Священник Михаил Красноцветов был арестован в Тюмени и расстрелян в 1937 году. Это событие отразилось на всей последующей жизни Красноцветовых: из-за опасения репрессий семья переезжала из города в город. Григорий Красноцветов (сын отца Михаила) работал техником по установке рентгеновской аппаратуры в больницах. Отец Павел вспоминает, как вместе с братом помогал папе в работе. А с 14 лет он стал пономарем и сторожем в церкви города Алейска, где диаконом служил его отец (в 1946 году Григорий Красноцветов был рукоположен). У отца Павла четверо братьев и две сест- ры (старший брат Михаил тоже стал священником), жили очень бедно, дети не могли полноценно учиться, ощущая притеснение со стороны властей, и рано пошли работать. — Трудная жизнь накладывала свой отпечаток, но у нас было ощущение принадлежности к особому сословию служителей Церкви, — рассказывает отец Павел. — Мать была занята заботами о семье: нас было пять человек детей в 1942 году, а бабушка наставляла нас, передавала опыт поколений предков, живших в православной вере. С 1941 по 1945 год мы жили в городе Иссык-Куль на границе с Казахстаном. В 1942 году из блокадного Ленинграда к нам приехала бабушка, Мария Николаевна. У нас были иконы, но мать прятала их в шкафу. Бабушка привезла с собой написанные своей рукой образа, повесила в уголочке, разместила лампадку и сказала: «Если что будут говорить, скажи — бабка старая, что с нее взять!» Я так отчетливо помню, как бабушка по вечерам звала нас: «Ребятки! Пойдемте помолимся!» Обычно она прочитывала вечерние молитвы и говорила: «Ну, теперь бегите, а я еще помолюсь». И допоздна стояла на коленях. Мы, конечно, дети были, еще многого не понимали, но уже знали, что дед был посажен, знали, что он был священником. — Когда Вы были мальчишкой, представляли себя дедушкой? — Совершенно нет. Психология ребенка такова: есть настоящее время, и оно никогда не кончится. Живешь в вечном «сейчас»! А потом год за годом сменяют друг друга... И теперь мне кажется, что только вчера это было: Тюмень, Иссык-Куль, Омск... Все вспоминается совершенно ясно. Ближайшее время помнишь хуже, а дальнее становится ярче. Видимо, потому, что детское восприятие образное и борозды в памяти закладываются более глубокие.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/8/76...

И примером, и словом учит святой страдалец быть благодарными Господу, благодарить и людей: «Если Господу угодно будет принять и от нас... жертву, скажем и мы с Иовом: Господь даде, Господь отъят. Буди имя Господне благословенно ( Иов. 1, 21 ). А пока будем благодарить Господа за дарованное нам великое благо – зрение, будем хвалить Того, Кто умудряет и слепцов» (см.: Пс. 145, 8 ) (1:382)... «Поблагодарите... всех... благодетелей» (1:218). «Поблагодарите... всех их» (1:219). «Пошли вам Господь милости Его» (1:297). «Да не оставит вас всех милостями Своими Господь» (1:251). «Спаси Вас, Господи... Спасибо всем моим добрым друзьям» (1:253). «С любовью благодарный богомолец ваш Епископ Афанасий» (1:243, 246, 248...). Отношение к врагам Как святой угодник Божий, Преосвященный Афанасий проникал до глубин души человеческой, видел всего человека и потому не только учил добру, но и предостерегал от зла мира. «Недобрые люди, – напоминает он, – всегда найдут повод причинить зло, изречь всяк зол глагол на нас, лжуще» (см.: Мф. 5, 11 ) (1:249). И как быть? Ответ предельно ясный, прямой дал Сам Спаситель: Любите враги ваша, благословите клянущия вы, добро творите ненавидящим вас и молитеся за творящих вам напасть и изгонящия вы, яко да будете сынове Отца вашего, Иже есть на Небесех ( Мф. 5, 44 – 45 ). Также предельно ясно наставляет и верный служитель Христов: «Чтобы в сердце нашем не было и тени злобы или вражды, даже по отношению к врагам нашим. Немощи немощных носите, а не себе угождайте» (1:300). «Семейная жизнь благословляется Церковью» (1:448) Святая Церковь благословляет семейную жизнь, и уже это возлагает на вступающих в брак большую ответственность. Нельзя спешить – надо хорошенько узнать друг друга – ведь должны слиться в одну жизнь две жизни, а они могут быть диаметрально противоположными. Это подобает выявить, а для сего нужно время и время, глаз да глаз... «Семейная жизнь, – пишет святитель, – благословляется Церковью. Только прежде чем решиться на такой серьезный шаг, надо хорошо, хорошо узнать ту, с которой надо будет связать себя на всю жизнь. Поэтому не надо спешить. Господа надо усердно просить, чтобы Он все устроил во благо, Господь да умудрит и наставит. Советуйся с людьми опытными, со старшими и особенно с своей материю» (1:448). «В серьезных делах не должно быть поспешности. Нельзя забывать народную мудрость: „Семь раз примеряй, один отрежь..Помните и другое правило: „Чтобы узнать человека, надо куль соли с ним съесть...“ Ну, может быть, не обязательно целый куль, но все же кулечек-то надо съесть до полной дружбы и заключения полного союза, тем более союза на всю жизнь. Господь да умудрит вас и наставит» (1:341).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Когда вывели святого узника из темницы, то судьи еще раз спросили его, что он думает о себе, и когда узнали, что мужественный страдалец непоколебим в своем исповедании, приказали отрубить ему голову, а тело с одеждой бросить в море. После этого повели св. Онуфрия на смертную казнь. Пришедши на то самое место, где незадолго пред этим был обезглавлен новый преподобномученик Марк, Онуфрий преклонил колена и заклан был ножом в гортань подобно кроткому агнцу, чистая же и непорочная его душа отлетела в небесные обители 4-го января 1818 года, в пятницу в 9 часов дня, на 32 году от рождения. Таким образом совершился дивный подвиг святого страстотерпца Онуфрия, которого он так долго ждал для примирения себя с сладчайшим Иисусом, за Которого излил свою кровь, смыв с себя то пятно, которое некогда тяготило его душу. Теперь только вполне залечилась смертельная рана, о которой преподобномученик говорил пред турецкими судьями. После казни святые мощи мученика были положены в куль, а в другой куль насыпали ту землю, на которой лежали мощи, дабы христиане не могли взять что-либо для освящения, и таким образом положили в лодку, отвезли в открытое море, и там бросили в морскую пучину. Что же сделалось со св. мощами по ввержении их в море, для нас осталось тайной. Знаем только, что Тот, за Которого он пострадал, сохранил их невредимыми и в волнах морских, ибо в Св. Писании говорится: Хранит Господь вся кости их, и ни едина от них сокрушится (Пс. 33, 21), и что он сподобился получить от Христа Бога мученический венец, за исповедание Его пред магометанами. Молитвами святого преподобномученика Онуфрия, Христе Боже, сподоби и нам получить христианскую кончину и Небесное Царство, которое Ты уготовал своим последователям от сложения мира. Аминь.   Память св. преподобномучеников Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков Святые эти преподобномученики пострадали от папистов, разорявших святую Афонскую Гору в царствование византийского императора Михаила Палеолога (1260–1281 г.). За дерзновенное обличение латиномудренных в ереси преподобный Евфимий был утоплен, а иноки повешены и мученической кончиною прославили венчавшего их Господа.

http://isihazm.ru/1/?id=1822

3. Re: О концерте Шнурова в Новосибирске и травле Юрия Задои Если мэр какого-либо города по убеждениям неолиберал, состоит в секте «Саентологов», в свободное от работы время посещает клуб «Голубая устрица», но в городе ровные дороги и нет громких коррупционных скандалов, то формально такой мэр вполне «пушистый» и упрекнуть его не в чем. Ведь его взгляды - это, как бы, его личное дело. А на самом деле, такой мэр в России - это беда. Понятно. Если мэр какого-либо города по убеждениям монархист, состоит в черной сотне, в свободное от работы время откладывает земные поклоны в храме, но в городе бездорожье, ухаб на ухабе, царит коррупция и произвол, то такой мэр лишь формально профнепригоден. А на самом деле такой мэр в России - благословение. 2. Ответ на 1., Николаев.: Этот печальный вывод Автора ещё и ещё раз де-монстрирует и фактически показывает лишний раз культурный уровень нашей власти и " на местах " , и в обеих столицах (!?). Мой же вывод однозначен: администрация любого ранга несёт персональную ответственность за " куль-турно-идеологический " уровень всех меропри-ятий на подвластной ей территории, и если она не способна такой контроль осуществлять, то подлежит немедленному увольнению с " волчьим билетом " . Этого могут, должны и обязаны доби-ваться активисты патриотических организаций и Церковь: ведь больше некому, а народ защищатьот бесовского нашествия надобно... Администрация в олигархическом государстве есть плоть от плоти. Культура и идеология тоже соответсвующие. И уровень поддерживается тот, какой надо. О каких волчьих билетах Вы говорите? 1. Re: О концерте Шнурова в Новосибирске и травле Юрия Задои " ...Концерт группы «Ленинград» в Новосибирске показал, что народ защищать некому... " - Этот печальный вывод Автора ещё и ещё раз де- монстрирует и фактически показывает лишний раз культурный уровень нашей власти и " на местах " , и в обеих столицах (!?). Мой же вывод однозначен: администрация любого ранга несёт персональную ответственность за " куль-турно-идеологический " уровень всех меропри-ятий на подвластной ей территории, и если она не способна такой контроль осуществлять, то подлежит немедленному увольнению с " волчьим билетом " . Этого могут, должны и обязаны доби-ваться активисты патриотических организаций и Церковь: ведь больше некому, а народ защищать от бесовского нашествия надобно...

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Участник экспедиций по Средней Азии (Тянь-Шань, Нарынский край, оз. Чатыр-Куль и Иссык-Куль). Неоднократно исполнял обязанности секретаря, председателя отделений и помощника председателя Географического общества. Вице-директор Азиатского департамента МИД (1871–1875). Директор департамента внутренних сношений Министерства иностранных дел (1875–1897). Член Совета министра иностранных дел (1897–1908). Почетный член Петербургской Академии наук (1889). 298 Министерство иностранных дел долго возражало против присоединения к протоколу о признании права недвижимой собственности русских подданных в Турции. Большое значение в решении вопроса имели недвижимости, приобретавшиеся в эти годы архимандритом Антонином в Святой Земле. Посол в Константинополе Н.П. Игнатьев готов был признать, что он подписал протокол под прямым давлением Антонина. «Надеюсь, – писал Игнатьев Антонину ... , – что Вы, многоуважаемый о. архимандрит, убедились наконец в готовности моей делать все возможное, чтобы Вам угодить. “По щучьему велению и по моему прошению”, права недвижимой собственности русских подданных в Турции закрепили, несмотря на встреченную мною оппозицию в Петербурге, между нашими консулами и многими знахарями Востока, упорно державшимися мнения, что несравненно достойнее было бы с нашей стороны не подписывать протокола, нежели принять для русских права, предоставленных другим иностранцам. Здешний генеральный консул (М.А. Хитрово) и Иванов адрианопольский надеялись до последней минуты, что я не поддамся Вашему требованию, принижающему “великолепное” отрицательное положение, нами занятое» (Цит. по: Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. М.-СПб., 2009. С. 537). 299 Кириарх здесь – глава Поместной Церкви. Как отмечалось выше, в 1872 г. был созван собор глав Поместных Церквей (их и называет Игнатьев Кириархами), на котором духовенство Болгарской Церкви, провозгласившей автокефалию, было объявлено пребывающим в схизме (расколе). 300 Вопреки надеждам и ожиданиям посла Игнатьева, Патриарх Кирилл не смог оказать влияние на «ярых греков», но, напротив, националистически настроенное большинство Святогробского братства организовало активное противодействие Патриарху и проголосовало за его низложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

17 мая 1880 г. овдовевший прот. Н. Неводчиков был пострижен в монашество с именем в честь мч. Неофита, 25 мая возведен в сан архимандрита. 9 авг. состоялось наречение, а 10 авг. того же года в Одессе - хиротония Н. во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии, к-рую совершили Херсонский и Одесский архиеп. Платон (Городецкий) , архиеп. Кишинёвский и Хотинский Павел (Лебедев) и Новомиргородский еп. Израиль (Никулицкий). Н. стал 1-м Елисаветградским епископом и одновременно настоятелем одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где и проживал. 6 авг. 1883 г. Н. был назначен епископом Туркестанским и Ташкентским, кафедра находилась в г. Верном (ныне Алматы (Алма-Ата)). Летом он жил и работал на архиерейской даче - в небольшом глинобитном домике в т. н. Бутаковском ущелье, по дороге на Медео. Рядом на горе он установил 7-метровый поклонный крест и ежевечерне поднимался туда. С тех пор гора над р. М. Алматинка стала называться Крестовая. Землетрясение разрушило домик и крест, а спустя 20 лет еп. Туркестанский и Ташкентский Димитрий (см. Антоний (Абашидзе) , схиархиеп.) построил там небольшую дачу с домовой ц. прп. Серафима Саровского. По словам современников, Н. был «скромнейший труженик на ниве Господней и не замеченный в свое время никем тайный молитвенник и подвижник», отличался исключительной работоспособностью. Объездил все малые приходы епархии. К 1884 г. в сельской местности на территории Туркестанской епархии насчитывалось только 5 школ. На основании синодального указа об учреждении в отдаленных туркестанских приходах церковных школ и обучении в них грамоте Н. 4 апр. 1885 г. обратился к духовенству Семиреченской обл. с воззванием о необходимости открытия церковных школ. С 1884 по 1888 г. было открыто 8 школ - церковноприходских и начальной грамоты. Епископ поддержал дело создания миссионерского мужского монастыря на оз. Иссык-Куль в Семиреченской обл., начатое еп. Туркестанским и Ташкентским Александром (Кульчицким; 1888). В 1883 г., обнаружив на месте, отведенном для обители, лишь 2 дома для братии и крест, Н. констатировал: «Устройство монастыря и доселе не состоялось, и впредь не состоится, если не будет прислан достойный игумен-строитель». Он обратился через Православное миссионерское об-во и церковную прессу к монахам России с призывом поддержать братию мон-ря на оз. Иссык-Куль. В 1886 г. число насельников этого мон-ря пополнили 11 иноков Закубанской Афонской во имя архангела Михаила пустыни , прибывшие в Туркестан вместе с иером. Михаилом (Глушковым). Братия возвела небольшой храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», начала осваивать земельные угодья. Сам Н. часто посещал обитель и жил там по неделе и больше, обустроил березовую аллею по берегу Долгого затона, к-рая стала именоваться Неофитовская.

http://pravenc.ru/text/2564994.html

Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на Страшном суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении... В обители прп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой, с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских, и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще 6 меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту Православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа игумена Почаевского властною его рукою написанная». В 1880 г. она была издана под заглавием «Почаевская Пчела». Типография прп. Иова, возобновленная в начале этого века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Свято-Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции. Много скорбей принес прп. Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Он завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но святая икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло, за кощунство над иконой, Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного. В свободное время прп. Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад. В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившем унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо игумен Почаевский». Скончался прп. Иов 28 октября 1651 г. Мощи его были открыты в 1659 г. после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет, и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и, к своему ужасу, увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии прп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

http://sedmitza.ru/lib/text/437828/

В своих записях Пржевальский упоминает о Шамбале. Её он помещает на острове, особо отмечает её природные богатства: золото, реки, почвы, на которых пшеница достигает удивительной высоты. По его словам, молоко и мёд текут в Шамбале. На древних тибетских знамёнах мы видим город Шамбалу в оазисе, окружённом снежными вершинами. Одним из мест вероятного местонахождения ворот в загадочную Шамбалу, по мнению Пржевальского, могло быть озеро Иссык-Куль. Проконсультировавшись с местными жителями-уйгурами, он выяснил, что загадочный подводный город лучше всего наблюдать с предгорий на закате в середине июля. Они же предупредили знаменитого географа, что городом можно любоваться сколько угодно, но лучше не пытаться туда проникнуть. Проникнуть – не проникнуть, но траление дна озера Пржевальский произвел. По легенде, во время работ к Пржевальскому подошел некто в одежде священника, предупредил исследователя о скорой смерти и передал ему капсулу из самшита, в которой лежало послание с важнейшей тайной для человечества. Поскольку послание это принадлежало ему лично, то содержание его Пржевальский не озвучил, а сам действительно в ближайшее время отправился к праотцам. А перед смертью велел вмуровать в постамент собственного памятника капсулу с посланием, где оно якобы находится и поныне. После его смерти поиск ворот в подводный город был заброшен вплоть до нашего времени. Могила Н.М. Пржевальского на Озере Иссык-Куль Вклад Николая Михайловича Пржевальского в отечественное естествознание и географию величественен и бесценен. Круг его научных интересов был огромен – географ, археолог, ботаник, зоолог, картограф, климатолог, орнитолог, этнограф. Его именем названы хребет в Тибете, горы в Приморье, ледник на Алтае, скалы, пещера, животные и растения. Памятник Пржевальскому в Пристань-Пржевальске Пржевальский ненавидел современное общество и развитие урбанизма. Он часто говорил о деградации подрастающего поколения и «каменных тюрьмах» внутри городов. Он говорил, что будущее будет за экологией и что люди поймут, что счастье не там, где цивилизация, а где хороший воздух и вода.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/13/ap...

Некоторые сектанты в последнее время стали называть себя «евангельскими христианами» или «евангеликами», уверяя, что их вероучение основывается только на одном Св. Писании, ибо предания они не признают. Интеллигентные покровители сектантства поверили этому и начали восхвалять всех сектантов, как единственно истинных христиан, во всей чистоте и неповрежденности исповедующих учение Христа. Места переменены: на место церкви Православной поставлено сектантство, а на место сектантства – Церковь . Защитники сектантства не проверили слов своих друзей. Правда, в начале появления секты ее исповедники большею частью стараются изучать Библию , но – не с тем, чтобы усвоить содержащееся в ней Богооткровенное учение, а с тем, чтобы найти в ней опору и подтверждение своего ложно-метафизического мировоззрения, которое, при помощи своих «просветителей», они усвоили гораздо раньше, чем взялись за изучение Библии. Изучение Библии не предшествует появлению сектантства, а лишь следует за ним. Но так как в Библии, как Божественном Откровении, сектанты никогда не могут найти оправдания своего человеческого лжеучения, то они с нею не церемонятся: или треплют ее по примеру западноевропейских рационалистов, вроде Баура, Штрауса 294 или Ренана (так поступают толстовцы, пашковцы, духоборы, штундисты), или же искажают ее смысл своими иносказательными и аллегорическими толкованиями, по которым даже имя «Иисус» превращается в слово «изустъ», «ослица» в «девицу», а Иуда объявляется «последовательнейшим» учеником Христа! Если же и с таким толкованием сектанты оказываются не в состоянии найти в Библии оправдание для своего лжеучения, то они прямо отбрасывают ее от себя, как вещь для них совершенно ненужную. Основатель хлыстовщины все книги Св. Писания сложил в куль и бросил в Волгу; основатель секты духоборов (Побирохин 295 ) обозвал Библию «хлопотницей». И теперь духоборы говорят: «в Писании иное тому, иное другому пригодно, а мы принимаем только то, что нам следует». Штундисты и толстовцы объявляют подложными или искаженными все те места, а иногда даже целые книги Св. Писания, которые противоречат их лжеучению. О хлыстах и скопцах и говорить нечего. Вот их характеристические афоризмы: «Евангелие – книга бела, да всех от Бога отвела»; «Кто Библию прочтет, тот с ума сойдет». И эти афоризмы находятся в «божьих словах» сектантов, т. е. в их гимнах, которые только и содержат их вероучение. Там же все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов названы прямо «тенетами, которыми опутывается народ». Православному миссионеру, желающему сослаться на Евангелие, сектанты часто говорят: «ты эту книгу слож, да под себя полож!» Кто знаком с сектантскими лжеучениями, тот знает, как в них искажено (в некоторых – до неузнаваемости) учение Христа. После этого можно только удивляться, что есть люди, которые сущность сектантства полагают в исповедании чистого и неповрежденного христианского учения, непосредственно заимствованного из книг Св. Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Так, вечером 9 февраля 1910 года он читал акафист св. Серафиму в посвященном преподобному храме в селе Александровском. «Несмотря на будничное время народу (исключительно рабочие) собралось до полутора тысяч. После акафиста владыка сказал живое и действенное слово. С вниманием и радостию предстоящие слушали поучение любимого своего владыки (преосвященный в сане архимандрита часто служил и проповедовал в этом храме)» 333 . Великим постом, 27 марта, он совершал там всенощное бдение. Начиная с литии и до конца службы народ стоял с зажженными свечами. Среди богомольцев находился автор проекта церкви И.Т. Соколов, по чертежам которого она строилась и расширялась 334 .24 октября владыка освящал второй престол храма – в честь св. Сергия Радонежского. В службе участвовали протоиерей Павел Куль-буш, студент-проповедник священник Леонид Зубарев (1881 – 14 октября 1952), пел любительский хор под управлением Льва Муллера – студента духовной академии (Серафимовский храм за Невской заставой продолжал сохранять тесную связь с духовными школами). После литургии и крестного хода вокруг храма состоялось чествование главных виновников торжества – жертвователя И.И. Труснова и архитектора И.Т. Соколова 335 . Последний бескорыстно проектировал не один храм Общества. Сердечная благодарность и благословение архипастыря, близко знакомого с церковно-строительными трудами И.Т. Соколова, явились лучшей и последней наградой этому «хорошему человеку и отличному христианину» (в конце следующего года его уже не станет) 336 . 11 февраля 1910 года епископ Вениамин совершил свое первое архиерейское богослужение в Иоанновском монастыре – раннюю литургию в церкви-усыпальнице о. Иоанна Кронштадтского . Свое слово он посвятил празднуемой в тот день св. царице Феодоре и соименной ей «благочестивой матери о. Иоанна, воспитавшей такого великого молитвенника земли русской, покровителя и создателя св. обители сия» 337 . 9 марта владыка литургисал в церкви старейшей в России Троицкой общины сестер милосердия, отмечавшей 66-ю годовщину основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010