В Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме защиты детей Киев, 27 января 2004 г. В Государственном комитете по делам семьи и молодежи состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме защиты детей от разнообразных форм насилия: физического, психического, сексуального и т.д, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. Председатель Госкомитета Валентина Довженко ознакомила журналистов с результатами социологического исследования, проведенного Государственным институтом проблем семьи и молодежи, согласно которому 43% опрошенных несовершеннолетних считают, что жестокое обращение с детьми имеет место. По оценке экспертов, подчеркнула Валентина Ивановна, фиксируется, к сожалению, только 10% подобных случаев. По причине насилия в приюты часто добровольно приходят дети из семей обеспеченных. Кроме того, более 1500 детей ежегодно становятся сиротами при живых родителях, отказавшихся от детей уже в родильных домах. Председатель Госкомитета считает необходимым консолидацию усилий всех государственных и общественных структур, деятельность которых так или иначе связана с работой с несовершеннолетними. Говоря о сотрудничестве своего ведомства с Украинской Православной Церковью, Валентина Довженко, в частности, отметила: «У нас в Украине существуют 94 приюта для оказания временной помощи несовершеннолетним и 40 приютов, которые созданы благотворительными организациями. Большая часть этих приютов организована Украинской Православной Церковью. Мы тесно сотрудничаем со Свято-Троицким Корецким монастырем Ровенской епархии, где стараниями игуменьи Натальи создан центр, в котором организовано питание и где дети могут найти временный приют и помощь. Совместную благотворительную работу с Церковью ведет при постоянном содействии митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря Управление по делам несовершеннолетних в Крыму. Такой же тесный контакт у нас с митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом, епископом Белоцерковским и Богуславским Серафимом. Недавно мы провели переговоры с настоятелем Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископом Вышгородским Павлом как раз о сотрудничестве в области социальной работы с несовершеннолетними. Думаю, что в дальнейшем наши контакты с Украинской Православной Церковью будут укрепляться и расширяться». 27 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8775.html

Украинским СМИ рекомендовано перейти на украинский язык вещания Киев, 22 апреля 2004 г. Президент Украины Леонид Кучма заявил, что решение Национального совета по телевидению и радиовещанию об обязательном вещании украинских аудиовизуальных масс-медиа на государственном языке является неконституционным, передает ИТАР-ТАСС. " Это решение не соответствует Конституции, оно должно быть приведено в соответствие с действующей Конституцией. Я уверен, что так оно и будет " , - сказал он сегодня журналистам в Крыму. Леонид Кучма прибыл на полуостров для рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным, который посетит Крым с рабочим визитом 22-23 апреля. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания рекомендовал всем теле- и радиоорганизациям с 19 апреля перейти исключительно на украинский язык вещания. Председатель Национального совета Борис Холод ранее также заявил, что совет будет требовать от телеканалов переводить все показываемые фильмы и передачи на украинский язык или сопровождать их субтитрами. По его словам, совет намерен предложить внести изменения в законы о телевидении и радиовещании, и о Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания, где предусматривается, что вещание ведется на украинском языке и на языках национальных меньшинств. По словам председателя, конкретных сроков перехода всех телерадиоканалов на украинский язык вещания совет не устанавливал. В то же время, отметил Холод, в отношении нарушителей будут применяться штрафные санкции. Какие именно, он не уточнил. Мотивируя решение Национального совета, Борис Холод сказал: " Если мы хотим сохранить украинскую нацию, мы должны сказать четко и ясно, что язык должен быть украинским " . В России отреагировали на предписание Национального совета. В среду Госдума приняла Обращение к парламенту Украины, в котором выразила тревогу по поводу решения Национального совета. " Попытки административного вытеснения из Украины или запрещения там русского языка, веками служившего средством межнационального общения на территориях наших государств, свидетельствуют об игнорировании традиций украинско-русского двуязычия, ущемляют права граждан Украины и заслуживают критической оценки со стороны ответственных украинских политиков " , - подчеркивалось в документе. Депутаты Госдумы призвали депутатов Верховной Рады Украины " предпринять все необходимые усилия для утверждения подлинно открытого и созидательного характера российско-украинских отношений " . 22 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9561.html

Именно Виктор Медведчук, рассказывает собеседник Newsweek в украинском МИДе, был ключевым связующим звеном между руководством двух стран. Он так подружился с российским президентом и главой его администрации, что в 2004 году решил крестить свою дочь Дарину в Казанском соборе Санкт-Петербурга. А крестными стали Владимир Путин и Светлана Медведева. После оранжевой революции контакты на высшем уровне прервались. Других надежных каналов не существовало, а желания налаживать отношения с окружением Виктора Ющенко у Кремля не было. Поддерживать Партию регионов тоже никто не собирался. Из-за личного предубеждения Путина ее считали списанным и бесперспективным активом. Но чем ближе были выборы, тем активнее Москва снова поглядывала в сторону Украины. Вакантное место «нашего человека в Киеве» вновь попытался занять Виктор Медведчук, по-прежнему хороший друг и Путина, и Медведева. Он ненадолго уходил из политики, но потом вернулся - и оказался в лагере Юлии Тимошенко. По словам его близкого соратника, первого президента Украины Леонида Кравчука, Медведчук помогал БЮТ в работе над проектом изменений в конституцию. И именно Медведчук помогал Тимошенко наладить отношения с Путиным. Идея «украинского тандема» принадлежит именно Медведчуку, утверждают собеседники Newsweek в Москве и в Киеве. В этом случае ни Янукович, ни Тимошенко тогда не будут чувствовать себя безраздельными хозяевами ситуации. А Москва стала бы посредником и гарантом стабильности. Однако Виктор Янукович это предложение отверг с порога. Янукович, конечно, знает о переговорах, которые велись за его спиной: и о том, что Москва советовала главному спонсору регионалов Ринату Ахметову сменить лидера партии, например, на того же Сергея Тигипко; и о том, что его хотят ослабить тандемом с Тимошенко. Янукович будет вести себя осторожно, но такое, конечно, не забывается, утверждает источник в Партии регионов. Он - самостоятельная фигура и не всегда прислушивается даже к Ахметову. Тем более не прислушается к Медведчуку. ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

— В то время был развит чемпионат Украины среди коллективов физкультуры, — рассказывает священник. — Там играли заводские команды, но уровень был довольно серьезный. Обычно в этих командах были футболисты старшего возраста, игравшие в первой и высшей лиге. И вот в 15 лет меня взяли в такую заводскую команду и платили уже какие-то деньги за игру. Но главное — там я прошел серьезную обкатку.  Это был суровый взрослый футбол, довольно тяжелый, жесткий, не всегда на хороших полях. Было трудно, больно, были травмы, но зато пришла закалка и умение, я начал выделяться. И когда тренер отбирал игроков в профессиональную команду, то взял меня и еще двух парней моего возраста. И я начал играть в профессиональный футбол, когда еще учился в десятом классе школы. «Господь уберег меня от серьезных травм» О своей футбольной карьере отец Андрей подробно рассказывать не любит. Хорошо, что в интернете о футболисте Кирлике в свое время писали много. Он играл в хмельницком «Подолье», клубах «Металлист» (Харьков), «Борисполь», «Таврия» (Херсон), «Кремень» (Кременчуг), «Нива» (Тернополь), «Арсенал» (Киев), «Борисфен» (Борисполь). С 2003 года — в ФК «Черноморец» (Одесса), был капитаном команды. Выступал на позиции левого полузащитника, прославился как мастер голевых передач и стандартных положений (ввод мяча в игру — розыгрыш мяча со стартовым свистком судьи, штрафной удар, угловой, свободный, спорный мяч, ввод от ворот, пенальти. — Ред.), за что удостоился от болельщиков титула «Мистер Стандарт». По состоянию на ноябрь 2012 года Кирлик занимал 12-е место по количеству матчей, проведенных в чемпионате Украины по футболу. Бронзовый призер чемпионата Украины сезона 2005/06, финалист кубка Украины. Дважды входил в число 33 лучших футболистов страны (2003, 2004). В высшем дивизионе сыграл 331 матч, благодаря чему вошел в клуб имени Александра Чижевского — символический клуб, включающий игроков, сыгравших 300 или более таких матчей. — На самом деле у меня больших заслуг и регалий таких нет, — улыбается священник. — Ну, играл я в финале кубка Украины. Ну, заняли мы третье место с «Черноморцем», бронзовые призеры. Для кого-то это заслуги, а иной профессиональный футболист может посмеяться над этими заслугами. Все познается в сравнении, как говорится.

http://pravmir.ru/vo-vremya-posta-ya-igr...

В истории примеров такого расхождения в национальном самоназвании и действительной ментальной идентичности несть числа. Никому не придет в голову говорить, что нынешние мексиканцы являются испанцами, бразильцы - португальцами, австралийцы и американцы - англичанами, канадцы - французами или англичанами. Ибо, кроме языка, для самоидентификации нужна не только собственная территория, но и ИСТОРИЯ. У галичан собственная истории есть, но они хотят приватизировать общеукраинскую историю и переписать ее на свой, галицкий лад, со своими героями и своими историческими ориентирами. Это уже агрессия против украинства! У меня, как и многих народных депутатов Украины, есть своя аудитория радиослушателей. Особенность моей аудитории состоит в том, что она резко поляризована: одни клянут меня за мои оценки и мою позицию, другие благодарят и благословляют на дальнейшую работу. Для первых - исторические ориентиры сосредоточены в треугольнике Львов - Вена - Варшава, для вторых - в треугольнике Киев - Москва - Минск. И этим все сказано. Итак, факт состоит в том, что Галичина присвоила себе титул всеукраинского революционного Пьемонта и поучает неньку - Украину, какой у нее должна быть история и какая у нее должна быть мова. Удивительно: яйца курицу учат! В действительности нынешняя Галичина, с моей точки зрения, является с ее " вождями " антиукраинской контрреволюционной Вандеей, ПЯТОЙ КОЛОННОЙ протестантской и католической капиталистической Европы! Поэтому мне остается только повторить известные слова Юлиуса Фучика " Люди, будьте бдительны! " Ибо идейные наследники и последователи на практике Дмитрия Донцова, Славы Стецько, Степана Бандера, Евгена Коновальца и других героев Галичины - среди нас, в Правительстве и в Верховной Раде Украины! Именно они являются главными грантожерами бесчисленных американских и немецких фондов, именно они морально уже готовы после очевидного проигрыша на выборах Президента Украины в октябре - ноябре 2004 года столкнуть Украину в гражданскую войну по югославскому или грузинскому сценарию.

http://ruskline.ru/analitika/2004/10/18/...

Да и те, кто оставались «на свободе», часто были не лучше. Многие люди с наслаждением повторяли откровенный бред Ющенко, который уверял всех, что «его руки не крали», что при нем «Украина вступит в Евросоюз», и «бизнес будет отделен от политики»... Но еще раз была доказана стойкость православных. Меня поразила одна прекрасная православная женщина, которая тогда говорила куда более здравые вещи, чем большинство людей со степенями и дипломами, ретранслировавшими тогда откровенный бред «оранжевого» «5 канала» телевидения. (см. «Смерть схимонахини» ) Воцерковленные люди практически не поддавались пропаганде и манипуляции сознанием с помощью технических и психологических методов. Это еще одна причина, по которой нас всегда будут стараться раздавить архитекторы Нового Мирового Порядка, строящие свою политику на зомбировании масс. Религиозный фактор во всем этом действе сыграл огромную роль. Большая часть «майданщиков» состояла из активистов различных сект. Президентские выборы 2004-2005 годов выявили один интересный факт: проамериканский переворот активно поддержали все основные религиозные конфессии, кроме Украинской Православной Церкви. Она одна встала в оппозицию к происходящему антизаконному захвату власти проплаченными Евросоюзом и США силами. Одними из первых на Майдан побежали представители секты харизматов " Посольство Божье " , созданной гражданином Нигерии Аделаджей, ныне находящимся под следствием за организацию финансовой пирамиды. Серьезно «отметились» там и протестантские секты. Достаточно сказать, что баптисты даже развернули для своих многочисленных адептов на Крещатике импровизированную молельню. Но все-таки секты одни не сумели бы наполнить майдан, да и выглядело бы это не совсем прилично. Поэтому к происходящему подключились и подчиненные Ватикана. Католические и греко-католические священники массово надели оранжевые повязки, проводя агитацию и на своих приходах, и на Майдане. Можно без преувеличения сказать: неизвестно, победили бы оранжевые или нет, если бы не поддержка этих структур. Целые галицкие села по команде своих «парохов» (униатских священников) «сбрасывались» деньгами и снаряжали автобусы для поездки в Киев и участия в антиправительственных митингах.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/...

Много полезных разговоров состоялось у меня с депутатами Народного совета. Они рассказали, что Украина ведет против ЛНР политику экономической блокады, на территории республики не работает украинский пенсионный фонд, закрыты все банки. Министерство финансов республики находится в стадии формирования. К началу октября были доработаны законы о выборе главы ЛНР и народных депутатов. Выборы назначены на 2 ноября. Во время поездки в Луганск я жил у Максима Качуры, молодого депутата Народного совета. Несмотря на 34-летний возраст, у Максима за плечами почти 10-летняя политическая деятельность. Он с 2005 г. участвовал акциях «НАТО STOP на Украине». В 2007 г. во время антинатовской акции в Николаевской области погиб при невыясненных обстоятельствах его младший брат Кирилл. Беседы с Максимом дали мне дополнительный ключ к пониманию весеннего восстания на Донбассе. Иногда думают, что донбасский кризис якобы спровоцировала Россия, хотя, если всмотреться в ситуацию внимательней, начинаешь понимать, что корни событий находятся глубже и вызваны нарастанием радикального украинского национализма после первого майдана в ноябре 2004 - январе 2005 гг. В Луганске постепенно возрождается культурная жизнь. Мне удалось побывать на концерте местного симфонического оркестра под руководством дирижера Ирины Солёной. Русский театр города находится в процессе реорганизации, так как активная часть труппы во главе с режиссером Олегом Александровым переехала еще в конце июня в Димитровград Ульяновской области и влилась в местный состав городского театра, а Олег Александров стал его главным режиссером. В то же время большая часть труппы музыкально-драматического театра Луганска пережила осаду и готова к возобновлению работы в ЛНР. Три месяца назад Киев прекратил платить артистам зарплату. Следует отметить, что в республике украинский и русский языки признаны государственными языками. Просто была прекращена дискриминация русского языка в преимущественно русскоязычном крае. Многие актеры и другие сотрудники театра с удовольствием вспоминали свои гастроли в Москве в сентябре 2007 г., проходившие в помещении Театра на Малой Бронной. Им до сих пор хорошо помнится теплый прием московских зрителей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Таких суждений много не только на уровне экстремистов, но и на уровне политических союзников Ющенко. Понятно, что это ориентация на тот полюс в украинской жизни, который пришел к власти в начале 90-х годов, затем за период Кучмы был чуть-чуть оттеснен и сейчас снова пробует взять реванш. Но, скажете, Ющенко, которого поддерживают западные демократии, и сам демократ и поборник свободы совести? Мне бы хотелось обратить внимание на политическую рекламу Ющенко. Главный ролик Ющенко гласит: «Осенью 1944 наши отцы и деды в 1944 году освободили Украину от фашистов. Осенью 2004 года освободим ее от бандитов при власти!». Похоже, они себя считают уже на войне. И эту войну они ведут против людей, которые они же сами объявили находящимися вне закона: «бандиты». Так украинские «западники» воспроизводят довольно-таки русский парадокс. В истории России ХХ века именно либералы проявляли крайние формы нетерпимости. Люди, боровшиеся за общечеловеческие ценности, брали в руки бомбы, и приветствовали расстрел парламента. На Украине «бомбежки» еще не начались, но все равно тревожит, что партия, которая сама себя считает демократической и прозападной, дает крайне агрессивную рекламу. Кстати, ролики штаба Януковича были подчеркнуто нейтральны и не несли в себе запала агрессии. Полагаю, что для христиан это стало еще одним аргументом в пользу Виктора Януковича. Политические оппоненты расценили  заявление митрополита Владимира как проявление «всегдашнего византийско-советского сервилизма». Но эта формула теряет свою «очевидность» при приложении ее к современной Украинской ситуации. Где власть сейчас? У кого?  Митрополит киевский Владимир, глава Украинской Православной Церкви, которая ассоциирована с Московским Патриархатом, высказал свою позицию по отношению к Януковичу уже после первого тура, уже после оглашения итогов первого тура. Если бы такое заявление имело место до начала голосования, то его можно было бы считать продолжением традиционной линии Церкви на поддержку   власти. Но, во-первых, в первом туре победу одержал Ющенко. И в этих условиях высказать свою позицию в поддержку Януковича было поступком. Во-вторых, это заявление сделал киевский Митрополит, а не донецкий, запорожский или одесский. Киев – регион, который проголосовал за Ющенко, а не за Януковича. Региональные власти Киева - и административная власть, и бизнес-элита, и интеллектуальная элита поддерживают Ющенко.

http://radonezh.ru/analytics/pochemu-ukr...

послов, прибывших в Киев. Свидетельством усиления позиций христианства на Руси в сер. X в. может служить факт крещения св. равноап. кнг. Ольги (не ранее 944 - ок. 961/2), которая после смерти супруга, кн. Игоря, а также пока был малолетним их сын Святослав Игоревич , управляла Древнерусским гос-вом. Согласно ПВЛ, Ольга приняла крещение в К-поле, к-рый посетила в период царствования «Константина, сына Льва», т. е. имп. Константина VII. Летописный рассказ о сватовстве императора к Ольге является фольклорной легендой, однако о поездке правительницы Руси в К-поль и о ее крещении сообщают и независимые от рус. летописания источники. Согласно визант. хронисту Иоанну Скилице (посл. треть XI в.), «жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта (Игоря.- Ю. А.), по имени Эльга, когда умер ее муж, прибыла в Константинополь. Крещеная и открыто сделавшая выбор в пользу истинной веры, она, удостоившись великой чести по этому выбору, вернулась домой» ( Бибиков. 2004. С. 77). О крещении Ольги, «королевы ругов», в К-поле сообщается также в анонимном «Продолжении хроники Регинона Прюмского» (посл. треть X в.). Такое единодушие источников ставит под сомнение гипотезу о том, что Ольга крестилась в Киеве и прибыла в столицу Византии уже христианкой (Голубинский, Г. А. Острогорский, Лихачёв, Мюллер, Г. Подскальски). Вопреки мнению ряда исследователей, что Ольга посетила К-поль дважды (Г. Г. Литаврин, В. Водов, А. В. Поппе ), источники сообщают только об одной ее поездке. Поэтому есть основания полагать, что во время этого визита она и приняла христианство (Назаренко, А. Ю. Карпов). ПВЛ относит пребывание Ольги в К-поле к 6463 (955) г., та же дата высчитывается на основании свидетельства Иакова Мниха в «Памяти и похвале князю Владимиру» (2-я пол. XI в.), что после крещения Ольга прожила 15 лет и скончалась 11 июля 6477 (969) г. ( Зимин. 1963. С. 70). Константин VII в трактате «О церемониях византийского двора» (De ceremoniis Aulae Byzantinae), описывая офиц. приемы Ольги во дворце, писал, что первый из них имел место 9 сент., в среду, а второй - 18 окт., в воскресенье (год не приводится).

http://pravenc.ru/text/2459053.html

181). 152 Denzinger. Ritus orientalium. I, 185. Интересно отметить, что в обряднике патриарха Александрийского Гавриила лампада с елеем при совершении таинства помещалась перед образом блаженнейшей и святейшей Марии и подле нее евангелие и крест. Ibid. 11, 483. 167 Но на такой позиции, соответствовавшей первоначальному положению дела, возжжение светилен не удержалось.. Когда в чинах елеосвящения прочно утвердились чтения из апостола и евангелия, возжжение светилен стало твердо приурочиваться к этим чтениям. 172 Софийская библиотека. 1063, 1065, 1070, 1096. Публичная библиотека (собрания Погодина). 308. Библиотека Академии наук. 16.7.27. 173 С возжжением светилен и в славянских чинах св. елея наблюдается та же история, что и в греческих, т.е. вместо возжжения их на освящении елея утвердилась практика зажжения их на чтениях из апостола и евангелия. 174 Так говорит о практике древних христиан греков Теодульф, архиеп. Орлеанский. Martene. De antiquis ecclesiae ritibus. 1, 845–7. 179 В рукописях Софийской библиотеки 1054 (л. 1), Московской Синодальной библиотеки 373 (л. 83), Порф. Успенск. (Публичной) библиотеки 582 и др. 180 В рукописях Софийской библиотеки 841, 1063, 1067, 1070, 1093, Публичной библиотеки из собраний Погодина 308, библиотеки Академии наук 21.2.1, 33.4.11 и др. 184 Из венецианского издания евхология 16 в. нам известны издания 1558 и 1564 гг. с таким замечанием. 185 Рукописи Софийской библиотеки 1053 и 1054 (л. 1), Московской Синодальной библиотеки 373 (л. 89 об.). 197 Ordo ex ms. Pontificali Anglicano monasterii Gemmeticensis, annorum circiter 900. Ordo ex ms. Pontificali Prudentii episcopi, qui ante annos 850. Ordo ex antiquo libro Sacramentorum insignis ecclesiae S. Gatiani Turonensis ante annos 800 scripto. Martene. De antiquis ecclesiae ritibus. 1, 841, 847, 851. 200 Не стоит ли употребление пшеницы и даже, вина в таинстве елеосвящения в зависимости от освящения пшеницы, вина и елея на праздничной утрени? Освящение елея в 10–13 вв. иногда также совершалось за утреней и для таинства елеосвящения и даже, вполне возможно, одновременно и для сакраментального и для общего употребления. Не повлекло ли это обстоятельство того, что когда вместе с елеем стали освящаться за утреней пшеница и вино, то последние вещества стали присоединяться к елею и в том случае, когда освящение его совершалось для таинства? Вино в этом случае могло примешиваться к елею, а пшеница служить подставкой для лампады. 201 Ordo ex ms. Pontificali insignis ecclesiae Salisburgensis, annorum 600. Martene. De antiquis ecclesiae ritibus. 1, 902. Читать далее Источник: К истории православного богослужения : Ист.-литург. и археол. исслед. о чине таинства елеосвящения : С 4 прил. древнеславян. ред. чина елеосвящения/Иеромонах Венедикт (Алентов). - Киев : Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва папы Римского, 2004. - 616, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010