Сверх сего, обнаружилась соблазнительная связь его с двумя молодыми женщинами, – воспитанницами покровительствовавшей ему московской богачки. Наконец, что особенно возмущало старообрядцев, так это то, что он служил по новым служебникам и по ним попов ставил, а в довершение всего сделал даже донос молдавскому митрополиту на свою непокорную и презирающую его паству, представившись с ним епископом единомысленным. В этом доносе он жаловался на то, что старообрядцы ни во что вменяют епископов, принимают бежавших из России священников, и в тоже время задумали в митрополии молдавского архиерея построить церковь , чего Анфим и просил не дозволять им. Этим «доношением» Анфим как бы отрекался от раскола и вступал в единение с православною церковию. Старообрядцы, узнав об этом, объявили его еретиком. Некрасовцы следили за ним и поймали в одном местечке около Днестра. Начальник некрасовский собрал «крутъ», на коем объявил вины Анфима. Анфиму связали руки и ноги, посадили в куль и бросили с моста в Днестр. Так трагически окончил свою, полную превратностей, деятельность третий раскольнический архиерей. Были у старообрядцев еще два епископа около этого времени: 1) Феодосий, – поставленный херсонским епископом Гедеоном, по приказанию турецкого султана, для некрасовцев. Но Феодосий, рукоположенный православным епископом, не видно чтобы был и принят в согласие поповцев посредством известного чина, а напротив, церковь православную он никогда не признавал еретическою, за что некрасовцы и грозили ему смертию, и вместо него в 1755 г. позвали к себе Анфима. 2) В недавнее время стало известным имя одного епископа, отправлявшего служение у запорожских казаков. Это был Анатолий Мелес, поставленный в епископа константинопольским патриархом Кириллом. Принимая во внимание, что русский св. Синод, узнав о нем, сопоставил его с известным Епифанием, что в служения он не велел возглашать имени киевского православного архиерея, можно думать, что он некоторое время епископствовал именно у раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Отсюда в 1915 году бывший просветитель ненцев и корейцев прибыл на Иссык-Куль. Примечательно, что пути Ивана Шемановского и Петра Белоликова пересеклись не в первый раз. Оба – воспитанники Новгородской духовной семинарии, правда, разных выпусков, разницей в 4 года. Мы не случайно останавливаемся на биографии архимандрита. Уже 1918 года он стал видным большевистским деятелем, более того, по косвенным данным, соучастником убийства епископа Пимена. К подробностям большевистского периода биографии архимандрита Иринарха ещё предстоит вернуться. В начале 1918 года Советская Россия перешла на новый стиль, так что день 1 февраля становился днём 14 февраля. Пимен вернулся из поездки по епархии к Сретению Господню – по новому стилю, но Верный ещё две недели после декрета центральной советской власти жил стилем старым. Именно столько дней оставалось до установления в городе советской власти. В преддверии социальной катастрофы В губернских городах России Февральская революция сопровождалась низложением губернаторов. Военный губернатор Семиреченской области генерал-лейтенант Александр Михайлович Фольбаум (Соколов-Соколинский) скончался 22 октября 1916 года, а новый ещё не прибыл. Тело Фольбаума 340 извлекли из могилы для опознания. Упорно ходила легенда, что губернатор скрылся, а похоронили кого-то другого. Кто-то подхватил тело и проволок по улицам. Надругательство прекратил старый казак он забрал тело и перезахоронил на своей заимке 341 . Порядок водворился, когда Временным Правительством был создан Туркестанский комитет. Его представитель Орест Авенирович Шкапский с октября 1918 года находился в Верном уполномоченным по Семиреченской области. Войсками области командовал генерал-лейтенант Андрей Иванович Кияшко 342 . По поручению А.Ф. Керенского в те же октябрьские дни 1917 года в Верный прибыл особый военный комиссар Василий Григорьевич Иванов, задача которого заключалась в том, чтобы не дать большевистским агитаторам склонить на свою сторону Семиреченский гарнизон. С этими людьми епископ Пимен разделял ответственность за мирное течение жизни в области.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

" В поездках своими глазами видишь гораздо больше, чем узнаешь из отчетов или со слов епархиальных архиереев. А ведь перемены во многих местах таковы, что еще недавно их трудно было даже представить. Возвращаются верующим храмы, восстанавливаются, открываются новые. За последние годы резко возросло число приходов - сегодня их у нас уже 28 тысяч. С жизнью большинства наших епархий как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье я знаком не понаслышке, посещал их, встречался с прихожанами и клиром. Так, в 1996 году во время визита в Киргизию состоялось путешествие по озеру Иссык-Куль " . " В 1982 году во время паломничества на Святую гору Афон приходилось преодолевать горные дороги и верхом, и пешком. С полной уверенностью можно сказать: нет такого русского христианина, который бы не слышал о Святой горе и не благоговел перед подвигами ее насельников. Многое можно сказать о тесных исторических связях Руси и Афона. Даже в самые тяжкие годы воинствующего атеизма знали русские люди, что их соотечественники-святогорцы вместе со всем афонским братством сочувствуют их страданиям и испрашивают им сил и крепости " . " Совместно с Армянской Апостольской Церковью мы неоднократно участвовали в межрелигиозном миротворческом диалоге. В сентябре 2001 года по случаю празднования 1700-летия принятия Арменией христианства состоялся наш визит в Армянскую Апостольскую Церковь. В свою очередь, Католикос Гарегин II многократно посещал нашу Церковь, в ходе чего мы всегда имели искреннее братское общение " . " В 1955 году мы отдыхали с родителями на Чудском озере. Всю мою жизнь отношения с родителями оставались сердечными и трогательными. Я старался не упустить любую возможность общения с ними. К сожалению, с годами времени для отдыха и семейного общения оставалось все меньше. Тем дороже были моменты наших встреч " . " Когда я создал патриаршее подворье Пюхтицкого монастыря в Москве , настоятельницей его стала игумения Филарета из Пюхтиц. Вот уже много лет она несет послушание у меня и является моей бессменной экономкой. Несмотря на почтенный возраст, это удивительно созидательный человек. Она даже лично делала проекты некоторых хозяйственных построек. Ведь Пюхтицкий монастырь долгие годы был, помимо прочего, образцовым сельскохозяйственным предприятием: все 76 гектаров земли обрабатывали сами монашествующие. И здесь, в Подмосковье, матушка Филарета с другими монахинями активно развернула хозяйственную деятельность: завели живность, посадили фруктовый сад, возделывают огороды. Между прочим, такую деятельность монастырей надо только приветствовать " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Далее, в том же письме преосвященный Неофит писал почти тоже самое, что высказывал неоднократно и предместник его: «Устройство монастыря и доселе не состоялось и впредь не состоится, если не будет прислан строитель, который сумел бы приспособить к жилью запущенный дом, в его «моленной» освятить малую временную церковь , образовать в других комнатах его смиренную трудолюбивую братию. Он умолял Совет Общества прислать благонадёжного строителя. Не скрыл от Совета и той скорби, что за отсутствием правильного наблюдения за монастырским хозяйством, киргизы нападают на монастырское пастбище и пасут свои тысячные табуны лошадей на монастырской земле, травят сено и хлеб. Но ещё более скорбел преосвященный о том, что здесь между киргизами безмолвствует слово Христово, по случаю отсутствия православной миссии. Под влиянием этой безутешной скорби, он восклицает: «Остаётся, по наставлению Самого Господа, молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф.9:38 ). Наконец, Господь послал благопотребных двух человек, если и не миссионеров, то, по крайней мере, людей с желанием потрудиться, если и не строителей, то по крайней мере благонадёжных наблюдателей за тем, что выстроено. Это были иноки разных монастырей, которые изъявили своё желание поступить на миссионерское служение, по усмотрению Миссионерского Общества. Они были отправлены Советом в распоряжение преосвященного Неофита на дело первоначального устроения Иссык-Кульского монастыря. Из них один заболел в пути и должен был возвратиться в свою прежнюю обитель, а другой благополучно прибыл 10 июля в г. Верный, и несказанно утешил своим прибытием преосвященного Неофита. 19 июля новоприбывший монах Иона отправился из Верного на Иссык-Куль с двумя сотрудниками, согласившимися вместе с ним потрудиться в обители на спасение души. Один из них (Григорий) молодой туземец, в детстве окрещённый и учившийся в Туркестанской учительской семинарии, где, между прочим, ознакомился с русским языком и столярным ремеслом. Другой же (Иаков) бодрый старик, 50 лет, отличный и честный работник.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

О. - Да, должна образоваться маленькая, сплоченная и грамотная группа, функция которой - произнести слова, понятные массе. Иначе будет хаос. П. - Я уже двенадцать лет занимаюсь с детьми в церковно-приходской школе. И заметил, что до 13-14 лет с ними все нормально. Слушают, искренне интересуются. А потом - стопор, подростковый возраст. Гормоны и все такое. И они почти полностью отключаются И, делая первые шаги в большой мир, впуская в сердце секс, компьютерную развлекаловку и прочую нравственную нечистоту, охладевают к слову Божиему. Начинается ломка. И как тут свести концы с концами? Общество не помогает, школа не воспитывает, милиция приезжает только по вызову, у родителей у самых сумбур в голове, шоу-бизнес подминает их под себя, мамона, наркотик, водка и куль потребления вышибают у них мозги окончательно. Все против них, понимаете? И только Церковь - этот зеленый спасительный островок, оазис в бушующем мире зла. Но они пребывает далеко от Нее. Повторяю - ничто вокруг не способствует приходу детей в спасительную ограду Церкви. Ни нынешняя государственная идеология синкретизма, ни семья, ни школа. Только отдельные православные волонтеры, в сане и без сана. Но их мало. Страшное дело... О. - Так надо создать условия, чтобы в четырнадцать лет у них не было таких соблазнов. П. - Значит надо, чтобы наше правительство захотело этого и издало закон, запрещающий развращать людей. Конец третьей части. Продолжение следует Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Богадельня с домовым храмом, которые построил о. Валентин. Во дворе машина - корпус от москви ча, а двигатель от другой машины. «Я с иномарками не гоняюсь, - признается священник, который уже 15 лет как на пенсии. - Но меня редко обгоняют» Прихожанка о. Валентина провожает сына своей знакомой в армию Слева на фотографии: инокиня Михаила. В 16 лет эту девушку отдали в монастырь, и следующие десять лет она провела в обители. После этого сестре Михаиле благословили вернуться в Киргизию и работать при епархии. Первое время нецерковные люди иногда обманывали инокиню, пользуясь простотой, доверчивостью и добротой неприспособленного к жизни вне монастырских стен человека Но благодаря этим же качествам, многие люди стараются подольше побыть рядом с доброй инокиней Воскресенский кафедральный собор Бишкекской епархии. На новообразованную кафедру поставили епископа Феодосия (Гажу), который до этого был наместником мужского монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. Епископскую хиротонию совершил Святейший Патриарх Кирилл 4 декабря 2011 года в Москве При епархии действует русская общеобразовательная школа. Школа была открыта 4 года назад, соответственно в ней пока только четыре класса. Обучение платное, в дополнение к обычным предметам дети изучают закон Божий Среди первых шагов деятельного епископа обязательная катехизация перед крещением. После катехизации для желающих креститься (или для крестных, если речь идет о младенце) устраивается экзамен. На фотографии женщина, которая не смогла сдать экзамен с первого раза и теперь проходит повторную подготовку, чтобы крестить свою дочь Папа инокини Михаилы, священник Афанасий. В прошлом гидрогеолог и предприниматель. После смерти сына он подарил свой бизнес детскому дому, и поступил в семинарию, вскоре став священником. Существенную роль в таком душевном перевороте сыграл архимандрит Наум из Троице-Сергиевой лавры, которого здесь многие почитают за старца и ласково называют «дедушка» Одна из главных достопримечательностей страны - высокогорное озеро Иссык-Куль. На том берегу видна горная цепь Тянь-Шань. За горами Китай.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

После смерти Сталина в Ингрию вернулись два старика-пастора: Юхани Вассель и Пааво Хайми. Ранними туманными утрами они отправлялись в путь проповедовать по деревням разоренной Ингрии и поздними вечерами возвращались домой, преисполненные горем своих чад. Время шло, вновь рождались светлоглазые дети, у народа и у Церкви забрезжило будущее. Седой пастор Пааво крестил мальчика из деревни Губаницы. Он дал ему имя Арво, что означает " достойный " . Пааво умер, а мальчик стал одним из апостолов новой Церкви. В конце 60-х годов бездомных ингерманландцев взяла под свое крыло Эстонская лютеранская Церковь. Старая кирха, успевшая поработать складом, открыла свои тяжелые двери в городе Нарве. Эстонский пастор Эльмер Куль не знал финского языка и служил по транскрипции, но кирха, построенная на 250 мест, собрала на первое богослужение 800 человек. Пусть на складе, пусть в чужом краю, но они молились Христу на родном языке! В 1970 году ингерманландцев приняла Онега. В северо-западной части Петрозаводска в старой избе был зарегистрирован второй лютеранский приход. В 1977 году под Ленинградом, в Пушкине, – третий. Этот приход первым шагнул на территорию Ингрии, и неудивительно, что он долгие годы был местом паломничества финнов-ингерманландцев. Пушкинский приход стал итогом подвижнической деятельности отцов Церкви Ингрии. Наступала эпоха детей. Все три финноязычных прихода административно и юридически подчинялись Эстонской лютеранской Церкви и собственно ею и являлись. В конце 70-х молодой диакон пушкинского прихода Арво Сурво и его ровесники впервые задумались о создании своей собственной национальной Церкви. Это была пора " третьей корзины " хельсинкских соглашений. Пора бурного прихода молодежи в православие; пора подпольных религиозных семинаров и религиозного самиздата; как выражались вчерашние хиппи и позавчерашние комсомольцы, пришедшие под своды сохранившихся храмов, – пора " религиозного ренессанса в России " . Народ Ингрии мал, и никто не заметил, что это время было также порой становления новой лютеранской Церкви. Церкви двуязычной: преодолевая глухое сопротивление отцов, молодежь Ингрии ввела параллельное богослужение на русском языке. " Миряне, – утверждали они, – это кровеносная система Церкви. Церковь жива, если ее язык совпадает с языком ее членов " . Этот шаг открыл двери пушкинского прихода всем, кто не знал по-фински: потомкам шведов, немцев, голландцев и. . . русским, тем из них, кто вечно бродит по церквам в поисках истины.

http://religare.ru/2_7178.html

Архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) писал в Синод, что в Г. п. «принимаются люди только твердые в обете и нравственности, посему и избрание на служение в другие монастыри, не требуя предварительного согласия настоятеля, всегда падает на иноков Глинской пустыни» (РГИА. Ф. 796. Оп. 122. Д. 825). В XIX - нач. XX в. более 30 пострижеников Г. п. служили настоятелями др. обителей и миссионерами, в т. ч. архим. Паисий ( 1841) в Коренной пуст. , иеромонахи Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) в Святогорской пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавра ), архимандриты Паисий (Сипченко) и Самуил ( ок. 1890), иером. Македоний (Жиров) в Чуркинском мон-ре, архим. Вениамин ( 1890) в Новоиерусалимском в честь Воскресения Господня мон-ре , архим. Амвросий (Булгаков; после 1918) в Почаевской , затем Киево-Печерской лавре . Постриженики Г. п. были во мн. мон-рях духовниками, казначеями, ризничими. Постриженик Г. п. и ученик прп. Филарета прп. Макарий (Глухарёв) учредил Алтайскую духовную миссию и устроил при ней общежитие для братства по образцу Г. п. Во 2-й пол. XIX в. на р. Куикпак (Аляска) глинский архим. Иларион построил ц. в честь Воздвижения Креста Господня и устроил миссионерскую общину по уставу Г. п. В кон. XIX - нач. XX в. большой вклад в развитие Русской духовной миссии в Иерусалиме внес глинский иером. Тихон (Ростовский). В нач. XX в. Троицкую правосл. миссию на оз. Иссык-Куль в Туркестанской епархии возглавлял воспитанник Г. п. игум. Порфирий. В миссии была устроена больница, странноприимный дом престарелых, Дом трудолюбия для сирот по образцу Глинского. Архим. Паисий (Рухленко) был настоятелем Фрумошского мон-ря (Молдавия), архим. Антоний - наместником виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря и ближайшим помощником митр. Иосифа (Семашко) . Среди пострижеников Г. п.- архиеп. Литовский и Виленский Иувеналий (Половцев) , митр. Одесский Леонтий (Гудимов) , митр. Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга ; † 1985) (Грузинская ПЦ)

http://pravenc.ru/text/165143.html

Бревна также и покупали, небольшими партиями 628 . Тес сначала шел с Ижоры 629 , приобретался покупкой 630 , а потом устроена была при Монастыре своя пильная мельница, на Черной речке 631 . В 1718-м году архимандрит Феодосий договорился с иноземцем Вилимом Антоновым построить новую пильную ветряную мельницу о трех рамах по 6-и пил за 2.000 рублей 632 . В 1722-м голу монастырская пильная мельница не была в состоянии справиться с выпавшею на нее работой, и за помощью Монастырь обратился к казенной Ижорской пильной мельнице 633 . Дубовые доски для окон и дверей заготовлялись в Старо-русских вотчинах, брались заимообразно в Адмиралтействе – в виду спешности работы 634 . Поставляла дуб вообще Старая Русса 635 . Она же поставляла и липу 636 . Сосновый лес заготовлялся вверх по Неве к Шлиссельбургу близь озера Ладожского, меж Назьи и Шлиссельбурга 637 . Дрова необходимы были не только на отопление зданий, но и на постройку: на обжигание кирпича и черепицы. На год требовалось 1.000 сажен 638 . Запасали дрова в Невских лесах. Шли дрова и по подряду Старорусских крестьян 639 . В 1719-м году уже обнаружился в Петербурге дровяной кризис. В указе Царского Величества 11-го декабря 1719-го года напечатано: от реки Славянки по обе стороны Невы и по прочим рекам до Шлютенбурха и далее, кроме реки Тосны, которая для корабельных лесов к Адмиралтейству оставляется, дрова и лес на строение рубить всем невозбранно во всех дачах, для того что известно учинилось Его Царскому Величеству, что в помянутых местах все леса розданы во владение разных чинов людям и они в свои дачи для рубки никого не пускают, а хотя и пускают, и то со взятием немалых денег, от чего лесу учинилась великая дороговизна 640 . Уголье к каменному монастырскому строению на самых первых порах выжигали в Невских лесах 641 , выжигали на реке Тосне 642 ; а потом просили разрешение изготовлять на Выборгской стороне под деревней Петрушкиным из негодных лесов 643 . В 1718-м году уголь изготовлялся в 25-ти верстах зимнего пути, чрез деревню Колпыши, от Монастыря, близ речки Жерновки, впадавшей в Черную речку; работали в осенние месяцы сентябрь и октябрь 20 человек с платою по 2 рубля 19 алтын 4 деньги в месяц; они наработали 1.215 кулей. На 1719-й год требовалось для кузнечных дел запаса более 3.000 кулей, сверх имевшихся 1.000 четвертей. Решено было обратиться к подряду, который и взяли крестьяне Черенчицкого, Ефремовского и Коломенского погостов по 4 алтына за четвертной куль с доставкой 644 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Но другие в истине сего сомневались; почему началась великая в людях молва. О сем услышав Анфим, уехал в дальние страны. Некрасовские казаки узнавши, что он Архиерействует, приняли его к себе с великою честию. Анфим освятил им церковь и несколько поставил попов. Но как скоро Казаки о Афиногене и о своем Епископе Анфиме в точность узнали: при том же за ним заметили некоторые нелепые плотские дела; то не медля сего бедняка схвативши, связали ему руки и ноги и положа в куль без всякого милосердия бросили в реку Днепарь. Вот какие Епископы! – Теперь вкратце покажу о первых старообрядческих попах, которые при самой перьвой церкви, бывши, и по ныне во многих местах находятся. Первый поп был черной Иов поставленный Филаретом Патриархом. Отлучился православной Грекороссийской церкви в лето 1667. Вторый поп был Козма из Москвы от церкви всех святых, что на Кулишках, в лето 1668. Третий, был Досифей, Игумен Тихвенского монастыря, в лето 1672. Четвертый, Стефан из Белева. Сей со означенным Козмою всех отлучившихся от Грекороссийской церкви во второй раз крестили и браки вновь перевенчивали. Пятый, черный поп Иоасаф, которой заведомо поставлен Тверским Архиепископом по прозбе вышеписанного Иеромонаха Иова. Сего Иоасафа с начала, старообрядцы не принимали к себе в общество и не допущали ево ни до какова священнодействия: но гнушалися им за то, что заведомо в Российской церкви поставился и многие не называли его Иоасафом, но Асапом; напоследок Досифеем игуменом, по жребию принят и до священнодействия допущен: а потом и все старообрядцы с радостию его приняли. Оный построил вновь монастырь и церковь , только не успел освятить за приключившеюся смертию. Шестый, черный поп Феодосий из города Рыльска, Никольского монастыря, церкви святого Василия Великого , поставленный Иосифом Патриархом; но святейшим Патриархом Иоакимом священства изверженный и преданный гражданскому суду. Сей был сослан в ссылку в Кирилов монастырь простолюдимом. Из сего монастыря бежавши, жил в Помории, а из Помория приехал на Керженец и на Белбаш а с Белбаша переехал за Рубежь на Ветку, где и водворися.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010