство стала строиться по другим принципам, то, что мы сегодня не с пониманием, а с ужасом смотрим на жестокие события тех веков, — это как раз-таки и произошло благодаря Владимиру. Традиционно о Владимире говорят именно как об инициаторе глобальных общественно-культурных перемен. Мы говорим — и справедливо! — о том, что крещение Руси стало ее культурно-историческим выбором, который сформировал страну: язык, государственность, принципы хозяйствования, не говоря уже о литературе, искусстве и базовых ценностях. Но чтобы «уложить в голове» тот факт, что в Киево-Печерском монастыре, первой Лавре русского христианства, находятся мощи человека, убитого по приказу князя, который потом стал равноапостольным, нужно понять, что произошло в душе этого человека, как изменилась его внутренняя жизнь. Князь Владимир не только сыграл роль в обретении Русью Православия — это был человек, не оставлявший попечения о своем личном спасении. Забота о личном спасении для христианина — не эгоистическое чувство, а залог любых добрых дел. Поэтому преподобный Серафим Саровский утверждает: «Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». Только так. Внутренний мир ... далее ...
Церковная архитектура и искусство: от Петра I до ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нас к Петропавловскому собору Петербурга [31], на который ориентировался также интерьер храма, являвшегося до 1802 года придворным, в известном смысле претендуя на ориентир для других. В эти годы, по сути, на европейскую постройку с суховатой рациональностью приживляются традиционные русские архитектурные образы. Внутреннее же убранство новых московских храмов тех лет было более чем традиционным и восходило ко временам московского барокко конца XVII — начала XVIII века. В утверждение своей монаршей власти императрица Анна Иоанновна повелела начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Постройка столь высокой отдельно стоящей колокольни станет достаточно распространенной практикой в России: описываемая новация будет воплощена еще раз, но уже при императрице Елизавете Петровне. Однако в правление императрицы Елизаветы Петровны архитектуру времени ее отца – «петровщину» – «находили вульгарной и не стеснялись ее выбрасывать, заменяя новейшими приемами» [32]. В результате проводимых ремонтно-реставрационных работ интерьер Петропавловского собора был практически полностью переделан согласно новым тенденциям и вкусам [33]. Внутреннее пространство еще ... далее ...
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был император Никифор. Достойны внимания и те параллели, которые исследователь проводит между службой св. императору Никифору и службой св. Борису и Глебу. В. В. Василик не первый, кто обратил внимание на них [18], однако, он первым провел системную сопоставительную работу. К сожалению, исследователь не поставил вопрос относительно возможных путей миграции текстов. Можно предположить, что она могла происходить от Великой Лавры через русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, либо непосредственно через русских монахов в Великой Лавре или монастыря Эсфигмен, и завершиться в Киеве в Киево-Печерском монастыре, который поддерживал постоянные связи с Константинополем и с Афоном. Уместно напомнить, что основатель Киево-Печерского монастыря преп. Антоний более тридцати лет подвизался как раз в Эсфигмене до прихода в Киев. Третья глава раздела – «Кондак на обновление святой Софии» характерен прежде всего стремлением вписать кондак в контекст миссионерской деятельности в эпоху императора Юстиниана. Интересны искусствоведческие и метрологические изыскания автора, в частности его наблюдения над пропорциями св. Софии и их соотношением с Ковчегом Завета, а также над темой света ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"