Киево-Печерском монастыре



  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032

Преподобный Феодосий Печерский : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... придел церкви для совершения богослужения. В 1288 г. упоминается и другой настоятель Киево-Печерского монастыря игумен Агапит, участвовавший в погребении владимиро-волынского князя Владимира Васильковича 2279. С 1320 г., когда Киев перешел под власть литовских князей, которые начали управлять им чрез своих наместников, исповедовавших православную веру, участь города и Печерского монастыря естественно должны были улучшиться. Здесь во 2-й половине XIV в. принял пострижение один юноша, родом тверитянин, святой Арсений, впоследствии епископ Тверской. Он возрадовался духом, нашедши в Киево-Печерском монастыре иноков, которые сияли добродетелями, как звезды на тверди небесной, и, стараясь подражать им, в продолжение многих лет проходил разные степени послушания, пока не был взят в Москву в качестве архидиакона митрополитом Киприаном, отправлявшимся туда из Киева 2280. В то же время настоятелем киевской лавры был архимандрит Давид, духовник великой княгини литовской Иулиании, супруги Ольгердовой, который и самого Ольгерда под конец его жизни (1377) крестил в православную веру и постриг в схиму 2281. Во второе или третье десятилетие XV в. в Киево-Печерский монастырь писал ... далее ...
Жития русских святых, День 95 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 790 г. ) . Тело святого Або было облито нефтью и сожжено на краю скалы на том месте, где позже была построена Тбилисская Метехская церковь. Господь послал на то место звезду, светящуюся как лампада, которая стояла в воздухе до трех часов ночи и более и освещала собой весь Тифлис. Кости святого Або были брошены в реку Куру под мост. На другой день, 7 января, они были прославлены удивительным столпом света, исходящим из воды, о чем свидетельствовал современник святого Або Иоанн Сабанисдзе, составивший его житие. Григорий, затворник Печерский, преподобный Преподобный Григорий подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV веке. Он прославился особенно подвигом воздержания и поста. Пищей ему во всю жизнь служило невареное зелие, а питием вода. Ночь проводил он в молитвах. За такие подвиги преподобный сподобился от Бога дара чудотворения. Все недужные, приходящие к нему с верой, вкушая зелие, которым он питался, получали исцеления. Память преподобного Григория совершается также 28 сентября 11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Григорий, чудотворец Печерский Сей блаженный во время безмолвствования преподобного Антония ( † 1073; память 10 23 июля ) в пещере пришел к ... далее ...
Духовные посевы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаж. Августин, – Петр согрешил, но всегда плакал». 3. Из очей преподобного Арсения новгородского постоянно текли слезы. Он плакал, но мы согрешили бы, если бы подумали, что жизнь его была безотрадна. Тот, кто не допускает до себя земных утешений и даже отягчает жизнь свою добровольно для Господа, наслаждается надеждами на вечность блаженную, наслаждается душевным миром, пред которым смех и веселости людского легкомыслия – горе ( Лк. 6: 25 ) (из кн. «Русские святые, чтимые всею церковию или местно» Филарета, архиеп. Черниг., ч. II, Спб., 1882 г., стр. 374) . 4. Пр. Феофил подвизался в Киево-Печерском монастыре. Однажды Феофил был в пещере, где недавно погребен был родной брат его Иоанн. Бывши там пр. Марк Пещерник, по внушению от Бога, сказал Феофилу, что и ему не много остается жить, что, если бы он был готов к смерти, не вышел бы сейчас из пещеры, но ему Господь дает некоторое время для приготовления к исходу. Феофил был так поражен этим извещением о близости смертного часа, что, пришедши в келлию, роздал всё, что имел, и с того времени непрестанно день и ночь проливал горькие слезы. Сколько ни утешали его братия, ничем не мог он утешиться; от непрестанного плача он ... далее ...
Путешествия преподобного Сергия РадонежскогоИскать в Источникеazbyka.ru
... Логофетом – сербом, переработавшим первоначальное житие, написанное Епифанием Премудрым. Оно было связано с конфликтом в основанном им монастыре. В середине 1360-х гг., уже став игуменом, преподобный Сергий получил послание от Константинопольского патриарха свт. Филофея Коккина, которому в то время подчинялась Русская Церковь. Это послание, а также одобрение святителя Алексия Московского, сподвигли преподобного Сергия к началу важнейшей монастырской реформы –– введению общежительного иноческого устава, пришедшего на смену устава скитского. Еще преподобный Феодосий Печерский ввел в Киево-Печерском монастыре Студийский общежительный устав, который потом распространился на многие обители. Но к моменту создания монастыря в честь святой Троицы Сергий Радонежский выстраивает отношения со своими учениками по скитскому уставу. Каждый монах строил себе келию, добывал пропитание и готовил еду, а виделись иноки только в церкви. При этом одни отшельники, у которых были запасы пищи, могли нанимать своих более бедных собратьев, чтобы те выполняли тяжелые работы (строительство келий) за еду. Преподобный Сергий решил избавиться от монастырского неравенства и ввел в обители общую ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гетман сильно печалился и слезно плакал, что царь наложил тяжкую подать лошадьми, гетман не знает, что вперед и делать.) 8 (Дочь моя, выданная за Чуйкевича, крестила вместе с гетманом жидовку; при этом случае Мазепа сказал ей, что Москва крепко старается взять всю малороссийскую Украйну.) 9 (Иезуит Заленский, ректор винницкий, будучи в Киеве, говорил: вы, паны козаки, ничего не бойтесь от шведа, который не на вас сбирается, а на Москву. Тот же ксендз говорил: никто не ведает, где огонь кроется и тлеет, но как разом вспыхнет, то пожар этот не легко можно будет потушить.) 10 (Будучи в Киево-Печерском монастыре, Мазепа запирался с полковниками и читал условия Гадяцкой комиссии, бывшей с ляхами при Выговском в измену его. И если б теперь не было намерения изменить, то зачем читать гадяцкие условия, заключенные с ляхами?) 11 (В декабре 1707 года пронеслась весть, что господин Кикин едет в Батурин, а вслед за ним сам государь с тем, чтоб гетмана взять в Москву; тогда Мазепа собрал 390 человек сердюков и устроил их при себе под начальством полковника Чечела, намереваясь обороняться и отстреливаться от великого государя, а сначала хотел уехать в Гадяч для защиты. Это верно, ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же ты вчера держался своей веры? » Отрекшийся от веры во Христа отвечал: «Я имел вражду с братом и не примирился с ним, несмотря ни на какие просьбы его, оттого и оставила меня сила Божия, и я не вытерпел мучений». Таким образом, ненавистник сам понял и сознал свою погибель: он убедился в том, что злобой отогнал от себя благодать Божию, без которой не в силах был приобрести венец мученический, и сделался отступником от истинной веры. А пример того, как злоба, ненависть может причинить смерть телесную, можно найти в житии преподобного Тита Печерского. Преподобный Тит жил и подвизался в Киево-Печерском монастыре и был удостоен пресвитерского сана. С ним вместе жил диакон Евагрий; оба они в братской любви упражнялись в иноческих подвигах и были так дружелюбны, что прочие братия удивлялись их дружбе. Но враг рода человеческого позавидовал доброму согласию двух братии и превратил их братскую любовь в такую непримиримую ненависть, что они не могли без злобы взглянуть друг на друга. Даже во время совершения Божественной службы в церкви, когда один шел с кадильницей, другой отходил в сторону, чтобы не услышать фимиама. Долго продолжалась такая злоба, и сколько ни старались ... далее ...
Максим Грек, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... блестяще в условиях своего времени. При всей важности конфессиональных различий он отдавал должное достижениям каждой из культур, ее «благим начинаниям». Потребность в его трудах проявилась уже в 1561 году, когда диакон Исайя Каменчанин ( из Каменец-Подольского ) отправился в Москву для поисков и приобретения рукописей в целях их напечатания и распространения в Литве и на Украине. Среди книг, которые его интересовали, были «Евангельские беседы» Иоанна Златоуста в переводе Максима Грека и его ученика Селивана, наряду с Библией и Житием Антония Печерского, которого не оказалось в Киево-Печерском монастыре. В Москве Исайю постигла та же участь, что и Максима Грека, он был осужден, но вскоре получил возможность заниматься литературной деятельностью, посвятив ее изучению и собиранию наследия Максима, разысканию сведений и информации о нем, позже сотрудничал в этом деле с патриархом Иовом или книжниками, трудившимися по его поручению. Исайя составил (ок. 1591 года) «Сказание вкратце о великом преподобном отце Максиме Греке», которое служило Предисловием к «Канону Святому Духу», написанному Максимом Греком, а также (в несколько ином варианте) – Предисловием к Псалтыри (без ... далее ...
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 15 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (. Монахиня Александра видела второе явление Божией Матери в Нижегородской губернии Ардатовского уезда, в селе Дивееве, на том самом месте, где потом великим старцем Серафимом устроена двухпрестольная церковь Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы. Старица Божия после многолетних трудов монашеских, около того места проведенных, наконец за полгода до смерти своей поселилась с тремя при ней сестрами противу сего места, про которое Царица Небесная сказала ей в видении, что оное есть именно то, которое будет принадлежать великой обители, предреченной ей в Фроловском Киево-Печерском монастыре, и умирая, дала заповедь иеродиакону Саровской пустыни Серафиму попещись о благоустроении духовном имеющей некогда по предречению Божией Матери основаться той великой обители.) После кончины ее на месте ее жительства к тем сестрам, к ней пришедшим и после нее оставшимся, собрались другие, и основалась община, содержавшая устав и молитвенное правило, одинаковое с правилом Саровской пустыни. Между тем иеродиакон, впоследствии иеромонах Серафим, преуспевая в духовных и монашеских подвигах в пустынножительстве семнадцатилетнем, где сподобился перенести посты – 3-дневный ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где его постричь не могли вследствие строгих указов, ограничивших пострижение, но употребляли при управлении вотчинами; в последнее же время жил в работниках. Побуждением к самозванству выставил видение: явился ему Христос и сказал: поди, явись мирови и объяви о себе, что ты царь Алексей Петрович, ты на это родился, и искорени Польшу, чтоб пришли в соединение веры. Видение повторилось; он рассказал об нем монаху Иоакинфу Максимовичу, и тот отвечал ему: «Не наше это чернеческое дело, явися с тем мирови». Максимович, призванный к допросу, объявил, что Миницкий, находясь в услужении в Киево-Печерском монастыре в разных должностях, бывал в исступлении ума и ничего не делал; когда он, Максимович, однажды спросил его, зачем он не работает, то Иван отвечал: «Что мне работать! Я человек не простой, явился мне Михаил-архангел». Дело сочли важным по усердию, какое оказали солдаты к самозванцу, и решили произвести сильное впечатление восточными варварскими казнями. Миницкий и священник села Ярославца были посажены живые на колья; некоторые из участников были четвертованы, другим отрубили головы. Тайная канцелярия работала с небывалым усердием, преследуя дело и слово, охраняя ... далее ...

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"