Не удалось извлечь искомое из базы (((

698 McConnell D.R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 180. 701 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. С. 70. 708 McConnell D.R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 142. 710 В таком настрое сознания можно не без оснований усмотреть свойственное архаике магическое отношение к имени, и соответственно, нарушение третьей заповеди декалога Моисея – запрет магического использования имени Бога. Схожим образом Парацельс использовал имя Бога «Яхве» в магических пентаклях – печатях для исцеления заколдованных, в тех случаях, когда не помогали другие магические инструменты. «Но некоторые могут мне зло, хотя и несправедливо, возразить, сказав, что нарушаю я третью заповедь Божию из первой Скрижали Моисеевой, где Господом Богом запрещено употреблять Имя Его всуе. Но кто из мудрых может утверждать, что я сделал это, или же что этим я Бога оскорбил? Ведь не использую я символы эти для той цели и не применяю их, как это делают нигроманты и колдуны; но лишь в случае крайней нужды, для помощи людям и при тех хворях и немощах, где не помогают ни лекарства, ни квинтэссенция золота, ни сурьма, ни им подобные секреты, хотя они и обладают огромною силой и действенностью» (Парацельс. Магический Архидокс. М., 1997. С. 90). В данном случае неважно, что собой представляет магический инструмент: имя Бога или кукла Вуду Если это и тетраграмматон, никакой активной личностной воли Бога за Его именем не стоит. Сознание мага подходит к этим вещам одинаково утилитарно, как будто они сами по себе наделены магической силой, пригодной для использования. 727 «Посольство Божье» не скрывает своих политических амбиций и активного участия в украинской «оранжевой революции» 2004 г. Главным политическим достижением «Посольства Божьего» называют избрание члена общины Леонида Черновецкого на пост мэра города Киева.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Митр. Кирилл рассказал также о ремонте и реставрации исторических храмовых зданий, строительстве нескольких новых храмов. Докладчик дал подробную характеристику положению православия в Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии. Говоря о межправославных связях, митр. Кирилл отметил плодотворное сотрудничество РПЦ с поместными Православными Церквами, в частности, в области преодоления расколов. При этом была отмечена сохраняющаяся напряжённость в отношениях РПЦ с Константинопольским Патриархатом и Румынской Православной Церковью, связанная с межправославными отношениями в Эстонии, Молдове, Венгрии, на Афоне и в Западной Европе. В межсоборный период развивался диалог РПЦ с иерархами и богословами Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей. В ходе взаимных визитов патриарх Алексий неоднократно встречался со святейшим патриархом и католикосом всех армян Гарегином II; в февр. 2001 г. в Эчмиадзине прошли первые двусторонние собеседования между представителями Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей. 27 дек. 2000 г. Свящ. Синод принял решение об образовании Координационного комитета и Смешанной комиссии для ведения диалога с другими Древними Восточными Церквами с целью выяснения христологической терминологии. В марте 2001 г. в Москве прошло заседание Координационного комитета, а в сент. того же года — первое заседание Смешанной комиссии. В своём докладе Собору митр. Кирилл перечислил факты католической экспансии на канонической территории РПЦ. К ним относится повышение статуса католических апостольских администратур в России до уровня епархий, учреждение новых епархий на Украине и в Казахстане, создание двух униатских экзархатов в традиционно православных областях Украины, прозелитизм и попытки распространения влияния унии на Белоруссию, Россию и Казахстан. Совместными усилиями Поместных Православных Церквей удалось предотвратить перенесение из Львова в Киев главной униатской кафедры и получение УГКЦ статуса патриархата. На заседаниях Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем, существующих во взаимоотношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами, православной стороной были представлены факты прозелитической деятельности католиков на территории России и других стран СНГ.

http://pravenc.ru/text/1189668.html

Вот почему В. Н. Лосский говорит, что христианский богослов Ориген и языческий философ Плотин, хоть и «в различных религиозных обрамлениях», но все же «параллельно развивали одни и те же темы, характерные для духовного аспекта эллинизма: побег, исчезновение из мира чувственного» 1130 . В своей реакции против ошибок Оригена , подхваченных и развитых в оригенизме, христианские богословы «сохраняют терминологию, свойственную александрийскому мышлению, но все дальше и дальше отходят от его исходной точки, общей как для Оригена , так и для Плотина. Спасение как побег из мира, как «мысленное бегство», будет восприниматься как ограниченность, как «спиритуалистическое искажение». «Гносис» как «интеллектуальное или сверх-интеллектуальное созерцание», все больше будет восприниматься как один из необходимых моментов общения людей с Богом, но он не будет «путем преимущественным» в традиции настоящей христианской аскетики. В умозрении христианских подвижников к обоживающему общению с Творцом призвана цельная природа человека. «Эллинистическая “духовность”, понимаемая как интеллектуалистическая или сверх-интеллектуалистическая мистика» 1131 , раз уже введенная в круг Церкви через учителей Александрийского училища, будет ею поглощена, полностью преобразована и превзойдена. Правда, «понадобятся целые века борьбы, сверхчеловеческих усилий, чтобы, освобождая его от природных пут, от этнических и культурных ограничений, эллинизм этот превзойти, дабы стал он, в конце концов, вселенской формой христианской Истины, самим языком Церкви» 1132 . 419 Мироносицкий П. Афинагор, христианский апологет II в. Казань, 1894. C. 52–53. С доверием, несмотря на недостаток исторических свидетельств, относился к авторству Афинагора и проф. Н. И. Сагарда (см.: Сагарда Н. И. Лекции по патрологии//Сагарда Н. И., Сагарда А. И. Патрология. СПб., 2004. С. 409, 415, 418–419). 420 Киприан (Керн) , архим. Патрология. Киев, 2003. С. 222: «Единственное свидетельство писателя V в. Филиппа Сидского (в Памфилии) дает нам несколько слов об Афинагоре, но… История Церкви, написанная Филиппом, потеряна; из нее сохранилось несколько отрывков в катенах, приписываемых Никифору Каллисту. По этим отрывкам и приходится судить об интересующем нас писателе».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Никто не даст нам избавленья 27.01.2014 11:54:31 Исраэль Шамир Новая мода у российских колумнистов – взывать к Януковичу. Раздавите гадину, Виктор Федорович! – пишет Олег Бондаренко в «Известиях». В родной «Комсомолке» Эдуард Лимонов призывает «Решись уже на разгон, Виктор Янукович!» и другие дают немало полезных советов Виктору Федоровичу, в основном – как власть употребить. Но тут вспоминается другой Федорович – Александр. Александр Федорович Керенский. Замечательный, говорят, был человек, только воли у него было маловато. Поставили его во главе Временного правительства. Положение было сложное – молодой Российской Республике угрожали со всех сторон. С Дона шел Краснов, на подходе был Каледин, на Украине сидел гетман, немцы наступали, чтобы интегрировать Россию в свой евросоюз, Англия и Франция со своей стороны требовали жертв. А Александр Федорович все никак не мог решиться. «Как мы бросим наших союзников Англию и Францию?» - рассуждал он. «Как мы подавим мятеж на Дону?» и ничего не делал. В ходе этой смуты собрались политические деятели, и говорят – никто из нас не готов на себя взять решение проблем. Нет такой партии, которая смогла бы рулить. И тут, как мы знаем из учебников, встает один товарищ и говорит: «Есть такая партия!» И его маленькая, но энергичная партия не стала ждать милостей от Керенского, а сама взяла дело в свои руки. Подавила мятежи, вывела Россию из войны, спасла от развала страну. Нужна такая партия на Украине и сейчас. Ждать решительности от Януковича – все равно, что ждать яблок на осине. У него не хватило решительности и в 2004 году, когда его избрали президентом – он отдал власть своему тезке Ющенко, потому что его попросили. Он и к власти вернулся потому, что у него нет принципов. Нет идеи. А по-настоящему побеждают люди с идеями. Идей на Украине могут быть две, на этом этапе – идти с Россией, или идти в хвосте Европы. Значит, должны мобилизоваться люди с российской идеей. Если их пугает образ Ленина – могут учиться у Минина и Пожарского. Они ответили на очередной проект евроинтеграции – созывом ополчения в Нижнем Новгороде. Могут и наши люди на Украине собраться в Харькове, возродить Донецко-Криворожскую республику, прогнать ставленников Януковича, а потом сесть на коней и освободить Киев. Что делать – не справляется Виктор Федорович. Все ждет команды из Европы. А ему оттуда телеграфирует Карл Бильдт, шведский министр иностранных дел, разводящий Европы по Украине: не сумеет «киевский режим» взять под свою руку освобожденные области. Даже большой кровью не сумеет. Поэтому он и смиряется.

http://radonezh.ru/analytics/nikto-ne-da...

Закрыть Гламурные " революционэры " против Церкви 17.08.2009 1606 Время на чтение 12 минут В начале августа против строящегося УПЦ нового кафедрального собора возникли пикеты общественной организации " Сбережем старый Киев " . Схема атаки стандартна для этой организации: обход местных жителей, которых активисты этой структуры требуют выступить против " незаконной застройки парка " . Потом - акции " возмущенной общественности " , подключение журналистов для освещения " народного негодования " . Телекартинка выглядит убедительно... Для тех, кто не знает сути вопроса. А именно: что все разрешения на строительство есть, что парк будет лишь слегка потеснен, и даже облагорожен - ранее он более напоминал свалку, что местные жители, в огромном большинстве, за строительство храма. Но данная организация, в акциях которой принимают участие различные экзотические типы, начиная от скандально известного в Киеве организатора марша за легализацию легких наркотиков Тараса Ратушного, до недоучившегося студента академии СБУ Артема Чапая не отступает. В Киеве давно возникли две мафии: мафия застройщиков и мафия профессиональных борцов с застройками, которая, иногда небезуспешно, берет " откаты " с первой. Схема простая: против застройки выстраиваются пикеты, организуются протесты местных жителей, которые, после получения организаторами оных сумм от двухсот тысяч зеленых рублей резко прекращаются. Все понятно, сколько стоит один день простоя строительной техники... http://h.ua/story/114776 Но идеологический элемент здесь тоже присутствует: большая часть ее активистов - изгнанные из коммунистической партии Украины ультралевые марксисты, возненавидевшие компартию за ее сотрудничество с канонической Церковью, любовь к России, и, по их мнению, ее полный отход от марксизма. Марксисты в своих акциях дружно выступают с либеральными националистами, в главном разделяющими их взгляды. В воздухе также витает запах западных грантов: члены организации марксистов никогда не выступают против строительства храмов других конфессий, против " оранжевых " партий, отвлекают электорат от КПУ и Партии Регионов, которую тоже вовсю ругают в интернете (на выборах 2004 года они призывали не голосовать за " буржуазного " Януковича, что фактически означало поддержку Ющенко).

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/17/...

Доброе слово о добром пастыре. Взгляд на служение протоиерея Андрея Ткачева в Украине Источник: Портал «Православная жизнь» Ад – это когда поздно      «Религиозное воспитание ребенка начинается не тогда, когда отец говорит с ним о Боге, а тогда, когда мать учит его говорить спасибо за вкусно испеченный пирог», - заметил некогда Г.Честертон. Действительно, благодарение лежит в основе христианства. Наше главное богослужение так и называется: «Евхаристия» (с греч. - благодарение). Мы благодарим Господа на Литургии, а в жизни мы благодарим также и людей, оказавших нам помощь. Христианин, перестающий говорить «спасибо», не только забывает христианскую заповедь «за все благодарите» (1Фес.5,18), но и опускается ниже людей неверующих, сохранивших естественное чувство признательности за полученное добро. Согласно логике мира сего, человеку бывает необходимо умереть, чтобы его поняли, оценили, поблагодарили. Но христианин, по мысли Г.Честертона, обязан поблагодарить уже тогда, когда горячий пирог дают ему в руки. Ибо завтра может быть поздно. «Ад - это когда поздно», - говорил Ф.Достоевский. Всему свое время под солнцем, в том числе и благодарению. И золотое время для благодарения — сразу после получения дара. Эта статья - попытка сказать «спасибо» человеку, без сомнения, заслужившему благодарность. А также побудить к благодарению тех многих, кого протоиерей Андрей Ткачев привел ко Христу, кому показал в христианстве новые, неожиданные глубину и красоту. Совесть не позволяет оставить без доброго слова доброго пастыря, совершившего в Украине проповедническое служение такого масштаба, которому можно только удивляться. А удивляясь — благодарить Бога за силу Его, явленную в миссионерском подвиге священника. Об этом подвиге и хотелось бы поговорить. Отец Андрей переехал из Львова в Киев в 2004 году. В Киеве он прожил 10 лет. За это время и была проделана та проповедническая работа, объем которой просто вводит в оторопь. Начнем с телепроектов      В киевский период служения о. Андрея были записаны более чем полторы тысячи видеопередач с его участием. Это и «На сон грядущим», и «День ангела», и «Грани», и многие другие. Некоторые из них до сих пор не сходят с экранов и не теряют актуальности. Они и делались с тем расчетом, чтобы человеку было интересно смотреть и через десять, и через двадцать лет. По сути, это проповедь вечных христианских истин через призму разных тем. Предметом разговора становились избранные места Писания, жития святых, эпизоды истории, судьбы великих людей, христианские праздники, церковная жизнь во многих ее подробностях. Об этом снимались и упомянутые видеоролики, и фильмы, сценарии которых, зачастую, писал сам о. Андрей, а также многие другие эфиры, где было сказано острое, емкое слово священника.

http://pravoslavie.ru/81632.html

Закрыть Польша захотела получить от Германии репарации 17.11.2018 710 Время на чтение 4 минуты О нынешних границах Польши, или Что сулит полякам отказ от советского наследия Польша и Украина являются сегодня европейскими лидерами в войне с памятниками советским воинам - освободителям Европы. При этом идеологический центр войны, УИНП ( Український інститут національної памяті ), буквально списан с ПИНП, Польского института национальной памяти. И как заметно влияние польского гимна «Еще Польска не сгинела» на украинский клон «Ще-не-вмерлик», так и приёмы пропаганды УИНП напоминают домашние задания, списанные у поляков украинскими «второгодниками». В один голос нападают Киев и Варшава на проект строительства российско-германского газопровода «Северный поток - 2», поляки лишь добавляют к этому сравнение устами Радослава Сикорского «Северных потоков» с «разделами Польши». И вот - новый раунд борьбы поляков против своей реальной истории за вульгарную сказку. Началось всё у поляков вроде бы с другого геополитического вектора - с претензий к Германии, но вернулось опять к нападкам на СССР и на советский период собственной истории. Речь идёт о том, что в Польше захотели получить от Германии репарации. Вопрос о репарациях впервые был официально поднят польской стороной в 2004 г. В Варшаве рассчитали суммы ущерба, нанесённого Польше гитлеровской Германией во Второй мировой войне. Утверждалось, что лишь польская столица понесла в ходе войны убытки, сопоставимые сегодня с суммой в 45 миллиардов долларов США. А 28 октября 2018 г. в интервью немецкой прессе президент Польши Анджей Дуда сослался на экспертные заключения, подготовленные по инициативе его предшественника Леха Качиньского. «Наши потери не были восполнены. Так что это вопрос справедливости и ответственности», - провозгласил Анджей Дуда. В прошлом году глава партии «Право и справедливость» (PiS) Ярослав Качиньский заявлял: «Германия много лет отказывалась принимать на себя ответственность за Вторую мировую войну... сейчас необходимо открыто говорить об огромных суммах, которые должна Германия Польше в качестве компенсаций за понесенный ущерб». Германия ответила, что в августе 1953 года Варшава уже получила от ГДР деньги на возмещение ущерба. И польская сторона тогда официально заявила, что больше не будет поднимать эту проблему «в качестве ответного жеста мирных намерений и демократических устремлений».

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/17/po...

В Кировоградской области закрыта еще одна школа с преподаванием на русском языке Кировоградская область, 20 сентября 2004 г. В городе Александрия Кировоградской области закрыли школу N 5 с русским языком обучения. Акту ликвидации предшествовало решение местного горсовета, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов со ссылкой на пресс-службу Русского движения Украины. Случаи закрытия русских школ в городе не единичны. Ранее здесь была ликвидирована русскоязычная школа 3, после чего здание передали для разведения породистых собак и изготовления пластиковых окон и дверей. " Это разрушение образования " , - так прокомментировал ситуацию глава Свободного профсоюза образования и науки Геннадий Могилей. Преподаватели уверены, что в последнем случае далеко не последнюю роль сыграл русский язык обучения, на котором оно велось в уже закрытой школе. Между тем, власти утверждают, что в Александрии осталась еще одна русская школа, и все желающие могут отдать своих детей именно туда. Однако классы переполнены, да и расположена школа далеко. В знак протеста трое учителей школы N5 объявили голодовку, а в Киев пешком отправилась группа поддержки. Преодолев около 400 километров пути, протестующие провели митинг возле здания Кабинета министров. В руках участники акции держали плакаты с надписью " Школы закрывали только оккупанты " . К сожалению, украинские политологи полагают, что в ближайшее время парламент страны вряд ли примет решение об изменении статуса русского языка. " Ныне действующий на Украине Закон о языках не соответствует Европейской хартии. Я полагаю, что важно провести положение о школах и выборе языка образования в регионах, где подавляющая часть населения русскоязычная. Ныне действует " этническая квота " , и поскольку " этнических украинцев " в стране (и на востоке тоже) в процентном отношении больше, то согласно такому соотношению и украинских школ у нас на востоке в несколько раз больше чем русских. Если привести Закон в соответствие с европейскими нормами, " этнические квоты " следует заменить на традиционно-культурные, иначе говоря, заменить " квоты " как таковые правом свободного выбора " , - говорит директор Украинского отделения Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Малинкович.    20 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11127.html

Важным связующим звеном в отношениях между Москвой и Киевом всегда был «Газпром». Еще при Кучме Юлия Тимошенко могла приехать на переговоры к Рему Вяхиреву в короткой юбке и высоких ботфортах и добиться нужного результата. Полного взаимопонимания «Газпром» и «Нафтогаз» достигли в 2004 году, когда премьером был Янукович. Тогда появился посредник в торговле газом - компания Rosukrenergo. Она была создана для финансирования Кремлем первой избирательной кампании Януковича, считает глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. На 50% Rosukrenergo принадлежала «Газпрому», а на другие 50% - украинским предпринимателям Дмитрию Фирташу (один из главных спонсоров Партии регионов) и Ивану Фурсину. Одним из исполнительных директоров компании был Константин Чуйченко, нынешний глава контрольного управления президента России. Юлия Тимошенко всегда была пламенным борцом с Rosukrenergo. Добиться результата ей удалось только прошлой зимой: по итогам газовой войны она договорилась с Путиным исключить компанию из торговли газом. Дмитрий Фирташ лишился бизнеса. Это был переломный момент в отношениях между «Газпромом» и крупным украинским бизнесом, говорят источники в Партии регионов. Путин, подтверждает собеседник, близкий к «Газпрому», дал установку: наиболее приемлемый переговорщик по газу - Тимошенко, и контракт, заключенный с ней в январе прошлого года, нужно сохранить. В сентябре прошлого года он даже объявил, что «Газпром», вопреки контракту, не будет штрафовать Украину за недобор газа. Для Тимошенко это была такая же поддержка, как для Януковича пять лет назад разрешение украинцам 90 дней жить в России без регистрации, соглашается депутат Сергей Марков. На прошлой неделе, не дожидаясь официальных результатов, Янукович уже объявил о необходимости пересмотра газовых соглашений с Россией. Он сказал, что хочет убедить Россию отказаться от строительства трубопроводов «Южный поток» и «Северный поток» в обход Украины. Янукович хочет отодвинуть Тимошенко и вернуть в этот бизнес своего партнера Фирташа, говорит источник в «Газпроме». Поэтому простыми переговоры по газу не будут. «Северный» и «Южный поток» - приоритетные проекты для Путина, и он от них не откажется.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010