Киево-Печерском монастыре

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобномученик Евстратий Печерский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Евстратий Печерский Преподобномученик Евстратий Печерский родился в ХI веке в Киеве в богатой семье. С возрастом он принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре, раздав свое имение нищим. Преподобный Евстратий смиренно проходил послушание в обители, строго исполняя молитвенное правило и проводя дни в постничестве и воздержании. Когда в 1096 году на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, жившему в городе Корсуни. Богопротивный еврей стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая противящихся уморить голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий молитвенно укреплял и поучал своих братий-христиан духовными наставлениями: " Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при Крещении. Христос возродил нас водою и Духом, искупил нас от клятвы закона Своею Кровию и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем - будем жить для Господа; если умрем - умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь " . Укрепляемые ... далее ...
Житие преподобного и богоносного отца нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди, имена которых записаны в Книге Жизни, из разных городов и сел собирались у Сергия и оставались с ним жить. И монастырь понемногу расширялся, поскольку число братии увеличивалось и строились новые келлии. Видя это, Преподобный Сергий умножил свои попечения о братии, прилагая труды к трудам и подавая пример стаду своему, как сказал апостол Петр: « Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно... не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду ( 1Пет. 5, 2–3 ) . В книгах отеческих, то есть в Патерике, записано такое предание: «Сошлись святые отцы и, пророчествуя о последних временах, сказали, что в последние времена люди будут слабы». Но Преподобного Сергия Бог укрепил для Себя в последнем роде и явил в нем как бы одного из древних святых отцов. Бог сделал его тружеником, наставником множеству иноков, Игуменом и главой многочисленной братии. Кто бы мог подумать, что на месте, где прежде была лесная чаща, – пустыня, где жили зайцы, лисицы, волки, куда забредали медведи и где бесчинствовали бесы, – на этом месте будет поставлена церковь, воздвигнется великий монастырь, соберется множество иноков, которые и в ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... посадников той эпохи можно считать некняжескими (т. е. выбранными новгородцами посадниками «нового типа») , поскольку в той части списка за 1-ю треть XII в., которую можно соотнести с летописными данными, фигурируют и те посадники (Борис и Данила) , которые присылались князьями из Киева [24]. С. М. Михеев связывает с прибытием Германа на Новгородскую кафедру в конце 1070-х гг. перенесение в город на Волхове рукописи реконструируемого исследователем киевского «Древнейшего сказания» 1016–1017 гг., легшего в основу всего русского летописания. По мнению исследователя, эта рукопись оказалась в Киево-Печерском монастыре «ненужной» после создания «свода Никона» около 1078 г., в Новгороде она пополнилась местными записями, отразившимися в НПЛст., и первоначальными списками князей и епископов, доведенными до конца 1070-х гг., т. е. до Глеба Святославича и Феодора соответственно [25]. Данное предположение остается, однако, не бесспорным, поскольку имеющиеся данные позволяют выдвинуть и альтернативные мнения о начальных этапах знакомства в Новгороде с киевским летописанием (см. ниже) . Согласно списку Новгородских владык, Герман скончался в Киеве спустя 18 лет после поставления на ... далее ...
Основной инстинкт или блудная страсть. — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все времена у всех народов ценилась настоящая, дружба. Верный друг всегда считался усладой жизни, и его близость помогала побеждать трудности, избегать ошибок, справляться с унынием. Книга, которую Вы держите в руках, подобно хорошему другу, послужит, мы надеемся, и добрым советником, и поддержкой в трудную минуту жизни, а может быть, даже убережет от беды. Речь в ней пойдет о самом главном — о том, как сделать свою жизнь подлинно счастливой. Центральное место в ней занимают советы, как достичь чистоты жизни. Об этой чистоте задумываются почти все; наверное, каждый из нас стремится видеть чистоту вокруг себя, начиная со своей одежды и кончая мыслями и желаниями. Но одно дело — чего-то хотеть, а другое — этого достигнуть. Часто так бывает, что между нашими желаниями и реальными делами лежит глубокая пропасть. «…Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу… Бедный я человек! » ( Рим. 7; 18, 24 ) — так восклицал св. апостол Павел, видя и в себе, и в других людях постоянное противоборство добра и зла. Причина такого раздвоения — грех, которым поражен всякий человек. Размышляя о проблеме греха и борьбы с ним, мы обратились к советам и наставлениям самых ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), 24-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в темни́цах затворя́емь, и огне́м сожига́емь, и мно́гими му́ками томи́м, и на дре́ве растяга́емь, и зимо́ю оскорбля́емь, и ра́нами ча́стыми непреста́нно бие́мь, и в вода́х блаже́нный коне́ц, страстоте́рпче, прие́мля усе́рдно, непоколеби́м пребы́л еси́. Красе́н ты был еси́ ю́ноша, пребога́те, от всех всегда́ удивля́емь, и отлучи́лся еси́ ко трудо́м страда́ний небоя́зненно, на вся враги́ воздви́гл еси́ побе́ды вели́кими святы́ми твои́ми по́двиги. Сего́ ра́ди во хвале́нии тя чтим ра́достно, досточу́дне. Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен: Ту́чами Ду́ха Пресвята́го, Пречи́стая, мою́ мысль ороси́, Я́же ка́плю ро́ждшая, Христа́, неисче́тно безме́рная беззако́ния челове́ков щедро́тами измы́вшую; изсуши́ исто́чник страсте́й мои́х и пото́ка мя сподо́би пи́щи живы́я при́сно моли́твами Твои́ми. Крестобогоро́дичен: А́гнца и Па́стыря Тя на Дре́ве я́ко ви́де, А́гница ро́ждшая рыда́ше и ма́терски Ти веща́ше: Сы́не возжеле́нне, я́ко на дре́ве Кре́стнем пове́шен еси́, Долготерпели́ве? Ка́ко ру́це и но́зе Твои́, Сло́ве, пригвозди́шася от беззако́нных, и кровь Твою́ излия́л еси́, Влады́ко? Тропа́рь, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди: Или́ сей, глас 5: Земна́го са́на по́яс оста́вив и по́чести, ... далее ...
21 апреля 2014 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... апостолам Иродиону, Агаву, Асинкриту, Руфу, Флегонту и Ерму, и иже с ними, глас 2 Яви́стеся Христо́вы ученицы́ и апо́столи всечестни́и, Иродио́не сла́вне, Ага́ве и Ру́фе, Асинкри́те, Фле́гонте со Е́рмом, при́сно моли́теся Го́сподеви пода́ти нам согреше́ний проще́ние, пою́щим вас. Перевод: Вы явились достойными особого почитания Христовыми учениками и апостолами, Иродион славный, Агав и Руф, Асинкрит, Флегонт и Ерм, всегда молитесь Господу подать нам, воспевающим вас, прощение согрешений. показать все Кондак апостолам Ерасту, Олимпу, Родиону, Сосипатру, Куарту (Кварту) и Тертию, глас 4 Яви́ся днесь апо́стол честно́е торжество́, подаю́щее я́ве всем прегреше́ний оставле́ние, соверша́ющим их па́мять. Перевод: Сегодня почитаемый праздник апостолов, которые истинно подают прощение прегрешений всем, празднующим их память. Ин кондак апостолам Ерасту, Олимпу, Родиону, Сосипатру, Куарту (Кварту) и Тертию, глас 2 Боже́ственным све́том ум озари́вше, вити́йская плете́ния му́дре разори́сте, и язы́ки вся улови́вше, апо́столи сла́внии, Влады́це приведо́сте, Тро́ицу Боже́ственную сла́вити науча́юще. Перевод: Озарив ум божественным светом, хитросплетения ораторские мудро разрушив и все ... далее ...
Преодолеть – не значит подавить, или Почему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Аскетизм (аскеза) » Преодолеть – не значит подавить, или Почему аскеты не становятся невротиками Древо сайта Преодолеть – не значит подавить, или Почему аскеты не становятся невротиками ( 14 голосов: 4. 5 из 5 ) священник Андрей Лоргус, психолог Марина Филоник Православная аскетика построена на борьбе со страстями. Часто говорят: страсти надо подавлять – например, если человек злится, он должен подавить свой гнев. Между тем в современной психологии сама идея подавления признается ошибочной, психологи утверждают, что подавленная эмоция начинает разъедать человека изнутри. Получается, психология противоречит святоотеческой аскетической традиции? Комментируют консультант центра «Собеседник» священник Андрей ЛОРГУС, и преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, психолог Марина ФИЛОНИК. Распознать и сдерживать На самом деле противоречия здесь нет. То, чего добилась профессиональная психология на сегодняшний день, во многом подтверждает аскетический христианский опыт. Психология помогает объяснить его внутреннее содержание на современном языке. Здесь важно не умалять психологию как путь ... далее ...
[Рец. на:] Бремер Т. Крест и Кремль. Малая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... русских университетах были созданы общие кафедры богословия, которые впоследствии занимали достаточно крупные фигуры русской богословской науки, например профессор-протоиерей М. И. Горчаков. Впрочем, даже в нашей историографии университетское богословие второй половины XVIII — начала XX веков пока недостаточно изучено. Седьмая глава посвящена монашеству Русской Церкви. Автор выделил три волны в его развитии: 1 ( после Крещения Руси; 2 ) XIV век; 3 (XIX век) мистический аспект в третьей волне на первом месте (. Изложение главы построено четко иясно. Читатель узнает краткие сведения о Киево-Печерском монастыре, о Сергии Радонежском, Ниле Сорском, Иосифе Волоцком, о секуляризационных процессах XVIIIвека. Автор дает портретные зарисовки выдающихся представителей русского монашества синодального периода: Паисия Величковского, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. В конце главы говорится несколько слов о женских монастырях. Восьмая глава) «Духовность и религиозность» (посвящена фактически описанию основ Православия, точнее, православного обихода. Специфика православной духовности рассматривается на примере сердечной) сердечно-умной ... далее ...
Отечник Проповедника, Вино - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 1216. 138. Авва Феодор при посещении других не советовал пить вино В двадцати милях от Александрии есть лавра, называемая Каламон. Там подвизался авва Феодор. Однажды его спросили: “Хорошо ли, отче, если мы придем к кому или к нам придет кто-нибудь, и мы стали бы пить вино? ” – “Нет! ” – отвечал старец. “А почему же разрешали древние отцы? ” – “Древние отцы были велики и сильны, они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества. ” (Луг духовный. С. 192) . 139. Старец отверг чашу вина, назвав ее смертью См. также: Воздержание. Однажды в скиту устроено было для братии угощение. Одному из присутствовавших старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: “Унеси от меня эту смерть. ” Прочие участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 482. № 84) . 140. Старец, будучи болен, отказался пить вино См. также: Воздержание. Старец жил в дальней пустыне. Однажды пришел к нему брат, который нашел его больным. Он умыл его, сделал из своего приношения немного варева и дал ему поесть. Старец говорил ему: “Поистине, брат, я забыл, что ... далее ...
О влиянии преобразований Петра I на церковную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... плотно совместить отечественную традицию и европейскую новацию. Очевидно, что этот храм стал самым «русским» в церковной архитектуре Петербурга XVIII века. Период церковного храмостроительства и искусства со времени правления Петра I до воцарения Елизаветы Петровны в целом сохранил все характерные черты московского барокко конца XVII — начала XVIII вв. Памятуя о петровской задумке при постройке колокольни Петропавловского собора и о храме-башне Ивана Великого в Москве, императрица Анна Иоанновна в утверждение своей монаршей власти повелевает начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Не стоит забывать, что идея символической демонстрации величия царской власти посредством воздвижения выделяющихся по своей высоте сооружений воплощалась в России и до Петра I. Так, например, царь Борис Годунов надстроил храм-башню Ивана Великого (с храмом в честь прп. Иоанна Лествичника и позднее перенесенным сюда храмом свт. Николая Гостунского) в Кремле, а царица Софья, после заточения, на свои средства повелела выстроить храм-башню (с храмом в честь прпп. Варлаама и Иосафа и св. ап. Иоанна Богослова) Новодевичьего монастыря (1689–1704) , ставшую ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера