Киево-Печерском монастыре

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери — женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Уљана Романенко. «Можемо да изгубимо битку, али ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... речи није изговорио искусан борац и генерал, већ свештеник који зна шта је рат и шта је команда: «У напад! » из сопственог искуства. Протојереј Андреј Немикин – старешина храма светих равноапостолних Константина и Јелене у Новочеркаску, руководилац одељења за сарадњу са оружаним снагама и установама за одржавање реда епархије Ростова на Дону. Отац се на први поглед ни по чему не разликује од других свештенослужитеља: раса, свештенички крст и наочари. Међутим, у свечане дане отац Андреј ставља ордење и медаље које је добио за учествовање у борбеним дејствима за време Чеченске кампање. Он је први свештеник у Ростовској области који се одважио да оде у «прве борбене редове» како би подржао наше војнике на бојном пољу. Протојереј Андреј Немикин са специјалцима (Шатој) У рату је као у рату – Оче Андреје, како сте се први пут нашли на месту оружаног сукоба? – «Позвао» ме је мој покојни друг Георгиј Писарев – официр прес-службе Севернокавкаског округа унутрашње војске. Кад је почела друга Чеченска кампања опет је било великих губитака и он и је рекао: «Борци питају зашто не долазе наши свештеници? Тешко нам је овде, бар да нас подрже, да се помоле овде за нас, с нама... » Помислио ... далее ...
Архивы Без рубрики - Храм великомученика Димитрия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... 11 ав­гу­ста 1995 го­да спи­сок чу­до­твор­ной ико­ны «Все­ца­ри­ца» при­был в Рос­сию – в мос­ков­ский дет­ский он­ко­ло­ги­че­ский центр на Ка­шир­ке. На мо­леб­нах Бо­жи­ей Ма­те­ри «Все­ца­ри­це» мо­лят­ся боль­ные де­ти и их ро­ди­те­ли с на­деж­дой на небес­ную по­мощь За­ступ­ни­цы и Це­ли­тель­ни­цы. В 1997 году один из списков иконы «Всецарица» был пожертвован в московский Новоспасский монастырь и почитается как чудотворный и мироточивый. Алипий Печерский, один из первых и лучших русских иконописев, постриженик преподобного Никона (память 23 марта) , с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, с 1083 г. украшавших Печерскую церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Преподобный Алипий писал иконы даром. Если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безмездно. Если же случалось, что ему платили за труд, преподобный одну часть тратил на приобретение материалов для иконописания, вторую раздавал нищим и лишь третью оставлял себе. Преподобный Алипий никогда не был праздным и оставлял иконописание только ради Божественной службы. Он был посвящен в сан иеромонаха и ... далее ...
Что такое смирение? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Исаак Сирин называет смиренномудрие ризой Божества, ибо Слово, воплотившись, облеклось в него [1]. То же говорит о смирении и божественный отец Ефрем Сирин: «Смиренномудрие есть одеяние Бога» [2]. Святой Иоанн Лествичник называет смирение сокровищем, хранящимся в бренных сосудах, и говорит, что никакое слово не может вполне изъяснить свойств этого духовного сокровища [3]. Этот же святой и божественный отец говорит, что смиренномудрие есть безымянная благодать души и только познавшие ее на собственном опыте, то есть в жительстве, только те знают ее имя [4]; что оно есть духовное учение Господа, которое достойные принимают в клеть своей души посредством ума, но словами изъяснить его невозможно [5]. Посему подумай, брат Иоанн, если столь великий и божественный отец, как святой Иоанн Лествичник, говорит, что смирение не может быть изъяснено словами, то как смог бы я, грешный и неразумный, сказать братству твоему, что такое смирение? И все же из свидетельств этих божественных отцов мы можем представить себе в некоторой степени, сколь велика и бесценна эта превысшая и всечестная добродетель смиренномудрия. И надо довольствоваться тем понятием о неизреченной благости ... далее ...
Рассказы с назиданием против гаданий | ...Искать в Источникеsueverie.net
... являются служителями духа злобы и исполнителями воли сатаны. И вот они по научению злого духа для прельщения простых людей могут казаться благочестивыми, принимая на себя вид служителей правды. Таких прельстителей много среди народа и опознать их трудно. Для разъяснения этого возьмем из жития преподобного Никиты, затворника Печерского, следующий рассказ. Это было в Киево-Печерском монастыре при игумене Никоне. Один из монахов, Никита, просил у игумена благословения подвизаться наедине, в затворе, но игумен отклонял его просьбу, говоря, что он молод, не должен сидеть в затворе, а должен вместе с братией работать и приносить пользу; для спасения же своей души принимать подвиг выше своей силы не следует, чтобы не возгордиться и не впасть в тяжкий грех. «Служа с братией, – говорил игумен, – за свое послушание ты получишь награду от Отца Небесного». Не выходя из затвора, стал жить один и молиться, и через несколько времени не избег козни диавольской. Никита услышал голос его, будто бы молящегося вместе с ним, а самого его не видел. Прельстившись таким видением, Никита подумал в себе: «Если бы он не был Ангел, то не стал бы со мною молиться», и стал просить его, чтобы он явился ... далее ...
Как рождается страсть? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Горбачев «Не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда», — рассуждал один из друзей праведного Иова Многострадального ( Иов 5: 6 ) . Поскольку для христианина горем и бедой являются, прежде всего прочего, грех и предшествующая ему страсть, то и о них можно сказать, что «не из праха выходит» страсть, «и не из земли вырастает» грех, но появляется на почве человеческого сердца. Сам Господь предостерегал нас, говоря, что «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человек» ( Мк. 7: 21-23 ) . То есть, согласно евангельскому учению не только совершённый на деле грех, но и душевное стремление к нему, которое мы называем страстью, само по себе не является безвинным и тоже есть грех. Святые отцы Церкви, достигшие победы в борьбе над своими страстями, оставили нам подробное описание этой борьбы. В частности, они тщательно исследовали ступени формирования страсти в человеческой душе. Любая страсть начинается с помысла, который называется «прилог» «Путешествие в 1000 ли ... далее ...
Для чего нам святые? - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... тебе угодно…» Картину эту даже трудно себе представить: вот стоит престарелый епископ Поликарп посреди огромного цирка, в окружении озверевшей толпы, и так ясно, не теряя достоинства, говорит о своей верности Христу, за имя Которого его и ненавидят. И таких, документально зафиксированных, сведений о святых первых времён не мало. Незаметные святые Каждый день Церковь поминает не только общеизвестных святых, но и людей, о жизни, которых известно, быть может, так мало, что всё житие укладывается в несколько предложений. Что можно из этого почерпнуть? Многое. Вот, например, жил в XIII веке в Киево-Печерском монастыре один диакон по имени Анастасий. Летопись вообще ни чего не говорит о нём, кроме того, что этот святой диакон молился так, что Господь всегда его слышал и исполнял все его прошения. И всё — больше ни строчки. Но такой памяти можно позавидовать. Ведь что значит вся слава мира по сравнению с тем, что тебя слышит Бог? Или другая святая: девятилетняя христианка Василисса Никомидийская, пострадавшая за веру в IV столетии. Девочку эту, как исповедующую запрещённую религию, схватили по приказу правителя Никомидии и даже стали пытать. Но Василисса выдержала мучения, в ... далее ...
Саопштење за јавност Светог Архијерејског Сабора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за јавност Светог Архијерејског Сабора Саопштење за јавност Светог Архијерејског Сабора Саопштење за јавност Светог Архијерејског Сабора Српске Православне Цркве са редовног заседања одржаног у Пећкој Патријаршији, Призрену и Београду од 14. до 25. маја 2016. године Редовно заседање Светог Архијерејског Сабора Српске Православне Цркве започето је у манастиру Пећкој Патријаршији саборним служењем свете архијерејске Литургије и призивом Светога Духа, а настављено у Призрену чином освећења обновљене призренске Богословије. Потом су, у Патријаршији српској у Београду, под председништвом Његове Светости Патријарха српског г. Иринеја одржаване редовне саборске седнице. У раду Сабора учествовали су сви епархијски архијереји Српске Православне Цркве осим епископа шабачког Лаврентија, који није дошао на Сабор из оправданих разлога. Најважнија тема овогодишњег заседања Сабора била је припрема за учествовање Српске Православне Цркве на Светом и Великом Сабору Православне Цркве, сазваном за јун ове године на острву Криту. У вези са тим предстојећим свеправославним Сабором Сабор архијерејâ Српске Православне Цркве је усвојио текст који изражава његов начелни став по свим кључним ... далее ...
​На Кипре две семьи, чьи сыновья ушли в монахи, ...Искать в Источникеrublev.com
... смирением и другими добрыми качествами. Феодосий не играл с другими детьми и ходил одетый в рваную одежду. Мать укоряла его, призывая одеваться хорошо, и говорила: «Одеваясь так, ты делаешь укоризну себе и роду своему». Но он не слушался, предпочитая ходить как нищий, так что часто мать гневалась и даже била его. Однажды преподобный Феодосий пытался уйти со странниками в Иерусалим, но мать догнала его, связала, била, пока он не изнемог, затем заперла. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, преподобный решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь. Все его сверстники ругали его за это. И мать, страдавшая оттого, что ее сын выносил такие насмешки, стала говорить ему: «Умоляю тебя, сын мой, брось эту работу, потому что ты наносишь укоризну своему роду. Не могу я слышать, как все укоряют тебя за это дело, и не подобает тебе, еще малолетнему, заниматься таким делом». Услышав однажды в церкви слова Христа: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» ( Мф. 10: 37 ) , преподобный тайком оставил родительский дом и принял постриг в Киево-Печерском монастыре. ... далее ...
Мужество как религиозная добродетель (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы поговорим о мужестве как о религиозной добродетели. Противоположны мужеству страх, боязнь, паника – эти чувства проявляются иногда и в жизни верующих людей. Но в Откровении Иоанна Богослова сказано: «Боязливых же и неверных… участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Откр. 21: 8 ) . Святитель Василий Великий: «Кто людей боится, тот Бога не боится, а тот, кто Бога боится, тот никого не боится» Боязнь, трусость, паника – то, что противоположно мужеству и отваге, – являются по сути смертным грехом, если говорится, что участь таковых в озере огненном. И недаром блаженный Августин настаивает на том, что мужество есть одна из добродетелей. Почему? Августин пишет: мужество есть любовь, готовая ради Бога претерпеть всё. Действительно, как писал святитель Василий Великий, «кто людей боится, тот Бога не боится, а тот, кто Бога боится, тот никого не боится». Мы живем в такое время, когда многие испытывают страх перед будущим, но разве наше будущее не находится в руках Бога, как и наше настоящее и наше прошлое? По сути дела человек, который переживает страх за себя, бросает вызов Божественному Промыслу и не выказывает доверия к нему. Мы, как христиане, ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера