Закрыть itemscope itemtype="" > Порошенко полностью потерял адекватность Отклики украинских оппозиционных политиков на обыски СБУ у митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла 01.12.2018 1481 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , вчера сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) проводили обыски по месту проживания наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла в рамках дела о разжигании межконфессиональной вражды. Предлагаем вниманию читателей РНЛ отклики украинских оппозиционных политиков на обыски у митрополита Павла, размещенные ими в социальной сети Facebook. Президент Порошенко усиливает наступление на Украинскую Православную Церковь. Сегодня в 8 утра СБУ и прокуратура при поддержке спецназа начали обыски в загородном подсобном хозяйстве Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Оказывается давление на наместника Лавры митрополита Павла. Следственные действия осуществляются в рамках совершенно пустого, явно сфабрикованного дела. И Владыка Павел не единственный, кто сейчас подвергается преследованиям. Последние недели мы наблюдаем беспрецедентное давление правоохранителей на представителей священноначалия и священства нашей Матери Церкви – с одной целью – совершить предательство и перейти из канонической Украинской Православной Церкви в создаваемую администрацией президента так называемую «церковь Порошенко» ЕПУПЦ. Ведутся «разговоры», заводятся дела. Я уверен, что все эти дела полностью развалятся еще на досудебной стадии, как и сотни, если не тысячи, других сфабрикованных властью дел против людей неудобных власти и людей, оппонирующих власти. Но такими персональными атаками власть не ограничивается. Параллельно, по требованию Министерства культуры, уже несколько дней как начата сомнительная с точки зрения закона опись имущества Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Описывают все, вплоть до мощей святых. Позавчера на своем заседании Правительство Украины приняло беспрецедентное по степени беззакония решение – отобрать у Украинской Православной Церкви и братии Почаевской Свято-Успенской Лавры комплекс храмовых сооружений – Троицкий и Успенский соборы, монастырские кельи, Архиерейский дом, колокольню и надвратный корпус. То есть, практически всю Лавру. Кабинет министров ссылается на такое же незаконное решение Министерства юстиции неделей ранее, 23 ноября, отменившее в одностороннем порядке перерегистрацию права пользования УПЦ комплексом сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры из-за якобы ошибок прежнего регистратора.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/01/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Филиппок из Киево-Печерской Лавры Рассказ об отце 03.05.2020 958 Время на чтение 22 минут Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот... (Иак 1:27). I. " Не оставлю вас сиротами; приду к вам " . (Ин 14:18). В нашей семье отца из-за его невысокого роста или отчества ласково называли - " Филиппок " . Это имя я встретил и в начальной школе, где учительница Татьяна Павловна читала нам рассказ Льва Толстого " Филиппок " . А мама загадочно улыбалась, слушая мой пересказ толстовского произведения: - Когда в Киеве мы познакомилась с твоим папой, его представили мне как " Филиппка " и " звонаря " . Имя очень подходило ему, а кто его придумал, не знаю. В младшем подростковом возрасте мне рассказали, что отец Гурий Филиппович (его звали и Юрием) был круглым сиротой. Местом его рождения в 1905 году называли местечко Юшковцы под Киевом. Отец и сам не ведал своего настоящего имени при рождении. Не знал отец, остался ли он сиротой при живой матери без отца или его оба родителя были живы, но оставили его, отказавшись от попечения о нем. О происхождении фамилии тоже не было точных сведений. Не помнил и не знал отец, как и при каких обстоятельствах он в младенчестве оказался в Киево-Печерской лавре, давшей ему тихий приют и духовного воспитателя - некоего монаха Гурия русского происхождения. Знал отец от насельников обители, что появился он в стенах Лавры в самом начале Филиппова поста, поэтому днем его рождения считали 28 ноября. Имя " Гурий " он получил от монаха Гурия, а отчество " Филиппович " появилось в его документах в честь апостола Филиппа, чей день памяти отмечается 28 ноября. Из-за маленького роста Гурия " младшего " насельники Лавры называли его Филиппком, они же обучали его искусству звонаря. Рядом с Филиппком в комнате жили и другие мальчики, которых монахи учили русской грамоте, проводили занятия по катехизации, привлекали к общим послушаниям. Украинс кий язык Филиппок знал, но никогда при мне не говорил на нем. Были ли на территории дореволюционной лавры специальные " благотворительные " кельи для детей-сирот или специальный корпус призрения, куда селили сирот, - все это стерлось из его памяти. Жил Филиппок не только на территории лавры, но и в монастырских постройках в Куреневке, где вместе со сверстниками он работал в саду.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/03/...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Киево-Печерская лавра Вид на Дальние пещеры с запада. На переднем плане колокольня, построенная в 1754-1761 г.г. лаврским крепостным С. Ковниром. Фото И.Г. Егудина. Вид из комплекта открыток киевского издательства «Мистецтво», 1964 г. Елена Григорьева 1 июня 1964 Карта и ближайшие объекты В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция). Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово), который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились более семи столетий. Именно от пещер происходит название монастыря - Печерский. Как большой и влиятельнейший православный мужской монастырь, он с домонгольских времён получил статус Лавры. Лаврой обычно называют крупные общежительные монастыри, которые напоминают своими размерами и постройками небольшие городки, имеющие свои улицы («лавра» с греческого языка буквально означает «улица»). И жизнь в этих монашеских городках подчинена четким законам и порядкам, без которых невозможна полноценная монастырская жизнь. 1073 год стал знаменательным для Печерского монастыря: по благословению преподобных Антония и Феодосия было начато строительство дивного храма Успения Богородицы, а в 1089 году в праздник Успения " Небеси подобная церковь " была освящена со многими сопутствующими знамениями и чудесами.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Л.С. Миляева. Иконография и красноречия украинского барокко (росписи надвратной церкви Киево-Печерской лавры) После грандиозного пожара 1718 г. в Киево-Печерской лавре были произведены капитальные работы по восстановлению пострадавших от огня соборов. Древние святыни обрели новый облик, соответствующий вкусам начала XVIII в.: заново были расписаны Успенский собор и Троицкая надвратная церковь . Но, несмотря на популярность в православном мире Успенского собора, известность – еще у современников – получила живопись Троицкой церкви. Поскольку оба храма расписывались художниками одной и той же лаврской мастерской, есть основания полагать, что славой ансамбль Троицкой церкви был в то время обязан прежде всего своим содержанием. (Для украинской художественной культуры этот памятник имеет особое значение, так как уничтожены почти все ансамбли киевской школы живописи – и монументальные росписи, и иконостасы.) Было предпринято несколько попыток раскрыть концепцию стенописи, понять программу небольшого, но очень насыщенного сюжетами интерьера. Каждый из исследователей отметил характерные черты стиля украинской живописи начала XVIII в. Что же касается ее семантики, то предлагаемые искусствоведами варианты, интерпретирующие программу, нам представляются недостаточно убедительными, что и дает право снова вернуться к этой теме 1002 . По-видимому, очень тщательно и детально продуманный ансамбль был составлен человеком глубокой богословской образованности. Есть основание полагать, что им был Иоанникий Сенютович – сам архимандрит Лавры (1715–1729) 1003 , непосредственно руководивший всеми восстановительными работами после пожара. Естественно, что, наряду с Успенским собором, Троицкой церкви уделялось самое пристальное внимание ввиду ее высокого посвящения и месторасположения над входом в монастырь. Искусствоведы не без основания отмечают, что украинская художественная культура конца XVII – начала XVIII в. находилась под значительным воздействием поэтики литературного барокко, а религиозная живопись испытывала более всего влияние ораторского, проповеднического жанра. Особенно славился своими проповедниками Киев. Среда киевских теологов-эрудитов воспитала и архимандрита Лавры. Его программа стенописи и иконостаса с одной стороны отличалась логической построенностью, с другой – присущей эпохе велеречивостью и многозначностью 1004 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

О совершении чина Погребения Божией Матери В некоторых местах в виде особого чествования праздника совершается отдельная служба погребения Богоматери. 26 августа, 2003 В некоторых местах в виде особого чествования праздника совершается отдельная служба погребения Богоматери. Как совершается чин Погребения Божией Матери? Читайте об этом в нашей статье! Здесь Вы найдёте полную последовательность этой службы в храмах. Как совершается чин Погребения Божией Матери? Особенно торжественно чин совершается в Иерусалиме, в Гефсимании (на месте предполагаемого погребения Богоматери). Эта служба погребения Божией Матери в одном из греческих изданий (Иерусалим, 1885 г.) носит название «Священное последование на преставление Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии». В рукописях (греческих и славянских) служба открыта не ранее XV века. Служба совершается по подобию утрени Великой субботы и основная часть ее («Похвалы», или «Непорочны») представляет собой искусное подражание великосубботним «Похвалам». В XVI веке она была широко распространена на Руси (потом эта служба была почти забыта). В XIX веке погребальный чин на Успение совершался у нас в немногих местах: в Московском Успенском соборе, в Киево-Печерской Лавре, в Костромском Богоявленском монастыре и в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры. В Киево-Печерской Лавре он не составлял отдельной службы, а совершался на всенощном бдении праздника перед полиелеем (Непорочны с припевами, разделяющиеся на 3 статии). В настоящее время в Киево-Печерской Лавре полный чин погребения Богоматери совершается на утрене под 17/30 августа по чину Гефсиманскому с некоторыми изменениями. На праздничном же всенощном бдении перед полиелеем бывает пение особым напевом перед иконой Успения первых стихир и стихов трех статий чина «Погребения Богоматери». По благословению Святителя Московского Филарета в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры помимо Успения был установлен праздник воскрешения и взятия на небо Богоматери (17/30августа). Накануне на всенощном бдении совершалось Иерусалимское последование. В Троице-Сергиевой Лавре (согласно рукописному уставу Лавры 1645 г.) этот чин в древности совершался на бдении праздника после 6 песни. В Иерусалиме, в Гефсимании эта служба погребения совершается патриархом накануне праздника — утром 14/27 августа.

http://pravmir.ru/o-chine-pogrebeniya-bo...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Плоское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Плоское и прилегающие земли были собственностью Киево-Печерской лавры и лично монахини Чернечей. Особого имущественного расслоения между крестьянами не было. Выделялись отдельные казацкие семьи, которые владели большими участками земли, но не в результате эксплуатации, а благодаря усердной и тяжелой работе самих казаков. По приказу монахини Киево-Печерской лавры Чернечей в 1890 году построена церковь, о чем свидетельствуют архивные данные церкви. В 1916 году была построена церковно-приходская школа на четыре класса. За все время существования церковь никогда не закрывалась, даже в тяжелые для всей православной веры советские времена. И на сегодняшний день эта святыня стоит в своем первозданном виде. Стараниями прихожан и сельской общины церковь восстанавливается. За последние три года в храме проведены ремонтные работы по замене куполов. На новые заменены кресты над куполами, укреплен старый фундамент и залиты новые пешие дорожки. По материалам официального сайта Бориспольской епархии В свое время, в 1624 г., согласно судебным документам, территория поселения принадлежала Марьяне Корецкой, которая имела прямое отношение и к селу Великая Старица, расположенному неподалеку. Плоское обозначено и на карте инженера-картографа Гийома де Боплана за 1662 г. Право собственности на землю уже после М. Корецкой принадлежало роду Выговских, а позже и Фроловскому монастырю, который по сей день находится на Подоле и был объединен в 1712 г. Петром I с Вознесенским монастырем, поскольку земли последнего понадобились под постройку арсенала. В 19 в. Плоское принадлежало Киево-Печерской лавре. Церковь возводили в 1889-1890 г.г. На то время в селе Плоское насчитывалось 972 прихожанина. В 1916 г. была построена церковно-приходская школа с 4-мя классами обучения. В период советского правления церковь не закрывалась. Если проанализировать внешний вид храма, на первый взгляд мы видим одноэтажную с колокольней деревянную церковь, поставленную на невысоком холме в центре села, но в то же время являющуюся его архитектурной доминантой.

http://sobory.ru/article/?object=41893

Прихожане канонической Украинской православной церкви молятся тут уже неделю. Кто-то ближе к вечеру уходит, некоторые остаются на ночь. Духовенство по возможности помогает пастве: священники раздают горячие обеды, чай и — что немаловажно — памятки. " Как вести себя с представителями полиции и людьми в военной форме. Чтобы мы знали, на что они имеют право " , — пояснил очевидцам один из монахов. На шестой день стояния поддержать верующих пришел глава УПЦ митрополит Киевский Онуфрий. " Тем, кто пляшет, поет на том месте, которое орошено слезами, кровью, потом подвижников наших, я хочу сказать: не надо богохульствовать и осквернять святыню своим недостойным поведением " , — сказал духовный лидер. Хотя у стен лавры постоянно дежурит полиция, радикалы за прошедшую неделю неоднократно пытались спровоцировать защитников на конфликт. © Фото : УПЦ Верующие в Киево-Печерской лавре в Киеве Несколько мужчин развернули плакат с надписью, призывающей прогнать русских из монастыря. " Украинская православная церковь должна быть только украинской " , — заявил один из них. Другая группа выкрикивала националистические лозунги. Прихожане в ответ пели молитвы. Их пыталась заглушить молодежь возгласами " Слава Украине! Героям слава! " , " Геть московского попа! " и украинским гимном. Позже вмешались правоохранители, стали выводить провокаторов, которые при этом призывали к насилию. Среди них, как сообщали очевидцы, были замечены люди с красно-черными шевронами " Правого сектора " Избирательность Фемиды Противостояние вокруг Киево-Печерской лавры началось после того, как украинский Минкульт в одностороннем порядке разорвал договор аренды. И потребовал от монахов покинуть монастырь к 30 марта. Обитель полностью принадлежит государству как национальный заповедник. Одна ее часть — так называемая Нижняя лавра — находилась в безвозмездном пользовании УПЦ. Другая — Верхняя — полностью музейная. С 30 марта в монастыре должна была начать работу специальная комиссия по " возврату имущества государству " . Но верующие ее не пропустили. Наместник, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, заявил, что для аннулирования договора нужно решение суда.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/05/chto_n...

Синод УПЦ, прошедший вчера в Киево-Печерской Лавре, принял ряд кадровых и административных решений 24 декабря, 2010. Протоиерей Андрей Дудченко Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Снова пополнились ряды украинского епископата. Теперь в УПЦ будет 70 архиереев, что составит почти треть всех епископов Московского Патриархата (241, включая новоизбранных). Новые викарии будут поставлены в Киевскую, Белоцерковскую и Львовскую епархии. Епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, определено быть архимандриту Феодосию (Снигиреву), благочинному монастырей Киевской епархии. Епископом Рокитнянским, Белоцерковским викарием назначен архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель литургики Киевской духовной академии. Епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии назначен архимандрит Филарет (Кучеров), руководитель «Миссии социальной помощи детям». Надо отметить, что это не первая попытка назначения викария во Львов — епархию, где наиболее сильно влияние Украинской Греко-Католической Церкви, и кроме того, где управляющий епархией — архиепископ Августин (Маркевич) — не так часто бывает на месте, ввиду занятости на посту председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и представителя УПЦ в Верховной Раде. Еще в январе 2007 года Синод избрал викарием Львовской епархии насельника Киево-Печерской Лавры игумена Глеба (Дыню), но спустя три месяца отменил это решение по причине состояния здоровья кандидата.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Закрыть itemscope itemtype="" > Киев всё более обостряет ситуацию Обращение Петровской академии наук и искусств в связи с прямым гонением на Русское Православие 22.03.2023 725 Фото: из открытых источников В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), адресованное Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Государственным органам России, средствам массовой информации, посвященное ситуации вокруг Киево-Печерской Лавры. Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые соотечественники и все, кому дорого духовное единение Русского мира! Петровская академия наук и искусств выражает глубокое беспокойство по поводу бесчинств укронацистского режима в отношении Киево-Печерской лавры. В нарушение конституционных норм и международных соглашений украинские власти устраивают откровенное и наглое гонение на монахов, священнослужителей и насельников Лавры, стремясь захватить эту сокровищницу Православия и превратить её в раскольническое гнездо. Ещё в январе 2023 года Президент России В. В. Путин заявил, что преступления властей Украины в отношении гражданского населения и Русской православной церкви не останутся безнаказанными. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также выступил с обращением в связи беспрецедентной ситуацией: «Киево-Печерская лавра – это первый монастырь Киевской Руси, существующий с XI века. Этот монастырь – родоначальник общей духовной монашеской традиции русского, украинского и белорусского народов». Осудил действия киевского режима и Всемирный Совет церквей. Петровская академия уделяет большое внимание вопросам просвещения общества, укрепления морального и духовного единства. Мы видим, что Русская Православная Церковь активно подключилась к противодействию новой опасности – враждебной идеологии оправдания нацизма, идеологии эгоизма и потребительства. Своими молитвами, просветительской работой и конкретными делами помощи Церковь действенно противостоит силам разрушения, разделения, раскола. Однако в последнее время нацистский режим Киева всё более обостряет ситуацию прямым гонением на Русское Православие. Ультиматум политического режима на Украине в отношении Киево-Печерской лавры представляется неприкрытым злодеянием, сравнимым с самыми жестокими гонениями на веру и Церковь. Решение о фактическом изгнании канонической Украинской Православной Церкви из этой обители является апогеем беззакония, совершаемого в отношении верующих жителей Украины на протяжении последних лет. Нынешние события выходят за пределы здравого смысла и являются продолжением бесчеловечной политики антинародного режима, захватившего власть на Украине.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/22/ki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010