К феноменологии аскезы. М., 1998; Его же: Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. Научный сб-к под общей ред. С.С. Хоружего. М., 1995; К феноменологии аскезы. М. 1998 и др. 214 Сергей Аверинцев полагает, что исторические корни аскетизма восходят к «первобытной практике подготовки к шаманскому общению с духами». Аверинцев, 72 – 73. Я не совсем согласен с подобной трактовкой «варварского» происхождения корней аскезы, магическо-жреческих. По этому поводу см. пункт 3.1.3.6.: начало и примечания 27 и 28. 217 Позднеевский (1), 167. «В одном можно не сомневаться, пишет о. Дервас Читти, построение Града Пустыни не было бегством или следствием отвержения материи как злого начала. Оно коренится в абсолютном реализме веры в Бога и в сознательном участии верующего в брани не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Читти, 16. 235 Никто, согрешая, не может представлять в извинение греха немощь плоти. Ибо единение с Богом-Словом, разрешением клятвы возстановило в силе все естество, сделав таким образом неизвинительным для нас склонение произволения на страсти. Божество Слова, будучи всегда по благодати соприсуще верующим в Него, заглушает закон греха сущий во плоти ( Рим.8:2 ). Максим Исповедник . Умозр. 184. 237 Пономарев, 10–11. Таким образом, св. отцы, полагая, что аскеза (ведущая к богоподобию) присутствовала в жизни прародителей еще до их грехопадения, предлагают некую возвышенную и философскую трактовку феномена аскезы, как средства к изначально заданной установки – обоженнию. 238 Я ограничусь лишь краткой характеристикой индийского аскетизма. Подробнее см. в работах Харипада Чакраборти, М. Г. Бхагата, В.Г. Лысенко: Chakraborti, H. Asceticism in Ancient India (in Brahmanical, Buddhist, Jaina and Ajivika Societies from the earliest times to the period of San karacarya). – Culcutta, 1973; Bha gat, M.G. Ancient Indian Ascetism. – New Delhi, 1976; Лысенко, В.Г. Аскетизм в Индии: Его принципы и основные формы/Религиоведение. Науч.-теорет. журн. – 2004. – 1. – СС. 122 – 133. 239 Подробно о подвижничестве у браминов см.: Пономарев, 12–16. Так же см. сочинение Ореста Новицкого : Постепенное развитие философских учений в связи с развитием языческих верований. Ч. 1: Религия и философия Др. Востока (Киев, 1880). СС. 154 – 202 [Религиозная философия и этика браминов и буддистов].

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Мормоны несомненно придают России огромное значение. 15 августа 2001 года они даже перенесли штаб-квартиру своей восточно-европейской зоны из Германии в Москву. В сентябре 2002 года Киев и Москву сподобился посетить сам глава мормонской секты – Гордон Б. Хинкли. На конец 2004 года в России имелось 8 мормонских миссий (две в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибире, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Владивостоке), также есть по одной миссии в Латвии (в Риге) и Литве (в Вильнюсе) и две на Украине (в Киеве и в Донецке). Помимо этого есть небольшие группы миссионеров в Белоруссии, Армении, Грузии и нескольких других республиках бывшего СССР. Есть также мормонские приходы в таких городах, как Калининград, Петрозаводск, Выборг, Псков, Новгород, Рязань, Воронеж, Смоленск, Тула, Подольск, Борисоглебск, Нижний Новгород, Тверь, Зеленоград, Саратов, Ижевск, Пенза, Тольятти, Казань, Оренбург, Новокуйбышевск, Ярославль, Волгоград, Таганрог, Сочи, Новочеркасск, Краснодар, Туапсе, Пермь, Первоуральск, Уфа, Курган, Челябинск, Тюмень, Сургут, Омск, Томск, Барнаул, Улан-Уде, Красноярск, Магадан, Хабаровск, Уссурийск, Находка, Дальнегорск, Южно-Сахалинск и др. На Украине мормонские приходы есть также во Львове, Николаеве, Одессе, Иваново-Франкивске, Черновцах, Чернигороде, Ужгороде, Тернополь, Ровне, Лутске, Виннице, Черкасах, Богатом, Запорожье, Севастополе, Симферополе, Херсоне, Мариуполе, Донецке, Луганске, Харькове, Макиевке, Горловке, Сумах и др. И, наконец, многих может заинтересовать группа «мормонов», существовавшая еще до официальной регистрации Церкви СПД в России. Хотя вряд ли есть основания относить эту группу к Utah Mormons, однако они сами называют себя мормонами и имеют «Книгу Мормона». Уже «в 40-х годах прошлого столетия [XIX в. – Ю.К.], – пишет профессор-протоиерей Т.И.Буткевич в своей книге «Обзор русских сект и их толков», – в Самарской губернии в городе Новоузенске, а затем в Бузулукском и Николаевском уездах, в Колывани и других местах появились сектанты, которых обозвали мормонами».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

напр.: Картер Б. Совпадение больших чисел и антропологический принцип в космологии//Космология. Теория и наблюдение. М.: Мир, 1978. С. 369-380; Павленко А.Н. Современная космология: Основания эпистемологического поворота. М.: Интрада, 1997. Примечательно, что рядом исследователей усматривается поразительная аналогия между современными представлениями о происхождении вселенной и развитием человеческого организма (см. напр.: Павленко А.Н. Вселенная из «ничего» или вселенная из «небытия»: постановка проблемы//Замысел Бога в теориях космологии/ Отв. ред. А.Н. Павленко . СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2004. С. 125). Такое подобие космогенеза и антропогенеза не случайно. По всей вероятности, удивительный параллелизм между тео ретическими космологическими моделями, возникающими в общей теорией относительности, и тео логическими (а также мифо логическими) моделями творения обусловлен наличием их общего глубинного архетипического про образа. Как предположил крупнейший голландский индолог Ф.Б.Я. Кёйпер, центральный космогонический сюжет арийской космологии представляет собою своего рода мифологическое (мифологическое в исходном смысле слова - спонтанный сказ, воссоединяющий сознание с бессознательным; см.: Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев: AirLand, 1994. С. 307)) отражение пренатального (т.е. предшествующего рождению) «воспоминания» человека о своем собственном зачатии. Работая на стыке мифологии, структурной антропологии, изучения бессознательного и, собственно, индологии, Кёйпер исследовал мифологическое повествование о творении мира - повествование чрезвычайно важное, ибо миф о творении мира был не просто мифом, повествующем о прошлом, но сакральным прообразом непрестанного обновления мироздания. Этот миф вновь и вновь воспроизводился в поворотные моменты жизни, когда предполагалось повторение изначального процесса. По Кёйперу, космогонический миф представляет собою макрокосмическую проекцию эмбриогонии, он дает человеку возможность через макрокосмическую проекцию вновь пережить свое пренатальное состояние для достижения реинтеграции.

http://bogoslov.ru/article/487713

С середины XII века независимое существование княжеств привело к изменениям не только в политической, но и в художественной жизни русского общества. Выделение стилей с дальнейшим их самостоятельным развитием в единой мере затронуло живопись и архитектуру. Несмотря на единую основу – византийское искусство, местные варианты отличались большим разнообразием. Подобно тому как трудно не заметить различий в облике храмов Пскова, Суздаля и Киева, так невозможно перепутать иконы, написанные мастерами этих городов. Всеобщее принятие христианства повлияло на развитие отечественной литературы. Хотя славянская письменность была известна на Руси через посредство Болгарии еще в языческие времена, она не имела широкого распространения и употреблялась исключительно в деловых целях. Положение изменилось с принятием новой веры. Русской церкви нужны были проповедники на родном языке, и таковых начали готовить в киевских школах. Уже в XI веке русская культура обогатилась не только переводами с латыни и греческого языка, но и подлинниками. В монастырских стенах безвестные сочинители создавали летописи, поучительные труды и жития – идеализированные биографии реальных и легендарных героев. В 1037 году будущий киевский митрополит Илларион произнес свое знаменитое Слово о законе и благодати, высказав похвалу князю Владимиру и всей Русской земле. Сегодня эта знаменательная речь относится к первым произведениям древнерусской литературы. Самым значительным памятником в этой области стало Слово о полку Игореве, где воспроизведен частный эпизод русско-половецких войн. Рукой Владимира Мономаха написано «Поучение к детям». Созданный князем труд является одновременно историческим и литературным произведением, причем имеет огромную ценность в каждой ипостаси. Однако самое крупное событие в русской культуре произошло в начале XII века, когда монах Киево-Печерской лавры Нестор завершил свою знаменитую Повесть временных лет, которая сегодня считается энциклопедией древнерусской жизни. По материалам книги Елены Грицак «Памятники древнего Киева». -М.: «Вече», 2004 г.

http://sobory.ru/article/?object=01667

ИОАНН IV ПОСТНИК, ПАТРИАРХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ НАСТАВЛЕНИЯ МОНАХУ Блюдя прилежно скромность добронравную, Как должно, инок, взор держи потупленным: По сторонам безчинно не мечи очей. Умей молчать, умей сказать – ко времени. В одежде, сколь возможно, ограничь себя, А что до яств, ты должен на одно смотреть, Чтоб только немощь поддержать телесную; Что на столе поставлено, вкушать не грех, – Но беса берегись чревоугодного! Не смей одними кушаньями брезговать, Другие ж выбирать себе по прихоти; Кто, слышь, брезглив, таким и мы побрезгуем. Лишь занедужив, пригуби – на здравие. Под рясой скромно руки придержать умей, Да попусту за трапезой не важничай – И будь готов собрату услужить во всем. Болтливости ж и сплетен, как бича, беги: Они ввергают сердце в скверну смертную. Не смей плеваться посредине трапезы; А коль нужда припала так, что мочи нет, Сдержись, скорее выйди да откашляйся. О, человече, есть и пить желаешь ты? В том зуда нет, но бойся пресыщения; Перед тобою блюдо, из него и ешь, Не смей тянуться через стол, не жадничай. Смиренным и послушливым со всеми будь. Собрату не дерзай твердить досадливо: Прискучил мол, учитель, за собой смотри! Зевота неуемная – безчинства знак; Помысли о менадином обычае И не забудь ладонию прикрыть уста – Не окажи соседу неучтивости. У двери, как пристало, постучись слегка, Да не врывайся, словно пес сорвавшийся, Что по дому шныряет и подачки ждет. Во всем покорствуй старцам и начальникам, За вычетом единым: если грех велят. Веди беседы мирные и кроткие, Ни с кем не забывай, монах, о скромности; Пусть смех твой будет тихою усмешкою – Не хохочи, ограды не кажи зубов. Беги родных: избегнешь огорчения. Страшись сношений с братьями юнейшими: Здесь сатана губительный скрывает ков. Не суесловь, не надмевайся гордостью, Не позабудь о строгом послушании. Не суемудрствуй без нужды о догматах, ученостью не хвастай – убегай греха. Коль всё исполнил, радуйся и бодрым будь. Читать далее Источник: Многоценная жемчужина : переводы : [антология]/Сергей Аверинцев. - Киев : Дух i лimepa, 2004. - 450 с. - (Собрание сочинений).; ISBN 966-7888-87-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ольга Журавская: С Лизой мы дружили, как дружат девочки Она научила меня не опускать руки – о Докторе Лизе вспоминает глава фонда «Галчонок» 7 декабря, 2017 Она научила меня не опускать руки – о Докторе Лизе вспоминает глава фонда «Галчонок» «Правмир» начинает серию воспоминаний о Елизавете Глинке, директоре фонда «Справедливая помощь», которой не стало год назад. Сегодня про Доктора Лизу и дружбу с ней рассказывает Ольга Журавская, президент благотворительного фонда «Галчонок». Мы дружили, как дружат девочки С Лизой мы познакомились через «Живой журнал», как тогда было принято. Я работала в фонде «Подари жизнь», а Лиза занималась киевским хосписом. Мы взаимно читали друг друга в ЖЖ, и однажды в 2004 году, когда я поняла, что скоро поеду в Киев, я решила собрать денег в Москве, чтобы передать их Лизе на киевский хоспис. Мы с ней договорились, что я приеду и мы познакомимся, заодно она мне расскажет про то, что такое хоспис, и покажет, как это все выглядит. Я помню свое первое впечатление от нее – я совершенно не ожидала, что она будет такой стильной. Я не рассматривала ее фотографии в ЖЖ – я читала ее тексты, ведь, если вы помните, повесить в ЖЖ фотографии было целой историей. Она была стильной, причем не только в плане одежды: она была классно накрашена – не ярко, но и не бледно, одевалась она очень красиво, с большим вкусом, и выглядела, как бизнес-леди. Фото: Юлия Маковейчук для Pravmir.ru Я не ожидала, что сейчас мы с этой прекрасной женщиной поедем в хоспис, но мы поехали. И мы сразу же, моментально полюбили друг друга. Это был тот самый момент, когда ты встречаешь человека лично после общения в интернете и понимаешь, что все, вы подружились. Причем наша дружба основывалась не на том, что мы обе занимаемся похожими вещами – мы дружили, как дружат девочки. Конечно, мы говорили про работу, и это было важной частью нашего общения, но, поскольку почти все мои друзья занимаются так или иначе благотворительностью, это было обычным фоном для дружбы. Что мы обсуждали, о чем говорили? Обычные девочковые разговоры и сплетни. При этом в жизни Лизы шел непрерывный человекопоток: приходили люди, которые казались нам ужасно интересными, мы их моментально начинали любить, фонд рос, в общем, это было прекрасное время. Клуб совершенно разных людей

http://pravmir.ru/olga-zhuravskaya-s-liz...

На Украине установлен День памяти жертв голодоморов Киев, 16 июля 2004 г. День памяти жертв голодоморов и политических репрессий будет ежегодно отмечаться на Украине в четвертую субботу ноября. Соответствующий Указ подписан президентом страны Леонидом Кучмой, сообщает РИА " Новости " . Как сообщили в пресс-службе главы украинского государства, " президент Украины, поддержав инициативы общественных организаций, министерства культуры и искусств, Государственного комитета по делам религий, Государственного комитета телевидения и радиовещания, постановил установить в республике День памяти жертв голодоморов и политических репрессий. Мероприятия, посвященные этому дню, будут проходить ежегодно в четвертую субботу ноября " . Первоначально Указом президента Украины от 26 ноября 1998 года последняя суббота ноября объявлялась Днем памяти жертв голодомора, затем Указом от 31 октября 2000 года этот день стал именоваться Днем памяти жертв голодомора и политических репрессий. В 2002 году Украина отмечала печальное 70-летие массовой гибели жителей республики от голода в 1932-33 годах. В ходе проводившихся мероприятий руководство республики настаивало на международном официальном признании этого " голодомора " геноцидом украинского народа. В то же время историки и юристы обращают внимание на то, что массовая гибель от голода людей в республиках и областях, входивших в состав тогдашнего советского государства, не была трагедией одной Украины. Первый " голодомор " 1921-22 годов в постреволюционной России более известен в истории как " голод Поволжья " , хотя в результате гибели урожая из-за сильнейшей засухи голодом были охвачены не только Поволжье, но и многие губернии Южного Урала, Сибири, северные районы Казахстана, Крым, Украина и ряд других областей и краев. По некоторым данным, общее число голодающих достигало 30 миллионов человек. В общей сложности за 1921-1922 годы население всей страны, по данным статистика П.Н.Попова, сократилось на 5,2 миллиона человек, по другим подсчетам, - на 7 миллионов. Еще более тяжелым был голод1932-33 годов, когда засуха погубила урожай практически всех зерновых районов СССР. Во " второй голодомор " , по официальным данным, погибли около 9 миллионов, а по неофициальным - до 13 миллионов жителей всей страны. 16 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10487.html

Фестиваль православных теле- и радиопрограмм " Покров " пройдет в Киеве Киев, 23 сентября 2004 г. 2-й Международном фестивале " Покров " пройдет с 14 по 17 октября в Киеве, сообщает оргкомитет фестиваля. Целью фестиваля является: объединение производителей православных фильмов и телерадиопрограмм и поддержка их создателей, повышение уровня православной проповеди, привлечение высокопрофессиональных специалистов для качественного телерадиовещания на религиозную тематику, определение перспективных направлений развития православной телерадиожурналистики и содействие поискам новых форм их воплощения на экране и в эфире, а так же объединение усилий, поддержка и координация работы православных журналистов и СМИ. В рамках фестиваля планируется определить победителей, провести просмотри обсуждение конкурсных работ, семинары, мастер-классы и " круглые столы " . В фестивале могут принимать участие украинские и зарубежные телерадиокомпании государственные и независимые, а так же частные лица, создающие фильмы и программы на темы, имеющие художественные достоинства и утверждающие христианские и нравственные ценности. Осенью 14-19 октября 2003 года в г. Киеве, по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, прошел 1-й Международный фестиваль православных фильмов и теле- и радиопрограмм " Покров " . Торжественная церемония открытия проходила на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Для конкурсного просмотра было предоставлено около 100 фильмов и программ, более 20 работ были награждены ценными призами и дипломами. На фестивале присутствовали и работали известные общественные деятели, журналисты, кинематографисты, режиссеры, политики и представители духовенства. Администратор фестиваля:Алина Кокорина, тел.295-48-06, моб.8-067-909-16-75;тел. монастыря 294-95-93, e-mail:pokrov@iona.ln.ua моб. 8-067-394-23-35,8-067-994-23-16 23 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11173.html

В центре Киева прошла акция «Аборт — узаконенное детоубийство» Киев, 28 января 2007г. 28 января общественная организация «За жизнь» провела на Крещатике акцию «Аборт - узаконенное детоубийство». Целью этой акции было распространение правдивой информации об абортах. Девиз акции - право на жизнь с момента зачатия имеет каждый ребёнок, сообщает сайт Патриархия. ru. Убийство человека на стадии внутриутробного развития имеет в нашей стране расплывчатое название «добровольное искусственное прерывание беременности», - говорят организаторы акции. Вследствие этого, в одном лишь Киеве на 1 рожденного ребенка приходится 2 аборта. 1 млн. семейных пар в Украине бесплодны, из них 868 тысяч - в связи с женским бесплодием. Причиной этого в 80% случаев является аборт. Население Украины стремительно сокращается. В 80-е годы население УССР составляло 52 миллиона, а сейчас сократилось до 47 миллионов. Организаторы акции «Аборт - узаконенное детоубийство» обращаются к каждой женщине, которая сомневается, рожать ей или совершить детоубийство: «У вас под сердцем - человек, которого никогда не было и другого такого никогда не будет. Подарите ему жизнь, как когда-то вам подарила жизнь ваша мама, и вы почувствуете радость и гордость, когда ваш ребенок скажет свое первое слово: «мама». Победить аборты и другие варварские способы планирования семьи можно только радостью отцовства и материнства, считают в организации «За жизнь». Как свидетельствует статистика, за последние 15 лет в независимой Украине, произошло абсолютное и относительное снижение абортов: с 1млн. 200 тысяч в 1992 году до 242 тыс. в 2005 году. Но при этом и рождаемость снизилась соответственно с 600 тысяч до 426 тысяч новорожденных в год, т.е. в 1,5 раза. Кроме того, обнаруживаются новые болевые зоны: доля тех, кто родил ребенка вне брака увеличилась более чем в два раза с 9,5% в 1992 году, до 21,5% в 2005 году. Увеличивается и доля абортов среди первородящих: с 5,6% в 1991 году до 12,1% в 2004 году. «В Украине идет процесс интенсивного истребления будущего нашей страны. Вот почему мы боремся не просто против абортов, а за возрождение естественных и святых семейных ценностей. Желание иметь детей - это исполнение Божьей заповеди: «плодитесь и размножайтесь», - подчеркивали организаторы акции на Крещатике. 30 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20595.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010