О практике разрыва евхаристического общения на современном этапе в Православной Церкви Александр Вознесенский Источник: cont.ws      Сейчас в адрес РПЦ и Патриарха Кирилла звучат обвинения в том, что он " злоупотребляет евхаристией " , якобы разрыв евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, а также теми Церквями, которые признали легализацию украинских раскольников, является неправомерным. Такие обвинения звучат, как правило, со стороны представителей Константинопольского Патриархата, но некоторые другие иерархи и клирики Поместных Православных Церквей также поддерживают эту точку зрения. Например, данный вопрос регулярно поднимает глава Кипрской Церкви Архиепископ Хризостом II, который считает, что поскольку Патриарх Варфоломей, по его мнению, не является еретиком, то и разрыв евхаристического общения в данном случае не должен применяться. Среди прочих, регулярно на эту тему пишет архимандрит Роман Анастасиадис (Romanos Anastasiadis), который находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Причём делает он свои записи в абсолютно хамской манере и даже заявляет, что в своих поступках РПЦ чужда учению Православной Церкви, но, судя по всему, подобное мнение и манера поведения поддерживается иерархами Константинопольского Патриархата. Митрополит Каллист Уэр      Все эти обвинения, по сути, повторяют слова Митрополита Константинопольского Патриархата Каллиста Уэра, который в 1996 году после кризиса в Эстонии написал: " Хотя не трудно понять мотивы Москвы в разрыве евхаристического общения 23 февраля, оправдать этот поступок сложно. Несомненно, нельзя признать правильным разрыв евхаристического общения между церквами по причине, не затрагивающей вопросов веры и догмы, а касающейся лишь власти юрисдикции...Давайте не будем использовать угрозу (или реальность) разрыва евхаристического общения как способ давления друг на друга. Это злоупотребление евхаристией " . Эта формулировка - " злоупотреблении евхаристией " – звучит и в наше время. Ее иногда используют журналисты в СМИ, некоторые сторонники Константинопольского Патриархата и отдельные богословы. Предлагаю детально разобраться, как и когда появилась эта практика в период за последних пол века.

http://pravoslavie.ru/127214.html

«Основой должна быть жизнь, построенная на камне евангельского слова» Интервью с архимандритом Мелетием (Уэбером) Архимандрит Мелетий (Уэбер), шотландец по происхождению, родился в Лондоне, получил степень магистра богословия в Оксфордском университете (Великобритания) и в Фессалоникской богословской школе (Греция), степень доктора психотерапии – в университете штата Монтана (США). Служил священником на приходах Константинопольского Патриархата в Англии, Греции и США, сейчас – служит в Никольском храме (юрисдикция Московского Патриархата) в Амстердаме (Нидерланды). – Отец Мелетий, расскажите, пожалуйста, как Вы стали православным священником. – В 1968 году я поступил на факультет богословия Оксфордского университета. Православную церковь нашел довольно быстро. На приходе в то время служил о. Каллист (Уэр), сейчас он митрополит Диоклийский, а диаконом был о. Василий (Осборн), ныне он епископ Амфипольский. Церковь представляла собой маленькую комнату в доме известного доктора Спунера и служила храмом одновременно для русского и греческого приходов. Попав туда в первый раз, я был поражен ощущением покоя, который я почувствовал в этой маленькой комнате. Это ощущение трудно передать словами, но чувствует это каждый, попадающий в место, которое так очевидно наполнено присутствием Божиим. То, что я почувствовал тогда, показалось очень важным, совершенно необходимым для меня. Через три года под духовным руководством о. Каллиста я принял Православие, спустя еще три года, в январе 1976, я был рукоположен во священника архиепископом Фиатирским и Великобританским (Константинопольский Патриархат) и сослужил ему в течение нескольких лет. Мой первый приход в Великобритании, в котором я стал служить после того, как закончил учебу в Греции, в Фессалоникской богословской школе, был недалеко от Лондона, в местечке под названием Харроу. Из Харроу я уехал в Соединенные Штаты и прожил там 22 года, а в 2005 году я вернулся в Европу, в Нидерланды. – В каких приходах США Вы служили? – Сначала, в 1984, я служил в приходах штата Монтана. Там было три активных прихода, две миссии и несколько небольших православных общин.  Все они входили в состав Греческой митрополии. Приходы находились на большом расстоянии друг от друга, они были немногочисленны. Мне приходилось много ездить, что отнимало и время, и силы. В основном моими прихожанами были американцы греческого происхождения.

http://pravoslavie.ru/4790.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Митрополит Волоколамський виступив у в Нью-Йорку з присвяченою пам " Олександра Шмемана для друку 6 лютого 2011 р. 16:22 5 февраля 2011 года в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке была прочитана лекция, посвященная памяти протопресвитера Александра Шмемана. Начиная с 1984 года, для прочтения лекций памяти этого выдающегося богослова ХХ века ежегодно приглашаются известные современные богословы и церковные деятели. В их числе — декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протопресвитер Борис Бобринский, митрополит Георгий (Ходр, Антитохийский Патриархат ), профессор Н.В. Лосский, протопресвитер Виталий Боровой, архиепископ Северо-Американский Димитрий ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Диоклийский Каллист (Уэр, Константинопольский Патриархат). В 2010 году c лекцией памяти протопресвитера Александра Шмемана выступил архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. В нынешнем году лекцию на тему «Богословие иконы в Православной Церкви» прочитал председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион . В семинарском храме Трех святителей председателя ОВЦС встречали Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона , епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек, ректор Свято-Владимирской духовной семинарии протоиерей Иоанн Бэр; проректор протоиерей Чад Хатфилд, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Александр Гарклавс, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Този. Митрополита Илариона сопровождал управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1403353...

«Таинства составляют жизнь во Христе» Святоотеческие основания православного учения о таинствах 13 ноября, 2007. Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? Источник: Официальный сайт Синодальной Богословской комиссии Доклад на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах» Москва, 13–16 ноября 2007 «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? Рассмотрим кратко четыре основных пункта богословия таинств у Отцов: 1. Значение слова «Таинство». 2. Двойная природа Таинств, их внешняя и внутренняя сторона. 3. Вопрос о совершителе или деятеле в каждом Таинстве — то есть о Самом Христе. 4. Число таинств. Слово «Таинство». То, что латинское богословие называет словом sacramentum, в греческом богословии обозначается словом μυστηριον (церк.-слав.: таинство). Значения этих слов различны. Латинский термин sacramentum первоначально означал присягу на верность, которую приносили  римские воины, а в юридической сфере он обозначал денежный залог, сделанный спорящими сторонами. С другой стороны, содержание греческого термина mysterion гораздо богаче и смысл его глубже. Это слово тридцать раз встречается в Новом Завете, и нигде оно не обозначает литургический обряд. Кроме того, в Новом Завете «тайна» не имеет того смысла, который предполагается современным употреблением слова: неразрешенная загадка, головоломка или секрет. Наоборот, в том смысле, который предполагается Св. Писанием и богословием, тайна — это нечто открытое нашему пониманию, но никогда не открытое полностью, до конца, поскольку она уходит в бездонные глубины Божии. В Новом Завете высшей и главной тайной является Воплощение Христа. Так, в Кол 1. 26 св. апостол Павел пишет о тайне, сокрытой от веков и родов, но открывшейся ныне во Христе, Который есть упование славы. Так же и в Еф 1. 9–10, говоря о «тайне» воли Божией, Павел говорит, что она состоит не в чем ином, как в «устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (ανακεφαλαιωσασθαι). Более частный смысл этой «тайны», которая была сокрыта, а теперь возвещена через откровение, состоит в том, чтобы соединить иудеев и язычников в одном Теле Христовом (Еф. 3. 3–6). Термин mysterion в широком смысле, когда он означает все дело воплощения Христа, у ранних Отцов встречается часто.

http://pravmir.ru/tainstva-sostavlyayut-...

Телеканал «Спас» покажет фильмы об истории Православия в Японии, Британии, Америке и Грузии Москва, 5 сентября 2018 г.      С 5 по 7 сентября 2018 года на телеканале «Спас» состоится показ четырех фильмов об истории Православия в Японии, Британии, Америке и Грузии, сообщает сайт Фонда Григория Богослова . Автор и ведущий — митрополит Иларион (Алфеев). Фильмы сняты по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Зрители увидят следующие фильмы: «Православие в Японии» . 5 сентября, 11:00. Автор фильма – митрополит Волоколамский Иларион, режиссер – Владимир Асмирко. Картина создана продюсерским центром «Светлояр». Фильм расскажет о Православии в Стране восходящего солнца, от появления первой миссии до наших дней. Зрители узнают о выдающемся миссионере, основателе Японской Автономной Православной Церкви – святителе Николае (Касаткине). Лента проиллюстрирована уникальными материалами, снятыми во время визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Японию.      «Православие на Британских островах» . 5 сентября, 17:00. Повтор: 6 сентября, 11:00. Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион, режиссер – Валерий Шеховцов. Текст читает Сергей Вострецов. Фильм произведен Фондом Григория Богослова. Картина рассказывает об истории Православия на Британских островах: об обращении народов, населявших архипелаг, в христианскую веру, о становлении христианских церквей на островах Туманного Альбиона до разделения между Востоком и Западом, о сегодняшнем положении Православной Церкви в Великобритании. Важное место в ленте уделено рассказу о современных богословах и подвижниках благочестия, которых дала Православию Британия, таких как митрополит Сурожский Антоний, архимандрит Софроний (Сахаров), митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Фото: Представительство Московского Патриархата в США      «Православие в Америке» . 6 сентября, 17:00. Повтор: 7 сентября, 11:00. Автор фильма – митрополит Волоколамский Иларион, режиссер – Валерий Шеховцов, текст читает Сергей Вострецов. Картина создана продюсерским центром «Студия Третий Рим».

http://pravoslavie.ru/115530.html

«Через общение с ним раскрывались миры». Памяти митрополита Диоклийского Каллиста 26 августа, 2022. Протоиерей Андрей Кордочкин Он помнил Толкина, Льюиса и был англичанином до мозга костей Фото: orthphoto.net Ушел из жизни митрополит Диоклийский Каллист (Тимоти Уэр) — богослов, основатель греческого православного прихода Святой Троицы в Оксфорде, профессор Оксфордского университета. О владыке Каллисте вспоминает протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде. Протоиерей Андрей Кордочкин Я очень хорошо помню день, когда я впервые познакомился с владыкой Каллистом.  Это был февраль 1994 года. Мне было 16 лет. Я приехал на три дня в школу при бенедиктинском монастыре в Северном Йоркшире. В середине триместра были небольшие каникулы, и я приехал на несколько дней в Оксфорд, где у монастыря был небольшой колледж для монахов и студентов-мирян. Никаких планов на дальнейшую учебу в Англии у меня не было. Практически все, что я видел вокруг себя в этой стране, вызывало у меня отторжение. С одной стороны, я мечтал поскорее вернуться в Петербург. С другой — мне хотелось учиться в семинарии в стране, где жизнь православной Церкви не была деформирована советской эпохой, и я поглядывал на семинарии в Америке.  Директор колледжа организовал мне две встречи: с владыкой Каллистом и его русским учеником, который показался мне очень взрослым, ведь ему было целых 27 лет! Его звали иеромонах Иларион (Алфеев). Вопрос, где учиться, решился сам собой. Мы встречались с владыкой Каллистом регулярно на протяжении всех восьми лет, которые я учился на островах. На протяжении трех лет учебы в Оксфорде я видел его каждое воскресенье в православном храме, который был изначально построен для двух общин — Константинопольского и Московского патриархата. Я приходил к нему домой на tutorials — индивидуальные занятия, на его лекции по патристике и по восточной православной традиции.  Помню, что когда я пришел к нему, сказав, что собираюсь писать докторскую диссертацию о прп. Иоанне Лествичнике, владыке Каллисту не стоило труда с ходу предложить мне готовый план диссертации, которому я и последовал.

http://pravmir.ru/cherez-obshhenie-s-nim...

Это kairos — время решений и возможностей, специально выделенное время. Но выделенное для чего? Как мы в современном нам потребительском обществе должны понимать назначение Великого поста, или, как говорят православные, Великой четыредесятницы? Епископ Каллист (Тимоти Уэр) — член совета Пемброкского колледжа в Оксфорде, читает курс по Восточному православию в университете. Викарный епископ православной архиепископии Фиатирской и Великобританской (Вселенский патриархат) и в монастыре св. Иоанна Богослова на Патмосе. Автор книг “The Orthodox Church” (Penguin, 1963) и “The Orthodox Way” (Mowbray, 1979). В христианском сообществе, как западном, так и восточном, время Великого поста — семь недель перед Пасхой — традиционно рассматривается как высшая точка церковного года. Это kairos — время решений и возможностей, специально выделенное время. Но выделенное для чего? Как мы в современном нам потребительском обществе должны понимать назначение Великого поста, или, как говорят православные, Великой четыредесятницы? Какое отношение имеет, и имеет ли Великий пост к экологическому кризису, с которым все мы сегодня сталкиваемся? ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ В Греции, по крайней мере в прошлом, первый день Великого поста — так называемый Чистый понедельник (поскольку в православной церкви пост начинается не в среду, как в западной, а на два дня раньше), был первым в году праздником, который отмечался на открытом воздухе. Люди целыми семьями выезжали в сельскую местность, поднимались на холмы и с крутых холмов запускали воздушных змеев. Вот хороший образ начала Великого поста, чтобы сопоставить его с обрядами западной Пепельной среды. Очевидно они очень различаются по своим акцентам. Пепел, посыпаемый на головы и оставляющий след на наших лицах, со всем его символизмом покаяния и неотвратимости смерти, безусловно, отражает важную и неотделимую составляющую значения поста в целом. Но греческое православие, отмечая вхождение в пост, делает акцент не на этом. Напротив, мы стараемся связать пост со свежим воздухом, с ветром, веющим поверх холмов, с приходом весны. Великий пост — это время воздушных змеев, время приключений, открытий, новых инициатив, новых надежд.

http://pravmir.ru/velikij-post-i-obshhes...

Православный катехизис для постсекулярного времени Книга осталась той же, а я изменился. Надо бы перелистать знакомые страницы. Перелистаю, пожалуй, заодно и расскажу о ней. 29 апреля, 2014 Книга осталась той же, а я изменился. Надо бы перелистать знакомые страницы. Перелистаю, пожалуй, заодно и расскажу о ней. Задолго до Хабермаса английский православный богослов выпустил православный катехизис для постсекулярного времени – именно этими словами я охарактеризовал бы труд владыки Каллиста. С этой книгой я впервые столкнулся 15 лет назад. Автор ее был мне хорошо знаком по нескольким статьям. Вот почему я, как только увидел эту библиотечную книгу, в тот же миг оформил ее – себе почитать. Прочел от корки до корки и не пожалел затраченного времени. Владыка Каллист (Уэр) еще раз подтвердил заслуженную репутацию перворазрядного автора. Диакон Павел Сержантов Его книга называлась «The Orthodox Way», то есть «Православный путь». Теперь книга снова очутилась у меня в руках. Многое из нее, конечно, я забыл. Хотя есть в ней поразившие меня мысли, которые накрепко запали мне, их я запомнил на все эти годы. Спасибо автору. Книга осталась той же самой, а вот я, естественно, изменился. И сейчас я смотрю на нее несколько другими глазами. Надо бы перелистать знакомые страницы. Перелистаю, пожалуй, заодно и расскажу о ней. Что такое православный катехизис? Во-первых, сам автор с первых страниц внятно объявляет, что же он хочет сказать своей книгой. Его книга отвечает на знаменитый вопрос Льва Толстого: «Чем люди живы?» Только владыка Каллист пишет собственно о том, чем православные люди живы. Ясно, о чем книга. Порассуждаем немного: – Чем православные живы? – Верой и любовью, конечно. – Значит, книга о вере. Владыка роняет фразу, что напиши он книгу раньше, ее бы сочли за cathechism for adults. Конечно, он прав, традиционно книги о вере для детей назывались «Закон Божий», а для взрослых – «Катехизис». – Но почему же автор не поставил слово «Катехизис» в заголовок или хотя бы в подзаголовок книги?

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-katehizi...

митрополит Каллист (Уэр) (11.09.1934–24.08.2022) Догматическое богословие Православная антропология Нравственно-аскетические труды Труды на иностранных языках Аудиокниги митрополит Каллист (Уэр) Митрополит Диоклийский (Константинопольский Патриархат), викарий Фиатирской архиепископии. Богослов, профессор Оксфордского университета, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык. Биография Родился в английском городке Бат, Сомерсет, в англиканской семье. Согласно некоторым данным в 17 лет впервые познакомился с православием, а на его духовное становление оказали большое влияние отец Василий (Кривошеин), Н. М. Зернов и архимандрит Лев (Жилле). 14 апреля 1958 года Тимоти Уэр принял православие. В 1963 году провел 6 месяцев в монастыре Русской Православной Церкви Заграницей в Канаде. В середине 1960-х гг. возвращается в Великобританию и становится секретарём Афинагора II (Коккинакиса), архиепископа Фиатирского. В 1965 году рукоположён в диакона. Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова на острове Патмос (Греция), где в 1966 году принимает монашеский постриг под именем Каллист. В этом же году становится иеромонахом. По возвращении в Англию становится профессором богословия Оксфордского университета, где читает лекции по православному богословию в 1966—2001 годы. С 1979 года возглавлял греческий православный приход в Оксфорде. В 1982 году назначен викарным епископом Константинопольского Патриархата в Великобритании, помощником архиепископа Фиатирского и Великобританского, с титулом епископ Диоклийский. После выхода на пенсию в 2001 году епископ Каллист продолжает лекционную и писательскую деятельность. Он является председателем группы Friends of Orthodoxy on Iona («Друзья Православия на острове Айона») и «Друзья горы Афон». Возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований в Кембридже. Председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. 30 марта 2007 года Святейший Синод Константинопольского Патриархата предоставил епископу Каллисту титул митрополита Диоклийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/

В Лондоне прошло учредительное собрание Ассамблеи православных епископов Британских островов Лондон, 23 июня 2010 г. 21 июня в резиденции Фиатирской епархии (Константинопольский Патриархат) в Лондоне прошло учредительное собрание Ассамблеи православных епископов Британских островов, сообщает Седмица.Ru . В собрании приняли участие: Архиепископ Фиатирский Григорий, председательсвующий;  Митрополит Западно- и Центрально-Европейский Иоанн (Джазиги) (Антиохийский Патриархат), Архиепископ Сурожский Елисей (Московский Патриархат), Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь Заграницей), Архиепископ Керченский Анатолий, викарий Сурожской епархии, (Московский Патриархат), Архиепископ Западной и Южной Европы Иосиф (Поп) (Румынский Патриархат), Епископ Великобритании и Скандинавии Досифей (Сербский Патриархат), Епископ Дманиси и Великобритании Зенон (Грузинский Патриархат),  Митрополит Каллист (Уэр), епископ Кианейский Хризостом и епископ Тропейский Афанасий, иерархи Фиатирской митрополии (Константинопольский Патриархат). Митрополит Центральной и Западной Европы Симеон (Болгарский Патриархат) и епископ Парнасский Иоанн (Украинская епархия Константинопольского Патриархата) не смогли присутствовать на собрании. Епископы обсудили будущую организацию своей совместной деятельности. Был создан исполнительный комитет Ассамблеи (президент - архиепископ Григорий, вице-президенты - митрополит Иоанн и архиепископ Елисей) и три других комитета: - Богословский (председатель - епископ Каллист (Уэр)); - Пастырский (он также будет заниматься вопросами межправославных отношений и организацией всеправославных мероприятий) (председатель - архиепископ Елисей (Ганаба)); - Учебный (работа с университетскими капелланами, катехизация и издательская деятельность) (председатель - митрополит Григорий Фиатирский). В этих трех комитетах каждая епархия будет иметь представителя - клирика или мирянина. В ходе обсуждения были затронут темы работы с молодежью в Церкви, брака и пастырской работы, вопрос о переходе клириков из одной епархии в другую, вопросы богословия и биоэтики. Следующее собрание Ассамблеи православных иерархов Великобритании пройдет в декабре 2010 г. 22 июня участники собрания были приняты в Ламбетском дворце Архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильмсом, главой Англиканского сообщества. 23 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35779.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010