Киево-Печерском монастыре

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Елена () вы меня уже узнаете? 39 Приветствую всех! Последнее время меня мучает отсутствие в моей жизни добрых дел. Часто слышу, что судить нас будут по количеству добрых и злых дел, что перевесит, то и определит наше место пребывания после смерти. Я обычная домохозяйка, двое детей, младший ребенок еще не ходит в сад, нахожусь дома, в основном делаю ежедневные обычные дела по дому. В людях, конечно, тоже бываю, но очень активно общаться с людьми, где-то бывать, уделять кому-то время, помогать, даже просто выйти на работу для зарабатывания денег (то есть вести образ жизни, где на каждом шагу будет даваться шанс сделать доброе дело) , не позволит мне сохранить мою мирную супружескую жизнь. Или может своими обычными домашними делами я тоже делаю что-то доброе, просто не знаю об этом? Заранее спасибо! АлексийХ 9524 33 В первую очередь заботясь о своей семье, даже если в людях и не делаете добрых дел, вы тоже делаете доброе дело. Плохо было бы если вы единолично жили для себя одна, а не приняли бы странника, не накормили алчущего, не напоили жаждущего, то это было бы плохо. А так для вас некоторые просторы для совершения добрых дел открыты. Не печальтесь, что вы не делаете ... далее ...
Жития русских святых, День 251 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и падающим под гору. Вместе с тем он утешал, что духом пребудет с верующими. Простая и полная тайн Божиих жизнь преподобного схимонаха Боголепа являет силу слов Спасителя о детях: Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не приимет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк. 10, 14–16 ) . Поликарп, архимандрит Печерский Преподобный Поликарп, архимандрит Печерский, жил в XII веке. Отрекшись от житейских благ и мирской жизни, он принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре и в своей жизни усердно подражал подвигам основателей обители – преподобному Антонию († 1073; память 10 23 июля и 28 сентября» 11 октября) и Феодосию ( † 1074; память 8 21 мая и 14 27 августа ) . В 1164 году, после смерти игумена Акиндина I, святой Поликарп за свою рассудительность и добродетельную жизнь был единодушно избран братией настоятелем монастыря, архимандритом Печерским. Приняв начальство над великой лаврой, святой Поликарп строго сохранял устав, положенный преподобным Феодосием. Он был искусным руководителем иноков в монашеском делании. Святая жизнь ... далее ...
Лекция 5 — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... —Фото— —Энциклопедия— —Библиотека— Лекция 5 Необходимо остановиться еще на одной странице жизни Русской Церкви в Домонгольский период - борьбе с ересями. В самый ранний период церковной истории Руси, т. е. в конце X-XI в. в. ереси не сильно беспокоили русское общество. В XI в., отмечен один лишь прецедент подобного рода: в Киеве в 1004 г. появился некий еретик Адриан, который был, по-видимому, богумилом. Но после того, как митрополит посадил заезжего проповедника в темницу, он поспешил покаяться. Позднее богумилы, весьма распространенные на Балканах, особенно в Болгарии, появлялись на Руси неоднократно, в XII в. и позднее. На Русь наведывались и армяне-монофизиты. Киево-Печерский Патерик повествует о враче-армянине, безусловно, монофизите. После чуда, явленного преп. Агапитом Лекарем, он обратился в Православие. Никаких особых сообщений о борьбе с армянским монофизитством на Руси нет. Вероятно, это лишь редкий эпизод. А вот с католиками отношения складывались на Руси не самые теплые. Еще до раскола 1054 г. Русская Церковь заняла, естественно, ту же позицию, что и Константинопольская. Хотя нужно отметить, что у русских имели место постоянные контакты с Западом. ... далее ...
22 апреля 2000 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – спросила она у мальчика. – С кетчупом. – Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню. За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: – Знаете что? Она думает, что я – настоящий! Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преп. Нифонт, память коего совершается ныне, в мире Никита, воспитанный среди благочестивой семьи, с детства проявлял набожное расположение и, по смерти своих родителей, в молодых еще годах, решился посвятить себя на служение Богу. Употребив имущество свое в пользу бедных, он принял пострижение в Киево-Печерском монастыре, при игумене Тимофее. Здесь вскоре приобрел он от видевших его подвижническую жизнь то уважение, которым... ► Проповедь протоиерея Родиона Путятина. В Лазареву субботу Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе ( Ин. 11: 39 ) . История Лазарева воскрешения вам, слушатели, известна. Мы ныне обратим внимание на одно ее обстоятельство. Когда Иисус Христос подошел ко гробу праведного Лазаря, чтобы воскресить его, и когда сказал, чтобы взяли камень, который лежал на гробе, сестра умершего Марфа сказала... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография (Иоанн; † 1474-1480, Псково-Печерский монастырь) , прп. (пам. 29 марта, в 3-ю Hеделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Hеделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб. - в Соборе святых земли Эстонской) , Псково-Печерский, основатель и строитель Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Сведения об И. содержатся в «Повести о Псково-Печерском монастыре» (известны 4 основные редакции нач. XVI - кон. XVII в., «Повесть... » дополнялась заметками хроникального характера вплоть до 1692) . Прп. Иона Псково-Печерский. Икона. 90-е гг. XX в. ( ц. Псково-Печерских святых на Горке ) И. был родом («измлада», «издетска») из Московской земли, псковичи прозвали его Шестник ( одно из значений слова - «пришелец» ) . В кон. 60-х гг. XV в. (отсутствие в «Повести... » дат не позволяет точнее определить время основных событий жизни святого) свящ. Иоанн был послан в г. Дерпт (Юрьев, ныне Тарту, Эстония) и 2, 5 года служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца, поставленной псковичами в Русском конце города. В эти годы местный католич. епископ начал преследование правосл. жителей Дерпта, закрывая ... далее ...
Жития русских святых, День 269 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в двух верстах от города Устюга. Устюжские жители на месте его подвигов устроили монастырь, чтобы под его руководством учиться иноческой жизни, и в 1654 году построили храм в честь Знамения Божией Матери с приделом во имя прославленного тогда Московского митрополита Филиппа. Вскоре собрались братия. Преподобный Филипп, не отказывая никому в наставлениях, не принял по своему смирению сана игумена и скончался в обители простым иноком 17 августа 1662 года. Алипий иконописец Печерский, преподобный Преподобный Алипий, один из первых и лучших русских иконописцев, с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, с 1083 г. украшавших печерскую церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Святой Алипий был очевидцем предивного чуда: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собою изобразилась икона Пресвятой Богородицы. При этом икона просветилась и блистала ярче солнца; потом из уст Пресвятой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время по церкви, влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находившейся в верхней части церкви. Когда упомянутые иконописцы окончили свое дело украшения иконами ... далее ...
печать библиотека Т. 28, С. 540-543 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 28, С. 540-543 опубликовано: 24 июня 2013г. Содержание Иконография ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?) , прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт. - в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент. - в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих) , Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) . Об И. ничего не было известно до обретения гробницы с ее нетленными мощами возле придела ап. Иоанна Богослова Успенского собора в Киево-Печерском мон-ре, что, согласно «Тератургиме» иером. Елисее (Плетенецком) . Тело И. было в богатых одеждах, с украшениями и с венцом на голове. На гробе лежал камень с гербом князей Гольшанских (на гербе изображен китоврас) кентавр () , на серебряной пластине на камне имелась надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Дубровицкого-Ольшанского, преставльшаяся девою в лето от рождения своего шестнадцатое». Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. ... далее ...
Жития русских святых, День 242 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14 Стефан Махрищский Преподобный Стефан был современником и ближайшим собеседником преподобного Сергия Радонежского. Родился и воспитался он в Киеве, принял иночество в Печерской обители, где проводил жизнь в строгом воздержании, непрестанной молитве и полном послушании у старцев. Несколько лет святой Стефан прожил в Киево-Печерском монастыре, все более совершенствуясь в иноческих подвигах. Но мирное течение монашеской жизни в Киеве было нарушено подчинением южной части России князьям литовским, а затем – польскому королю. Католики усилили свое влияние и стали притеснять православных: отбирали у них храмы и устраивали в них костелы, не допускали православных до значительных должностей, бранили и даже избивали священников и монахов. Гонение на Православие особенно усилилось в середине XIV века. В то время многие иноки в Киеве и его окрестностях покинули свои монастыри и уединились в безвестных дебрях и пустынях для подвигов поста и молитвы. Преподобный Стефан также ушел из Киево-Печерской лавры и отправился на север, в православную Москву. Святой Стефан прибыл в столицу Русского государства в княжение великого князя Иоанна II (1353–1359) , сына Калиты и отца св. блгв. ... далее ...
печать библиотека Т. 27, С. 121-122 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 27, С. 121-122 опубликовано: 15 мая 2015г. Содержание Иконография ИСАИЯ ( XI-XII вв. ) , прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент. - в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) , трудолюбивый. Предание относит кончину И. к 1115 г., однако сведения о святом не отразились в Киево-Печерском патерике, составленном в 1-й трети XIII в. И. впервые упоминается в «Тератургиме» киево-печерского мон. Варлааме ( Ясинском; впосл. митрополит Киевский ) , установлено празднование преподобным Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же составлена служба Собору. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. И. упоминается в 9-й песни канона преподобным отцам ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... впоследствии митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря) , написал икону Пресвятой Богородицы, прославившуюся чудотворениями (Петровскую) , и поднес ее в дар митр. Киевскому и всея Руси Максиму (24 августа) . Ок. 1285 г. – Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Устюжскую икону Благовещения по молитвам прав. Прокопия († 1303, память 8 июля) за г. Устюг при падении каменного града (8 июля) . 1288 – Прославление Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы (прозрение черниговского кн. Романа) , перенесение иконы из Киево-Печерского монастыря в брянский Свенский Успенский монастырь (3 мая) . 1288 – Написание списка со Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы «Печерская с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием» в Киево-Печерском монастыре (3 мая) . 1290 – Ростовские кнн. Димитрий и Константин Борисовичи прислали в дар Великому Устюгу икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (Устюжскую) для освящения деревянного собора в честь Успения Божией Матери (28 июля) . Прославление Муромской-Рязанской иконы Пресвятой Богородицы (защита от клеветы свт. Василия Рязанского, 11295, память 3 июля) (12 апреля) . – Ок. 1291 г. 1295, 8 сентября – ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера