Там христианство не было связано с властью и с гражданским порядком строгого римского права; оно не было и не могло быть институтом; оно шло от человека к человеку, от мысли к мысли и сохраняло свой характер веры и мысли. Наконец, оно проповедовалось не одними учителями западного мира. Рим не знал торговли, но сильное торговое движение происходило в римских областях мимо начальств и властей. Пристани Ирландии (мы на это имеем свидетельство современное) 38 были чаще и более посещаемы мореходцами, чем гавани Британии и северной Галлии. И нет сомнения, что многие из этих кораблей шли из той дальней области смелых Семитов, некогда бороздивших все волны всех океанов и никогда не забывавших своей прежней славы и прежнего достояния до окончательного падения своего перед средне-азийской грозой 39 . Таковы предания Зелёного Острова и западной Британии, состоявшей с ним в постоянных сношениях. Зато и христианство получило в нём характер, совершенно чуждый всему Западу и вполне подобный восточному 40 , зато жизнь духовная проявилась в нём в своём личном величии, а не в принудительности внешней; зато Ирландия озаряла западную половину средней Европы светом своей тёплой и живой веры и заслужила от невольного удивления современников высокое прозвание острова святых. Беспристрастная оценка духовного состояния Ирландии (ещё не вполне обращённой к новой вере, но глубоко проникнутой ею) одна только может объяснить историю Британии после удаления римской и отчасти провинциальной военной силы. Восточная и юго-восточная Британия утратила всю самобытность жизни народной и усвоила себе всю внешность и всю мертвенность римского мира. Обычаи были римские, наречие и большая часть населения городов, созданных Римом, были римские. Когда удалилась защита легионов и войска, образованного по общему образцу Империи, Британия явилась бессильной против ничтожных врагов своих, диких жителей Каледонии. Запылали села и города, кровь полилась струями с конца в конец несчастной области. Глубокое отчаяние пробудило минутную энергию. Дикари были побеждены и выгнаны; но долгая борьба была не по силам народу, привыкшему жить под чужим щитом и чужим разумом. Он призвал извне защитников, будущих владык. Тогда явилось противодействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Радость катания на банане Искать в каждом шкафу скелеты масонов — дело хлопотное и неблагодарное. И всё же порою кажется, что сегодня за новый язык взялись некие закулисные копирайтеры. «Подправляя» значения слов, они разворачивают наши мозги в заданном направлении. Обыватель, выключив зомбоящик, храпит безмятежно — а в его сознании медленно совершается переворот. Пока мы распиваем заморское шампанское новооткрытых понятий, в нашем собственном дворе мало-помалу иссыхает питьевой родник. В то время как в речь внедряются смысловые химеры и звучные ярлыки, — базовые слова выпадают из языка, как мелочь из кармана брюк. Наклониться и поднять — не каждый даст себе труд. Кстати, забытое нами слово «труд» — один из сотен примеров того, как стержневые, краеугольные понятия утрачивают своё истинное значение. Для многих из нас, выросших в постсоветском информационном поле, слово это не предполагает никакого положительного содержания. Как и другие категории исторического процесса, оно упаковано и сложено на отдалённую полку сознания. Среди прочего антиквариата труд пылится где-то между пятилеткой и первомаем. Метаморфоза понятия «труд» иллюстрирует связь того, что происходит с языком, — и того, что происходит с нами. Слова сползают в небытие, лексический ландшафт меняется, потому что меняемся мы, меняется ценностный каркас человечества. Тот же труд сегодня не мыслится как благородное занятие, как оправдание существования общества. Его место занято размытым понятием работы как некого способа получения мзды. Молодые люди, близко к сердцу принявшие философию «кликни мышкой — заработай 500 баксов», прокладывают свой трудовой путь от неумения работать — к умению не работать. К работе относятся как к набору ритуальных действий в отполированном офисе, в результате которых из потустороннего мрака вышаманивается пачка ассигнаций. Чем меньше затрачено калорий и чем толще пачка — тем лучше. Если при этом ещё удаётся безнаказанно бороздить просторы «вконтакта» — повезло тебе с работой. Возможно, есть тут историческая закономерность. По прошествии эпохи, сакцентированной на трудовых достижениях — догнать и перегнать, — маятник качнулся в другую сторону. Прошлое поколение призывали самозабвенно работать; новое поколение призывают столь же надрывно отдыхать. Нам прививают жажду потреблять — без потребности производить. Нормой провозглашена «радость катания на банане»; простые же человеческие радости — когда хозяйка рада испечённому пирогу, врач рад за больного, который пошёл на поправку, а плотник любуется ровной золотистой древесной стружкой — эти радости выносятся за скобки транслируемых ценностей. По меткому замечанию одной блоггерши, героем нашего времени становится дауншифтер, прописавшийся на Гоа.

http://pravoslavie.ru/51180.html

Дворянин из небогатого провинциального семейства, самим своим происхождением предназначенный к военной службе, Федор Ушаков стал образцом христианина, близким и понятным для современного верующего человека. Он честно исполнял свой долг, помнил Божьи заповеди, всеми своими талантами служил России, любил людей и был милосерд к ним. Слово его никогда не расходилось с делом, мысль не расставалась с молитвой, а душа полнилась благодарностью за все дарованное от Бога. Впрочем, по сию пору далеко не всем понятно, за что же адмирал Ушаков канонизирован Церковью — сначала как местночтимый святой, а затем для общецерковного почитания. За свои победы над нехристями-турками и французами-безбожниками? За военную удачливость, талант и флотоводческий профессионализм? За успешную реализацию русских имперских амбиций? За славу русского флота, взошедшего под началом Ушакова на свой Олимп? За личную скромность, заботу о подчиненных и доброту к людям? Сколько в этой канонизации политики? И сколько случайности? Ведь талантливых, скромных и заботливых военачальников, одерживавших громкие победы, у нас было много. Почему только Ушаков признан святым? Потому ли, что он буквально творил чудеса в морских баталиях и по числу выигранных битв ему уступают все российские адмиралы? Об этом чуть позже, а пока поговорим о том главном, что приобрела Россия благодаря адмиралу Ушакову. Тысячу и более лет назад Черное море бороздили ладьи древнерусских князей и купцов, отчего греки Константинопольской империи само море прозвали Русским. Потом земли вокруг него захватили татары и турки, и русские суда стали там нечастыми гостями. Отвоевать выход к Черному морю пытался Петр I, но неудачно. Пробовала императрица Анна Иоанновна, однако не довела дело до конца. Первая война Екатерины Великой с турками (1768—1774) вырвала у султана согласие на то, чтобы по Черному морю и по проливам в Средиземноморье плавали русские торговые суда. Военные же эскадры России по-прежнему ходили к берегам южной Европы из Балтики. Да и купцам турки норовили чинить препятствия. Черноморского флота еще не существовало. Его еще только строили, напрягая все силы.

http://pravoslavie.ru/107302.html

«Не оставляй никогда молитвы или собеседования с Богом при жизни – и Бог не оставит тебя при смерти и после смерти. Он исполнит Свои слова: в нюже меру мерите, возмерится вам ( Мф. 7:2 )» " Яко праведен Господь и правды возлюби! ( Пс. 10:7 ). Я, смиренный, многогрешный, проповедовал по приказанию начальства моего слово Божие в соборной церкви. При Божией помощи успешно шло мое проповедничество целый год: слушатели, как известно, были им довольны, и цензоры – два архимандрита – также очень довольны до того, что один из них превознес беседы мои похвалами. Охотно трудился я над делом Божиим, благонамеренно, добросовестно. Но что сделали со мною впоследствии зависть и злонамеренность? Или лучше – не со мною, а со словом Божиим? Говоривши беседы год, я должен был продолжать еще год труд проповедничества. Без ропота, охотно принял я это, хотя и было не совсем законно заставлять меня упражняться в этом другой год. Я говорил полгода и представил, по обыкновению, на рассмотрение беседы мои, составленные, как прежде, добросовестно. Что же делает злоба и зависть? Труд мой марают и меня чернят и бранят, как можно, приказывая мне вперед молчать. Скрепя сердце, принял я напор человеческой злобы и от горести не знал, что делать: оправдываться или молчать. Счел за лучшее молчать. Думал я: ведь Господь верно исполнит Свое Слово: Мне отмщение, Аз воздам ( Рим. 12:19 ). Или: в ню же меру мерите, возмерится вам ( Мф. 7:2 ; Мк. 4:24 ). И что же? Скоро, скоро Господь отмстил за меня врагам моим злейшим прежде, чем я подумал об этом. Печатно, в слух всего света изобличил Он неправду судей моих, и они должны краснеть за себя пред лицом всех людей, которые трубят, как бы в рог, о их гнусных неправдах! Слава правосудию Твоему, Господи! Исполнилось Твое слово: Мне отмщение, Аз воздам ( Рим. 12:19 ). И: в ню же меру мерите, возмерится вам ( Мф. 7:2 )» 194–195]. «Беда нам от греха: он бороздит, дерет нашу душу на всем ходу нашей жизни, даже при делании добрых дел. – Иногда люди жалуются, что начальство или простые люди забывают все хорошее, что они сделали, и помнят только худое и платят только за худое. Но верно слово Спасителя: в ню же меру мерите, возмерится вам ( Мф. 7:2 ; Мк. 4:24 ; Лк. 6:38 ). Ты Божии благодеяния тебе забываешь, а смотришь и ропщешь на Его наказания, которые хотя и тяжелы, а все – благодетельны по своим последствиям. Не жалуйся же, если и твое добро забывают, а видят только твое зло, которое есть действительно зло. – Как поэтому нам необходим Спаситель, Который бы постоянно спасал нас от греха и в здешней жизни, и совершенно избавил бы нас от него в будущей» 209].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В канун крымского референдума просторы интернета бороздило душещипательное признание «Я крымчанка, дочь офицера, у нас не всё так однозначно». Ожидаем от галичанина, сына бандеровского преступника с неоднозначным восприятием реалий, агитационного турне по указанным им территориям с целью присоединить их к Украине. Поэтому, кубанские казаки уже сейчас должны запастись попкорном и задуматься о своём происхождении, заодно подготовив сценарий протокольной встречи Шухевича на Кубани. Покуда престарелый адепт гитлерюгенда разрабатывает план вразумления кубанских казаков, командир карательного батальона «Днепр-1», нардеп от «Народного фронта» Яценюка Юрий Береза, готов отправить победоносную Нацгвардию на завоевание России. «Мы готовы сейчас идти вперёд и входить в РФ. Входить разведотрядами, диверсионными группами... подрывать на территории РФ...», - заявил он в эфире ток-шоу «Шустер Live». То есть, ополчение электриков, шахтёров, таксистов и учителей на «украинском Донбассе», надо полагать, «безпотерьные герои» уже пэрэмоглы... Теперь можно на Москву ! Ком в горле, слёзы наворачиваются, ибо непередаваемо горе непопавших в нынешний парламент: «Свобода», стоявшая у истоков Майдана, пролетела на выборах, как фанера над Коломыей... Даже её светлейшие умы, такие, как «орлица» Фарион, баллотирующиеся по мажоритарке, не смогли растопить холодные сердца галичанских избирателей. На львовском округе победу одержала Ирина Подоляк, выдвинутая партией «Самопомощь» (41,20%), в то время, как «орлица» набрала лишь 16,35% голосов. Ещё не оправившись от прерванного вражескими политтехнологами полёта, гордая птица заявила: «Благодарю, что рабы не выбрали националистический путь. Ибо не рабское это дело - голосовать за её величество национальную идею! В цене у мытарей - мелкие монеты технологий». Технологии для непрохождения в парламент «Свободы», разумеется, разрабатывал Кремль: Олег Тягнибок обвинил в своём поражении правительство РФ и отметил, что во всём виноват Путин с его агентами. «Мы знаем, кто делает всё, чтобы «Свобода» не попала в парламент: это Владимир Путин и его агентура в Украине. Доказательством этого является показательное заявление министра иностранных дел РФ Лаврова о признании выборов в Верховную Раду и готовности с ней сотрудничать», - заявил Тягнибок, после чего организовал у здания ЦИК митинг-реквием по депутатским мандатам.

http://ruskline.ru/opp/2014/11/6/marazmy...

Далее, на 371 стр.: «Выслушав великого государя и святейшего патриарха указ, он Никон говорил: ...Больных де жонок и девок до стыдных мест не обнаживал и стыдные места сам не помазывал... На 372 стр.: «В келье де он, Никон, женок и девок у себя за муж не зговаривал, и после венчания в келию к себе их не имывал, и до пьяна их не паивал, и до полуночи у него не сиживали; а девкам де и женкам бедным сиротам и всяким скудным людем на пропитание и на платье деньги и хлеб давал при стрельцах... Келейник де Микитка жены своей к нему, Никону, в келью не приваживал, а приходила де жена ево в день с дочерью, от болезни для лекарства... На слобоцких де жонок пиров никаких не делывал, и до пьяна их не паивал и на подводах в слободу не отсылывал; а кармливал де он, Никон всяких чинов людей на господские праздники, вместо милостыни за работы их». Ясно, что это клевета на Никона князя Шайсупова, тем более, что другие лица, более бесстрастные, дали такие показания: «Черный поп Варлаам в расспросе сказал:... Иных де никаких зазорных лиц для напивков у Никона монаха в кельях стариц и жен и девок никто не бывал и не приезживал... чертный дьякон Мардарей в расспросе сказал: по ево, Никонову приказу, приезжих людей болящих приводил к нему, Никону, в крестовую келью, и многажды видел что-де Никон монах над болящими молитвы по потребнику говорил, и кандила и свещи он, Мардарей, принашивал. А дурна де никакова и безчиния, он, Мардарей, от Никона монаха не видал. А иных-де никаких зазорных лиц к Никону монаху в келью, кроме болящих, никто не прихаживали» (стр. 377–378). Кто же распространял такие слухи? – «Аввакум ссылается на свои собственные наблюдения и сообщает крайне неприличную сплетню о Никоне» (Бороздин «прот. Аввакум» стр. 224). «Никон вступает на патриарший престол и энергически принимается за дальнейшие нововводительства. К этому времени и относится большая часть пасквильных рассказов, вероятнее всего, сложившихся если не во время патриаршества, то во время пребывания Никона на покое, когда враги его нововведений подняли головы и начали думать, что успех склоняется на их сторону, и потому не щадили архипастыря, распространяя о нем невероятнейшие сплетни и слухи» (Историко-литерат. Исследов. И материалы т. 2, стр. 25). И прот. Аввакум лечил женщин: «Таже привели ко мне баб бешеных. Я, по обычаю, сам постился и им не давал есть, молебствовал и маслом мазал. И бабы о Христе целоумны стали... Прибрели ко мне тайно... Да по ночам ко мне прибегали Богу молитца» («Протопоп Аввакум» Бороздина стр. 88–89, прилож.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Но тем прекраснее затем освобождение! Предельных вершин достигает только то блаженство, которое взметнулось вверх из предельных глубин отчаяния. 18 октября 1520 года, после двух месяцев унылого и ненужного ожидания, Магеллан отдает приказ сняться с якоря. Отслуживается торжественная обедня, команда причащается, и корабли на всех парусах устремляются к югу. Ветер снова яростно противоборствует им, пядь за пядью отвоевывают они у враждебной стихии. Мягкая зелень все еще не ласкает взор. Пустынно, плоско, угрюмо и неприветливо простирается перед ними необитаемый берег: песок и голые скалы, голые скалы и песок… На третий день плавания, 21 октября 1520 года, впереди наконец обрисовывается какой-то мыс; у необычайно извилистого берега высятся белые скалы, а за этим выступом, в честь великомучениц, память которых праздновалась в этот день, названным Магелланом «Cabo de las Virgines» — «Мысом Дев», взору открывается глубокая бухта с темными, мрачными водами. Суда подходят ближе. Своеобразный, суровый и величественный ландшафт! Обрывистые холмы с причудливыми, ломаными очертаниями, а вдали — уже более года невиданное зрелище! — горы с покрытыми снегом вершинами. Но как безжизненно все вокруг! Ни одного человеческого существа, кое-где редкие деревья да кусты, и только неумолчный вой и свист ветра нарушает мертвую тишину этой призрачно пустынной бухты. Угрюмо вглядываются матросы в темные глубины. Нелепостью кажется им предположение, что этот стиснутый горами, мрачный, как воды подземного царства, путь может привести к зеленому побережью или даже к Маг del Sur — к светлому, солнечному Южному морю. Кормчие в один голос утверждают, что этот глубокий выем — не что иное, как фьорд, такой же, какими изобилуют северные страны, и что исследовать эту закрытую бухту лотом или бороздить ее во всех направлениях — напрасный труд, бесцельная трата времени. И без того уж слишком много недель потрачено на исследование всех этих патагонских бухт, а ведь ни в одной из них не нашелся выход в желанный пролив. Довольно уже проволочек! Скорее вперед, а если estrecho вскоре не покажется, надо воспользоваться благоприятным временем года и вернуться на родину или же обычным путем огибая мыс Доброй Надежды, проникнуть в Индийское море.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

советнику Безобразову, стат. советнику Юшкову, коллежскому асессору Ляпунову, десьянс-академии профессору Штрубе и магистратскому бургомистру Вихляеву; иметь им рассуждение о подлежащих делах до Юстиц – и Вотчинной коллегии, до Судного и Сыскного приказов и до порядочного произвождения в судах магистратских и ежели из того что касаться будет к духовенству, тогда к общему положению требовать от Синода духовных персон, прочим же коллегиям и канцеляриям иметь рассуждение по тем одним делам, которые до тех касаются, изыскивая, отчего по обстоятельствам нынешнего времени в течение оных происходит продолжение, и обо всем том с ясным описанием довольных резонов сочинить на всякую материю один указ. Генерал-майору Степану Салтыкову да полковникам князю Григорию Мещерскому и Степану Языкову иметь рассуждение как по делам, касающимся Военной коллегии, так о козаках, калмыках и о всех легких войсках: о делах же прочих коллегий и канцелярий сочинить о разных материях пункты: по Провиантской канцелярии полковнику Луке Волкову, по комиссариату тайному советнику Кисловскому, по Кадетскому корпусу полковнику Алексею Мельгунову, по Артиллерии подполковнику Корнилию Бороздину, по Инженерной канцелярии подполковнику Ельчанинову, по Ревизион-коллегии коллежскому советнику Ивану Горчакову, по Камер-коллегии вице-президенту Козьмину, по Статс-конторе коллеж. советнику князю Егору Амилахорову, по Корчемной канцелярии коллеж. советнику Алексею Федорову, по Соляной главной конторе коллеж. советнику Алексею Сергееву, по Вальдмейстерской статскому советнику Макару Баракову, по Канцелярии от строений коллеж. советнику Дмитрию Лобкову, по мастерской и Оружейной палате коллеж. советнику Алексею Аргамакову, по Камер-коллегии коллеж. советнику Сергею Меженинову, по Берг-коллегии коллеж. советнику Никифору Клеопину, по Мануфактур-коллегии вице-президенту Геннингеру, по Монетной канцелярии стат. советнику Василью Неронову, по конторе Потешной коллеж. асессору Дмитрию Ладыгину, по полиции коллеж. советнику Ивану Козлову, по Ямской канцелярии коллеж.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Икона Иоанн Мстерец (Бороздин), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Иоанн Мстерец (Бороздин), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Иоанн Мстерец (Бороздин), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1958] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Иоанн Мстерец (Бороздин), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1958-forum

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРОЗДИН ИВАН ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Иоанн Бороздин Иоанн Петрович Бороздин ( 1878 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 15 сентября , в Соборе Московских святых , Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1878 году в с. Мстера-Слобода (Петра-Слобода) Вязниковского уезда Владимирской губ. в семье мстерского иконописца Петра Кузьмича. Как и большинство жителей Мстеры, семья Бороздиных была единоверческой . К шести годам, когда мальчик поступил в церковноприходскую школу, он уже освоил начала иконописного дела - мог готовить самостоятельно краски, грунтовать доски, делать прориси. В одиннадцать лет Иван поступил в мстерскую школу иконописания, которую успешно окончил в 1894 году и получил звание мастера-иконописца. В 1899 году мстерское единоверческое братство направило Ивана в Московское духовное училище , существовавшее при Всехсвятском единоверческом монастыре , которое он окончил с отличием и был оставлен при монастыре псаломщиком . В 1905 году он женился на Ирине, дочери Михаила Ивановича Отарина , известного священника-миссионера и проповедника из села Вармалеи Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Вскоре он был рукоположен в сан диакона ко храму Всехсвятского единоверческого монастыря. Здесь он прослужил до его закрытия в 1921 году. В 1923 году патриарх Тихон направил диакона Иоанна в храм бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, что в Гончарной слободе в Москве . В 1928 году власти заявили, что храм Космы и Дамиана будет разрушен. Настоятель храма, отец Сергий Закатов , вступил в борьбу за храм. Доказывая комиссии Моссовета культурную и историческую значимость древнего храма и показывая постройку XVI века, отчетливо видную в верхней части храма, отец Сергий упал с балки. В результате полученных травм он тяжело заболел и в том же году скончался.

http://drevo-info.ru/articles/13675376.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010