Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр): «Я считал своей обязанностью быть своего рода миссионером в Оксфорде» Источник Скачать epub pdf Интервью с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром) , одним из виднейших православных иерархов за рубежом, богословом, патрологом, переводчиком, профессором Оксфордского университета, подготовившим целую плеяду современных богословов и историков Церкви. Беседовал – Андрей Левитский Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) , отметивший в сентябре этого года 75 летний юбилей, – один из виднейших православных иерархов за рубежом, богослов, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык, основатель греческого православного прихода Святой Троицы в Оксфорде, многолетний профессор Оксфордского университета, подготовивший  целую плеяду современных богословов и историков Церкви. Будущий владыка Каллист (в миру Тимоти Уэр) родился в городе Бат (Bath) на юго-западе Англии, воспитывался в знаменитой Вестминстерской школе и с отличием закончил классическое отделение и богословский факультет Оксфордского университета. После обращения в православие в 1958 г. будущий владыка долгое время провел в монастыре св. Иоанна Богослова на о. Патмос, где до сих пор состоит в числе братии. В этой обители в 1966 г. Тимоти Уэр был пострижен в монашество с именем Каллист и вскоре возведен в сан иеромонаха. В 1982 г. он был рукоположен в сан епископа с титулом «Диоклийский» и назначен викарным епископом Вселенского Патриархата, а 31 марта 2007 г. возведен в сан митрополита. На протяжении 35 лет владыка Каллист занимал пост Сполдинг-лектора по восточно-христианским исследованиям в Оксфордском университете. Эта преподавательская должность была учреждена в 1947 г. для Николая Зернова и благодаря этому Оксфорд стал первым британским университетом, включившим в свою программу изучение православия. После ухода на пенсию в 2001 г. владыка Каллист продолжает публиковать свои работы, читать лекции по патристике и богословию в различных университетах по всему миру и регулярно служить в своем греческом приходе в Оксфорде. Кроме того, митрополит Каллист – председатель общества «Друзья горы Афон», член совета директоров Института восточно-христианских исследований в Кембридже, председатель группы «Друзья Православия на острове Айона».

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

Митрополит Каллист (Уэр): «Я приветствую, когда люди часто причащаются» В византийской и современной греческой традиции, насколько я могу это проследить, никогда не требовалось, чтобы христианин каждый раз исповедовался перед причащением. Исповедь и Причастие рассматриваются как два отдельных таинства. Мне неизвестно, чтобы Вселенские соборы принимали какие-либо каноны в отношении обязательной исповеди перед причащением. Этот обычай имел основание в Румынской и славянских церквах. Я предпочитаю греческий подход. 31 января, 2009 В византийской и современной греческой традиции, насколько я могу это проследить, никогда не требовалось, чтобы христианин каждый раз исповедовался перед причащением. Исповедь и Причастие рассматриваются как два отдельных таинства. Мне неизвестно, чтобы Вселенские соборы принимали какие-либо каноны в отношении обязательной исповеди перед причащением. Этот обычай имел основание в Румынской и славянских церквах. Я предпочитаю греческий подход. Православие в Украине Митрополит Диоклийский Каллист (в миру Тимоти Уэр) родился в 1934 году. Англиканин с рождения, Уэр в 1958 году принял Православие. Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова на острове Патмос (Греция); нередко бывал также в Иерусалиме и на Святой Горе Афон. В 1966 году принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. С этого же года и вплоть до ухода на пенсию в 2001 году преподавал Православие в Оксфордском университете. В 1982 году рукоположен во епископа Диоклийского, викария архиепископа Фиатирского и Великобританского. После епископской хиротонии остался в Оксфорде, где продолжал возглавлять греческий православный приход и читать лекции в университете. После ухода на пенсию в 2001 году владыка Каллист продолжает активно публиковать свои работы и читать лекции о Православии. До недавнего времени возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований в Кембридже. Председатель группы Friends of Orthodoxy on Iona («Друзья Православия на острове Айона»). Самая известная книга владыки Каллиста — The Orthodox Church («Православная Церковь») вышла в свет в 1963 году, еще до принятия им священного сана и монашества. Впоследствии неоднократно переиздавалась, в том числе и на русском языке. Также владыка Каллист осуществил перевод на английский язык значительного корпуса текстов. Вместе с G . E . Palmer and Philip Sherrard им были переведены четыре из пяти томов «Добротолюбия»; в сотрудничестве с монахиней Марией он подготовил английскую версию Постной Триоди и Праздничной Минеи.

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-uer...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Каллист (Уэр ), митр. Профессиональные интересы: Патрология, История Древней Церкви, Литургика, Богословие Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в 1934 г. в верующей англиканской семье. В 17 лет впервые познакомился с Православной Церковью. На его духовное становление оказали большое влияние отец Василий (Кривошеин) (будущий архиепископ), Н.М. Зернов и архимандрит Лев (Жилле). В 1958 г. Тимоти Уэр был принят в Православие. В 1963 г. провел 6 месяцев в монастыре Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) в Канаде. В середине 1960-х гг. возвращается в Великобританию и становится секретарем Афинагора II (Коккинакиса), архиепископа Фиатирского (не путать с Афинагором I (Спиру), Патриархом Константинопольским, жившим в это же время). В 1965 г. рукоположен во диакона. Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова на острове Патмос (Греция), где в 1966 г. принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. В 1966-2001 преподавал Православие в Оксфордском университете. В 1982 году рукоположен во епископа Диоклийского, викария архиепископа Фиатирского и Великобританского. После епископской хиротонии остался в Оксфорде, где продолжал возглавлять греческий православный приход. Осуществил перевод на английский язык значительного корпуса текстов. В частности, вместе с Дж. Палмером (G.E. Palmer) и Ф. Шеррардом (Philip Sherrard) перевел четыре из пяти томов «Добротолюбия». Печатался также под своим мирским именем Тимоти Уэр. После ухода на пенсию в 2001 году владыка Каллист продолжает активно публиковать свои работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований в Кембридже. Председатель группы Friends of Orthodoxy on Iona («Друзья Православия на острове Айона»). Председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. В 2007 г. - митрополит Диоклийский. Самая известная книга владыки Каллиста - The Orthodox Church («Православная Церковь») вышла в свет в 1963 году, еще до принятия им священного сана и монашества. Впоследствии неоднократно переиздавалась, в том числе и на русском языке.

http://bogoslov.ru/person/30139

Митрополит Каллист: То, о чем говорил владыка Антоний, достигало людских сердец Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) о митрополите Антонии Сурожском и судьбах Православия в Великобритании 19 марта, 2015 Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) о митрополите Антонии Сурожском и судьбах Православия в Великобритании В год столетия со дня рождения митрополита Сурожского Антония мы поговорили с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром), викарием Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата, одним из самых авторитетных православных богословов нашего времени о наследии владыки Антония, его влиянии на религиозную ситуацию в Великобритании и современном состоянии Православия в Соединённом королевстве. – Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполняется 100 лет со дня рождения митрополита Антония Сурожского. У нас в России его сегодня воспринимают в основном по его книгам, видеозаписям проповедей и рассказам тех русских, на жизнь которых он оказал влияние. Но ведь есть и взгляд с другого ракурса: можно ли говорить о том, что митрополит Антоний внес серьёзный вклад в проповедь Евангелия в ХХ веке в Великобритании? В какой мере его проповедь была воспринята в британском обществе? Стал ли он фактом английской культуры? Или всё-таки он больше обращался к русской общине? – Влияние митрополита Антония распространилось как на общину русских эмигрантов, так и на более широкие слои общества. Он был первым православным деятелем Англии – считая и духовенство, и мирян – получившим широкую известность в британском обществе. Да, были также и другие православные люди, активно общавшиеся с инославными. Но владыка Антоний – прежде всего благодаря своим выступлениям по телевидению – был первым православным, пользовавшимся в умах британцев репутацией влиятельной фигуры. Так что, разумеется, он оставил существенный след. Но также его вкладом стало созидание русского прихода в Лондоне в юрисдикции Московского Патриархата (еще один русский приход принадлежал Русской Православной Церкви Заграницей, т. н. «Зарубежной Церкви»).

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-to-...

Глава 9. Богословие человеческой персоны митрополита Каллиста (Уэра) Мы должны быть не попугаями, а орлами. 1279 Наш современник, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) , 1280 заслуженный лектор Оксфордского Университета, всемирно известный богослов и патролог, автор множества книг и статей, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов, 1281 является общепризнанным «системати­затором основных идей восточной патристики, выдаю­щимся знатоком византийской традиции», которому «удается переводить – в буквальном и пере­носном смысле – святоотеческое учение на язык современного человека». 1282 Митр. Каллист сам относит себя «к неопатристическому синтезу», причем для него важно живое восприятие опыта и предания отцов Церкви через призму современности: как бы они думали и «говорили, если бы жили сейчас», будучи «нашими современниками». 1283 «Святоотеческая эпоха», считает владыка Каллист, должна продолжаться и действительно продолжается и поныне – в творчестве «живых свидетелей Православия», 1284 стать которым призван каждый из нас. Актуальность богословия человеческой личности Одним из главных русел богословской мысли митрополита Каллиста является на протяжении уже многих лет тема человеческой личности. 1285 Обладая синтетическим мышлением, объединяя в своих опыте и жизни лучшие достижения христианских Востока и Запада, английский богослов Православной Церкви, митр. Каллист признает, что понятие человеческой личности является одним из самых центральных в богословии, хотя оно и «не находится в центре богословских изысканий» так называемой «святоотеческой эпохи» и Вселенских Соборов. 1286 И даже значительно позже оно лишь затрагивалось в так называемых Символических книгах Православной Церкви, 1287 и, как подчеркивает митр. Каллист, только в двадцатом веке «православные авторы начали обсуждать личность человека на более систематической основе». 1288 Однако до сих пор, по мнению нашего оксфордского аналитика, богословие человеческой личности приходится признать неразработанным и недостаточным. 1289 Мысль прот. Георгия Флоровского о «предтеологической фазе» экклезиологии можно равным образом и даже в большей степени применить и к богословской антропологии. 1290

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Бог сокрытый и явленный Митрополит Каллист (Уэр) о том, что мы подразумеваем под словами «Бог открывает Себя»? 30 апреля, 2015 Митрополит Каллист (Уэр) о том, что мы подразумеваем под словами «Бог открывает Себя»? Предлагаем вашему вниманию перевод статьи митрополита Каллиста (Уэра) «Бог сокрытый и явленный: апофатический метод и различие между сущностью и энергией», опубликованную в журнале Eastern Churches Review в 1975 году. Бог. «Неведомый, но хорошо известный» Прежде чем начать дискуссию о Божественных откровениях, необходимо рассмотреть не только такие аспекты, как значение Священного Писания и его место в Священном Предании, но и ответить на следующие основополагающие вопросы: что мы подразумеваем под словами «Бог открывает Себя»? Насколько его внутренняя природа открыта человеку? Каким образом Он познаваем для человеческого разума и как Он навсегда остается непостижимым? В основе учения Православной церкви о Боге всегда лежала антиномия. То, что апостол Павел сказал о христианах, можно также отнести, правда, в несколько другом ракурсе, и к самому Богу: Он «неведом, но хорошо известен» (2 Кор 6:9). Бог есть «Нечто Совершенно Другое», что находится над творением и за его пределами, Он трансцендентен и недостижим. Но в то же время благодаря Своему созидательному откровению, этот же Бог имманентен миру и понятен человеку – говоря словами Николая Кавасилы, «более наша часть, чем руки и ноги, и более необходим для нас, чем сердце». Этот парадокс лежит в основе любого христианского опыта: Бог есть mysterium tremendum ( лат., букв. «таинство, вызывающее трепет» — Прим. пер.), но человек призван встретить Его лицом к лицу; Бог непостижим, но святые имели с Ним личностное общение. Эвелин Андерхил выразила это в своей книге «Вероисповедание» фразой «близость, но несхожесть Бога». Этот парадокс Бога скрытого, но в то же время явленного ясно показан в Новом Завете. В Соборном Послании Иоанн Богослов, с одной стороны, говорит, что «Бога никто никогда не видел» (1Ин 4:12), а с другой – что «мы… увидим Его как Он есть» (1Ин 3:2). Эти два утверждения апостол объединяет в одно предложение, когда говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отцем, Он явил» (1Ин 1:18).

http://pravmir.ru/bog-sokryityiy-i-yavle...

Душа и тело – как они соотносятся в православии? Митрополит Каллист (Уэр) – о том, почему материю и дух не следует противопоставлять 31 июля, 2015 Митрополит Каллист (Уэр) – о том, почему материю и дух не следует противопоставлять О чем христианину нужно заботиться больше – о душе или теле? Почему не стоит спешить с ответом на вопрос о первенстве между материей и духом – в исследовании митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) «Единство человеческой личности: отношение души и тела в православном богословии» Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Псалом 138:5-6 Микрокосм и посредник В любом диалоге богословия и науки есть одна основополагающая истина, которую мы, христиане, постоянно должны иметь в виду: дух и материя – отнюдь не взаимоисключающие понятия. Наоборот, они взаимозависимы; они проникают друг в друга и взаимодействуют между собой. Поэтому когда речь идет о человеческой личности, нам не должно думать о теле и о душе, как о двух раздельных «частях» человека, которые соединяясь, образуют нечто более возвышенное. Душа, не являясь «частью» человека, есть выражение и проявление целостности нашей личности, если смотреть на нее под особым углом зрения. Тело также является выражением нашей личности, в том смысле, что хотя тело и отличается от души, оно дополняет ее, а не противопоставлено ей. «Душа» и «тело», таким образом, только два способа отобразить энергии единого и нераздельного целого. Взгляд настоящего христианина на человеческую природу всегда должен быть целостным. Да, в своей повседневной жизни мы зачастую ощущаем внутри себя отнюдь не нераздельное единство, а раздробленность и противоречие, душа и тело противостоят друг другу. Это то состояние, которое выразил апостол Павел, когда воскликнул: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7:24). Святой Иоанн Лествичник (VII век) говорит о том же самом, когда в недоумении описывает свое тело: «Оно – мой союзник и мой враг, мой помощник и мой противник, защитник и изменник… Что за загадка такая во мне? По какому закону душа соединена с телом? Как можно быть одновременно и своим другом, и своим недругом?»

http://pravmir.ru/dusha-i-telo-kak-oni-s...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Православная Церковь» владыки Каллиста (Уэра) — хорошее, краткое и доступное введение в историю и богословие Православной Церкви. В первой части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) описывает путь пройденный Церковью от Пятидесятницы до православной диаспоры на Западе и миссии в Азии и Африке. Основные вехи этой истории таковы: «Сегодняшние Христиане ближе к ранней церкви, чем их деды и прадеды. Христианство возникло как религия незначительного меньшинства в окружении преобладающего нехристианского населения; и в наши дни оно вернулось к тому же состоянию. В раннюю эпоху христианская церковь была отлична и отделена от государства; и сегодня в одной стране за другой традиционный союз между церковью и государством приходит к концу. Вначале христианство было religio illicita — запрещенной религией, гонимой властями; и сегодня гонения уже не являются только историческим фактом. Быть может, за тридцатилетие между 1918 и 1948 гг. погибло за веру больше христиан, чем за триста лет, последовавших за распятием Христа.» Во второй части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) кратко описывает веру и богослужение Православия: Св. Предание, Бог и человечество, богослужение, разделения христиан. Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin .

http://pravbiblioteka.ru/book/pravoslavn...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православная Церковь «Православная Церковь» владыки Каллиста (Уэра) — хорошее, краткое и доступное введение в историю и богословие Православной Церкви. В первой части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) описывает путь пройденный Церковью от Пятидесятницы до православной диаспоры на Западе и миссии в Азии и Африке. Основные вехи этой истории таковы: «Сегодняшние Христиане ближе к ранней церкви, чем их деды и прадеды. Христианство возникло как религия незначительного меньшинства в окружении преобладающего нехристианского населения; и в наши дни оно вернулось к тому же состоянию. В раннюю эпоху христианская церковь была отлична и отделена от государства; и сегодня в одной стране за другой традиционный союз между церковью и государством приходит к концу. Вначале христианство было religio illicita — запрещенной религией, гонимой властями; и сегодня гонения уже не являются только историческим фактом. Быть может, за тридцатилетие между 1918 и 1948 гг. погибло за веру больше христиан, чем за триста лет, последовавших за распятием Христа.» Во второй части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) кратко описывает веру и богослужение Православия: Св. Предание, Бог и человечество, богослужение, разделения христиан. Православная церковь ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ НАЧАЛО В деревне имеется молельня, выкопанная глубоко под землей, с тщательно замаскированным входом. Когда тайный священник посещает деревню, именно здесь он совершает Литургию и другие службы. Если жители чувствуют себя свободными от полицейского надзора, то все население собирается в молельне — кроме тех, кто остается снаружи на страже, дабы подать знак в случае появления чужаков. В другой ситуации службы посещаются по очереди… Пасхальная служба происходила в помещении официального государственного учреждения. Войти можно было только по специальным пропускам, которые мне удалось раздобыть для себя и для моей дочки. Присутствовали примерно тридцать человек; некоторые были мне знакомы. Старый священник вел службу, которой мне никогда не забыть. «Христос воскресе!» — пели мы тихо, но преисполненные ликования… Радость, испытанная мною на той службе в катакомбной церкви, вплоть до сегодняшнего дня дает мне силы жить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Церковь – это живой опыт Троичного Бога» Интервью с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром) Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) – известный богослов, профессор патрологии, 35 лет преподававший в Оксфордском университете. О духовных проблемах современного европейского общества и о той роли, которую в их разрешении может сыграть Православие, он беседовал с корреспондентом журнала «Тольми», органа Афинской Архиепископии Элладской Православной Церкви. – Ваше Высокопреосвященство, каковы, на Ваш взгляд, главные духовные проблемы, с которыми сталкивается современный европеец? – Самая серьезная духовная проблема современного европейца – потеря смысла и цели существования. Сегодня уровень материального благосостояния большинства жителей Западной Европы, естественно, намного выше, чем это было в прошлом. Но, как сказал Господь: «Не хлебом одним будет жить человек» (Мф. 4: 4). Современный человек не видит смысла существования, у него нет никакой цели в жизни, нет стремлений, причем это происходит не только с теми, кто потерял веру. Большинство христиан ощущает то же самое. До определенной степени данное явление связано с большей, чем когда-либо, деструктуризацией общества. В прошлом в Западной Европе, как это все еще имеет место в других частях света, люди рождались в живом обществе, в расширенной семье, они попадали в систему разнообразных связей внутри деревни или города и чувствовали, что занимают какое-то свое место в этой системе. Сегодня современный европеец ощущает себя одиноким, и даже если двое и сочетаются браком, то чаще всего мы можем говорить о двух отдельных личностях. Не существует больше расширенной семьи с дядями, тетями, кузенами, друзьями, которые могли бы поддержать. – На смену расширенной семье пришла нуклеарная? – Вот именно, нуклеарная семья. Я думаю, что сложившаяся ситуация оказывает на брак серьезное давление. Кроме того, в современном обществе на Западе распространено явление, до какой-то степени неизвестное в прошлом. Есть люди, не связанные узами брака, хотя, возможно, и имевшие случайные связи, то есть непостоянные в смысле принятия на себя долговременных обязательств.

http://pravoslavie.ru/4784.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010