Не дай Бог, чтоб малороссийский сценарий повторился и в Великороссии. Необходимы внимание, знание истории, и конечно же – усиленная молитва о «мире всего мipa», «богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея». И пересмотреть видеокадры украинского майдана 2013-2014 гг. тоже сегодня будет нелишним.   Сергей Комаров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 24.05.2019 - 15:37 Согласна с автором на все 100 : Согласна с автором на все 100. 25.05.2019 - 05:49 ...вопросов больше чем : ...вопросов больше чем ответов.В чем то автор прав (не буду оценку ставить в процентах)Все так называемые " майданы " на ровном месте не возникают..это такой типа " пазл " в Киеве он сложился к сожалению в 14 в 04 не сложился.В Екатеринбурге однозначно не " майдан " !Хотя все возможно в нашем нынешнем обществе предпосылки есть опять же к сожалению(власть сильно оторвана от народа)...про " казака " гаврилюка ))) почему он был раздет ,этот идиот облил себя бензином и хотел поджечь ..Беркутята спасали идиота грубо говоря...Сейчас позволю себе накрапать ...автор этой статьи не был в Киеве!..хотя мне как простому обывателю возможно это показалось.Простите если шo....P.S.b 2004 жил еще в Киеве...в 12 ,13,15 годах приезжал туда (много там знакомых и друзья)..уже больше 10 лет живу в Екатеринбурге...А вообще закончу так здесь ...если Россия будет иметь и дальше такой общетвенно-политический строй как уже без малого 30 лет то замутить майдан вполне возможно молодежь уже все что нужно впитала (ельцин-центр в " помощь " )...Нас спасет только новый Социализм.... 05.06.2019 - 14:59 Полностью согласна с автором : Полностью согласна с автором.Очень тревожно от этих событий у нас в Екатеринбурге.Большую роль сыграли СМИ в раздувании и искажении фактов.Красивая ложь.Это провокация,подготовленная ,репетиция для дальнейших действий по развалу страны.Город проверили на вшивость и многие,к великому огорчению не хотят слышать лица....так представляют лживые СМИ.А был полный беспредел,взбесившаяся толпа,которой очень грамотно управляли.Но больше всего настораживает,что власть прогнулась и не встала на сторону закона,законную стройку остановили ,подставили инвесторов и верующих,позорище властям. 11.06.2019 - 20:58 Всем кому нужно - к народу :

http://radonezh.ru/2019/05/23/kiev-ekate...

Мы - потомки Руси. Такие же, как русские и белорусы. Русь никому не кланялась. Русь сама все брала, что плохо лежало. А Украина лежит, КАК НАДО. Как раз между Евросоюзом и Российской Федерацией. И перекладывать ее ПОКА никуда не следует. Это не телефон, по которому, почесываясь по-обезьяньи в паху, договаривается о съеме квартиры Славик Вакарчук. Не вилы Ляшко, на которые он сядет. И не мешок с говном, из которого дешевые евронаемники по 25 гривен в час строят на Козьем Болоте свои «баррикады». Баррикада из говна - символ просранной революции. В 1917 году в Петрограде большевики не строили баррикад. Они брали Зимний. Баррикады строила проигранная революция 1905 года в Москве. Запомните: ТОЛЬКО БЕССИЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ отгораживаются от реальности стенами. Точнее, даже не революции, а мятежи. Как сказал поэт Джон Харингтон: «Мятеж не может кончиться удачей. В противном случае его зовут иначе». События 2013 года, в отличие от 2004, показали: подавляющее большинство киевлян не за Майдан. Психоза евроленточек в городе нет, хотя Луценко, осваивая революционный бюджет, еще с осени раздал их возле станций метро изрядно. Девять лет назад весь Киев был в оранжевых ленточках. Сегодня только ОДИН РАЗ (!) мне удалось увидеть на антенне автомобиля синюю с желтыми звездочками (цветов европидоров и поклонения золотому тельцу) ленточку Евросоюза. Организаторы Евромайдана врут о Марше миллионов. В реальности им приходится свозить на Майдан «биомассу» весьма неевропейского вида откуда-то из Карпатских предгорий и не брезговать даже бомжами. Марша нет. Вместо марша они строят стену из говна. Это не тот материал, из которого возводят государства. Где-то в глубине души даже Яценюк с Тягнибоком догадываются, что ЭТО не годится даже на мазанку. Поэтому их так редко видно на Майдане. Поэтому ТАМ правят бал КИКИМОРЫ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ) Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2013/13/17/vossta...

Следующий момент, пожалуй, самый трудный для перевода. На литургии мы слышим возглас: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся». До сих пор литургисты и филологи спорят о смысле выделенных слов. Скажем только, как нельзя их понимать: «О всех людях и за всех людей», или «повсюду и в благодарность за всё» (перевод В.Шолоха в параллельном издании текста литургии Златоуста, Киев: «Пролог», 2004). Это совершенно неверно. В греческом оригинале: «kata panta kai dia panta». Panta — «всё» среднего рода множественного числа. Буквально: «согласно всему и ради/вследствие всего». Эти слова являются частью анафоральной молитвы и могут быть поняты только без отрыва от нее, как «согласно всему и ради всего» — что было сказано ранее о делах Божиих в отношении мира и человека и о том, как Христос установил это спасительное таинство. Каждый из православных христиан несчетное множество раз слышал возглас «прости!» (ударение на «о») – либо в составе «Премудрость, прости», либо в начале благодарственной ектении после причащения: «Прости, приимше…» Все ли понимают, о чем идет речь? Сама практика совершения богослужения показывает, что, увы, нет. И лучшая иллюстрация тому — Литургия Преждеосвященных Даров. Во время этой Литургии после второго прокимна священник возглашает «Премудрость, прости!», а затем оборачивается к собранию, благословляет народ зажженной свечой и кадилом, произнося: «Свет Христов просвещает всех». При этом все молящиеся в храме, как правило, падают ниц. Но ведь возглас священника, прозвучавший только что, призывал всех, напротив, стоять прямо! По-гречески «прости» — orthoi. Это прилагательное orthos («прямой», а также «правильный», «истинный» — отсюда происходит всем известное слово ortho-doksia, православие) в именительном падеже множественного числа мужского рода. Поскольку в греческом это слово не имеет артикля, то на церковнославянский оно было переведено кратким прилагательным. В церковнославянском слово «простый» имеет несколько значений, и одно из основных — «прямой». Краткая форма его по-славянски – «прост» (сравните: мудрый — мудр, благий — благ, и т.д.). Множественное число – «прости» (он — мудр, они — мудри; он — прост, они — прости). Слово «прости» отвечает на вопрос «какие?» или «каковы?». Оно подразумевает призыв: «Будьте прости», или «Станьте/стойте прости», — то есть, буквально по-русски: «Стойте прямыми, прямо!». Как можно было бы исправить ситуацию с непониманием? Возможный вариант: добавить уточняющее слово: «Премудрость! Станьте прости».

http://azbyka.ru/klassicheskie-oshibki-v...

Вот почему В. Н. Лосский говорит, что христианский богослов Ориген и языческий философ Плотин, хоть и «в различных религиозных обрамлениях», но все же «параллельно развивали одни и те же темы, характерные для духовного аспекта эллинизма: побег, исчезновение из мира чувственного» 1121 . В своей реакции против ошибок Оригена , подхваченных и развитых в оригенизме, христианские богословы «сохраняют терминологию, свойственную александрийскому мышлению, но все дальше и дальше отходят от его исходной точки, общей как для Оригена , так и для Плотина. Спасение, как побег из мира, как «мысленное бегство», будет восприниматься как ограниченность, как спиритуалистическое искажение». «Гносис», как «интеллектуальное или сверх-интеллектуальное созерцание», все больше будет восприниматься как один из необходимых моментов общения людей с Богом, но он не будет «путем преимущественным» в традиции настоящей христианской аскетики. В умозрении христианских подвижников к обоживающему общению с Творцом призвана цельная природа человека. «Эллинистическая “духовность”, понимаемая как интеллектуалистическая или сверхинтеллектуалистическая мистика» 1122 , раз уже введенная в круг Церкви через учителей Александрийского училища, будет Ею поглощена, полностью преобразована и превзойдена. Правда, «понадобятся целые века борьбы, сверхчеловеческих усилий, чтобы, освобождая его от природных пут, от этнических и культурных ограничений, эллинизм этот превзойти, дабы стал он, в конце концов, вселенской формой христианской Истины, самим языком Церкви» 1123 . 410 Мироносицкий П. Афинагор, христианский апологет II в. Казань, 1894. C. 52–53. С доверием, несмотря на недостаток исторических свидетельств, относился к авторству Афинагора и Н. И. Сагарда (см.: Сагарда Н. И. Лекции по патрологии//Сагарда Н. И., Сагарда А. И. Патрология. СПб., 2004. С. 409, 415, 418–419). 411 «Единственное свидетельство писателя V в. Филиппа Сидского (в Памфилии) дает нам несколько слов об Афинагоре, но… “История Церкви”, написанная Филиппом, потеряна; из нее сохранилось несколько отрывков в катенах, приписываемых Никифору Каллисту. По этим отрывкам и приходится судить об интересующем нас писателе», Киприан (Керн) , архим. Патрология. Киев, 2003. С. 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

См. Великий канцлер (1932-1936)//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с.192. Яновская Л. М. Треугольник Воланда: к истории романа «Мастер и Маргарита». Киев, 1992, с. 51. Гаспаров Б. М. Из наблюдений мотивной структурой романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”//Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. Очерки русской литературы ХХ века. М., 1994, с. 68. Аналогично мнение Г. Ишимбаевой: «Эскиз вечного счастья, набрасываемый дьяволом, подозрительно смахивает на идеал филистерского самодовольного и самодостаточного существования „гармонического пошляка“ (Ф. Шлегель). Привкус иронии, ощутимый в определении „романтический“ и в словосочетании „засаленный колпак“, становится нестерпимо едким, когда Воланд упоминает о круге друзей: у Мастера их нет, единственный человек, которого он считал таковым – предатель Алоизий Могарыч» (Ишимбаева Г. Г. Русская фаустиана ХХ века. М., 2002, сс. 95-96). А были ли в Москве начала 20-х годов какие-то другие музеи, кроме Музея Революции, созданного в 1924-м? Так что не так уж и аполитичен Мастер. Советская идеология ему доверяла. Известия 13 октября 2002 http://www.izvestia.ru/capital/article25111 Известия 19 декабря 2002 http://main.izvestia.ru/community/article27925 В театральном и киношном мире известно немало попыток постановки булгаковского романа и еще больше рассказов о неудачах, которые преследовали участников этих проектов. Например, актер Виктор Авилов о болезни, которая стала для него смертельной (он скончался в конце августа 2004 года) сказал, что накликал на себя беду, играя на сцене Воланда. Впрочем, было и другое: «Народный артист России Виктор Авилов тяжело болен и проходит лечение в новосибирском Академгородке. У Авилова рак печени в четвертой стадии. Обычно люди с таким диагнозом живут всего несколько месяцев. Несколько дней Авилов провел на обезболивающих под наблюдением врачей. После этого он решил поехать в Новосибирск, чтобы начать лечение „магнитной пушкой“ Геннадия Маркова, которого официальная медицина считает шарлатаном».

http://azbyka.ru/fiction/master-i-margar...

439 Ср. замечание о Лионе (Лугдуне): «Город был по преимуществу римский, а христианская община по преимуществу состояла из греков. Был в употреблении еще и третий язык, именно язык туземных кельтов. Епископ, который хотел склонить к вере Христовой и полудикий народ окрестностей, конечно, должен был изучить его язык» ( Павловт А. Взаимообщение в христианском мире в первые три века//Христианское чтение. 1897. 8–10. С. 462–463). 440 Ср. на сей счет замечание: «Для св. Иринея, по-видимому, было ясно, что блестящее время расцвета гностицизма уже миновало: корифеи его уступили место эпигонам. Но с другой стороны, это отнюдь не означало, чтобы гностицизм сделался уже мало опасным для Церкви, Нет, опасность от него по-прежнему была очень велика – Ириней это ясно видел по своей Галльской церкви» ( Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917. С. 668). 442 Помимо личного авторитета св. Иринея, здесь сыграло определенную роль, вероятно, и независимое положение Галльской церкви. Как констатирует один наш исследователь, «несомненно, что Галлия, населенная многими христианскими колонистами – выходцами из Малой Азии, сравнительно рано почувствовала свою независимость от Рима и свою церковно-административную самостоятельность. 445 Сагарда Н. И. , Сагарда А. И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб., 2004. С. 481. См. также: Quasten J. Patrology. Vol. 1. Utrecht Antwerp., 1975. P. 288. Тем более что гонения Септимия Севера касались только новообращенных. Ибо этот один из лучших императоров на римском престоле, путешествуя по Востоку, «ранее не имевший ясного представления о степени распространенности христианства, знакомясь с делами Востока, был поражен успехами этой религии среди языческого населения и решился задержать их запрещением перехода в христианство. Мера Септимия Севера действительно не затрагивала христианства самого по себе; христиан и христианское общество она оставляла на прежнем положении и даже до некоторой степени признавала его законность». Кроме того, «и гонение на новообращенных христиан не продолжалось до конца царствования Севера. Оно было кратковременно, так что последние годы правления этого государя отмечены таким же мирным положением христианства в империи, как и его начало» (Спасский A. А. Лекции по церковной истории. Литография. Сергиев Посад, 1908. С. 240–241).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

ниже), посвящены лишь несколько скорее проповеднических, чем «систематических» страниц. То, что должно соответствовать теодицее, предлагается там только для тех, кто и так уже имеет готовые ответы на заключающиеся в проблеме зла вопросы, тогда как позициям оппонентов не уделяется никакого внимания – как, впрочем, и богословам, которые занимались этой проблемой, как убедится читатель настоящего издания, вот уже как 18 столетий. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. Основное богословие. М., 1999. С. 85–89. Лучше, хотя и незаслуженно кратко и не без логических несогласованностей, проблематика теодицеи изложена в учебнике по теологии для светских вузов: Назаров В.Н. Введение в теологию. М., 2004. С. 35–38. 3 Иногда этот «редукционизм» имеет закономерное естественное продолжение в предположении, что и догматическое богословие не нужно, если есть патрология. 4 При этом предполагается, а нередко также вербализуется (в противоречии, отметим, с мнением столпов православной аскетики, например, св. Феофана Затворника ), что сердцу, в противоположность разуму, заблуждаться почему-то не свойственно – отсюда и достаточно популярный неологизм кардиогносис, который означает «безошибочное» сердечное познание (которое присваивают себе, «безошибочные» люди). 5 С тем, что в дореволюционной России выходило по естественной теологии, можно ознакомиться по специальному библиографическому справочнику: Светлов П. Что читать по богословию? Систематический указатель апологетической литературы на русском, немецком, французском и английском языках (248–1906). Киев, 1907. 7 Хотя данную проблематику принято сейчас как нечто само собой разумеющееся относить к области компетенции философии религии, это некорректно, поскольку последняя есть философия о религии, а не философия в религии, что уже давно было осознано в континентальной философии и признается некоторыми представителями англо-американской. 8 Этот умозрительный пример-аргумент, вызвавший непропорциональную его весомости полемику, был приведен в статье: Rowe W.L.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Маскировка планов в отношении России достигла апогея. Мы наполнили мир таким количеством слухов, что в них едва ли кто-нибудь разберется. От войны до мира - гигантская шкала, на которой каждый может выбрать то, что он хочет. Наш новейший трюк: мы якобы планируем крупную конференцию по вопросам обеспечения мира с привлечением России» (Цит. по: Вишлев О.В. Накануне. 22 июня 1941 года. М., 2001). Или мы так ничему и не научились (прежде всего - наши правители)?! Тогда нам нужны другие. Нам нужны «Москва мужества» и «Кремль мужества». Как писал известный ученый Н.Н. Глубоковский (первый среди православных богословов еще в царской России) одному из славянофилов генералу А.А. Кирееву перед войнами, что разрушат Российскую Империю: «Вы совершенно верно сказали насчет Москва " мужества " . Оно требуется при всякой печатной строке нашей, ибо за малейшее проявление честной мысли нас выбрасывают вон, хуже последних негодяев, и готовы каждую минуту " пустить по миру " с проклятием Каина... Мы нисколько не обольщаемся: естественная судьба наших писаний в своем отечестве - забвение и пренебрежение... Это верно и для моего трактата» (В: Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт-Петербурга/Под ред. член-корр. РАН И.П. Медведева . СПб., 2004). Все так, все так. Нам нужен Суворов во главе государства. А тот «дипломатического стиля» избегал и был по-военному прям и честен, не любя слов, предпочитал дела. Европейцам писал лаконично и грозно: «Иду - Суворов». Среди главных заповедей «Науки побеждать» и такая: «Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего». «Русские - вперед!» А потом? Потом будет, как всегда: Киев, Варшава, Берлин, Париж, Брюссель встречают наши войска! Владимир МИРОНОВ Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/30/be...

Патриарх Кирилл: Жертвуя своими жизнями, ликвидаторы Чернобыля исполнили заповедь Христа о любви 26 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Его Святейшество Патриарх Кирилл сказал о том, что, жертвуя своими жизнями, ликвидаторы Чернобыля исполнили заповедь Христа о любви Киев. 26 апреля. ПРАВМИР — Прибыв вчера вечером в Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру, Его Святейшество Патриарх Кирилл сказал о том, что, жертвуя своими жизнями, ликвидаторы Чернобыля исполнили заповедь Христа о любви. «Я прибыл сюда по печальной причине, — сказал Патриарх, — 25 лет тому назад произошла страшная катастрофа в Чернобыле. Что было бы, если бы тогда не нашлись люди, способные разделить с другими их горе, пожертвовать своим здоровьем и даже своей жизнью? «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). И тот самый пример чернобыльских ликвидаторов — трудно сказать, насколько они были близки к Церкви, но, несомненно, сама готовность жертвовать собой была не чем иным, как проявлением христианской природы этих людей». «Пусть Господь дарует нам силу любви, а значит, способность творить подвиг. А без подвига не может быть спасения» — добавл Предстоятель Русской Православной Церкви. У 134 сотрудников ЧАЭС и членов спасательных команд, находившихся на станции во время взрыва, развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли в течение следующих нескольких месяцев. В течение 1987 — 2004 года умерло ещё 19 человек из числа сотрудников ЧАЭС и спасателей. В дальнейших работах по ликвидации аварии принимали участие примерно 240 тыс. человек. Общее же количество ликвидаторов (включая последующие годы) составило около 600 тыс. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, представленным в 2005 году, в результате аварии на Чернобыльской АЭС в конечном счете могут погибнуть в общей сложности до 4000 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-zhertv...

В Киеве закончил свою работу фестиваль православного кино «Покров-2005» Киев, 18 октября 2005 г. Успешно закончил свою работу третий фестиваль «Покров». 17 октября 2005, в конференц-зале Киево-Печерской Лавры, были подведены итоги работы фестиваля православного кино «Покров-2005». Были награждены победители и номинанты года. Гран-при фестиваля получил фильм «Мироносицы» автор и режиссер Марина Добровольская, студия “Отечество”. Лучшим документальным фильмом признан фильм «Ной» режиссера Жанны Романовой, студия «ЛСДФ». Впервые на фестивале участвовал анимационный фильм, который был награжден премией фестиваля, это фильм «Лу. Рождественская история», автор и режиссер Вера Токарева, НО Фонд социально-культурных программ “Губерния”. За три дня работы фестиваля красный зал Дома кино, был заполнен зрителями. Несколько тысяч киевлян и гостей столицы посетили конкурсные показы. Было показано более пятидесяти христианских фильмов 2004-2005 годов. Из них – семь премьерных показов и дебютных работ. Кроме того, 15 октября в «Синем зале» столичного «Дома кино» был представлен «Международный фонд поддержки христианского кино «Покров». Основная цель работы фонда — всесторонняя поддержка достижений христианского кино и телевидения за последние годы и объединение усилий православных кинематографистов для создания современного и качественного православного кино. На семинарах и мастер-классах во время фестиваля обсуждался главный вопрос: «Что такое православное кино и как его донести до широкого зрителя?». Участники пришли к выводу, что помимо кинематографического профессионализма для создания качественного продукта, необходимо привлекать специалистов по богословию и священнослужителей с тем, чтобы избежать «ляпов» и некорректности. Важно чтобы «церковное» кино было понятным, а главное, интересным, простому зрителю — в этом и состоит главная задача фестиваля «Покров». 16 октября же в «Синем зале» Доме кино состоялся круглый стол, на котором участники и гости фестиваля «Покров» обсудили основные вопросы, связанных с православной тематикой фестиваля. Главный вопрос православного кинофорума: как повысить качество православных фильмов и программ и как сделать эти фильмы более доступными для широкого круга зрителей. Участники пришли к выводу, что помимо кинематографического профессионализма для создания качественного продукта, необходимо привлекать специалистов по богословию и священнослужителей с тем, чтобы избежать «ляпов» и некорректности. Часто православное кино ассоциируется как «скучное кино». Потому, жюри порекомендовало православным «кинематографистам» более критично относится к своей деятельности. В первую очередь, научится смотреть глазами «нецерковных» зрителей. Что бы привлечь внимание широкой аудитории эти фильмы должны быть абсолютно искренними, правдивыми и нести заряд нравственной бодрости.

http://pravoslavie.ru/14849.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010