Путешественник Сергей Синельник: «Чтобы поверить в людей, нужно отправиться в дальний путь» Дмитрий Злодорев Российский путешественник Сергей Синельник уже четвертый год в сопровождении верных членов команды совершает кругосветное плавание на деревянной ладье «Пилигрим» – копии поморского судна XVIII века. С легкой руки «сарафанного радио» кто-то назвал это путешествие «молитвенным», хотя сам Сергей как-то сказал мне: «Ну какие из нас молитвенники?» Я был на борту «Пилигрима» (конечно, только посетителем) и видел, что для его капитана и экипажа Православие – не просто слово. И дело даже не в том, что на паруснике повсюду кресты и иконы и даже миниатюрные модели храмов в маленьком музее деревянного зодчества на борту. Члены команды несут русскую веру в себе, рассказывают о ней и о русской культуре людям – и это самое главное. Члены команды несут в себе русскую веру, рассказывают о ней и о русской культуре людям – и это самое главное Последние три года «Пилигрим», стартовавший в 2017-м из Петрозаводска, бороздит воды американского континента. Во время плавания, исключая зимовки, Синельник находится на борту постоянно, тогда как другие члены экипажа сменяют друг друга. Из-за пандемии ладье незапланированно пришлось провести лишнюю зиму в США, но сейчас она добралась-таки до Аляски. В сравнении с тем, что пройдено – а это Европа, Кабо-Верде, Карибские острова – осталось совсем немного до Чукотки. О плавании в нынешнем году, Русской Америке, молитвенном общении с ее святыми и о тех «жемчугах», которые открываются в общении с людьми, Сергей рассказал в интервью порталу Православие. Ru. Сергей Синельник Время – это гораздо большее, чем просто деньги – С чего началось ваше путешествие в нынешнем году? – У нас была сложная задача, решением которой мы занимались все время, пока ладья стояла на зимовке Дулут (штат Миннесота) – в самой западной точке Великих озер. В прошлом году мы дошли туда и уперлись в землю – для того, чтобы своим ходом достичь Тихого океана, нет ни проливов, ни каналов. Изначально мы планировали возвращаться через Панамский канал, но в нынешней ситуации из-за пандемии это невозможно – многие страны закрыты. В итоге остался один путь домой – на север.

http://pravoslavie.ru/141213.html

Фото: @tyutyun_kerch Без света и газа, по колено в воде. Как живет затопленная Керчь Люди готовят еду на улице и заряжают телефоны в горадминистрации 18 июня, 2021 Люди готовят еду на улице и заряжают телефоны в горадминистрации Фото: @tyutyun_kerch Сильнейшие ливни накрыли Крым 17 июня. Особенно пострадала Керчь — река Мелек-Чесме вышла из берегов и затопила более 250 домов в центре города. Часть людей эвакуировали в гостиницу. «Правмир» поговорил с жителями Керчи. Что случилось 17 июня в Керчи из-за сильных ливней из берегов вышла река Мелек-Чесме. Центр города и больница оказались обесточены. В больнице подтоплен цокольный этаж, уровень воды составляет 1,2 м. Там находилось 182 человека, в том числе 142 больных в стационаре, пять — в реанимации, из них 4 находятся на аппаратах ИВЛ, 35 сотрудников. Электроснабжение больницы быстро возобновили. Подтопило 289 домов на территории трех населенных пунктов. В Керчи — 248 домов, село Новоотрадное — 26 придомовых территорий, из них 23 дома, село Приозерное — 18 домовладений. Часть жителей Керчи и районов остались без электричества, газа и электроснабжения, по информации ГУ МЧС России по Республике Крым. Ситуацию признали чрезвычайной, в Керчь выехал глава Республики Крым Сергей Аксенов. Для ликвидации последствий подтопления привлекли 285 человек, 60 единиц техники, 11 плавсредств. Сейчас завершают восстановительные работы по ремонту электро- и газовых сетей в Керчи и Ленинском районе. Штормовой ветер повалил 101 дерево. Их уборкой занимаются две бригады рабочих. Все деревья с проезжей части уже убрали. На сегодня 80 домов, расположенных в низине, еще подтоплены. Сотрудники МЧС откачивают воду во дворах. Жителям будет оказана вся необходимая помощь, прежде всего с подвозом воды и медикаментов, а также в уборке территории, сообщил мэр Керчи Сергей Бороздин. Всего из зоны подтопления эвакуировали 1332 человека. 141 пострадавший находится в пунктах временного размещения — гостиницах «Меридиан» и «Мечта Тэя». Они будут оставаться в гостиницах столько, сколько это необходимо, питанием обеспечены.

http://pravmir.ru/bez-sveta-i-gaza-po-ko...

В Калининграде высадился сайентологический десант Калининград, 15 декабря 2005 г . Конфликт начался после выхода программы " Темы недели " с Владимиром Шароновым в эфире Государственной телерадиокомпании " Калининград " , где в одном из репортажа рассказывалось о проходящем в Калининграде некоем европейском туре доброй воли, организованным лицами, именующими себя сайентологами, сообщает пресс-служба Калининградского собора Христа Спасителя. После высадки сайентологического десанта, в городе сразу же стали распространять листовки, где жители региона приглашались решать все свои проблемы на встречах в одном офисном здании престижного района Калининграда. Для этих целей был снят целый этаж. Акция сразу же попала в поле зрения калининградских журналистов. В своем сюжете журналисты " Темы недели " выясняли, что же такое приехало в Калининград. Оказалось, что сайентологи, это не диета, не бескорыстная помощь психологов, не семинар по финансам, а новое религиозное течение, которое именует себя " Церковью сайентологии " . К удивлению репортера нигде на рекламах и буклетах тура, не указывалось что же это за религия, и во что она верит. Обратившись к специалистам из Москвы и Калининградской епархии, журналист выяснил, что за европейским туром стоит скандально известная как в Европе, так и в России международная тоталитарная организация. На следующий день у стен телекомпании появилась " парочка " , которая настоятельно хотела переговорить с председателем ГТРК " Калининград " . В этот же день сайентологи посетили и православных, пытаясь выяснить кто давал комментарии от епархии и где его найти. В этот же день на телефон одного из сотрудников епархии позвонил неизвестный и сказал, что в здании епархии готовится теракт. (Прибывшие кинологи и специалисты УФСБ ничего не нашли). Россия стала четвертой страной Балтийского региона в европейском туре, который начался в июле этого года. Поработав в Калининграде сайентологи скоро собираются бороздить просторы Монголии. Справка: Сайентология – религия, основанная Роном Хаббардом (1911-1986), последователем сатаниста Алистера Кроули. Псевдонаучная, антихристианская организация, которая характеризуется как одна из самых опасных сект XXI века. Не раз была обвинена в шпионаже в США, Германии, Франции, Греции и Кипре. Методы сайентологической борьбы с инакомыслящими считаются одними из самых криминальных.

http://pravoslavie.ru/15528.html

Капитолина Кокшенева: Мое самое свежее театральное впечатление - это интерактивный по форме спектакль «Право на судьбу». Его поставили в архитектурно-этнографическом музее «Семёнково» Вологодской области (выиграли грант в Фонде Потанина). В чем суть? Во-первых, играют в нем непрофессиональные актеры, а по преимуществу научные и другие сотрудники музея, с привлечением и любителей. Режиссер Ольга Бороздина - профессиональный. Я бы сказала, что у спектакля есть два варианта. Первый, интерактивный, когда всё пространство музея, в котором собраны крестьянские северные избы (они образовали две улицы), становится местом действия. Где-то идут мужики и бабы, кто нарядный, кто в обыденном, и вовлекают зрителя в ту или иную жизненную ситуацию. И мы вместе с ними идем от дома к дому, а внутри дома нам рассказывают истории из жизни северных крестьян конца XIX - начала XX века. Именно крестьянские голоса, их подлинные истории долго изучались и собирались научными сотрудниками. Историю пишут грамотные. К тому же история русского, например, народа как таковая не написана, потому как она слита с жизнью или государства, или военных подвигов и баталий. А вот простая жизнь? Источником ее и стали материалы судов. Именно эти судебные разбирательства и отразили обыденную жизнь русской деревни: как собирался крестьянский сход и что он решал; как община защищала сирых и убогих, как и чем помогала вдовицам и старикам; как справедливо одаривала и как наказывала, как гуляли рекруты и почему мать не дала родительское благословение сыну, пожелавшему в брак вступить, но забывшему о том, что его долг «родителей пропитывать». Зрители стали свидетелями того, как крестьянская семья брала приемышей и составлялся договор; как составлялась и подавалась бумага - прощение председателю управы... В общем, право на исторический голос и право на судьбу здесь отдали крестьянскому сословию. А потом они показали на повети крестьянского дома спектакль «Родная мать», в основание которого была положена история семьи Дудниковых. Музейное пространство (реальная крестьянская изба и все пристройки к ней), высокие потолки, деревянные стены, крестьянская одежа и утварь, фотографии в простенках между перерубами - всё это, будучи подлинным, конечно, производило особенное ощущение подлинности. А был в спектакле и духовный стих «Лазарь», и видеоинсталляции, перемещающие внимание публики во времени. Главную роль отдали профессиональной актрисе - Любови Губернаторовой, которая и держала весь актерский состав. Собственно, это была документальная история раздела крестьянской семьи Дудниковых из Трегубовской волости Устюжского уезда. Раздел семьи, конечно, содержит драматизм. Мне было интересно вот что: как традиция и совесть, а не только закон, управляли крестьянской жизнью.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/6/tea...

Православное кино не обязательно означает съемку службы, литургии, исповеди, крестного хода и еще чего-нибудь, имеющего отношение непосредственно к богослужению. Такие фильмы сейчас снимаются очень часто, но в них, простите меня, нет Православия! Вера наша – огненная, а я, когда их смотрю, испытываю такую скуку, что говорю: «Я убегу в буддисты, если Православие – такая скука смертная!..» – А как вы сами снимали православные фильмы? – Наше объединение снимало совсем другие фильмы, совсем по-другому, но они были православными! Саша Сидельников, например, снял фильм под названием «Компьютерные игры». Там ни слова не было про компьютеры! Это просто рассказ о Министерстве водного хозяйства, которого сейчас, к счастью, нет… Он рассказал о том, как осушали Аральское море, волны которого в 1930-е годы бороздили огромные корабли, ловили много рыбы. Привозили тонны рыбы, вываливали на берегу в хранилища, рыба сверкала на солнце, кругом такое изобилие… А вокруг жил счастливый народ, жили в достатке, все у них было хорошо… Вдруг решили Аральское море изменить: не осушить, а прорыть из него канал, чтобы воду пустить в Узбекистан, сквозь пустыню. Решили оросить пустыню… А кончилось все тем, что Аральское море просто исчезло: оно высохло, а вода ушла в песок и никому ничем не помогла. Последние кадры этого фильма были такими: ржавые, развалившиеся корабли, стоящие на высохшем дне этого бывшего моря… – Получился фильм-притча? – Повторяю, в этой картине не было ни купола, ни креста, ни церкви – ничего. Рассказ о том, что жил маленький народец, который стал погибать, потому что у него не стало чистой воды, вода была чем-то заражена. Да, получился разговор-притча о том, что человек, творение Божие , не смеет поднимать руку на замысел Творца. Александр Сидельников – Вы сказали, что сейчас этого Министерства нет? – К счастью, потому что у него были еще планы поворота в обратную сторону рек Лены и Оби: эти реки хотели опять-таки повернуть в пустыню, чтобы вода не шла в океан, а направлялась в те же самые пески. К счастью, это Министерство закрыли.

http://pravoslavie.ru/104840.html

«Всемощное и святейшее Слово (Бога) Отца, обтекая все, и повсюду проявляя силы Свои, и освящая все видимое и невидимое, все содержит и объемлет в Себе, так что ничего не оставляет непричастным силе Своей, но все и во всем, каждое существо порознь и все существа вместе оживляет и сохраняет» 554 . «Как на Небе, так и на земле ничто не изъято из управления и провидения Божия, и попечение Творца простирается на все, как на невидимое, так и на видимое, как на великое, так и на малое, потому что и все творения имеют нужду в Промышлении Творца, и каждое порознь, по своей природе и по своему назначению» 555 . Божиим изволением стоит все необъятное пространство мира. Бог небо и землю наполняет ( Иер. 23, 24 ). Если Он отвратит лицо Свое, то все придет в смятение ( Пс. 103, 29 ). Промыслом Божиим живет растительный мир. Бог одевает небо облаки, уготовляет земли дождь: прозябает на горах траву и злак на службу человеком ( Пс. 146, 8 ). Промысл Божий распространяется на весь животный мир. Очи всех на Тя (Господи) уповают, и Ты давши им пищу во благовремении, отверзавши Ты руку Твою и исполнявши всякое животно благоволения ( Пс. 144, 15–16 ). Не оставляет Бог без Своего попечения и маленькой птички: ни одна из них не упадет на землю без воли Отца Небесного ( Мф. 10, 29 ). Но самый главный предмет Божия Промышления на земле – это человек. Бог знает помышления каждого ( Пс. 138, 2 ), чувствования ( Пс. 7, 10 ), даже вздохи ( Пс. 77, 11 ), подает потребное всем прежде, чем у Него попросят о том ( Мф. 6, 32 ), и приклоняет ухо Свое к молитве просящего ( Пс. 85, 1 ), исполняя просимое, если только оно проистекает из искренней и живой веры ( Мф. 17, 20 ) и если согласно с благом просящего, заключающимся в искании Царствия Божия ( Мф. 6, 33 ). Он направляет шаги человека, не знающего своего пути ( Притч. 20, 24 ), Он делает нищим и обогащает, унижает и возвышает, причиняет раны и Сам обвязывает их, поражает и врачует ( Иов. 5, 18 ). Любя праведных, Он щадит и грешных, не до конца гневается, ниже во век враждует ( Пс. 102, 8–9 ), но долготерпит, чтобы посредством Своей Благости привести всех к покаянию ( Рим. 2, 4 ). Эта всеобъемлющая, непрестанная деятельность Божия в мире выражена в Символе веры именованием Бога Отца «Вседержителем».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

В религию и духовное развитие человека не принёс он ничего нового, в просвещении и науке остался едва ли не ниже сирийского поморья. Впрочем, он укоренил в племенах, его окружающих, всю кровожадность и разврат, принесённые им из юго-западной Азии, и долго ещё после его падения железная воля Рима не могла отменить человеческих жертвоприношений на развалинах Карфагена. Влияние сирийского богопоклонения с его свирепыми обрядами распространилось далеко по Западу Европы, и едва ли ни ему обязана была Галлия ужасным служением Тевтатесу, которое не отзывается ни в одном из северных кельтских племён. Вообще много великих явлений предприимчивости и силы духа ознаменовало деятельность Финикиян, но ни одно отрадное и человеческое воспоминание не связано с летописью их десятивековой славы. Тайны их знания погибли с ними; их смелая торговля не бросила никуда благих семян любви и просвещения, и земли, посещённые ими, остались такими же бесплодными, как волны океанов, которые они бороздили от самых берегов Индии до зелёного Эрина и вероятно до самой Америки. По крайней мере, нельзя не заметить на памятниках нового материка много изображений, напоминающих семитические очерки, и в мифах об островах на озере Мексиканском разительного сходства с мифом об острове, на котором основан Тир. Величайшее развитие финикийского мореплавания относится к концу второго и к первой половине первого тысячелетия до P.X. В это время, вероятно, возникли хвастливые сказания о победах Посейдона беритского над Зевсом Тамирасом, отцом Мелькарта (или Мелех-Картла), очевидно, богом северным, и Дионизосом, богом Аравии и Юга вообще 102 . В это время основана большая часть великих колоний и Тир, всегда сохранявший память о северном своём происхождении, в противоположность южному Сидону, дал Карфагену имя 103 , которого первая половина содержит в себе, без сомнения, прозвище иберского бога (карталинский). Писатели, принадлежащие к глубокой древности, но жители Африки и пользовавшиеся местными сведениями, переводят имя Карфаго весью Сатурна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

С.А. Толузакову И скуден, и неукрашен Мой древний град В венце генуэзских башен, В тени аркад; Среди иссякших фонтанов, Хранящих герб То дожей, то крымских ханов – Звезду и серп; Под сенью тощих акаций И тополей, Средь пыльных галлюцинаций Седых камней, В стенах церквей и мечетей Давно храня Глухой перегар столетий И вкус огня; А в складках холмов охряных – Великий сон: Могильники безымянных Степных племен; А дальше – зыбь горизонта И пенный вал Негостеприимного Понта У желтых скал. Войны, мятежей, свободы Дул ураган; В сраженьях гибли народы Далеких стран; Шатался и пал великий Имперский столп; Росли, приближаясь, клики Взметенных толп; Суда бороздили воды, И борт о борт Заржавленные пароходы Врывались в порт; На берег сбегали люди, Был слышен треск Винтовок и гул орудий, И крик, и плеск, Выламывали ворота, Вели сквозь строй, Расстреливали кого-то Перед зарей. Блуждая по перекресткам, Я жил и гас В безумьи и в блеске жестком Враждебных глаз; Их горечь, их злость, их муку, Их гнев, их страсть, И каждый курок, и руку Хотел заклясть. Мой город, залитый кровью Внезапных битв, Покрыть своею любовью, Кольцом молитв, Собрать тоску и огонь их И вознести На распростертых ладонях: Пойми... прости! 2 июня 1918, Коктебель Посев Как земледелец над грудой веских зерен, Отобранных к осеннему посеву, Склоняется, обеими руками Зачерпывает их, и весит в горсти, Чуя Их дух, их теплоту и волю к жизни, И крестит их, – так я, склонясь на Русью, Крещу ее – от лба до поясницы, От правого до левого плеча: И, наклонясь, коленопреклоненно Целую средоточье всех путей – Москву. Земля готова к озимому посеву, И вдоль, и поперек глубоким плугом Она разодрана, вся пахоть дважды, трижды Железом перевернута, Напитана рукой – живой, горючей, темной, Полита молоньей, скорожена громами, Пшеница ядрена под Божьими цепями, Зернь переполнена тяжелой, дремной жизнью, И семя светится голубоватым, тонким, Струистым пламенем... Да будет горсть полна, Рука щедра в размахе И крепок сеятель! Благослови посев свой, Иисусе!

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Вообразим, что наша земля, кружась по своему эллиптическому пути около солнца, делает 26 верст в секунду, более 1500 верст в минуту, около 100 000 верст в час, а в год развивает страшную быстроту многих миллионов верст своего бега вокруг солнца. Но и солнце не стоит. По новейшим вычислениям оказывается, что скорость поступательного движения всей солнечной системы равняется 232 500 900 верст в год, что составляет в сутки для солнечной системы 637 000 верст, которую для земли нужно умножить еще на скорость ее движения вокруг солнца, а для каждой местности на земле, напр., для этого пункта, на котором мы стоим, нужно умножить еще на скорость вращения нашей широты вокруг земной оси. Таким образом, земля вращается на своей оси и носится в пространстве вокруг солнца; солнце само вращается около своей оси и совершает поступательное движение другого центрального солнца. Но и на этом остановиться нельзя. Без сомнения, и солнце нашего солнца подчиняется общему закону движения. Тут же в вычислении скорости вселенной изнемогает и воображение. Пусть эта скорость вращения земли вокруг своей оси, вокруг солнца уже для нашего солнца нами не замечается и не чувствуется. Но можно ли сказать, что и эта внесознательная для нас быстрота движения вселенной не влияет на нашу жизнь? Конечно, влияет показывает влияние огромное на распределение земных сил, обнаруживающих прямое влияние на благосостояние человека, на равновесие суши и вод и воздуха, на известное распределение воздуха и тепла, электричества и тяготения. А к этой всемирной теллурическо-астрической скорости движения человек присоединяет еще свою самодельную одуряющую скорость движения по железным путям, на крыльях ветра, на парах и электричестве, по морю и под водою, и под землею, на аэростатах, посредством нагретого воздуха, водорода и чего-то там еще, скоро, быть может, понесется и посредством солнечного света. А что электричество будет запряжено, как мощный двигатель-скороход, это не подлежит сомнению. Это вопрос не только близкого будущего, но уже и настоящего времени. Не все же молниям праздно бороздить небо, а на земле только жечь и крошить. Скоро, скоро обуздают их и погонят и возить, и мельницы вертеть, и всякие тяжести двигать.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Вот так, фактически отвоёвывая сам у себя время сна, и писал священник свою поп-музыку. Но война, в том числе с собой, есть всё же война, а значит она не даёт главного – мира и гармонии. Задача, которую поставил себе музыкант в сане - не воевать, а созидать на камне, который есть Христос. А это значит искать мира вне ставшими привычными рамок. И он нашел этот источник вдохновения. По-новому талант композитора у о.Дмитрия раскрылся после поездки на Север. В то время, когда большинство наших соотечественников сориентированы на южное и западное направление, есть чудаки, которые каждое лето упрямо держат курс норд, норд-ост. По их мнению, именно там на загадочном севере самый настоящий, понятный творческому, тем паче русскому человеку, драйв. Эти места заставляют влюбиться в себя даже тех, кто, прожив 30, 40 и больше лет в больших городах, считали себя неспособными к этому. Николаеву повезло, он успешно преодолел это искусственное притяжение мегаполиса и теперь для него музыка и Север не разделимы. Точнее сказать, именно северный ветер наполняет теперь паруса «Летучего корабля», то свежим и ласковым бризом, то штормовым, часто без предупреждения, шквальным ветром. Удивительно, но в исполнении этого коллектива даже самые печальные или даже трагичные темы звучат удивительно легко, беспечально. Это ещё один фирменный знак корабелов. Чем занимается этот интересный и многогранный человек на Севере, что нашел там для себя? Не оставляя капитанского мостика своего корабля, о.Дмитрий уже шесть лет подряд возглавляет отряд добровольцев «Небо зовёт», который в рамках  проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Русского Севера» участвует в спасении уникальных объектов деревянного зодчества. Вместе с ним позвало северное небо и несколько десятков горожан, у каждого из которых был свой путь в команду. Гимном этих людей и стала ещё одна песня о.Дмитрия с одноименным названием. Храмы Севера, словно большие корабли – ковчеги спасения, которые когда-то бороздили наши бескрайние просторы, исправно перевозя русских людей в пристань Небесных обителей. Но дерево – материал хотя и живой, но недолговечный, требует приложения рук человеческих. Да и пассажиров из года в год убавлялось – сказались годы государственного атеизма и откровенного Бого и храмоборчества. Как итог – много настоящих памятников деревянного зодчества XVIII – XX веков просто канули в Лету, а из чудом сохранившихся большинство пребывает в печальном состоянии. И если их не спасти, то мы навсегда лишимся этой неотъемлемой части нашей уникальной культуры.

http://radonezh.ru/2018/12/17/letuchiy-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010