Ему было 87 лет 24 августа. ПРАВМИР. Около часа ночи 24 августа на 88-м году жизни после продолжительной болезни скончался митрополит Диоклийский Каллист (Тимоти Уэр),  сообщает сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Через несколько минут митрополит Иларион в сослужении настоятеля оксфордского Николаевского прихода Сурожской епархии священника Стивена Платта совершил первую панихиду у одра почившего. Вечером 22 августа митрополита Каллиста посетил митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Утром 23 августа иерарх совершил у одра болящего Божественную литургию и причастил его Святых Христовых Таин. «Смерть – это такое определенное, неотвратимое событие, к которому каждый человек должен приготовиться. И если я пытаюсь о нем забыть, скрыть от себя его неотвратимость, то остаюсь в проигрыше. Настоящая человечность неотделима от осмысления смерти, ведь только принимая реальность моего грядущего ухода, я могу в подлинном смысле слова стать живым», — написал Митрополит Каллист (Уэр) в книге «Внутреннее Царство» Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр)– один из виднейших православных иерархов за рубежом, богослов, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык, основатель греческого православного прихода Святой Троицы в Оксфорде, многолетний профессор Оксфордского университета, подготовивший многих современных богословов и историков Церкви. Будущий митрополит Каллист родился в городе Бат (графство Сомерсет) 11 сентября 1934 года. Получил образование в Вестминстерской школе и Магдален-колледже Оксфордского университета. Англиканин с рождения, в 1958 году Уэр принял Православие. Долгое время он провел в монастыре святого Иоанна Богослова на греческом острове Патмос, нередко бывал также в Иерусалиме и на Святой Горе Афон. В 1966 году принял священство и пострижен в монашество с именем Каллист. С этого же года и вплоть до ухода на пенсию в 2001 году преподавал Православие в Оксфордском университете. В 1982 году рукоположен во епископа Диоклийского, викария архиепископа Фиатирского и Великобританского (Константинопольский Патриархат). После епископской хиротонии остался в Оксфорде, где продолжал возглавлять греческий православный приход и читать лекции в университете.

http://pravmir.ru/skonchalsya-mitropolit...

Митрополит Каллист об украинской ситуации: Я не рад той позиции, которую занял Патриарх Варфоломей 13 декабря, 2018. Новостная служба «Это исторический факт – что Украина принадлежала к Русской Церкви», — заявил он 13 декабря. ПРАВМИР. Решению ситуации с украинской автокефалией могло бы помочь всеправославное собрание, считает Митрополит Каллист (Уэр). Мнением об украинской ситуации Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) поделился в интервью для портала «Слово Богослова». Он отметил, что ситуация на Украине крайне серьезная, и последние события его огорчают. «Несмотря на то, что я Митрополит Константинопольского патриархата, я не рад той позиции, которую занял Патриарх Варфоломей. При всем уважении к моему Патриарху, я обязан сказать, что я согласен с мнением Московского патриархата, что Украина принадлежит к Русской церкви. В конце концов, Метрополия Киева была переведена из-под омофора Вселенского патриархата в Московский патриархат по соглашению 1676 года. Таким образом, на протяжении 330 лет Украина была частью Русской церкви. Это не является распространённым мнением Константинополя, и я знаю, что Его Божественное Всесвятейшество Константинопольского патриархата придерживается иной точки зрения. Но в целом, мне кажется, что со стороны Патриарха Константинополя было неразумно в одностороннем порядке сказать, что соглашение 1676 года больше не является действительным. В конце концов, как говорил Аристотель, «Даже Бог не может изменить прошлое», — заявил он. «Это исторический факт – что Украина принадлежала к Русской Церкви. Поэтому, я считаю, что это было ошибкой для Вселенского Патриарха предоставить статус автокефалии двум раскольническим епископам – Филарету и Макарию. Я думаю, наилучшим способом для продвижения вперед было бы собрать Всеправославное Совещание предстоятелей Православных церквей, не только представителей Константинополя и Москвы, но и других в том числе, так как это проблема касается всех православных. Решение проблемы должно быть найдено путем всеправославных переговоров. Возможно, нам стоит снова созвать Святой и Великий Собор, который был созван два года назад на Крите.

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-ob-...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Учение о Боге – Спасителе и Искупителе (сотериология) 1426. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Понимание спасения в православной традиции/Пер. с англ.: Г. Ястребов//Страницы. 1996. 3. С. 17–37. 1427. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Смеем ли мы надеяться на спасение всех?: Ориген , Григорий Нисский , Исаак Ниневийский /Пер. с англ.: А. Курт//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 16–36. 1428. Кураев А., диак. Таинство искупления//АиО. 1996. 1(8). С. 159–180. 1429. Малков Г., диак. Сотериология прп. Иоанна Кассиана Римлянина /[Псевдоним:] Маков Г.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 161–191. 1430. Малков Г., диак. Сотериология прп. Иоанна Кассиана Римлянина /Ю. Г. Малков//АиО. 1999. 4(22). С. 108–135. Отредактированный вариант 1429 с некоторыми изменениями. 1431. Малков П. Ю. О Воплощении без Искупления//БСб. 1999. 4. С. 30–57. О цели Божественного домостроительства, о связи Воплощения с грехопадением по учению св. отцов и суждениям рус. богословов ХХ в. 1432. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Спасение и оправдание: Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1971. Сб. 7. С. 231–239. 1433. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям: Основы православной субъективной сотериологии: Тез. магист. дис./Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 10. С. 171–174. 1434. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Проблемы сотериологии в русском богословии XIX–XX столетий: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 137–157. 1435. Симеон (Гагатик), иером. Обожение как сущность спасения/В. В. Гагатик//бВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 54–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 августа перед Всенощным бдением накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы в храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке принял Православие известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге). 27 августа перед Всенощным бдением накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы в храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке принял Православие известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге). По окончании богослужения богослова поздравил возглавивший службу митрополит Волоколамский Иларион, глава Отдела Внешних церковных связей. «Вы были католиком, но в душе были православным, – сказал отцу Габриэлю митрополит Иларион. – Сегодня перед Всенощным бдением Вы перешли в Православие, что стало естественным завершением очень долгого духовного пути». Митрополит Иларион тепло поздравил отца Габриэля с принятием святого Православия и подарил икону Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость» в память о том, что соединение с Православной Церковью произошло в храме, освященном в честь этого образа. Сослуживший митрополиту Илариону митрополит Диоклийский Каллист (Уэр)  в своем слове отметил: «Я рад узнать, что сегодня в этом храме присоединился к Православию отец Габриэль. Мы высоко ценим его богословские труды, и я надеюсь, что крест православного христианина, который он возложил на себя, не окажется для него чрезмерно тяжелым. Молюсь, чтобы Пресвятая Богородица преисполнила ваши сердца радостью и утешением». О. Габриэль (Бунге), монах-бенедектинец, исследователь христианской аскетики. Работы отца Габриэля переведены на множество языков. Многие его труды известны русскоязычному читателю: «Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию Святых отцов», «Акедия. Духовное учение Евагрия Понтийского об унынии» и др.. С 1980 года жил по древнему монашескому уставу отшельником в Швейцарских Альпах, где ежедневно совершал литургию св. Амвросия Медиоланского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/shvejcarskij-bogoslov-...

     Иерей природы восхищается и любит красоту творения, однако знает, что величайшие богатства мира глубоко таятся в невидимых нашему глазу глубинах боголюбивых душ . Иерей природы становится всеобщим рабом, ставя себя ниже всякого творения . Сколько святых старцев, преодолевавших естественные законы природы, было связано с ней: Серафим Саровский и медведь, старец Паисий и дикие птицы, старец Хаджигеоргис и дикий кабан, преподобный Павел Обнорский и старец Феофилакт из скита святого Василия, обладавшие поистине райской связью с окружающей средой, равно как и многие другие святые отцы. Через нашу личную святость природа обновляется и освящается. Пост, согласно святому Серафиму Саровскому, делая тело прозрачным и легким, переносит его в первоначальное состояние Адама, и животные чуют в нем это адамово благоухание . Иерей природы выступает посредником, через которого прославляют и воспевают Бога небо, звезды, вода, дождь. Святой Леонтий Неапольский пишет: “Я через небо, землю, моря, деревья, камни, мощи, храмы, крест, через Ангелов, людей и через все творение, видимое и невидимое, поклоняюсь и чествую всеобщего Творца, Владыку и единого Создателя. Ведь творение не само по себе поклоняется Ему, но через меня небеса возносят хвалу Богу. Через меня поклоняется Ему луна, и славят Его звезды” . Чтобы и мы смогли разглядеть уникальность и неповторимость мира, увидеть его ясно и различить святость и слово Творца в каждом творении и создании, мы должны облечься в одежду посильной нам святости, смирения, любви и Божественного дара и принять нашу роль иереев природы, дарованную нам от Бога, как пишет епископ Каллист Уэр. Иерей природы – это человек, который свободно и абсолютно сознательно берет мир в свои руки, мир, дарованный нам Богом, и преподносит этот дар Дарителю, тем самым призывая Его благодать на все живое. Посредством этого акта священного дарения творение говорит с Богом, спасаясь, исполняя свое предназначение и преображаясь . Только подняв свой Крест, отрекшись от себя, своих желаний и постоянно растущих потребностей, мы сумеем открыть для себя всю ценность и красоту мира. Не существует истинной любви без смирения и самоотверженности. Нам необходимы воздержанность, самоконтроль и добровольное ограничение своих потребностей . Благодаря своему смиренномудрию иерей природы считает себя ответственным за все зло, присутствующее в мире. Он знает, что грех – это причина умаления благодати, которая оживотворяет, укрепляет и поддерживает все творение, разумное и неразумное. Душа иерея природы не в силах смотреть на причинение вреда любому существу, как разумному, так и нет. Она страдает, и это есть “возгорение сердца о всем творении” . И когда природа видит всякого человека, облаченного в святое смиренномудрие, одежду святости, она поклоняется ему в честь своего владыки, которого видела облаченным в святость, как пишет святой Исаак Сирин . След иерея природы на земле трудноразличим и незаметен.

http://pravoslavie.ru/74449.html

На канале «Культура» состоится премьера фильма митрополита Илариона «Православие на Британских островах» 11 июня, 2014. Новостная служба Премьера документального фильма «Православие на Британских островах» состоится 18 июня 2014 года в 22:05 на телеканале «Россия — Культура» 11 июня, ПРАВМИР.  Премьера документального фильма «Православие на Британских островах» состоится 18 июня 2014 года в 22:05 на телеканале «Россия — Культура». Автор картины – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), режиссер – Валерий Шеховцов. Фильм, который выходит в российско-британский перекрестный Год культуры, рассказывает об истории Православия на Британских островах: об обращении народов, населявших архипелаг, в христианскую веру, о становлении христианских церквей на островах Туманного Альбиона до разделения между Востоком и Западом, о сегодняшнем положении Православной Церкви в Великобритании В фильме участвуют епископы, приходские священники, а также простые прихожане – коренные британцы, которые проходят непростой путь возвращения к своим духовным истокам – к Православию. Важное место в проекте уделено рассказу о современных богословах и подвижниках благочестия, которых дала Православию Британия, таких как митрополит Сурожский Антоний, архимандрит Софроний (Сахаров), митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Фильм создан Благотворительным фондом имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/na-kanale-kultura-sost...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Первое в современной патрологии исследование о преп. Исааке Сирине — великом сирийском святом, как никто передавший дух истинно евангельских любви и сострадания — он молился за животных, за демонов, и даже ад по его учению — Любовь Божья, которую грешники воспринимают как боль и страдание, потому, что грех в неприятии любви, в ненависти к любви. Особенная ценность книги владыки Илариона (Алфеева) — в описании Церкви Востока, к которой принадлежал преп. Исак Сирин (любопытный «экклесиологический казус» — один из величайших Отцов Православия принадлежал к церкви, которую византийцы считали еретической — несторианской). Владыка Иларион (Алфеев) прослеживает жизнь Исаака Сирина; творчество богословов, повлиявших на него; его учение: мир (творение и Боговоплощение), путь аскета, богооставленность, искушения, слёзы, безмолвие; смирение, покаяние, молитва, созерцание, «высшая молитва»; жизнь будущего века. И во всём этом Алфеев акцентирует главную мысль Исаака Сирина: Любовь Божия. Владыка Каллист (Уэр) в предисловии к этой книге так описывает своё знакомство с Исааком Сирином: «Мне ясно вспоминается тот день, когда я впервые столкнулся с именем преподобного Исаака Сирина. Это произошло около сорока лет назад. В антологии, рассчитанной на широкого читателя, после отрывка из Спинозы, я прочитал следующие слова из Исаака: «И что есть сердце милующее?.. Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о бесах и о всякой твари». Исаак, продолжая, говорит о слезах, которые проливает человек, обладающий таким сердцем, испытывая боль и сострадание к каждому живому существу: «И от великой жалости умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого–либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью». Помнится, я тогда спросил себя: «Кто такой этот Исаак, пишущий о сострадании с таким сильным ощущением космического единства?» Любопытство мое на тот момент осталось неудовлетворенным, но я решил сохранить имя Исаака Сирина в поле зрения.»

http://pravbiblioteka.ru/book/duhovnyy-m...

Православное учение о Таинствах: в Москве — все ведущие богословы мира! 14 ноября, 2007. Редакция " Правмира " 13 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл в Москве V Международную богословскую конференцию «Православное учение о церковных таинствах». 13 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл в Москве V Международную богословскую конференцию «Православное учение о церковных таинствах». С вступительным словом к участникам и гостям конференции обратился председатель Синодальной богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Участников конференции также приветствовал архиепископ Паоло Пецци, новый глава архиепархии Божией Матери Римской Католической Церкви в Москве. Он отметил важность сотрудничества православных и католических богословов и ученых и примером такого сотрудничества является Международная богословская конференция Русской Православной Церкви. В ее работе традиционно участвуют богословы, принадлежащие к католической Церкви, из Италии, Франции, Германии и других стран. Также в адрес конференции прозвучало приветствие профессора Афинского университета Константина Скутериса. В первый день работы конференции, посвященной общим вопросам христианской сакраментологии, с докладом «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах» выступил профессор Оксфордского университета митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Также прозвучали доклады «Новозаветные корни православного учения о Таинствах» архимандрита Ианнуария (Ивлиева), «Догматическое учение о Таинствах в греческом и русском систематическом богословии XVII-XIX веков» протоиерея Валентина Асмуса, «Историко-литургические аспекты сакраментологии» диакона Михаила Желтова, «Канонические основания сакраментологии» протоиерея Владислава Цыпина, «Понятие «таинство» в православном богословии» профессора М.С. Иванова. Первый день работы конференции завершился презентацией 41-го выпуска сборника «Богословские труды». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-uchenie-o...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2003 4 мин., 28.03.2003 Пролог: Епископ Каллист ( Уэр ), Великобритания. « Хорошо помню, как началось мое путешествие в Православие. Случилось это, когда мне было семнадцать…» (воспоминания о своем первом посещении «Русской Церкви» в Лондоне в 1952 году)//Фома. - – 2003. – С.3. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.4. Анонсы: С.4-5. Вопрос номер один: В связи с кончиной митрополита Сурожского Антония (4 августа 2003 года) - о встречах с ним, человеческих чертах и масштабе личности, о влиянии на их жизнь его трудов, суждений и поступков рассказывают участники опроса. В материале использованы фото В. Лагуткина//Фома. - – 2003. –С.6-13. – (рубрика «Вопрос номер один »). Воспоминаниями делятся: Павел Селезнев , студент МГИМО, сотрудник издательства «Олма-Пресс», г. Москва. – С.7; Игорь Геращенко , член союза художников, г. Москва. – С.8; Ирина Ратушинская , член Международного союза писателей, прозаик, поэт, г. Москва. – С.8-9; Ульяна Лопаткина , прима-балерина Мариинского театра, г. Санкт-Петербург. – С.9-10; Протоиерей Максим Козлов , настоятель храма Святой великомученицы Татианы при Московском государственном университете, г. Москва. – С.10; Марина Журинская , редактор журнала «Альфа и Омега». – С.10-11; Елена Камбурова , певица, г. Москва. – С.11; Олеся Николаева , поэт, прозаик, публицист, член союза писателей, г. Москва. – С.12-13; Елена Кожевникова , соавтор и ведущая русских религиозных передач на Би-би-си и радио «Свобода» с1978 по 1992 год. – С.13. Тема (номера): Герои нашего времени: («те, у кого стоит учиться») (На заставке – фото В. Лагуткина) « Нет, ты не один». Митрополит Антоний : Эпизоды из жизни . (Автобиографические заметки; Во вступлении – краткая биография митрополита Антония)/Составитель подборки Елена Майданович//Фома. - – 2003. – С.15-18,20-26. – (рубрика « Тема: Герои нашего времени »). Митрополит Сурожский Антоний. « Быть православным в Англии … » (о Сурожской подготовила Елена Майданович//Фома. - – 2003. – С.27-30,32-36,38-41. – (рубрика « Тема: Герои нашего времени »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-17-m...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Общие и проблемные работы 365. Асмус В. В., прот. Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 86–94. 366. Воронов Л. , прот. Крещение и принадлежность к Церкви: Взгляд на состояние некрещенного человека: (По учению святых отцов до IV-V вв.): [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 135–140. 367. Завершинский Г., диак. Пневматология свт. Григория Паламы и святоотеческая традиция/Ю. А. Завершинский//АиО. 1999. 1(19). С. 110–126. 368. Завершинский Г., диак. О различии сущности и энергии в современных исследованиях паламизма//БСб. 1999. 4. С. 153–165. 369. Зяблицев Г., свящ. Аритмология в святоотеческом богословии/Диак. Г. Зяблицев//ЦиВр. 1992. 3. С. 77–80. О числовой символике (1, 2, 3) у Ямвлиха, Псевдо- Дионисия Ареопагита , сщмч. Иринея Лионского и свт. Григория Богослова . 370. Зяблицев Г., свящ. Плотин и святоотеческая литература/Диак. Г. Зяблицев//БТ. 1992. Сб. 31. С. 277–295. 371. Зяблицев Г., свящ. Платон и святоотеческое богословие//БТ. 1996. Сб. 32. С. 235–259. 372. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Святоотеческое наследие и современность: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 2(11). С. 95–131. 373. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Тема сошествия Христа во ад в раннехристианской литературе/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 3(12). С. 253–287. 374. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Тема сошествия Христа во ад у восточных отцов Церкви IV-VIII вв. и в западной богословской традиции/Игум. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 4(13). С. 230–292. 375. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Личный опыт общения со Святым Духом: (По текстам греч. отцов)/Пер. с англ.: П. Дмитриевский //Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 10–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010