Киево-Печерском монастыре



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Тесный путь — это путь единственный / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это тайна души. Внутреннее развитие зависит от того, как человек все воспринимает. Поэтому я на встрече с абитуриентами всегда им говорю, что есть правила общежития, которые не всегда будут для них желанными. Но когда что-то происходит не так, как хот главное — не воспитать в себе дух противоборства и противостояния, потому что этот тлетворный дух будет потом сопровождать всю жизнь. — Владыка, возникает ли между семинарией, Академией и братией Лавры духовная связь, подобно тому как это происходит в обители преподобного Сергия? — Исторически Киевские духовные школы находились не при Киево-Печерском монастыре. Но когда в советское время встал вопрос об открытии семинарии и Академии, то это было возможно только в Лавре. И в этом мы видим особый Промысел Божий. Ведь монастырь сам по себе, его стены, в которых сотни лет не умолкали молитвы угодников Божиих, настоящих подвижников ради Христа, воспитывают, ограждают наших студентов от всего излишнего, даже опасного, что есть в мегаполисе. И кроме того, здесь в пещерах хранятся сотни мощей, куда наши студенты могут пойти за молитвой, за духовной поддержкой. Поздравление преподавателями и студентами КДАиС Блаженнейшего ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и 12 иноков Киево-Печерского монастыря; в Лазареву же субботу – черноризцев из всех монастырей; а в следующие дни года угощал печерскую братию по средам и пятницам 338. Иногда такие пиры устраивались даже в стенах монастыря, и миряне, устраивая пиры, старались превзойти друг друга роскошью стола 339. Привыкая к пирам, иноки переставали довольствоваться общей трапезой и с дозволения начальства стали держать по кельям частную пищу и имущественную собственность, распоряжаясь последней по своему желанию, или же – по дать стены монастыря и скитаться по миру. То и другое замечается даже в Киево-Печерском монастыре 340. Мирской дух, таким образом, вносился в среду монахов. Особенно сильно чувствуется он с XII века, когда князья и богатые люди стали искать схимы и пострижения, как чего-то действенного самого по себе. Что монахи не разрывали связи с миром, как того требует восточный устав, видно и из того значения, какое имели монастыри в домонгольский период. К игуменам часто обращаются князья, прося у них благословения на какое-либо предприятие, игуменов посылают они, как и епископов, в качестве официальных послов при переговорах друг с другом, от игуменов принимают они советы ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковных хоров, из каковых известны в 1074 г. доместик Стефан в Киево-Печерской Лавре, а в 1134 г. – доместик Кирик в новгородском Юрьевом монастыре. Один из греческих доместиков – Мануил – в 1136 г. был даже поставлен епископом на Смоленскую кафедру. Известно, что в русском богослужении XI-XII веков частично употреблялись наряду со славянскими и греческие тексты. Какова была уставная организация богослужения при святом Владимире, нам известно немногое. Образцом служил Типик Великой Церкви – т. е. Софийского собора в Константинополе. Однако, уже в середине XI в. при преп. Феодосии в Киево-Печерском монастыре вводится Студийский устав. Отсюда он распространяется по всей Руси. И очень показательно, что он был воспринят повсеместно, в том числе и в миру, хотя создавался исключительно для монастырского обихода. То есть среди русских людей очень рано монашеский идеал стал восприниматься как выражение христианского максимализма, как образец для подражания. Каковы особенности богослужения в домонгольский период? Об этом более подробно рассказывается в книге Н. Одинцова «Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века» (СПб. 1881 г.) . Рассмотрим ... далее ...
Русская религиозность, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургия и трапеза объединяла иноков по воскресениям. Палестинцы создали «лавру», т. е. полукиновийный, а также и чисто киновийный устав 26 монашеской жизни. Палестинцы находят время и служить миру. Святой Евфимий обращает в христианство арабское племя; святой Савва строит много xenodochia – богаделен и домов призрения для богомольцев. Оба участвуют в церковной борьбе своего времени, выступая против ересей среди сограждан, а равно и в императорском дворце. Древняя Русь восприняла этот идеал для подражания и обогатила его собственными духовными достижениями. Чтобы наладить жизнь в Киево-Печерском монастыре, был принят киновийный устав Студийского монастыря в Константинополе, который впоследствии теоретически стал нормой на Руси. Личные связи, поездки и паломничества связывали как Киев, так и Русский Север с Константинополем и Афоном. Тем не менее Древняя Русь обучалась больше не у монахов Афона и студийцев, а у палестинцев. Влияние палестинского монашества в значительной степени увеличивалось притягательностью Святой Земли для всего христианского мира. Эта притягательность захватила Феодосия в детстве. Увлеченный рассказами паломников, мальчик пытался бежать в ... далее ...
Жития русских святых, День 242 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14 Стефан Махрищский Преподобный Стефан был современником и ближайшим собеседником преподобного Сергия Радонежского. Родился и воспитался он в Киеве, принял иночество в Печерской обители, где проводил жизнь в строгом воздержании, непрестанной молитве и полном послушании у старцев. Несколько лет святой Стефан прожил в Киево-Печерском монастыре, все более совершенствуясь в иноческих подвигах. Но мирное течение монашеской жизни в Киеве было нарушено подчинением южной части России князьям литовским, а затем – польскому королю. Католики усилили свое влияние и стали притеснять православных: отбирали у них храмы и устраивали в них костелы, не допускали православных до значительных должностей, бранили и даже избивали священников и монахов. Гонение на Православие особенно усилилось в середине XIV века. В то время многие иноки в Киеве и его окрестностях покинули свои монастыри и уединились в безвестных дебрях и пустынях для подвигов поста и молитвы. Преподобный Стефан также ушел из Киево-Печерской лавры и отправился на север, в православную Москву. Святой Стефан прибыл в столицу Русского государства в княжение великого князя Иоанна II (1353–1359) , сына Калиты и отца св. блгв. ... далее ...
Руководство по гомилетике, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высокой чести. До нас дошли простые и безыскусственные (подобно поучениям митр. Петра) наставления св. Алексия о любви и страхе Божием, о правосудии, о необходимости покоряться властям, об усердии в молитве, о причащении Св. Христовых Таин. Матфей, епископ Сарайский (живший в то же время) , учил паству всем христианским добродетелям, учил почитать монастыри, верно служить князьям, гуманно относиться к челяди. Св. Киприан, митрополит Московский (1381–1383 и 1390–1406 гг.) , по происхождению серб или, вернее, болгарин из г. Тернова. Приехал в Россию в 1377 г. И был сначала игуменом в Киево-Печерском монастыре, а с 1381 года Московским митрополитом. Он был человек «велми книжный и учительный» и оставил после себя много сочинений, в которых, между прочим, писал о близкой кончине мира и против того, чтобы монастыри владели имениями. От него осталось и много поучений. Григорий Цамвлак (Семивлах) – племянник св. Киприана, с 1416 г. был сделан Московским митрополитом. Известен как выдающийся проповедник, но уже не в духе прежней простоты и безыскусственности. «Стремление к витиеватости – сравнения, противоположения, метафоры, вообще тропы и фигуры встречаются у него на каждом ... далее ...
Любовь и социология - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать шаг, ведущий от личного милосердия к социально организованному. На этот путь Церковь вступила с самого своего рождения. Уже в Иерусалиме апостольская община избирает диаконов с главной целью – следить за справедливым распределением пособий среди вдовиц. Запомним: социальное служение в христианстве есть служение диаконское. И оно причастно харизме священства, не будучи чисто мирским делом. Во все века существования Церкви социально организованная благотворительность шла рука об руку с личной. Уже древняя Церковь создавала больницы, странноприимные дома, столовые для бедных. В Киево-Печерском монастыре больница была построена раньше каменной церкви. Знаменитые монастыри в древней Руси кормили во время голода тысячи людей. Пред. Иосиф Волоцкий был крупным социальным деятелем, организуя монастырскую благотворительность на рациональных экономических началах и распространяя ее за пределы целого уезда. Если за последние столетия русская Церковь стала забывать, вольно или невольно, эту часть христианской работы, то у западных христиан как раз в наше время она не только возросла, но приняла чрезвычайно сложные и усовершенствованные формы. В Америке существуют целые ... далее ...
Благоверный князь Андрей Боголюбский - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией Матери святому князю Андрею при перенесении им из Киева чудотворного образа Богоматери, получившего именование Владимирского. Однако целесообразнее считать местом появления праздника Покрова на Руси стольный град Киев времени великого Киевского князя Владимира Мономаха. Можно предположить, что непосредственным местом возникновения праздника Покрова является Киево-Печерская обитель, духовно связанная со Влахернским храмом в Константинополе, где совершилось чудо Покрова. Церковь во Влахернах и ее святыни приобретают особое значение на Руси со времени основания Успенского храма в Киево-Печерском монастыре. Следующим этапом распространения праздника было его прославление святым благоверным князем Андреем Боголюбским во Владимиро-Суздальском княжестве. В честь праздника Покрова недалеко от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму, в 1166 году был воздвигнут первый Покровский храм. При сооружении храма использовались камни из болгарских каменоломен, что стало возможным после победы князя над болгарами в 1164 году. Удивительное совершенство форм и пропорций делает церковь Покрова на Нерли, создание князя Андрея, одним из наиболее выдающихся шедевров не только ... далее ...
Русское монашество, Глава 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом на арене общественной жизни. Епифаний родился, вероятно, в городе Пинске, в Западной Руси, в состоятельной семье. Он учился в Киевской братской школе еще до 1631 г., то есть до реформирования этой школы митрополитом Петром (Могилой) , когда там еще преобладало греко-славянское направление. В ту пору получил он свое образование и приобрел немалые филологические познания в греческом и славянских языках. 10 или 12 лет Епифаний провел в каких-то западных польских школах, что дало ему возможность основательно изучить польский и латинский языки. В начале 40-х гг. он принял постриг в Киево-Печерском монастыре, а в 1642 г. уже был преподавателем в той Братской школе, где прежде сам учился. Преподавал он там до 1649 г. В эту пору Епифаний выделялся усердием, с которым он предавался научным занятиям. Но не только поэтому на него обратили внимание в Москве. Из написанного впоследствии сочинения его ученика, инока Евфимия, «О мудрейшем иеромонахе Епифании Славинецком» видно, что Епифаний принадлежал к той малой группе киевских ученых мужей, которые держались в стороне от польско-католических влияний, оставались строго православными и хранили верность учению греко-православной ... далее ...
21 апреля 1989 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – спросила она у мальчика. – С кетчупом. – Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню. За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: – Знаете что? Она думает, что я – настоящий! Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преп. Нифонт, память коего совершается ныне, в мире Никита, воспитанный среди благочестивой семьи, с детства проявлял набожное расположение и, по смерти своих родителей, в молодых еще годах, решился посвятить себя на служение Богу. Употребив имущество свое в пользу бедных, он принял пострижение в Киево-Печерском монастыре, при игумене Тимофее. Здесь вскоре приобрел он от видевших его подвижническую жизнь то уважение, которым... Проповедь епископа Виссариона (Нечаева) . В сей день, как воспевает Церковь, совершилась душеполезная Четыредесятница. Четыредесятница так называется потому, что продолжается ровно сорок дней, начиная с понедельника первой седмицы Великаго поста до пятницы шестой седмицы. Душеполезною она называется потому, что соединяется с подвигами поста и покаяния, спасительными для тех, которые совершают... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Ныне св. церковь ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"