Ефрем, архиепископ (Просянок Роман Васильевич) Дата рождения: 27 июня 1977 г. Дата хиротонии: 28 января 2012 г. Дата пострига: 26 марта 2004 г. День ангела: 10 февраля Страна: Россия Биография: Родился 27 июня 1977 г. в г. Гуково Ростовской обл. в семье рабочих. В 1994 г. окончил среднюю школу 5 г. Гуково. С 1993 г. начал регулярно посещать храм и участвовать в богослужении, пел и читал на клиросе, помогал в алтаре. В 1994-1998 гг. обучался в Ростовской государственной экономической академии на факультете менеджмента и информационных систем. С августа 1998 г. по август 1999 г. трудился вахтером и рабочим пекарни при Московской духовной академии. В августе 1999 г. был зачислен на I курс Московской духовной семинарии. 26 марта 2004 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением пострижен в монашество с именем Ефрем в честь прп. Ефрема Сирина. 2 мая 2004 г. в Покровском храме МДА архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеродиакона. В августе 2004 г. зачислен на I курс Московской духовной академии. 5 марта 2006 г. в Покровском храме МДА архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В июне 2006 г. окончил экстерном Московскую духовную академию; направлен на административно-преподавательскую деятельность в Хабаровскую духовную семинарию, где исполнял послушания заведующего семинарской библиотекой, штатного клирика Спасо-Преображенского кафедрального собора и ключаря Успенского собора г. Хабаровска. В мае 2008 г. в Киевской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «Идейный смысл молитвословий и история праздника Благовещения Пресвятой Богородице», получив степень кандидата богословия. Диссертация явилась продолжением трудов профессора Киевской духовной академии М.Н. Скабаллановича (1871-1931), запечатленных в серии «Христианские праздники» (Книги 1-6. Киев, 1915-1916). В марте 2009 г. назначен секретарем Ученого совета Хабаровской духовной семинарии , в ноябре переведен на должность проректора по научной работе.

http://patriarchia.ru/db/text/1649718.ht...

Был составлен план проведения межрегиональных мероприятий (съездов, конференций, семинаров) с целью организации и совершенствования православного молодежного служения. За истекший период времени Синодальный Отдел принял активное участие в подготовке и проведении нескольких десятков подобных мероприятий. Наиболее значимыми из них являются следующие: - Съезд православной молодежи Уральского Федерального округа ( г. Екатеринбург, 2001 г. ); На съезд также была доставлена из Костромы чудотворная святыня, Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. - Съезд православной молодежи Приволжского Федерального округа ( Саранск, 2001 г.) - Съезд православной молодежи Центрального Федерального округа (Тамбов, 2002 г.) - Съезд православной молодежи Южного Федерального округа (Ставрополь, 2003 г.) - Межрегиональный Съезд православной молодежи (Саратов, 2004 г.) - Съезд православной молодежи Украины (Киев, 2004 г.) - I , II, III Республиканские Съезды православной молодежи Республики Коми ( 2001, 2002, 2003 г.г.) - Ежегодные Конференции в рамках Образовательных Рождественских чтений «Православное молодежное служение». (Москва). - Межрегиональные конференции, консультации и общественно-политические чтения по вопросам молодежной политики в Костроме (2001 - 2004 г.г.) - Съезд православной молодежи Крыма (Крымская епархия, 2001 г. ) - Южно - Российский миссионерский съезд, посвященный вопросам православного молодежного служения ( г.Ростов-на-Дону, 2001 г. ) - Ежегодная Межрегиональная научно-практическая конференция «Молодежь и религия в XXI веке (Московская Духовная Академия, 2001 - 2003 г.г.). На очереди крупные мероприятия в Дальневосточном (осень 2004 г.) и Северо-Западном Федеральных округах. В настоящее время епархиальные отделы по делам молодежи созданы практически во всех епархиях Русской Православной Церкви. У Синодального Отдела отсутствует информация о деятельности епархиальных отделов в нижеследующих епархиях Российской Федерации: Астраханская Вологодская Иркутская Пермская Уфимская

http://sedmitza.ru/lib/text/429562/

Адрес: 01025, г. Киев, Владимирская 2. Телефон: 361-78-56 Проезд: Подробнее... Благовещенский мужской монастырь (Киев) [ править править код ] Первая служба состоялась 5 февраля 2000 г. Храм расположен в приспособленном помещении. В 2004 году рядом с храмом построена колокольня, выкопан колодец и освящен в честь прмц. Параскевы. Планируется строительство «типового» храма. Приходской храм был преобразован в мужской монастырь 10 ноября 2005 г. Престольные праздники: Благовещенский монастырь Адрес: 02088, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8 Проезд: Подробнее... Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - уединенная обитель в урочище Церковщина (Хутор Вольный) на выезде из Киева по Новообуховской трассе. Возникновение в XI в. связывают с именем одного из основателей Киево-Печерской лавры прп. Феодосия Печерского, который во время Великого поста тайно уединялся здесь, в Гнилецких пещерах. Со временем в пещерах был основан Пречистенский Гнилецкий монастырь с подземной церковью, разоренный в XIII-XV вв. В топонимике сохранились названия: урочище Церковщина и село Ходосовка - искаженное Феодосиевка. Вновь открыл пещеры Св. Иннокентий только в XIX в., а в 1902 г. при пещерах основан монастырь Рождества Богородицы, получивший название " Скита Пречистой " . В советские времена здесь разместили колонию для малолетних, лагерь для военнопленных, затем больницу, санаторий МВД (действует до сих пор). Один из храмов был разрушен, в помещении другого устроили актовый зал. Богослужения в Церковщине возобновлены в 1999 г. под опекой Голосеевской пустыни, восстанавливается Николаевская церковь. Монахи проводят экскурсии в пещеры. Адрес: 03026, г. Киев, Днепропетровское шоссе, Хутор «Вольный», монастырь. Телефон: 221-81-23 Проезд: Подробнее... Киевский Свято-Кирилловский мужской монастырь [ править править код ] Кирилловский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Киев_(монастыр...

51 июля 2004 года блаженная старица Пелагия Дивеевская была прославлена в лике местночтимых святых Нижегородской епархии. В октябре 2004 года Архиерейским Собором было принято решение о ее общецерковном почитании. Святые мощи блаженной Пелагии, обретенные в сентябре 2004 года, положены для поклонения в Казанскую церковь Серафимо-Дивеевского монастыря. Блаженная Прасковья Ивановна За год до кончины Пелагии Ивановны в обители поселилась блаженная Паша Саровская. В миру она носила имя Ирина Ивановна. Родилась в начале XIX века в с. Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии в семье крепостного крестьянина. После смерти мужа Ирину взяли в помещичий дом кухаркой, потом экономкой. Вскоре прислуга оклеветала ее перед господами в краже, и они отдали ее на истязание солдатам. Не выдержав несправедливости, Ирина ушла в Киев, где прозорливые старцы благословили ее на путь юродства и тайно постригли в схиму с именем Параскевы, после чего она стала называть себя Пашей. Через полтора года по заявлению помещика полиция разыскала ее и отправила по этапу к господам. Через год она снова бежала, и снова по розыску ее возвратили обратно. Однако помещики ее уже не приняли и с гневом выгнали на улицу. 30 лет блаженная прожила в саровском лесу в пещерах. Рассказывали, что вид ее в те годы был как у Марии Египетской: худая, высокая, почерневшая от солнца, она наводила страх на всех, не знавших ее. Видя ее подвижническую жизнь, люди стали обращаться к ней за советами и молитвой, и замечали, что она не лишена дара прозорливости. Поселилась Прасковья Ивановна в Дивееве в 1884 году, сначала у клиросных, потом в домике у монастырских ворот. Она стала очень чистоплотной и полюбила порядок. Одевалась, как дитя, в яркие сарафаны. Своеобразно у нее проявлялась любовь к Царице Небесной и святым: то начинала угощать иконы, то украшала их цветами, ласково разговаривая с ними. Если упрекала людей за проступки, говорила: «Зачем обижаешь Маменьку!», то есть Царицу Небесную. Всю ночь до утра она молилась. После обедни работала: вязала чулки или жала серпом траву, – под видом этих занятий творила непрестанно Иисусову молитву и клала поклоны Христу и Богородице. С утра до вечера блаженная принимала приходивших к ней людей, ко-го-то обличая в тайных грехах, кому-то в точности предсказывая будущее. В 1905 году, после торжеств прославления преподобного Серафима, государь Николай II посетил Дивеево и был с государыней в келье у Паши Саровской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Что ж, Великий Пост только начался, и святая Триодь пока еще немного перевернула страниц. Как раз время взять в руки уникальное святоотеческое творение и проверить себя на православность своего понимания смысла Четыредесятницы. Уверен, что радость обретения новых знаний во Христе ощутит всякий любящий Бога человек. Возможно, ознакомление с Триодью даже откроет кому-то Великий Пост совсем с другой стороны. К тому же все без исключения ощутят, насколько мы поверхностные рыбешки в том океане богопознания, который являют богослужебные тексты. Последуем за Триодью в нашем великопостном странствии, и ее стихиры и тропари обязательно приведут нас к новым глубинам покаяния и откроют невиданные доселе духовные сокровища. 1 . Об этом: А.А.Дмитриевский. Триодь Постная — училище благочестия. Эл. ресурс: http://www.liturgica.ru/bibliot/triod.html 2 . Триодь Постная. Митрополия УПЦ, Киев 2004. Стр.79. 3 . Там же, стр. 91. 4 . Игумен Филипп (Симонов). Училище покаяния: Схолии на полях Великого Канона. Песнь 4, эл.ресурс: 5 . Триодь Постная. Митрополия УПЦ, Киев 2004, стр. 92. 6 . Там же, стр. 97. 7 . Там же, стр. 90. 8 . Там же, стр. 201. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 7 марта 2023, 12:39 Всех с Великим постом Михаил 27 апреля 2021, 12:34 Есть такое мобильное приложение для андроид.Называется Библиотека ЦС.В нем есть все Богослужебные тексты,включая Синею,Триодь Постную и Триодь Цветную.Слава Богу за все!! Нина 11 марта 2017, 02:55 Никак не могу заказать Триоди постной на портале интернет-магазина. Шура 6 марта 2017, 09:56 Какие мы, певчие, счастливые люди! Слава Тебе, Господи! Галина Ц. 5 марта 2017, 22:26 повторяла: «Грешна, батюшка!» Подобный формализм в исповеди отражает на самом деле неготовность человека к подлинному раскаянию. Не перечислять нужно механически грехи, а каяться именно в том, в чем согрешил. Тот же Иоанн Златоуст учит: «Не говори " грешен " , а вспомни о грехах, которые совершил». Это слова Святейшего Патриарха Кирилла (См. Тайна исповеди).

http://pravoslavie.ru/101499.html

Кроме указанных особенностей облачения патриарха существуют особенности патриаршего богослужения , особенности чина патриаршего облачения, особенности прочих патриарших чинов, которые не являются темой данной статьи. Обычно после описания облачения традиционно упоминаются патриаршии инсигнии (знаки власти), которые отличают патриаршее богослужение от обычного архиерейского. Это предносной крест, орлец (в средневековой Руси он был признаком патриаршего богослужения) , патриарший жезл , иерусалимы (особые сосуды, с которыми патриаршие дьякона совершают каждение), трикирий и дикирий (в древности тоже отличали только патриаршие службы) и проч. Восстановление древних отличий патриаршего богослужения и облачения, архаизация этого богослужения — перспективное направление современной практической литургики.    Библиографический список   Успенский — Успенский Б. А. «Царь и патриарх», М. 1998г. Голубинский — Голубинский Е. «История Русской Церкви», т. II, М. 1997-98гг., в 2-х ч. (репринт с изд. М., 1900-1911гг.). Дмитриевский — Дмитриевский А. А. «Митра. Историко-археологический очерк»,//«Московские епархиальные ведомости», 4—5, 2003 г. (1-ое изд. — «Руководство для сельских пастырей», Киев, 1903, 11; я пользовался электронной копией статьи с сайта http://www.liturgica.ru/). Богатская — Богатская И. А. Патриарх Никон и памятники его времени в графической коллекции «Древностей Государства Российского»//Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим». М., 2005. С. 81-86. Ченцова — Ченцова В. Г. «Митра Паисия Иерусалимского — не присланный русскому государю венец “царя Константина”»//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004 г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 11-39. Чеснокова — Чеснокова Н.П. «Восточные иерархи в Москве в середине XVII в. (по материалам Посольского приказа)»,//«Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов», М., 2004 г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 40-54. Фонкич — Фонкич Б. Л. «Иоанн Кариофиллис и его роль в истории греческо-русских связей в середине XVIIb.»,//«Россия и Христианский Восток», вып. II-III, М., 2004 г., стр. 392-395.

http://bogoslov.ru/article/376191

Продолжает ходить на собрания, помогает новичкам, и это, в свою очередь, поддерживает его выздоровление. Главное – помнить, что от прежней жизни отделяет один глоток, и неважно, какого алкоголя. Дело не только в том, чтобы не пить, – нужно выстроить жизнь в трезвости, интересную и радостную. Она стоит больше, чем один стакан, и жаль ее терять. 11 месяцев трезвости. Готовился отпраздновать год чистой жизни, и тут умерла мама. Сразу пришел в центр: помогите пережить. Переживали все вместе – и сотрудники, и товарищи по выздоровлению. Перенес утрату как взрослый человек, молился за маму изо всех сил и только тут по-настоящему понял, что без Бога – никуда. Не пил, и не хотелось. Потом благодарил всех, кто помогал; ребята стали еще крепче дружить и понимать друг друга. Когда настал год трезвости, радовался и благодарил Бога. И продолжает выздоравливать. Литература Список литературы для зависимых и созависимых Антоний (Блюм) , митр. Сурожский. Брак и семья. – Киев: Пролог, 2004. Антоний (Блюм) , митр. Сурожский. Об исповеди. – М.: Дом надежды, 2007. Битти Мелоди . Алкоголь в семье или преодоление созависимости. – М.: Физкультура и спорт, 1997. Джонсон Вернон . Как заставить наркомана или алкоголика лечиться: метод убеждения. – М.: 2000. Зайцев С. Н . Мой алкоголизм: Самоучитель отказа от алкоголя. – Н. Новгород, 2004. – Сер. «Зеркало». Зайцев С. Н . Созависимость – умение любить: Пособие для родных и близких наркомана, алкоголика. – Н. Новгород, 2004. – Сер. «Зеркало». Куртуа Гастон . Искусство воспитания детей нашего времени. – М.: Paoline, 2001. Литвиненко Константин и София . Откуда возникают внутренние проблемы и как их преодолеть? – Иваново: Свет Православия, 2005. Льюис К. С . Письма Баламута. Любовь. Страдание. Надежда. Чудо. – Собрание сочинений. М.: «Библия для всех», 2000. Москаленко В. Д. Жена больного алкоголизмом: школа выживания. – М.: РАОЗ, 2002. Москаленко В. Д . Зависимость: семейная болезнь. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2014. Простые беседы о нравственности. – Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1994.

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

Киев. Часовня Николая Чудотворца. Часовня «Общества спасения на водах» /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:1900. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.А. Бессмертный Адрес: Украина, Киевская область, г. Киев Координаты: 50.45869, 30.526925 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1900 г. Товарищество спасения на воде построило рядом со своей пристанью часовню, освященную в честь Святителя Николая Чудотворца. Небольшой деревянный храм на каменном цоколе, построенный в псевдорусском стиле по проекту архитектора Владимира Адриановича Безсмертного (1861-1940), с примыкающим к нему маленьким сквером, находился на спуске от Почтовой площади к берегу, рядом с южным крылом нынешнего речного вокзала. В часовне совершались заупокойные службы по тем несчастным, кого не удалось спасти от водной стихии, в Крещенский сочельник служился чин Великого освящения воды. В 1930 г. храм был разрушен. http://hram-nikola.kiev.ua/istoriya-khrama Согласно историческим сведениям, в начале XX века киевскую речную пристань украшала часовня святого Николая, построенная в псевдорусском стиле. Возвело часовню Киевское общество спасения на водах. В 1930 годы часовня была полностью разрушена и только в 2004 году компания «Укрречфлот» выделила финансовые средства, на которые и была построена церковь святого Николая на воде. Достопримечательностью церкви является икона святого Николая, возраст которой больше 200 лет. Храм воды - Церковь святого Николая на воде возвышается в акватории реки Днепр, в его основе круглая плита на шпунтовых сваях. Храм соединяется с набережной пешеходным пятнадцатиметровым мостом. Высота храма — 23 метра. Храм может вместить около пятидесяти человек, еще столько же поместится на площадке перед храмом. По форме храм напоминает цветущий каштан. Несмотря на относительную молодость храм уже стал символом Киева. На сегодняшний день это первый и единственный храм во всей Европе, который расположен в акватории. http://www.watermap.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42536

Полное собрание русских летописей. Т. 1. Лаврентьевская летопись. Изд. 2. М., 2001. Стб. 82. Шахматов А. А. Как назывался первый святой мученик?//Известия Отделения русского языка и словесности. 1907. Т. 9. С. 261–264. Там же. С. 264. Андрощук Ф. Скандинавские древности в социальной топографии древнего Киева//Ruthenica. Т. 3. 2004. С. 19. Пуцко В. Киевские мученики-варяги. С. 189–190; Пуцко В. Архитектурный ансамбль княжего двора в Киеве//Кремли России. М., 2003. С. 230–231. Ил. 2:5; Пуцко В. Церковная топография древнего Киева (храмы и реликвии)//Архитектура и археология Древней Руси. Материалы научной конференции к 100-летию со дня рождения М. К. Каргера (1903–1976), 26–28 ноября 2003 г., и научного заседания, посвященного 90-летию ученого, 27 мая 1993 г. (Труды Государственного Эрмитажа. Т. 46). СПб., 2009. С. 74. Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киевософийского собора и киевской иерархии. Киев. 1825. С. 7; Закревский Н. Описание Киева. Т. 2. М., 1868. С. 721, 846–851. Реутов А. Бopucorлiбcьka церква — Турова божниця//Ант. 2006. 16–18. С. 19–23. Килиевич С. Р., Харламов В. А. Исследование храма Вотча Федоровского монастыря XII в. в Киеве//Древние славяне и Киевская Русь. Киев, 1989. С. 180–187. Диба Ю. Ротонда 961–962 pokib у межах haйдabhiшoro городища на ropi//Записки Наукового товариства iмehi Т. Шевченка. Т. 235. Льbib, 1998. С. 524–558. См.: Иоаннисян О. М. Храмы-ротонды в Древней Руси//Иерусалим в русской культуре. М., 1994. С. 100–147, с библ. и табл. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1. М., 1975. С. 274; Поппэ А. Материалы для терминологического словаря древнерусского строительного дела X–XV вв. Вроцлав, 1962. С. 2. Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 1900. С. 55. Каргер М. К. Древний Киев. Очерки по истории материальной культуры древнерусского города. Т. 2. М.; Л., 1961. С. 485–486. Подробнее см.: Grabar A. Martyrium: Rocherches sur le culte des reliques et l’art chretion antique. Paris, 1946. T. 1; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmendswerth. 1967.

http://sedmitza.ru/lib/text/10369617/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010