Киево-Печерском монастыре

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Имя Дмитрий - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... отправившись в стан противника, всеми силам пытался склонить султана к миру. В конце концов царь сказал тирану: «Пожертвую жизнию для спасения своих поданных». Он был казнен, а персидская армия отошла от границ. За спасение Грузии ценой своей жизни святой Димитрий получил в народе прозвище Самопожертвователь. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709) Автор всем известного сборника Четьи Минеи («Жития святых») , получил образование в Киево-Братской коллегии (впоследствии — знаменитая Киево-Могилевская академия) . После игуменства в Батуринском Николаевском монастыре он поселился в Киево-Печерском монастыре, где начал работать над «Житиями святых» (было издано четыре книги) . В 1701 году святитель был хиротонисан во епископы и назначен на Ростовскую кафедру, где и прослужил до конца жизни. На месте своего служения святой заботился о просвещении и нравственности верующих, в частности боролся с невежеством и пьянством, основал славяно-греческое училище. Великие и известные люди с именем Дмитрий: Дмитрий Лаптев (1701–1771) Знаменитый путешественник и географ, родился в семье мелкопоместных дворян в Псковской губернии. С 1736 года встал во главе отряда Великой северной ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 25 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас Сам Собой и без приставления к нам ангельской стражи, слушатели возлюбленные! Силен Владыка наш Сам Собой, не требуя ничьей помощи, управлять жизнью нашей, как и создал нас Сам без помощи Ангелов. Силен, говорю, Сам сохранить нас, как содержащий Сам всю тварь видимую и невидимую, чувственную и духовную. Однако изволил Бог, по неисследимому Своему совету, непостижимой премудрости и бесконечному разуму, создать всемогущей силой Своей горнее и дольнее, Ангелов и людей, и устроить благочинный порядок во всем создании Своем, в явлении Божией Своей силы и Божией Своей премудрости, и чтобы мы славили Его, Создателя нашего, восклицая вместе с Псаломником: «Велик Господь наш и велика сила Его, и разум Его непостижим. Как величественны дела Твои, Господи! Все премудро Ты сотворил» () Расположив таким образом всю вселенную на этих трех местах, Господь наш установил такой порядок, чтобы среднее место управлялось высочайшим и нижайшее – средним, то есть управлять Ангелами изволил Сам Бог, а управлять и хранить людей повелел Ангелам: «Ангелам Своим Он заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих». Чем же управляют, что делают в нас святые Ангелы, будучи посредниками между ... далее ...
Церковь вспоминает Антония и Феодосия Печерских - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Матери. В дальнейшем из этих монастырей выросла Киево-Печерская лавра. Преподобный Феодосий Печерский считается основателем общежительной монастырской традиции. Он родился в Василеве, неподалеку от Киева. С детства он не любил шумных игр и развлечений, больше тяготея к уединенной жизни и любя ходить в храм, и читать. В 14 лет он лишился отца, воспитывать его стала только мать – женщина строгая. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но преподобный твердо решил стать монахом. На 24-м году он тайно покинул дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Позже мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять постриг в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. В своих подвижнических трудах святой Феодосий превзошел всех, кто жил вместе с ним в монастыре: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В жаркие ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Некто из старцев поведал об авве Иоанне Персиянине, что он, по изобилию в нем божественной благодати, достиг совершенства нестяжания. Жил он в Аравии Египетской. Однажды он занял у брата золотую монету и купил на нее льну для своего рукоделия. После этого пришел к нему другой брат и начал просить его, говоря: «Дай мне, авва, немного льна: я сделаю себе левитон». Авва радостно дал ему. Потом пришел к нему еще другой брат и тоже просил его: «Дай мне немного льна на полотенце». Старец дал и этому. И иным многим, просившим у него, давал с радостью, потому что был крайне прост сердцем. Пришел, наконец, к нему и ссудивший его золотою монетой, желая получить ее обратно. Старец сказал ему: «Я схожу и принесу ее тебе». Не найдя у кого бы занять монету, он пошел к авве Иакову, заведовавшему раздаянием милостыни, с тем, чтобы попросить у него златник для возвращения брату. Идя к авве Иакову, он увидел лежащий на дороге златник. Авва Иоанн не прикоснулся к нему, но, сотворив молитву, возвратился в келлию. Брат опять пришел, прося возвращения долга. «Я забочусь об этом», – отвечал старец и опять пошел к авве Иакову. На Дороге он увидел златник на том же месте, на котором он был и прежде; ... далее ...
Более 20 архиереев пребудут в Брест на ...Искать в Источникеsobor.by
... унии с Римом, отстаивая права православных в Бресте, добивался возвращения переданных униатам православных храмов. После отказа изменить Православию 5 18 сентября 1648 г. прпмч. Афанасий был подвергнут жестокой казни около деревни Гершоновичи (позже – Гершоны) под Брестом. В 1649 г. Православная Церковь канонизировала святого Афанасия в лике преподобномучеников. До наших дней сохранился рукописный " Диариуш " прмч. Афанасия (Филипповича) , помещенный в конец " Толковой Псалтири " , принадлежащей ныне Московской Синодальной Библиотеке. Писал его святой Афанасий, находясь, после тюрьмы, в Киево-Печерском монастыре. По свидетельству историков, создание " Диариуша " и его текст является выдающимся литературным памятником общественной мысли первой половины XVII века. Из " Диариуша " известно приблизительное расстояние и направление места кончины святого: прмч. Афанасий Брестский был брошен " до цекавзы до вязеня въ … замку Берестейскомъ " . В ночь на 5 сентября ( 18-го по н ст ) " взято небожчика отца ігумена … зъ вязеня и, съ кайдановъ росковавши, до обозу запроважено " . А оттуда " вели его до борку, который недалеко былъ отъ обозу, а одъ мѣста въ чверть миля ѣдучи до ... далее ...
Влияние христианства на жизнь русского народа - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианства на жизнь русского народа Речь, произнесенная на торжественном акте в зале Тульского дворянского собрания 15 июля 1888 года Девять веков прошло с того дня, когда великий славяно-русский народ по милости Божией и по воле киевского вел. кн. Владимира, впервые, на берегах Почайны и Днепра крестился во имя Отца и Сына, и Святого Духа и вышел из этой всенародной купели с именем православного христианского народа. Величайшее событие в жизни великого народа и прежде всего потому, что оно есть дело Божие; а как такое, оно есть событие историческое по преимуществу. Не девять только, а трижды девять веков прошло с того момента, как было предуказано событие, составляющее предмет настоящего торжественного воспоминания. О деле Божием предсказало слово Божие. язычников славяно-руссов древний русский бытописатель Нестор определяет коротко и ясно: «Живяху якоже всякий зверь»... Да, большая часть скифских, славяно-русских и финских племен жила по-зверски. Деятельность людей определялась и направлялась под преобладающим влиянием инстинктов плоти, в борьбе ее за существование: борьба с природой, борьба с нуждою, борьба со зверями, борьба с врагами, взаимная борьба, вот что ... далее ...
Престольный праздник отметил монастырь Афанасия ...Искать в Источникеsobor.by
... Своей, Христе Боже! Не знаю, может ли кто из нас терпеть дальше! Дай нам помощь в печали, чтобы мы всецело отдались вере святой, непорочной». Из тюрьмы преподобный Афанасий написал королю Владиславу ІV три послания, причем одно из них на генеральный сейм 1645 года, с просьбой защитить православную Церковь в Западной Руси. Результатом этих посланий стало то, что Киевскому митрополиту было предписано забрать святого Афанасия из тюрьмы и отправить его в такое место, где бы он уже не мог «чинить никаких тревог». Исполняя повеление короля, митрополит Петр Могила оставил Брестского игумена в Киево-Печерском монастыре. После блаженной кончины митрополита святой стал игуменом монастыря. Во время пребывания в Киево-Печерской Лавре святой Афанасий создал одно из замечательнейших своих произведений - «Дневник» («Диариуш») , в котором обличал унию и подробно описал борьбу с ней православных. Вернувшись в Брест, святой Афанасий недолго ощущал покой в своей обители. В июле 1648 года его вновь арестовали по ложному обвинению в помощи восставшим казакам. Когда обвинение не подтвердилось, судьи спросили преподобного: «Ты проклинаешь унию? » «Да, - ответил святой Афанасий, - потому что ... далее ...
Как не вырастить ребенка атеистом? | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не вырастить ребенка атеистом? 9197 ( 50 голосов: 1. 96 из 5 ) Вместо того чтобы любить молиться – ребенок от молитвы уходит. Вместо того чтобы любить пост – ребенок пост не любит. Вместо того чтобы любить ходить в храм – ребенок противится этому. Когда мы говорим «православное воспитание», подразумевается, что должна существовать некая система, позиция, методика, своеобразный навык Православия, которые должны использоваться и могут быть неким общим инструментом для воспитания на всех уровнях нашей жизни. И не собственно воспитание, а именно Православие для многих переходит из образа духовной жизни в некую идеологическую систему взглядов. И когда это случается, когда живая идея – наше Православие – становится некой идеологической системой, в нас возникает масса протестов. Дело в том, что когда человек помещает себя в некую идеологическую систему, то психологически это довольно легко, потому что человек не несет никакой личной ответственности за свои поступки, за свои мысли, за свои устремления. Все за него расписано. Все для него есть. И он просто «включает» некие идеологемы, которые сами за него должны работать. К сожалению, наше постсоветское общество возросло до ... далее ...
Протоиерей Николай Ким о святых, общих для нас и ...Искать в Источникеsobor.by
... пещерный храм Павла Фивейского. Ещё одним общим святым для нас является король Андраш - один из первых королей Венгрии, который был женат на киевской княжне Анастасии. Среди покровителей венгерского Православия надо обязательно упомянуть Моисея Угрина, преподобного Ефрема Новоторжского и мученика Георгия – трёх братьев-венгров, которые служили в дружине святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Когда Святополк окаянный пришёл убивать братьев, то Ефрема и Моисея не было рядом с князьями, а младший, Георгий, был с ними и попытался защитить их своим телом. Поэтому первым ударом копья был пронзён святой Георгий. Пришедшие позже Моисей и Ефрем нашли тело младшего брата обезглавленным (потому что у него была золотая княжеская гривна, и, для того чтобы её снять, убийцы отрубили ему голову) . От горя старшие братья оставили воинское поприще и ушли в монастырь. Моисей Угрин подвизался в Киево-Печерском монастыре и за свою святую жизнь был причислен к лику святых. Он был канонизирован в сане преподобного. Его брат Ефрем пошёл на север и основал первый на Руси монастырь в честь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Этот святой почитается как преподобный Ефрем ... далее ...
Людмила НикееваИскать в Источникеazbyka.ru
... «бесполезном эгоизме» 1 авг 2016 Мой «патерик» О «бесполезном эгоизме» Недавно я была в гостях у своей одноклассницы, очень дорогого мне человека, которого знаю с 14 лет. И в задушевном разговоре она спросила меня: «Скажи, пожалуйста, вот я читала недавно про Симеона Столпника. Богу это всё нужно? » В книге, читанной мною совсем недавно: А. Н. Смерти нет! Льеж, 1957 — я нашла простой и четкий ответ на этот вопрос... Данный на примере Преподобного, «егоже память ныне совершаем». 3 апреля сего года, в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную, в колонке новостей я прочла сообщение о том, что в честь преподобномученицы Марии (Скобцовой) назвали улицу Парижа… Я подошла к полке, где стоят «избранные» книги моей духовной библиотечки, и взяла в руки книгу, на белом корешке которой значится: «о. Сергий Гаккель – Мать Мария». А на титульном листе – Протоиерей Сергий Гаккель. МАТЬ МАРИЯ. 2-е издание, исправленное и дополненное, YMCA-PRESS, 1992. И штамп: «Русское Студенческое Христианское Движение» с уточнением: «Эта книга подарена Фондом Помощи Верующим в СССР при РСХД – Париж». (Быть может, тем, кто тогда еще даже не родился, это будет интересно…) Книги ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера