Ош. Церковь Михаила Архангела. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Единственному в Оше православному храму Архангела Михаила в 2010 году исполнилось ровно сто лет. На данный момент в Ошском благочинческом округе находится 9 православных храмов. В шахтерской Сулюкте действует храм покрова Божией Матери; храм Иверской иконы Божией Матери; в поселке Кадамджай; храм пророка Божия Илии в г. Кызыл-Кия; в городе Ош - Михайло-Архангельский храм; в г. Джалал-Абад - храм Успения Божией Матери; в г. Кок-Янгак в храм Рождества Божией Матери; храм Владимирской иконы Божией Матери в г. Майли-Сай, и в г. Кара-Куль храм преподобного Серафима Саровского, храм Покрова Божией Матери в селе Куршаб. Согласно историческим данным, храм Архангела Михаила - небесного покровителя русского воинства - строили 6 лет, с 1904 по 1910 год, по типовому проекту полковой церкви. Возведен он был на территории земельного участка первой военно-полевой церкви, построенной в 1877 году из сырцового кирпича с деревянным каркасом. Место для застройки храма было выбрано не случайно: в те времена это был центр русской части города Оша. Храм доминировал над всей застройкой так называемого нового города, расположенного к югу и юго-востоку от старой части Оша. Застройка этой территории началась в 1876 году после ликвидации Кокандского ханства и присоединения южных земель кыргызов к России. В 1879 году здание храма было несколько расширено пристройкой алтаря, а рядом построена звонница с восемью колоколами. Здание церкви было в длину около 23 метров, а в ширину - немногим более 8 метров (сейчас же - 32 на 15). Вскоре старое здание храма стало слишком тесным для быстрорастущего числа прихожан, которые съезжались в центр Ошского уезда Ферганской области Туркестанского генерал-губернаторства. Поэтому возникла необходимость в постройке нового, более вместительного храма, который быстро стал духовным центром города. Ошский храм документально был закрыт в 1928 г., хотя по воспоминаниям прихожан в нем совершались службы до середины 1950-х годов, до того же времени еще не были разрушены купол над алтарем и колокольня. Затем в бывшей церкви, согласно постановлению богоборческих властей, стал располагаться городской клуб, это здание по тем временам было самым вместительным в городе, в нем стали проводиться съезды, конференции, собрания.

http://sobory.ru/article/?object=38639

Оттуда он поднялся вверх по р. Сев. Ак-Баталу и, перевалив через высоту в 15000 фут. на р. Южный Ак-Батал, направился по последней к Аксу, одной из главных долин Аму, Не доходя устья Ак-Батала, С. свернул к Памир-Ранс-Кулю, где им были сделаны съмки этой части Памира и определен астрономический пункт. Вынужденный вследствие истощения запасов вернуться на Ак-Батал, он доплыл по нижнему течению этой реки до ее устья Аксу, откуда направился по притоку Аксу-Кара-Су в совершенно неизвестный дотоле Памир-Аличур, затем перевалил через Найза-Таш и вниз по р. Аличур направился к озеру Яшиль-Куль, где тщательно осмотрел группу островов. На обратном пути в Аксу С. дополнил свои съемки и коллекции, значительно уменьшившими промежуток между областью исследований русских путешественников и границами английских рекогносцировок, и сделал целый ряд геологических наблюдений, которыми установил, что озеро Кара-Куль не есть замкнутый бассейн, как это предполагали раньше, а является лишь центральным расширением весьма длинной долины, открывающейся с обоих концов – на с.-в. к Коксу, а на ю.-з. к Аксу. Это открытие дало С. возможность причислить к Кара-Кулю знаменитое в исторической географии Азии Драконово озеро древне-китайского путешественника Хуан-Цзана. 14 сентября он прибыл в Гульчу, где занялся зоологическими наблюдениями и сбором коллекций, а 4 октября направился на верховья p. Тары. Перевалив по глубокому снегу через Ак-Богуз, С. пошел вперед до вершины перевала Туз-Ашу, водораздел Тары и Кашгар-Дарьи. Там он окончил начатые еще в 1877 г. и продолженные в июле 1878 г. исследования орографического и географического отношения Тянь-Шаня к Памиру. 29 октября, следуя вниз по р. Таре, С. пришел в Узгент. Экспедиция эта дала богатые научные результаты по геодезии, гипсометрии, метеорологии и географии Памира. Особенно ценными были геологические наблюдения, отчасти открывавшие совершенно новые области, отчасти дополнявшие наблюдения других геологов, преимущественно Мушкетова и Романовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Религ. орг-ции могут издавать, приобретать, вывозить из К. и ввозить в К. и распространять религ. лит-ру, иные печатные, аудио- и видеоматериалы, а также другие предметы религ. назначения в порядке, установленном законодательством страны (ст. 22. 1). Запрещается ввоз, издание и распространение религ. литературы, иных печатных, аудио- и видеоматериалов, в к-рых содержатся призывы к изменению конституционного строя, религ. нетерпимости, к разрушению нравственных устоев общества (ст. 22. 2). Исторический очерк Наиболее ранние археологические памятники К. относятся к палеолиту. Орудия нижнепалеолитического времени обнаружены в Центр. Тянь-Шане и на Иссык-Куле. Памятники неолита, позднего каменного века, изучены в меньшей степени: в основном это стоянки у совр. городов Бишкек, Токмак и Чолпон-Ата, в местностях Чак и Кара-Шиве в Алайской долине. Были открыты пещеры неолитического времени Теке-Секерик у г. Нарына и Ак-Чункур (сохр. наскальные изображения животных) на р. Сары-Джаз со следами обитания человека. В эту эпоху племена К. освоили технику обработки камня, изготавливали глиняную посуду и охотились с помощью лука и стрел. Появилось скотоводство и земледелие. По данным археологии, в эпоху бронзы (сер. II тыс.- нач. I тыс. до Р. Х.) на территории К. существовали земледельческая (поселения Боз-Тепе, Чимбай и Кара-Кочкор) и скотоводческая, т. н. андроновская (могильники и поселения на реках Чу, Талас, Нарын, на оз. Иссык-Куль, в Центр. Тянь-Шане), культуры. В VII-III вв. до Р. Х. на территории К. обитали ираноязычные племена саков, успешно сражавшиеся с мировыми империями - Персидской державой Ахеменидов и гос-вом Александра Македонского. Во II в. до Р. Х. саки были вытеснены или поглощены пришедшими с востока Центр. Азии усунями, основавшими в Семиречье и Прииссыккулье полукочевое гос-во, о к-ром сообщается в кит. источниках той эпохи. По гипотезам ученых, усуни были тюркоязычным народом. Одна часть усуней поддерживала связи с кочевой центральноазиат. империей Хунну, другая - с древнекит. империей Хань. Среднеазиат. соседями усуней были царства Канг (верховья Сыр-Дарьи), Хорезм и Давань (Ферганская долина). Есть основания предполагать родство древних усуней с уйшунами, позднее вошедшими в состав киргиз. народа и отмеченными в его родоплеменной структуре.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

13]. Очевидно, предок Недуваннова уклонился от раздела, скрыл для себя часть добычи или иным способом обошел старинный обычай, но был разоблачен, за чем последовала немедленная каракуль да в воду, например), да и потомкам в назидание осталось порицающее прозвание. Прочные и давние связи соединяли донских казаков с запорожцами, даже столица Дона – Черкасск был основан, по преданию, Черкассами, т. е. украинцами, которые во главе с кн. Дмитрием Вишневецким пришли на Дон из-за Днепра Древние и более новые контакты с Украиной отразились и в антропонимическом фонде. Среди донских фамилий на не- особой красочностью отличаются украинские по происхождению прозвания Невтринос, Незовибатько, Недайвода, Неешьборщ, Нетудыхатка и т. п. В заключение следует сказать, что донские фамилии на не- развились частью из традиционных общерусских имен – оберегов (Некрас и т. п.), частью из более поздних общерусских или местных прозвищ с отрицательным префиксом. Отражательная способность таких образований значительно выше, в них ясно прослеживаются образы и свойства времени их возникновения. Антропонимы на не- являются центральной, но не единственной группой имен – оберегов. Ряд антропонимов – профилактических пожеланий «от противного» структурно объединяются приставкой без- (бес-): Безлепкин, Бессонов, Бесталанов, Бессчаснов, Бессчетов, Бессмельцев, Бессуднов, Безобразов. Среди них есть и положительные пожелания, скрытые отрицательной формой: Бестужев происходит от мирского имени Бестуж (не знающий туж, кручины, скорби, горя). На базе словообразовательной традиции таких имен развилось значительное число более поздних прозвищ, именовавших своего носителя по признаку отсутствия того или иного предмета или действия. От них образован ряд донских фамилий: Безбабков (Новочеркасск); Беззубов (Новочеркасск); Безгрешный (Есауловская); Безпалов (Раздорская); Безуглов (Ольгинская); Безбородов, Безносов, Безменов, Бесполуденнов (Митякинская); Безруков (Егорлыкская); Безсказов (Раздорская); Безсмертнов (Аксайская); Бестолковов (Гугнинская); Безхлебнов (Усть-Хоперская); Безхмельницин; Безчаснов; Безщеков и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

За его доклад о следах ледникового периода на Тянь-Шане и представленную им карту высот Центральной Азии конгрессом ему была присуждена золотая медаль. В 1877–1878 г., в связи с движением отряда ген.-лейт. А. К. Абрамова, была снаряжена почетным членом Географического общества, туркестанским генер.-губернаторам К. П. Кауфманом большая экспедиция в область Алая и Памира. Главная роль в исследованиях этой экспедиции, носящей название Фергано-Памирской, принадлежала С. и И. В. Мушкетову, исследования которых находились в тесной зависимости между собой и дали в достаточной степени ясную научную картину той части «Крыши мира», которая раньше была неизвестна европейским исследователям. В 1877 г. С., в сопровождении топографа Скасси, астронома Шварца и препаратора Скорнякова, выехал из Ходжента, откуда и начал свои исследования. Из Оша он в октябре месяце направился через Гульчу в долину Тары, а оттуда через перевал Акбугуз – в долину Куршаба. Перевалив затем через Таидык и Кызык-Арт, он вышел на Памир и направился на восток по долине Кок-Таша, откуда через Заалайский хребет и Шарт вернулся в Ош. Результатом этой первой его Памирской поездки были зоологические и геогностические коллекции, съемка небольшой части Заалайского хребта, орографические изыскания и определение нескольких астрономических пунктов. Весной 1878 г. С. предпринял поездку из Андижана к Ферганскому хребту. Перевалив через Шарт, он спустился к Узнахмату и оттуда вернулся в Андижан. В июне этого же года С. предпринял третью поездку в область Памира. В сопровождении своего приятеля полковника Кушакевича (коллектора по части ботаники), топографов Руднева и Скасси и препаратора Скорнякова, С. отправился на восток для осмотра верховьев Кашгар-Дарьи, ставшей доступной для наблюдения благодаря нахождению в этой местности ген.-лейт. Абрамова. Поручив топографические и нивелировочные работы Рудневу и сделав со Скорняковым две боковые экскурсии от р. Иген, к северу и югу от верхней Кашгар-Дарьи, С. прошел на Кара-Куль, куда сошлись все части его экспедиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

прошел к колодцу Тамбай-Казган. Затем, перейдя через чинк Бель-Тау, он вышел к оз. Кунград-Куль и на проток Кара-Кол, где вступил в систему протоков Аму-Дарьинской дельты. Отсюда, разделившись с Смирновым, С. пошел в Нукус прибрежными песками. Из Нукуса он по реке Кегейльи доплыл до Чимбая, откуда направился в Кашкане-Тау; осмотрев горы и озерные осадки у их южной подошвы, он вернулся в Нукус. Затем С. поехал в Петро-Александровск, где, после осмотра гор Шейх-Джейли, занялся сбором зоологических коллекций. Из Петро-Александровска С. водой поехал обратно в Нукус, проследовал оттуда в Клыч-Калу и к Кунгард-Кулю, откуда совершил несколько боковых экскурсий. Из Кунгар-Куля С. на верблюдах направился к р. Яны-Дарье, по этой последней прошел вверх до Петровска, а оттуда в Ташкент. Независимо от богатых зоологических и ботанических коллекций С. собрал во время этой экспедиции весьма важный материал для уразумения многих явлений, относящихся непосредственно к физической географии Аральского бассейна. Благодаря сообщенным им сведениям явилась возможность констатировать факт чрезвычайно быстрого изменения очертаний восточного берега Арала от понижения его уровня. Кроме того он собрал громадный материал для выяснения границ и характера палеарктической фауны и ее подразделений (результаты этих исследований он изложил в речи на одном из заседаний Географического общества). Вернувшись в 1875 г. из Аму-Дарьинской экспедиции и приготовив к печати некоторые карты и работы, С. опять уехал за границу (в Париж и Лондон), где сравнивал свои коллекции с коллекциями, добытыми французскими и английскими исследователями в восточной, центральной и южной Азии. Эта работа привела к исправлению печатавшегося на немецком и английском языках «Вертикального и горизонтального распределения туркестанских животных», поставившего его имя в ряд первоклассных путешественников-зоологов. В том же 1875 г. С., вместе с П. П. Семеновым-Тянь-Шаньским и некоторыми другими членами Географического общества, был избран (21 мая) представителем этого общества на Парижском международном географическом конгрессе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

233 Кто были представители – вопрос спорный. По Страбону ими были легаты от провинциальных городов. К этому мнению примыкает Моммсен (т. 5 стр. 309 пр. 2) и Гиро. По мнению Бейрлие, разделяемому Кулем (стр. 49) членами собрания были legati et sacerdotales. Подробную литературу но этому вопросу см. Куль стр. 48–54. 241 Marquardt t. 2 р. 515; Куль стр. 43. 57–60. Годичный срок был в Азии, Вифинии, Ликии и Понте, пятилетний – в Памфилии. Lübeck S. 34 anm. 6. 242 Beurlier p. 139 sq. Lübeck S. 21. 23; Marquardt t. 2 p. 514. 515; Куль 36. 44. 66; Моммсен стр. 311. 312 Gniraud p. 82. 86. 246 Куль стр. 45–47. Что такое jus signandi – это вопрос весьма спорный в литературе. Моммсен видит в нем право «подписываться под высказанным мнением, Гиро – право на письменную подачу голоса, Бейрлие – право наложения печати под решением собрания, наконец Каретт (Carette, Les assembles provinciales dans la Gaule Romaine Paris. 1895) – особый способ подачи голоса лицами, отсутствовавшими в собрании. Подробн. см. у Куля стр. 45 и сл. 251 Геркулесовых столпов честолюбие достигло в Малой Азии, где оно господствовало над всеми сферами общественной жизни. Не довольствуясь одним храмом, большие города Малой Азии строили новые храмы, чтобы еще раз получить от императоров титул неокорат. Ефес приобрел первый неокорат при Адриане, четвертый – при Каракале (Beurlier р. 249), Пергам – под Антонином или Марком Аврелием – первый, при Севере или Каракале – третий. Около этого же времени Смирна и Сарды получили неокорат в третий раз. Monceaux р. 22. 252 Как дорого стоили городам игры и празднества и сколь пышно они были обставлены, об этом мы можем составить себе представление по сохранившимся у классических писателей сообщениям об издержках. Lübeck S. 22. Куль стр. 89. По вычислению Гиро (р. 130) трехдневная борьба гладиаторов в средних городах Италии обходилась от 2.200 до 20.000 руб. На праздник певцов в Афродизии было израсходовано около 7.400. Наконец игры Ирода в Иудее стоили, 1.157.400 рубл. 254 Lübeck, Reichseinteilung S.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

177 Ср. Marquardt Organisation de l " Emp. Romain t. 2 p. 248 sq. 316 sq. Monceaux. De communi Asiae provinciae. Paris. 1890 p. 26, особенно Cornemann art. Conventus in Real-Encyclopädie der klass. Altertumswissenschaft besorgt Panly-Wissowa. Stutg. 1900 Bd. IV, 1 S. 1173. 179 Моммсен Римская история т. 5 стр. 309 пр. 2, Marquardt Organis. de l’Emp. Rom. t. 2 p. 508 sq. И. Куль. Провинциальные собрания у римлян. Харьков. 1898 стр. 27. 183 В Европе известны следующие союзы, κοιν: λευθερολακνων, ρκδων, Βοιωτν, Φωκων, Εβοων, Θεσσαλν, Μακεδνων, μφικυνων, χαιν и Πανελλνιν. К последнему, кроме городов Европы, принадлежали в Малой Азии города Tralles и Cibyra. Marquardt t. 2 р. 255 note 8. 190 Буасье, стр. 93. См. перев. Friedländer, Sittengeschichte Roms in der Zeit August bis zum Ausgang der Antonine в «Библиотеке для самообразования» т. 3: Римская история стр. 392. 191 Куль стр. 18, 19. Ревилль. Религия в Риме при Северах. Москва. 1898 стр. 36; Lübeck S. 19. Буасье стр. 90, 91. Фридлэндер стр. 363. 200 Уже Марий после победы над кимврами получил титул «божественного основателя Рима», при чем ему стали совершать возлияния, как богу. Его племяннику Марию Гратидиану за монетную реформу народ воздвиг статую и сожигал пред нею ладон, вино и свечи. Затем можно назвать еще Метелла, Кв. Муция и др. Куль 20 Буасье 94. 204 Буасье стр. 99. Изображение Цезаря должно было фигурировать в торжественных процессиях, когда в цирк привозили на триумфальных колесницах изображения богов, при чем в честь его чрез каждые пять лет должно было отправлять празднества. 220 Буасье стр. 137–150. Ревилль стр. 37. 38. Коммод еще при жизни получил наименование Геркулеса и бога. Септимий Север постоянно титуловался Dominus noster, что, по Ревиллю, обозначает божественное достоинство. В конце III в. поклонение людям достигает высшего предела: Диоклетиан требует, чтобы пред ним падали ниц, как пред богом. 224 Guiraud p. 39; Beurlier p. 101; Lübeck S. 20; Куль стр. 15. 16. 26. 27. Буасье. Рим. рел. стр. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Плачь и смейся, Киргизия. Погибай, Россия! Легализаторы идут… 19.05.2017 1561 Время на чтение 24 минут Глава Национального банка Кыргызстана Толкунбек Абдыгулов для развития туризма в стране предложил легализовать употребление марихуаны. Свое предложение он озвучил на заседании по Стратегии устойчивого развития до 2040 года, передало в новостные ленты сообщение информационное агентство «BNews.kz». Сравнив стоимость отдыха на озере Иссык-Куль и в Турции, Абдыгулов сообщил, что Кыргызстан проигрывает в этой конкуренции. « Кыргызстанцы больше ездят в Турцию, чем на Иссык-Куль. Билет в Стамбул и обратно 300 долларов, шесть дней и плюс питание. С кем вы собираетесь там конкурировать? Надо такую фишку. Как сделать туристический рай? Если вы неолибералисты, ставьте такие фишки. Я знаю, как привести сюда всех туристов. Легализуйте марихуану. Все. Ничего не надо делать. У вас пачками будут туристы. Весь СНГ будет здесь. Мест в гостиницах не останется. Вот это - фишка », - улыбаясь, поведал присутствующим Абдыгулов. Эти слова появились в новостных лентах России в начале мая. И это уже далеко не первая попытка легализовать препараты группы конопли в Киргизии. Так, три года назад, в январе 2014 года бывший кандидат в президенты Киргизии, специалист по лечению наркомании, открывший в 1993 году первую в столице республики, Бишкеке частную наркологическую клинику Женишбек Назаралиев предложил властям страны совершить этот акт - легализовать марихуану. Как сообщило тогда местное «Радио Азаттык» , Назаралиев, в частности, предложил рассмотреть экспериментальную программу по законному выращиванию конопли в районе озера Иссык-Куль. Он обосновывал целесообразность такого решения тем, что незаконный рынок наркотиков в стране полностью контролируется теневой экономикой, и, если бы, как считает господин Назаралиев, производителей, продавцов и потребителей марихуаны можно было бы лучше контролировать, это не только помогло бы сократить число наркозависимых, но также помогло борьбе с организованной преступностью и повысило налоговые поступления в государственную казну. По его мнению трехлетней давности, в конечном счете властям республики все равно придется рассмотреть вопрос более эффективного регулирования выращивания и продажи марихуаны.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Вот так мальчик и девочка, последние из киргизского племени, обрели себе новую родину на благословенном и вечном Иссык-Куле. Быстро время прошло. Мальчик стал крепким мужчиной, а девочка – зре­лой женщиной. И тогда поженились они, стали мужем и женой. А Рогатая мать-олениха не покинула Иссык-Куль, жила в здешних лесах. Однажды на рассвете разбушевался вдруг Иссык-Куль, зашумел. Роды наступили у женщины, мучилась она. А мужчина испугался. Взбежал на ска­лу и стал громко звать: – Где ты, Рогатая мать-олениха? Слышишь, как шумит Иссык-Куль? Твоя дочь рожает. Приходи скорей, Рогатая мать-олениха, помоги нам... И послышался тогда издали звон переливчатый, словно караванный коло­колец позванивает. Все ближе и ближе доносился тот звон. Прибежала Рогатая мать-олениха. На рогах своих, подцепив за дужку, принесла она детскую колы­бель – бешик. Бешик был из белой березы, а на дужке бешика серебряный коло­кольчик гремел. И поныне гремит тот колоколец на бешиках иссык-кульских. Качает мать колыбель, а колокольчик серебряный позванивает, будто бежит из­дали Рогатая мать-олениха, спешит, колыбель березовую несет на рогах... – Как только явилась на зов Рогатая мать-олениха, так и разродилась жен­щина. Этот бешик для вашего первенца, – сказала Рогатая мать-олениха. – И будет у вас много детей. Семеро сыновей, семеро дочерей! Обрадовались мать и отец. Назвали первенца своего в честь Рогатой мате­ри-оленихи – Бугубаем. Вырос Бугубай, взял красавицу из племени кипчаков, и стал умножаться род Бугу – род Рогатой матери-оленихи. Стал большим и сильным род бугинцев на Иссык-Куле. Чтили Рогатую мать-олениху бугинцы как святыню. На бугинских юртах над входом вышивался знак – рога мара­ла, чтобы издали было видно, что юрта принадлежит роду Бугу. Когда отра­жали бугинцы набеги врагов, когда состязались на скачках, раздавался клич: «Бугу!» И всегда бугинцы выходили победителями. А в лесах иссык-кульских бродили тогда белые рогатые маралы, красоте которых завидовали звезды в небе. То были дети Рогатой матери-оленихи. Никто их не трогал, никто в обиду не давал. При виде марала бугинец сходил с седла, уступая дорогу. Кра­соту любимой девушки сравнивали с красотой белого марала...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010