Сейчас всё по-другому... Воплощается заключительный этап антихристова домостроительства, творят такие дела, что Лейба хлопал бы в ладоши от радости и одновременно икал от зависти. В вашей власти обличать тех, кто открыто противостоит Христу, противостоит сознательно и яростно. И такие есть не только во власти, искусстве, но и в Церкви. Так обличайте, никого не боясь. Вы себе даже не представляете, как мало народ знает о творящихся беззакониях. Не нужно лишний раз наводить исторический сон. Пусть все знают, что время осталось очень мало и это время нужно использовать для молитвы и покаяния. Время сейчас и осталось только для ПОКАЯНИЯ. Петр 30 сентября 2012, 20:09 Официальная религия - колыбель фашизма, она разделяет и озлобляет людей, и озлобляет потерявших все нравственные ориентиры субъектов против себя же самой. Не потому ли натруженными в крестьянской работе руками парни и мужики скидывали кресты с прадедовских храмов в ХХ-е, не оттуда ли инкорнированы " пуськи " в балаклавках Все началось с горбачевского " церковного ренессанса " , тысячелетия крещения киевлян. Пошло-поехало там - церковь, там - мечеть. Там - семинария, там - медресе. Фашики бледнолицые и фашики смуглые - любимые детки и опора попов любого толка - " в один бы их куль, да в воду " . Негодуем на мусульман - а у них кроме Корана НИЧЕГО не осталось. Без Книги они перестанут себя считать людьми, не было же у них с раннего средневековья ни ученых, ни поэтов, нет другого цемента для скрепы, для противостояния московским мерзостям. Троцким пугает, надо же. Выучила вас соввласть на нашу голову, подстрекателей... Ilona 30 сентября 2012, 19:24 celoveka uze net v zyvyh. Bog emu sudja, a istoriju nado pomnitj, ctoby vtorogo sssr ne proizloshlo. Hrani vas vseh Bog! священник Александр 30 сентября 2012, 16:05 Мир Вам, дорогие отцы, братья и сестры! " Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими... " (Митр. Филарет, 19 в.) Вера 30 сентября 2012, 15:37 Александру: Господь не призывал благославлять и любить бесов и сатану, не забывайте его " Изыди! " .

http://pravoslavie.ru/56391.html

VII . Новый Туркестанский преосвященный Григорий, назначенный в конце 1892 года, вместо епископа Неофита, переведённого в Кишинёвскую епархию, вновь возбудил дело об устройстве Иссык-Кульского монастыря. По его ходатайству, генерал-губернатор разрешил бесплатный отпуск из казённых лесных дач 400 корней на постройку церкви и монастыря. Совет Миссионерского Общества не оставлял забот своих об устройстве монастыря, просил с своей стороны преосвященного Григория продолжить восстановление и приведение в благоустроенный вид монастыря, и для этой цели выслал ему 6.000 руб., обещаясь по мере надобности продолжать свою помощь. Теперь особенно нужен был хороший хозяйский глаз, а его-то и не было, да и братии было всего пять человек. Что сам по себе строительный материал? Что деньги, когда не было силы, направлявшей все к одной цели? Но скорее мать забудет своих детей, нежели Господь своих избранных. На берега величественного Иссык-Кульского озера решились отправиться иноки с северного, не менее грандиозного Ладожского озера, с острова Валаама, твёрдо помнящие слова пророка: «Господня земля, и исполнение её, вселенная и вси живущие на ней». Валаамские иноки, в числе 8 человек, прибыли на Иссык-Куль 26 июля 1894 года. Нет возможности описать радости монашествующей братии: одни радовались прибытию новых тружеников, другие – по случаю окончания трудного путешествия. Эти самоотверженные иноки, предпринявшие добровольно столь трудный путь, были: игумен Севастьян, два иеромонаха – Агафангел и Ириней, иеродиакон Авраам, монах Парфений и три послушника – Василий, Димитрий и Иоанн. Как в прежние времена Валаамский монастырь имел благотворное влияние на другие обители, так теперь Богу было угодно, чтобы искушённые в подвигах были руководителями и опытными наставниками других в деле устроения ново созданной обители среди кочующих киргизов. Внося с собою дух Валаамской обители, новоприбывшая братия, во главе настоятеля своего игумена Севастиана, прежде всего, озаботилась расширить домовую церковь почти в два раза, пристроив к ней с восточной стороны часть, составившую алтарь. Затем из приготовленного материала начали постройку монастырского корпуса (деревянного, по случаю землетрясения). Заходили пилы, застучали топоры, и вот увеличена церковь , и словно из земли выросло новое монастырское здание. То и другое было освящено в первой половине 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Так, в родословной Московской Духовной Академии соединились две линии – эллинская и русская, сошлись два родоначальника – философ-идеалист и игумен обители Живоначальной Троицы, два ярчайших представителя различных человеческих стремлений в их высшем развитии, весьма возможно для того, чтобы показать, как немудрое Божие оказывается премудрее всякой человеческой мудрости ( 1Кор.1:25 ), и пред Крестом Христовым упраздняется мудрость человеческая ( 1Кор.1:17 ). Как представлял отец Павел будущее Академии? «Московская Духовная Академия, – писал он, – питомица Лавры, из Лаврского просветительного и ученого кружка Максима Грека вышедшая и в своём пятисотлетнем бытии, при всех своих скитаниях, неизменно блюдшая крепость уз с Домом Живоначальной Троицы, не без глубокого смысла, после четырёхсотлетней своей истории нашла себе, наконец, место успокоения в родном своем гнезде и вот уже более ста лет пребывает здесь, с рукописными и книжными своими сокровищами. Эта старейшая Высшая Школа России духовно была и должна быть, конечно, отнюдь не самостоятельным учреждением, а лишь одною из сторон в жизни Лавры. [...] Не исчислить всех культурных возможностей, столь естественных около Лавры, нельзя и предвидеть те новые дисциплины науки, сферы творчества и плоскости куль туры, которые могут возникнуть и, наверное, возникнут с свершившимся переломом мировой истории – от уединенного рассудка ко всенародному разуму. Скажу короче: мне представляется Лавра в будущем русскими Афинами, живым музеем России, в котором кипит изучение и творчество и где в мирном сотрудничестве и благожелательном соперничестве учреждений и лиц совместно осуществляются те высокие предназначения дать целостную культуру, воссоздать целостный дух античности, явить новую Элладу, которые ждут творческого подвига от Русского народа» (27, с. 26, 28–29). Священство Годы преподавания отца Павла в МДА сложились из периодов его жизни совершенно разного духовного устроения. В личной жизни он за эти годы пережил глубокий кризис (1908–1910) и его преодоление – брак (1910). В своём творчестве отец Павел за эти годы перешёл от теодицеи к антроподицее. Но было и то, что скрепляло разные звенья как в личной жизни, так и в творчестве – священство. К священству П. А. Флоренский стремился в течение многих лет, чувствуя в этом и духовное, и родовое призвание. Но духовник П. А. Флоренского, епископ Антоний (Флоренсов), мудро предостерегал его не принимать священного сана, пока он не женится. Лишь вступив 25 августа 1910 года в брак с Анной Михайловной, урожденной Гиацинтовой (31 января 1889 –† 18 марта 1973), П. А. Флоренский смог исполнить свою заветную мечту.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Старая кирха, успевшая поработать складом, открыла свои тяжелые двери в городе Нарве. Эстонский пастор Эльмер Куль не знал финского языка и служил по транскрипции, но кирха, построенная на 250 мест, собрала на первое богослужение 800 человек. Пусть на складе, пусть в чужом краю, но они молились своему Христу на родном языке! В 1970 году ингерманландцев приняла Онега. В северо-западной части Петрозаводска в старой избе был зарегистрирован второй лютеранский приход. В 1977 году – третий. Под Ленинградом, в Пушкине. Этот приход первым шагнул на территорию Ингрии, и неудивительно, что он долгие годы был местом паломничества финнов-ингерманландцев. Пушкинский приход стал итогом подвижнической деятельности отцов Церкви Ингрии. Наступала эпоха детей. Все три финнофонных прихода административно и юридически подчинялись Эстонской лютеранской церкви и собственно ею и являлись. В конце 70-х молодой дьякон пушкинского прихода Арво Сурво и его ровесники впервые задумались о создании своей собственной национальной церкви. Это была пора " третьей корзины " хельсинкских соглашений. Пора бурного прихода молодежи в православие, пора подпольных религиозных семинаров и религиозного самиздата, пора " религиозного ренессанса в России " , как пышно выражались вчерашние хиппи и позавчерашние комсомольцы, пришедшие под своды сохранившихся храмов. Народ Ингрии мал, и никто не заметил, что это также была пора становления и новой лютеранской церкви. Церкви двуязычной: преодолевая глухое сопротивление отцов, молодежь Ингрии ввела параллельное богослужение на русском языке. " Миряне, – утверждали они, – это кровеносная система Церкви. Церковь жива, если ее язык совпадает с языком ее членов " . В данном случае – билингвов. Этот шаг открыл двери пушкинского прихода всем, кто не знал по-фински: потомкам шведов, немцев, голландцев и... русским, тем из них, кто вечно бродит по церквам в поисках истины. К концу 70-х годов поэт, музыкант, певец и фольклорист Арво Сурво уже твердо знал, что возродить народ Ингрии без Церкви невозможно.

http://religare.ru/2_26678_1_21.html

— Часто приходится объяснять, какую важную роль религия играла и играет в куль туре и в нашей жизни. Этого многие сегодня не хотят замечать. Многие родители с радостью разрешат своим детям изучать древнегреческие, шаманские, африканские, тибетские мифы, но если это будет что-то, связанное с православием, они сразу скажут: что за мракобесие вы устраиваете, Церковь должна быть отделена от государства — и прочее, прочее. Оставим за скобками то, что Церковь у нас и так по закону отделена от государства. Но это же не значит, что ее можно отделить от культуры, от ценностей. У меня внутри все время крутится мысль: как вообще можно ополчаться на Церковь после того, что власть в XX веке сделала с храмами и монастырями. И нельзя сказать: это была другая власть, мы здесь ни при чем. Это наше общее дело, это наш грех. Нынешняя власть не может не исправлять теперь тех ошибок. Да и каждый предприниматель, каждый прихожанин должен вносить свой посильный вклад. На самом деле это государству нужна Церковь, а Церковь может обойтись и без него. Но тогда мы получим государство, лишенное духовности, а это страшно. Культуре нужна Церковь, нужны люди с религиозным опытом. Тогда люди, связанные с искусством, будут создавать поистине важные и вечные произведения. Очень глупо этого не замечать и отдавать все на откуп голливудским стандартам, где в центре внимания только ты и твои удовольствия. Давайте представим, что мы эту духовность построим без Церкви, как это пытались сделать философы XX века. Что мы получим? Вы можете назвать хоть одного крупного философа XX века, который был бы просто радостным? Бодрийяр, Ясперс, Хайдеггер, Сартр? Что стоит за их страшной болью, что стоит за сумасшествием Ницше, откуда оно взялось? Не от проклятий ли, которых было так много со времен известной фразы Вольтера о Церкви: «Раздавите гадину!»? Вот о чем мне хочется говорить, когда возникают разные споры о Церкви. На этом фоне особенно важен вопрос «что делать?». Я, как педагог, считаю, что сегодня многое должен Церкви. К сожалению, я не изучал Евангелие в школе. И я считаю, что ситуацию с нашим образованием, которое по сути продолжает быть атеистическим, надо менять. Мы обязаны объяснять своим ученикам — всем, включая невоцерковленных, сомневающихся, атеистов, — что все, что мы называем европейской культурой, было сделано в непосредственном взаимодействии с евангельскими темами. И даже когда художник — будь то Вольтер, футуристы или современные либеральные художники — подчеркивает свою независимость от религии, в его произведениях тема конфликта с религией обязательно проявится. Мы обязаны показывать, как много ценностей и смыслов дает религия, как много было открыто литературных, живописных, музыкальных приемов, о которых мы с уверенностью можем говорить как о Божьем даре. И получение этой совершенно объективной информации обязательно скажется на наших учениках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В. Сыренского увенчались прибытием на Иссык-Куль в 1893 году девяти иноков с острова Валаам. Закаленные трудами в далекой северной обители, они не боялись испытаний, ожидавших их в знойной Азии. Среди новоприбывших были игумен Севастиан, первоначально возглавивший монастырь, иеромонахи Ириней и Агафангел. В течение года братия перестроила и расширила Одигитриевский храм, построила новый братский корпус, начала возделывать землю и устраивать различные мастерские. В 1895 году был заложен новый обширный храм на 400 молящихся - во имя Пресвятой Троицы. Основание храма успел освятить преосвященный Григорий (Полетаев), до своего отъезда из епархии порадовавшийся успехам братии. В России был организован сбор пожертвований для укрепления обители на Иссык-Куле. Самые крупные суммы были присланы обер-прокурором Святейшего Синода К. П. Победоносцевым - 2 тысячи рублей и протоиереем Иоанном Кронштадтским. Кронштадтский пастырь подарил монастырю и Феодоровский образ Матери Божией со своей надписью: «В Семиреченскую область в Свято-Троицкий монастырь в благословение жертвую сию икону. Протоиерей Иоанн Сергиев из Кронштадта. 4 января 1896 года». (Судьба иконы неизвестна.) В 1898 году в обители было закончено строительство соборного пятиглавого храма во имя Живоначальной Троицы. Храм был построен из дерева по проекту архитектора К. А. Борисоглебского. Иконы были написаны в Валаамском монастыре и направлены в дар братии, подвизавшейся на Иссык-Куле. Высокий иконостас и киоты были выполнены из резного дерева, покрыты позолотой. Святейший Синод пожертвовал для обители паникадило, серебряные позолоченные подсвечники, Евангелие в серебряном окладе, богослужебную утварь. На пожертвования прихожан села Теплоключенка был приобретен колокол весом 50 пудов. Вокруг храма посажен сад. На прежде диких берегах возник прекрасный и светлый, благоукрашенный дом Божий. Настоятель монастыря игумен Севастиан в 1899 году был возведен в сан архимандрита. В 1904 году настоятелем обители был назначен игумен (с 1907 года архимандрит) Пахомий; в 1914 году его сменил архимандрит Иринарх (Шемановский).

http://sobory.ru/article/?object=48509

Нарекания иногда падали на него более из-за других. Но ведь и Господь не изгнал Иуду из лика апостольского, пока сей добровольно не обнаружил вполне расположение свое душевное, чтобы быть ему уже безответным на Страшном Суде. Думаю, что и вам иногда приходится терпеть нарекания, потворства, тогда как вы не знаете что и делать с человеком, изобретая какие можно средства к исправлению. Но, по пословице, нельзя же такового — «в куль да в воду». На покойном святителе явно отразилось исполнение слов Исаака Сирина (в славянском переводе аввы Дорофея): «Начальник изливай на всех милость свою и будь спрятан от всех». Покойный митрополит держался такой спрятанности, что келейные его не только не знали его сокровенной жизни, но и не могли видеть, как он умывался: «Принеси воды, и иди». Случалось, что келейный оставался и хотел помочь в этом старцу. Он повторял: «Ведь тебе сказано, иди»! И тот — делать нечего — хоть неохотно, а уходил. Подробности, какие мы знаем, немного отличаются от известий в «Московских Ведомостях». Московские жители так сетуют о нем доселе, что и выразить невозможно. 12. Не должно увлекаться почитанием святых римской церкви Превосходительная NN! (Письма к Превосх. N.N., 1876–1886 годы) Письмо твое от 24 октября получил. Хорошо ты сделала, что не скрыла, а объяснила беспокоящие тебя мысли относительно того, что пожертвование делается тобой вопреки обычных твоих правил. Но так как ты желаешь начать новую жизнь, руководиться более верой и упованием на милость и помощь Божию, а не простыми человеческими расчетами, то это дело первым будет тебе началом, и первым уроком действовать по-новому. Ты в письме своем выставляешь два факта. Первый, что покойный митрополит Филарет дал одной особе жизнеописание г-жи Шанталь. И мы нередко даем некоторым французскую книгу Николя (Auguste Nicolas), указывая в ней полезные места, а не всю книгу одобряя. В этом смысле, думаю, и митрополит дал означенной особе означенную книгу. Второй факт, что Екатерину Сиенскую святитель Димитрий Ростовский назвал достоблаженной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

26 Более подробно жанровые аспекты сочинении духовной музыки на рубеже ΧΧ-ΧΧΙ веков будут рассмотрены в IV гл. 27 7 По словам £. Герцмана «издавна благородный танец не только свидетельствовал о красоте и здоровье тела человека но и олицетворял высокий нравственный дух» (47, 83). 28 См Коляда Е. Музыкальные инструменты в Библии (69) Коляда Е. Древние музыкальные инструменты в церковно-славянских и русских переводах Священного Писания (68). 34 Устоявшиеся в науке наименования данных разновидностей палеовизантийской нотации даны согласно местонахождению найденных рукописей: шартрская – муниципальной библотеки г. Шартра (Франция), куаленская – так наз. куаленского фонда Парижской национальной библиотеки (44, 208). 37 Понятие строка в теории богослужебного пения, как пишет Г.Алексеева используется в следующих значениях: 1) В знаменном роспеве – указатель условного звуковысотного уровня знамен, стрела простая и стопица в каком-либо гласе. Высотное значение строки в каждом из гласов точно не установлено; 2) Структурная единица в песнопениях знаменного роспева. Главные признаки строки – наличие одной или нескольких мелодико-графических формул (попевка, фита, лицо) ритмическое продление последних звуков. Нередко словесный текст строки в рукописи отделен точкой. По месту в форме песнопения различают строки начальные, срединные, предконечные и конечные. Строка, отмечающая начало, а также конец песнопения или его раздела часто выделена знаком параклит; 3) Певческая партия в строчном пении//См. Большой энциклопедический словарь Музыка – М. 1998 – С. 525. 38 В искусствоведческих трудах для определения всего многообразия различных песнопении и текстов церковного богослужения обычно используются светские понятия жанр и жанровая система. См. к примеру Владышевская Т. Музыкальная куль тура Древней Руси (38, 55–64). 42 В восточнохристианском мире кафедральные Софийские храмы были атрибутом суверенной государственности, упорядоченного верой и правом общества. Величественный собор Святой Софии манифестировал появление на мировой арене могучей христианской Руси, которая в то время находилась в зените своего расцвета. Как ее зримый образ и священная сердцевина собор стал духовным, политическим и культурным центром Руси (97, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В годину гнева Божия, в дни многоскорбные, многотрудные, вступили Мы на древлее место патриаршее. Испытания изнурительной войной и гибельная смута терзают Родину Нашу, скорби от нашествия иноплеменник и междоусобной брани. Но всего губительнее снедающая сердца смута духовная. Затемнились в совести народной христианские начала строительства государственного и общественного, ослабела и самая вера, неистовствует безбожный дух мира сего. От небрежения чад своих, от хладности сердец страждет Наша Святая Церковь, а с нею страждет и Наша Российская держава. Это очень важный момент. Патриарх обращается к народу уже в этом первом послании. Он уповает в данном случае на то, что народ одумается, остановится, и тогда хаос в стране прекратится. Проходит немного времени, две недели, и в своем слове, сказанном в храме Христа Спасителя перед началом новогоднего молебна, 1 (14) января 1918 года, святитель Тихон возвращается к той же теме. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудятся зиждущие его, напрасно рано встают и поздно просиживают (Пс. 126, 1–2). Это исполнилось в древности на вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочию нашею. И наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы, гораздо более нас куль турные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы Вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они, на самом деле, превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Откр. 3,17). Вместо так еще недавно великой и могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь Плач Иеремии, невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину. Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, к хлебу, деньгам, упились вином свободы — и так, чтобы всего этого достать, как можно больше, взяли именно себе, чтобы другим не оставалось. Церковь осуждает такое наше строительство и Мы решительно предупреждаем, что успеха у нас не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге, без Которого ничего доброго не может быть сделано, пока не обратимся к Нему всем сердцем и всем помышлением своим. Теперь все чаще раздаются голоса, что не наши замыслы и строительные потуги, которыми мы были так богаты в мимошедшее лето, спасут Россию, а только чудо, — если мы будем достойны того.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

Множество святых мест сохраняется во многих частях мира, куда доносили Слово Божие апостолы и подвижники святой веры. Например, интересно упомянуть храм в Каламине над местом первоначального захоронения апостола Фомы в Индии, откуда мощи его были перенесены позднее в итальянскую Ортону. Индийские общины там до настоящего времени сохраняют самоназвание «христиан апостола Фомы», который проповедовал и в Средней Азии. На берегу озера Иссык-Куль в армянском монастыре, согласно средневековым европейским хроникам, хранились мощи апостола Матфея, перенесенные туда из Сирии в III в. Монастырь позднее был затоплен водами бурного озера. Христианство имело огромное развитие в Центральной Азии, во многом уничтоженное поздними Чингизидами. Многие ветхозаветные пророки почитались мусульманами, так что их мощи стали чтимыми обеими религиями. Так, под Самаркандом хранится рука пророка Даниила, перенесенная туда из Месопотамии в XIV в., а под Ургенчем находится могила праведного Иова, который, по преданию, здесь скончался. По молитвам к святому здесь образовывались источники целебной воды, которые до сих пор называются в Узбекистане и Киргизстане как «родники Иова», а самый известный из них находится в Бухаре. Важно сказать и об одной из древневосточных православных церквей – Армянской Апостольской церкви (Армяно-григорианской), не поддерживающей с Вселенским Православием литургического общения. Несмотря на ряд принятых документов, восстановления полного общения пока не произошло, и по этому вопросу в настоящее время ведутся переговоры. А ведь Армения была первой страной, где в 301 г. христианство стало государственной религией. Просветитель армян святой Григорий, на месте, где ему явился в видении Спаситель, положил основание знаменитому монастырю Эчмиадзину (по-армянски «сошел Единородный»), который стал местопребыванием католикосов всех армян. В ризнице обители хранится много общехристианских святынь: рука святого Григория, часть Животворящего Креста и частицы святых мощей многих апостолов и угодников Божиих.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010