Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 545. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранны е Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 70, 87, 217, 242, 246. Киево-Златоверхо Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев, 1889. – С. 136. Духовный дневник епископа Арсения (Жадановского) . – М., 1918. – С. 608–609. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1885, 24. – 1902, 10. Церковный вестник. – 1884, 50. Исторический вестник. – 1884, ноябрь. – С. 312; декабрь. – С. 548. – 1888, ноябрь. – С. 12. – 1889, 9 (статья Титова). – 1890, ноябрь. – С. 502. Русский инок. – 1915, 12–13. – С. 735–742. Русский паломник. – 1904, 31. – С. 538–540. Православный собеседник. – Казань, 1898, январь. – С. 49. Церковный вестник. – 1901, март. – С. 310. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 9. – С. 198. Душеполезное чтение. – 1895, март. – С. 575, 576. – 1897, октябрь. – С. 267–271; ноябрь. – С. 466–470. – 1899, январь. – С. 518. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 3. – С. 207; т. 4. – С. 90–91; т. 10. – С. 311; т. 12. – С. 151–160. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 12. – С. 42, 43. 1957, 1. – С. 24. Переписка архиепископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Русский архив. – 1903, кн. 2, 6. – С. 281. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911, т. 6. – С. 311, т. 7. – С. 641; т. 10. – С. 619. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1042; т. 2. – С. 1634, 1839. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 164–165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Затем идут многочисленные и обширные статьи в академическом журнале: «Подлинность книги пророка Исаии» («Православный Собеседник» 1885–1887 г.), «Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге пророка Даниила» (Казань, 1888 первоначально в «Православном Собеседнике» за 1888 г., т. I), «Книга пророка Михея» (Казань, 1890 г.), «Книга Есфирь и внебиблейские памятники» (Казань 1891 г. первоначально в «Православном Собеседнике» за 1891 г., т. II и III-й), «Псалтирь, ея значение в связи с заключающимся в ней вероучением» (Казань 1894 г.), «Книга пророка Амоса». (Казань 1897 г., докторская диссертация). «Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения» (Казань 1897 г.), «Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги» (Казань 1902 г.). Сам Павел Александрович по своей обычной скромности не придает особого значения своим трудам (см. ниже его речь), но не так думали и думают о них посторонние, компетентные люди. Уже о его юношеском, можно сказать, произведении официальный рецензент, высокочтимый о. ректор Академии протоиерей А. П. Владимирский писал, между прочим, следующее: «Надеемся, что настоящее сочинение будет встречено сочувственно всеми, интересующимися отечественной богословской литературой. Со своей стороны мы считаем этот труд, обнаруживающий в авторе весьма обширную эрудицию по предмету взятого им для исследования вопроса, большое знание Священного Писания и еврейской филологии, соответствующим той цели, с которой он представлен в Совет Академии». А вот, что, между прочим, говорит другой официальный рецензент, бывший ректор Академии, арх. (ныне епископ) Антоний о докторской диссертации Павла Александровича «Означенная книга представляет собою далеко не первый труд автора... Из наиболее ценных его трудов упомянем о такой же библейской монографии на книгу пророка Михея и о другой еще более ценной – «Вероучение Псалтири»... Автор может по справедливости похвалиться полнотой своей работы. Кроме обычных, в библейских монографиях, глав: о личности св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Отпевал его митрополит Петроградский Вениамин в сослужении с четырьмя епископами: Мелхиседеком (Паевским), впоследствии архиепископ Красноярский, Геннадием Псковским и Порховским, Артемием, епископом Лужским и еще одним мне в то время неизвестным. Погребен на братском кладбище Александро-Невской Лавры, с правой стороны могилы митрополита Антония (Вадковского) . Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб.к «ЦВ» 1912, 10, стр.403. см.также «Прав.Собес.»1912, март, стр.395· Слово при пострижении в монашество. «Христ.Чтен.» 1916, янв., стр.3. Слово 2 февр.1916 г., в храме Александровского Лицея. «Христ.Чтен.» 1916, февр., стр.129· Речь при пострижении в инокини. «Христ.Чтен.» 1916, апр., стр.373. Им изданы были помимо мелких журнальных научных статей следующие печатные труды: Ударение имен существительных в русском языке. Варшава, 1882. Особенности падежных окончаний имен существительных в говорах русского языка. Варшава, 1883. Детская речь, Варшава, 1883. Sprachliches aus dem Nationaldichter Litauens Donalitins. Дорпат, 1886. Über die Bedeutung der Sprachstörungen für die Sprachwissenschaft. Dorpat 1886. Litauische Studien. Дорпат, 1888. Литовские этюды. Варшава, 1888. Языковедение, их метод и задача; язык церковнославянский в историческом прошлом славянства. Казань, 1889. Славяно-финские культурные отношения по данным языка. Казань, 1890. Служба святым Кириллу и Мефодию в болгарском списке 14 века. Варшава, 1893. «Физиолог» по рукописи сербской редакции. Казань, 1893. Торжество 400-летия Ободской типографии в Черногории. СПБ, 1894. Грамоты русских государей и диптихи в славянских монастырях Адриатического побережья. К.1894. История развития духовной жизни Черной Горы и князь-поэт Николай I. Казань, 1895. Служба св.Кириллу, учителю славянскому по сербской рукописи 14 века русского Пантелеймоновского монастыря на Афоне. СПБ, 1895. Петр I Петрович, владыка митрополит Черногорский. Его посвящение во епископа и сказанное им после этого слово. Казань, 1895· Новое произведение Черногорского князя Николая «Княз Арванит». Казань, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архитектурный стиль: Эклектика , Нарышкинский Церковь Варвары великомученицы у Сибирской заставы Казань, город, Вахитовский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский (перестройка в 1900-х годах) Год постройки: 1780. перестроена 1901-1907 Архитектурный стиль: Эклектика Неизвестная часовня при Духосошественной церкви (утрачена) Казань, город, Вахитовский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: приблизительно 1895 - 1900 Церковь Спаса Нерукотворного Образа (утрачена) Зеленодольский район, Большое Ходяшево Архитектор: Ф.Н. Малиновский (расширение трапезной 1896) Год постройки: 1729. перестроена 1883, 1896 Церковь Гурия, Варсонофия, Германа, Казанских святителей, и патриарха Гермогена (утрачена) Казань, город, Приволжский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1909 и 1912 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Макария Унженского и Желтоводского в Адмиралтейской слободе Казань, город, Кировский район Архитектор: С.В. Бечко-Друзин (перестройка в 1890-х), Ф.Н. Малиновский, Н.М. Андреев (надзор в 1900-х) Год постройки: Между 1893 и 1912 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Козьей слободе (утрачена) Казань, город, Ново-Савиновский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1903 и 1906 Архитектурный стиль: Русский стиль Седмиозёрская Богородицкая пустынь. Церковь Евфимия Великого и Тихона Задонского Высокогорский район, Семиозёрка Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1898 и 1900 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Колокольня церкви Спаса Преображения Верхнеуслонский район, Майдан Архитектор: Ф.Н. Малиновский (колокольня) Год постройки: Между 1768 и 1786. колокольня - 1912-1915 Архитектурный стиль: Русский стиль , Эклектика Успенский Чистопольский женский монастырь Чистопольский район, Чистополь Архитектор: Ф.Н. Малиновский (корпуса) Год постройки: Между 1864 и 1879 Успенский Чистопольский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Чистопольский район, Чистополь

http://sobory.ru/architect/fnmalinovskiy

Архангельський М., прот. О тайне св. елея. Санкт-Петербург. 1895. Гермоген, еп. О св. тайнах православной Церкви. Санкт-Петербург. 1894. Голубцов А. , проф. Об обрядовой стороне таинства елеосвящения (прибавления к изданию творений св. отцов в русском переводе за 1888 год, 42 часть). Дмитриевский А., проф. Богослужение в русской церкви в 16 веке. Казань. 1884. Дмитриевский А., проф. Евхологион 4 века Сарапиона, еп. Тмуитского. Киев. 1890. Иннокентий, архим. Богословие обличительное. Казань. 1864. Катанский А. , проф. Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения («Христианские чтения», 1881, 2 том). Кекелидзе К., прот. Литургические грузинские памятники. Тифлис. 1908. Красносельцев Н. , проф. К истории православного богослужения по поводу некоторых церковных служб и обрядов ныне не употребляющихся. Казань. 1888 («Православный собеседник», 1887). Красносельцев Н. , проф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки. Казань. 1885. Макарий, митроп. Православное догматическое богословие. Санкт-Петербург. 1883. Малиновский Н. , прот. Православное догматическое богословие. Сергиев Посад. 1909. Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до 16 века. Санкт-Петербург. 1881. Петровский А. , проф. К истории последования таинства елеосвящения («Христианские чтения», 1903). Сильверст, еп. Опыт православного догматического богословия. Киев. 1884. Филарет, архиеп. Черниговский. Православное догматическое богословие. Санкт-Петербург. 1882. Из комментариев на соборное послание св. ап. Иакова мы пользовались следующими: Георгий, еп. Соборное послание св. ап. Иакова. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев. 1901. Beyschlag W. Der Brief des Jacobus. Göttingen. 1898. Bisping A. Erklärung der sieben katholischen Briefe. Münster. 1871. Spitta F. Zur Geschichte und Litteratur des Urchristentums. Band. 2. Der Brief des Jacobus. Gottingen. 1896. Trenkle F. Der Brief des heiligen Jacobus. Freiburg. 1894. Сокращения, принятые в цитатах:

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Сочинения свт. Епифания Кипрского , свт. Кирилла Александрийского , свт. Никифора Константинопольского , прп. Максима Исповедника переводились по греческой патрологии Миня 1257 , при этом переводчики старались придерживаться той последовательности, которая была принята в PG. Письма блж. Феодорита переводились по PG, а также по изданиям Ж. Сирмонда и И. Саккелиона, экзегетические труды св. Ефрема – по венецианским изданиям 1876 и 1893 гг. 1258 , в которые были включены латинские —495— переводы, выполненные монахами-мехитаристами с древнеармянского языка. В предшествующий период каждый переводческий проект начинался, как правило, со вступительной статьи о том или ином церковном писателе, которая помещалась в «Прибавлениях к ТСО» (см., например, обзорные статьи прот. Александра Горского 1259 , некоего анонимного автора 1260 , архим. Порфирия (Попова) 1261 ). Теперь эта практика соблюдалась гораздо реже – очевидно, в связи с ростом числа регулярных патрологических исследований в стенах духовных академий. Так, статья архим. Порфирия (Попова) о свт. Кирилле 1262 не была приурочена к началу публикации русских переводов, так же как и статья А. А. Жданова , посвящённая св. Ефрему Сирину 1263 . Если касаться только авторов, переведённых в ТСО, то, помимо многочисленных статей, можно назвать книги об этих отцах, изданные до революции: свящ. Н. Виноградова и А. Говорова о свт. Григории Богослове (Казань, 1886); свящ. А. Мартынова (Μ., 1886), Д. Тихомирова (Могилев, 1886), В. Несмелова (Казань, 1887) и Μ. Оксиюка (Киев, 1914) о свт. Григории Нисском ; свящ. Кирилла Лопатина (Казань, 1894) и еп. Владимира (Благоразумова) (Кишинёв, 1895) о свт. Афанасии Александрийском ; А. Вишнякова (Казань, 1907) и Т. Лященко (Киев, 1913) о свт. Кирилле Александрийском ; Н. Глубоковского о блж. Феодорите Кирском —496— (Μ., 1890); И. Орлова (СПб., 1888) и С. Епифановича (Киев, 1915) о прп. Максиме Исповеднике ; А. Бронзова о прп. Макарии Египетском (СПб., 1899). Серия ТСО, ссылки на которую (параллельно со ссылками на PG) встречаются во многих диссертациях, внесла несомненный вклад в расширение поля научной деятельности. Например, завершение русского перевода творений свт. Епифания было ознаменовано написанием обзорной кандидатской диссертации о его наследии 1264 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скончался архиепископ Гавриил 16 января 1753 года. Тело его было перевезено в Рязань и 1 февраля погребено в Рязанском Архангельском соборе. Литература: Добролю бов И. В., священник. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. – Рязань, 1885, ч. 3. – С. 274–310. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Сборник Церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1863, кн. 2–4. – С. 116. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. – С. 67. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии. – Казань, 1888. – С. 12. Благовещенский А. А. История Казанской духовной семинарии. – Казань, 1871. – С. 25–35. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1063. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 289, 657, 735. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 40. Труды Рязанской ученой архивной комиссии. – Рязань, 1884–1904, 1891, т. 6, 2. Вологодские епархиальные ведомости. – 1869, 13. – 1874, 2. – 1887, 2, 3, 1 6. Самарские епархиальные ведомости. – 1878, 22. – С. 454. Известия по Казанской епархии. – 1885, 18. – С. 598. – 1907, 10. – С. 297. Православное обозрение. – 1868, декабрь. – С. 355. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 571–572. Русский архив. – 1900, кн. 2, 8. – С. 410–411. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 45, 49, 60. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 725; т. 7. – С. 709–710.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2) Рункевич «История Минской архиепископии» (1793–1832 годы) Санкт-Петербург 1893 год. 3) Крыжановский «Очерки быта южно-русского сельского духовенства в XVIII веке» Собрание сочинений, т. 1-й, 391 стр. (Киев 1890 г.). 4) П. Знаменский «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра». Казань, 1873 г.; Духовные школы в России до реформы 1808 года, Казань, 1881 год. 5) Хойнацкий «Западно-русская церковная уния в её богослужении и обрядах». Киев, 1871 год. 6) Серебренников – «Киевская Академия с половины XVIII века до преобразования её в 1819 году» Киев 1897 год. Другие сочинения и статьи будут указаны в своем месте. Введение Краткая биография Иерофея Малицкого до вступления его на кафедру Киевской митрополии (включительно) Иерофей, в мире Иоанникий 1 Малицкий, родился в Чернигове в 1727 году. Кто были его родители, как протекли детские годы его жизни, – ответить на эти вопросы, за отсутствием данных, мы не имеем возможности. О полученном им образовании существуют два мнения: по одному (митрополит Евгений и Аскоченский), 2 Иоанникий Малицкий учился в Черниговской семинарии; по-другому (митрополит Макарий и архиепископ Филарет), 3 он относится к числу воспитанников Киевской Академии. Но оба эти мнения неверны. В Синодальной ведомости (представленной на Высочайшее рассмотрение) о кандидатах на Киевскую митрополию по смерти Самуила Миславского читаем, между прочим: «Иерофей, обучался в Воронежской семинарии философии и богословии и языкам еврейскому, греческому и латинскому». 4 Из Воронежа Иоанникий Малицкий каким-то, неведомым для нас, образом попадает в Троице-Сергиевскую лавру и состоит здесь (хотя и неизвестно где именно) учителем. 5 Основываясь на последующем, можно, впрочем, с некоторою вероятностью предположить, что он был вызван туда наместником лавры Кириллом Ляшевецким, 6 который в продолжение всей своей дальнейшей жизни оказывал ему особенное, чисто родственное покровительство. Так, когда Ляшевецкий по Высочайшему указу 6 августа 1758 года, был назначен Воронежским епископом, то, при отправлении на епархию, он взял вместе с собою и Малицкого. В том же 1758 году последний принял (на тридцать первом году от рождения) монашество, с наречением имени Иерофея, и определен епископом Кириллом, в члены Воронежской консистории. 7 В 1759 году иеромонах Иерофей назначен (с оставлением в прежней должности) епархиальным проповедником, преподавателем риторики и логики в Воронежской семинарии и вместе с тем её первым «префектом». 8

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амфитеатров В. , прот. Библейская история Ветхого Завета: Вып. 1. – М., 1875. 257 с. Его же. Очерки из Библейской истории Ветхого Завета. Пятикнижие Моисееве. – М., 1895. – 544 с. Арсеньев И. , свящ. Саддукеи: Происхождение этой иудейской партии и религиозно-политические ее воззрение. – М., 1911. – 40 с. Афанасьев Д. Учебное руководство по Библейской истории Ветхого Завета: Ч. 1. – Ставрополь, 1890. Богословский М. , прот. Священная история Ветхого Завета. – М., 1910. – VI†314†16 с. Богородский Я.А. , проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. – Казань, 1906. – 442 с. Богоявленский Н.Я. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа. – СПб., 1915. – 200 с. ( Буль Ф.) Социальные отношения израильтян/Пер. с немецкого А. Глаголев . – СПб., 1912. Бухарев А. Изъяснение первой главы Книги Бытия о миротворении. – СПб., 1862. – 150 с. Введенский Д. Авраам и Сарра в стране фараонов: Опыт соглашения данных Библии и Египтологии. – Серг. Посад, 1914. – XXI†445 с. Его же. Патриарх Иосиф и Египет: Опыт соглашения данных Библий и Египтологии. – Серг. Посад, 1914. – XXI†416 с. Его же. Время войн: Ветхий Завет. – Серг. Посад, 1915. – 20 с. Его же. Сокровища Ветхозаветного храма: Библейско-историческая справка. – -Серг. Посад, 1911. – 16 с. Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля/Пер. с нем. Н.М. Никольского. – СПб., 1909. – 427 с. Виноградов И. , свящ. Священная история Ветхого Завета: Изд. 8-е, Учебное пособие. – М. – Пг., 1917. – 170 с. Виноградов П., свящ. Жизнь святых мужей и жен ветхозаветных. – М., 1869. – 281 с. Властов Г. Священная летопись первых времен мира и человечества, как путеводная нить при научных изысканиях. – СПб., 1875. – 494 с. Воскресенский А.Н. Иосиф Флавий и его отношение к Библии. – Казань, 1900. – 46 с. Глаголев А. Сионистское движение в современном еврействе и отношение этого движения к всемирно-историческим задачам библейского Израиля. – Киев, 1905. – 53 с. Глаголев А. А., свящ. Ветхий Завет и его непреходящее значение в Христианской Церкви. – Киев, 1909. – 61 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Из каталога-справочника. Р.А. Айнутдинов, Е.В. Липаков, Р.Р. Хайрутдинов " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань. Издательство " Эйдос " , 1993 г. Примечание: В данном каталоге-справочнике это описание ошибочно опубликовано как для Иоанно-Предтеченской церкви в Потанихе. Село Алаты. Церковь каменная, построена в 1712 г. на средства казанского купца Михляева, теплая, двухпрестольная, главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, придел во имя Святителя Николая Чудотворца. В церкви местночтимый образ Казанской Божией Матери, в археологическом отношении замечательный образ Смоленской Богоматери, вырезанной на черном камне. Священник Павел Львович Измайлов, 63 лет. Приходские деревни: Мал. Алаты, Ср. Алаты, Алань-Бексерь, Алат-баш, Топкина (Чадолга), Посреди Межевой Ключ, Бирли, Байчуги, Мал. Починок. Всего в приходе 759 дворов, жителей 4408 чел, из них 61 – крещеные татары, остальные русские православные. В самом селе и в четырех деревнях действуют земские школы, а в д. Мал. Починок – церковно-приходская школа. С использованием информации из издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань, 1904 г. Успенский храм стоит на четырехугольной площади в южной части села. Храм построен, по достоверным данным, в 1712 году создателем Петропавловского собора, Духосошественской и Пятницкой церкви г.Казани, Иоанно-Предтеченского храма с.Потонихи и села Болгар Иваном Михляевым. Храмозданной грамоты не сохранилось. Равно не сохранилось и сведений, кем был освящён храм. Известный в Казани купец и фабрикант Михляев, вероятно, для большей торжественности освящения храма в инородческой глуши пригласил ревностного храмоздателя и просветителя иноверцев митрополита Тихона III. Престол в главном храме носит ясные знаки архиерейского освящения: полное (крестообразное) опоясание. Главный храм существует в том виде, как он был первоначально построены из громадных брусьев дикого камня: лишь три окна в алтаре и одно на правом клиросе расширены. Прицельный храм, за исключением, алтаря, из-за тесноты и трещин и колокольня в 1897-98 г. перестроены и увеличены в размерах на средства местного уроженца 3.И. Бажанова и других. О посещении храма Владыками до 1867 года документальных данных нет, на освящении храма в 1712 году был митрополит Тихов (Воинов), а митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович), по преданию, любил жить на даче около приходской деревни Алан-Бексер, следовательно, мог посетить и храм в Алатах. Из архиепископов в 1867 и 1889 гг. посетил Антоний, в 1896 г. Владимир, из викариев епископы: Сергий в 1890 г., Иоанн в январе 1901 г., Алексий (Молчанов) в июле 1902 г., 2 сентября 1913 г. Михаил, 16-17 декабря 1914 г., 9 и 12 октября 1915 г. Анатолий.

http://sobory.ru/article/?object=21245

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010