Митрополит Иларион выступил в семинарии в Нью-Йорке с лекцией памяти о. Александра Шмемана Нью-Йорк, 7 февраля 2011 г. 5 февраля 2011 года в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке была прочитана лекция, посвященная памяти протопресвитера Александра Шмемана, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. Начиная с 1984 года, для прочтения лекций памяти этого выдающегося богослова ХХ века ежегодно приглашаются известные современные богословы и церковные деятели. В их числе – декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протопресвитер Борис Бобринский, митрополит Георгий (Ходр, Антитохийский Патриархат), профессор Н.В.Лосский, протопресвитер Виталий Боровой, архиепископ Северо-Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), митрополит Диоклийский Каллист (Уэр, Константинопольский Патриархат). В 2010 году c лекцией памяти протопресвитера Александра Шмемана выступил архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. В нынешнем году лекцию на тему «Богословие иконы в Православной Церкви» прочитал председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский  Иларион. В семинарском храме Трех святителей председателя ОВЦС встречали Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек, ректор Свято-Владимирской духовной семинарии протоиерей Иоанн Бэр; проректор протоиерей Чад Хатфилд, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Александр Гарклавс, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Този. Митрополита Илариона сопровождал управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан. Из храма иерархи проследовали в актовый зал, где собралось более 200 человек. Среди присутствовавших были епископ Абидосский Кирилл (Константинопольский Патриархат), клирик Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке, представитель Всемирного русского народного собора при ООН протоиерей Игорь Выжанов, учащие и учащиеся Свято-Владимирской семинарии. От лица преподавательской корпорации собрание приветствовал ректор протоиерей Иоанн Бэр, который рассказал о богословской и церковно-дипломатической деятельности митрополита Илариона. Лекция председателя ОВЦС транслировалась радиостанцией The Ancient Faith Radio. Затем Предстоятель Православной Церкви в Америке и митрополит Иларион молились за великой вечерней в семинарском храме. После богослужения члены преподавательской корпорации продолжили общение с председателем ОВЦС за трапезой. 7 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44569.html

Церковь Все рубрики Константин Сигов «Я нуждаюсь в тебе, чтобы быть самим собой». Таинство любви: герменевтика обещания и прощения Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) " Таинства составляют жизнь во Христе " Святоотеческие основания православного учения о таинствах «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? «Я нуждаюсь в тебе, чтобы быть самим собой». Таинство любви: герменевтика обещания и прощения Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». Константин Сигов Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

Церковь Все рубрики Протоиерей Андрей Дудченко Митрополит Каллист (Уэр): «Я приветствую, когда люди часто причащаются» В византийской и современной греческой традиции, насколько я могу это проследить, никогда не требовалось, чтобы христианин каждый раз исповедовался перед причащением. Исповедь и Причастие рассматриваются как два отдельных таинства. Мне неизвестно, чтобы Вселенские соборы принимали какие-либо каноны в отношении обязательной исповеди перед причащением. Этот обычай имел основание в Румынской и славянских церквах. Я предпочитаю греческий подход. Епископ Афанасий Евтич Еп. Афанасий Евтич о Таинстве Святой Евхаристии Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала " Богослов.Ru " епископ Афанасий (Евтич). Еп. Афанасий Евтич о Таинстве Святой Евхаристии Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала " Богослов.Ru " епископ Афанасий (Евтич). Епископ Афанасий Евтич Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Молитва 2125. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Сущность молитвы//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 41–47. 2126. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Разговор о молитве/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 596–605. 2127. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»: (Докл. на Междунар. патристическом съезде в Оксфорде 26 сент. 1951 г.)/Иером. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 35–38. 2128. Владимиров А., прот. О молитве Иисусовой/Свящ. А. Владимиров//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 221–223. 2129. Ефрем, игум. Филофейского мон-ря. Отеческие наставления об умной молитве/Пер. с новогреч.: иеродиак. Паисий (Азовкин)//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 109–115. 2130. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Руководство по иси-хастской молитве XIV в.: «Сотница» св. Каллиста и св. Игнатия Ксанфопулов/Пер. с англ.: Н. Л. Мусхелишвили//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 11–31. 2131. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Сила имени: Молитва Иисусова в православной духовности/Пер. с англ.: А. В. Кириленков; Ред.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 1(8). С. 187–217. 2132. Скурат К. Е. Христианское учение о молитве и ее значении в деле духовно-нравственного совершенствования//БТ. 1997. Сб. 33. С. 5–62. 2133. Тихон, инок. О молитве и посте//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 17–24. 2134. Чемус Р., иером. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова : [Выступление на конф. «Великий канун: святость и духовность России от Игнатия Брянчанинова до Иоанна Кронштадтского ». Бозе (Италия), 20 сент. 1997 г.]/Пер. с итал.: С. Файн//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 510–518. См. также 197, 360, 414, 1453. Монашество 2135. Алексий (Поликарпов), архим. Русское духовное образование и монашество//РЧ, 8-е. 2000. С. 156–163. 2136. Ванькова А. Б. История византийского монашества как «terra incognita» и «tabula rasa»//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 200–202 2137. Киприан (Керн) , архим. Ангелы, иночество, человечество: К вопросу об ученом монашестве: [Речь на годичном акте Правосл. Богосл. ин-та в Париже 8 февр. 1942 г.]//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 135–153. 2138. Тагуэлл С. Отцы-пустынники/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//Страницы. 1996. 3. С. 121–126. См. также 291, 294, 297, 302, 472, 1287, 1339, 1369, 1370, 1953, 2199. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Особенности подвига и прославления новомучеников российских 1222. Воробьев В., прот. Память о новомучениках и новейшая история Русской Православной Церкви//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 182–186. 1223. Головкова Л. А. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников российских//АиО. 2000. 4(26). С. 206–215. 1224. Емельянов Н. Е., свящ. Синодик новомучеников российских (статистика имен за Христа пострадавших)/Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 253–259. 1225. Емельянов Н. Е., свящ. Как мир помнит новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ в./Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 296–301. 1226. Емельянов Н. Е., свящ. Некоторые факты, установленные по данным информационной системы «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»/Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 348–353. 1227. Семененко-Басин И. В. Свидетельство российских новомучеников: [Докл. на IV Андреевских чтениях в Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 13 дек. 1999 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 66–76. 1228. Уминский А., свящ. Воспитание в школе через почитание новомучеников российских//АиО. 1998. 4(18). С. 321–326. См. также 856, 1333. Царская семья 1229. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 192–196. 1230. Асмус В. В., прот. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 199–203. 1231. Зелинский В., свящ. Канонизация Царской семьи: за и против/Диак. В. Зелинский//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 209–214. 1232. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 196–197. 1233. Кишковский Л., прот. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 197–199. 1234. Кравецкий А. Г. Священный собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 102–124. 1235. Кураев А., диак. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 214–219. 1236. Осипов А. И. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 203–209. 1237. Росс Н. Судьба останков Царской семьи: факты, домыслы и вопросы//БСб. 1999. 2. С. 112–142. 1238. Фирсов С. Л. Император Николай II как православный государь: (К вопросу о религиозных взглядах и религиозном восприятии самодержца)//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 182–189. См. также 3114. Жития и жизнеописания. Исследования житийных памятников Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я взял паузу, чтобы подумать о том, что упустил, и сразу вспомнил, что на этот счет очень мудрые мысли высказал митрополит Каллист (Уэр). В прошлом году он дал интервью нашему журналу «Вестник РХГА». (Митрополит Каллист (Уэр). Богословие сегодня: поиск истины и критическое мышление//Вестник РХГА. 2013. Т. 14. Вып. 4. С. 8-12. — Прим. инф. службы ОЦАД) . Привожу не дословно, но по смыслу вполне точно. Владыка Каллист сказал, что он поддерживает идею прикладного богословия, хотя сам — специалист в патристике. Существуют различные теологические дисциплины, в них тоже должны работать специалисты (нельзя охватить всё), но каждый из них должен понимать богословие целостно. И в основе любых «отраслевых» теологий лежат Священное Писание, церковная традиция и — не будем забывать! — молитва. Далее, митрополит сказал, что возможно и полезно сопрягать науки (например, психологию) и традицию (например, то, как отцы Церкви трактовали личность человека). Но при этом нужно четко понимать, чем мы занимаемся, с каких позиций смотрим на человека в данный момент. И еще один урок, извлеченный из той беседы. Нельзя сдавать позиции. Не следует соглашаться с тем, что Истина пребывает на одном уровне с абстрактными размышлениями и философскими идеями. Иными словами, в приложение к тому, о чем мы говорим: Церковь не должна устраняться от выработки и продвижения собственной богословско-педагогической теории, от участия в обсуждении «социального заказа» на образование, в формировании «технического задания». Остальное определится, когда «встанем на маршрут». — И еще вопрос в связи с тем, что Вы сказали: есть ли примеры таких богословско-педагогических учений в инославных Церквях? — Именно прикладные учения? Отвечу кратко: да, немного, но имеются. Можно указать на разработки в католической традиции (в частности в Латинской Америке), у лютеран (например, у П. Тиллиха), у пресвитериан, представителей других протестантских конфессий. Кое-что можно извлечь из этого опыта, кое-что полезно для критического осмысления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3769771...

4. Евагрий//Книга еретиков. СПб., 2011. С. 108–130. 5. Григорий Богослов , свт. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Творения. М., 2010. Т. 1. С. 327–332. 6. Зарин С. М. Аскетизм по православно–христианскому учению. М., 1996. 693 с. 7. Иерофей (Влахос) , митр. Богословие и пастырство//Богослов. RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/622629.html 8. Иларион (Алфеев) , митр. Вероучение. Гл. 1–2//Православие. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2012. Т. 1. С. 337– 473. 9. Иоанн Лествичник , прп. Слово 27. О священном безмолвии души и тела//Лествица или Скрижали духовные. М., 2012. С. 375–399. 10. Каллист (Уэр) , en. Диоклийский. Путь аскетов: отрицание или утверждение?//Альфа и Омега. (21). 1999. С. 146–162. 11. Каллист (Уэр) , митр. Диоклийский. Безмолвие и молитва: смысл исихии//Внутреннее царство. К.: Дух i Лimepa, 2003. 280 с. 12. Киприан (Керн) , архим. Ангелы, иночество, человечество. К вопросу об ученом монашестве// Церковь и время. 1998. 4. 13. Новоселов М. Догмат, этика и мистика в составе христианского вероучения.//Голос Церкви. 1912. 10. С. 92–111. 14.Тихон (Софийчук), игум. Внутренняя целостность и богопознание//Труды КДА. К., 1999. С. 59–134. 15. Трубецкой С.Н. Этика и догматика//Вопросы философии и психологии. М., 1895. Кн. 4 (29). С. 484–460. 16. Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1243158.html 20 Общеизвестно, что автор этого выражения Евагрий был осужден Церковью за свои богословские воззрения. Интересен ответ современного богослова митр. Иерофея на вопрос, как можно объяснить осуждение Евагрия, если опыт молитвы приводит нас к верному богословию: «Нам неизвестно, какого молитвенного уровня достиг Евагрий. Может быть, он описал опыт других знакомых ему монахов, не имея своего собственного опыта видения нетварного света? Христианина утверждает в правильном богословствовании не столько молитва, сколько боговидение... Раз мы коснулись этой темы, хочу заострить ваше внимание на том, что молитва не может быть единственным нашим деланием в Церкви. Например, можно преуспеть в молитве, но не участвовать в церковной жизни, в особенности в таинстве Божест венной Евхаристии. Таким образом, нам следует придавать большее значение тому, что цель духовной жизни состоит в том, чтобы мы сочетались со Христом в Церкви, причащаясь Его Святых Таин в таинстве Божественной Евхаристии, и подвизались духовно» ( Иерофей (Влахос) , митр. Богословие и пастырство. Часть 2//Богослов.RU.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

8. Калаицидис Панделис. От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2586215.html 9. Каллист (Уэр), en. Богословское образование в Писании и у свв. отцов//Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]/URL: 10. Каллист (Уэр) , митр. Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html 11. Ларше Жан–Клод. Манифест богословия//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2580843.html 12. Лосский В.Н. Введение. Богословие и мистика в предании Восточной Церкви//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 8–20. 13. Лосский В. Н. Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 101/104. 1982. С. 101–112. 14. Мейендорф Иоанн , протопресв. Есть ли в Церкви внешний авторитет?//Pravmir.ru. Православная электронная библиотека [Электронный ресурс]/URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1168 15. Флеров И., свящ. Об организации или системе богословских наук//Христианское чтение. 1868. С. 673–701. 16. Флоровский Г., прот. Оправдание знания// Христианство и цивилизация: избранные труды по богословию и философии. СПб.,2005. С. 343–349. 17. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Догмат и история. М., 1998. С. 19–39. 18. Хомяков А. С. Вера и исследование//Pravmir.ru. Православная электронная библиотека [Электронный ресурс]/URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/336 19. Хопко Фома , прот. Богословие и современное образование//Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет [Электронный ресурс]/URL: http://pstgu.ru/download/1235161362.17.pdf 6 Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Гносеомахи: они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких–либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию» ( Иоанн Дамаскин , прп. О ста ересях вкратце. Гл. 88//Источник знания. СПб., 2006. С. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

На этот вопрос ответил Каллист, епископ (ныне митрополит) Диоклийский (в миру - Тимоти Уэр) в статье «Можно ли считать К.С.Льюиса " анонимным православным " ?» Он приводит фрагмент письма Льюиса другу с описанием православного богослужения: «Образец для меня - русская православная служба. Одни сидят, другие лежат ничком, кто-то стоит на коленях, кто-то просто стоит, кто-то ходит, и никто ни на кого не обращает внимания. Умно, учтиво и по-христиански. " Не лезь в чужие дела " - хорошее правило, даже в церкви». «Русская служба» произвела на Льюиса столь глубокое впечатление, что он описал ее еще раз в своей книге «Письма к Малькольму», на этот раз называя богослужение греческим: «Однажды я был на греческой службе, и больше всего мне понравилось, что там, насколько я понял, нет правил для паствы. Кто-то сидел, кто-то стоял, кто-то опустился на колени, кто-то ходил по храму, а один человек просто полз, словно гусеница. Самое же лучшее, что никто, ни в малейшей степени, не следил друг за другом. Хотел бы я, чтобы мы, англикане, это переняли! У нас есть люди, которым очень мешает, что сосед не крестится или крестится. Лучше бы они вообще не смотрели, тем более - не судили чужого раба». Владыка Каллист полагает, что православную службу Льюис, в те годы профессор Оксфордского университета, видел в Оксфорде в русской церкви на Марстон-стрит. На вопрос, вынесенный в заглавие статьи, епископ Каллист, исследуя творчество Льюиса, ответил положительно: «Хотя Льюис почти не связан с Православием и почти не ссылается на восточных отцов, часто он очень похож на них, похоже мыслит. Предпосылки у него западные, а выводы - такие, которые мог бы поддержать православный христианин. Это тем замечательней, что прямого влияния нет». В другом месте владыка пишет: «Он не ссылается ни на Максима, ни на Паламу, но тварный мир видит, как они». Примечательно, что на могилу Льюиса после похорон был возложен православный крест из живых белых цветов. Льюис дружил с русским эмигрантом Николаем Зёрновым, преподававшим в Оксфорде, и с его женой Милицей.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/30/sot...

Рассматривая различные формулы Иисусовой молитвы, а также внутренние и внешние технические приёмы сердечного моления в восточно-христианской традиции, митрополит Каллист затрагивает также вопрос о возможном сходстве или влиянии на них других религий. В этом кратком, но содержательном очерке, впервые прозвучавшем как проповедь на праздник Благовещения в Ориэл-колледже (Оксфордский университет), известный православный пастырь и богослов митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) размышляет о том, почему Пресвятая Богородица является образцом нашей подлинной свободы. Для англоязычного мира эта книга стала классическим введением в православие. За 38 лет, прошедших со времени ее первой публикации, она многократно переиздавалась и была переведена на многие зыки. В последнем исправленном и дополненном издании 1997 г. автор, один из ведущих современных богословов, объясняет православный взгляд на Вселенские соборы, Таинства, свободу воли, чистилище, папство и связи между различными Православными Церквами. Первая часть книги описывает историю Восточной Церкви на протяжении последних двух тысяч лет, уделяя особое внимание истории Русской Православной Церкви в ХХ веке. Вторая часть объясняет веру и богословие современного православия и обсуждает возможности воссоединения Восточной и Западной Церквей. События События Портал «Богослов.Ru» публикует доклад митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра), представленный на заседании Международной комиссии по англиканско-православному богословскому диалогу, которое было проведено на о. Крит 14-21 сентября 2009 года. Читателям предлагается доклад митрополита Диоклийского Каллиста Уэра, который был представлен 12 сентября 2009 г. участникам XVII Международной Экуменической Конференции – ежегодной конференции в Бозе (Италия), традиционно посвящённой вопросам духовной жизни в православной аскетической традиции. В нем рассматриваются взгляды разных святых отцов на такое явление нашей жизни, как «страсти», а также рассматриваются шесть аспектов духовной борьбы в современном мире.

http://bogoslov.ru/person/30139

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010