Б(утков) 212 . Виновник подлога «незнал даже тогдашнего порядка наследования Киевского великокняжеского престола в ярославовском потомстве, по старшинству одного брата после другого. Могли Феодосий, не престававший напоминать Святославу о противозаконном изгнании из Киева, в 1073 г., старейшего брата Изяслава, предвидеть, что сыновья Святославовы и их потомки удержат в руках своих Киевскую державу? Не далее, как в 1076 г., по смерти Святослава, возвратился в Киев Изяслав; по нем княжил там брат его Всеволод, а потом Святополк – Михаил, сын старшого брата Изяслава». Голубинский 213 видит здесь первое указание на существование «поссессионных монастырей, раздававшихся в пользование милостникам (харистикариям)». Кубарев, полемизируя с преосв. Макарием, уверен, что вставка сделана в 1462 г., в год появления Кассиановск. II ред. Патерика 214 . «В это время что мы видим в истории Южно–Российской Иерархии? На престоле первосвятительском возседает отщепенец православия митрополит Григорий, ученик и единомысленник Исидора, последователя Флорентийского соединения, между тем как князья Киевские, хотя вассалы и данники Литвы, но соблюдают православие. Не достаточно ли было этой побудительной причины иноку, видевшему Православную Церковь , беспрестанно угрожаемую влиянием католицизма со стороны духовной власти, искать защиты и покровительства своей обители во власти мирской, но державшейся православия? «Таким образом, списывая в житии Феодосия последнее его свидание с Святославом, и припоминая из Летописи слова его, сказанные им пред кончиною, он дал им такой смысл, какой только мог быть ему внушен бедственным положением Церкви православной, которая, видя во главе духовенства последователя папизма, простирала уже умоляющие длани свои к князьям правоверным»... Как мы уже упоминали, в рассматриваемой вставке Кассиан нисколько не повинен: она явилась до него. Всего вероятнее, происхождение ее относится ко второй половине XII–ro столетия, времени обострившейся борьбы между Печерским монастырем и Киевской митрополией, – борьбы, кончившейся победой Печерского монастыря, который был возведен на степень архимандритии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Настоящий перевод Нового Завета выполнен группой переводчиков, которой руководил известный русский библеист еп. Кассиан (Безобразов). Первоначально задумывалось осуществить не столько новый перевод, сколько исправление и обновление Синодального перевода. В Кассиановском варианте Нового Завета были учтены достижения Библейской текстологии, связь новозаветного койне с еврейским и арамейским языками, а также некоторые изменения, произошедшие в русском языке со времени первой публикации Синодального перевода. Исключительным правообладателем перевода Нового Завета под ред. еп. Кассиана (Безобразова) является Российское Библейское общество.   Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/novyy-zave...

Между ними же и Сказаніе стой Чудотворной Цркви Печерской, написанное Блженным Сімномъ Еппо Владимерскимъ и Суждалски: нег же и проча зд исполнютс. К симъ же приложена сутъ и Похвална Словеса Прпбны и Бгонсны цем ншим Первоначалникмъ Печерскимъ Антнію и еодосію» (лл. 1–153); во второй части – «житі стыхъ Прпбны и Бгонсны цъ нших Печерскихъ, же прпбный цъ нашъ Поликарпъ, иже послди бысть архімандрит печерскій, сльіша извстно стаг Сімона Епкопа Владимерскаг и Суждалскаго и написа в Посланіи своемъ къ блженному Акіндну «Архімандриту тогда сущему Печерскому» (лл. 154–232); в третьей – «житі ...же Прпбный цъ нашъ Сімнъ епкоп Владимерскі и Сужалскій самъ послди написа в Посланіи своемъ къ блженному Поликарпу, иночествующему в Печерско с: Монастыр и не у сущему »Архїмандриту» (лл. 233–272). «Пристжанїе» к трем частям Патерика составляют «житі Самыхъ Списателей Книги Се: Нестора Лтописца Рссійскаг, Сімна Еппа Владимїрска и Сужальска и Полкарпа ’Архїмандрыта Печерскаго»; сюда же отнесено «Сказаніе чудес бывшем в пещер во врем Пасхи и Мрточивыхъ Главахъ, собранное послди бывшихъ цъ тогожде Стаг Манастыр Печерскаг» (лл. 273–290) 301 . На последних листах – «Събраніе вещей изрдных бртающихс въ вс главизнах книги се». Помещённое в первой части Житие пр. Антония приписывается Нестору Летописцу: это – Сказание о начале Печерского монастыря в том виде, в каком оно читается в Кассиановск. II ред., – дополненное рядом эпизодов, заимствованных из Жития Феодосия (напр. известие о прибытии к Антонию пр. Феодосия (л. 6), о пострижении Варлаама и Ефрема и «напасти за тхъ стому» (ib.), о создании монастыря (л. 8), введении Студийск. устава (л. 9 об.) и др.), из Слова о первых черноризцах Печерских (л. 12: «Служаше Ісакію болну»), Слова о создании церкви Печерск. 302 , Послания Симона к Поликарпу (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

61, note 62). Гийомон цитирует мою статью 1960 года, в целом одобряя ее, но сожалеет, что я ограничился лишь текстом Кассиана и не упомянул Евагрия с его трактатом «О молитве». Единственной целью той статьи — краткого сообщения на конгрессе в Мюнхене, очень ограниченного по времени, — было объяснить позицию Серапиона и указать на важность проблемы образа Божия в человеке для понимания конфликта в целом. Гийомон также ссылается на работу Дриотона, однако, кажется, недооценивает важность «Жития Афу», «le curieux document» [любопытного документа], как он его называет. 2.  Βοβαλος (или βοβαλις) — не буйвол (buffalo), как обычно переводят это слово (например, Дом Э. Пишери в своем издании кассиановских «Собеседований» в серии «Sources Chrйmiennes» — le sauvage!), a антилопа, bubalis mauretanica; см. «Lexicon» Лидделл–Скотта, sub voce. Английское слово «buffalo» может обозначать, как вид африканского оленя или газели, так и буйвола, дикого быка (ср. Webster " s Dictionary). notes Примечания 1 Из ненапечатанных лекций по патрологии. В издательстве YMCA–Press вышло два тома лекций о. Г. Флоровского «Отцы IV века» и «Отцы V–VIII веков». Свой курс об отцах первых трех веков о. Г. Флоровский так и не подготовил к печати, в архиве хранится неисправленная рукопись. 2 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. 3 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить. 4 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться 5 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И т.д. 6 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 7 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 8 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. 9

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009